Ясвин, В..
    Психологическое моделирование образовательных сред / В. Ясвин // Психологический журнал. - 2000Т.21,№4. - С. 79-89. - Библиогр. в конце ст.
ББК 88.840

Кл.слова (ненормированные):
психология -- образовательная среда -- научное моделирование -- структура среды -- типология сред -- потребности -- возможности


28.081
Д 36


    Дерябо, С.
    Вперед, к природе! Слагаемые экологического сознания / С. Дерябо, В. Ясвин // Экология и жизнь. - 2006.-№9. - С. 11-15.
ББК 28.081

Кл.слова (ненормированные):
экологическое сознание


Доп.точки доступа:
Ясвин, В.

Шифр: Д-06/2009/6
   Журнал

Директор школы
2009г. N 6 . - 181.40, р.
Содержание:
Еще раз о компьютерах и Интернете. - С.3.
Шмурин, С. Видимые и невидимые проблемы внедрения свободного программного обеспечения / С. Шмурин. - С.5-8.
Ясвин, В. Школьные "ромашки", или Анализ потенциала образовательной программы / В. Ясвин. - С.9-16.
Кл.слова: ИСКУССТВО УПРАВЛЕНИЯ
Ушаков, К. Инновации, прирост и кривая развития / К. Ушаков. - С.17-20.
Кл.слова: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ИННОВАЦИИ
Модель школы: школа самоопределения - школа развития индивидуальности. - С.21-22.
Грицай, Ю. Идея человека и ее воплощение в жизнь школы / Ю. Грицай, В. Державин. - С.23-27.
Кл.слова: МОДЕЛЬ ШКОЛЫ, ШКОЛА РАЗВИТИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ, ШКОЛА САМООПРЕДЕЛЕНИЯ
Грицай, Ю. Образовательный процесс: максимум свободы и ответственности / Ю. Грицай, В. Державин. - С.28-33.
Державин, В. Демократизация школы - это не игра взрослых с детьми / В. Державин. - С.34-40.
Касаткина, З. Особенности основной школ: проектная форма организации учебного процесса / З. Касаткина. - С.41-45.
Кл.слова: ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ МОДЕЛЬ, УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС, ПРОЕКТНАЯ ФОРМА
Старостенкова, М. Старшая школа: ведущая цель - создание условий для самоопределения и приобретения ключевых умений для жизни / М. Старостенкова. - С.46-50.
Кл.слова: СТАРШАЯ ШКОЛА, МОДЕЛЬ ШКОЛЫ, САМООПРЕДЕЛЕНИЕ
Филюк, Е. Компьютерный мониторинг качества образования в школе / Е. Филюк. - С.51-54.
Кл.слова: КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, КОМПЬЮТЕРНЫЙ МОНИТОРИНГ
Хотите получить новое образование? Здесь и сейчас. - С.55-57.
Кл.слова: ИСКУССТВО УПРАВЛЕНИЯ
Жигулева, Л. Вечная головная боль - неуспеваемость. Как избавиться от нее? / Л. Жигулева. - С.58-65.
Кл.слова: НЕУСПЕВАЕМОСТЬ
Лапков, А. Социально-профессиональные практики школьников - вызов, необходимый для реального дела / А. Лапков. - С.66-70.
Кл.слова: УЧАЩИЙСЯ, СОЦИАЛЬНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРАКТИКА, ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАКТИКИ
Смирнова, И. Panasonic вызывает к доске - интерактивной / И. Смирнова. - С.71-75.
Ямбург, Е. Счастье просить прощение / Е. Ямбург. - С.76-78.
Кл.слова: ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЭТИКА, ПРОЩЕНИЕ
Курбатов, Р. Право переписки / Р. Курбатов. - С.79-83.
Буллинг - новый термин для старого явления / подготовила Е. Ушакова. - С.84-87.
Кл.слова: БУЛЛИНГ, ДЕТСКАЯ ЖЕСТОКОСТЬ
Блейдз, Дж. Домашнее задания школьников и отношение семьи и школы / Дж. Блейдз. - С.88-93.
Кл.слова: АМЕРИКАНСКАЯ ШКОЛА, СЕМЬЯ, ВЗАИМООТНОШЕНИЕ
Вопрос - ответ. - С.94-98.
Кл.слова: ЭКОНОМИКА, ПРАВО
Белоусов, А. Движение - это жизнь / А. Белоусов. - С.101-104.
Кл.слова: УРОК ФИЗКУЛЬТУРЫ, СПОРТИВНАЯ СЕКЦИЯ
Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : Ч.з.3 (1)
Свободны: Ч.з.3 (1)


Шифр: Н-02/2009/8
   Журнал

Народное образование . - 1957
2009г. N 8 . - 180.00, р.
Содержание:
Разумова, Е. Россия и Европа: образовательные системы сквозь призму стандартизации / Е. Разумова. - С.9-16.
Романов, А. ЕГЭ как феномен национальной экономико-правовой безопасности / А. Романов, А. Филипповская. - С.17-20.
Каменский, А. "Наша новая школа": мечта или реальность? / А. Каменский. - С.21-23.
Соложнин, А. Модернизация образования и город, или Что будет с детьми после модернизации / А. Соложнин. - С.24-28.
Вифлеевский, А. Школьное производство: возможности сохранить и развить / А. Вифлеевский. - С.29-37.
Зимин, Е. Производственное воспитание: современная традиция / Е. Зимин. - С.38-42.
Новиков, Д. Управление образованием: изучаем недостатки, проектируем пути реформирования / Д. Новиков. - С.43-51.
Курганский, С. Эффективное управление кадровым потенциалом школы / С. Курганский. - С.52-61.
Игнатова, И. Кластерный подход в управлении учреждением образования / И. Игнатова, Н. Екимова. - С.62-66.
Болотова, Е. Юридические консультации / Е. Болотова. - С.66, 72,90,127.
Бойко, Е. Информационные технологии в управлении школой / Е. Бойко, Л. Хорошун. - С.67-72.
Суханова, Е. Организационные изменения и качество инновационного развития / Е. Суханова. - С.73-76.
Водянский, А. Что тормозит инновационные процессы в школе? / А. Водянский. - С.77-81.
Поташник, М. Методическая служба по-российски / М. Поташник. - С.82-90.
Ценарева, Н. Учитель в системе повышения квалификации: поиск новых форм / Н. Ценарева. - С.91-94.
Молодцова, Л. Документальное сопровождение воспитательного процесса в школе / Л. Молодцова. - С.95-100.
Вульфов, Б. Готовим организаторов патриотического воспитания детей: содержание и технологии / Б. Вульфов. - С.101-107.
Коновалов, А. Служба примирения в системе образования: создание сообщества и выработка стандартов / А. Коновалов. - С.108-116.
Шахматова, Т. Социальное партнерство - варианты для школы: оценка развития, корректирующие действия / Т. Шахматова, М. Самойлова, Т. Грибоедова. - С.117-122.
Хоменко, И. Семья как педагогическая система и партнер школы / И. Хоменко. - С.123-127.
Ясвин, В. Организационное консультирование образовательных учреждений / В. Ясвин. - С.128-135.
Вифлеемский, А. Консультации: компенсация на книгоиздательскую продукцию / А. Вифлеемский. - С.136-141.
Мусарский, М. Платные дополнительные услуги в школе / М. Мусарский. - С.142-150.
Бриллиантова, Н. Основания расторжения трудового договора по законодательству о труде / Н. Бриллиантова, В. Архипов. - С.151-158.
Пинская, М. Вносит ли школа вклад в достижения своих учеников? : по материалам Международного исследования грамотности чтения / М. Пинская, Т. Тимкова, О. Обухова. - С.159-168.
Бершадский, М. Ученик в процессе обучения / М. Бершадский. - С.169-177.
Новикова, Т. Портфолио и изменение концепции деятельности школы, содержания и методов обучения / Т. Новикова, Е. Федотова. - С.178-184.
Писарева, Л. ФРГ: "школьная зрелость" или Готовность к обучению в начальной школе / Л. Писарева. - С.185-190.
Янковская, Н. Готовность младших школьников к дальнейшему обучению / Н. Янковская. - С.191-199.
Гурина, Р. Научная картина мира. Что мы формируем у наших школьников? / Р. Гурина, Е. Соколова. - С.200-206.
Африна, Е. Один ученик - один компьютер / Е. Африна. - С.207-211.
Андреев, А. Авторское право в интернет-обучении / А. Андреев. - С.212-216.
Егоров, О. Воспитание - национальная идея? / О. Егоров. - С.217-223.
Григорьев, Д. Школа развивает территориальное сообщество: неадаптивная стратегия воспитания и социализации / Д. Григорьев. - С.224-226.
Куприянов, Б. Временные координаты воспитательной деятельности / Б. Куприянов. - С.227-233.
Александрова, Е. Образовательное пространство: на перекрестке субкультур / Е. Александрова. - С.234-242.
Шаповалова, Н. Эффективность актива ученического самоуправления / Н. Шаповалова. - С.239-245.
Бируля, Н. Задайте вопрос психологу / Н. Бируля. - С.245, 256,269.
Лепнёва, О. Коллектив класса - "классный коллектив"? / О. Лепнёва. - С.246-256.
Коршунова, О. Планирование и экспертиза: что в воспитании предшествует? / О. Коршунова. - С.257-264.
Лукьянова, М. Педагог сегодня: особенности, трудности, риски, возможности / М. Лукьянова. - С.265-272.
Янковская, Н. Как не сгореть на работе, или Об эмоциональном выгорании педагога / Н. Янковская. - С.273-280.
Имеются экземпляры в отделах: всего 2 : Ч.з.3 (1), Ч.з.4 (1)
Свободны: Ч.з.3 (1), Ч.з.4 (1)


Шифр: Д-06/2010/1
   Журнал

Директор школы
2010г. N 1
Содержание:
Еще о конкурсе : письмо редактора. - С.1-6.
Положение о конкурсе "Директор школы - 2010". - С.7-11.
Кл.слова: КОНКУРС, ПОЛОЖЕНИЕ, ДИРЕКТОР ШКОЛЫ
Образование в регионе: кризис, НСОТ и демография / интервью подгот. Е. Терешатова. - С.12-17.
Кл.слова: ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПОЛИТИКА
Типенко, Н. Новая система оплаты труда: модель для сборки / Н. Типенко. - С.18-25.
Молоканов, М. Беседы об управлении : беседа пятая / М. Молоканов. - С.26-30.
Ясвин, В. Школьная "матрешка" под учительским "зонтиком" / В. Ясвин. - С.31-37.
Кл.слова: ШКОЛЬНАЯ СРЕДА, ВОСПРИЯТИЕ СРЕДЫ
Директор школы: начало пути. - С.38-39.
Лепешова, Е. Кто в школе правит бал? : (по материалам одного исследования) / Е. Лепешова. - С.42-45.
Лепешова, Е. Коллега или начальник? / Е. Лепешова. - С.46-47.
Ластовка, Г. Экспресс-методика - руководство к принятию управленческих решений / Г. Ластовка. - С.48-51.
Мартынцева, Е. Изменить стиль своей жизни / Е. Мартынцева. - С.52-54.
Информационные технологии в образовании: школа будущего. - С.55-58.
Куприянов, Б. Когда наступает час истины. Сюжет для пьесы о подготовке к ЕГЭ / Б. Куприянов. - С.59-64.
Нигаматова, Э. Индивидуальный учебный план: этапы формирования и траектории обучения / Э. Нигаматова. - С.65-70.
Погребняк, О. "Ядро одаренности" / О. Погребняк. - С.71-75.
Барсукова, Е. Почему и как самоопределяется ребенок? / Е. Барсукова, Т. Федорова. - С.76-81.
Фролова, Т. Классный час: не нотация, а откровенный разговор / Т. Фролова, М. Шатрова. - С.81-85.
Павлова, Л. Кто отвечает за травму школьника? / Л. Павлова. - С.86-88.
Вопрос - ответ. - С.97-98.
Как быть с этими "вечными двигателями"? / Е. Ушакова. - С.99-101.
Файнштейн, Е. Физкультуру - в массы учителей и школьников! / Е. Файнштейн. - С.102-104.
Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : Ч.з.3 (1)
Свободны: Ч.з.3 (1)


Шифр: Д-06/2010/2
   Журнал

Директор школы
2010г. N 2
Содержание:
О "Школе". - С.1-6.
Старт первого Всесоюзного конкурса "Директор школы 2010"!. - С.7-8.
"Успехи благодаря, а не вопреки... школе" / Д. Полукшт [и др.]. - С.14-20.
Шмелев, В. Религиоведение в школе: что показал мониторинг / В. Шмелев. - С.21-24.
Ясвин, В. Радуга педагогической компетенции, или Модель педагогического портфолио / В. Ясвин. - С.25-32.
Молоканов, М. Беседы об управлении : беседа шестая / М. Молоканов. - С.33-39.
Меттус, Е. Был просто коллегой, а стал руководителем. Как не растерять былую дружбу и завоевать авторитет в новом статусе? / Е. Меттус. - С.40-44.
Хухлаева, О. "Болевые точки" конкуренции / О. Хухлаева. - С.51-54.
Косарецкий, С. Государственно-общественное управление: имитация и формализм закономерны / С. Косарецкий. - С.55-58.
Ерошенко, И. Установка на качество / И. Ерошенко. - С.59-62.
Брызгалова, С. Учитель и педагогическая технология / С. Брызгалова. - С.63-65.
Волкова, И. Уроки японской школы / И. Волкова, М. Шарыгина. - С.66-70.
Каждому школьнику - дневник... электронный. - С.71-74.
Своя территория, любимые и нелюбимые места школы. - С.75-79.
Миновская, О. Целеполагание и анализ в деятельности классного руководителя / О. Миновская. - С.80-84.
Видео - невидимо. - С.89-91.
Маркова, А. Дело - табак / А. Маркова, А. Ляхович. - С.92-97.
Кл.слова: УРОК ЗДОРОВЬЯ
Обсуждается проект новых СанПиН. - С.98-101.
Осторожно: цифровые наркотики. - С.102-104.
Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : Ч.з.3 (1)
Свободны: Ч.з.3 (1)


Шифр: О-02/2019/2
   Журнал

Образовательные технологии . - 2006
2019г. N 2 . - 972.71, р.
Содержание:
Ильинская, Н.И. "Экологический императив" и задачи университета по формированию экологического сознания молодежи / Н.И. Ильинская. - С.3-4
Колин, К.К. Национальная научная конференция "Моисеевские чтения. Культура как фактор национальной безопасности России" / К.К. Колин [и др.]. - С.5-12
Другие авторы: Костина, А.В., Ильинская, Н.И., Попов, В.Д.; Урсул, А.Д.
Луков, В.А. Экология человека в вузе будущего / В.А. Луков. - С.13-24
Ясвин, В.А. Психологические основы экологического образования / В.А. Ясвин. - С.25-35
Горелов, А.А. Динамика экологической ниши человека / А.А. Горелов, Т.А. Горелова. - С.36-46
Костина, А.В. Экологические кризисы: человек между природой и культурой / А.В. Костина. - С.47-58
Урсул, А.Д. Экологическая модель образования: ориентация на устойчивое развитие глобального мира / А.Д. Урсул. - С.59-71
Захаров, Н.В. Шекспир и экология / Н.В. Захаров. - С.72-79
Фортунатов, А.А. Проект "Зеленый университет" как фактор формирования экологической культуры студентов вуза / А.А. Фортунатов. - С.80-83
Урекешова, Л. Предпосылки формирования экологического самосознания в подростковом возрасте / Л. Урекешова. - С.84-88
Ясвин, В.А. Мир природы в мире игры / В.А. Ясвин. - С.89-112
Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : Ч.з.3 (1)
Свободны: Ч.з.3 (1)


Шифр: Н-02/2019/4
   Журнал

Народное образование . - 1957
2019г. N 4 . - 1305.16, р.
Содержание:
Смолин, О.Н. Цели и содержание образования: о советских традициях и современной ситуации / О.Н. Смолин. - С.7-19
Вифлиемский, А.Б. Туалетизация школы, или Высшая школа экономики / А.Б. Вифлиемский, А.М. Кушнир. - С.20-33
Лазарев, В.С. Новую школу нужно выращивать! / В.С. Лазарев. - С.34-41
Хуторской, А.В. Для какой страны стандарты? / А.В. Хуторской. - С.42-46
Левитес, Д.Г. Для чего нужна школа в XXI веке? / Д.Г. Левитес. - С.47-58
Курасова, Т.И. Традиции и инновации в работе сельской школы-интерната / Т.И. Курасова. - С.59-68
Коваленко, С.Н. Воспитание трудом / С.Н. Коваленко. - С.69-74
Дорохова, Т.С. Социальные проекты как инструмент социально-педагогической деятельности в контексте наследия А.С. Макаренко / Т.С. Дорохова, С.А. Новосёлов, Ю.Н. Галагузова. - С.75-81
Кораблёва, Т.Ф. Homo svetikus как проект и реальность / Т.Ф. Кораблёва. - С.82-95
Абаринов, А.А. Орденоносцы. Макаренко и Чуковский. К 80-летию со дня кончины А.С. Макаренко / А.А. Абаринов. - С.96-100
Шамова, Т.И. Кластерный подход к развитию образовательных систем / Т.И. Шамова. - С.101-104
Татьяченко, Д.В. Метаобразование для школьников / Д.В. Татьяченко. - С.105-113
Куркин, Е.Б. Модель образования для сложного мира / Е.Б. Куркин. - С.114-123
Ясвин, В.А. Историко-педагогический анализ потенциала формирования продуктивности личности в образовательных средах / В.А. Ясвин. - С.124-134
Фиофанова, О.А. Управление на основании данных в сфере образования / О.А. Фиофанова. - С.135-142
Запалацкая, В.С. Роль педагогических сообществ в процессе профессиональной подготовки будущего учителя / В.С. Запалацкая. - С.143-146
Каменский, А.М. От школы удовольствия к школе радости / А.М. Каменский. - С.147-153
Ярулов, А.А. Смысловые ориентиры управления / А.А. Ярулов. - С.154-159
Боровик, В.Г. О личных делах учащихся / В.Г. Боровик. - С.160-164
Мурашов, А.А. Личность языкова, личность риторическая: детская речь и взрослые проблемы... / А.А. Мурашов. - С.165-170
Авраамова, Е.М. Причины неуспешности обучения школьников в представлениях учителей и родителей / Е.М. Авраамова. - С.171-176
Ямбург, Е.А. Трудный, но необходимый разговор / Е.А. Ямбург. - С.177-189
Щуркова, Н.Е. "Каждый" как ценностный объект воспитательного процесса / Н.Е. Щуркова. - С.190-197
Остапенко, А.А. Воспитание утратой / А.А. Остапенко. - С.198-202
Богданова, Д.А. Кликбейты и листиклы - современные приемы подачи информации онлайновыми медиа / Д.А. Богданова. - С.203-210
Поташник, М.М. Профеесионал / М.М. Поташник. - С.211-218
Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : Ч.з.3 (1)
Свободны: Ч.з.3 (1)