25 Сентября 2023
В
последнее десятилетие школьное образование во всем мире отходит от традиционной
ориентации на формирование предметных знаний и умений, стараясь создать условия
для развития современных ключевых компетенций или навыков XXI
века. К навыкам XXI века относят инновационные умения – критическое мышление и решение проблем,
креативность и инновационность, коммуникация и коллаборация, а также
большой набор «жизненных» и «карьерных»
умений.
В
целях выявления уровня сформированности компетенций «4 К» (критическое мышление,
креативность, коммуникация и коллаборация или командная работа) студентов 4-5
курсов Благовещенского государственного педагогического университета Научно-педагогическая
лаборатория БГПУ начала масштабное исследование.
Достаточно
сложно измерить критическое мышление, решение проблем, коммуникацию
непосредственно. Несмотря на то, что определенные традиционные инструменты
имеются в методическом портфолио педагога-психолога, они все же имеют
направленность на психологический подтекст сформированности компетенций.
Как же
оценить сформированность компетенций «4К» в образовательном процессе? Таких инструментов
мало, поэтому возникает необходимость пользоваться средствами, которые
позволяют пронаблюдать их проявления на основании определенных индикаторов.
Возможный
источник нужных инструментов –
оценивание, при котором изучается то, как студент справляется с реальными
профессиональными задачами. Индикаторами наличия навыков могут быть поведение,
продукт, достижение.
Исследование
по выявлению уровня сформированности компетенций «4 К» студентов 4-5 курсов
Благовещенского государственного педагогического университета будет проводиться
с сентября
по ноябрь 2023 года.
Заранее благодарны за
сотрудничество!