«Маленькая академия большого роста»Подготовка к школе детей с ОВЗПодготовка к школе детей с ОВЗ имеет свою специфику, обусловлен-ную особыми образовательными потребностями каждого из них. При этом важно учитывать эмоциональное, физическое состояние, уровень познава-тельного развития, которые определяют возможность к самостоятельности в детской деятельности. Готовность к школьному обучению предполагает, что у детей с ОВЗ к семи – восьми годам сформированы универсальные действия (умения):
- принятие и понимание условий задания; - определение поставленной цели (задачи); - выбор средств, нахождение способов выполнения задания; - правильная оценка и самоконтроль, - а также умение ориентироваться на систему правил, слушать и выполнять инструкцию взрослого, работать по образцу, про-являть самостоятельность в различных видах детской деятель-ности.
Эти умения формируются во всех видах детской деятельности: в предмет-ной, игровой, продуктивной, трудовой, которые и включают в себя общие универсальные действия и характеризуют произвольность поведения и действия ребенка с ОВЗ, что является одним из условий перехода его к учебной деятельности. В социально-коммуникативном развитии уделяется внимание фор-мированию средств общения (невербальных и вербальных) с незнакомыми взрослыми, выстраиванию партнерских отношений со сверстниками, по-ложительному взаимодействию детей в различных играх. Так, в ходе сю-жетно-ролевой игры дошкольники осваивают представления о социальных взаимоотношениях, обучаются действиям по установленным правилам, осваивают навыки самоконтроля, у них формируются элементы самостоя-тельных учебных действий.
- адекватно вести себя в знакомой и незнакомой ситуациях; - эмоционально реагировать на доброжелательное отношение к себе со стороны окружающих, проявлять самостоятельность в быту; - основным культурно-гигиеническим навыкам; - отзываться на просьбу других людей, положительно относиться к труду взрослых и к его результатам.
умение оценивать свои поступки и действия; самостоятельно участвовать в знакомых подвижных и музы-кальных играх; выполнять упражнения из комплекса утренней зарядки или разминки, ориентироваться в знакомых помещениях и т.п.
Детей учат проявлять интерес к познавательным задачам: выполнять задания по классификации знакомых предметов и картинок, находить предметы по описанию, раскладывать последовательно серию сюжетных картинок, соотносить знакомый текст с соответствующей иллюстрацией и т.п.
развитию ручной и мелкой моторики, формированию графического образа буквы, соотнесению буквы и звука, умению составлять простые предложения по действиям и иллюстрациям, осуществлять звуковой анализ слова.
|