С 14 Сайко, Э. "Объективное общественное бытие" - это "определенные содержательные отношения людей" / Э. Сайко> // Мир психологии. - 2006.-№4. - С. 10-17. Кл.слова (ненормированные): отношение -- человек |
> Шифр: М-06/2008/2 Журнал 2008г. N 2 Ежов, И. Методика исследования духовно-нравственного самосознания личности в педагогической сфере / И. Ежов. - С.156-166. Остапенко, Г. Психологическая диагностика и психолого-педагогическое сопровождение становления личностного опыта младших школьников / Г. Остапенко, Г. Самусева. - С.167-171. Погожева, О. Психопатологические и психологические особенности и закономерности клинической динамики наркотического девиантного поведения подростков / О. Погожева. - С.172-174. Лишин, О. Понятие "направленность личности" в отечественной и мировой психологии / О. Лишин. - С.175-184. Миралиев, А. Профессионально-трудовое воспитание школьников (старших подростков) в повышении субъективной активности и личностном развитии / А. Миралиев. - С.185-192. Деркач, А. Деятельность как основание акмеологического развития субъекта и надситуативная активность субъекта как действенный фактор ее развития / А. Деркач, Э. Сайко. - С.193-204. Зеер, Э. Образовательная среда колледжа как фактор формирования развивающего профессионально-образовательного пространства студентов / Э. Зеер, И. Мешкова. - С.2005-210. Рубцова, Е. Духовный смысл психологического обеспечения профессионального самоопределения / Е. Рубцова, Т. Темиров. - С.211-220 Чернышев, Я. Понятие "профессиональная карьера": потребностно-мотивационная характеристика / Я. Чернышев. - С.221-232 Полякова, О. Особенности деперсонализации как составляющей профессиональных деформаций психологов и педагогов / О. Полякова. - С.233-243. Ермолаева, М. К вопросу о потенциалах развития личности в старости / М. Ермолаева, С. Пряхина. - С.244-254. Филозоп, А. Психолого-акмеологические аспекты становления личности на поздних этапах онтогенеза / А. Филозоп. - С.255-261. Бездыдько, А. Означивание отношения: язык и книга в пространстве межкультурной коммуникации / А. Бездыдько. - С.262-266. Караулов, Ю. Психолингвистика в трех координатных осях : рец. на книгу: Психолингвистика: учебник для вузов /под ред. Т.Н. Ушаковой (М.: Каро, 2007. 2008с.) / Ю. Караулов. - С.267-271. Анисимов, О. Знак, смысл, значение и структурирование внутреннего мира человека / О. Анисимов. - С.14-25. Пигалев, А. Знак и психика: виртуальная прогматика постмодернистских психотехник / А. Пигалев. - С.26-36. Соловьев, О. Означивание в мозге как условие функционирования субъекта, или Зачем человеческий мозг реализует феномен субъекта / О. Соловьев. - С.37-46. Зубко, Г. Знак в мифологической парадигме мировосприятия / Г. Зубко. - С.47-59. Никитина, Е. Значение против смысла: полюсы анализа текста / Е. Никитина. - С.60-70. Адамьянц, Т. Коммуникативные механизмы понимания: знак, значение, смысл. Интенция как смысловая доминанта коммуникативного акта : (от знака и значения - к смыслу) / Т. Адамьянц. - С.71-79. Старовойтенко, Е. Потенциал слова в индивидуальной жизни / Е. Старовойтенко. - С.80-92. Карпов, М. Смысловое восприятие: эмпирическое исследование / М. Карпов. - С.93-104. Березина, Т. Смыслы жизни, добро, духовное развитие, определение их значения / Т. Березина. - С.105-115. Микайлова, И. Субъект самовыражения в динамике сдвига культурных смыслов / И. Микайлова. - С.116-126. Торопова, А. "Смысловое устройство" музыкального сознания личности / А. Торопова. - С.127-136. Дороднов, Д. Привязанность и функция символизации / Д. Дороднов. - С.137-146. Стреленко, А. Значение знака в развитии образа виктимной личности / А. Стреленко. - С.147-155. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : Ч.з.3 (1) Свободны: Ч.з.3 (1) |
Д 36 Деркач, А.. Деятельность как основание акмеологического развития субъекта и надситуативная активность субъекта как действенный фактор ее развития [Текст] / А. Деркач, Э. Сайко> // Мир психологии. - 2008. - N 2. - С. 193-204. Рубрики: Психология деятельности Кл.слова (ненормированные): деятельность Доп.точки доступа: Сайко, Э. Экземпляры всего: 1 Ч.з.3 (1) Свободны: Ч.з.3 (1) |
> Шифр: М-06/2008/3 Журнал 2008г. N 3 Петровский, В. "Мотив границы": знаковая природа влечения / В. Петровский. - С.10-25. Анисимов, О. Психологические механизмы и явления: проблема границ / О. Анисимов. - С.26-36. Розин, В. Граница как смена подхода при изучении явления и типологический принцип / В. Розин. - С.37-43. Петров, И. Граница и безграничность: сущность и предназначение : (парадокс "границы" и "безграничности") / И. Петров. - С.44-54. Марцинковская, Т. Психологические границы: история и современное состояние / Т. Марцинковская. - С.55-61. Марков, В. К проблеме определения границ и безграничность духовности человека / В. Марков. - С.62-74. Ежов, И. Сущность и границы "духовного Я" как субъекта духовно-нравственного самосознания личности / И. Ежов. - С.75-87. Гордеев, М. Психологическая коррекция искаженных внутриличностных границ у больных инсультом на раннем этапе комплексной восстановительной терапии в неврологическом стационаре / М. Гордеев, Е. Тимошенко. - С.88-91. Маршинин, Б. К вопросу о границах психических процессов: психофизиологические показатели индивидуальных пределов скорости мыслительных действий / Б. Маршинин. - С.92-96. Степнова, Л. Внутренние и внешние ограничители развития аутопсихологической компетентности / Л. Степнова. - С.97-103. Хузеева, Г. Границы взаимодействия детей старшего дошкольного возраста со сверстниками / Г. Хузеева. - С.104-109. Бездыдько, А. Граница в междуязычном пространстве взаимодействия культур / А. Бездыдько. - С.110-117. Микайлова, И. Субъект самовыражения в динамике взаимопереходов границ художественного пространства / И. Микайлова. - С.118-130. Вартанова, И. Структура ценностей с системе мотиваций старших подростков и юношей / И. Вартанова. - С.131-141. Поляков, С. Современный отечественный подросток и социокультурная ситуация развития : (опыт пилотажных исследований) / С. Поляков. - С.142-148. Климин, С. Содержание и методы объективной оценки формирование социальной компетентности в воспитании школьников-подростков / С. Климин. - С.149-157. Дармодехин, С. Семья в системе социальных отношений современного общества / С. Дармодехин. - С.158-168. Реут, Д. Несовпадение границ областей существования единичной и множественной ипостатей человека и некоторые демографические следствия / Д. Реут. - С.169-176. Деркач, А. Медико-акмеологические основания повышения стрессоустойчивости психического здоровья управленцев к экстремальным ситуациям / А. Деркач, Ю. Казаков. - С.177-185. Соболь, И. ЛОК-терапия И. Мирошник и Б. Гаврилина как метод психокоррекции и развития личности детей и подростков в период санаторно-курортной реабилитации / И. Соболь. - С.186-196. Сокольская, М. Психосемантический анализ отношения к здоровью на разных этапах профессионализации : (студенты и действующие специалисты - поездные диспетчеры) / М. Сокольская. - С.197-204. Деркач, А. Субъектность субъекта в акмеологическом развитии и проблемы его субъективного самоосуществления / А. Деркач, Э. Сайко. - С.205-218. Мельничук, А. Субъективные стратегии выбора научной области для обучения в аспирантуре : (к вопросу классификации) / А. Мельничук. - С.219-228. Казьмина, Е. Развитие субъективности как основного звена профессионального самоопределения будущих рабочих посредством психологического тренинга / Е. Казьмина. - С.229-240. Суслова, Е. Основные модусы и уровни организации жизнедеятельности молодежи России и Республики Беларусь. Акмеологическая модель и границы ее применимости / Е. Суслова. - С.241-253. Абрамов, В. Об одном из подходов к исследованию межгрупповых отношений и эффектов / В. Абрамов. - С.254-257. Соловьев, И. К проблеме принципов определения сред и характера взаимодействия человека с ними / И. Соловьев. - С.258-265. Дубровина, И. Л.И. Божович и современная психология детства : (к 100-летию со дня рождения) / И. Дубровина. - С.266-270. Мастер школоведения : (памяти Михаила Ивановича Кондакова). - С.276-277. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : Ч.з.3 (1) Свободны: Ч.з.3 (1) |
Д 36 Деркач, А. Самость - базовый конструкт становления и развертывания процесса самореализации как содержания акмеологического развития [Текст] / А. Деркач, Э. Сайко> // Мир психологии. - 2008.-№4. - С. 225-237. Рубрики: Психология личности Кл.слова (ненормированные): самость Доп.точки доступа: Сайко, Э. |
> Шифр: М-06/2009/3 Журнал 2009г. N 3 . - 275.00, р. Петров, И. Этнос и нация, национальность и этничность : (предназначение и смысл) / И. Петров. - С.12-22. Соловьев, А. Культурные различия как основа этнической идентичности в контексте глобализации / А. Соловьев. - С.23-33. Солдатова, Г. Многоязычие как фактор формирования новой идентичности и культурного интеллекта / Г. Солдатова, М. Тетерина. - С.34-45. Телегин, Д. Национальная идентичность как вид социокультурной идентичности и модель языковой общности в европейской перспективе / Д. Телегин, Г. Телегина. - С.46-57. Кл.слова: 46-57. Лебедева, Н. Ценностный компонент в характеристике русского национального характера и его влияние на экономическое развитие России / Н. Лебедева. - С.58-67. Розин, В. От теории этноса к концепциям "этничности-идентичности" и обратно? / В. Розин. - С.68-77. Гаджимурадова, З. Особенности этнической и государственной идентичностей в самосознании русской молодежи Дагестана / З. Гаджимурадова, Ж. Гаджимурадова. - С.78-84. Хайруллин, Р. Формирование культуры межнационального общения и толерантности в молодежной среде / Р. Хайруллин. - С.85-92. Кадыкова, С. Развитие этнической идентичности учащихся в образовательном учреждении : (исследование процессов на примере Национальной президентской школы-интерната №1 Республики Марий Эл для одаренных детей) / С. Кадыкова. - С.93-102. Фролова, С. Роль образовательной среды в становлении отношения личности к эмиграции / С. Фролова. - С.103-108. Карпезина, Е. Актуальность готовности учителей к педагогической деятельности в поликультурной среде учащихся старших классов / Е. Карпезина. - С.109-116. Борисов, Р. Деформация этнической идентичности как проблема консультативной психологии / Р. Борисов, Ш. Зульфикаров. - С.117-122. Сухарев, А. Опыт преодоления методологического кризиса: принцип исторической актуальности и этнофункциональная парадигма в психологии / А. Сухарев. - С.123-131. Чулисова, А. Этнофункциональный аспект воспитания осужденных за насильственные преступления в исправительных учреждениях / А. Чулисова. - С.132-138. Грачев, В. Этнофункциональный аспект развития образной сферы личности у подростков, склонных к делинквентному поведению / В. Грачев. - С.139-144. Щербакова, О. Этнофункциональное психолого-историческое исследование детерминантов алкогольной зависимости / О. Щербакова. - С.145-153. Шустова, В. Этнофункциональный психологический подход к профилактике употребления психоактивных веществ в студенческой среде / В. Шустова. - С.154-166. Сайко, Э. Поколенное измерение жизненных пространств человека / Э. Сайко. - С.167-175. Постникова, М. Психологические аспекты межпоколенных отношений в контексте современного научного знания / М. Постникова. - С.176-184. Сочивко, Д. Проблема дробности межпоколенческой социальной отчужденности молодежи в современной России / Д. Сочивко. - С.185-194. Галич, З. Поколенческая преемственность в восточных странах: традиционность и современность / З. Галич. - С.195-204. Бим-Бад, Б. К вопросу об этнокультурном генезисе педагогических практик возрастного обозначения и поколенческого определения / Б. Бим-Бад. - С.205-214. Селезнева, Е. Образование будущего и оружие против будущего образования / Е. Селезнева. - С.215-222. Адамьянц, Т. Между значением и пониманием : (феномен понимания в семиосоциопсихологической парадигме) / Т. Адамьянц. - С.223-231. Полякова, О. Деперсонализация как составляющая профессиональных деформаций и психологическая защита психологов и педагогов / О. Полякова. - С.231-239. Новиков, М. Особенности влияния личностных качеств на профессиональное самоопределение молодежи / М. Новиков. - С.240-244. Судакова, О. К проблеме формирования субъективной позиции населения в воспроизводстве системной целостности муниципалитета / О. Судакова. - С.245-251. Саидов, Н. Сущность и предназначение человека в философии Абу Али Ибн Сино / Н. Саидов. - С.252-256. Вахтель, Л. Психологические аспекты интерпретации произведения искусства / Л. Вахтель. - С.257-265. Мозгот, В. Проблема бессознательного в музыкальной деятельности и о Homo musicus / В. Мозгот. - С.266-275. Анатолию Александровичу Деркачу 65 лет . - С.276-277. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : Ч.з.3 (1) Свободны: Ч.з.3 (1) |
> Шифр: М-06/2017/4 Журнал 2017г. N 4 . - 1866.91, р. Слово в рождении человека и рождаемое человеком, рождаемое мыслью, рождающее мысль и дело. - С.3-10. Шадриков, В.Д. Эволюция мышления и появления слова / В.Д. Шадриков. - С.11-21. Кл.слова: МЫСЛЬ, МЫШЛЕНИЕ, СЛОВО Петренко, В.Ф. В Начале было Слово / В.Ф. Петренко, В.В. Кучеренко. - С.21-28. Кл.слова: ЯЗЫК, СЛОВО, СОЗНАНИЕ Розин, В.М. Опыт реконструкции в исторических текстах значений слов-понятий / В.М. Розин. - С.28-39. Кл.слова: РЕКОНСТРУКЦИЯ, ЗНАЧЕНИЕ, СЛОВО-ПОНЯТИЕ Акопов, Г.В. Значение и смысловые образования слова в контексте усвоения студентами иноязычной лингвокультуры / Г.В. Акопов, В.М. Савицкий, И.Р. Шейнин. - С.39-48. Кл.слова: СЛОВО, ЗНАЧЕНИЕ, СМЫСЛ Пигалев, А.И. Философия риторики и принципы культуры / А.И. Пигалев. - С.48-61. Кл.слова: РИТОРИКА, ТЕОРИЯ РИТОРИКИ, КУЛЬТУРА Селезнева, Е.В. Пространство экзистенциальных отношений в зеркале философического фольклора / Е.В. Селезнева. - С.61-76. Кл.слова: ПРОСТРАНСТВО, СЛОВО, ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ Акопян, Л.С. Психологическая оценка поэтического слова в переводе и оригинале / Л.С. Акопян, А.К. Абрамян. - С.77-85. Кл.слова: СЛОВО, ПОЭЗИЯ, АШУГ Гудзовская, А.А. Педагогическая метафора в образовательном процессе / А.А. Гудзовская. - С.85-92. Кл.слова: ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МЕТАФОРА, ШКОЛА, ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС Немчинов, В.М. Сила и бессилие слова / В.М. Немчинов. - С.92-103. Кл.слова: СЛОВО, СОЗНАНИЕ, СЕМЬЯ Мифтахов, И.Ф. Семантика болезни в нарративах книги "Остров Сахалин" А.П. Чехова / И.Ф. Мифтахов, Т.В. Герасимова. - С.103-111. Кл.слова: ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ В ЛИТЕРАТУРЕ, ПСИХОЛОГИЗМ, СЕМАНТИКА БОЛЕЗНИ Старовойтенко, Е.Б. Герменевтические источники слова о себе / Е.Б. Старовойтенко. - С.112-124. Кл.слова: ЛИЧНОСТЬ, ТЕКСТ, ГЕРМЕНЕВТИКА Анисимов, О.С. Слово в эффективной самоорганизации человека / О.С. Анисимов. - С.124-136. Кл.слова: САМООРГАНИЗАЦИЯ, СЛОВО, РЕФЛЕКСИЯ Мухаметзянова, Ф.Г. Феномен субъектности в семантическом пространстве / Ф.Г. Мухаметзянова, О.Л. Панченко. - С.137-148. Кл.слова: СУБЪЕКТНОСТЬ, СУБЪЕКТ, ФИЛОСОФИЯ Дьяков, С.И. Психосемантический подход в методологии исследования самоорганизации человека как субъекта жизни / С.И. Дьяков. - С.148-157. Кл.слова: СУБЪЕКТ, СУБЪЕКТНОСТЬ ЛИЧНОСТИ, ПСИХОСЕМАНТИЧЕСКИЙ ПОДХОД Розин, В.М. Введение в проблемную ситуацию "Психология в современном мире и вызовы современности психологии" / В.М. Розин, Э.В. Сайко. - С.158-161. Беляев, В.А. К психологии и социологии философии как символического конструирования реальности / В.А. Беляев. - С.161-173. Кл.слова: МОДЕРН, КОНТР-МОДЕРН, ПОСТ-МОДЕРН Попкова, Н.В. трансформация антропологического дискурса в современном обществе / Н.В. Попкова. - С.173-185. Кл.слова: ЧЕЛОВЕК, ФИЛОСОФСКАЯ АНТРОПОЛОГИЯ, ПСИХОЛОГИЯ Смирнов, С.А. Антропология и психология: взгляд на человека. Встречный вызов / С.А. Смирнов. - С.185-197. Кл.слова: АНТРОПОЛОГИЯ, АНТРОПОЛОГИЧЕСКИЙ ПОВОРОТ, АНТРОПОЛОГИЧЕСКАЯ НАВИГАЦИЯ Носкова, О.Г. Возможна ли и нужна ли сегодня объяснительная воздейственная психология? (Реплика по поводу статьи С.А. Смирнова "Антропология и психология: взгляд на человека. Встречный вызов") / О.Г. Носкова. - С.198-202. Кл.слова: ОБЪЯСНИТЕЛЬНАЯ И ПОНИМАЮЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ, ПРИКЛАДНАЯ ПСИХОЛОГИЯ, МЕТОДОЛОГИЯ ИССЛЕДОВАНИЙ И ПРАКТИКИ Дмитриев, С.В. Исследование "живых движений" творческого человека в спорте, искусстве, образовании в контексте онтодидактики. Часть 1. Онтодидактика: предмет и принципы историко-психологического анализа / С.В. Дмитриев, С.Д. Неверкович. - С.203-215. Кл.слова: ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ, ОНТОДИДАКТИКА, ИНТЕРАКТИВНАЯ ОБУЧАЮЩАЯ СРЕДА Солнцева, Г.Н. Человек и профессия: грани соответствия / Г.Н. Солнцева. - С.215-225. Кл.слова: СИСТЕМА, СООТВЕТСТВИЕ, ВНЕШНИЕ УСЛОВИЯ Носкова, О.Г. Проблема безопасности в психологических науках о работающих людях и эргатических системах: прошлое, настоящее, будущее / О.Г. Носкова, Р.А. Бальбеков. - С.225-238. Кл.слова: КУЛЬТУРА БЕЗОПАСНОСТИ, ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ТРАВМАТИЗМ, АВАРИИ Лебедева, О.В. Структурный анализ феномена "психологическое здоровье" в контексте гуманистической психологии / О.В. Лебедева. - С.238-245. Кл.слова: ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ, САМОАКТУАЛИЗАЦИЯ, МЕТАПОТРЕБНОСТИ Никишина, В.Б. Сексуальная агрессия и флирт как коммуникативные паттерны подростков в социальных сетях / В.Б. Никишина, Н.В. Клюева, О.И. Самосват. - С.245-253. Кл.слова: СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ, ПОДРОСТКИ, КОММУНИКАТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ Марков, В.Н. Потенциал масштаба / В.Н. Марков. - С.253-266. Кл.слова: ПОТЕНЦИАЛ ЛИЧНОСТИ, МАСШТАБ ЛИЧНОСТИ, РЕСУРСЫ Мандель, И.Д. Двумерное пространство трёх культур. Часть 1 / И.Д. Мандель. - С.266-280. Кл.слова: КУЛЬТУРОЛОГИЯ, ИЗМЕРЕНИЯ, ОПРЕДЕЛЕНИЯ Семенов, И.Н. Развитие научно-педагогической деятельности П.Я. Гальперина (к 115-летию со дня рождения) / И.Н. Семенов. - С.281-297. Кл.слова: ОРИЕНТИРОВКА, УМСТВЕННЫЕ ДЕЙСТВИЯ, ПОЭТАПНОЕ ФОРМИРОВАНИЕ Наши авторы. - С.298-300. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : Ч.з.3 (1) Свободны: Ч.з.3 (1) |