10 Декабря 2020
Сегодня состоялась церемония открытия "Китайско-российского центра сравнительных педагогических исследований». Центр создан Хэйхэский университетом и Благовещенским государственным педагогическим университетом.
После церемонии открытия состоялся онлайн-симпозиум «Новые задачи российско-китайского образовательного обмена и сотрудничества», в котором приняли участие ученые из Пекина, Шанхая, Чанчуня, Хэйхэ и Благовещенска. В БГПУ в рамках деятельности центра создан научный коллектив, который займётся вопросами сравнительной педагогики, этнопсихологии, современных образовательных технологий.
В мае 2019 года во время переговоров между
администрацией Хэйхэского университета (г. Хэйхэ, КНР) и ФГБОУ ВО
«Благовещенский государственный педагогический университет» (г. Благовещенск,
Россия) были достигнуты договоренности о реализации совместного научного
проекта по созданию международного китайско-российского центра сравнительных психолого-педагогических
исследований.
Основная деятельность центра включает в себя:
- разработка и реализация совместных
научно-исследовательских проектов в области сравнительных
психолого-педагогических исследований;
- организация научных мероприятий и подготовка
печатных изданий, освещающих результаты исследований в области образования;
- развитие российско-китайского
сотрудничества в учебно-методической деятельности;
- совместное внедрение и апробация
инновационных проектов в сфере развития образования;
- организация образовательных курсов для
руководителей образовательных организаций и педагогов;
- повышение привлекательности
национального образования и образования страны-партнёра в среде старших
школьников и студентов;
- укрепление взаимопонимания между
педагогическими сообществами России и Китая.
Ответственными за реализацию проекта с китайской стороны выступает
– Институт образования и науки Хэйхэского университета; с российской стороны –
Управление по научной работе и международному сотрудничеству, руководитель
Центра, д.и.н., Друзяка Андрей Викторович.
С Российской стороны был предложен следующий перечень приоритетных научных тематик в 2021 году:
1. Новые вызовы: сравнительные особенности
трансформации образовательного процесса в период пандемии.
2. Этнопсихологические
аспекты поведения и самосознания обучающихся России и Китая.
3. Сравнительные педагогические
исследования истории становления высшего образования России и Китая.
4. Дошкольная педагогика России и Китая:
история, современность и тренды.
5. Сравнительные исследования моделей
профессиональной ориентации обучающихся России и Китая.
6. Сравнительные исследования особенностей
методики преподавания отдельных дисциплин в образовательной среде России и
Китая.
Открытие центра - это важное событие для России и Китая!