13 Октября 2023
12 октября 2023 г. состоялось
открытие Всероссийского проекта «Базовые
школы педагогических вузов» в ФГБОУ ВО «БГПУ».
Проект «Базовые школы педагогических
вузов» реализуется при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации
и направлен на формирование системы базовых школ при педагогических вузах.
Школа и педагогический вуз – это две точки роста, влияющие на качество образования
в регионе. Когда они находятся в системном и содержательном взаимодействии,
тогда происходит качественный скачок в развитии образовательных системы
региона.
Открытие проекта
прошло в торжественной форме. Со словами приветствия выступили ректор БГПУ Щёкина
В.В., ведущий консультант отдела общего образования министерства
образования и науки Амурской области Люмина И.В., заместитель
начальника управления образования по вопросам общего и дополнительного
образования администрации города Благовещенска Продашанов Д.А., ректор
ГАУ ДПО «Амурского института развития образования» Борзунова Ю.В., руководитель
научно-педагогической лаборатории БГПУ Репринцева Ю.С.
На данный момент
«Благовещенский государственный педагогический университет» подписал Соглашения
с восемнадцатью базовыми школами г. Благовещенска и Амурской области.
В рамках открытия
проекта состоялась и проектная сессия «Общая схема работы проектного
наставника с проектными командами», в которой приняло участие 9 проектных
наставников и 52 учителя «Базовых школ БГПУ».
Организовали проектную
сессию специалисты научно-педагогической лаборатории БГПУ: Репринцева Ю.С.,
Щипцова, Е.А., Ланина С.Ю. и Процукович Е.П.
Проектная
сессия – это обязательная, регулярная встреча наставника со
подопечными проектными командами. На проектной сессии коллеги
определили свои роли в команде, составили содержательные пинборды проектных
идей по проблемному кейсу и успешно их защитили.
Несмотря
на оживленный и веселый настрой в командах, работа была интенсивной и
напряженной. Участники отметили большой объем новой информации, высокий темп
работы, количество публичных выступлений и жесткие ограничения по времени при
выполнении заданий. При этом все коллеги продемонстрировали командный дух и
взаимоподдержку не только внутри команды, но и между командами.
Подводя
итоги, хотелось бы отметить, что данное мероприятие – начало большой совместной
работы по внедрению наставничества в регионе, которая является особенно
актуальной в 2023 году – год Педагога и Наставника.