Радбиль, Т. Норма и аномалии в парадигме "реальность-текст" / Т. Радбиль > // Филологические науки. - 2005. - №1. - С. 53-63 Рубрики: Языкознание Кл.слова (ненормированные): семантика -- аномалия (язык) -- норма (язык) -- типология норм -- языковой знак |
> Шифр: Р-14/2011/3 Журнал 2011г. N 3 Дейкина, А.Д. Методика преподавания русского языка в развитии отечественного образования / А.Д. Дейкина, Л.А. Ходякова. - С.3-6 Шатова, Е.Г. Особенности построения системы упражнений при одновременном изучении сходного орфографического материала / Е.Г. Шатова. - С.7-9 Бондаренко, М.А. Словообразование в системе обобщающего повторения : X-XI классы / М.А. Бондаренко. - С.10-14 Скоринова, Ю.А. От текста к компетенциям учащихся / Ю.А. Скоринова. - С.15-17 Ларионова, Л.Г. Подготовка к экзаменам: имя числительное / Л.Г. Ларионова. - С.18-22 Фещенко, Т.С. Портфолио в современной учебной деятельности / Т.С. Фещенко. - С.23-28 Жуковец, Л.М. Многоточие в тексте. Подготовка к сочинению на лингвистическую тему : IX класс / Л.М. Жуковец. - С.29-35 Грязнова, А.Т. Вещественные доказательства таланта : роль культурно обусловленной детали в формировании хронотопа прозы А. Аверченко / А.Т. Грязнова. - С.36-42 Девятова, Н.М. Тип модуса и синтаксис сравнительных конструкций / Н.М. Девятова. - С.43-47 Ярыгина, Е.С. Семантико-синтаксические особенности конструкций вывода-обоснования как проявление их текстовой природы / Е.С. Ярыгина. - С.48-53 Радбиль, Т.Б. О концепции изучения русского языкового менталитета / Т.Б. Радбиль. - С.54-60 Свинцов, В.В. Как град посыпалась картечь : о трудностях пунктуации при союзе как / В.В. Свинцов. - С.61-67 Барандеев, А.В. Почему роща Марьина? / А.В. Барандеев. - С.68-72 Гордиенко, О.В. Формы проведения итоговой государственной аттестации выпускников по направлению "Педагогическое образование" с профилем "Русский язык" / О.В. Гордиенко. - С.73-77 Белов, А.М. А.Х. Востоков и зарождение сравнительно-исторического языкознания : к 230-летию со дня рождения ученого / А.М. Белов. - С.78-84 Традиции и новаторство Самарской лингвистической школы. - С.85-88 Елена Павловна Пронина : 1928-2010. - С.89 Антонова, Е.С. О новых учебниках по русскому языку для старшей школы / Е.С. Антонова. - С.86 Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : Ч.з.3 (1) Свободны: Ч.з.3 (1) |
> Шифр: Р-14/2013/8 Журнал 2013г. N 8 . - 272.26, р. Русский язык в современном мире. Беседа с Вячеславом Алексеевичем Никоновым. - С.3-4. Дроздова, О.Е. Метапредметное обучение русскому языку в школе: формирование методической базы / О.Е. Дроздова. - С.5-10. Кудряшова, Н.В. Лингвометодическая копилка как основа разноуровневого обучения школьников русскому языку (Продолжение) / Н.В. Кудряшова. - С.11-17. Ларионова, Л.Г. Подготовка к экзаменам: простое осложнённое предложение / Л.Г. Ларионова. - С.17-21. Аржаников, Г.В. Второстепенные члены предложения: обстоятельство / Г.В. Аржаников. - С.22-26. Добротина, И.Н. Развитие умений информационной переработки текста с использованием приёмов современных образовательных технологий / И.Н. Добротина. - С.27-31. Филатова, С.А. Ученическая конференция "Повторяем лексику" (lX класс) / С.А. Филатова. - С.32-36. Снытко, Г.М. Коллективный проект - словарь "Волшебный мир зимы" (Vl класс) / Г.М. Снытко. - С.37-40. Карпухин, С.А. Ещё раз об изучении глагольного вида в средней школе / С.А. Карпухин. - С.41-44. Гулова, И.А. Амбивалентность образа (Анализ стихотворения А.Н. Апухтина "О боже, как хорош прохладный вечер лета...") / И.А. Гулова. - С.45-49. Николина, Н.А. Пушкинский текст в рассказе В.А. Соллогуба "Метель" (К 200-летию со дня рождения В.А. Соллогуба) / Н.А. Николина. - С.50-54. Романов, Д.А. Семантические трансформации субстантивированных прилагательных / Д.А. Романов. - С.55-60. Петрова, Н.А. К проблеме слов общего рода в русском языке / Н.А. Петрова. - С.60-67. Радбиль, Т.Б. Метаязыковой комментарий в хорошем смысле слова в русской речи / Т.Б. Радбиль. - С.67-72. Аристархова, О.С. Принципы построения текста русского философского дневника / О.С. Аристархова. - С.73-78. Барандеев, А.В. Долгие топонимы / А.В. Барандеев. - С.79-82. Ромашко, С.А. Йосеф Добровский (К 260-летию со дня рождения) / С.А. Ромашко. - С.83-86. Обсуждение журнала "Русский язык в школе". - С.87. Беднарская, Л.Д. Ориентировочное планирование работы в Vll классе по УМК В.В. Бабайцевой, Л.Д. Чесноковой и др. "Русский язык: Теория", "Русский язык: Практика", "Русская речь" на 2013/2014 учебный год (l четверть, продолжение) / Л.Д. Беднарская. - С.88-95. Владимирская, Г.Н. Ориентировочное планирование по учебнику Г.Г. Граник, Н.А. Борисенко и др. "Русский язык. 9 класс" на 2013/2014 учебный год (l четверть продолжение) / Г.Н. Владимирская. - С.96-101. Громов, И.А. Ориентировочное планирование по учебнику М.В. Панова, С.М. Кузьминой и др. "Русский язык. 9 класс" на 2013/2014 учебный год (l четверть, продолжение) / И.А. Громов. - С.101-104. Богданова, Г.А. Ориентировочное планирование по учебнику Г.А. Богдановой, Е.М. Виноградовой "Русский язык. 11 класс" на 2013/2014 учебный год (Продолжение) / Г.А. Богданова, Е.М. Виноградова. - С.104-110. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : Ч.з.3 (1) Свободны: Ч.з.3 (1) |
> Шифр: Р-14/2015/6 Журнал 2015г. N 6 . - 367.99, р. Кузнецова, О.В. Целеполагание на уроках русского языка в V-VI классах / О.В. Кузнецова. - С.3-6. Нарушевич, А.Г. Размышляем над лексическим значением слова (Сочинение на ОГЭ по русскому языку) / А.Г. Нарушевич. - С.7-9. Денисова, Г.В. Тесты на уроках русского языка / Г.В. Денисова. - С.10-12. Гусева, Е.Ю. Пропедевтический учебный комплекс по русскому языку "Научный стиль речи. География 6" / Е.Ю. Гусева. - С.12-16. Болотнова, Н.С. Методика поуровневого лингвосмыслового анализа поэтического текста и её использование в школе / Н.С. Болотнова. - С.16-22. Сивкова, Е.А. Становление русской орфографии / Е.А. Сивкова. - С.22-26. Михальская, А.К. Слитно или раздельно? (К концепции преподавания русского языка и литературы в школе) / А.К. Михальская. - С.27-31. Крючкова, Л.Л. Введение в тему как психологическая установка к изучению нового материала / Л.Л. Крючкова. - С.32-34. Бондаренко, М.А. Имя числительное: проблемы и решения / М.А. Бондаренко. - С.35-39. Дубова, М.А. Урок-исследование на тему "Проблема раграничения уточняющих, пояснительных и присоединительных конструкций в простом осложнённом предложении" / М.А. Дубова, Л.А. Чернова. - С.40-43. Троян, Н.В. Урок - культуроведческий комментарий (VIII класс) / Н.В. Троян. - С.44-47. Глазовская, Е.А. Галина Николаевна Терешонкова: концепция дружественного сотрудничества на уроках русского языка / Е.А. Глазовская. - С.48-50. Гулова, И.А. Пространство как текстообразующая категория (Анализ стихотворения Д. Самойлова "И встану я. И слово канет...") / И.А. Гулова. - С.51-56. Литвинова, М.М. Эхо Юрия Нагибина ("Загадка горного эха") / М.М. Литвинова. - С.56-59. Марьянчик, В.А. Тайна анаграммы (Анализ стихотворения М. Цветаевой "Маленький домашний дух...") / В.А. Марьянчик. - С.59-63. Радбиль, Т.Б. Глаголы стоять, сидеть, лежать в контекстах бытийного употребления / Т.Б. Радбиль. - С.64-69. Березовский, К.С. Обозначение модника в русском языке XVIII-XXI веков / К.С. Березовский. - С.70-74. Барандеев, А.В. Культура топонимического исследования и лженаучная этимология / А.В. Барандеев. - С.75-79. Сухачев, Н.Л. У истоков "научного детектива" / Н.Л. Сухачев, М.Н. Приемышева. - С.80-84. Герасименко, Н.А. Учебный комплекс "Современный русский язык" / Н.А. Герасименко. - С.85-87. Дощинский, Р.А. Международная конференция "Научная школа профессора Т.А. Ладыженской" / Р.А. Дощинский. - С.47. Леонид Петрович Крысин (К 80-летию со дня рождения). - С.88-89. Игорь Степанович Улуханов (К 80-летию со дня рождения). - С.89-90. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : Ч.з.3 (1) Свободны: Ч.з.3 (1) |
> Шифр: В-34/2014/3/4 Журнал 2014г. N 3/4 . - 326.67, р. Зыкова, И.В. К вопросу о культурной обусловленности фразеологической концептуализации мира (опыт лингвокультурологического исследования) / И.В. Зыкова. - С.6-12. Постовалова, В.И. Образ лингвистики в метанаучных размышлениях Т.В. Булыгиной (Шмелевой) / В.И. Постовалова. - С.13-29. Радбиль, Т.Б. Вопрос о "скрытых категориях" в контексте современной поструктуральной парадигмы лингвистического знания / Т.Б. Радбиль. - С.30-39. Огольцева, Е.В. Устойчивые сравнения русского языка в современной фразеологии / Е.В. Огольцева. - С.40-51. Циммерлинг, А.В. Предикаты состояния и фактивность / А.В. Циммерлинг. - С.52-59. Янко, Т.Е. Использование корпусного материала при анализе коммуникативных функций лексем редко и мало / Т.Е. Янко. - С.60-68. Иванова, Н.И. Современные языковые ориентации и особенности языковых отношений якутян / Н.И. Иванова. - С.69-78. Баско, Н.В. Активные словообразовательные процессы в русском языке новейшего времени / Н.В. Баско. - С.79-87. Цыренов, Б.Д. Полисемия и омонимия в "Бурятско - русском словаре" / Б.Д. Цыренов. - С.87-95. Чернышева, М.И. Средневековая символика и её отражение в исторических словарях русского языка / М.И. Чернышева. - С.95-101. Михайлова, Е.Н. Судьба одного словаря: Thesaurus M. Tullii Ciceronic (1556) / Е.Н. Михайлова. - С.101-106. Шаматов, А.Н. Пролегал ли Великий шёлковый путь через Индию? / А.Н. Шаматов, К.И. Эргашева. - С.106-113. Парина, И.С. Описание идиом в двуязычном словаре и проблема функциональной эквивалентности / И.С. Парина. - С.114-118. Кузина, А.Н. Литературное окружение В.Г. Распутина. Иркутская "стенка": писатель А.К. Горбунов / А.Н. Кузина. - С.119-125. Ливская, Е.В. Феномен "экпериментального реализма" в литературе первой трети XX в. (на примере С.Д. Кржижановского) / Е.В. Ливская. - С.126-130. Хасанова, Ф.Ф. Новый жанр в татарской литературе: татарская танка / Ф.Ф. Хасанова. - С.131-135. Бариленко, И.А. Автономность при обучении английскому языку для специальных целей / И.А. Бариленко. - С.136-141. Голик, М.Я. Язык интернет-СМИ как отражение сознательного воздействия общества на язык в эпоху глобализации (на материале заимствованной лексики в английском, русском и китайском языках) / М.Я. Голик. - С.142-152. Кириленко, С.В. Процессы формирования понятийного аппарата социолингвистики / С.В. Кириленко. - С.153-163. Шарапкова, А.А. Отражение научных гипотез и легенд и их взаимосвязь в лексикографических источниках (на материале словарных статей XIX - XX вв.) / А.А. Шарапкова. - С.164-175. Аккурт, Э. Учёт русской национально-культурной специфики при переводе текстов определённых жанров на турецкий язык / Э. Аккурт. - С.175-179. Шапошников, А.К. Академик О.Н. Трубачев о роли русского языка в СССР и СНГ / А.К. Шапошников. - С.180-187. Шапошников, А.К. Академик О.Н. Трубачев о славянской составляющей русской цивилизации и культуры / А.К. Шапошников. - С.188-197. Пачаи, И. Некоторые данные к теории О.Н. Трубачева о синдах в Северном Причерноморье / И. Пачаи. - С.197-210. Coghill, M.A. Russian Formalist Theory Revisited: A Discussion of European interpretations of Roman Jakobson`s Poetic Function / M.A. Coghill. - С.211-215. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : Ч.з.3 (1) Свободны: Ч.з.3 (1) |
> Шифр: Р-23/2018/3 Журнал 2018г. N 3 . - 896.71, р. Милованова, М.С. Язык и мир: лексический фонд категории состояния в современном русском языке / М.С. Милованова. - С.4-10 Правда, Е.А. Картина мира поэтов М.Ю. Лермонтова и И.С. Тургенева сквозь призму сравнения / Е.А. Правда. - С.11-18 Леденёва, В.В. Об особенностях предикации в тексте автобиографической книге врача и священноисповедника луки (войно-ясенецкого) "я полюбил страдание" / В.В. Леденёва. - С.19-23 Маринова, Е.В. Этимологические гнезда в исконной русской лексике: проблема словарного описания / Е.В. Маринова. - С.24-30 Пименова, М.В. Динамика отражения в языке русской ментальности / М.В. Пименова. - С.31-36 Герасименко, Н.А. Связочно-субстантивное сказуемое как отражение динамических процессов в русской языковой картине мира / Н.А. Герасименко. - С.37-42 Радбиль, Т.Б. лингвокульторологические особенности деривационных процессов в русском языке / Т.Б. Радбиль, Л.В. Рацибурская. - С.43-49 Тельпов, Р.Е. Сопоставительный анализ названий территорий в галицко-волынской и новгородской первой летописи старшего извода по синодальному списку / Р.Е. Тельпов. - С.50-55 Матрусова, А.Н. Формирование языковой картины мира через песенный дискурс / А.Н. Матрусова. - С.56-59 Бабенко, А.В. Роль языковой картины мира в системе преподавания фразеологии в иностранной аудитории / А.В. Бабенко. - С.60-63 Денисова, Г.В. Психолингвистический и дидактический аспекты учебного перевода как средства понимания иноязычной картины мира / Г.В. Денисова. - С.64-68 Марьям, Резаи Азин. Национальная специфика коммуникативной категории "вежливость" в русско- и персоязычной лингвокультурах / Резаи Азин Марьям. - С.69-72 Осадчий, М.А. Динамика жанров сми в эпоху интернета / М.А. Осадчий, Е.В. Чистова. - С.73-78 Гапутина, В.А. Способы репрезентации эксплицитной оценки в медиадискурсе моды / В.А. Гапутина. - С.79-85 Калашникова, А.Л. Роль прецедентных текстов при обучении русскому языку коренных малочисленных народов России / А.Л. Калашникова. - С.86-91 Волчек, А.В. Организация самостоятельной работы в процессе обучения студентов-нефилологов / А.В. Волчек, В.М. Филиппова. - С.92-97 Яценко, И.И. "У каждого своя война, свой мир, свое восхождение" / И.И. Яценко. - С.98-113 Никольская, Н.И. Планирование учебной деятельности в центрах русского языка за рубежом с опорой на программы государственного института русского языка им. А.С. Пушкина / Н.И. Никольская. - С.114-118 Жанье-Гроппо, А. О французской русистике / А. Жанье-Гроппо. - С.119-121 Вепрева, И.Т. Биткоин / И.Т. Вепрева, Н.А. Купина. - С.122-125 Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : Ч.з.3 (1) Свободны: Ч.з.3 (1) |