Всероссийская конференция с международным участием.
«Инклюзивное
образование: тенденции, проблемы, перспективы»
(11-12 апреля
2019 года)
УВАЖАЕМЫЕ
КОЛЛЕГИ!
Приглашаем Вас принять участие в работе Всероссийской конференции с международным участием «Инклюзивное образование: тенденции, проблемы, перспективы», которая будет проходить 11-12 апреля 2019 года в Благовещенском государственном педагогическом университете, г. Благовещенске Амурской области (Российская Федерация).
Программа конференции предусматривает
выступления экспертов в области продвижения идей инклюзии, ученых, занимающихся
разработкой проблем инклюзивного образования, специалистов, осуществляющих
подготовку педагогических кадров инклюзивной сферы, педагогов-практиков,
реализующих технологии инклюзивного образования, а также других специалистов,
интересующихся проблемой инклюзии.
К обсуждению предлагается широкий спектр
направлений, раскрывающих многогранность инклюзивных процессов в образовании.
НАПРАВЛЕНИЯ И
ПРОБЛЕМНЫЕ ПОЛЯ
КОНФЕРЕНЦИИ
I. Политика
в области инклюзивного образования
1.
Инклюзивное
образование через призму Конвенции о правах инвалидов.
2.
Нормативное
правовое обеспечение инклюзивного образования.
3.
Теоретико-методологические
основы развития инклюзивного образования.
4.
Кадровая
политика при реализации инклюзивного образования.
5.
Роль
неправительственных организаций в формировании политики инклюзивного
образования.
6.
Подходы
к финансовому и материально-техническому обеспечению инклюзивного образования
лиц с особенностями психофизического развития.
II. Практика
инклюзивного образования
1. Практика работы
инклюзивных учреждений образования в России и за рубежом.
2.
Научно-методическое
обеспечение инклюзивного образования.
3.
Адаптивная
образовательная среда инклюзивного учреждения образования.
4.
Особенности
инклюзивного образования разных категорий лиц с особенностями психофизического
развития.
5.
Особенности
организации инклюзивного образования на разных уровнях образования.
6.
Функции
и особенности взаимодействия специалистов, работающих с обучающимися, имеющими особенности психофизического развития в
условиях инклюзивного образования.
7.
Психолого-педагогическое
сопровождение участников инклюзивного образовательного процесса.
8.
Учреждение
специального образования как ресурс методического обеспечения развития
инклюзивного образования.
9.
Медицинская
и психолого-педагогическая диагностика особенностей развития при реализации
инклюзивного образования.
III. Формирование
инклюзивной культуры
1. Готовность
педагога к реализации инклюзивного образования.
2. Профессиональные
компетенции и личностные качества педагога инклюзивного образования.
3.
Составляющие
инклюзивной культуры родителей.
4.
Формирование
инклюзивной культуры обучающихся.
5.
Дополнительное
образование детей и молодежи как средство построения инклюзивного
образовательного пространства.
6.
Инклюзивное
образование как путь развития и гуманизации общества.
7.
Роль
средств массовой информации в формировании инклюзивного сознания.
ФОРМЫ УЧАСТИЯ В КОНФЕРЕНЦИИ
1.
Пленарные
доклады с обсуждением и публикацией.
2.
Секционные
доклады с обсуждением и публикацией.
3.
Презентация
опыта внедрения инклюзивного образования.
4.
Мастер-классы.
5.
Презентация
успешных инклюзивных проектов.
6.
Заочное
участие (только публикация).
Конференция пройдет по адресу: г.Благовещенск, ул. Горького 231
Контактные данные: Рудакова Наталья Павловна 89246743663,
poinklyuzii@bk.ru