Щербаков, Р.. Оливер Хевисайд / Р. Щербаков> // Физика в школе. - 2000. - №7. - С. 15-17 Кл.слова (ненормированные): история физики |
Щербаков, Р.. Ценностные ориентации физического образования / Р. Щербаков > // Педагогика. - 2000. - №9. - С. 37-42 Рубрики: Методика преподавания физики Кл.слова (ненормированные): воспитание -- обучение -- гуманизация -- гуманитаризация |
Щ 61 Щербаков, Р. Процесс обучения: от объяснения - к пониманию / Р. Щербаков> // Педагогика. - 2007. - N 5. - С. 48-54. Рубрики: Вопросы обучения Кл.слова (ненормированные): обучение школьное -- принцип объяснения -- принцип понимание -- принцип простоты Экземпляры всего: 2 Ч.з.3 (1), Ч.з.4 (1) Свободны: Ч.з.3 (1), Ч.з.4 (1) |
Щ 61 Щербаков, Р. "Я принадлежу к избранным, которые живут мало, но все же достаточно" : к 150-летию со дня рождения Генриха Герца / Р. Щербаков> // Вестник РАН. - 2007.-Т.77,№10. - С. 896-899. Рубрики: История физики Доп.точки доступа: Герц, Генрих (немецкий физик) |
Щ 61 Щербаков, Р. Научные парадоксы в обучении физике / Р. Щербаков> // Преподавание физики в высшей школе: науч.-метод. журнал. - 2004.-№29. - С. 190-198. Кл.слова (ненормированные): обучение физике -- научный парадокс |
Щербаков, Р.. "Учитесь физически мыслить" : (к 125-летию со дня рождения Л.И. Мандельштама) / Р. Щербаков> // Наука и школа. - 2005. - №3. - С. 46-50 Рубрики: История физики Кл.слова (ненормированные): Мандельштам Л.И. (1879-1944) |
Щербаков, Р. Бенджамин Франклин / Р. Щербаков> // Физика в школе. - 2005. - №7. - С. 14-19 Рубрики: Выдающиеся ученые--история физики Кл.слова (ненормированные): Франклин Бенджамин |
> Шифр: Ф-03/2008/5 Журнал 2008г. N 5 Королев, Ю. Макс Планк : выдающиеся ученые / Ю. Королев. - С.6-8. Розман, Г. Вопросы экологии на уроках физики / Г. Розман. - С.9-12. Червоняк, А. Проблемное обучение и развитие познавательного интереса учащихся / А. Червоняк. - С.13-18. Орлов, В. Продуктивная познавательная деятельность при решении физических задач / В. Орлов, Н. Павлуцкая. - С.19-23. Ивлев, В. Нетестовая проверка знания понятий и законов физики / В. Ивлев, Н. Чистяков. - С.24-26. Лях, В. Анимации своими руками / В. Лях. - С.27-28. Попович, И. Проектирование вариантного подхода к обучению / И. Попович. - С.28-30. Глазкова, К. Возможности уроков исследований для развития умений моделирования / К. Глазкова, С. Живодробова. - С.31-33. Колчева, В. Проекты в лицейских классах / В. Колчева. - С.34-35. Локтева, И. "Луч света в темном царстве" : (элективный курс) / И. Локтева. - С.36-39. Дурягина, Л. Дидактический материал для решения несложных задач / Л. Дурягина. - С.40. Богов, А. Некоторые приемы решения задач по физике / А. Богов. - С.41-44. Ким, К. Экспериментальный метод изучения физических закономерностей / К. Ким. - С.45-46. Андрюшечкин, С. К изучению кинетической энергии тела / С. Андрюшечкин. - С.47-48. Коршунова, О. Вариант сегнерова колеса с использованием пластиковой бутылки / О. Коршунова, А. Шишкин. - С.49-50. Жужа, М. Конструктор для создания экспериментальных задач / М. Жужа. - С.50. Изюмов, И. Метод Чебышева / И. Изюмов. - С.51-53. Малинин, А. "Анахронизмы" в учебных пособиях / А. Малинин. - С.54-56. Орлов, В. Научный метод познания и обучение физике в школе / В. Орлов, Г. Никифоров. - С.57-58. Щербаков, Р. Принцип соответствия и единство учебного знания / Р. Щербаков. - С.58-63. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : Ч.з.3 (1) Свободны: Ч.з.3 (1) |
Щ 61 Щербаков, Р. Н. Процесс обучения: от объяснения - к пониманию [Текст] / Р. Н. Щербаков> // Педагогика. - 2007. - N 5. - С. 48 - 55. - Библиогр.: с. 55.
Рубрики: Дошкольное воспитание и образование Общее школьное образование Общеобразовательная школа |
> Шифр: П-02/2008/7 Журнал 2008г. N 7 Берулава, М. Гуманистическое образование в условиях информационной цивилизации / М. Берулава. - С.3-7. Бим-Бад, Б. Категория амбивалентности в теории воспитания человека / Б. Бим-Бад, Л. Егорова. - С.8-16. Вульфсон, Б. "Россия и Европа" - фундаментальная проблема курсов отечественной истории / Б. Вульфсон. - С.17-24. Мартиросян, Б. Повышение качества инновационной деятельности в образовательных учреждениях / Б. Мартиросян. - С.25-31. Еровенко, В. Пророчество Декарта и воспитание математической культуры гуманитариев / В. Еровенко. - С.32-39. Щербаков, Р. Рациональное и образное в учебном познании / Р. Щербаков. - С.40-45. Каганович, А. Проблемы воспитания: размышления о прошлом и настоящем / А. Каганович. - С.46-49. Лутовинов, В. Проблемы воспитания патриотизма / В. Лутовинов, С. Мешкова. - С.50-53. Шалашова, М. Комплексная оценка компетентности будущих педагогов / М. Шалашова. - С.54-58. Боровских, Т. Методическая подготовка учителя в педвузе / Т. Боровских. - С.59-65. Игонина, М. Почему молодые учителя отказываются работать в школе? / М. Игонина. - С.66-71. Кондратьева, Г. Репетиторство в XIX веке / Г. Кондратьева. - С.72-76. Беленчук, Л. Еще раз о методологии истории педагогики / Л. Беленчук, О. Янушкявичене. - С.77-86. Воробьев, Н. Религиозное воспитание в философско-педагогическом творчестве И. Канта / Н. Воробьев, А. Шачина. - С.87-92. Супрунова, Л. Идейная общеобразовательная школа: опыт модернизации / Л. Супрунова. - С.93-104. Орлова, Л. Управление школьным образованием во Франции / Л. Орлова. - С.105-114. Сериков, И. Когда тебя понимают / И. Сериков. - С.115-119. Имеются экземпляры в отделах: всего 3 : Ч.з.3 (1), Ч.з.4 (1), Ч.з.5 (1) Свободны: Ч.з.3 (1), Ч.з.4 (1), Ч.з.5 (1) |
> Шифр: П-02/2009/8 Журнал 2009г. N 8 . - 170.00, р. Филонов, Г. О методологии проектирования образовательных стандартов / Г. Филонов. - С.3-6. Перминова, Л. От классических к постнеклассическим представлениям в дидактике и обучении / Л. Перминова. - С.7-13. Карпов, А. Три модели обучения / А. Карпов. - С.14-26. Абрамов, С. Духовно-нравственное воспитание школьников в системе дополнительного образования в условиях малого города / С. Абрамов. - С.27-36. Камянова, Т. Системный подход к содержанию обучения иностранным языкам / Т. Камянова. - С.37-46. Орлов, А. Развитие познавательного потенциала студентов в образовательном пространстве педагогического вуза / А. Орлов. - С.47-57. Беляев, А. Подготовка педагогических кадров для кадетских корпусов / А. Беляев. - С.58-65. Слепенкова, Е. Научно-исследовательская деятельность учителей в советский период / Е. Слепенкова. - С.66-71. Шарипова, Р. Дореволюционные учебные заведения татар Поволжья / Р. Шарипова. - С.72-78. Лысова, Е. Независимая система оценки результатов общего образования во Франции / Е. Лысова. - С.79-85. Копытов, А. Инновационные педагогические технологии профессионального образования в США и Германии / А. Копытов, М. Пальянов. - С.86-93. Кондратенко, Е. Нравственные уроки А.И. Солженицына / Е. Кондратенко. - С.94-108. Щербаков, Р. Педагогические компоненты творчества П.Л. Капицы / Р. Щербаков. - С.109-115. Макарова, М. Приднестровский государственный институт развития образования / М. Макарова. - С.116-118. Горшков, В. Наследие Д.С. Лихачева как условие духовно-нравственного развития старшеклассников / В. Горшков, Е. Ефимова, Н. Зинкевич. - С.119-121. Коршунова, Н. Проблема объективности знания в педагогике / Н. Коршунова, Н. Юдина. - С.122-126. Имеются экземпляры в отделах: всего 3 : Ч.з.3 (1), Ч.з.4 (1), Ч.з.5 (1) Свободны: Ч.з.3 (1), Ч.з.4 (1), Ч.з.5 (1) |
Щ 61 Щербаков, Р.. Педагогические компоненты творчества П.Л. Капицы [Текст] / Р. Щербаков> // Педагогика. - 2009. - N 8. - С. 109-115. Рубрики: Процесс воспитания Кл.слова (ненормированные): воспитание -- творческая личность -- общество -- научная культура -- популяризация науки -- самостоятельное мышление -- дискуссия Доп.точки доступа: Капица, П.Л. Экземпляры всего: 3 Ч.з.3 (1), Ч.з.4 (1), Ч.з.5 (1) Свободны: Ч.з.3 (1), Ч.з.4 (1), Ч.з.5 (1) |
> Шифр: С-14/2010/3 Журнал 2010г. N 3 Новиков, А. Методы учебного проектирования / А. Новиков. - С.2-3. Колледжи, техникумы, училища содружества: история и современность. - С.4-14. Поляков, В. Ресурсы развития учреждений среднего профессионального образования / В. Поляков. - С.14-15. Князева, Т. Обучение студентов речевому взаимодействию на уроке иностранного языка / Т. Князева. - С.16. Гусева, Е. Интегрированный урок как средство развития компетентностей / Е. Гусева, М. Максимова. - С.16-17. Никонова, И. Исследовательская деятельность студентов / И. Никонова. - С.17-18. Купцова, Л. Потрфолио как способ формирования профессиональных компетентностей / Л. Купцова, Н. Мартынова, О. Томилина. - С.18-19. Болотникова, С. Гендерный подход при подготовки педагогических кадров / С. Болотникова, А. Миронова, Ю. Оленева. - С.19-20. Устименко, О. Проведение маркетинговых исследований / О. Устименко. - С.20-21. Гладун, И. Методическое обеспечение учебной деятельности студентов / И. Гладун. - С.21-22. Михайлова, М. Мастер-классы как перспективное направление модернизации обучения / М. Михайлова. - С.22-23. Усанков, В. Организация учебного процесса по физическому воспитанию студентов / В. Усанков. - С.23-24. Тур, С. Как сделать урок интересным / С. Тур. - С.25-26. Иванова, Л. Из опыта информатизации образовательного процесса / Л. Иванова. - С.26-27. Веденина, В. Показательные уроки / В. Веденина. - С.27-28. Морозов, В. Нравственное становление студентов / В. Морозов, Т. Шадская, Е. Ващенко. - С.28-29. Щербаков, Р. Нильс Бор : (к 125-летию со дня рождения ученого) / Р. Щербаков. - С.32-34. Фисин, Ю. Сознательные и бессознательные мотивы в учебной деятельности студентов / Ю. Фисин. - С.30-31. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : Ч.з.3 (1) Свободны: Ч.з.3 (1) |
> Шифр: Ф-03/2010/5 Журнал 2010г. N 5 Щербаков, Р. Роберт Гук / Р. Щербаков. - С.3-8. Кл.слова: УПРУГАЯ ДЕФОРМАЦИЯ, ПРИРОДА, ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ Фомин, С. Принцип Ферма в школьном курсе физики / С. Фомин, Д. Лукичев, А. Красников. - С.9-12. Кл.слова: ПРИНЦИП ФЕРМА, ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ ОПТИКА Ларченкова, Л. Движение автомобиля в школьных физических задачах / Л. Ларченкова. - С.19-31. Кл.слова: ПРАКТИЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ, ЗАДАЧА, МОДЕЛИРОВАНИЕ Булатов, Е. Решение задач с биофизическим содержанием / Е. Булатов. - С.31-33. Кл.слова: МЕЖПРЕДМЕТНОЕ СОДЕРЖАНИЕ, СИСТЕМА ЗАДАЧ, ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС Гоголашвили, О. Межпредметные элективные курсы / О. Гоголашвили, Н. Кузмин. - С.34-39. Кл.слова: ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС, МЕЖПРЕДМЕТНАЯ СВЯЗЬ, ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОЕ ЗНАНИЕ Шевлякова, С. Автомобиль : (предпрофильный элективный курс) / С. Шевлякова. - С.39-49. Кл.слова: ПРЕДПРОФИЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА, ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС, УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЯ Деребезова, Л. Физика и человек : (предпрофильный элективный курс ) / Л. Деребезова. - С.49-51. Ивочкина, Н. Физика и медицина : (предпрофильный элективный курс) / Н. Ивочкина. - С.52-58. Крамнистая, О. Физика и биология : (предпрофильный элективный курс) / О. Крамнистая. - С.59-61. Кл.слова: ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС, ПРЕДПРОФИЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА Набиева, Г. Электрические явления в природе и жизни : (предпрофильный элективный курс) / Г. Набиева. - С.61-62. Старшов, М. Баланс энергии / М. Старшов. - С.63. О новой линии учебников физики для общеобразовательной школы. - С.64. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : Ч.з.3 (1) Свободны: Ч.з.3 (1) |
> Шифр: В-22/2010/80/7 Журнал 2010г. т.80 N 7 Рогов, С. Россия должна стать научной сверхдержавой / С. Рогов. - С.579-590. Третьяков, Ю. Морфологическое многообразие в наноразмерном мире неорганических веществ и материалов / Ю. Третьяков. - С.591-597. Нанотехнологическая революция в исследовании веществ. - С.598-600. Гринберг, Р. Общественный интерес и экономическая политика. Общая теория и российская практика / Р. Гринберг. - С.601-605. Шульгина, И. Российская академия наук в зеркале федеральной статистики науки / И. Шульгина. - С.609-615. Карпов, А. Общество знаний: слабое звено / А. Карпов. - С.616-622. Щербаков, Р. Великий экспериментатор : к 375-летию со дня рождения Роберта Гука / Р. Щербаков. - С.623-627. Панасюк, М. Выдающийся дирижер научных исследований : к 100-летию со дня рождения академика С.Н. Вернова / М. Панасюк, Е. Романовский. - С.628-635. Чудинов, А. Комиссар "исторического фронта" : к 125-летию со дня рождения академика Н.М. Лукина / А. Чудинов. - С.636-641. Лавёров, Н. Обсуждение проблем ближневосточного урегулирования / Н. Лавёров, В. Евсеев, Ю. Шиян. - С.642-644. Малков, О. Международный год астрономии: события и результаты / О. Малков. - С.644-647. Заварзин, Г. Россия и русские: взгляд изнутри / Г. Заварзин. - С.648-659. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : Ч.з.3 (1) Свободны: Ч.з.3 (1) |
> Шифр: П-02/2010/1 Журнал 2010г. N 1 Приветственное слово Президента Российской академии образования Н.Д. Никандрова на Общем собрании РАО. - С.3-5. Болотов, В. Научно-педагогическое обеспечение оценки качества образования / В. Болотов. - С.6-10. Кузнецов, А. Основные направления деятельности РАО по созданию и внедрению школьных стандартов нового поколения / А. Кузнецов. - С.11-15. Уман, А. Теория обучения: от традиционной к антропологической дидактике / А. Уман. - С.22-30. Саранцев, Г. Современное методическое мышление / Г. Саранцев. - С.31-39. Костетский, В. Полуобразованность полунравственность в системе образования / В. Костетский. - С.40-46. Минькович, Т. Формализованное представление методов обучения / Т. Минькович. - С.47-53. Щербаков, Р. Языковая культура учителя-естественника / Р. Щербаков. - С.54-60. Силантьева, Т. Формирование здоровьесберегающей среды в общеобразовательной школе / Т. Силантьева. - С.61-64. Заварзина, Л. Педагогическая деятельность П.Г. Редкина / Л. Заварзина. - С.65-78. Крыловец, Н. Общественно-педагогическая деятельность Санкт-Петербургского педагогического общества / Н. Крыловец. - С.79-83. Сахаров, В. Эмоциональные стимулы нравственного развития личности ребенка в педагогическом наследии В.А. Сухомлинского / В. Сахаров. - С.84-89. Писарева, Л. ФРГ: политика в области образования / Л. Писарева. - С.90-98. Михалева, Г. Современная система медиаобразования в Великобритании / Г. Михалева. - С.99-108. Зимовина, О. Международный научный форум в Сочи / О. Зимовина. - С.109-110. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : Ч.з.3 (1) Свободны: Ч.з.3 (1) |
> Шифр: П-02/2010/7 Журнал 2010г. N 7 Фельдштейн, Д. Приоритетные направления психолого-педагогических исследований в условиях значимых изменений ребенка и ситуации его развития / Д. Фельдштейн. - С.3-11. Лазарев, Е. О национальной инновационной системе в образовании и задачах научного обеспечения ее развития / Е. Лазарев. - С.12-21. Гергокова, Ж. Роль образования в формировании национальной инновационной системы / Ж. Гергокова. - С.22-29. Беспалько, В. Можно ли купить инновации? / В. Беспалько. - С.30-36. Савотина, Н. Гражданские ценности в контексте проблем социализации студенческой молодёжи / Н. Савотина. - С.37-45. Щербаков, Р. Эстетическое начало в обучении основам наук / Р. Щербаков. - С.46-51. Блинов, В. Российский учитель : вчера, сегодня, завтра / В. Блинов, Е. Есенина. - С.52-57. Пискунова, Е. Исследовательская деятельность обучающихся: бакалавриат, магистратура, аспирантура / Е. Пискунова. - С.58-65. Писарева, С. Научно-исследовательская деятельность педагогической кафедры / С. Писарева. - С.66-74. Колташ, С. Научное исследование М.А. Данилова / С. Колташ. - С.75-83. Староверова, Т. Домашнее образование в России / Т. Староверова. - С.84-91. Кантур, О. Педагогическое наследие К.А. Москаленко с позиций гуманистического подхода к образованию школьников / О. Кантур. - С.92-97. Копытов, А. Внедрение адаптированных зарубежных образцов реализации профильного обучения / А. Копытов, М. Пальянов, А. Демченко. - С.98-105. Болбас, В. Традиции и обычаи белорусского народа как фактор воспитания / В. Болбас. - С.106-113. Горшкова, В. Реконструкция философии Дж. Дьюи в контексте современного педагогического мышления / В. Горшкова. - С.114-123. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : Ч.з.3 (1) Свободны: Ч.з.3 (1) |
Щ 61 Щербаков, Р.. Эстетическое начало в обучении основам наук [Текст] / Р. Щербаков> // Педагогика. - 2010. - N 7. - С. 46-51. Рубрики: Методика преподавания физики Кл.слова (ненормированные): красота природы -- красота науки -- научная истина -- эстетическое воспитание -- обучение -- эстетическая ценность -- физическое образование Экземпляры всего: 1 Ч.з.3 (1) Свободны: Ч.з.3 (1) |
> Шифр: С-14/2010/10 Журнал 2010г. N 10 Новиков, А. Развитие обучающегося: что же у него развивается? / А. Новиков. - С.2-4. Колледжи, техникумы, училища, лицеи содружества: история современность. - С.4-18. Ильина, С. Электронная библиотека как элемент единой информационной образовательной среды / С. Ильина. - С.18-20. Левина, Н. Воспитание любви к русскому языку / Н. Левина. - С.20-21. Мальцева, И. Современные подходы к обучению дисциплине "Маркетинг" / И. Мальцева. - С.21. Манаева, Л. Решение проблемы трудоустройства, адаптация студентов к профессиональной среде / Л. Манаева, Н. Лещенко. - С.21-22. Антипова, Л. Об анализе урока в колледже / Л. Антипова. - С.23. Бричев, О. Уроки и виды контроля / О. Бричев. - С.23. Небольсина, О. Опыт проведения "Недели науки" / О. Небольсина, Е. Данилова. - С.23-24. Подберезина, З. "Мы любим математику" / З. Подберезина. - С.24-25. Жданова, Г. Возможности учебно-воспитательного процесса в формировании телерантной культуры студентов / Г. Жданова. - С.25-27. Черноглазкина, С. Механизмы развития образовательных программ социально-конвертируемого и внеинституционального образования / С. Черноглазкина. - С.27-30. Пономарева, И. "Кузница здоровья студентов" / И. Пономарева. - С.30. Щербаков, Р. Формирование физической картины мира / Р. Щербаков. - С.30-34. Кл.слова: ФИЗИЧЕСКАЯ КАРТИНА МИРА Северикова, Н. "правила жития" ученого / Н. Северикова. - С.35-38. Кл.слова: ЗИНОВЬЕВ А.А. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : Ч.з.3 (1) Свободны: Ч.з.3 (1) |
> Шифр: В-22/2010/80/12 Журнал 2010г. т.80 N 12 Романовский, М. Публикационная активность организаций естественно-научного профиля в России и за рубежом / М. Романовский. - С.1059-1063. Запесоцкий, А. Культурология как отрасль научного знания / А. Запесоцкий. - С.1064-1068. Горынин, И. Наноструктурированные стали для освоения месторождений шельфа Северного Ледовитого океана / И. Горынин, Е. Хлусова. - С.1069-1075. Гринченко, С. Модели периодизации истории человечества / С. Гринченко, Ю. Щапова. - С.1076-1084. Заварзин, Г. Начальный этап эволюции биосферы / Г. Заварзин. - С.1085-1098. Щербаков, Р. Человек величайшей ясности мысли : к 125-летию со дня рождения Нильса Бора / Р. Щербаков. - С.1099-1102. Один из первых коррозионистов : к 100-летию со дня рождения академика Я.М. Колотыркина / А. Цивадзе [и др.]. - С.1103-1109. Садовский, М. Гинзбург. Каким я его помню / М. Садовский. - С.1110-1119. Малахова, И. Памятник А.П. Капринскому в Санк-Петербурге / И. Малахова. - С.1120-1121. Лебедев, М. Пагуош во имя науки, мира и созидания на Северном Кавказе / М. Лебедев. - С.1122-1123. Марцинкевич, В. Уроки дома на Звенигородской / В. Марцинкевич, Ю. Романовский. - С.1124-1127. В мире книг. - С.1128-1136. Официальный отдел. - С.1137-1143. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : Ч.з.3 (1) Свободны: Ч.з.3 (1) |