20 Июня 2023
Концепция создания Единой федеральной системы научно-методического
сопровождения педагогических работников и управленческих кадров была утверждена
в 2020 году.
Операторами проведения стратегических сессий, направленных на развитие
регионального сегмента Единой федеральной системы, в конце 2022 года были
определены 13 педагогических вузов, в том числе Благовещенский государственный
педагогический университет. Первые из шести запланированных на Дальнем Востоке
проектных стратегических сессий уже состоялись в Биробиджане и Благовещенске.
До ноября 2023 года команда модераторов БГПУ проведет аналогичные встречи с
представителями системы образования в Магаданской области, Приморье,
Хабаровском крае и Якутии. К участию в сессиях приглашаются преподаватели
учебных заведений, представители региональных министерств образования,
институтов развития образования, муниципальных методических служб. В ходе
встреч участники делятся наработанным опытом, обсуждают проблемы, существующие
в региональной системе образования и предлагают пути их решения.
– Система научно-методического сопровождения молодых педагогов и
управленческих кадров в каждом регионе имеет свои специфические особенности.
Задача сессий – проанализировать работу системы в каждой территории и выявить
проблемные вопросы в области поддержки молодых педагогов и формировании новых
компетенций у управленческих кадров в образовании, – рассказала проректор по
образовательной деятельности и науке БГПУ Марина Попова. – Так в рамках
существующей системы в Амурской области с 2021 года действует Центр
непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников,
созданный на базе Института развития образования. Центр проводит
диагностическую работу по выявлению профдефицитов у педагогов и составлению
схем индивидуальных образовательных маршрутов. Поддержка молодых педагогических
работников, система наставничества в образовании – направления, которые в нашем
регионе развиваются также довольно активно. Вместе с тем есть и вопросы, над
которыми еще предстоит работать. Один из них касается эффективности работы
созданных в регионе стажировочных площадок. Тиражированию лучших инновационных
практик тоже необходимо уделить больше внимания.
Концепция создания Единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров была утверждена в 2020 году.
Операторами проведения стратегических сессий, направленных на развитие
регионального сегмента Единой федеральной системы, в конце 2022 года были
определены 13 педагогических вузов, в том числе Благовещенский государственный
педагогический университет. Первые из шести запланированных на Дальнем Востоке
проектных стратегических сессий уже состоялись в Биробиджане и Благовещенске.
До ноября 2023 года команда модераторов БГПУ проведет аналогичные встречи с
представителями системы образования в Магаданской области, Приморье,
Хабаровском крае и Якутии. К участию в сессиях приглашаются преподаватели
учебных заведений, представители региональных министерств образования,
институтов развития образования, муниципальных методических служб. В ходе
встреч участники делятся наработанным опытом, обсуждают проблемы, существующие
в региональной системе образования и предлагают пути их решения.
– Система научно-методического сопровождения молодых педагогов и управленческих кадров в каждом регионе имеет свои специфические особенности. Задача сессий – проанализировать работу системы в каждой территории и выявить проблемные вопросы в области поддержки молодых педагогов и формировании новых компетенций у управленческих кадров в образовании, – рассказала проректор по образовательной деятельности и науке БГПУ Марина Попова. – Так в рамках существующей системы в Амурской области с 2021 года действует Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников, созданный на базе Института развития образования. Центр проводит диагностическую работу по выявлению профдефицитов у педагогов и составлению схем индивидуальных образовательных маршрутов. Поддержка молодых педагогических работников, система наставничества в образовании – направления, которые в нашем регионе развиваются также довольно активно. Вместе с тем есть и вопросы, над которыми еще предстоит работать. Один из них касается эффективности работы созданных в регионе стажировочных площадок. Тиражированию лучших инновационных практик тоже необходимо уделить больше внимания.
Источник: Амурская правда