31 Октября 2016
«Идеальный современный учитель: как им стать?».
Именно под таким названием с 27 по 29 октября в РГПУ им. А.И. Герцена прошла Герценовская педагогическая олимпиада студентов «Педагогические ориентиры» (с 2015 года входит в перечень Всероссийских студенческих олимпиад, утвержденных Министерством образования и науки РФ).
Студенты нашего университета третий год принимают участие в очном туре данной олимпиады. В 2014 году дипломатом 2 степени стал Руслан Юсупов, студент ФИЯ. В 2015 году команда привезла две награды: Лунин Павел, студент ФФКиС, получил диплом 2 степени, Дружинин Александр, студент ФИЯ, – диплом 3 степени. В 2016 году БГПУ представляли Гарнага Евгения (2 курс, психолого-педагогический факультет), Голев Максим (5 курс, историко-филологический факультет), Соханов Игорь (5 курс, физико-математический факультет).
В 2016 году олимпиада посвящена 95-летнему юбилею кафедры педагогики РГПУ, поэтому основной темой конкурсных испытаний стала личность современного учителя, понимание ценности профессии, тенденции в развитии педагогической деятельности и педагогического образования в России.
По результатам конкурсных испытаний «Педагогическое эссе» (заочный этап), «Личное мнение» и «Профессиональный маршрут педагога» из 128 участников в 3 тур вышли 12 человек, в том числе Игорь Соханов. А 28 октября финалистам представилась возможность провести авторский урок для обучающихся во Второй гимназии имени Александра I, основной задачей которого была организация взаимодействия с классом в течение 40 минут. Тему урока участники определяли сами.
По итогам Олимпиады победителями в номинациях «Личное мнение» и «Профессиональный маршрут педагога» стали Максим Голев и Евгения Гарнага, а победителем олимпиады и обладателем диплома II степени - Игорь Соханов.
Старший преподаватель кафедры педагогики Марина Васильевна Воронина возглавляла делегацию БГПУ и работала в качестве эксперта Олимпиады.
Кафедра педагогики благодарит администрацию университета, педагогические коллективы психолого-педагогического, историко-филологического, физико-математического факультетов за помощь и поддержку ребят в подготовке к Олимпиаде, а также слушателей ОДПП «Основы профессиональной деятельности вожатого» за участие в подготовке ребят к номинациям с элементами импровизации.