10 Ноября 2023
С
ноября 2023 года в рамках Соглашения
о сотрудничестве с Базовыми школами БГПУ научно-педагогическая лаборатория
запустила студенческий проект «Мои
первые шаги в профессию». Данный
проект рассчитан на реализацию модели
наставничества «студент-ученик» в Базовых школах БГПУ. Целью реализации модели
наставничества «студент-ученик» является успешное формирование готовности
наставляемого к осознанному выбору пути своего дальнейшего образования и
определению траектории своего личностного, образовательного и профессионального
развития за счет расширения метакомпетенций и других личностных ресурсов.
В
этой связи, сотрудниками
научно-педагогической лаборатории БГПУ создано
методическое объединение студентов 2-5
курсов трёх факультетов: физико-математический, естественно-географический и
факультет иностранных языков. Всего в состав объединения входят тридцать два студента, которые в ходе образовательного интенсива,
организованного Лабораторией, на протяжении октября прошли обучение по теме «Особенности организации проектной и
исследовательской деятельности обучающихся общеобразовательных школ с учётом
требований ФГОС ООО». С ноября 2023 г. во всех Базовых школах БГПУ в рамках
внеурочной деятельности студенты начали работать с обучающимися 8-9 классов на факультативном
курсе «Введение в науку: моё первое научное исследование и проект». Факультативный
курс рассчитан на 10 учебных занятий, с учебной нагрузкой 1 занятие в неделю.
Курс посвящён рассмотрению основных вопросов подготовки, написания и защиты
проектов и исследований в основной общеобразовательной школе. На теоретических
занятиях студенты рассматривают с обучающимися основные этапы исследования,
типологию учебных проектов, критерии
оценки учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся школ. На
практических занятиях – отрабатывают методику составления докладов и тезисов,
репетируют защиту проектов.
Результатом
правильной организации работы наставников-студентов будет повышение уровня
мотивированности и осознанности школьников в вопросах подготовки своих проектов
и исследований, саморазвития, самореализации и профессионального
ориентирования; активное развитие гибких навыков, необходимых для гармоничной
личности; улучшение образовательных, результатов и укрепление школьного
сообщества. Взаимодействие наставника и наставляемого ведется в режиме
внеурочной деятельности.