Т 78 Трунцева, Т. Научиться жить... : философское осмысление жизни и смерти в повести Л.Н. Толстого "Смерть Ивана Ильича" / Т. Трунцева> // Литература в школе. - 2006.-№10. - С. 21-24. Рубрики: Методика преподавания литературы Кл.слова (ненормированные): урок литературы -- повесть Толстого Л.Н. -- Смерть Ивана Ильича |
> Шифр: Л-03/2009/9 Журнал 2009г. N 9 Кривонос, В.Ш. "Неужели это был сон?." : сон Свидригайлова а романе Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание" / В.Ш. Кривонос. - С.2-6. Кл.слова: "СНОВЕДЕНИЕ В СНОВЕДЕНИИ", СОН ЧАРТКОВА В ГОГОЛЕВСКОМ "ПОРТРЕТЕ" Гапоненко, П.А. "Биение тревожное жизни" : лирика Инокентия Анненского / П.А. Гапоненко. - С.7-9. Кл.слова: ТВОРЧКСТВО, ЛИРИКА Дворяшина, Н.А. Детство как феномен нравственного сознания в творчестве З.Н. Гиппиус / Н.А. Дворяшина. - С.9-14. Кл.слова: ВЗРОСЛЫЕ ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ, МИР ДЕТСТВА, ГЛУХОТА И РАВНОДУШЕЕ ВЗРОСЛЫХ Скрипкина, В.А. Подмосковье в жизни и творчестве Андрея Белого / В.А. Скрипкина. - С.14-16. Чалмаев, В.А. Василий Шукшин на рубеже веков и столетий: новое прочтение / В.А. Чалмаев. - С.16-20. Кл.слова: РЕКА С ТРЕМЯ РУСЛАМИ, ТВОРЧЕСКАЯ КОМПАНИЯ Троицкий, В.Ю. Русское слово как наследие / В.Ю. Троицкий. - С.20-22. Кл.слова: СЛОВО, ДУХОВНЫЙ ИСТОЧНИК ЖИЗНИ НАРОДА, ФОРМИРОВАНИЕ ЯЗЫКОВОЙ ЛИЧНОСТИ Зинин, С.А. Литература в школе или школа без литературы / С.А. Зинин. - С.23-26. Кл.слова: ДЕКУЛЬТУРИЗАЦИЯ, ПЕРЕСМОТР РУССКОЙ КЛАССИКИ, "ВОСПИТЫВАЮЩЕЕ" ОБУЧЕНИЕ Севастьянова, Е.К. Традиции и новаторство в творчестве М. Горького : "Что такое человек?" (полемика с русской классиой в пьесе "На дне"); ХI класс / Е.К. Севастьянова. - С.27-32. Кл.слова: ПАССИВНАЯ ВЕРА, МИР БЕЗ ЛЮБВИ Трунцева, Т.Н. Борьба добра и зла в сердце человеческом : по роману Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание"; Х класс / Т.Н. Трунцева. - С.33-35. Кл.слова: ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ, РАСКОЛЬНИКОВ - "ИДЕЙНЫЙ" УБИЙЦА Короткова, М.С. Проблема преображения души человека в романе Ф.М. Достоевского "Бедные люди" : Х класс / М.С. Короткова. - С.36-39. Кл.слова: "МАЛЕНЬКИЙ ЧЕЛОВЕК2, "ПРЕОБРАЖЕНИЕ" ДУШИ Локтионова, Н.П. Нравственные уроки детства : по произведениям современной литературы; V-VI классы / Н.П. Локтионова, Г.В. Забинякова. - С.40-45. Кл.слова: КАК ЗАСТАВИТЬ ЧИТАТЬ, Ф. ИСКАНДЕР Шуралев, А.М. "Надо возвращаться домой" : рассказ В.П. Астафьева "Конь с розовой гривой"; VI класс / А.М. Шуралев. - С.45-47. Кл.слова: ВОЗВРАЩЕНИЕ К БАБУШКЕ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : Ч.з.3 (1) Свободны: Ч.з.3 (1) |
> Шифр: Л-03/2010/2 Журнал 2010г. N 2 Сарычев, В. ",,,Мне всегда казалось, что в жизни моей мне предстоит какое-то большое самопожертвование..." : судьба Гоголя / В. Сарычев. - С.2-6. Николаева, Е. "Азбука" Льва Толстого / Е. Николаева. - С.7-10. Турков, А. Александр Трифонович Твардовский / А. Турков. - С.11-14. Мурашова, О. "Нет величия там, где нет простоты, добра и правды" : (Л.Толстой "Война и мир") / О. Мурашова. - С.15-21. Калганова, Т. Об изучении и повторении теоретико-литературных понятий в условиях ЕГЭ / Т. Калганова. - С.22-23. Романичева, Е. Готовим к ЕГЭ: от натаскивания к работе с текстом, или о пособии нового типа для выпускников / Е. Романичева. - С.24-29. Трунцева, Т. Сквозные темы в русской литературе XIX века. Тема "маленького человека" в рассказе А.П. Чехова "Смерть чиновника" : подготовка учащихся к ЕГЭ и олимпиаде по литературе / Т. Трунцева. - С.30-31. Янушевский, В. Изучение крупных эпических произведений на основе информационно-деятельного подхода : "Война и мир" Л.Н. Толстого. Х класс / В. Янушевский. - С.32-35. Сенюшкина, Т. Шемякин суд : опыт прочтения. VIII класс / Т. Сенюшкина. - С.36-37. Шиве, В. К тайнам стихосложения. VI класс / В. Шиве. - С.37-38. Обозная, Л. Использование произведений живописи на уроках литературы / Л. Обозная. - С.39-40. Харитонова, О. Интеллектуальная игра по роману Л.Н. Толстого "Война и мир" / О. Харитонова. - С.40-43. Корзова, О. Песни наших мам : литературно-песенная композиция / О. Корзова. - С.44-46. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : Ч.з.3 (1) Свободны: Ч.з.3 (1) |
> Шифр: С-18/2010/3 Журнал 2010г. N 3 Буйлова, Л. Стандартизация дополнительного образования детей / Л. Буйлова. - С.3-6. Кл.слова: ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА, СТРУКТУРА, СОДЕРЖАНИЕ Шакина, Г. Оценка сформированности у младших школьников умений работы с текстом как источником информации / Г. Шакина, И. Ванисова. - С.7-10. Смолянинова, О. Метод электронного портфолио в оценивании образовательных достижений бакалавров педагогики / О. Смолянинова. - С.11-16. Девисилов, В. Теоретические основы ноксологического образования / В. Девисилов. - С.16-21. Овчинникова, В. Проблемы и возможности электронных библиотек вузов / В. Овчинникова, О. Смолянинова. - С.22-26. Данилова, Л. Реформирование общего образования в Германии и Польше / Л. Данилова. - С.27-32. Михайлова, Е. Опыт создания региональной системы оценки качества образования в Санкт-Петербурге / Е. Михайлова, Т. Андрюкова. - С.33-37. Ахмедьянова, А. Опыт, проблемы и перспективы духовно-нравственного воспитания школьников / А. Ахмедьянова, Г. Байгурова. - С.38-42. Табишев, Т. Системообразующие компоненты педагогической технологии обучения математическому анализу студентов инженерно-технических специальностей / Т. Табишев. - С.43-46. Клюкина, А. О проблемах вовлечения школьников в творческое осмысление музейной экспозиции / А. Клюкина. - С.47-51. Литвинова, Н. Многообразие форм передачи информации в обучении начертательной геометрии и инженерной графике / Н. Литвинова. - С.51-53. Барамзина, С. Основные тенденции и педагогические средства развития современного образования / С. Барамзина. - С.54-56. Чухлебова, И. Основы педагогического контроля в учебно-воспитательном процессе вуза / И. Чухлебова. - С.57-60. Трунцева, Т. О субъектной (личностной) самообразовательной деятельности учителя / Т. Трунцева. - С.61-62. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : Ч.з.3 (1) Свободны: Ч.з.3 (1) |
Т 78 Трунцева, Т.. О субъектной (личностной) самообразовательной деятельности учителя [Текст] / Т. Трунцева> // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2010. - N 3. - С. 61-62. Кл.слова (ненормированные): самообразовательная деятельность -- суммарно-субъектная деятельность -- процессуальный компонент Экземпляры всего: 1 Ч.з.3 (1) Свободны: Ч.з.3 (1) |
> Шифр: Р-14/2016/11 Журнал 2016г. N 11 . - 556.74, р. Шутан, М.И. О функциональной направленности углублённого курса русского языка в старших классах / М.И. Шутан. - С.3-9. Кл.слова: ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ПЛАНИРОВАНИЕ, ДИСКУССИЯ Мишатина, Н.Л. Лингвокультурологический урок речевого развития "Путями доброты и любви" (IX класс) / Н.Л. Мишатина, М.А. Быстрицкая. - С.10-13. Кл.слова: ЛИНГВОКУЛЬТУРНЫЙ КОНЦЕПТ, АКСИОЛОГИЧЕСКАЯ И ДИСКУРСИВНАЯ ВАРИАТИВНОСТЬ КОНЦЕПТОВ "ЛЮБОВЬ" И "ДОБРОТА" Токарева, И.Ю. К вопросу об определении культурно-языковой компетенции / И.Ю. Токарева. - С.13-16. Кл.слова: ЯЗЫК, КУЛЬТУРА, ОБУЧЕНИЕ Трунцева, Т.Н. Этапы и приёмы подготовки к итоговому сочинению на уроках русского языка в старших классах / Т.Н. Трунцева. - С.17-21. Кл.слова: СОЧИНЕНИЕ-РАССУЖДЕНИЕ, СОЧИНЕНИЕ НА ЛИТЕРАТУРНО-ПУБЛИЦИСТИЧЕСКУЮ ТЕМУ, ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ Богданова, Е.С. "Разум и чувство": как подготовить учащихся к итоговому сочинению / Е.С. Богданова. - С.22-25. Кл.слова: ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ, КОНЦЕПТОЦЕНТРИЧЕСКОЕ ЭССЕ, БИНАРНАЯ ОППОЗИЦИЯ Гац, И.Ю. Культура печатного письма (заметки проверяющего на полях текста) / И.Ю. Гац. - С.26-28. Кл.слова: МЕТАПРЕДМЕТНЫЙ СТАТУС РУССКОГО ЯЗЫКА, КУЛЬТУРА ПЕЧАТНОГО ПИСЬМА, ОБЩЕУЧЕБНЫЕ УМЕНИЯ Борисова, О.Г. Региональные словари как источник заданий для олимпиады по русскому языку (на материале кубанских говоров) / О.Г. Борисова, Л.Ю. Костина. - С.29-34. Кл.слова: РЕГИОНАЛЬНЫЙ СЛОВАРЬ, ГОВОРЫ, ДИАЛЕКТНОЕ СЛОВО Подводим итоги викторины. - С.34. Геймбух, Е.Ю. Диалогизм одно- и двуголосых контекстов в романе Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание" / Е.Ю. Геймбух. - С.35-40. Кл.слова: АВТОР-ПОВЕСТВОВАТЕЛЬ, ВВОДНОЕ СЛОВО, ДИАЛОГИЧНОСТЬ Шарапова, Е.В. "Совмещенные пропозиции" в языке произведений Ф.М. Достоевского / Е.В. Шарапова. - С.40-45. Кл.слова: ЯЗЫКОВАЯ АНОМАЛИЯ, ИНТЕНСИВНОСТЬ, ИНТЕНСИФИКАТОР Пищальникова, В.А. Личностный смысл Л.С. Выготского и современная теория значения слова / В.А. Пищальникова. - С.46-53. Кл.слова: ЛИЧНОСТНЫЙ СМЫСЛ, ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ, ТЕОРИЯ ЗНАЧЕНИЯ СЛОВА Панова, Г.И. Собственно видовые омонимы в русском языке / Г.И. Панова, Е.Ю. Демчук. - С.54-59. Кл.слова: СОБСТВЕННО ВИДОВЫЕ ОМОНИМЫ, ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИЕ ВИДОВЫЕ ОМОНИМЫ, АНАЛОГИЧЕСКАЯ СУФФИКСАЦИЯ Барандеев, А.В. Серебряные топонимы / А.В. Барандеев. - С.60-64. Кл.слова: ВНУТРЕННЯЯ ФОРМА ТОПОНИМА, СТОЛИЧНАЯ ТОПОНИМИЯ, УРБАНОНИМЫ Кюршунова, И.А. Этапы исследования региональных ономастиконов в вузовской практике / И.А. Кюршунова. - С.65-69. Кл.слова: ОНОМАТОЛОГИЯ, РЕГИОНАЛЬНАЯ ОНОМАСТИКА, РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ Казанский, Н.Н. Антуан Мейе в истории лингвистических идей. (К 150-летию со дня рождения) / Н.Н. Казанский, Н.Л. Сухачев. - С.70-74. Кл.слова: ИСТОРИЯ ЯЗЫКОЗНАНИЯ, ФРАНЦУЗСКОЕ ЯЗЫКОЗНАНИЕ, А. МЕЙЕ Дейкина, А.Д. Н.Л. Мишатина, И.П. Цыбулько. Антропологическая лингвометодика: в поисках смысла, содержания и оценивания / А.Д. Дейкина. - С.53. Дейкина, А.А. Ориентировочное планирование работы в VII классе по УМК Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и др. (науч. ред. Н.М. Шанский) "Русский язык" на 2016 / 2017 учебный год (II четверть, окончание) / А.А. Дейкина, О.Н. Левушкина. - С.75-79. Савчук, Л.О. Ориентировочное планирование работы по учебнику "Русский язык. 7 класс" под ред. А.Д. Шмелева на 2016 / 2017 учебный год (II четверть, окончание) / Л.О. Савчук, В.В. Вартанян, М.В. Аверьева. - С.80-89. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : Ч.з.3 (1) Свободны: Ч.з.3 (1) |
> Шифр: Р-14/2017/11 Журнал 2017г. N 11 . - 721.92, р. Токарева, И.Ю. Применение концептуального анализа ключевых слов культуры при подготовке к итоговому сочинению / И.Ю. Токарева. - С.3-5. Кл.слова: СОЧИНЕНИЕ, КЛЮЧЕВОЕ СЛОВО, КОНЦЕПТ Ходякова, Л.А. Изложение с лингвокультуроведческим разбором текста / Л.А. Ходякова. - С.6-10. Кл.слова: ИСХОДНЫЙ КУЛЬТУРОВЕДЧЕСКИЙ ТЕКСТ, ЛИНГВОКУЛЬТУРОВЕДЧЕСКИЙ АНАЛИЗ, ПРИЕМЫ Трунцева, Т.Н. Ассоциативное моделирование текста на уроках русского языка в V-IX классах / Т.Н. Трунцева, Н.Н. Вихорева. - С.11-15. Кл.слова: РЕЧЕПОРОЖДЕНИЕ, АССОЦИАТИВНОЕ МЫШЛЕНИЕ, АССОЦИАТИВНЫЙ РЯД Зибер, И.А. О приставке низ- на уроках русского языка / И.А. Зибер. - С.16-19. Кл.слова: ПРИСТАВКИ, ОРФОГРАФИЯ, МОРФЕМИКА Левушкина, О.Н. Через словари - к слову и тексту. (Словарный урок в VIII классе) / О.Н. Левушкина. - С.19-41. Кл.слова: ДЕНЬ СЛОВАРЕЙ И ЭНЦИКЛОПЕДИЙ, УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА, СЛОВАРНЫЙ УРОК Подводим итоги викторины. - С.42. Янченко, В.Д. Николай Сергеевич Рождественский. (К 125-летию со дня рождения) / В.Д. Янченко. - С.22-29. Кл.слова: ИСТОРИЯ МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ И СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ, МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ И СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ, ИЗУЧЕНИЕ РУССКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ И СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ Романов, Д.А. "Прекрасный наш язык способен ко всему...": роль А.П. Сумарокова в становлении языка русской литературы / Д.А. Романов. - С.30-37. Кл.слова: КОДИФИКАЦИЯ ЯЗЫКА, ЖАНРОВАЯ СИСТЕМА, КЛАССИЦИЗМ Колокольцева, Т.Н. Диалогичность в лирических произведениях. (На материале поэзии А. Вознесенского, Е. Евтушенко, Б. Окуджавы, Р. Рождественского) / Т.Н. Колокольцева. - С.38-42. Кл.слова: ДИАЛОГИЧНОСТЬ, ФИГУРЫ ДИАЛОГИЗМА, РИТОРИЧЕСКОЕ ОБРАЩЕНИЕ Карпухин, С.А. Аспектуальность дейктических глаголов / С.А. Карпухин. - С.43-47. Кл.слова: ДЕЙКТИЧЕСКИЙ, СОВЕРШЕННЫЙ ВИД, АСПЕКТУАЛЬНОСТЬ Зеленин, А.В. Соревнование: от прошлого к настоящему. (Окончание) / А.В. Зеленин, Д.В. Руднев. - С.48-52. Барандеев, А.В. История топонимов-советизмов / А.В. Барандеев. - С.53-57. Кл.слова: ТОПОНИМЫ-СОВЕТИЗМЫ, НОМИНАЦИЯ, ДЕНОМИНАЦИЯ Карнаух, Н.Л. Правила оформления списка литературы в учебно-научных работах / Н.Л. Карнаух, М.Б. Полякова. - С.58-64. Кл.слова: УЧЕБНО-НАУЧНАЯ РАБОТА, СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ, БИБЛИОГРАФИЧЕСКАЯ ЗАПИСЬ Зеленин, А.В. Н.М. Шанский - главный редактор журнала "Русский язык в школе" / А.В. Зеленин [и др.]. - С.65-72. Другие авторы: Шестакова, Л.Л., Острикова, Т.А., Бобылев, Б.Г., Дейкина, А.Д., Дроздова, О.Е., Русецкий, В.Ф., Карпухин, С.А. Куманяева, А.Е. IV Международный педагогический форум "Текст культуры и культура текста" / А.Е. Куманяева. - С.21. Никитин, О.В. Международная научно-практическая конференция "И.И. Срезневский и русское историческое языкознание: опыт и перспективы. К 205-летию со дня рождения" / О.В. Никитин. - С.47. Рябушкина, С.В. XVI Международная научная конференция "Ономастика Поволжья" / С.В. Рябушкина, Е.В. Захарова, Е.Ф. Галушко. - С.57. Маркова, Е.М. III Съезд русистов Республики Крым / Е.М. Маркова. - С.73. Дейкина, А.Д. Ориентировочное планирование работы в VIII классе по УМК Л.А. Тростенцовой, Т.А. Ладыженской, А.Д. Дейкиной, О.М. Александровой (науч. ред. Н.М. Шанский) "Русский язык" на 2017/2018 учебный год (II четверть, окончание) / А.Д. Дейкина, О.Н. Левушкина. - С.74-81. Савчук, Л.О. Ориентировочное планирование работы по учебнику "Русский язык. 8 класс" под ред. А.Д. Шмелева на 2017/2018 учебный год (II четверть, окончание) / Л.О. Савчук, В.В. Вартанян, М.В. Аверьева. - С.81-90. Ответы читателям. - С.10. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : Ч.з.3 (1) Свободны: Ч.з.3 (1) |
> Шифр: Ш-07/2021/4 Журнал 2021г. N 4 . - 1832.56, р. Громова, Л.А. Функциональная грамотность: новое понятие или хорошо забытое старое? / Л.А. Громова [и др.]. - С.3-9 Другие авторы: Пичугин, С.С., Красноперова, В.Ф., Трунцева, Т.Н. Долгая, О.И. Меньше, да больше: технология микрообучения как новое слово в образовании / О.И. Долгая, И.А. Тагунова. - С.10-15 Дахин, А.Н. Технология соединения креативности и интеллекта. Тезисы о когнитивной педагогике / А.Н. Дахин. - С.16-22 Корнетов, Г.Б. Особенности педагогики авторитета, манипуляции, поддержки и возможности их использования в современнйо школе / Г.Б. Корнетов. - С.23-37 Лебедев, В.В. Нейродидактика и эффективное обучение в дистанционном режиме / В.В. Лебедев. - С.38-46 Остапенко, А.А. Как учить грамотному русскому письму учащихся с неродным русским / А.А. Остапенко, А.М. Кушнир, В.В. Гузеев. - С.47-58 Адольф, В.А. Сотрудничество как фактор успеха. Модель управления образовательной организацией на оснвое социального капитала / В.А. Адольф, Г.М. Ахметзянова. - С.59-64 Корчагина, Е.И. Сотрудничество как фактор успеха. Модель управления образовательной организацией на основе социального капитала / Е.И. Корчагина, А.В. Пашкевич. - С.59-64 Кузнецова, Е.В. Первое знакомство с языком финансов: учебные кейсы как средство освоения финансовой грамотности в начальной школе / Е.В. Кузнецова, И.А. Чубиркина. - С.72-81 Ильина, Е.А. Над пропастью правосознания: педагогические способы развития правовой грамотности и рефлективности у подростков и старшеклассников / Е.А. Ильина, П.Н. Деменчук. - С.82-95 Беляева, М.В. Диагностический инстурментарий для определения уровня сформированности гражданской идентичности в процессе обучения географии / М.В. Беляева. - С.96-108 Чан, Тхи Линь Тьи. реализация методики "Совладающее поведение подростков с трудными учебными ситуациями в условиях цифровизации" / Тхи Линь Тьи Чан. - С.109-115 Пичугин, С.С. От слов к числу: современные алгоритмы и методологические подходы к решению текстовых задач по математике / С.С. Пичугин. - С.116-128 Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : Ч.з.4 (1) Свободны: Ч.з.4 (1) |