Скрябина, О.
    Обучающие возможности темы "Имя прилагательное" для совершенствования грамотности старшеклассников / О. Скрябина // Русский язык в школе. - 2000. - №2. - С. 40-48
ББК 74.268.12

Кл.слова (ненормированные):
методика русского языка -- грамотность -- прилагательное


Шифр: Р-14/2008/3
   Журнал

Русский язык в школе с приложением " Русский язык в школе и дома " . Комплект. - 1936 . - Выходит раз в два месяца
2008г. N 3
Содержание:
Скрябина, О. А. О стратегиях выбора при оформлении письменног текста / О. А. Скрябина. - С.3-6.
Мисаренко, Г. Г. Технология формирования оперативных единиц учебной деятельности / Г. Г. Мисаренко. - С.7-11.
Мишанина, Н. Л. Диалог культур : что значит думать по - русски "? / Н. Л. Мишанина. - С.12-15.
Коротаева, Е. В. Педагогика и психология общения / Е. В. Коротаева. - С.16-19.
Купалова, А. Ю. Грамматическая основа и грамматическое предложения / А. Ю. Купалова. - С.20-23.
Пахнова, Т. М. В пространстве текста... / Т. М. Пахнова. - С.24-26.
Новикова, Л. И. ЕГЭ по русскому языку : миф под названием "объективность" / Л. И. Новикова. - С.27-34.
Беспалова, С. А. Использование активных форм обучения в урочной и внеурочной деятельности / С. А. Беспалова. - С.35-37.
Крылова, М. Н. Сценарий праздника " День славянской письменности и культуры " (IX- XI классы) / М. Н. Крылова. - С.38-45.
Лощилов, И. Е. "Некрасива девочка" Н.А.Заболоцкого : функция лексической цитаты / И. Е. Лощилов. - С.46-51.
Гулова, И. А. "...Если говорить , без фальши ... ":(Традиционная образность в поэзии М.С.Петровых) / И. А. Гулова. - С.52-56.
Хазбулатова, Т. А. Вопросительные предложения в поэтической речи (На материале лирических произведений О.Мандельштама) / Т. А. Хазбулатова. - С.57-59.
Тюкавкина, Е. Д. Склоняется ли слово лафа? / Е. Д. Тюкавкина. - С.57-60.
Копелиович, А. Б. Имя числительное как часть речи / А. Б. Копелиович. - С.64-69.
Рябушкина, С. В. "Какое, милые, у нас тысячелетье на дворе?" (Заметки о склонении числительных / С. В. Рябушкина. - С.70-73.
Приемышева, М. Н. Из истории русской лексикографии: о словарях неправильностей русской печи / М. Н. Приемышева. - С.74-78.
Джалалова, А. А. Русский язык в многокультурной Нарве / А. А. Джалалова, Е. Ю. Протасова. - С.79-83.
Цумарев, А. Э. Задачи лингвистических олимпиад. 1965-1975 / А. Э. Цумарев. - С.84-87.
Никитин, О. В. История интерлингвистики / О. В. Никитин, А. Д. Дуличенко. - С.87-88.
Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : Ч.з.3 (1)
Свободны: Ч.з.3 (1)


Шифр: Р-14/2017/1
   Журнал

Русский язык в школе с приложением " Русский язык в школе и дома " . Комплект. - 1936 . - Выходит раз в два месяца
2017г. N 1 . - 651.75, р.
Содержание:
Методические рекомендации "Формирование читательской грамотности учащихся основной школы". - С.3-12.
Маслова, М.В. Организация слушания на уроках русского языка / М.В. Маслова. - С.13-17.
Кл.слова: ВИДЫ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, СЛУШАНИЕ (АУДИРОВАНИЕ), СЛИТНАЯ (НЕДИСКРЕТНАЯ) РЕЧЬ
Глазков, А.В. Нарративные тексты и их использование в сопоставительном чтении / А.В. Глазков, Е.А. Глазкова. - С.17-22.
Кл.слова: ЧТЕНИЕ, СОПОСТАВИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ, ТЕКСТ
Миронова, К.В. Обсуждение стихотворения А.С. Пушкина "Пророк" на страницах учебной книги нового типа / К.В. Миронова
Скрябина, О.А. О творческом союзе преподавателей вуза и учителей русского языка / О.А. Скрябина. - С.27-28.
Кл.слова: МЕТОДИЧЕСКАЯ ПЛОЩАДКА, ПОТЕНЦИАЛ ТЕОРИИ, ПРАКТИЧЕСКИЙ ОПЫТ, ШКОЛА
Дейкина, А.Д. Урок развития речи в VII классе "Русская робинзонада: виртуальное путешествие по России" / А.Д. Дейкина, О.Н. Левушкина. - С.29-30.
Кл.слова: РАЗВИТИЕ УСТНОЙ И ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ УЧАЩИХСЯ, УРОК-ПУТЕШЕСТВИЕ, ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РОССИИ
Григорьев, А.В. Об итогах заключительного этапа XXI Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку в 2016 году / А.В. Григорьев, Г.В. Беркутова. - С.31-34.
Кл.слова: ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ, КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАДАНИЯ, СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ
Фролова, Е.А. Сны вечности Валентина Катаева (Лингвостилистический анализ повести "Святой колодец") / Е.А. Фролова. - С.35-38.
Кл.слова: ВЕЧНОСТЬ, ВРЕМЯ, СНОВИДЕНИЕ
Геймбух, Е.Ю. Взаимодействие дискурсов как средство выражения авторской позиции (На материале повестей А.С. Пушкина "Выстрел" и "Гробовщик") / Е.Ю. Геймбух. - С.39-43.
Кл.слова: ДИСКУРС, СЛОВО ГЕРОЯ И АВТОРА, ЛИТЕРАТУРНОСТЬ
Калинина, Л.В. Семантика неуловимого в прозаических миниатюрах Юрия Коваля / Л.В. Калинина. - С.44-47.
Кл.слова: СЕМАНТИКА НЕУЛОВИМОГО, ЯЗЫКОВЫЕ ЕДИНИЦЫ РАЗНЫХ УРОВНЕЙ, ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТЕКСТА
Чуглов, В.И. Об анафорическом отношении и анафорической связи / В.И. Чуглов. - С.48-52.
Кл.слова: АНАФОРИЧЕСКАЯ СВЯЗЬ, АНАФОРИЧЕСКИЕ ОТНОШЕНИЯ, АНАФОРА
Тарланов, З.К. "Работайте, братья" (О зарождении афоризма как нового языкового факта) / З.К. Тарланов. - С.52-54.
Кл.слова: РЕЧЕВОЙ ФАКТ, ЯЗЫКОВОЙ ФАКТ, ФРАЗЕОЛОГИЗМ, ФРАЗЕОЛОГИЗАЦИЯ, ТРАНСФОРМАЦИЯ
Зорина, Л.Ю. Диалектное слово в художественном тексте и в живом народном бытовании / Л.Ю. Зорина. - С.55-58.
Кл.слова: ЯЗЫК ПРОИЗВЕДЕНИЙ В.И. БЕЛОВА, ДИАЛЕКТНОЕ СЛОВО, СЕМАНТИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА СЛОВА, ЕГО ГЕОГРАФИЯ, ФУНКЦИЯ В ХУДОЖЕСТВЕННОМ ТЕКСТЕ
Приемышева, М.Н. "Сокровища родного слова..." (К 150-летию со дня рождения В.И. Чернышева) / М.Н. Приемышева. - С.59-64.
Кл.слова: ИСТОРИЯ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ЯЗЫКОЗНАНИЯ, ИСТОРИЯ ЛЕКСИКОГРАФИИ, ИСТОРИЯ ОРФОГРАФИИ
Бутакова, Л.О. А.П. Сдобнова. Лексикон школьника как динамическая система / Л.О. Бутакова. - С.65-68.
Егорова, Н.В. Л.Ю. Клевцова, Л.В. Шубукина. Работаем с текстом на уроке и дома / Н.В. Егорова. - С.69-70.
Дейкина, А.Д. Ориентировочное планирование работы в VII классе по УМК Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и др. (науч. ред. Н.М. Шанский) "Русский язык" на 2016/2017 учебный год (III четверть, продолжение) / А.Д. Дейкина, О.Н. Левушкина. - С.71-79.
Савчук, Л.О. Ориентировочное планирование работы по учебнику "Русский язык. 7 класс" под ред. А.Д. Шмелева на 2016/2017 учебный год (III четверть, продолжение) / Л.О. Савчук, В.В. Вартанян, М.В. Аверьева. - С.80-90.
Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : Ч.з.3 (1)
Свободны: Ч.з.3 (1)


Шифр: Р-14/2017/2
   Журнал

Русский язык в школе с приложением " Русский язык в школе и дома " . Комплект. - 1936 . - Выходит раз в два месяца
2017г. N 2 . - 651.75, р.
Содержание:
Ларионова, Л.Г. Роль правилоориентированных упражнений при обучении орфографии на уроках русского языка в V-VII классах / Л.Г. Ларионова. - С.3-6.
Кл.слова: ОРФОГРАФИЧЕСКОЕ ПРАВИЛО, ПРАВИЛООРИЕНТИРОВАННЫЕ УПРАЖНЕНИЯ, СПОСОБ ОРФОГРАФИЧЕСКОГО ДЕЙСТВИЯ
Вохмина, Ю.С. Диктанты с предварительным изучением текста в системе орфографической подготовки учащихся / Ю.С. Вохмина. - С.7-11.
Кл.слова: ПОДГОТОВЛЕННЫЙ ДИКТАНТ, САМОДИКТАНТ, ОРФОГРАФИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ
Скрябина, О.А. О методике изучения правописания в современной школе / О.А. Скрябина. - С.12-15.
Кл.слова: ГРАМОТНОСТЬ, ПИСЬМЕННАЯ РЕЧЬ, ТЕКСТООФОРМЛЯЮЩИЕ УМЕНИЯ
Колесникова, С.М. Вопрос о словах категории состояния / С.М. Колесникова. - С.16-20.
Кл.слова: СЛОВА КАТЕГОРИИ СОСТОЯНИЯ, ПРЕДИКАТИВЫ, БЕЗЛИЧНО-ПРЕДИКАТИВНЫЕ СЛОВА
Осильбекова, Д.А. Полисемия и омонимия однокоренных производных слов / Д.А. Осильбекова. - С.20-23.
Кл.слова: СЛОВООБРАЗОВАНИЕ, УЗУАЛЬНЫЕ СЛОВА, НОВООБРАЗОВАНИЯ
Дубова, М.А. Изучаем обособленное дополнение / М.А. Дубова, Л.А. Чернова. - С.24-28.
Кл.слова: ОБОСОБЛЕНИЕ, ОБОСОБЛЕННОЕ ДОПОЛНЕНИЕ, УСЛОВИЯ ОБОСОБЛЕНИЯ
Богданова, Е.С. Обучение правилам цитирования на уроках русского языка в старших классах / Е.С. Богданова. - С.28-31.
Кл.слова: ЕГЭ, СОЧИНЕНИЕ, ЦИТАТА
Левушкина, О.Н. Подготовка к сочинению на тему "Как наступает весна" (VII класс) / О.Н. Левушкина. - С.32-35.
Кл.слова: ТЕКСТ, МНОГОАСПЕКТНЫЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА, ЛИНГВОКУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКСТА
Лысова, О.В. "А всё-таки она хорошая..." (Игра "Поле чудес" по теме "Русская пунктуация") / О.В. Лысова, А.И. Лысова. - С.36-40.
Кл.слова: ИСТОРИЧЕСКИЕ И ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ О ЗНАКАХ ПРЕПИНАНИЯ, УЧЁНЫЕ-ЛИНГВИСТЫ И ПИСАТЕЛИ О ЗНАЧЕНИИ ПУНКТУАЦИИ, ИГРЫ
Яблоков, Е.А. Четыре километра жизни. (Мифопоэтические коннотации лексического поля "Пространство" в рассказе А.П. Платонова "Июльская гроза") / Е.А. Яблоков. - С.41-48.
Кл.слова: ПОДТЕКСТ, МИФОЛОГИЧНОСТЬ, ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОБРАЗЫ
Виноградова, Е.М. "Зоркими глазами": "Июльская гроза" А. Платонова и "Часовня" И. Бунина / Е.М. Виноградова. - С.48-54.
Кл.слова: МОТИВ, ЯЗЫКОВЫЕ СРЕДСТВА ЭКСПЛИКАЦИИ МОТИВА, ИНТЕРТЕКСТУАЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ
Петрова, З.Ю. О семантической мотивировке образных словоупотреблений / З.Ю. Петрова. - С.55-59.
Кл.слова: СРАВНИТЕЛЬНАЯ КОНСТРУКЦИЯ, ОСНОВНЫЕ СРАВНЕНИЯ, МЕТАФОРА
Власова, Т.С. К истории формирования сложных прилагательных с компонентом общественно- в русском языке XIX века / Т.С. Власова. - С.59-64.
Кл.слова: ИСТОРИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА, ИСТОРИЧЕСКАЯ ЛЕКСИКОЛОГИЯ, СЛОЖНЫЕ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ
Певцова, Е.А. О новом проекте "Русский мандарин" / Е.А. Певцова, А.В. Юдин. - С.64-65.
Базылев, В.Н. О.Е. Дроздова. Метапредметное обучение русскому языку в школе: теория и пути практического воплощения / В.Н. Базылев. - С.66-67.
Татьяна Михайловна Пахнова. (К 80-летию со дня рождения). - С.68-69.
Климкова, Л.А. XV Международная научная конференция "Ономастика Поволжья" / Л.А. Климкова, С.В. Рябушкина. - С.69.
Березнев, В.И. Шведовские чтения в Институте русского языка имени В.В. Виноградова РАН / В.И. Березнев, О.В. Никитин. - С.70.
Дейкина, А.Д. Ориентировочное планирование работы в VII классе по УМК Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и др. (науч. ред. Н.М. Шанский) "Русский язык" на 2016/2017 учебный год (III четверть, окончание) / А.Д. Дейкина, О.Н. Левушкина. - С.71-78.
Савчук, Л.О. Ориентировочное планирование работы по учебнику "Русский язык. 7 класс" под ред. А.Д. Шмелева на 2016 / 2017 учебный год (III четверть, окончание) / Л.О. Савчук, В.В. Вартанян, М.В. Аверьева. - С.79-90.
Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : Ч.з.3 (1)
Свободны: Ч.з.3 (1)


Шифр: Р-14/2017/5
   Журнал

Русский язык в школе с приложением " Русский язык в школе и дома " . Комплект. - 1936 . - Выходит раз в два месяца
2017г. N 5 . - 651.75, р.
Содержание:
Скрябина, О.А. Методы и приёмы открытия нового знания на уроке русского языка / О.А. Скрябина. - С.3-7.
Кл.слова: ИНДУКТИВНЫЙ МЕТОД, НОВОЕ ЗНАНИЕ, ПРИЁМЫ ОБУЧЕНИЯ
Гусева, Е.Ю. Пропедевтический учебный модуль по научному стилю речи для учащихся-инофонов / Е.Ю. Гусева, Е.А. Дворкина, Ю.Д. Полякова. - С.7-10.
Кл.слова: НАУЧНЫЙ СТИЛЬ РЕЧИ, УЧЕБНЫЙ МОДУЛЬ, ПРОПЕДЕВТИЧЕСКИЙ КУРС
Еремеева, А.С. Дидактический материал для VIII-IX классов "Дни воинской славы России. День Победы" / А.С. Еремеева. - С.11-14.
Кл.слова: ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ, КОМПЛЕКСНАЯ РАБОТА С ТЕКСТОМ, ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
Глазков, А.В. Сопоставительное чтение: читаем Википедию вместе / А.В. Глазков, Е.А. Глазкова. - С.15-19.
Кл.слова: ЧТЕНИЕ, ЛИНГВИСТИКА ТЕКСТА, НАРРАТИВ
Воейкова, М.Д. Употребление союза но в речи нормально развивающихся детей и детей с отставанием в речевом развитии / М.Д. Воейкова [и др.]. - С.20-26.
Другие авторы: Иванова, К.А., Балчюниене, И., Корнев, А.Н.
Кл.слова: ПРОТИВИТЕЛЬНЫЙ СОЮЗ, ПРИСОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ СОЮЗ, ДЕТСКАЯ РЕЧЬ
Музиянова, Л.А. "Птицы памяти моей России". (Мастерская письма в IX классе) / Л.А. Музиянова. - С.27-30.
Кл.слова: УРОК-МАСТЕРСКАЯ, ФРОНТОВОЕ ПИСЬМО-ТРЕУГОЛЬНИК, ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
Князев, С.В. Русские диалекты в лингвистических задачах / С.В. Князев. - С.31-37.
Кл.слова: ФОНЕТИКА, ДИАЛЕКТОЛОГИЯ, РУССКИЙ ЯЗЫК
Гулова, И.А. Поэтический текст как когнитивный этюд (М. Волошин "Старые письма") / И.А. Гулова. - С.38-41.
Кл.слова: ФУНКЦИИ ЗАГЛАВИЯ, АРХИТЕКТОНИКА ТЕКСТА, КАТЕГОРИЯ ТЕМПОРАЛЬНОСТИ
Фролова, Е.А. Духовные искания человека и писателя. (Лингвостилистический анализ повести К.Г. Паустовского "Книга скитаний") / Е.А. Фролова. - С.41-46.
Кл.слова: ЗАГОЛОВОК, ДЕТАЛЬ, МЕТАФОРА
Шумских, Е.А. О некоторых особенностях языка и стиля повести В. Распутина "Прощание с Матёрой" / Е.А. Шумских. - С.46-53.
Кл.слова: ЛСП "ПРОЩАНИЕ", КОННОТАТИВНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА, ОППОЗИЦИЯ
Чупашева, О.М. Белая краска войны (Р. Рождественский "Баллада о красках") / О.М. Чупашева. - С.53-57.
Кл.слова: ЦВЕТОВАЯ ЛЕКСИКА, РЫЖИЙ, ЧЁРНЫЙ
Афанасьева, Н.А. Истоки образа огонь - война в русском поэтическом сознании / Н.А. Афанасьева. - С.57-60.
Кл.слова: ЯЗЫК ПОЭЗИИ, ТРАДИЦИОННЫЙ ПОЭТИЧЕСКИЙ ОБРАЗ, ОГОНЬ - ВОЙНА
Волошина, О.А. Структурализм как лингвистическое мировоззрение XX века. (К 160-летию со дня рождения Фердинанда де Соссюра) / О.А. Волошина. - С.61-67.
Кл.слова: ФЕРДИНАНД ДЕ СОССЮР, СТРУКТУРАЛИЗМ КАК НАПРАВЛЕНИЕ ИССЛЕДОВАНИЙ В ОБЛАСТИ ЯЗЫКОЗНАНИЯ, ЯЗЫК КАК СЕМИОТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА
Яковлева, И.В. Метафора каузации перемещения в семантической зоне глаголов речи / И.В. Яковлева. - С.68-72.
Кл.слова: СЕМАНТИЧЕСКИЙ ПЕРЕХОД, МЕТАФОРА, МЕТОНИМИЯ
Барандеев, А.В. Вятская улица по городу идёт... / А.В. Барандеев. - С.73-77.
Кл.слова: УРБАНОНИМ, ВНЕШНЯЯ ФОРМА ТОПОНИМА, ВНУТРЕННЯЯ ФОРМА ТОПОНИМА
Ходякова, Л.А. Новые подходы к формированию профессиональной компетентности иностранных студентов-филологов / Л.А. Ходякова, Р.К. Рамазанов. - С.78-82.
Кл.слова: ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ, МЕТОДИЧЕСКИЕ КАТЕГОРИИ, КУЛЬТУРОВЕДЧЕСКИЙ ПОДХОД
Науменко, С.В. Итоги реформы правописания 1917-1918 гг. в общественном сознании 20-50-х гг. XX в. / С.В. Науменко. - С.83-89.
Кл.слова: ОРФОГРАФИЧЕСКАЯ РЕФОРМА 1917 Г., ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПОЛЕМИКИ ПОСЛЕРЕФОРМЕННОГО ПЕРИОДА, ОСМЫСЛЕНИЕ ИТОГОВ РЕФОРМЫ И ПОЛЕМИЧНОСТЬ ИХ ОЦЕНОК
Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : Ч.з.3 (1)
Свободны: Ч.з.3 (1)


Шифр: В-33/2018/5
   Журнал

Вопросы психологии . - 1955
2018г. N 5 . - 692.53, р.
Содержание:
Гуслельцева, М.С. Трансдисциплинарный подход в современной психологии / М.С. Гуслельцева. - С.3-12
Гордеева, Т.О. Источники оптимистчиеского мышления и благополучия подростков / Т.О. Гордеева, М.В. Лункина, О.А. Сычев. - С.13-22
Потанина, Л.Т. Прагматическое/непрагматчиеское видение мира как показатель нравственного развития школьника / Л.Т. Потанина, А.Н. Гусев. - С.23-32
Рассказова, Е.И. Скрываемая идентификация и субъективное благополучие личности / Е.И. Рассказова, А.Ш. Тхостов, В.А. Емелин. - С.33-40
Битюцкая, Е.В. Типы ориентации в трудных ситуациях / Е.В. Битюцкая. - С.41-53
Айламазьян, А.М. Культурно-исторические аспекты психопрактик / А.М. Айламазьян. - С.54-63
Самохвалова, А.Г. Мотивация замещающих родителей как фактор возникновения ипродления коммуникативных трудностей у приемных детей / А.Г. Самохвалова, Е.В. Тихомирова, О.Б. Скрябина. - С.64-77
Шабалин, А.П. Использование метода "Мышления и речи": структура аргументации и цитирование источников / А.П. Шабалин, О.Н. Первушин. - С.88-104
Ван, дер Веер Р. Последняя глава "Мышления и речи": структура аргументации и цитирование источников / дер Веер Р. Ван, Е.Ю. Завершнева. - С.88-104
Логинова, Н.А. О выступлении Б.Г. Ананьева на всесоюзном семинаре работников школьного образования / Н.А. Логинова. - С.105-116
Белоусов, Л.С. Когнитивные исследования и новые технологии в спорте / Л.С. Белоусов [и др.]. - С.117-135
Другие авторы: Напалков, Д.А., Жигульская, Д.Д., Пешин, Н.Л.; Величковский, Б.М.
Карпова, Н.Л. / Н.Л. Карпова [и др.]. - С.136-144
Другие авторы: Голзицкая, А.А., Чернянин, В., Хаципиентидис, К.; Мазза, Н.
Жукова, М.А. Анализ психометрических свойств методики Mullen Scales of Early Learning на русскоязычной выборке / М.А. Жукова, И.В. Овчинникова, Е.Л. Григоренко. - С.145-156
Научная жизнь. - С.157-167
Календарь конференций. - С.168-169
К 70-летию В.В. Рубцова. - С.169-170
К юбилею А.И. Сорокиной. - С.170-171
Резюме на английском языке. - С.172-176
Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : Ч.з.3 (1)
Свободны: Ч.з.3 (1)