6 Февраля 2024
Итоги реализации студенческого проекта "Мои первые шаги в профессию"
С ноября 2023 года в рамках Соглашения
о сотрудничестве с Базовыми школами Благовещенского государственного
педагогического университета научно-педагогическая лаборатория БГПУ запустила студенческий проект «Мои первые шаги в
профессию». Данный проект рассчитан
на реализацию модели наставничества «студент-ученик» в Базовых школах БГПУ. Целью реализации модели наставничества
«студент-ученик» является успешное формирование готовности наставляемого к
осознанному выбору пути своего дальнейшего образования и определению траектории
своего личностного, образовательного и профессионального развития за счет
расширения метакомпетенций и других личностных ресурсов.
В этой связи, сотрудниками
научно-педагогической лаборатории БГПУ создано методическое объединение
студентов 4-5 курсов разных факультетов: физико-математического, естественно-географического
и факультета иностранных языков. Всего в состав объединения входят тридцать два
студента, которые в ходе образовательного интенсива, организованного
Лабораторией, на протяжении октября прошли обучение по теме «Особенности
организации проектной и исследовательской деятельности обучающихся
общеобразовательных школ с учётом требований ФГОС ООО».
С ноября 2023 г. во всех Базовых
школах БГПУ в рамках внеурочной деятельности студенты начали работать с
обучающимися 8-9 классов на факультативном курсе «Введение в науку: моё первое
научное исследование и проект». Факультативный курс рассчитан на 10 учебных
занятий, с учебной нагрузкой 1 занятие в неделю. Курс посвящён рассмотрению основных
вопросов подготовки, написания и защиты проектов и исследований в основной
общеобразовательной школе. На теоретических занятиях студенты рассматривают с
обучающимися основные этапы исследования, типологию учебных проектов, критерии
оценки учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся школ. На
практических занятиях – отрабатывают методику составления докладов и тезисов,
репетируют защиту проектов.
Студенческий
проект «Мои первые шаги в профессию» охватил
более 1000 обучающихся 8-9 классов. Студенты выпускных курсов помогли
обучающимся выйти на защиту своих итоговых проектных и учебно-исследовательских
работ, которые являются обязательным допуском к государственной итоговой
аттестации.
Таким образом, погружение студентов в проект «Мои первые
шаги в профессию» является примером организации тесного
сотрудничества педагогического университета со школами в направлении усиления
практикоориентированности профессиональной подготовки будущих педагогов.
Студенты, участвовавшие в проекте, поделились
своими впечатлениями.
Писарев
Константин, студент 4 курса профиль «История», профиль «География»: «Я вёл факультатив в МАОУ «Школа № 5 г.
Благовещенска». Я думаю, что обучающиеся смогли наглядно увидеть, что такое
проект, как с ним работать и что в дальнейшем этот опыт для них будет очень
полезен. В будущем, я с большим желанием приму участие в проекте
ещё раз».
Грищенко
Елена, студентка 1 курса магистратуры профиль «Естественно-научное
образование»: «Я вела занятия с обучающимися МАОУ «Школа № 12 г.
Благовещенска». На первых занятиях ребята слегка стеснялись выдвигать свои
идеи, отвечать на вопросы. В дальнейшем они включились в работу, даже те, кто
обычно сидел и молчал, спрашивали детали о проектной деятельности, предлагали
новые направления в работе. Особенный интерес вызвала, конечно, игра».
Цветкова
Маргарита, студентка 2 курса профиль «Биология», профиль «Химия»: «Я работала с обучающимися 8-9 класса в МАОУ
«Гимназия № 1 г. Благовещенска». Надеюсь, что данный проект будет
реализовываться и далее, ведь это помощь для обучающихся и хорошая практика для
будущих учителей».
Борисова
Светлана, студентка 3 курса профиль «Биология», профиль «Химия»: «Я работала с обучающимися МАОУ «Школа № 12 г.
Благовещенска». Я думаю, что проекты для детей – это новый уровень реализации
своих идей. На данный момент, проекты стали частью не только обучения, но и
жизни».
Ремесловская
Алина, студентка 5 курса профиль «Математика», профиль «Физика»: «Я работала с обучающимися в МАОУ «Гимназия № 1
г. Благовещенска». Было интересно погрузиться в данный проект. Обучающиеся
проявляли интерес к программе факультатива и к занятиям с новым и молодым
учителем».
Халанская
Анастасия, студентка 5 курса профиль «Английский язык», профиль «Французский
язык»: «Я вела занятия в
МОАУ «Школа № 7 г. Циолковский». Поначалу школьники отнеслись к новому формату
работы настороженно. Однако, в процессе работы стали активно задавать
интересующие их вопросы и обращаться за помощью».
Номеровская
Дарья, студентка 2 курса профиль «Биология», профиль «Химия»: «Я вела занятия в МАОУ «Школа № 12 г.
Благовещенска». Через проект я получила неоценимый опыт, который в дальнейшем
поможет в моей педагогической практике. Увидев нового преподавателя, ученики
проявляли интерес к занятиям».