5 Октября 2023
Преподаватель кафедры Всеобщей истории, философии и культурологии, учитель истории и обществознания Алексеевской гимназии Благовещенска, аспирант БГПУ, победитель и призер педагогических конкурсов Даниил Скатов в профессиональный праздник рассказал о современной школе, поделился мыслями о ЕГЭ и раскрыл секрет привлечения внимания учеников. На Порт Амуре — интервью с молодым специалистом.
— Если говорить о профессии педагога в целом, то это поступление в БГПУ в 2016 году после 11 класса. Скажем, работа с людьми меня всегда привлекала больше всего. Потом годы учебы, педагогика, профильные предметы: история, обществознание. Но в целом все, конечно, поменял выход на практику. На практику мы вышли на четвертом курсе, и там я точно понял, что хочу работать с детьми, хочу их учить. Практика на пятом курсе окончательно это закрепила, поэтому после выпуска в 2021 году я сразу устроился работать в школу, в Алексеевскую гимназию города Благовещенска. Туда же, где и учился 11 лет. После этого два года магистратуры. Поступило предложение от нашего заведующего кафедры Всеобщей истории, философии и культурологии — Дмитрия Владимировича Буярова, где сейчас и являюсь преподавателем, попробовать себя на поприще уже преподавателя высшего учебного заведения. И вот уже, так сказать, боевое крещение было пройдено не так давно. Неделю назад состоялась первая пара.
— Расскажите о вашем первом уроке в качестве учителя, как это было? Что за класс, какая была тема, как вас восприняли ребята?
— Я пришел в 8 класс к своей классной руководительнице, которая когда-то у меня была. Урок, обществознания, тема, кажется, социальная структура общества, либо социальные группы в обществе. Мы изучали какие бывают субкультуры, что такое вообще субкультура, контркультура, из кого общество состоит, какие бывают социальные группы и так далее. К уроку я был готов хорошо, но все равно где-то отвлекся, началось приведение примеров. Мы даже подискутировали с учащимися, к этому уроки обществознания очень располагают. В целом урок прошел достаточно интересно, на мой взгляд. Насколько я помню, учащимся тоже понравилось.
— Ну насчет того, что трудно ли преподавать, сразу однозначный ответ, конечно. Меняются федеральные рабочие программы. В этом году у нас новый учебник, который когда-то станет единым. Сейчас в соответствии с компетентностным подходом мы стараемся детей этим самым компетентностям различным научить. Это довольно трудно, потому что урок все еще 40 минут, а учить приходится много и разному. Важно, чтобы это все было интересно. Дети требуют интереса и простой формат: прочитали параграф, выучили, рассказали даты — такое уже давно не подходит. На помощь педагогу приходят разные современные технологии, начиная с информационно-коммуникационных, мультимедиа, чтобы как минимум добавить наглядности, заканчивая хитрыми проблемными вопросами, которые способны увлечь ученика. Конечно, игровые технологии, без них никуда, ведь в школе, это все еще дети с ними нужно играть.