БГПУ

Новостная лента

Конференция «Психологические аспекты развития личности в современном образовательном пространстве»
28 Октября 2019

24 октября 2019 г. на психолого-педагогическом факультете БГПУ состоялась организованная кафедрой психологии региональная научно-практическая конференция «Психологические аспекты развития личности в современном образовательном пространстве».

Открывая её, председатель Оргкомитета И.В. Иванова говорила об актуальности психологических проблем в современном образовании, важности обсуждения вопросов социализации и индивидуализации в цифровом и поликультурном образовательном пространстве, психологического сопровождения детей и обучающихся в условиях инклюзивного образования, психологической безопасности личности и образовательной среды.

В приветственном слове проректор БГПУ по научной работе А.А. Барбарич и декан психолого-педагогического факультета С.О. Зуева отметили значимость данной конференции как места для заинтересованного профессионального обсуждения широкого спектра актуальных проблем психологии личности в современном образовательном пространстве.

В конференции приняли участие преподаватели вузов, педагогического колледжа, АмИРО, психиатры, педагоги-психологи и социальные педагоги города и области, студенты.

В выступлении на пленарном заседании И.В. Ивановой речь шла о сообществах смешанной реальности как форме идентичности студенческой молодежи, о стирании границ между онлайн и офлайн пространствами и появлении большого разнообразия сообществ, отражающих изменение баланса личностной и социальной идентичностей.

Доклад Е.В. Афонасенко был посвящен психологическим аспектам развития личности в поликультурном измерении и раскрывал социально-психологический подход к пониманию поликультурной личности, задачи поликультурного образования, возможности их реализации в работе со студентами.

Доктор медицинских наук Л.В. Боговин (АГМА) представила результаты исследования жизненных стратегий «К» и «ОТ» у студентов, выявленные с помощью авторской методики, и методы работы с ними (короткие мотивационные беседы, тренинг).

Л.А. Бригидина предложила для обсуждения модель психологической службы в лицее, подчеркнув роль психопрофилактики как основного вида деятельности психолога.

В секционных докладах М.О. Филатовой, Т.А. Козловой, Е.Ю. Зайченко, Е.А. Гарнага, О.Д. Шерстюк, Л.В. Семчуговой, С.В. Барановской, Н.В. Жерковой содержались результаты исследований, посвященных психологическому сопровождению профильного обучения как условию самоопределения старшеклассника, самооценке подростков с индивидуалистической и коллективистической направленностью личности, восприятию студентами преподавателя вуза, развитию детской одаренности, представлен опыт по формированию нравственной культуры обучающихся посредством внеклассных мероприятий, профилактике суицидального поведения подростков и старшеклассников, психолого-педагогическому сопровождению детей с особыми образовательными потребностями в дошкольной образовательной организации.

Практическая часть конференции включала работу мастер-классов по программе «Современные техники коррекционно-развивающей работы и психологической помощи».

И.Н. Сыч, педагог-психолог МАОУ «Школа № 28 г. Благовещенска», руководитель городского методического объединения педагогов-психологов, провела мастер-класс, направленный на овладение техниками позитивного мышления как основы психологического здоровья личности.

Ю.С. Грищенко, врач-психотерапевт, показала мастер-класс «Базовые навыки невербальной коммуникации», используя демонстрацию и систему упражнений, направленных на закрепление навыков невербальной коммуникации психолога с клиентом.

М.А. Растрёпкина, перинатальный и телесно-ориентированный психолог, Solwi терапевт, провела мастер-класс «Телесная Solwi терапия: работа с симптомом в телесно-ориентированной психотерапии», используя показ техники работы с симптомом клиента и выполнение участниками упражнения по ее применению.

П.В. Кипаридзе, педагог-психолог психологической службы БГПУ, в ходе мастер-класса «Кинотерапия как метод психологической коррекции личности» организовал дискуссию после просмотра короткометражного фильма А. Тарковского «Каток и скрипка», показав возможности применения данного метода в психологической практике.

На заключительном заседании участникам конференции были вручены сертификаты и удостоверения о повышении квалификации.

При подведении итогов отмечалось, что конференция способствует выявлению наиболее актуальных проблем развития личности, связанных с изменениями, происходящими в современном обществе и образовании. Прозвучавшие доклады и проведённые мастер-классы были нацелены на активизацию научных исследований в области психологии, внедрение современных подходов и методов в научно-исследовательской и практической деятельности психологов.

Участники конференции выразили желание продолжить научный диалог, обмен опытом и профессиональное сотрудничество.

Другие новости
16 Июля 2024

«Код для всех»

«Код для всех» это программа стажировок для разработчиков, которые готовы включиться в open source проекты и помочь в их развитии при участии менторов.

Подробнее
15 Июля 2024

Большие вызовы 2024

В этом году обучающиеся Детского научно-образовательного центра БГПУ вновь стали лауреатами Регионального финала Всероссийского конкурса научно-технологических проектов «Большие вызовы».

Подробнее
12 Июля 2024

Новый номер журнала «Salut! Ça va?»

Опубликован новый номер журнала БГПУ на французском языке «Salut! Ça va?»

Подробнее