14 Июня 2023
Познакомить отдыхающих в летнем лагере школьников, используя дворовые игры, увлечь детей творческими занятиями и постараться наладить доверительные отношения с каждым ребенком — накануне в Благовещенске студенты БГПУ и старшеклассники школ города, планирующие связать своё будущее с педагогикой, собрались, чтобы поучаствовать в «Вожатском бумеранге». В этом году в проекте, ставшем победителем Всероссийского конкурса молодежных проектов среди физических лиц, приняли участие 120 начинающих и опытных вожатых.
— Каждый год «Вожатский бумеранг» проходит в различных форматах. В 2018 году, когда проект начинался, состоялся конкурс вожатского мастерства. Позже проект был реализован в формате образовательной площадки, творческого фестиваля для вожатых. В этот раз «Вожатский бумеранг» прошел в формате образовательного интенсива, — рассказывает автор проекта, начальник управления по воспитательной работе вуза Марина Воронина. — В этом году в «Вожатском бумеранге» приняли участие студенты нашего университета, участники педагогических отрядов вуза, а также старшеклассники из педклассов школ Благовещенска, интересующиеся вожатской профессией.
В программу двухдневного интенсива был включен вожатский нетворкинг, на котором участники узнали о новых формах организации знакомства в отряде, в том числе с элементами дворовых игр. Вожатым необходимо было провести известные многим поколениям игры во дворе так, чтобы они заинтересовали современных школьников. Еще одно мероприятие «Вожатского бумеранга» — творческий воркшоп, состоявшийся в «Точке кипения», где для будущих наставников были подготовлены 15 мастер-классов. Вожатые — как опытные, так и начинающие — могли попробовать себя в создании аквагрима, в лепке, плетении и других творческих занятиях. В рамках интенсива также были организованы образовательные площадки на темы, связанные с вожатской работой, в том числе с работой с детьми с особыми потребностями. Своим вожатским мастерством с новичками делились сотрудники университета и опытные студенты-вожатые. Многие из участников «Вожатского бумеранга» уже отправились на педагогическую практику в детские оздоровительные и пришкольные лагеря.
— Современный вожатый должен уметь очень многое, но самое главное для наставника — найти общий язык с ребенком и постараться установить с ним доверительные отношения. Это правило актуально для педагога во все времена, — уверена Марина Васильевна. — Вожатый — это педагог, который даже по возрасту к детям ближе всех, он является значимым взрослым, особенно для ребят подросткового и старшего подросткового возраста. А значит, он может стать примером для молодого человека, который находится в поиске себя. Безусловно, быть примером очень сложно. Этому предшествует большая теоретическая и практическая подготовка. В БГПУ каждый год проходят инструктивно-методические сборы для студентов, которые в период летней практики будут вожатыми смен в детских лагерях.
— Вожатым может стать любой студент нашего университета, достигший 18 лет и прошедший специальную подготовку. Чтобы набраться опыта, начинающему вожатому также необходимо участвовать в различных университетских мероприятиях в период обучения, — поясняет Марина Воронина. — Опыт работы вожатым для будущего педагога бесценен. Он даёт возможность полностью погрузиться в процесс воспитания и развития личности школьника. Часто бывает так, что желание стать наставником и реализовывать свой потенциал возникает у молодых людей именно после прохождения вожатской практики.
Проект «Образовательный интенсив «Вожатский бумеранг» реализован при грантовой поддержке Федерального агентства по делам молодёжи (Росмолодёжь).
Источник: Амурская правда