3 Июля 2015
В Конференции «Особенности и перспективы развития Институтов Конфуция в России» приняли участие почти все возможные участники, находящиеся на территории РФ - 18 Институтов Конфуция и 2 Класса Конфуция. На заседаниях присутствовали 44 участника - 14 российских директоров ИК и 5 их заместителей, 18 китайских директоров ИК и КК, 5 гостей с китайской стороны – представители Ханьбань и Отдела образования Посольства КНР в РФ. БГПУ представляли ректор Андрей Васильевич Лейфа, д.п.н., профессор и Николай Владимирович Кухаренко, к.ф.н., директор Института Конфуция БГПУ, начальник Управления международного образования и сотрудничества.
На Церемонии открытия прозвучали приветственные слова организаторов Конференции директоров ИК МГУ Бухтияровой Т.Н. и Чжэн Минцю. Затем слово для приветствия было передано почетным гостям: начальнику Управления международного сотрудничества заместителю проректора МГУ Мазею Ю.А., министру-советнику Посольства КНР в РФ Чжао Гочэн, заместителю начальника отдела Ханьбань г-ну Тянь Лэй.
В первой части заседания участники слушали выступления директоров Институтов Конфуция, каждый выступающий представлял особенности работы своего ИК, озвучивая наработки и достижения, а также специфику интересов развития.
При всем общем в видах деятельности ИК и КК (учебное, научное, методическое и культурное направления) каждый подчеркнул что-то свое. Были названы и ведущие направления, и особые достижения. Так Институт Конфуция БГПУ был отмечен, как ведущий успешную работу по взаимодействию с городскими и региональными властями и организациями.
Участники конференции рассмотрели документ о критериях отбора лучшего ИК и КК и решили, что в России данный вопрос поднимать еще рано. Идея создания Ассоциации выпускников и преподавателей ИК также была озвучена, но не нашла поддержки. Кухаренко Н.В. высказался о том, что у выпускников есть возможность общаться в социальных сетях и там же создавать виртуальные ассоциации. Участники отметили, что стихийно так это и происходит – есть интернет сообщества каждого ИК, которые общаются виртуально и знают друг друга. Было решено, что российским ИК достаточно и такой формы связи выпускников.
Продолжение заседания 21 июня было посвящено следующим вопросам: состояние и развитие ИК и КК в РФ (проблемы, приоритеты, ресурсы, потенциал), подходы и меры для решения вопросов и проблем, мнения и пожелания для дальнейшей работы ИК и КК и вопросы методического сопровождения учебных процессов в ИК и КК.