БГПУ

Новостная лента

День немецкого театра на факультете иностранных языков: итоги
21 Мая 2015

День театральных постановок прошёл в апреле, однако награждение победителей состоялось 15 мая на празднике «Немецкому языку в БГПУ – 60 лет!» Программа Дня театра предполагала постановку отрывков из произведений немецкой литературы XX века.

Модераторы мероприятия, студенты 4 курса, решили привлечь внимание зрителей к чтению книг и посещению библиотек. Они разыграли веселые диалоги между библиотекарем и посетителями библиотеки, которые зашли в неё совершенно случайно, в поисках «Макдональдса». По мере получения информации о некоторых книгах посетителям становится интересно узнать, как развиваются события, и они начинают читать, чем очень радуют библиотекаря.

Настоящего конкурса на лучшее выступление в этот день не получилось, но только потому, что уровень всех инсценировок был одинаково высок. Распределение призовых мест оказалось для жюри затруднительным еще и из-за абсолютно разных по содержанию и жанру постановок.

Сначала студенты второго курса разыграли удивительно трогательную историю Э. Кестнера «Двойная Лотхен», на основе которой был создан сценарий голливудского фильма «Ловушка для родителей».

Вторую инсценировку представили студенты первого курса, которые обратились к теме II Мировой войны и к творчеству Г. Бёлля. Его рассказ «Дети тоже гражданские лица» позволяет узнать об отношении к войне раненного немецкого солдата, находящегося в госпитале на оккупированной территории.

Сюжет, положенный в основу постановки третьего курса, был основан на рассказе «Даниела» современной писательницы Л. Ринзер. Главная героиня попадает в тюрьму, где влюбляется в мужчину, которого видит на фотографии, принадлежащей одной из заключённых. Однажды ночью она решает украсть фотографию ...

Юмористическое выступление пятикурсников с рассказом Г. Хольтхауза «Массима учит немецкий» позволило по-иному взглянуть на проблему изучения иностранного языка. Молодая итальянка уже несколько лет пытается выучить немецкий язык, но пользуется при этом какими-то своими, нестандартными, методами и зачастую попадает в смешные ситуации.

Честь завершать День театра выпала студентам четвёртого курса, которые представили публике настоящий костюмированный спектакль по мотивам самого популярного романа П. Зюскинда «Парфюмер». Знаменитый парижский парфюмер Бальдини пытается изобрести новый аромат, но у него ничего не получается. Помощь приходит неожиданно – в лице подмастерья Жана-Батиста Гренуя, пришедшего к Бальдини с поручением.

Просмотрев все постановки и ещё раз убедившись в их равноценности, жюри подвело итоги Дня театра:

Номинация «За самое оригинальное выступление» — 501 «н»

Номинация «За создание особенной атмосферы» — 102 «н»

Номинация «За лучшую мотивацию к чтению книг» — 201 «а/н»

Номинация «За лучшую игру второго плана» — 301 «а/н»

Номинация «За самую экспрессивную игру» — 402 «а/н»

Номинация «Лучшая мужская роль» — Марк Чёрный, 102 «н»

Номинация «Лучшая женская роль» — Анастасия Магарламова, 301 «а/н»

Номинация «Дружба языков (на примере: немецкий-итальянский)» — Юлиана Нефёдова, 501 «н»

Выступления студентов показали, что немецкая литература XX века крайне противоречива, так как на неё в значительной степени повлияли трагические события, в которые оказалась втянута Европа во время двух мировых войн и «холодной войны». Вместе с тем во всех произведениях отчётливо проявилась общая тенденция – потребность общества в новых ценностях, что привело к особой, исповедальной, открытости.

Благодарим всех студентов за участие в конкурсе!

Другие новости
12 Сентября 2024

Региональная научно-практическая конференция «Заповедный Восток».

Конференция пройдёт 12-13 октября в БГПУ. Основная тема конференции: «Совершенствование системы непрерывного экологического образования и просвещения для формирования экологической культуры населения».

Подробнее
12 Сентября 2024

Международная научно-практическая конференция в БГПУ.

17 октября в БГПУ состоится Международная научно-практическая конференция: «Лучшие практики ведущих вузов в фокусе сравнительно-педагогических исследований: достижения, проблемы, перспективы».

Подробнее