БГПУ

Новостная лента

Сочинение как форма аттестации на ЕГЭ
30 Сентября 2014

Курсы повышения квалификации по программе «Сочинение как форма аттестации на ЕГЭ. Организация подготовки учащихся к написанию сочинения»

Ректорат Благовещенского государственного педагогического университета приглашает учителей русского языка и литературы на курсы повышения квалификации по программе «Сочинение как форма аттестации на ЕГЭ. Организация подготовки учащихся к написанию сочинения» (72 часа).

Научный куратор: Назарова Т.В., к.филолог.н., доцент.

Краткое содержание программы: Теоретико-практическая подготовка учителей русского языка и литературы, включающая вопросы текстообразования, филологического анализа текста, методики обучения написанию сочинений различных жанров, критериев оценки работ учащихся на выпускном экзамене, а также практикумы, в ходе которых слушатели должны будут анализировать качество сочинений, написанных учащимися, выполнить задания, аналогичные тем, которые предполагаются на ЕГЭ.

Цель программы: сориентировать словесников в работе по подготовке учащихся к написанию выпускных сочинений в декабре 2014 года.

Основные темы программы:
1. Ученическое сочинение. Почему оно необходимо для обучения русскому языку и литературе и для государственной аттестации? Анкетирование слушателей курсов, обсуждение различных точек зрения на проблему. Недостатки, наиболее часто встречающиеся в работах учащихся.
2. Сочинение по тексту художественного произведения как диалог с автором. Установка на филологическую культуру: определение проблемы, ее комментирование, формирование собственной позиции, мотивирование её, филологическая этика. Проблема грамотного и стилистически соответствующего оформления текста. Редактирование написанного сочинения.
3. Практикум. Написание сочинения слушателями в аудитории по одному из предложенных произведений или тематически связанных текстов (А.П. Чехов. Крыжовник; А.П. Чехов. О любви; И.А. Бунин. Грамматика любви; Н. Рубцов. «Тихая моя родина», В.М. Шукшин. Срезал).
4. Филологический анализ художественного текста: тема, проблема, композиция, изобразительно-выразительные средства (на материале: И.А. Бунин. Розы; И.С. Тургенев, Отцы и дети, фрагмент 3-ей главы; А.П. Чехов. Тоска).
5. Сочинение по публицистическому тексту (В.Ю. Троицкий «Апполон и содружество муз» //В.Ю. Троицкий. Словесность в школе. М., 2009. С.97-105); И. Бродский. Из «Нобелевской речи»; «Чудики» В.М. Шукшина // И. Стрелкова, В.М. Шукшин. Вступительная статья, В.М. Шукшин. Рассказы. Повести. М., 2003) Коллективный анализ подготовительной работы к написанию сочинения.
6. Критерии оценки сочинений учащихся. Анализ ученических работ. Аудиторная работа: написание слушателями сочинения публицистического характера «Век бумажной книги заканчивается?...» (Сочинение-рассуждение).
7. Жанры сочинений: описание, рассуждение, рецензия на книгу, портретный очерк, рассказ. Занятие-практикум: анализ фрагмента текста с точки зрения темы, проблематики, композиции, аргументации, изобразительно-выразительных средств (И.С. Тургенев «Мои деревья», В.М. Шукшин «Лёля Селезнёва с факультета журналистики», А.А. Гончаров «Обломов», фрагмент (Г.Ф. Хлебинская. Русский язык. 10 класс, М., 2012, стр. 84-85)).
8. Тема сочинения и направления ее реализации в работе. Обсудим, какие возможны направления в развертывании следующих тем: 1) Пейзажная лирика Н. Рубцова (С. Есенина, И. Бунина, Н. Заболоцкого и т.д.); 2) «Чудики» в изображении В.М. Шукшина; 3) Солдат на войне в произведениях А. Твардовского (Васильева, Бондарева и т.д) Возможные направления тем на ЕГЭ. Обсуждение нескольких направлений (Не даром помнит вся Россия…; Чем люди живы? Вопросы, заданные человеку войной; Что такое красота в искусстве? Наш язык – наша крепость и т.д.) Практикум: представить возможную развёртку направлений темы «Собачье сердце» М. Булгакова – роман-сенсация».
9. Как избавиться от ошибок в сочинении? Анализ ошибок в примерах работ учащихся (грамматических, орфографических, пунктуационных, стилистических, речевых). Корректирование фрагментов сочинений учащихся. Поиски выразительности: экспериментальная деятельность – трансформация текста с целью сделать его более выразительным и ярким.
10. Зачётное занятие. Алгоритм работы в процессе подготовки учащихся к написанию выпускного сочинения. Что собираем в кейс? Отзыв «Впечатления о нашей работе».

По окончании обучения выдаётся удостоверение о повышении квалификации государственного образца.

Сроки проведения курсов: c 21 по 28 октября 2014 г.

Форма обучения: очная.

Стоимость обучения одного слушателя на базе БГПУ составляет 3500 рублей. Стоимость обучения на выездных курсах договорная, она зависит от количества слушателей в группе, а так же от географического положения района.
Заявки подавать в деканат ФПКиПК, каб. 104/1, тел (4162). 37-03-04.
Е–mail: fppk2009@yandex.ru

Другие новости
19 Июля 2024

XII Всероссийский съезд советов молодых ученых и студенческих научных обществ

Студентка 2 курса историко-филологического факультета стала участницей XII Всероссийского съезда советов молодых ученых и студенческих научных обществ.

Подробнее
18 Июля 2024

Лагерь студенческого актива БГПУ «Авангард – стройка века!»

С 3 по 12 июля, по традиции актива нашего университета, состоялась выездная образовательная смена для самых ярких и творческих студентов педагогического.

Подробнее
18 Июля 2024

Победители конкурса Твой ход

Студентки БГПУ стали победителями Всероссийского конкурса Твой ход по треку «Первопроходец».

Подробнее