3 Марта 2023
3 марта в Благовещенском
государственном педагогическом университете стартовал проект «Знание будущим
педагогам», организованный в честь Года педагога и наставника Российским
обществом «Знание» совместно с Академией Минпросвещения России и компанией VK.
Благовещенский государственный педагогический университет принял
участие в старте нового большого просветительского проекта как старейший и
единственный педагогический вуз на Дальнем Востоке, один из флагманов высшей
школы Приамурья и главная кузница учительских кадров для Дальневосточного региона.
Одним
из спикеров форума «Знание будущим педагогам» в
Благовещенске выступил Макс Антипов, режиссер, сценарист, креативный
продюсер, актер, диктор просветительской акции «Тотальный диктант», чемпион
России и призер чемпионата мира по чтению вслух «Открой рот», эксперт конкурсов
на предоставление грантов Президента Российской Федерации в области культуры,
искусства и креативных индустрий.
Макс
Антипов провел для студентов два мастер-класса на тему «Ораторское мастерство
для педагога», где студенты познакомились с правилами самопрезентации, изучили
лучшие техники управления вниманием аудитории, научились снимать волнение перед
выступлением, поработали с интонацией и узнали, как правильно использовать
микрофон. Также речь шла о том, как подготовиться к съемкам для соцсетей,
видеохостингов, телеканалов школ и вузов: одежду какого цвета и стиля выбрать,
как лучше расположиться перед камерой.
«Каждому педагогу необходимо изучать вербальные и
невербальные средства оратора, уметь ими пользоваться. И конечно, надо искать
собственную манеру поведения во время выступлений, ведь мы все разные, у
каждого своя лексика, особый тембр голоса, мимика, жесты. Всё это вкупе и
создает индивидуальный ораторский стиль, необходимый для эффективного
взаимодействия с аудиторией, — отметил Макс Антипов. — Всем будущим
педагогам хочу дать универсальную рекомендацию, которую помню со школьной
скамьи: твори, выдумывай, пробуй! А желающим улучшить свое ораторское
мастерство советую обращать внимание на дыхание, помнить про тело, читать
вслух, работать над артикуляцией, разминать и беречь речевой аппарат и,
конечно, искать свой стиль».
Важную
и интересную тему «Геймификация в образовательном процессе» раскрыла на форуме
учитель обществознания высшей категории, сертифицированный учитель Google,
почетный работник общего образования Российской Федерации, амбассадор цифрового
образования Мария Сонина. Два ее мастер-класса были максимально
ориентированы на практику, приводилось много примеров из опыта школьного учителя.
Вместе
с наставницей студенты разобрали структуру любой игры — ее динамику, механику и
компоненты, рассмотрели особенности обучающих онлайн-марафонов по предметам,
обсудили внедрение игровых форм в процесс оценки результатов обучения. Мария
Сонина поделилась опытом геймификации в преподавании обществознания у
старшеклассников и представила универсальные инструменты, также подходящие для
других предметов и возрастов учащихся. Эксперт рассказала, как из обычной
настолки сделать обучающую, и показала свою авторскую игру «Живописное
общество. Обществознание в картинах русских художников». Отдельное внимание
участники мастер-классов уделили возможностям образовательных онлайн-платформ
для геймификации на примере российского цифрового ресурса joyteka.com и других.
«Игра в образовательном процессе помогает учащимся
адаптироваться к реальности, осваивать социальные роли и нормы поведения,
развивать социально значимые личностные качества. А уникальность
геймификации в том, что детей не нужно учить и заставлять играть — они играют с
удовольствием, и, заложив в игру обучающий, воспитательный и развивающий
потенциал, педагог делает освоение образовательных программ нескучным,
привлекательным для учеников. Так сложилось, что чаще всего педагоги геймифицируют
учебные процессы в начальной школе. Однако играть можно и нужно в любом
возрасте, причем не только с учениками, но и с педагогами. Через игру можно
проектировать учебные занятия, сценарии внеурочных активностей, педсоветы,
родительские собрания. Так что геймифицируйте обучение, играйте с учениками,
играйте сами, создавайте свои игры. Получайте удовольствие от процесса и
результата!»
— подчеркнула Мария Сонина, обращаясь к студентам на форуме в Благовещенске.
Также площадками для просветительских форумов стали педагогические
вузы Екатеринбурга, Воронежа, Глазова, Перми, Набережных Челнов и Шадринска. До
конца года форумы для будущих педагогов пройдут в 35 регионах страны. В них
примут участие 30 тысяч студентов и более 200 спикеров. Запланировано в
общей сложности свыше 1 300 выступлений на самые актуальные и
интересные темы, связанные с процессом обучения.
Студенты познакомятся с самыми современными педагогическими
методиками, узнают, как вносить элементы творчества в свою деятельность, где
брать новые идеи для эффективного образовательного процесса, зачем и как
развивать личный бренд. В программу также войдут лекции о видах господдержки
молодых учителей и возможностях выпускников педагогических вузов нашей страны,
о педагогической мобильности и конкурсах на предоставление грантов для
преподавателей.
Форум «Знание будущим педагогам» органично пополнил круг ярких
событий, которые уже проводит БГПУ в рамках Года педагога и наставника. К
примеру, недавно в вузе появилось педагогическое телевидение, состоялась
региональная научно-практическая конференция «Лосевские чтения», а в марте
стартовал конкурс педагогического мастерства среди студентов, и это только начало
обширной программы для студентов, запланированной университетом на 2023 год.
Так что практические знания и навыки, полученные на форуме 3 марта, будущие
педагоги смогут применять уже сейчас, причем не только на занятиях или практике
в школе, но и на студенческих мероприятиях.
Форум организован
Российским обществом «Знание» совместно с Академией Минпросвещения России, компанией
VK и платформой «Сферум», которая объединяет
педагогов — амбассадоров цифрового образования, детей и их родителей.
Деятельность амбассадоров цифрового образования нацелена на
создание единого цифрового пространства для взаимодействия педагогов. Первыми
амбассадорами уже стали московские педагоги - начальник отдела профессиональных
конкурсов и событий в ГАОУ ДПО «Корпоративный университет», лауреат
Всероссийского конкурса
«Учитель года России —
2019»Светлана Видакас и заведующая учебной частью начальной школы «Letovo
Junior», магистр педагогики по программе «Электронные образовательные
технологии» Татьяна Громова, кемеровский учитель физики и астрономии
в МБОУ «СОШ № 35» Екатерина Шинкоренко, методист, учитель информатики
в МАОУ «СОШ № 38», магистр педагогики по программе «Электронные
образовательные технологии» Анна Генкель из Калининграда, победитель
Всероссийского конкурса «Учитель года России» 2018 Алихан Динаев из Грозного и
многие другие профессионалы.
Благодаря такому масштабному проекту студенты педагогических вузов по-новому посмотрят на свою профессию, вдохновятся историями успеха более опытных коллег и получат стимул для профессионального развития.
Российское общество «Знание» ведет
свою историю от советской общественной организации, основанной в 1947 году по
инициативе представителей советской интеллигенции как «Всесоюзное общество по
распространению политических и научных знаний» (с 1963 года — Всесоюзное
общество «Знание», с 1991 года — Общество «Знание России»). Члены Общества
занимались популяризацией науки, читали лекции о достижениях советского
хозяйства и промышленности. В 2016 году «Знание России» было преобразовано в
Общероссийскую общественно-государственную просветительскую организацию
«Российское общество «Знание». 21 апреля 2021 года в Послании Президента РФ
Федеральному собранию РФ Владимир Путин заявил о необходимости перезапуска
Российского общества «Знание» на современной цифровой платформе.