31 Октября 2023
В
рамках реализации всероссийского проекта «Базовые школы БГПУ» 30 октября 2023 г. на базе
Благовещенского государственного педагогического университета состоялся городской
семинар учителей географии и учителей окружающего мира.
В
семинаре приняло участие 42 учителя.
Как
показывает практика, с давних времен и по сегодняшний день образование является
одной из самых важных сфер человеческой деятельности, в которой главная роль
отведена педагогу.
Образование
как неотъемлемая часть общественной жизни во все времена находилась в процессе
реформирования. Меняется политическая, экономическая, социальная жизнь в мире и
в отдельных странах, ускоряется темп информатизации населения, и образование
стремится соответствовать происходящим переменам. Но все новое – это хорошо
забытое старое, и в нормативно-правовых и методических документах современного
российского образования можно увидеть основные линии реформирования образования
XIX в.
Проводимые
в то время реформы были связаны с отменой крепостного права, необходимостью
ликвидации массовой безграмотности и социального устройства граждан. Одним из
выдающихся педагогов-реформаторов того времени является Константин Дмитриевич
Ушинский.
Под
руководством руководителя научно-педагогической лаборатории БГПУ Репринцевой
Ю.С. семинар театрализовано провели студенты 4 курса профиль
«История», профиль «География» Писарев Константин, Бутова Ариадна и
Кривенко Михаил. Исполнив роль К. Д. Ушинского, Кривенко Михаил поделился
знанием главных принципов образования на практике, которые педагог выдвинул
одним из первых: родиноведческий принцип, принцип наглядности, принцип
народности в общественном воспитании, принцип деятельности. Были
проиллюстрированы школьные опыты, решены географические задачи, практические
работы. Педагоги с желанием и интересом включались в работу.
Также,
на семинаре была представлена выставка студенческих работ на тему
«Средства обучения школьной географии».
Семинар
показал, что такая форма взаимодействия и сотрудничества учителей и студентов
является эффективной практикой реверсивного наставничества.