Сотова, И.
    Мотивация самоконтроля над качеством письменного текста / И. Сотова // Русский язык в школе. - 2007. - N 4. - С. 8-14.
ББК 74.268.1
Рубрики: Методика преподавания русского языка
Кл.слова (ненормированные):
русский язык -- методика обучения редактированию -- мотивация самоконтроля

Экземпляры всего: 1
Ч.з.3 (1)
Свободны: Ч.з.3 (1)

Шифр: Р-14/2008/2
   Журнал

Русский язык в школе с приложением " Русский язык в школе и дома " . Комплект. - 1936 . - Выходит раз в два месяца
2008г. N 2
Содержание:
Воителева, Т. М. Использование текста в процессе изучения глагольных форм / Т. М. Воителева. - С.3-16.
Косянова, О. М. Работа со словом закон на уроках русского языка в профильных юридических классах / О. М. Косянова. - С.7-10.
Земзерева, В. И. Обучение школьников новой форме общения - SMS / В. И. Земзерева. - С.11-13.
Коротаева, Е. В. Познавательная активность: вопросы педагогической тактики / Е. В. Коротаева. - С.14-19.
Купалова, А. Ю. Грамматическая основа и грамматическое значение предложения / А. Ю. Купалова. - С.20-22.
Пахнова, Т. М. В пространстве текста... / Т. М. Пахнова. - С.23-28.
Сотова, И. А. Работа с публицистикой военных лет на уроке русского языка / И. А. Сотова. - С.29-33.
Ветчинова, Т. С. Способы выражения значения причины в медиативном тесте (XI класс) / Т. С. Ветчинова. - С.29-36.
Пархоменко, Л. В. Из опыта работы с сигнальной опорой / Л. В. Пархоменко. - С.37-38.
Шестакова, Л. Л. Поэтика водного пейзажа в творчестве Николая Языкова / Л. Л. Шестакова. - С.38-41.
Лошаков, А. Г. Рассказ В.М.Гаршина "Трус" в контексте авторского сверхтекста / А. Г. Лошаков. - С.42-47.
Маркина, Е. Е. Спрессованное лирическое время в стихотворении И.Ф.Анненского " Я на дне" / Е. Е. Маркина, М. Н. Левая. - С.47-48.
Башкова, Л. Р. Ключевые элементы в поэтическом тексте / Л. Р. Башкова. - С.49-52.
Виноградова, Е. М. "Еще народу русскому пределы не поставлены ..."(Конструкции с предельным значением в современной речи) / Е. М. Виноградова. - С.53-58.
Зеленин, А. В. Несклоняемые имена существительные в современном русском языке / А. В. Зеленин, П. -К. Вахтола. - С.59-63.
Шереметьева, Е. С. Семантика отыменного предлога на случай / Е. С. Шереметьева. - С.64-68.
Добродомов, И. Г. Федот Петрович Филин (К 100- летию со дня рождения) / И. Г. Добродомов. - С.69-73.
Алексеева, О. В. Урок русского языка в современной школе / О. В. Алексеева, Е. Г. Шатова. - С.74-75.
Никитин, О. В. Энциклопедический словарь юного лингвиста / О. В. Никитин. - С.76-78.
Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : Ч.з.3 (1)
Свободны: Ч.з.3 (1)


Шифр: Р-14/2013/6
   Журнал

Русский язык в школе с приложением " Русский язык в школе и дома " . Комплект. - 1936 . - Выходит раз в два месяца
2013г. N 6 . - 249.33, р.
Содержание:
Львова, С.И. Усиление метапредметного статуса курса русского (родного) языка в современной системе школьного образования / С.И. Львова. - С.3-7.
Сидоренков, В.А. Вариативное обучение русскому языку как инновационная образовательная технология / В.А. Сидоренков. - С.8-12.
Николина, Н.А. Новые тенденции в оформлении чужой речи / Н.А. Николина. - С.13-17.
Москвин, В.П. О механизмах публичной речи / В.П. Москвин. - С.17-21.
Хусяинова, Р.З. Основные функции вводных слов в устной речи / Р.З. Хусяинова. - С.22-27.
Пахнова, Т.М. "Все слова хороши, и почти все они годятся для поэта..." (Упражнения на материале текстов Н.А. Заболоцкого и о Заболоцком). (Окончание) / Т.М. Пахнова. - С.28-34.
Ларионова, Л.Г. Подготовка к экзаменам: двусоставные предложения / Л.Г. Ларионова. - С.35-38.
Аржаников, Г.В. Тренинг: простое предложение (подлежащее) / Г.В. Аржаников. - С.39-44.
Черкашина, М.В. "Река и речь текут по-русски..." (В рамках декады науки и проектов по проблемам экологии) / М.В. Черкашина, Е.М. Тамилин. - С.45-48.
Артемьева, О.Н. Обучение сжатому изложению в V классе / О.Н. Артемьева, В.В. Гаврилова. - С.49-53.
Кузнецова, Ю.В. Глагол как часть речи. Повторение (V класс) / Ю.В. Кузнецова. - С.54-55.
Азарова, Н.М. "Левый марш" Маяковского. (Звуковой строй и семантика пространства) / Н.М. Азарова. - С.56-62.
Шестакова, Л.Л. Редкие слова в поэзии В. Маяковского / Л.Л. Шестакова, А.С. Кулева. - С.63-68.
Малиновский, А.А. Стихотворение Н. Асеева "Ива" в контексте русской поэтической и смысловой традиции / А.А. Малиновский. - С.69-73.
Пищальникова, В.А. Проблема соотношения языка и мышления в трудах Д.Н. Овсянико-Куликовского. (К 160-летию со дня рождения учёного) / В.А. Пищальникова. - С.74-79.
Фоменко, Ю.В. Что такое когнитивная лингвистика / Ю.В. Фоменко. - С.80-85.
Яковлева, И.В. Семантика предложных конструкций с глаголами контактно-направленного действия / И.В. Яковлева. - С.86-91.
Колесникова, С.М. Частица вот в русском предложении: грамматическая трансформация, десемантизация и градуальная функция / С.М. Колесникова. - С.92-96.
Хроленко, А.Т. Поэтическая филология как версия наивной лингвистики / А.Т. Хроленко. - С.97-101.
Скрябина, Н.В. Костоломка и костолом / Н.В. Скрябина. - С.102-104.
Сотова, И.А. Всероссийская научно-практическая конференция "Жанрово-стилевой подход в преподавании русского языка и культуры речи" (Xl Ушаковские чтения) / И.А. Сотова. - С.48
Никитин, О.В. Д.Н. Овсянико-Куликовский (К 160-летию со дня рождения) / О.В. Никитин. - С.105-110.
Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : Ч.з.3 (1)
Свободны: Ч.з.3 (1)


Шифр: Р-14/2017/6
   Журнал

Русский язык в школе с приложением " Русский язык в школе и дома " . Комплект. - 1936 . - Выходит раз в два месяца
2017г. N 6 . - 651.75, р.
Содержание:
Мишатина, Н.Л. Патриотизм: "со словом надо обращаться честно" / Н.Л. Мишатина. - С.3-7.
Кл.слова: МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛИНГВОКОНЦЕПТОЛОГИЯ, ЛИНГВОКУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА, КОНЦЕПТЫ "ПАТРИОТИЗМ", "КОСМОПОЛИТИЗМ", "ПОДВИГ", "ГЕРОЙ"
Шаталова, О.В. Научно-практический семинар (практикум) как средство выявления исследовательского потенциала учащихся / О.В. Шаталова. - С.7-12.
Кл.слова: НАУЧНАЯ РАБОТА УЧАЩИХСЯ, НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЙ СЕМИНАР, ПРАКТИКУМ
Гусева, Е.Ю. Пропедевтический курс по биологии для школьников, не владеющих русским языком как родным / Е.Ю. Гусева, Е.А. Дворкина, Ю.Д. Полякова. - С.13-17.
Кл.слова: РУССКИЙ ЯЗЫК КАК НЕРОДНОЙ, ПРОПЕДЕВТИЧЕСКИЙ КУРС, БИОЛОГИЯ
Пахнова, Т.М. Слово, которое "воздействует на читателя, "ткет"... и его органику". (Тексты В.Г. Распутина и о Распутине на уроках русского языка). (Окончание) / Т.М. Пахнова. - С.18-22.
Романов, Д.А. Вслед за рифмой в мир русского произношения. (Дидактические заметки) / Д.А. Романов. - С.22-27.
Кл.слова: ОРФОЭПИЧЕСКАЯ НОРМА, ЛИТЕРАТУРНОЕ ПРОИЗНОШЕНИЕ, КУЛЬТУРНЫЕ ТРАДИЦИИ
Брысина, Е.В. Преподавание русского языка в условиях южнорусского диалекта / Е.В. Брысина, В.И. Супрун. - С.27-31.
Кл.слова: ЛИТЕРАТУРНЫЙ ЯЗЫК, ЮЖНОРУССКОЕ НАРЕЧИЕ, ФРИКАТИВНЫЙ ЗВУК
Гаспарян, Г.Г. Как учить школьников правописанию глагольных окончаний? / Г.Г. Гаспарян. - С.32-34.
Кл.слова: СПРЯЖЕНИЕ ГЛАГОЛОВ, ЛИЧНЫЕ ОКОНЧАНИЯ, МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ
Елисеева, М.Б. Метаязыковая деятельность ребёнка раннего и дошкольного возраста / М.Б. Елисеева. - С.35-39.
Кл.слова: МЕТАЯЗЫКОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ЯЗЫКОВАЯ РЕФЛЕКСИЯ, ЧУВСТВО ЯЗЫКА
Пронченко, С.М. Олимпиадные задания по русскому языку на фольклорно-диалектологическом материале, собранном в юго-западных районах Брянской области / С.М. Пронченко. - С.40-45.
Кл.слова: ЛИНГВОКРАЕВЕДЕНИЕ, ФОЛЬКЛОР, ДИАЛЕКТ ЮГА-ЗАПАДА БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
Курмакаева, Н.П. Стилистические функции метафоры в поэтическом очерке И.Л. Сельвинского "Путешествие по Камчатке" / Н.П. Курмакаева, М.С. Ястребов-Пестрицкий. - С.46-51.
Кл.слова: МЕТАФОРА, ЖАНРОВО-СТИЛЕВАЯ СПЕЦИФИКА, ОЦЕНОЧНО-ХАРАКТЕРИЗУЮЩАЯ ФУНКЦИЯ
Бабина, Е.Д. Межтекстовые связи в сборнике К. Бальмонта "Будем как солнце" / Е.Д. Бабина. - С.52-56.
Кл.слова: МЕЖТЕКСТОВЫЕ СВЯЗИ, АССОЦИАТИВНО-СЕМАНТИЧЕСКОЕ ПОЛЕ, ЛЕКСИКО-СЕМАНТИЧЕСКАЯ ГРУППА
Грязнова, А.Т. Лингвопоэтический анализ стихотворения А.А. Бестужева-Марлинского "Осень" / А.Т. Грязнова. - С.57-62.
Кл.слова: ЛИНГВОПОЭТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ, ТИПЫ ИНФОРМАЦИИ, ПОДТЕКСТОВЫЙ СМЫСЛ
Панова, Е.А. "Я чёрная птица, и ты, голубая". (Лингвопоэтический анализ стихотворения Ю. Мориц "Снегопад") / Е.А. Панова, А.Н. Твердая. - С.62-67.
Кл.слова: МОТИВ, ОБРАЗ, ЛИРИЧЕСКИЙ СЮЖЕТ
Волошина, О.А. "Языки - это иероглифы, в которые человек заключает мир и своё воображение". (К 250-летию со дня рождения Вильгельма фон Гумбольдта) / О.А. Волошина. - С.68-74.
Кл.слова: ВИЛЬГЕЛЬМ ФОН ГУМБОЛЬДТ, ЯЗЫК И ДУХ НАРОДА, НАЦИОНАЛЬНАЯ ЯЗЫКОВАЯ КАРТИНА МИРА
Родионова, И.Г. Аналитическая конструкция "частица давай + инфинитив" в современном русском языке / И.Г. Родионова. - С.75-80.
Кл.слова: АНАЛИТИЗМ, АНАЛИТИЧЕСКАЯ СИНТАКСИЧЕСКАЯ КОНСТРУКЦИЯ, ИНФИНИТИВ
Цумарев, А.Э. Современная литературная норма в новом толковом словаре русского языка / А.Э. Цумарев, Л.Л. Шестакова. - С.80-85.
Кл.слова: ТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ, ЛИТЕРАТУРНЫЙ ЯЗЫК, КУЛЬТУРА РЕЧИ
Садова, Т.С. Загадка и сногадание: культурные коды. (Лингвистические заметки для современного школьника) / Т.С. Садова, А.А. Солдаева. - С.86-89.
Кл.слова: ЗАГАДКА, СНОГАДАНИЕ, ТЕКСТ ФОЛЬКЛОРНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ
Зайцева, И.П. международная научно-практическая конференция "Духовность и ментальность: экология языка и культуры на рубеже XX-XXI веков" / И.П. Зайцева, В.Л. Прокофьева. - С.34.
Сотова, И.А. Всероссийская научно-практическая конференция "Русская речевая культура: теория и практика филологического образования в школе и в вузе" (XII Ушаковские чтения) / И.А. Сотова, Д.С. Карасева. - С.39.
Текучева, И.В. Международная научно-практическая конференция "Современные тенденции в развитии методики преподавания русского языка" / И.В. Текучева, Л.Ю. Громова. - С.74.
Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : Ч.з.3 (1)
Свободны: Ч.з.3 (1)


Шифр: Р-14/2018/3
   Журнал

Русский язык в школе с приложением " Русский язык в школе и дома " . Комплект. - 1936 . - Выходит раз в два месяца
2018г. N 3 . - 940.32, р.
Содержание:
Ерохина, Е.Л. "Что говорит! И говорит, как пишет!": единые подходы к обучению устной и письменной речи / Е.Л. Ерохина. - С.3-6.
Кл.слова: ТЕКСТ, РИТОРИЧЕСКИЙ ТЕКСТ, ПСЕВДОТЕКСТ
Бочкарева, Г.А. Виды сочинений в формате ОГЭ по русскому языку: стилевые и жанровые характеристики. (Статья 1) / Г.А. Бочкарева, Т.Н. Дорожкина. - С.7-11.
Кл.слова: СОЧИНЕНИЕ-РАССУЖДЕНИЕ НА ЛИНГВИСТИЧЕСКУЮ ТЕМУ, ФАКТОРЫ ТЕКСТОООБРАЗОВАНИЯ, НАУЧНЫЙ СТИЛЬ
Сотова, И.А. Функционально-смысловые типы речи: обобщающее повторение при подготовке к ЕГЭ / И.А. Сотова. - С.12-17.
Кл.слова: ФУНКЦИОНАЛЬНО-СМЫСЛОВЫЕ ТИПЫ РЕЧИ, ТИПОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКСТА, МАРКЕРЫ ФУНКЦИОНАЛЬНО-СМЫСЛОВОГО ТИПА РЕЧИ
Острикова, Т.А. Виды и графические варианты кавычек в рукописных, печатных и печатно-рукописных работах: лингводидактические проблемы и пути их решения. (Часть II) / Т.А. Острикова, Н.В. Кудряшова. - С.18-21.
Кл.слова: РУССКИЙ ЯЗЫК, КУЛЬТУРА ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ, ПРИКЛАДНАЯ ФИЛОЛОГИЯ
Ларионова, Л.Г. Обучение орфографии в аспекте коммуникативно-деятельностного подхода / Л.Г. Ларионова. - С.22-28.
Кл.слова: ОБУЧЕНИЕ ОРФОГРАФИИ, КОММУНИКАТИВНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД, ОРФОГРАФИЧЕСКОЕ ПРАВИЛО КАК НАУЧНО-УЧЕБНЫЙ ТЕКСТ
Виноградова, Е.М. Слишком дорогие ошибки / Е.М. Виноградова. - С.29-32.
Кл.слова: КИМЫ, ОГЭ, ТЕСТОВОЕ ЗАДАНИЕ
Гулеватая, О.Н. Обогащение словарного запаса школьников как условие понимания текста / О.Н. Гулеватая, Т.В. Соловьёва. - С.33-36.
Кл.слова: СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС ШКОЛЬНИКОВ, СИСТЕМА МЕТОДИЧЕСКИХ ПРИЁМОВ, СЕМАНТИЗАЦИЯ
Левушкина, О.Н. Употребление обращений в деловой речи: традиции и современность. (Урок развития речи в VIII классе) / О.Н. Левушкина. - С.37-41.
Кл.слова: ОБРАЩЕНИЕ В ДЕЛОВОЙ РЕЧИ, ТРАДИЦИЯ, ЭТИКЕТ
Викторина, посвящённая 150-летию со дня рождения М. Горького. - С.42-43.
Бобылев, Б.Г. Зоологическая метафора в романе М. Горького "Жизнь Клима Самгина" / Б.Г. Бобылев. - С.44-51.
Кл.слова: ЗООЛОГИЧЕСКАЯ МЕТАФОРА, ИНВЕКТИВА, ИГРОВАЯ СТИЛИСТИКА
Панова, Е.А. Демоны дома, или "Грамматика" страха. (Стихотворение Ф. Сологуба "Не трогай в темноте...") / Е.А. Панова. - С.52-57.
Кл.слова: ПОВТОРЫ, ПРОСТРАНСТВО, МЕСТОИМЕНИЯ
Николина, Н.А. Новые типы дефисных комплексов в современной русской речи / Н.А. Николина. - С.58-62.
Кл.слова: ДЕФИС, КОМПРЕССИЯ, ГОЛОФРАЗИС
Барандеев, А.В. Почему тоска - зелёная? / А.В. Барандеев. - С.63-68.
Кл.слова: ЦВЕТООБОЗНАЧЕНИЯ, УСТОЙЧИВОЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЕ (ФРАЗЕОЛОГИЗМ), СЛАВЯНСКИЕ ЯЗЫКИ
Никитин, О.В. Из истории становления диалектной этнолингвистики / О.В. Никитин. - С.69-75.
Кл.слова: ДИАЛЕКТНАЯ ЛЕКСИКОГРАФИЯ, ЭТНОЛИНГВИСТИКА, ТРАДИЦИОННАЯ НАРОДНАЯ КУЛЬТУРА
Макеева, Е.В. Международная научно-практическая конференция "Преподавание, изучение и усвоение иностранного языка в контексте реализации средовой модели образования" / Е.В. Макеева, Ю.Б. Мартыненко. - С.68.
Стелла Наумовна Цейтлин. - С.76.
Дейкина, А.Д. Ориентировочное планирование работы в VIII классе по УМК Л.А. Тростенцовой, Т.А. Ладыженской, А.Д. Дейкиной, О.М. Александровой (науч. ред. Н.М. Шанский) "Русский язык" на 2017/2018 учебный год (IV четверть) / А.Д. Дейкина, О.Н. Левушкина. - С.77-82.
Савчук, Л.О. Ориентировочное планирование работы по учебнику "Русский язык. 8 класс" под ред. А.Д. Шмелева на 2017/2018 учебный год (IV четверть) / Л.О. Савчук, В.В. Вартанян, М.В. Аверьева. - С.83-91.
Ответы читателям. - С.32, 57.
Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : Ч.з.3 (1)
Свободны: Ч.з.3 (1)