20 Сентября 2023
В Волгограде с 13 по 15 сентября 2023 года прошёл Всероссийский студенческий конгресс лидеров педагогических вузов России – 2023 «Педагог – проводник в будущее страны».
В
рамках Конгресса состоялся Всероссийский конкурс «Лучший опыт по
внедрению наставничества в педагогических вузах», по итогам которого
готовится сборник лучших практик.
Основной
целью Конкурса являлась поддержка
лучшего опыта по внедрению наставничества в педагогических вузах.
Задачи
Конкурса включали:
−
определение лучшего опыта по внедрению наставничества в педагогических вузах;
−
трансляция и тиражирование лучшего опыта по внедрению наставничества в
педагогических вузах;
−
внедрение в профессиональную деятельность образовательных организаций высшего
образования лучшего опыта с научно подтвержденными результатами по внедрению
наставничества в педагогических вузах;
−
создание федеральной образовательной студенческой площадки по обмену опытом по
внедрению наставничества в педагогических вузах.
Всего
в конкурсе приняли участие 20 педагогических вузов с конкурсными
работами. Конкурсная работа
представляла описание собственного опыта по внедрению наставничества в
педагогических вузах, включающий в себя краткое обоснование его актуальности, представление
опыта и способов реализации наставничества в педагогических вузах.
От
БГПУ
была представлена конкурсная работа руководителя Научно-педагогической
лаборатории, д.п.н. Репринцевой Юлии Сергеевны на тему «Опыт реализации проектного
наставничества в Базовых школах при педагогическом университете». «Актуальные
задачи, поставленные перед российским педагогическим сообществом, обусловливают
поиск новых форм взаимодействия вуза и школы на современном этапе, переход от
традиционного понимания базовой школы как площадки профориентации и
педагогической практики студентов к пониманию трансформации образовательной
организации в региональный исследовательский ресурсный центр, место открытого
образования. Создание пула Базовых школ при педагогических университетах – одна
из мер по обновлению системы подготовки школьных учителей. В перспективе данные
меры смогут не только восполнить нехватку учителей, увеличивающуюся с каждым
годом, но и повысить уровень подготовки педагогов», – отметила в работе
Репринцева Ю.С.
Конкурсная работа была удостоена диплома 3 степени и рекомендована для печати в сборник лучших практик педагогических вузов России.