17 Ноября 2022
11 ноября в БГПУ состоялся межкафедральный
методический семинар по теме: «Проектирование программ психолого-педагогического и
предметно-методического модулей «Ядра
высшего педагогического образования» с
учётом междисциплинарного подхода».
В
семинаре приняли участие члены методического совета университета и методических
комиссий всех факультетов.
Цель
семинара: определение междисциплинарных векторов и механизмов в
проектировании программ
психолого-педагогического и предметно-методического модулей «Ядра высшего
педагогического образования».
Модератор семинара: доцент кафедры педагогики и психологии факультета педагогики и
психологии (далее – ФПП) БГПУ - Лапицкий
О.И., председатель методической комиссии факультета педагогики и психологии
БГПУ, кандидат педагогических наук, доцент.
Участники семинара: преподаватели кафедр педагогики и психологии ФПП, председатели
методических комиссий факультетов, преподаватели-методисты кафедр
университета.
Эксперт семинара: Калина
Исаак Иосифович, президент ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России», доктор
педагогических наук.
Обсуждение проблемного поля семинара как
дистанционно, так и непосредственно на семинаре позволило сформулировать
следующие рекомендации для кафедр и всех участников педагогического
проектирования программ:
1. Продолжить
организационную, методическую работу по проектирование программ
психолого-педагогического и предметно-методического модулей «Ядра высшего
педагогического образования» на основе междисциплинарного подхода. Для этого
установить «сквозные компетенции», реализуемые в обоих модулях, что позволит
спроектировать содержание программ без излишнего дублирования отдельных тем,
подобрать разнообразные оценочные средства формирования компетенций.
2. Рекомендовать кафедрам БГПУ, реализующим
психолого-педагогический и предметно-методический модули, запланировать разработку учебно-методических пособий, в которых реализуется интегративный подход. Это
будет способствовать систематизации знаний, накоплению опыта креативного
мышления, тщательной подготовке к итоговому демонстрационному экзамену и, в
конечном итоге, повлияет на повышение качества профессиональной подготовки
будущих учителей.
3. Осуществлять
обмен методическими
рекомендациями кафедр педагогики и психологии и предметных кафедр по
особенностям формирования «сквозных» компетенций. Планировать ежегодно совместные
семинары по проблемам реализации программ.
4. Внедрять апробацию открытых и бинарных занятий по педагогике и методике, психологии и методике преподавания, что будет способствовать педагогической интеграции образовательного процесса в вузе.
Запись
доступна по