17 Декабря 2019
На факультете иностранных языков подвели итоги игры-квеста «Мир великих идей:
А. фон Гумбольдт, его современники и последователи в Германии и в России» («Große
Ideenwelt: A. von
Humboldt, seine Zeitgenossen
und Nachfolger in
Deutschland und in
Russland»), посвященной
немецкой науке.
Квест прошёл в
рамках Всероссийского Марафона «Путешествовать и исследовать: создавая будущее
с Александром фон Гумбольдтом» («Reisen und
Forschen: von Alexander
Humboldt bis heute»),
координируемого Гёте-Институтом (г. Москва) совместно с Межрегиональной
ассоциацией учителей и преподавателей немецкого языка. Тема Марафона была
связана с 250-летием со дня рождения немецкого учёного Александра фон Гумбольдта
и со 190-летием его путешествия по России. Целями и задачами Марафона являлись
популяризация истории естественнонаучных и географических открытий, сделанных
немецкими и российскими исследователями; расширение знаний об открытиях
немецких и российских ученых в области естествознания; активизация форм
профессионального взаимодействия учителей и преподавателей всех уровней
образования; мотивация к изучению немецкого языка и культуры.
Квест был
организован и проведён преподавателями немецкого языка и студентами 2 и 3
курсов ФИЯ. К участию были приглашены студенты-германисты 1 курса (2 команды) и
учащиеся общеобразовательных школ гг. Шимановска, Свободного, Циолковского, с.
Чигири и Белогорского района. За каждой командой был закреплён тьютор – студент
4 курса ФИЯ, который давал советы организационного характера и сопровождал
команду на станциях квеста. Команды-участницы прошли 7 тематических станций, на
каждой из которых они выполняли творческие задания разного уровня сложности,
связанные с информацией о жизни и вкладе в науку таких известных немецких
учёных, как А. фон Гумбольдт, К.Ф. Гаусс, К.Ф. Цейсс, А.Ф. Мебиус, А. Эйнштейн,
Г.Р. Кох, В.К. Рентген, Г.Р. Герц. Например, на станции «Idee:
Tatsachen zuordnen» им предстояло
собрать из паззлов портрет ученого и правильно соотнести с его именем научные
достижения. Станция «Idee: Kaffee
trinken und Fragen
stellen» предусматривала научную мини-беседу за кофе,
связанную с ответами на некоторые вопросы из жизни учёных. Самой неожиданной получилась
станция «Idee: kreativ wirken», где участники должны были спонтанно
поучаствовать в съёмках видеоролика, ознакомившись с биографией и вкладом в изучение
Приамурья и Дальнего Востока таких учёных-натуралистов немецкого происхождения,
как Р.К. Маак, П.Ф. Унтербергер, Л.И. Шренк, Г.И. Радде.
По итогам квеста все
участники получили сертификаты и фирменные призы Гёте-Института, а победители и
призёры были награждены грамотами и призами от организаторов квеста:
1
место – команда «Fortschritt» (1 курс ФИЯ);
2
место – команда «Besserwisser» (г. Свободный);
3
место – команда «Entdecker» (с. Чигири).
Команды,
набравшие наибольшее число очков на отдельных станциях, были отмечены в
соответствующих номинациях:
Номинация «Idee: Landkarte lesen» – команда «Fortschritt» (1 курс ФИЯ);
Номинация «Idee: Für Studenten der Humboldt-Universität» – «Besserwisser» (г. Свободный);
Номинация «Idee: Für Wissenschafts- und Humboldt-Kenner» – команда «Fortschritt» (1 курс ФИЯ);
Номинация «Idee: Auf russischen Spuren von A. Humboldt» – команда «Besserwisser» (г. Свободный).
Благодарим всех
организаторов и участников квеста и от всей души поздравляем победителей и
призеров! Надеемся, что опыт, который студенты и школьники приобрели во время участия
во Всероссийском Марафоне «Путешествовать и исследовать: создавая будущее с
Александром фон Гумбольдтом», пригодится им в их будущей педагогической
профессии.