№ | Наименование объекта | Вид помещения | Адрес места нахождения объекта | Документы | Лицензии и положения (при наличии) | Площадь объекта(кв.м.) | Количество мест | График работы | Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Научная библиотека: Абонемент № 1 Художественной и иностранной литературы. | Библиотека | Российская Федерация, 675004, Амурская область, г. Благовещенск, ул. Ленина, д. 104 |
Справка |
Положение: Положение о библиотеке |
136.4 | 2 |
8.00-17.00, воскресенье - выходной |
Наличие базы данных электронного каталога - 10 Наличие ЭБС- 4 Наличие пандуса Наличие гусеничного лестничного подъемника переносного "БАРС" Для пользователей библиотеки с ограниченными возможностями здоровья организован доступ к электронным образовательным и научным ресурсам вне территориин университета. В ЭБС «Издательства Лань» для всех подписчиков доступно мобильное приложение для инклюзивного образования слепых и слабовидящих студентов. Приложение работает:
Все сотрудники библиотеки получили сертификаты подтверждающие участие в обучающем семинаре по работе с электронными сервисами в том числе, для инклюзивного образования «Практика применения в учебном процессе инновационных технологий на платформе электронно-библиотечной системы «Лань». |
2 | Научная библиотека: Абонемент № 2 Учебной и научной литературы. | Библиотека | Российская Федерация, 675004, Амурская область, г. Благовещенск, ул. Ленина, д. 104 |
Справка |
Положение: Положение о библиотеке |
297 | 5 |
8.00-17.00, выходной- воскресенье |
Наличие базы данных электронного каталога - 10 Наличие ЭБС- 4 Наличие пандуса Наличие гученичного лестничного подъемника "БАРС" Для пользователей библиотеки с ограниченными возможностями здоровья организован доступ к электронным образовательным и научным ресурсам вне территориин университета. В ЭБС «Издательства Лань» для всех подписчиков доступно мобильное приложение для инклюзивного образования слепых и слабовидящих студентов. Приложение работает:
Все сотрудники библиотеки получили сертификаты подтверждающие участие в обучающем семинаре по работе с электронными сервисами в том числе, для инклюзивного образования «Практика применения в учебном процессе инновационных технологий на платформе электронно-библиотечной системы «Лань». |
3 | Научная библиотека: Читальный зал № 4 | Библиотека | Российская Федерация, 675004, Амурская область, г. Благовещенск, ул. Горького, д. 231 |
Справка |
Положение: Положение о библиотеке |
93 | 45 |
8.00-17.00, выходной - воскресенье |
Наличие базы данных электронного каталога - 10 Наличие ЭБС- 4 Наличие гученичного лестничного подъемника "БАРС" Для пользователей библиотеки с ограниченными возможностями здоровья организован доступ к электронным образовательным и научным ресурсам вне территориин университета. В ЭБС «Издательства Лань» для всех подписчиков доступно мобильное приложение для инклюзивного образования слепых и слабовидящих студентов. Приложение работает:
Все сотрудники библиотеки получили сертификаты подтверждающие участие в обучающем семинаре по работе с электронными сервисами в том числе, для инклюзивного образования «Практика применения в учебном процессе инновационных технологий на платформе электронно-библиотечной системы «Лань». |
4 | Научная библиотека: Читальный зал № 5 | Библиотека | Российская Федерация, 675004, Амурская область, г. Благовещенск, ул. Кольцевая, д. 30/2 |
Справка |
Положение: Положение о библиотеке |
80.1 | 25 |
С 8.00-17.00, выходной- воскресенье |
Наличие базы данных электронного каталога - 10 Наличие ЭБС- 4 Наличие пандуса Наличие гученичного лестничного подъемника "БАРС" Для пользователей библиотеки с ограниченными возможностями здоровья организован доступ к электронным образовательным и научным ресурсам вне территориин университета. В ЭБС «Издательства Лань» для всех подписчиков доступно мобильное приложение для инклюзивного образования слепых и слабовидящих студентов. Приложение работает:
Все сотрудники библиотеки получили сертификаты подтверждающие участие в обучающем семинаре по работе с электронными сервисами в том числе, для инклюзивного образования «Практика применения в учебном процессе инновационных технологий на платформе электронно-библиотечной системы «Лань». |
5 | Научная библиотека: Абонемент № 3 | Библиотека | Российская Федерация, 675004, Амурская область, г. Благовещенск, ул. Горького, д. 98 |
Положение об организации образовательного процесса для лиц с ограниченными возможностями здоровья Справка |
Положение: Положение о библиотеке |
92.7 | 16 |
8.00-17.00, выходной - воскресенье |
Наличие базы данных электронного каталога - 10 Наличие ЭБС- 4 Наличие гусеничного лестничного подъемника "БАРС" Для пользователей библиотеки с ограниченными возможностями здоровья организован доступ к электронным образовательным и научным ресурсам вне территориин университета. В ЭБС «Издательства Лань» для всех подписчиков доступно мобильное приложение для инклюзивного образования слепых и слабовидящих студентов. Приложение работает:
Все сотрудники библиотеки получили сертификаты подтверждающие участие в обучающем семинаре по работе с электронными сервисами в том числе, для инклюзивного образования «Практика применения в учебном процессе инновационных технологий на платформе электронно-библиотечной системы «Лань». |
6 | Научная библиотека: Читальный зал № 2 Литературы по естественным наукам. | Библиотека | Российская Федерация, 675004, Амурская область, г. Благовещенск, ул. Ленина, д. 104 |
Положение об организации образовательного процесса для лиц с ограниченными возможностями здоровья Справка |
Положение: Положение о библиотеке |
192.8 | 100 |
8.00- 17.00, выходной - воскресенье |
Наличие базы данных электронного каталога - 10 Наличие ЭБС- 4 Пандус Наличие гусеничного лестничного подъемника "БАРС" Для пользователей библиотеки с ограниченными возможностями здоровья организован доступ к электронным образовательным и научным ресурсам вне территориин университета. В ЭБС «Издательства Лань» для всех подписчиков доступно мобильное приложение для инклюзивного образования слепых и слабовидящих студентов. Приложение работает:
Все сотрудники библиотеки получили сертификаты подтверждающие участие в обучающем семинаре по работе с электронными сервисами в том числе, для инклюзивного образования «Практика применения в учебном процессе инновационных технологий на платформе электронно-библиотечной системы «Лань». |
7 | Научная библиотека: Отдел комплектования фондов. Отдел научной обработки, каталогизации и систематизации документов. | Библиотека | Российская Федерация, 675004, Амурская область, г. Благовещенск, ул. Ленина, д. 104 |
Справка |
Положение: Положение о библиотеке |
31.6 | 4 |
8.00-17.00, выходной - суббота, воскресенье |
Наличие базы данных электронного каталога - 10 Наличие ЭБС- 4 Наличие пандуса Наличие гусеничного лестничного подъемника "БАРС" Для пользователей библиотеки с ограниченными возможностями здоровья организован доступ к электронным образовательным и научным ресурсам вне территориин университета. В ЭБС «Издательства Лань» для всех подписчиков доступно мобильное приложение для инклюзивного образования слепых и слабовидящих студентов. Приложение работает:
Все сотрудники библиотеки получили сертификаты подтверждающие участие в обучающем семинаре по работе с электронными сервисами в том числе, для инклюзивного образования «Практика применения в учебном процессе инновационных технологий на платформе электронно-библиотечной системы «Лань». |
8 | Научная библиотека: Читальный зал № 1 Литературы по общественным и гуманитарным наукам. | Библиотека | Российская Федерация, 675004, Амурская область, г. Благовещенск, ул. Ленина, д. 104 |
Справка |
Положение: Положение о библиотеке |
470.5 | 252 |
8.00-17.00, выходной- воскресенье |
Наличие базы данных электронного каталога - 10 Наличие ЭБС- 4 Наличие пандуса Наличие гусеничного лестничного подъемника "БАРС" Для пользователей библиотеки с ограниченными возможностями здоровья организован доступ к электронным образовательным и научным ресурсам вне территориин университета. В ЭБС «Издательства Лань» для всех подписчиков доступно мобильное приложение для инклюзивного образования слепых и слабовидящих студентов. Приложение работает:
Все сотрудники библиотеки получили сертификаты подтверждающие участие в обучающем семинаре по работе с электронными сервисами в том числе, для инклюзивного образования «Практика применения в учебном процессе инновационных технологий на платформе электронно-библиотечной системы «Лань». |
9 | Научная библиотека: Читальный зал № 3 Периодических изданий и доступа к электронным ресурсам. | Библиотека | Российская Федерация, 675004, Амурская область, г. Благовещенск, ул. Ленина, д. 104, каб. 102 |
Справка |
Положение: Положение о библиотеке |
150.9 | 50 |
8.00-17.00, выходной-суббота, воскресенье |
Наличие базы данных электронного каталога - 10 Наличие ЭБС- 4 Наличие пандуса Наличие гусеничного лестничного подъемника "БАРС" Для пользователей библиотеки с ограниченными возможностями здоровья организован доступ к электронным образовательным и научным ресурсам вне территориин университета. В ЭБС «Издательства Лань» для всех подписчиков доступно мобильное приложение для инклюзивного образования слепых и слабовидящих студентов. Приложение работает:
Все сотрудники библиотеки получили сертификаты подтверждающие участие в обучающем семинаре по работе с электронными сервисами в том числе, для инклюзивного образования «Практика применения в учебном процессе инновационных технологий на платформе электронно-библиотечной системы «Лань». |
10 | Научная библиотека: Информационно – библиографический отдел. | Библиотека | Российская Федерация, 675004, Амурская область, г. Благовещенск, ул. Ленина, д. 104 |
Справка |
Положение: Положение о библиотеке |
178.2 | 5 |
8.00-17.00, выходной- воскресенье |
Наличие базы данных электронного каталога - 10 Наличие ЭБС- 4 Наличие пандусов Наличие гусеничного лестничного подъемника "БАРС" Для пользователей библиотеки с ограниченными возможностями здоровья организован доступ к электронным образовательным и научным ресурсам вне территориин университета. В ЭБС «Издательства Лань» для всех подписчиков доступно мобильное приложение для инклюзивного образования слепых и слабовидящих студентов. Приложение работает:
Все сотрудники библиотеки получили сертификаты подтверждающие участие в обучающем семинаре по работе с электронными сервисами в том числе, для инклюзивного образования «Практика применения в учебном процессе инновационных технологий на платформе электронно-библиотечной системы «Лань». |
№ | Наименование объекта | Вид помещения | Адрес места нахождения объекта | Документы | Лицензии и положения (при наличии) | Площадь объекта(кв.м.) | Количество мест | График работы | Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Спортзал № 1 | Объект спорта | Российская Федерация, 675004, Амурская область, г. Благовещенск, ул. Ленина, д. 104 |
Положение об организации образовательного процесса для лиц с ограниченными возможностями здоровья Справка |
145 | 0 |
8.00- 21.00 |
Специализация спортивного сооружения по видам спорта: футзал (футбол в залах),код 155; волейбол, код038; баскетбол, код013; настольный теннис, код 085. Общая площадь спортивного сооружения: 145 кв. м. Наличие пандуса Наличие гусеничного лестничного подъемника "БАРС" |
|
2 | Спортивная раздевалка № 1 | Объект спорта | Российская Федерация, 675004, Амурская область, г. Благовещенск, ул. Ленина, д. 104 |
Положение об организации образовательного процесса для лиц с ограниченными возможностями здоровья Справка |
15 | 0 |
8.00.21.00 |
Вспомогательное помещение (для переодевания и подготовке к учебным занятиям) Наличие пандуса Наличие гусеничного лестничного подъемника "БАРС" |
|
3 | Спортзал № 2 | Объект спорта | Российская Федерация, 675004, Амурская область, г. Благовещенск, ул. Ленина, д. 104 |
Положение об организации образовательного процесса для лиц с ограниченными возможностями здоровья Справка |
145 | 0 |
8.00-21.00 |
Специализация спортивного сооружения по видам спорта: футзал(футбол в залах),код 155; волейбол, код038; баскетбол, код013; настольный теннис, код 085. Общая площадь спортивного сооружения: 145 кв. м. Наличие пандуса |
|
4 | Спортзал № 3 | Объект спорта | Российская Федерация, 675004, Амурская область, г. Благовещенск, ул. Ленина, д. 104 |
Положение об организации образовательного процесса для лиц с ограниченными возможностями здоровья Справка |
422 | 0 |
8.00-21.00 |
Специализация спортивного сооружения по видам спорта: футзал(футбол в залах),код 155; волейбол, код038; баскетбол, код013; настольный теннис, код 085; легкая атлетика, код 073; спортивная гимнастика, код 127; гандбол, код 042. Общая площадь спортивного сооружения: 422 кв. м. Наличие пандуса, подъемника переносного для инвалидов |
|
5 | Спортзал № 4 | Объект спорта | Российская Федерация, 675004, Амурская область, г. Благовещенск, ул. Ленина, д. 104 |
Положение об организации образовательного процесса для лиц с ограниченными возможностями здоровья Справка |
140 | 0 |
8.00-21.00 |
Специализация спортивного сооружения по видам спорта: гиревой спорт, код 043; тяжелая атлетика, код147; ОФП. Общая площадь спортивного сооружения: 140 кв. м. Наличие пандуса |
|
6 | Спортзал № 5 | Объект спорта | Российская Федерация, 675004, Амурская область, г. Благовещенск, ул. Горького, д. 231 |
Положение об организации образовательного процесса для лиц с ограниченными возможностями здоровья Справка |
104 | 0 |
8.00-21.00 |
Специализация спортивного сооружения по видам спорта: гиревой спорт, код 043; тяжелая атлетика, код147; ОФП. Общая площадь спортивного сооружения: 104 кв. м. Наличие пандуса Наличие гусеничного лестничного подъемника "БАРС" |
|
7 | Спортивная раздевалка № 3 | Объект спорта | Российская Федерация, 675004, Амурская область, г. Благовещенск, ул. Ленина, д. 104 |
Положение об организации образовательного процесса для лиц с ограниченными возможностями здоровья Справка |
13 | 0 |
8.00 - 21.00 |
Вспомогательное помещение (для переодевания и подготовке к учебным занятиям) Наличие пандуса |
|
8 | Спортивная площадка | Объект спорта | Российская Федерация, 675004, Амурская область, г. Благовещенск, ул. Трудовая, д. 8 |
Положение об организации образовательного процесса для лиц с ограниченными возможностями здоровья Справка |
1604 | 0 |
8.00-21.00 |
Специализация спортивного сооружения по видам спорта: хоккей с шайбой, код 156; футбол, код 153. Общая площадь спортивного сооружения: 1604 кв. м. |
|
9 | Нежилое помещение "Спортивная раздевалка" | Объект спорта | Российская Федерация, 675004, Амурская область, г. Благовещенск, ул. Трудовая, д. 8 |
Положение об организации образовательного процесса для лиц с ограниченными возможностями здоровья Справка |
148 | 0 |
8.00-21.00 |
Вспомогательное помещение (для переодевания и подготовке к учебным занятиям) |
|
10 | Спортивная площадка | Объект спорта | Российская Федерация, 675004, Амурская область, г. Благовещенск, п. Моховая Падь, центральная часть кадастрового квартала, граница которого пр |
Положение об организации образовательного процесса для лиц с ограниченными возможностями здоровья Справка |
414 | 0 |
8.00-21.00 |
Специализация спортивного сооружения по видам спорта: мини-футбол ,код 155; волейбол, код038; баскетбол, код013; . Общая площадь спортивного сооружения: 414 кв. м. |
|
11 | Спортивно-оздоровительный центр литер А 14 | Объект спорта | Российская Федерация, 675004, Амурская область, г. Благовещенск, п. Моховая Падь, центральная часть кадастрового квартала, граница которого пр |
Положение об организации образовательного процесса для лиц с ограниченными возможностями здоровья Справка |
195.4 | 0 |
8.00 - 21.00 |
Специализация спортивного сооружения по видам спорта: футбол,код 155; легкая атлетика, код 073; Общая площадь спортивного сооружения: 195,4 кв. м. |
|
12 | Спортивная раздевалка № 2 | Объект спорта | Российская Федерация, 675004, Амурская область, г. Благовещенск, ул. Ленина, д. 104 |
Положение об организации образовательного процесса для лиц с ограниченными возможностями здоровья Справка |
16 | 0 |
8.00 -21.00 |
Вспомогательное помещение (для переодевания и подготовке к учебным занятиям) |
|
13 | Спортивная раздевалка № 4 | Объект спорта | Российская Федерация, 675004, Амурская область, г. Благовещенск, ул. Ленина, д. 104 |
Положение об организации образовательного процесса для лиц с ограниченными возможностями здоровья Справка |
15 | 0 |
8.00-21.00 |
Вспомогательное помещение (для переодевания и подготовке к учебным занятиям) |
|
14 | Спортивная раздевалка № 5 | Объект спорта | Российская Федерация, 675004, Амурская область, г. Благовещенск, ул. Ленина, д. 104 |
Положение об организации образовательного процесса для лиц с ограниченными возможностями здоровья Справка |
17 | 0 |
8.00-21.00 |
Вспомогательное помещение (для переодевания и подготовке к учебным занятиям) |
|
15 | Спортивная раздевалка № 6 | Объект спорта | Российская Федерация, 675004, Амурская область, г. Благовещенск, ул. Горького, д. 231 |
Положение об организации образовательного процесса для лиц с ограниченными возможностями здоровья Справка |
13 | 0 |
8.00-21.00 |
Вспомогательное помещение (для переодевания и подготовке к учебным занятиям) Подъемник переносной для инвалидов |
|
16 | Спортивная раздевалка № 7 | Объект спорта | Российская Федерация, 675004, Амурская область, г. Благовещенск, ул. Горького, д. 231 |
Положение об организации образовательного процесса для лиц с ограниченными возможностями здоровья Справка |
11 | 0 |
8.00-21.00 |
Вспомогательное помещение (для переодевания и подготовке к учебным занятиям) Наличие пандуса, подъемника переносного для инвалидов |
|
17 | Тир | Объект спорта | Российская Федерация, 675004, Амурская область, г. Благовещенск, ул. Ленина, д. 104 |
Положение об организации образовательного процесса для лиц с ограниченными возможностями здоровья Справка |
55 | 0 |
8.00-17.00, выходной-суббота, воскресенье |
Специализация спортивного сооружения по видам спорта: стрельба из пневматической винтовки. Общая площадь спортивного сооружения: 55 кв. м. Наличие гусеничного лестничного подъемника "БАРС" |
Интерактивных досок- 12 шт.
Мультимедийных проекторов- 139 шт.
ЭБС- 4
Интерактивных досок- 12 шт.
Мультимедийных проекторов- 139 шт.
ЭБС- 4
Обучаемые, преподаватели и сотрудники БГПУ имеют доступ к любым ресурсам сети Интернет, за исключением сайтов развлекательного характера, распространяющих нелегальное ПО и т. п. Доступ осуществляется через два независимых интернет-канала с полосой пропускания 10 Мбит/с каждый с рабочих станций и тонких клиентов, расположенных в читальных залах, аудиториях и кабинетах университета.
Для пользователей библиотеки с ограниченными возможностями здоровья организован доступ к электронным образовательным и научным ресурсам вне территориин университета. В ЭБС «Издательства Лань» для всех подписчиков доступно мобильное приложение для инклюзивного образования слепых и слабовидящих студентов. Приложение работает:
Все сотрудники библиотеки получили сертификаты подтверждающие участие в обучающем семинаре по работе с электронными сервисами в том числе, для инклюзивного образования «Практика применения в учебном процессе инновационных технологий на платформе электронно-библиотечной системы «Лань».
Обучаемые, преподаватели и сотрудники БГПУ имеют доступ к любым ресурсам сети Интернет, за исключением сайтов развлекательного характера, распространяющих нелегальное ПО и т. п. Доступ осуществляется через два независимых интернет-канала с полосой пропускания 10 Мбит/с каждый с рабочих станций и тонких клиентов, расположенных в читальных залах, аудиториях и кабинетах университета.
Наличие гусеничного лестничного подъемника "БАРС"
Наличие пандуса
Обучаемые, преподаватели и сотрудники БГПУ имеют доступ к любым ресурсам сети Интернет, за исключением сайтов развлекательного характера, распространяющих нелегальное ПО и т. п. Доступ осуществляется через два независимых интернет-канала с полосой пропускания 10 Мбит/с каждый с рабочих станций и тонких клиентов, расположенных в читальных залах, аудиториях и кабинетах университета.
Для пользователей библиотеки с ограниченными возможностями здоровья организован доступ к электронным образовательным и научным ресурсам вне территориин университета. В ЭБС «Издательства Лань» для всех подписчиков доступно мобильное приложение для инклюзивного образования слепых и слабовидящих студентов. Приложение работает:
Все сотрудники библиотеки получили сертификаты подтверждающие участие в обучающем семинаре по работе с электронными сервисами в том числе, для инклюзивного образования «Практика применения в учебном процессе инновационных технологий на платформе электронно-библиотечной системы «Лань».
Обучаемые, преподаватели и сотрудники БГПУ имеют доступ к любым ресурсам сети Интернет, за исключением сайтов развлекательного характера, распространяющих нелегальное ПО и т. п. Доступ осуществляется через два независимых интернет-канала с полосой пропускания 10 Мбит/с каждый с рабочих станций и тонких клиентов, расположенных в читальных залах, аудиториях и кабинетах университета.
Наличие гусеничного лестничного подъемника "БАРС"
Наличие пандуса
Обучаемые, преподаватели и сотрудники БГПУ имеют доступ к любым ресурсам сети Интернет, за исключением сайтов развлекательного характера, распространяющих нелегальное ПО и т. п. Доступ осуществляется через два независимых интернет-канала с полосой пропускания 10 Мбит/с каждый с рабочих станций и тонких клиентов, расположенных в читальных залах, аудиториях и кабинетах университета.
Доступ к расписанию осуществляется по ссылке Расписание занятий БГПУ, из личного кабинета, из приложения "Кампус БГПУ"
Расписание БГПУОбщее количество электронно-библиотечных систем, к которым имеет доступ обучающийся - 4.
Обеспеченность учащихся компьютерами - 750 шт.
Обеспеченость интерактивными досками - 12 шт.
Обеспеченность мультимедийными проекторами - 139 шт.
Информационная обеспеченность преподавателей - 100%
Общее количество компьютеров с выходом в информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет», к которым имеют доступ обучающиеся | 750 |
Общее количество ЭБС, к которым имеют доступ обучающиеся (собственных или на договорной основе) | 4 |
Наличие собственных электронных образовательных и информационных ресурсов (количество) | 2 |
Наличие сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов (количество) | 2 |
Наличие базы данных электронного каталога (количество) | 1 |
Наименование показателя | Общежитий | Интернатов |
---|---|---|
Количество
всего приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
4 2 |
Нет Нет |
Количество мест:
всего приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
1207 2 |
Нет Нет |
Количество жилых помещений:
всего приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Нет Нет |
Нет Нет |
Наличие доступа: да
В том числе:
Пандусы — да
Лифты — нет
Подъемники - да
Поручни — да
Расширенные дверные проемы — да
Достаточные размеры входных площадей с пандусом — да
Выделенная стоянка автотранспортных средств для инвалидов — да
Контрастная маркировка стеклянных дверей — да
Кнопки вызова помощника для инвалидов — да
Планы зданий, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля — да
Сменные кресла-коляски — да
Выделенные учебные места в аудиториях с учетом вида нарушений здоровья — да
Специально обученный персонал — да
В последнее десятилетие в БГПУ ведется планомерная работа по созданию безбарьерной среды и поэтапному повышению уровня доступности зданий и сооружений и предоставляемых на них услуг для лиц с инвалидностью и/или ОВЗ:
- с нарушением зрения;
- с нарушением слуха;
- с нарушением опорно-двигательного аппарата.
На прилегающей территории имеется автостоянка, с расширенными парковочными местами для автотранспортных средств лиц с инвалидностью и/или ОВЗ. Парковочные места обозначены соответствующими знаками, специальной разметкой.
В центральном корпусе для студентов с инвалидностью предусмотрены 3 дополнительных входа. Входные группы имеют расширенные дверные проемы, оборудованы пандусом, специальными ограждениями, поручнями, кнопками для вызова ассистента-помощника, контрастной маркировкой.
Для ориентации и навигации в архитектурном пространстве зданий БГПУ предусмотрена комплексная информационная система. В холле 1 этажа ЦК расположена тактильно-звуковая мнемосхема, сочетающая в себе схему, выполненную тактильным способом с использованием шрифта Брайля, и электронное устройство с речевым описанием каждого объекта, выделенного и тактильно обозначенного на схеме, а также оказываемых на этом объекте услуг. Информация может предоставляться на различных языках. Установлены информационные экраны (табло) с возможностью визуального получения информации для лиц с нарушением слуха, ее озвучивания или изменения размера и разрешения изображения для лиц с нарушением зрения. Имеется сменное кресло-коляска.
Санитарно-гигиенические помещения в зданиях Университета представлены в виде отдельных комнат, имеют сглаженный порог, оборудованы поручнями, держателями, кнопкой вызова помощи. Двери в санитарно-гигиенических комнатах расширены для свободного проезда в кресле-коляске.
Буфеты оборудованы окном-прилавком, столами и стульями. Доступны для обучающихся с ограниченными возможностями.
Индивидуальное сопровождение лиц с инвалидностью и/или ОВЗ на территории БГПУ осуществляют специалисты отдела социального сопровождения обучающихся, ассистенты (помощники) из числа инклюзивных волонтеров, сотрудники, прошедшие инструктирование или обучение.
В Университете организована система видеонаблюдения и системой противопожарной сигнализации и оповещения с дублирующими световыми устройствами и звуковыми сигналами, речевыми информаторами, световыми сигнальными и текстовыми табло.
Все учебные корпуса и общежития Университета имеют паспорта доступности. Актуализация паспортов проводится ежегодно.
При организации и обеспечения учебного процесса для лиц с инвалидностью и/или ограниченными возможностями здоровья учитываются их индивидуальные потребности (нарушение зрения, нарушение слуха, ограничение двигательных функций), особенности их психофизического развития и индивидуальные возможности.
Занятия для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (маломобильные) проводятся в центральном корпусе БГПУ (ул. Ленина, 104). Аудитории для всех видов занятий находятся на 1 этаже здания, имеют расширенные дверные проемы, сглаженные пороги.
Учебная аудитория для студентов с нарушением опорно-двигательного аппарата укомплектована рабочим столом для инвалидов-колясочников, регулируемым по высоте, модульной мебелью, имеющей матовое покрытие, с возможностью изменения высоты, позволяющей организовать (обеспечить) рабочее место обучающегося для индивидуальной или групповой работы, интерактивными досками, мультимедийными проекторами. Доступ в учебные аудитории, расположенные на 2, 3 или 4 этаже, актовый зал, лаборатории обеспечивается при помощи подъемника лестничного, гусеничного, мобильного.
Для студентов, с нарушением слуха, на стенах размещена визуальная информация в виде опознавательных обозначений, помогающих легко ориентироваться ОВЗ внутри зданий БГПУ.
Учебная аудитория для студентов с нарушением слуха укомплектованы модульной мебелью, имеющей матовое покрытие, с возможностью изменения высоты, позволяющей организовать (обеспечить) рабочее место обучающегося для индивидуальной или групповой работы, интерактивными досками, мультимедийными проекторами.
Индивидуальные рабочие места, при необходимости, могут быть оборудованы:
устройством распознавания речи;
акустическим усилителем и колонками.
При необходимости может предоставляться звукоусиливающая аппаратура индивидуального пользования.
Учебная аудитория для студентов с нарушением зрения укомплектована модульной мебелью, имеющей матовое покрытие, с возможностью изменения высоты, позволяющей организовать (обеспечить) рабочее место обучающегося для индивидуальной или групповой работы, интерактивными досками, мультимедийными проекторами, дополнительными осветительными приборами с возможностью изменения угла и радиуса освещенности.
Индивидуальные рабочие места, при необходимости, могут быть оборудованы:
машиной, сканирующей и читающей текст;
дисплеем и клавиатурой Брайля;
стационарными и портативными видеоувеличителями.
При обучении студентов с нарушением зрения используется адаптированная
компьютерная техника и специальное программное обеспечение:
− ПК Intel Pentium G3250@3.20GHz/4GB/500GB/ASUS B85M-G;
− монитор Samsung TV;
− портативное устройство для чтения Pearl;
− операционная система Windows 8.1 Prof с поддержкой специальных возможностей: экранная лупа, экранная клавиатура, экранный диктор, возможность настройки высокой контрастности;
− макет Microsoft 0ffice2010»;
− ПО экранного доступа «Jaws for Windows 15.0 Pro»;
− ПО для распознавания и чтения плоскопечатных текстов OpenBook;
− ПО Экранный увеличитель MAGic 12.0 Pro с речевой поддержкой;
− дисплей Брайля;
− устройство распознавания речи.
В стандартных (иных) аудиториях БГПУ первые столы в ряду у окна и в среднем ряду выделены для студентов с нарушениями зрения и слуха. Для маломобильных студентов выделены 1-2 первых стола у дверного проема.
По данным на 01.09.2024 г. в Университете обучается 25 студентов с инвалидностью. (23 - обучаются по программам бакалавриата; 1 - по программе магистратуры; 1 - по программе СПО).
Из них имеют: инвалидность 1 группы - 1 чел.;
инвалидность 2 группы - 2 чел.;
инвалидность 3 группы - 19 чел.;
ребенок - инвалид - 3 человека.
Нозологические группы: нарушение слуха - 1 чел.;
нарушение зрения - 3 чел.;
нарушение ОДА - 5 чел.;
заболевание, полученное во время прохождения
воинской службы - 1чел.;
общее заболевание - 3 чел.;
не указана причина - 12 чел.;
В случаях необходимости, на основании письменного заявления обучающегося с ограниченными возможностями, ему могут быть предоставлены специальные технические средств обучения индивидуального пользования в постоянное пользование, услуги ассистента (помощника), тифло- и сурдопереводчиков.
В БГПУ осуществляется комплексное сопровождение образовательного процесса обучающихся с инвалидностью, включающее организационно-педагогическое, психолого-педагогическое, социальное, технологическое сопровождение, профориентационное консультирование, содействие трудоустройству.
Психологическая служба БГПУ, ул. Ленина д.104, корпус Б, каб.108 Б, директор-Иванова Инна Витальевна, тел.77-16-92, psyservice@bk.ru
Отдел социального сопровождения обучающихся, ул. Ленина д.104, корпус Б, кабинет 109Б. тел.: (4162) 99-16-65, oss@bgpu.ru
В БГПУ обеспечиваются условия для получения образования лицами с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья в соответствии с индивидуальной программой реабилитации и абилитации.
Программы всех учебных дисциплин содержат раздел «Особенности изучения дисциплины для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья». При необходимости могут быть адаптированы с учетом конкретных образовательных потребностей и индивидуальных возможностей обучающегося.
Предусмотрены возможности проведения вступительных испытаний, текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой государственной аттестации студентов с инвалидностью с учетом их особенностей и состояния здоровья; установление особого порядок освоения дисциплины (модулей) «Физическая культура и спорт» и адаптивной физической культуры; разработка индивидуальных учебных планов и графиков.
При проведении вступительных испытаний для поступающих из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее — поступающие с ограниченными возможностями здоровья) Университет обеспечивает создание условий с учетом особенностей психофизического развития поступающих, их индивидуальных возможностей и состояния здоровья (далее соответственно — специальные условия, индивидуальные особенности).
При очном проведении вступительных испытаний Университет обеспечивает беспрепятственный доступ поступающих с ограниченными возможностями здоровья в аудитории, санитарно-гигиенические и другие помещения, а также их пребывания в указанных помещениях (в том числе наличие пандусов, поручней, подъемников, расширенных дверных проемов, расположение аудиторий на первом этаже здания).
Очные вступительные испытания для поступающих с ограниченными возможностями здоровья проводятся в отдельной аудитории.
Число поступающих с ограниченными возможностями здоровья в одной аудитории не должно превышать:
· при сдаче вступительного испытания в письменной форме — 12 человек;
· при сдаче вступительного испытания в устной форме — 6 человек.
Допускается присутствие в аудитории во время сдачи вступительного испытания большего числа поступающих с ограниченными возможностями здоровья, а также проведение вступительных испытаний для поступающих с ограниченными возможностями здоровья в одной аудитории совместно с иными поступающими, если это не создает трудностей для поступающих при сдаче вступительного испытания.
Допускается присутствие в аудитории во время сдачи вступительного испытания ассистента из числа работников Университета или привлеченных лиц, оказывающего поступающим с ограниченными возможностями здоровья необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей (занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, общаться с лицами, проводящими вступительное испытание).
Продолжительность вступительного испытания для поступающих с ограниченными возможностями здоровья может быть увеличено, но не более чем на 1,5 часа.
Поступающим с ограниченными возможностями здоровья предоставляется в доступной для них форме информация о порядке проведения вступительных испытаний.
Поступающие с ограниченными возможностями здоровья могут в процессе сдачи вступительного испытания пользоваться техническими средствами, необходимыми им в связи с их индивидуальными особенностями.
При проведении вступительных испытаний обеспечивается выполнение следующих дополнительных требований в зависимости от индивидуальных особенностей поступающих с ограниченными возможностями здоровья:
1. для слепых:
· задания для выполнения на вступительном испытании оформляются в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера со специализированным программным обеспечением для слепых либо зачитываются ассистентом;
· письменные задания выполняются на компьютере со специализированным программным обеспечением для слепых либо надиктовываются ассистенту;
· при очном проведении вступительных испытаний поступающим для выполнения задания при необходимости предоставляется компьютер со специализированным программным обеспечением для слепых;
2. для слабовидящих:
· обеспечивается индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс (при очном проведении вступительных испытаний);
· поступающим для выполнения задания при необходимости предоставляется увеличивающее устройство (при очном проведении вступительных испытаний), возможно также использование собственных увеличивающих устройств;
· задания для выполнения, а также инструкция по порядку проведения вступительных испытаний оформляются увеличенным шрифтом;
3. для глухих и слабослышащих:
· обеспечивается наличие звукоусиливающей аппаратуры коллективного пользования, при необходимости поступающим предоставляется звукоусиливающая аппаратура индивидуального пользования (при очном проведении вступительных испытаний);
· предоставляются услуги сурдопереводчика;
4. для слепоглухих предоставляются услуги тифлосурдопереводчика (помимо требований, выполняемых соответственно для слепых и глухих);
5. для лиц с тяжелыми нарушениями речи, глухих, слабослышащих вступительные испытания, проводимые в устной форме, проводятся в письменной форме (дополнительные вступительные испытания профессиональной направленности, вступительные испытания при приеме на обучение по программам магистратуры - в письменной форме);
6. для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата, нарушениями двигательных функций верхних конечностей или отсутствием верхних конечностей:
· письменные задания выполняются на компьютере со специализированным программным обеспечением или надиктовываются ассистенту;
· вступительные испытания, проводимые в письменной форме, проводятся в устной форме.
Специальные условия предоставляются поступающим на основании заявления о приеме, содержащего сведения о необходимости создания для поступающего специальных условий при проведении вступительных испытаний в связи с его инвалидностью или ограниченными возможностями здоровья, и документа, подтверждающего инвалидность или ограниченные возможности здоровья, требующие создания указанных условий.
В последнее десятилетие университет ведет планомерную работу по формированию системы инклюзивного обучения студентов с различными нарушениями здоровья, создает условия для получения качественного образование и возможности позитивной самореализации. Одна из основных задач университета – помощь людям с инвалидностью и ОВЗ в преодолении своих ограничений, в профессиональном становлении и самореализации, конкурентоспособности на рынке труда.
Университет сегодня – это образовательный комплекс, состоящий из 3 учебных локаций и 4 студенческих общежитий. В каждом учебном корпусе обеспечена частичная архитектурная доступность и готовность к обучению лиц с нарушениями различных нозологических групп.
В БГПУ осуществляется комплексное сопровождение образовательного процесса обучающихся с инвалидностью, включающее организационно-педагогическое, психолого-педагогическое, социальное, технологическое сопровождение, профориентационное консультирование, содействие трудоустройству.
Обучающиеся с инвалидностью – активные участники факультетских мероприятиях, студенческих клубов, коллективных посещений театров, музеев, выставок. Система студенческого самоуправления в группах, на факультете и общевузовском уровне позволяет охватить разные категории обучающихся, включая их в добровольческую, патриотическую, творческую и другие направления молодежной политики.
В 2023 году обладателем премии губернатора Амурской области в сфере добровольчества стал сотрудник БГПУ – Лихачева Карина Сергеевна, в номинации «социальное волонтёрство». Созданный на базе вуза «Добро.Центр» создает условия для включения лиц с ограниченными возможностями здоровья в социальную активность в вузе и на уровне города, региона.
Функционирует 16 отделений дополнительных педагогических профессий:
Психология заботы о себе |
Основы психологического здоровья |
Клуб научно-технического творчества |
Школа подготовки вожатых |
Школа волонтера |
Клуб молодого спасателя |
СПК «Я горжусь» |
Киберспортивный клуб |
Археологический клуб «Артефакт» |
Хореография эстрадного танца |
Студенческий театр |
Школа ведущих |
Школа КВН |
Эстрадный вокал |
Студенческий хор |
Чирлидинг |
Спортивные секции:
Волейбол |
Баскетбол |
Настольный теннис |
Футбол (сборная университета) |
Атлетическая гимнастика |
Фитнес (девушки) |
Баскетбол (сборная университета) |
Волейбол (сборная университета) |
Лёгкая атлетика |
Творческие коллективы:
Сборная команда по чирлидингу "SKY" |
Студенческий театр БГПУ |
хореографический ансамбль «Русская душа» |
вокальный ансамбль "Soul band" |
Научные студенческие объединения:
Студенческое научное общество (СНО БГПУ) |
Археологический клуб "МИКРОЛИТ" |
Проведение психологических и социологических исследований, опросов:
- опрос по адаптации студентов 1 курса; |
- анкета по оценке качества образовательного процесса в вузе; |
- анкета по оценке качества воспитательной работы в БГПУ; |
-участие в опросах на платформе «Неравнодушный человек» |
Информация о конкурсах и олимпиадах в отчётном году (в том
числе во всероссийских и международных), проводимых при участии
организации:
Благодаря общей системе организации работы со студентами, которую курируют Росмолодежь и РСМ, в системе вуза эффективно работают всероссийские проекты (Твой Ход, Флагманы образования, вузовский этап творческого конкурса «Российская студенческая весна», «Я в деле», #МЫВМЕСТЕ и многие другие события и акции). В этом году наш вуз прошел конкурсный отбор и акселерацию в рамках бесплатной социальной франшизы федерального масштаба. Добро.Центр. Основные направления в вузе и результаты их реализации за последний год: - гражданско-правовое и патриотическое воспитание Направление реализуется при тесном сотрудничестве преподавателей и организаторов воспитательной работы. Дискуссионный клуб БГПУ организует заседания по нескольким циклам тем, охватывающих актуальные вопросы гражданского и правового воспитания молодежи. Студенческий патриотический клуб БГПУ "Я ГОРЖУСЬ" - общий охват участников различных мероприятий, проводимых Клубом – более 1500 чел. Аудитория участников мероприятий и акций, проводимых Клубом расширяется и на сегодняшний день включает студентов и сотрудников БГПУ, школьников г. Благовещенска и Амурской области (в том числе юнармейцев), обучающихся Лицея БГПУ. В рамках реализации соглашения о сотрудничестве между отделением Юнармии г. Благовещенска и БГПУ, члены СПК «Я горжусь» совместно с преподавателями вуза проводят обучение школьников по истории России и начальной военной подготовке (занятия по разборке, сборке автомата, снаряжению магазина, оказанию первой помощи, изучению Дней воинской славы, истории Вооруженных сил РФ и пр.) Клубом были организованы следующие события: Кинолектории (к\ф «Иваново детство», «Офицеры», «Жаворонок») с приглашением эксперта РАО, д-ра ист. наук, профессора кафедры истории России и специальных исторических дисциплин БГПУ, А.В. Друзяка; экскурсии в «Партизанскую деревню», находящуюся на территории военно-патриотического парка «Патриот» (Полигон ДВОКУ); встреча, приуроченная ко Дню памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества. (Гость - Вадим Николаевич Белоконь - полковник в отставке, ветеран военной контрразведки, член союза ветеранов Афганистана); военно-патриотическая игра «Зарница» для первокурсников университета; исторические квизы для школьников г. Благовещенска; интерактивная выставка «Герои Великой Отечественной войны» на День защитника Отечества; интерактивные площадки военно-патриотического воспитания в рамках «Студенческого воркшопа», и мероприятий, посвященных 78-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне. Члены клуба стали участниками следующих событий: Всероссийская акция "Моя Родина - Россия", международная историческая акция «Диктант Победы», Всероссийская акция "Свеча памяти", Всероссийская акция "Вальс победы", Всероссийская акция "Бессмертный полк", Всероссийская акция "Открытка Победы", Всероссийская акция "Голос Победы". - формирование духовно-нравственных и культурно-эстетических ценностей В БГПУ функционирует 17 дополнительных занятий по выбору для студентов по трем направлениям (художественно-эстетическое, профильное, общепрофессиональное), обучение по направлениям идет 1-2 года, по итогам слушатель получает сертификат об окончании курса). Большинство творческих коллективов и инициативных групп функционируют в рамках работы отделений. Благодаря фестивалю БГПУ «Осень студенческая» количество слушателей на художественно-эстетическом направлении с каждым годом увеличивается. Ежегодно творческие коллективы и исполнители занимают призовые места на конкурсах творческой направленности разного уровня. На протяжении нескольких лет ОДПП «Эстрадный танец» и ОДПП «Студенческий театр» становится призерами регионального этапа, а также финалистами всероссийского конкурса «Российская студенческая весна» и представляют Амурскую область на всероссийском уровне. В этом году наш вуз впервые принял участие в номинации «Концертная программа» и стал победителем регионального этапа. - формирование мотивации на здоровый образ жизни, участие в спортивно-массовых и оздоровительных мероприятиях Совместно с Центром развития спорта и ГТО были организованы спортивные и физкультурно-оздоровительные мероприятия для студентов и преподавателей. Итоговым и массовым событием является День здоровья, в котором принимают участие сборные (студенты, преподаватели и сотрудники) команды всех факультетов. Спортивный праздник с каждым годом привлекает большее количество участников, популяризируя здоровый образ жизни, спортивные секции БГПУ и увеличивает количество человек, сдающих нормативы на значок «ГТО». Так же в преддверии празднования Дня защитника Отечества СПК «Я –ГОРЖУСЬ» было организовано спортивно-развлекательное мероприятие «Курс молодого бойца», участие в котором приняли представители 1 курса от каждого факультета. - содействие адаптации студентов первого курса Проект «Институт тьюторов» продолжает эффективно работать на факультетах, обновлена программа обучения тьюторов академических групп, введена промежуточная аттестация в течении года, а также открытые тьюторские часы. Институт наставничества продолжает совершенствовать систему работы с первокурсниками, активно подключаются кураторы академических группа, обновлена программа курсов повышения квалификации преподавателей – кураторов академических групп 1-2 курсов. Обновлены формы организации внеучебной деятельности по адаптации студентов первого курса («День первокурсника», «БГПУ – территория возможностей» тьюториалы, адаптационная игра для первокурсников «Студенческий дрифт», «Студенческий воркшоп», квесты и др.), а также актуализированы методические издания «Дневник тьютора», информационный справочник «БГПУ: инструкция по применению». Так же в октябре был реализован проект лаборатории студенческих инициатив «SKILLAB» для студентов 1 курса, где участники познакомились с активистами БГПУ, смогли проявить себя и найти интересующее их направление для развития в стенах вуза. - профилактическая работа В профилактической работе сделан акцент на формирование «способности создавать и поддерживать безопасные условия жизнедеятельности» (УК-8). На протяжении года в рамках проблемных занятий для студентов были проведены встречи с представителями различных служб и организаций по вопросам антитеррористической, антинаркотической, виртуальной безопасности и т.д. - развитие общественной активности студентов и самоуправления В системе воспитательной работы БГПУ важная роль отводится подготовке актива университета, волонтеров, формированию активной лидерской позиции в здоровой конкурентоспособной среде. Были адаптированы программы Школ подготовки актива, сотрудники отдела прошли обучение в Институте молодежи, а также стали участниками выездной стратегической сессии, спикерами которой выступили ведущие тренеры Ассоциации тренеров РСМ. Увеличилось количество студентов, реализующих социальные проекты и инициативы. Формируется ориентация на развитие и поддержку студенческих клубов, в 2022-2023 появилось три новых клуба по интересам: клуб настольных игр, клуб любителей английского языка и студенческое научное сообщество. В мае 2023 года в очном формате были организованы всеобщие выборы председателя Объединенного совета обучающихся «Союз студентов». Эффективной формой подготовки актива в БГПУ остается «Школа актива БГПУ», включающая: 1) Школа тьютора (август); 2) Школа студенческих инициатив для первого курса (октябрь); 3) Школа бойца педагогического отряда БГПУ «Взлёт» (апрель); 4) Смена летнего лагеря студенческого актива «Авангард» (июль); 5) Школа медиаслужбы БГПУ (октябрь); 6) Школа старост БГПУ (сентябрь); 7) Акселератор Студенческого научного общества (февраль); 8) Школа волонтера (октябрь). Особую роль в системе воспитательной работы БГПУ ежегодно играют мероприятия, организация и участие в которых позволяет студентам формировать стойкий позитивный имидж университета в регионе и за его пределами. Студенты БГПУ являются активными участниками всероссийских флагманских проектов: «Флагманы образования. Студенты», «Твой ход», «Лига вожатых», Всероссийский конкурс «Студент года». - социально значимая деятельность Волонтерский корпус БГПУ был создан в 2016 году и является самым многочисленным студенческим объединением. Ежегодно студенты-волонтеры реализуют не менее 8 самостоятельных проектов, разработка и защита которых проходит в рамках осенней Школы волонтера. А также студенты принимают участие в многочисленных городских и региональных мероприятиях. В 2022-2023 учебном году работа Волонтерского корпуса была сосредоточена на мероприятиях, связанных с работой Штаба #МЫВМЕСТЕ. Врамках работы штаба был запущен сбор гуманитарной помощи. В сентябре 2022 года, работа штаба была сосредоточена на поддержке семей мобилизованных граждан. В рамках штаба #МЫВМЕСТЕ при помощи Волонтёрского корпуса БГПУ проводились такие акции, как «Открытка защитнику» (Новый год и 23 февраля); «Окопная свеча», «Письмо защитнику». В рамках акции #МЫВМЕСТЕ волонтеры присоединились к программе адресной помощи семьям мобилизованных и к программе длительного сопровождения семей военнослужащих «#МЫВМЕСТЕ.ОПЕКА». Участники штаба #МЫВМЕСТЕ в мае 2023 года подали заявку на Международную премию #МЫВМЕСТЕ. В рамках акций «Открытка защитнику» (Новый год и День защитника Отечества) было изготовлено 100 открыток для бойцов СВО. В рамках акции «Окопная свеча» изготовлено 70 штук. В рамках акции «Письмо защитнику» написано 100 писем. Сбор гуманитарной помощи более 60 кг: теплые вещи (носки, термобелье), лекарства, консервы, шоколад Волонтерский корпус принял участие в следующих программах: - Онлайн-университет социальных наук (Добро. Университет); - Всероссийский конкурс «Доброволец России»; - Программа мобильности волонтеров; - Программа развития волонтерства в образовательных организациях России - «СВОИ»; - Конкурс на лучшую волонтерской практику (АВЦ) В рамках этих программ на сайте были зарегистрированы более 100 волонтеров БГПУ. Также университет сотрудничает с ресурсным центром Амурской области, и сотрудники отдела по внеучебной принимают участие в качестве экспертов на различных школах и форумах, организованных ресурсным центром. Студенческими объединениями и структурными подразделениями университета, курирующими воспитательную работу с молодежью, были реализованы следующие формы воспитательной работы: - Декады/акции: Акция «Стоп СПИД»; Акция «С праздником, Учитель»; Акция «Спасибо за заботу», Акция по очистке города от мусора «Чистый город», Акция «Открытка учителю», Акция ко дню рождения БГПУ «Я люблю БГПУ», Акция ко Дню народного единства «Блиц #Национальный» и «Единство в нас», Акция к всемирному дню борьбы со СПИДом #СТОПВИЧСПИД, Акция к международному дню борьбы с коррупцией, Информационная акция «Терроризму – нет!», акция «Книгодарение». - Конкурсы: Конкурс педагогического мастерства; Конкурс талантов «Осень студенческая», Конкурс «Студент года БГПУ», Конкурс «Лучшая академическая группа», «Лучший куратор группы», «Лучший тьютор», «Лучший студенческий БГПУ». - Мероприятия: День первокурсника, адаптационная игра-вертушка «Студенческий дрифт», презентация дополнительных курсов БГПУ «Студенческий воркшоп», Литературно-музыкальная композиция «Воспитать человека», интерактивная программа «Гражданский код», Выпускной активистов БГПУ, Международный фестиваль «Мир, где нет чужих»; Концерт, посвященный Дню учителя, «Ночь в педагогическом» для студентов БГПУ, Кубок КВН БГПУ, «Бал будущего», Антинаучная конференция БГПУ, поэтический вечер, посвященный творчеству М. Цветаевой и О. Мандельштама, серия игр «Что? Где? Когда?», организованная студенческим научным сообществом БГПУ. Согласно результатам мониторинга студентов (проводится ежегодно в мае) около 48-51 % опрошенных включены в организацию и проведение культурно-массовых мероприятий вузовского и факультетского уровня.
По окончанию обучения и результатам конкурсного отбора нашему вузу был присвоен почетный статус Добро.Центр, что способствует эффективному развитию экосистемы добровольчества, укреплению положительного имиджа и статуса волонтера в молодежной среде, помощи в раскрытии как личностного, так и творческого потенциала студентов, созданию площадки для общения и взаимодействия с партнерами.
Численность обучающихся, принявшие участие в отчётном году в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах: 1345
Наличие в отчётном году, из числа обучающихся в образовательной
организации, победителей конкурсов, смотров и др. на мероприятиях:
регионального уровня - 17
всероссийского уровня - 15
международного уровня - 11
Численность обучающихся в образовательной организации, принявшие участие в спортивных олимпиадах, соревнованиях в отчётном году: 231
Наличие в отчётном году победителей спортивных олимпиад различного уровня: 51
Проведение мероприятий по сдаче норм ГТО:
Мероприятия ВФСК «ГТО» за 2023 г. в БГПУ Студенты: 1. Фестиваль Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) среди студентов ФГБОУ ВО «БГПУ» Приняло участие в выполнении норм ГТО – 103 чел. 2. Участие во II этапе регионального Фестиваля ВФСК ГТО среди студентов высших учебных заведений Амурской области – 1 место общекомандное Преподаватели и сотрудники 1. 7 февраля 2023 года состоялся Фестиваль Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» среди преподавателей и сотрудников трудового коллектива ФГБОУ ВО «БГПУ» 25 человек проверили свой уровень физической подготовленности. Участники Фестиваля в каждой возрастной ступени у мужчин и женщин, занявшие 1-3 места, награждаются грамотами, медалями и ценными призами. мужчины женщины 1 возрастная ступень – 19-24 года 1 м – Курган Владимир Артемович 1 м – Гладкая Екатерина Вадимовна 2 возрастная ступень – 25-29 лет 1 м – Бутковкая Галина Евгеньевна 2 м – Мусихина Екатерина Алексеевна 3 м – Стародубцева Анастасия Константиновна 3 возрастная ступень – 30-39 лет 1 м – Гаврилов Евгений Андреевич 1 м – Щипцова Елена Николаевна 2 м – Моисеева Елена Николаевна 4 возрастная ступень – 40-49 лет 1 м – Марченко Владимир Владимирович 1 м – Ланина Светлана Юрьевна 2 м – Федоров Роман Владимирович 2 м – Алексеева Татьяна Геннадьевна 3 м – Федорищев Борис Георгиевич 3 м – Кухаренко Ольга Николаевна 5 возрастная ступень – 50-54 лет 1 м – Пушкина Оксана Николаевна 2 м – Коломеец Ольга Петровна 3 м – Кузнецова Анжелика Павловна 6 категория – 55-59 лет 1 м – Друзяка Андрей Викторович 1 м – Яворская Елена Евгеньевна 2 м – Яворский Владимир Миронович 2 м - Гладких Лидия Вадимовна 7 категория – 60-69 лет 1 м – Крамаренко Андрей Владимирович 1 м – Знаемская Ирина Васильевна 2. Команда БГПУ приняла участие в Фестивале среди трудовых коллективов г. Благовещенска и заняла 1 общекомандное место. Состав команды: 1. Друзяка Андрей Викторович 2. Пушкина Оксана Николаевна 3. Марченко Владимир Владимирович 4. Ланина Светлана Юрьевна 5. Щипцова Елена Николаевна 6. Гаврилов Евгений Андреевич 7. Бутковкая Галина Евгеньевна 8. Коломыцын Евгений Александрович 3. Команда БГПУ приняла участие в Фестивале среди трудовых коллективов Амурской области и заняла 3 общекомандное место. Состав команды: № ФИО 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. Коломыцын Евгений Александрович Мусихина Екатерина Алексеевна Гаврилов Евгений Андреевич Щипцова Елена Алексеевна Марченко Владимир Владимирович Ланина Светлана Юрьевна Друзяка Андрей Викторович Пушкина Оксана Николаевна