> Шифр: Р-14/2008/3 Журнал 2008г. N 3 Скрябина, О. А. О стратегиях выбора при оформлении письменног текста / О. А. Скрябина. - С.3-6. Мисаренко, Г. Г. Технология формирования оперативных единиц учебной деятельности / Г. Г. Мисаренко. - С.7-11. Мишанина, Н. Л. Диалог культур : что значит думать по - русски "? / Н. Л. Мишанина. - С.12-15. Коротаева, Е. В. Педагогика и психология общения / Е. В. Коротаева. - С.16-19. Купалова, А. Ю. Грамматическая основа и грамматическое предложения / А. Ю. Купалова. - С.20-23. Пахнова, Т. М. В пространстве текста... / Т. М. Пахнова. - С.24-26. Новикова, Л. И. ЕГЭ по русскому языку : миф под названием "объективность" / Л. И. Новикова. - С.27-34. Беспалова, С. А. Использование активных форм обучения в урочной и внеурочной деятельности / С. А. Беспалова. - С.35-37. Крылова, М. Н. Сценарий праздника " День славянской письменности и культуры " (IX- XI классы) / М. Н. Крылова. - С.38-45. Лощилов, И. Е. "Некрасива девочка" Н.А.Заболоцкого : функция лексической цитаты / И. Е. Лощилов. - С.46-51. Гулова, И. А. "...Если говорить , без фальши ... ":(Традиционная образность в поэзии М.С.Петровых) / И. А. Гулова. - С.52-56. Хазбулатова, Т. А. Вопросительные предложения в поэтической речи (На материале лирических произведений О.Мандельштама) / Т. А. Хазбулатова. - С.57-59. Тюкавкина, Е. Д. Склоняется ли слово лафа? / Е. Д. Тюкавкина. - С.57-60. Копелиович, А. Б. Имя числительное как часть речи / А. Б. Копелиович. - С.64-69. Рябушкина, С. В. "Какое, милые, у нас тысячелетье на дворе?" (Заметки о склонении числительных / С. В. Рябушкина. - С.70-73. Приемышева, М. Н. Из истории русской лексикографии: о словарях неправильностей русской печи / М. Н. Приемышева. - С.74-78. Джалалова, А. А. Русский язык в многокультурной Нарве / А. А. Джалалова, Е. Ю. Протасова. - С.79-83. Цумарев, А. Э. Задачи лингвистических олимпиад. 1965-1975 / А. Э. Цумарев. - С.84-87. Никитин, О. В. История интерлингвистики / О. В. Никитин, А. Д. Дуличенко. - С.87-88. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : Ч.з.3 (1) Свободны: Ч.з.3 (1) |
> Шифр: Р-14/2008/7 Журнал 2008г. N 7 Ладыженская, Т. . Риторика как инновационный предмет школьного образования / Т. Ладыженская, Н. Ладыженская. - С.3-5. Вострикова, Т. Профессионально-педагогический диалог как речевой жанр / Т. Вострикова. - С.6-11. Фролова, Л. Формы учебного диалога на уроке / Л. Фролова. - С.12-14. Макарова, Д. Фразеологизмы как средство диалогизации объяснительной речи учителя / Д. Макарова. - С.15-16. Хаймович, Л. Как строить объяснение на уроке (речь учителя) / Л. Хаймович. - С.17-18. Садикова, В. Обучение публичной речи: топиковая модель / В. Садикова. - С.19-21. Галлямова, Н. Активные методы обучения в процессе формирования коммуникативной компетентности / Н. Галлямова. - С.22-25. Коротаева, Е. Психодидактика интерактивного обучения / Е. Коротаева. - С.26-30. Федосюк, М. Зачем нужны вводные слова и предложения / М. Федосюк. - С.31-36. Бабайцева, В. Заметки о пунктуации / В. Бабайцева, Л. Беднарская. - С.37-42. Зобернюс, О. Парная и групповая работа на уроках русского языка / О. Зобернюс. - С.43-44. Штыркина, О. Фрагмент урока на тему "Спасибо за победу!" : 5 класс / О. Штыркина. - С.45-46. Романов, Д. "Закипающая жизнь" : (о повести И.С. Тургенева "Первая любовь") / Д. Романов. - С.47-51. Николина, Н. Стилистический контрапункт в романе И.С. Шмелева "История любвая" / Н. Николина. - С.52-58. Завьялов, В. Об исходной форме союза / В. Завьялов. - С.59-62. Шнырик, Е. В результате: портрет слова в текстовом обрамлении / Е. Шнырик. - С.63-65. Емцева, О. Какой частью речи является слово более / О. Емцева. - С.66-70. Приемышева, М. Беззаконновахом и неправдовахом : (церковнославянизмы в языковой игре семинаристов XIX в.) / М. Приемышева. - С.71-73. Орлова, Н. Тематический словарь "Мир Библии" и прецедентные тексты русской литературы / Н. Орлова. - С.74-76. Крысин, Л. Кодификация нормы и языковая традиция / Л. Крысин. - С.77-79. Шестакова, Л. В Институте русского языка имени В.В. Виноградова РАН / Л. Шестакова. - С.80-82. Коренева, А. Обучение слушанию как виду речевой деятельности в вузовском курсе "Русский язык и культура речи" / А. Коренева. - С.83-87. Никитин, О. Унбегаун и славянорусское языкознание / О. Никитин. - С.88-93. Барандеев, А. Новые топонимические словари / А. Барандеев. - С.94-96. Краснянский, В. И.Г. Добродомов, И.А. Пильщиков Лексика и фразеология "Евгения Онегина" / В. Краснянский. - С.97-99. Василий, Давыдович Бондалетов . Василий Давыдович Бондалетов : (к 80-летию со дня рождения) / Давыдович Бондалетов Василий. - С.100-101. Бобылев, Б. Конференция, посвященная памяти Ф.И. Буслаева / Б. Бобылев. - С.101. Владимирская, Г. Ориентировачное планирование по учебнику С.И. Львовой, В.В. Львова "Русский язык. 6 класс" на 2008/2009 учебный год / Г. Владимирская. - С.102-103. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : Ч.з.3 (1) Свободны: Ч.з.3 (1) |
> Шифр: Р-14/2009/7 Журнал 2009г. N 7 Кожокарь, О. Дидактические функции тематических и предметных тезаурусов / О. Кожокарь. - С.3-7. шакова, Н. Виды и разновидности диктантов по синтаксису сложного предложения / Н. шакова. - С.8-13. Федоров, А. Об обстоятельствах в школьных учебниках / А. Федоров. - С.14-16. Крушинская, Т. Интерактивная доска на уроках русского языка / Т. Крушинская. - С.17-22. Федосеева, Е. "Осторожно - глагол!" (Х класс) / Е. Федосеева. - С.23-25. Рябухина, Е. Подходы к оцениванию заданий по русскому языку на компетентностной основе / Е. Рябухина. - С.26-35. Косарева, Т. "Вокруг звуков речи..." : (занимательный час, посвященный разделу "Фонетика", для учащихся V- VI классов ) / Т. Косарева, Л. Ткаченко. - С.36-40. Виноградова, Е. Категория отрицания в лирике М.Ю. Лермонтова / Е. Виноградова. - С.41-46. Степанов, А. "Никитина стихи прочтите мне...": язык поэта / А. Степанов. - С.47-50. Ильюшенкова, Л. Славянизмы с компонентом -благ- в "Записках..." Г.Р. Державина / Л. Ильюшенкова. - С.51-53. Добробомов, И. Еще раз о развесистой клюкве / И. Добробомов. - С.54-55. Приемышева, М. Из истории употребления слов арго и жаргон в русском языке / М. Приемышева. - С.56-60. Девятова, Н. Проблема модуса и вводно-модальные слова: лингвистический портрет единицы похоже / Н. Девятова. - С.61-64. Мостовая, Л. Отрицания в предложениях с вопросительными словами зачем и почему / Л. Мостовая. - С.65-68. Коптеев, Л. Таинственный язык русской сказки / Л. Коптеев. - С.69-74. Курносова, И. Белый (божий) свет в народной фразеологии / И. Курносова. - С.75-78. Степанов, А. Александр Иванович Ефимов : (к 100-летию со дня рождения) / А. Степанов. - С.79-81. Кл.слова: ЕФИМОВ А.И. Праведников, С. М.А. Бобунова. Русская лексикография XXI века / С. Праведников. - С.82-83. Боброва, С. Л.К. Грудинина, М.А. Мищерова, Н.Н. Соловьева. Риторика и стилистика / С. Боброва. - С.84-111. Александр Никитович Кожин : (к 90-летию со дня рождения). - С.112. Дибобес, В. Тематическое модульное планирование по учебнику М.В. Панова, С.М. Кузьминой и др. "Русский язык. 5 класс" : консультация / В. Дибобес. - С.87-95. Владимирская, Г. Ориентировачное планирование по учебнику Г.Г. Граник, Н.А. Борисенко "Русский язык. 5 класс" на 2009/2010 учебный год / Г. Владимирская. - С.96-103. Кл.слова: РУССКИЙ ЯЗЫК, ПЛАНИРОВАНИЕ Владимирская, Г. Ориентировочное планирование по учебнику С.И. Львовой, В.В. Львова "Русский язык. 7 класс" на 2009-/2010 учебный год / Г. Владимирская. - С.104-105. Кл.слова: РУССКИЙ ЯЗЫК, ПЛАНИРОВАНИЕ Виноградова, Е. Упражнения в разделах по фонетике, орфоэпии и графике в учебниках для V класса средней общеобразовательной школы / Е. Виноградова. - С.106-111. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : Ч.з.3 (1) Свободны: Ч.з.3 (1) |
> Шифр: Р-14/2014/2 Журнал 2014г. N 2 . - 300.88, р. Попова, Н.В. О связи фонетики и орфографии в школьном курсе русского языка / Н.В. Попова. - С.3-7. Ерохина, Е.Л. Научно-практическая конференция школьников как речевое событие / Е.Л. Ерохина. - С.7-11. Ларионова, Л.Г. Подготовка к экзаменам: сложносочинённые предложения / Л.Г. Ларионова. - С.11-16. Глебова, З.В. Учебный модуль "Особенности употребления заимствованных слов в текстах разных стилей" / З.В. Глебова. - С.17-20. Маркитанова, Н.Н. Сценарий урока "Буквы а-о в корне -кас- / -кос-" (V класс) / Н.Н. Маркитанова. - С.21-25. Аржаников, Г.В. Система занятий по теме "Вводные слова" / Г.В. Аржаников. - С.26-29. Якунина, М.Л. Олимпиада по журналистике / М.Л. Якунина. - С.30-31. Ахметзянова, Е.Р. Урок-игра "Путешествие на планету Руссландия" (VII класс) / Е.Р. Ахметзянова. - С.32-33. Янченко, В.Д. Григорий Иванович Блинов (К 100-летию со дня рождения) / В.Д. Янченко, Н.А. Исаева. - С.34-41. Малиновский, А.А. Э. Багрицкий. "Кошки" / А.А. Малиновский. - С.42-45. Голованевский, А.Л. О прецедентности и семантической значимости собственного и нарицательного имени в поэзии Ф.И. Тютчева / А.Л. Голованевский. - С.46-49. Ткаченко, О.Ю. Речь учительская и учительная у Ф.М. Достоевского (Риторический аспект) / О.Ю. Ткаченко. - С.50-54. Пацюкова, О.А. Протяжённые суффиксы -ничество(о) и -ническ(ий) как результат языкового развития / О.А. Пацюкова. - С.55-61. Ваганова, К.Р. Словообразовательная модель "от + иск-" в розыскном деловом языке / К.Р. Ваганова. - С.62-65. Мурашов, А.А. Что такое ясность речи? / А.А. Мурашов. - С.66-73. Ефремов, В.А. Двусмысленность: ошибка и стилистический приём / В.А. Ефремов. - С.74-77. Острикова, Т.А. Новые возможности лингвометодической подготовки учителя русского языка на третьем уровне высшего образования / Т.А. Острикова. - С.78-81. Приемышева, М.Н. А.Х. Востоков - лингвист и поэт / М.Н. Приемышева. - С.82-87. Приемышева, М.Н. В.В. Краснянский. Словарь сложных эпитетов русской литературной речи / М.Н. Приемышева. - С.88-90. Черняк, В.Д. Всероссийская научная конференция "Слово. Словарь. Словесность: Коммуникация. Текст. Синтаксис" / В.Д. Черняк. - С.87. Галина Георгиевна Городилова (1922-2013). - С.109. Василий Николаевич Немченко (1928-2013). - С.110. Беднарская, Л.Д. Ориентировочное планирование работы в VII классе по УМК В.В. Бабайцевой, Л.Д. Чесноковой и др. "Русский язык: Теория", "Русский язык: Практика", "Русская речь" на 2013/2014 учебный год (III четверть, окончание) / Л.Д. Беднарская. - С.91-98. Владимирская, Г.Н. Ориентировочное планирование по учебнику Г.Г. Граник, Н.А. Борисенко и др. "Русский язык. 9 класс" на 2013/2014 учебный год (III четверть, окончание) / Г.Н. Владимирская. - С.98-103. Громов, И.А. Ориентировочное планирование по учебнику М.В. Панова, С.М. Кузьминой и др. "Русский язык. 9 класс" на 2013/2014 учебный год (III четверть, окончание) / И.А. Громов. - С.103-105. Богданова, Г.А. Ориентировочное планирование по учебнику Г.А. Богдановой, Е.М. Виноградовой "Русский язык. 11 класс" на 2013/2014 учебный год (Продолжение) / Г.А. Богданова, Е.М. Виноградова. - С.105-108. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : Ч.з.3 (1) Свободны: Ч.з.3 (1) |
> Шифр: Р-14/2014/6 Журнал 2014г. N 6 . - 300.88, р. Малявина, Т.П. Диалог с учебно-научным текстом как основная форма работы с учебником в старших классов / Т.П. Малявина. - С.3-6. Чудаева, Н.Л. Готовимся к ЕГЭ в школе и педагогическом колледже. (Проблемы обучения морфемному и словообразовательному разборам) / Н.Л. Чудаева. - С.7-10. Москвин, В.П. Фрикативный [v] в современном русском языке / В.П. Москвин. - С.10-15 Милославский, И.Г. Толковый словарь как путеводитель от слова к называемой им действительности. (Окончание) / И.Г. Милославский. - С.16-22. Махиянова, Л.Р. Чему может научить вывеска? (Работа с урбанонимами на уроках русского языка) / Л.Р. Махиянова. - С.22-26. Кулева, А.С. Усеченные прилагательные в зеркале Интернета / А.С. Кулева. - С.26-30. Ларионова, Л.Г. Подготовка к экзаменам: сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными / Л.Г. Ларионова. - С.31-37. Ахбарова, Г.Х. Использование материалов об Универсиаде-2013 при изучении имени числительного в школе / Г.Х. Ахбарова, Т.О. Скиргайло. - С.38-41. Бабаркина, О.А. Лексико-стилистические упражнения на уроках повторения в IX классе / О.А. Бабаркина. - С.42-45. Коняшкина, Е.В. Практическая методика подготовки к написанию сочинения по картине / Е.В. Коняшкина. - С.46-48. Белянкина, О.В. Заочная экскурсия на обобщающих уроках по теме "Имя прилагательное" в VI классе / О.В. Белянкина. - С.49-52. Аржаников, Г.В. Авторские знаки препинания (IX класс) / Г.В. Аржаников. - С.52-55. Макаров, В.И. Академик А.А. Шахматов о программе обучения русскому языку в средней школе. (К 150-летию со дня рождения учёного) / В.И. Макаров. - С.56-61. Чижонкова, Л.В. В маленьком зеркале 1913 года (А. Ахматова. "Голос памяти") / Л.В. Чижонкова. - С.62-66. Зеленин, А.В. Муравьи, лошади, бабочки... (Натурфилософские воззрения В.Ф. Одоевского в произведениях для детей) / А.В. Зеленин, Д.В. Руднев. - С.67-74. Романов, Д.А. О слове гамаюн и его функциональной истории в русском языке / Д.А. Романов. - С.75-81. Виноградов, Д.В. Курили ли бурлаки свой табак? (Об устойчивом выражении дело табак) / Д.В. Виноградов. - С.82-87. Барандеев, А.В. Народная этимология в топонимии Подмосковья / А.В. Барандеев. - С.88-92. Отришко, В.А. Работа с научно-методическим журналом как средством формирования профессиональной компетентности будущего учителя / В.А. Отришко, Н.В. Попова. - С.93-99. Приемышева, М.Н. А.А. Шахматов - лексикограф. (К 150-летию со дня рождения учёного) / М.Н. Приемышева. - С.100-105. Фролова, Е.А. И.Г. Добротина. Русский язык: Теория, тренинги, решения / Е.А. Фролова. - С.106-108. Елена Сергеевна Скобликова. (К 90-летию со дня рождения). - С.108-109. Янченко, В.Д. Международная научно-практическая конференция "Развитие личности учащихся в процессе обучения русскому языку: духовное, интеллектуальное, эмоциональное" / В.Д. Янченко, О.Ю. Ряузова, Д.А. Дмитриева. - С.110-112. Ответы читателям. - С.99. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : Ч.з.3 (1) Свободны: Ч.з.3 (1) |
> Шифр: Р-14/2015/6 Журнал 2015г. N 6 . - 367.99, р. Кузнецова, О.В. Целеполагание на уроках русского языка в V-VI классах / О.В. Кузнецова. - С.3-6. Нарушевич, А.Г. Размышляем над лексическим значением слова (Сочинение на ОГЭ по русскому языку) / А.Г. Нарушевич. - С.7-9. Денисова, Г.В. Тесты на уроках русского языка / Г.В. Денисова. - С.10-12. Гусева, Е.Ю. Пропедевтический учебный комплекс по русскому языку "Научный стиль речи. География 6" / Е.Ю. Гусева. - С.12-16. Болотнова, Н.С. Методика поуровневого лингвосмыслового анализа поэтического текста и её использование в школе / Н.С. Болотнова. - С.16-22. Сивкова, Е.А. Становление русской орфографии / Е.А. Сивкова. - С.22-26. Михальская, А.К. Слитно или раздельно? (К концепции преподавания русского языка и литературы в школе) / А.К. Михальская. - С.27-31. Крючкова, Л.Л. Введение в тему как психологическая установка к изучению нового материала / Л.Л. Крючкова. - С.32-34. Бондаренко, М.А. Имя числительное: проблемы и решения / М.А. Бондаренко. - С.35-39. Дубова, М.А. Урок-исследование на тему "Проблема раграничения уточняющих, пояснительных и присоединительных конструкций в простом осложнённом предложении" / М.А. Дубова, Л.А. Чернова. - С.40-43. Троян, Н.В. Урок - культуроведческий комментарий (VIII класс) / Н.В. Троян. - С.44-47. Глазовская, Е.А. Галина Николаевна Терешонкова: концепция дружественного сотрудничества на уроках русского языка / Е.А. Глазовская. - С.48-50. Гулова, И.А. Пространство как текстообразующая категория (Анализ стихотворения Д. Самойлова "И встану я. И слово канет...") / И.А. Гулова. - С.51-56. Литвинова, М.М. Эхо Юрия Нагибина ("Загадка горного эха") / М.М. Литвинова. - С.56-59. Марьянчик, В.А. Тайна анаграммы (Анализ стихотворения М. Цветаевой "Маленький домашний дух...") / В.А. Марьянчик. - С.59-63. Радбиль, Т.Б. Глаголы стоять, сидеть, лежать в контекстах бытийного употребления / Т.Б. Радбиль. - С.64-69. Березовский, К.С. Обозначение модника в русском языке XVIII-XXI веков / К.С. Березовский. - С.70-74. Барандеев, А.В. Культура топонимического исследования и лженаучная этимология / А.В. Барандеев. - С.75-79. Сухачев, Н.Л. У истоков "научного детектива" / Н.Л. Сухачев, М.Н. Приемышева. - С.80-84. Герасименко, Н.А. Учебный комплекс "Современный русский язык" / Н.А. Герасименко. - С.85-87. Дощинский, Р.А. Международная конференция "Научная школа профессора Т.А. Ладыженской" / Р.А. Дощинский. - С.47. Леонид Петрович Крысин (К 80-летию со дня рождения). - С.88-89. Игорь Степанович Улуханов (К 80-летию со дня рождения). - С.89-90. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : Ч.з.3 (1) Свободны: Ч.з.3 (1) |