Top.Mail.Ru
Центр тестирования иностранных граждан
Требования к минимальному уровню знаний для иностранных граждан

Требования к минимальному уровню знаний для иностранных граждан

Лицо, претендующее на получение разрешения на работу или патента, должно:

а) по русскому языку как иностранному:

– уметь реализовывать потребность в общении в социально-бытовой сфере, а также в некоторых ситуациях профессиональной и социальнокультурной сфер (приём на работу, обращение в полицию, посещение поликлиники и др.);

– понимать на слух главную информацию, озвученную в сообщении собеседника или аудиосообщении, определять его тему;

– читать тексты, относящиеся к социально-бытовой и ограниченному набору профессиональной или социально-культурной сфер (приём на работу, обращение в полицию, посещение поликлиники и др.), с целью понять основное содержание, определять тему текстов, понимать главную информацию;

– уметь заполнять анкеты, бланки и другие документы подобного типа, написать по образцу заявление (о приёме на работу и др.);

б) по истории России знать:

– наиболее важные факты и события российской истории;

– столицу Российской Федерации и названия её крупнейших городов;

– основные государственные праздники Российской Федерации;

в) по основам законодательства Российской Федерации знать:

 – основные права, свободы и обязанности иностранных граждан в Российской Федерации;

– сроки временного пребывания лица в Российской Федерации

и постановки на миграционный учёт;

– основные нарушения миграционных правил, за которые установлена административная ответственность (нарушение срока временного пребывания, осуществление трудовой деятельности без разрешения на работу или патента, представление ложных сведений при постановке на

миграционный учёт);

– последствия несоблюдения миграционных правил (нежелательность пребывания, депортация, предупреждение, штраф, административное выдворение, неразрешение въезда в Российскую Федерацию).

 

Лицо, претендующее на получение разрешения на временное проживание, должно:

а) по русскому языку как иностранному:

– уметь с помощью слов, словосочетаний и предложений высказать желания или намерения в ситуациях общения в социально-бытовой, официально-деловой, профессиональной и социально-культурной сферах, когда необходимо: начинать общение, привлекать внимание, обращаться к кому-либо, знакомиться с кем-либо, представляться или представлять другого человека, благодарить, извиняться, отвечать на благодарность и извинения, поздравлять, выражать пожелание, здороваться, прощаться, завершать беседу, задавать вопрос и сообщать о факте или событии, лице, предмете, наличии или отсутствии лица, или предмета, количестве предметов, их качестве и принадлежности, действии, времени, месте, причине и цели действия или события, об условии совершения действия, просить повторить, переспрашивать, выражать намерение, желание, просьбу, приглашение, согласие или несогласие, отказ, разрешение или

запрещение, обещание, неуверенность, давать совет, высказывать предложение и пожелание, выражать своё отношение, давать оценку предмету, факту, событию;

– понимать на слух информацию, содержащуюся в высказывании собеседника, тему, главную и дополнительную информацию каждой смысловой части сообщения, отвечать собеседнику, используя соответствующие по смыслу слова и словосочетания, инициировать диалог, выражать потребность в общении;

– уметь прочитать текст с целью понять общее содержание, определить тему текста и его основную идею, понять, как основную, так и дополнительную информацию, содержащуюся в тексте;

– уметь заполнять анкеты, бланки и другие документы подобного типа, написать по образцу заявление (о приёме на работу и др.), записку, электронное письмо или сообщение (сообщение в мессенджере, СМС-сообщение);

– уметь самостоятельно создавать связные высказывания в ситуациях, типичных социально-бытовой, официально-деловой, профессиональной и социально-культурной сфер общения;

– уметь реагировать на высказывания собеседника, используя

соответствующие по смыслу слова и словосочетания, начинать, поддерживать, завершать диалог, а также выражать в диалоге цель общения;

б) по истории России:

– знать основные факты и события российской истории;

в) по основам законодательства Российской Федерации знать:

– основные права, свободы и обязанности иностранных граждан в Российской Федерации;

– правила въезда в Российскую Федерацию и выезда из Российской Федерации, пребывания и временного проживания на территории Российской Федерации;

– сроки постановки на миграционный учёт;

– перечень документов, необходимых для законного проживания в Российской Федерации;

– основания аннулирования разрешения на временное проживание;

– основные нарушения миграционных правил, за которые установлена административная ответственность (нарушение разрешённого срока временного проживания, представление ложных сведений при постановке на миграционный учёт);

– последствия несоблюдения миграционных правил (нежелательность пребывания, депортация, предупреждение, штраф, административное выдворение, неразрешение въезда в Российскую Федерацию)

 

Лицо, претендующее на получение вида на жительство, должно:

а) по русскому языку как иностранному:

– уметь с помощью слов, словосочетаний и предложений высказать желания или намерения в ситуациях общения в социально-бытовой, официально-деловой, профессиональной и социально-культурной сферах, когда необходимо: начинать общение, привлекать внимание, обращаться к кому-либо, знакомиться с кем-либо, представляться или представлять другого человека, благодарить, извиняться, отвечать на благодарность и извинения, поздравлять, выражать пожелание, здороваться, прощаться, завершать беседу;

задавать вопрос и сообщать о факте или событии, лице, предмете, наличии или отсутствии лица, или предмета, количестве предметов, их качестве и принадлежности, действии, времени, месте, причине и цели действия или события, об условии совершения действия;

– просить повторить, переспрашивать, выражать намерение, желание, просьбу, приглашение, согласие или несогласие, отказ, разрешение или запрещение, обещание, неуверенность, давать совет, высказывать предложение и пожелание;

– выражать своё отношение, давать оценку предмету, факту, событию;

– понимать на слух информацию, содержащуюся в высказывании собеседника, тему, главную и дополнительную информацию каждой смысловой части сообщения, отвечать собеседнику, используя соответствующие по смыслу слова и словосочетания, инициировать диалог, выражать потребность в общении;

– уметь прочитать текст с целью понять общее содержание, определить тему текста и его основную идею, понять, как основную, так и дополнительную информацию, содержащуюся в тексте;

– уметь заполнять анкеты, бланки и другие документы подобного типа, написать по образцу заявление (о приёме на работу и др.), записку, электронное письмо или сообщение (сообщение в мессенджере, СМС-сообщение);

– уметь самостоятельно создавать связные высказывания в ситуациях, типичных социально-бытовой, официально-деловой, профессиональной и социально-культурной сфер общения;

– уметь реагировать на высказывания собеседника, используя

соответствующие по смыслу слова и словосочетания, начинать, поддерживать, завершать диалог, а также выражать в диалоге цель общения;

– знать разные варианты этикетных фраз, способов сообщить

информацию, направлять общение и давать оценку, а также правильно употреблять их в общении;

– понимать на слух информацию, содержащуюся в сообщении

собеседника, тему, главную и дополнительную информацию;

понимать на слух содержание всех фраз собеседников, определять цели общения всех участников диалога;

– уметь реагировать на высказывания собеседника, используя

соответствующие по смыслу слова и словосочетания, инициировать, поддерживать и завершать диалог, изменять его в соответствии с собственными коммуникативными намерениями и ситуацией общения;

б) по истории России знать:

– основные факты и события российской истории в соответствии с исторической хронологией;

– имена выдающихся деятелей Российской империи, Союза Советских Социалистических Республик и Российской Федерации в сфере науки и культуры;

– основные национально-культурные и религиозные традиции

российского общества;

в) по основам законодательства Российской Федерации знать:

 – основы конституционного строя Российской Федерации; 

– основные принципы трудового, гражданского и семейного права Российской Федерации;

– правила въезда в Российскую Федерацию и выезда из Российской Федерации, постоянного проживания на территории Российской Федерации;

– сроки постановки на миграционный учёт;

– перечень документов, необходимых для законного проживания в Российской Федерации и осуществления трудовой деятельности;

– основания аннулирования вида на жительство в Российской Федерации;

– последствия несоблюдения миграционных правил (нежелательность пребывания, депортация, предупреждение, штраф, административное выдворение, неразрешение въезда в Российскую Федерацию.