Панова, Е. "Память сердца" : (лингвопоэтический анализ стихотворения К.Н. Батюшкова "Мой гений") / Е. Панова> // Русский язык в школе . - 2007. - N 3. - С. 62-67. Рубрики: Художественный текст Кл.слова (ненормированные): поэзия Батюшкова -- лингвопоэтический анализ Доп.точки доступа: Батюшков, К.Н. Экземпляры всего: 1 Ч.з.3 (1) Свободны: Ч.з.3 (1) |
Панова, Е.. Учителя и ученики- люди и роли / Е. Панова> // Директор школы. - 2005. - №4. - С. 78-83 Кл.слова (ненормированные): учитель -- ученик -- взаимоотношение -- деловое -- личностное |
> Шифр: Р-14/2010/7 Журнал 2010г. N 7 Рябухина, Е.А. Особенности компетентностно-ориентированных заданий по русскому языку для старших классов / Е.А. Рябухина. - С.3-8 Токарева, И.Ю. Новое обучение русскому языку: учебный концептуальный анализ / И.Ю. Токарева. - С.9-11 Богданова, Г.А. Повторяем тропы и фигуры речи: сравнение / Г.А. Богданова. - С.12-14 Коростова, С.В. Несобственно-прямая речь как объект лингвопрагматического анализа художественного текста / С.В. Коростова. - С.15-20 Беднарская, Л.Д. Обучение сочинению в V классе / Л.Д. Беднарская. - С.21-25 Михеенкова, О.Г. Развитие образного мышления при изучении морфемики в V классе / О.Г. Михеенкова. - С.26-28 Бажанова, Н.А. Подготовка к ЕГЭ по теме "Словообразование" : XI класс / Н.А. Бажанова. - С.29-32 Круглякова, Т.А. Классическая русская поэзия глазами ребенка / Т.А. Круглякова. - С.33-39 Ипполитова, Н.А. Школа профессора Т.А. Ладыженской / Н.А. Ипполитова, О.Ю. Князева. - С.40-41 Шоренкова, И.В. "Что в имени тебе моем?" : урок-телепередача в VIII классе / И.В. Шоренкова. - С.42-46 Панова, Е.А. "Я от любви теперь увяну" : элегия К.Н. Батюшкова "Выздоровление" / Е.А. Панова. - С.47-52 Никульцева, В.В. Словотворчество Федора Сологуба / В.В. Никульцева. - С.53-57 Белякова, И.Ю. Имена родства в поэзии Марины Цветаевой / И.Ю. Белякова. - С.58-64 Косенко, О.В. Фольклорные образы в поэме-сказке М. Цветаевой "Молодец" / О.В. Косенко. - С.65-67 Сандакова, М.В. Роль метонимического определения в художественной прозе / М.В. Сандакова. - С.68-73 Федосеев, В.А. Простые предложения с неясным структурным статусом / В.А. Федосеев. - С.74-79 Нечаева, И.В. Об орфографических вариантах / И.В. Нечаева. - С.80-85 Никитин, О.В. Василий Никитич Татищев - русский просветитель XVIII в. / О.В. Никитин. - С.86-91 Матвеев, Е.М. Словарь рифм Ломоносова / Е.М. Матвеев. - С.92-93 Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : Ч.з.3 (1) Свободны: Ч.з.3 (1) |
> Шифр: Р-14/2010/8 Журнал 2010г. N 8 Дроздова, О.Е. Развитие лингвистической активности школьников в разных предметных областях обучения / О.Е. Дроздова. - С.3-7 Скиргайло, Т.О. Как начать и закончить экзаменационное сочинение по русскому языку / Т.О. Скиргайло. - С.8-13 Аксенова, Л.А. Однородные члены предложения / Л.А. Аксенова. - С.14-19 Беднарская, Л.Д. Обучение сочинению в V классе : окончание / Л.Д. Беднарская. - С.20-23 Бархин, К.Б. Методика описания / К.Б. Бархин. - С.24-29 Булохов, В.Я. Поле орфограммы и его роль в формировании правописной компетенции / В.Я. Булохов. - С.30-34 Шоков, Н.Н. Обработанный язык и его разновидности / Н.Н. Шоков. - С.35-39 Левушкина, О.Н. Учебный модуль для старших классов "Роль заимствованной лексики в современном русском языке" / О.Н. Левушкина, З.В. Глебова. - С.40-46 Морозова, Н.В. Сценарий урока-сказки "Двенадцать разгневанных частей речи" : для учащичся VI-VII классов / Н.В. Морозова. - С.47-50 Панова, Е.А. Загадка Звезды : "Среди миров..." И. Анненского / Е.А. Панова. - С.51-56 Грязнова, А.Т. Лингвопоэтические особенности "Подблюдных песен" К.Ф. Рылеева и А.А. Бестужева в сравнении с фольклорными образцами / А.Т. Грязнова. - С.57-63 Сафонова, Ю.А. Слова офис и офисный в русском языке / Ю.А. Сафонова. - С.64-69 Хашимов, Р.И. Морфемизация: от словосочетания к морфеме / Р.И. Хашимов. - С.70-74 Краснянский, В.В. Лексемы, фразеологизмы и билексемы / В.В. Краснянский. - С.75-79 Арапова, Н.С. Тронуть и задеть / Н.С. Арапова. - С.80-81 Барандеев, А.В. Капустин Яр / А.В. Барандеев. - С.82-85 Белов, А.М. Филологический путь Жозефа Вандриеса / А.М. Белов. - С.86-91 Голикова, Т.А. В.А. Пищальникова. История и теория психолингвистики / Т.А. Голикова, Е.В. Нагайцева. - С.92-97 Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : Ч.з.3 (1) Свободны: Ч.з.3 (1) |
> Шифр: Р-14/2010/10 Журнал 2010г. N 10 Купирова, Е. Формирование интеллектуально-речевой культуры - условие становления ученика как субъекта познавательной деятельности / Е. Купирова, Е. Суворова. - С.3-7. Артамошкина, Е. Лингвистическая разминка как структурный компонент урока русского языка / Е. Артамошкина. - С.8-12. Миллер, А. О разработке элективного курса "География и грамотность" / А. Миллер. - С.13-16. Дудко, Н. Сетевая система по лингвистическому сопровождению школьников / Н. Дудко. - С.17-19. Аксенова, Л. Сложносочиненное предложение / Л. Аксенова. - С.20-24. Новичкова, Е. Способы представления нового словарного слова ( VII класс) / Е. Новичкова. - С.25-28. Бабайцева, В. В защиту традиционной классификации сложноподчиненных предложений / В. Бабайцева. - С.29-34. Левушкина, О. Учебный модуль для старших классов "Роль заимствованной лексики в современном русском языке" / О. Левушкина, З. Глебова. - С.35-37. Хачатурян, А. "Образность каждого слова" / А. Хачатурян. - С.38-41. Панова, Е. "То мельница, то соловей" : (лингвопоэтический анализ стихотворения А. Фета "Сосна так темна, хоть и месяц") / Е. Панова. - С.42-47. Вендитти, М. "Русские девушки" Державина: пляска в стихах / М. Вендитти. - С.48-51. Романов, Д. Стилистические традиции Л.Н. Толстого в рассказе А.И Солженицына "Один день Ивана Денисовича": Языковая обрисовка героя / Д. Романов. - С.52-55. Карданова, К. Языковая картина мира: мифы и реальность / К. Карданова. - С.56-61. Глазунов, М. Средства связи частей сложноподчиненных предложений с придаточными цели / М. Глазунов. - С.62-66. Виноградова, Е. Сложноподчиненные предложения со значением включения, исключения, замещения, градации / Е. Виноградова. - С.67-71. Петрова, Н. Учитель, наставник, шкраб, педагог, гувернер, тьютор / Н. Петрова. - С.72-76. Зеленин, А. Л. Толстой в Финляндии: тексты и идеи / А. Зеленин. - С.77-80. Ганиев, Ж. Д.Н. Ушаков и московское произношение / Ж. Ганиев. - С.81-84. Шумарин, С. Л.А. Баранова. Словарь аббревиатур иноязычного происхождения / С. Шумарин. - С.85-87. Консультация. - С.88-109. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : Ч.з.3 (1) Свободны: Ч.з.3 (1) |
> Шифр: П-19/2011/12 Журнал 2011г. N 12 Косенко, М. Радиоактивный стронций на Южном Урале / М. Косенко. - С.3-10. Буднев, Н. Лаборатория в водах Байкала / Н. Буднев. - С.11-22. Захаров, В. Как пишется биография нашей планеты? / В. Захаров. - С.23-26. Никонов, А. Мамонт и человек на путях в Северную Европу / А. Никонов, Л. Флейфель. - С.27-34. Хомяков, А. Минералы группы келдышита : к 100-летию со дня рождения акад. М.В. Келдыша / А. Хомяков. - С.35-39. Панова, Е. Полвека исследований акустической сигнализации дельфинов афалиин / Е. Панова, А. Агафонов. - С.40-48. Семенов, Д. Кому он нужен - этот "мудрый Каа" / Д. Семенов. - С.49-55. Квартальнов, П. От музейных коллекций к живым птицам / П. Квартальнов, В. Самоцкая, А. Абдулиазаров. - С.56-58. Булавинцев, В. Кавказский тетерев, птица скрытная / В. Булавинцев. - С.59-61. Руденко, С. К вопросу о происхождении человека / С. Руденко. - С.62-71. Дробышевский, С. Шаги антропогенеза / С. Дробышевский. - С.65-71. Наблюдение спиральных рукавов в околоземном диске : астрономия. - С.72. Моделирование эволюции двойной системы Лебедь Х-1 : астрономия. - С.72-73. Вибриссы насекомоядных млекопитающих : зоология. - С.73. Михайлов, К. Паук с Мадагаскара строит гигантские сети / К. Михайлов. - С.73-74. Заселение северной Азии палеолитическим человеком . - С.74-75. Строение рога шерстистого носорога. - С.75. Найдены древнейшие на Земле окаменелости. - С.75-76. Восстановление рифообразующих многоклеточных после великого вымирания. - С.76. Дмитриенко, В. Смысл и суть знания / В. Дмитриенко. - С.77-78. Новые книги. - С.79-82. Еремеева, А. "Островная вселенная" Томаса Райта / А. Еремеева. - С.83-87. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : Ч.з.3 (1) Свободны: Ч.з.3 (1) |
> Шифр: В-42/2013/2 Журнал 2013г. N 2 . - 268.70, р. Тесленко, В.И. Культурологический подход к управлению учебно-познавательной деятельностью учащихся-мигрантов / В.И. Тесленко, О.В. Ганушко. - С.3-11. Майборода, С.Б. Комплексный подход к воспитанию социально и педагогически запущенных школьников в свете ФГОС второго поколения / С.Б. Майборода. - С.15-18. Гусева, А.Ю. О путях повышения экологической грамотности учащихся / А.Ю. Гусева. - С.19-20. Волгина, Т.Н. Хореографическая школа "Надежда": традиции и современность / Т.Н. Волгина. - С.21-24. Паламонов, И.Ю. Профилактика асоциального поведения подростков / И.Ю. Паламонов. - С.25-30. Сеньчукова, И.В. Социальное становление детей в условиях сельской школы / И.В. Сеньчукова. - С.31-34. Карпенко, А.Л. Психологические особенности детей, воспитывающихся в неблагополучных семьях / А.Л. Карпенко. - С.35-39. Крамаренко, Н.С. Утрата доверия как характеристика отношений подростка с миром / Н.С. Крамаренко. - С.40-46. Носырева, С.Н. Особенности формирования самооценки у детей / С.Н. Носырева. - С.53-56. Переслегин, С.Б. Медленное перерождение образования / С.Б. Переслегин. - С.57-63. Левин, Я.М. Открытое письмо министру образования и науки Российской Федерации Д.В. Ливанову / Я.М. Левин. - С.64-66. Шепель, В.М. Гигиена самосбережения / В.М. Шепель. - С.67-71. Панова, Е.Г. "Береги здоровье смолоду" (классный час для учащихся X-Xl классов) / Е.Г. Панова. - С.72-76. Кабанова, Н.П. Судебное заседание о причинении тяжкого вреда здоровью граждан табачными компаниями (сценарий ролевой игры) / Н.П. Кабанова. - С.77-80. Имеются экземпляры в отделах: всего 2 : Ч.з.3 (1), Ч.з.4 (1) Свободны: Ч.з.3 (1), Ч.з.4 (1) |
> Шифр: Р-14/2013/3 Журнал 2013г. N 3 . - 249.33, р. Вознюк, Л.В. Лингводидактическое слово о "словечках отношений" / Л.В. Вознюк. - С.3-7. Бондаренко, М.А. Выразительность речи: приёмы работы на уроках в старших классах / М.А. Бондаренко. - С.8-11. Добротина, И.Н. Информационное пространство современного учебника русского языка / И.Н. Добротина. - С.12-16. Политова, И.Н. Сложноподчинённые предложения с определительными придаточными: трудные случаи квалификации / И.Н. Политова. - С.16-21. Рябухина, Е.А. Спецкурс по развитию речевой деятельности старшеклассников / Е.А. Рябухина. - С.21-29. Ларионова, Л.Г. Подготовка к экзаменам: междометие / Л.Г. Ларионова. - С.29-32. Фролова, Т.Я. На пути к абсолютной грамотности / Т.Я. Фролова. - С.33-35. Иванов, С.В. Краткие страдательные причастия, или Об одном морфолого-синтаксическом противоречии / С.В. Иванов. - С.35-39. Григорьева, В.М. Тематический урок "Безударные окончания глаголов" (X класс) / В.М. Григорьева. - С.40-41. Карпова, Л.А. Система уроков по теме "Деепричастие" с использованием современных педтехнологий / Л.А. Карпова. - С.42-44. Панова, Е.А. Обманчивая простота (Стихотворение Ф. Сологуба "Если трудно мне жить, если больно дышать...") / Е.А. Панова. - С.45-51. Приходько, В.К. Слово денди в тексте романа А.С. Пушкина "Евгений Онегин" / В.К. Приходько. - С.51-54. Русецкий, В.Ф. Язык на пограничье цивилизаций (Стихотворение В. Короткевича "Язык") / В.Ф. Русецкий. - С.55-59. Селюнина, О.А. О специфике тем более... что-дистантного / О.А. Селюнина. - С.60-64. Калинин, А.Ф. Фразеологизированные предложения типа Надо же такой беде случиться! в русском языке: структурно-грамматический и логико-семантический аспекты / А.Ф. Калинин. - С.65-69. Зеленин, А.В. Удовольствие благодетели (Лингвистический анализ повести В.П. Бурнашева "Белокурая коса") / А.В. Зеленин, Д.В. Руднев. - С.70-76. Бабайцева, В.В. Евдокия Михайловна Галкина-Федорук (1898-1965) / В.В. Бабайцева. - С.77-81. Степанов, А.В. Из воспоминаний о Е.М. Галкиной-Федорук / А.В. Степанов. - С.81-82. Пацюкова, О.А. Е.В. Маринова. Иноязычная лексика современного русского языка / О.А. Пацюкова. - С.83-85. Салимовский, В.А. Н.А. Купина, Т.В. Матвеева. Стилистика современного русского языка / В.А. Салимовский. - С.85-87. Александр Никитович Кожин (1919-2012). - С.88. Беднарская, Л.Д. Ориентировочное планирование работы в Vl классе по УМК В.В. Бабайцевой, Л.Д. Чесноковой и др. "Русский язык: Теория", "Русский язык: Практика", "Русская речь" на 2012/2013 учебный год (lV четверть) / Л.Д. Беднарская. - С.89-95. Владимирская, Г.Н. Ориентировочное планирование по учебнику Г.Г. Граник, Н.А. Борисенко и др. "Русский язык. 8 класс. Ч. 2" на 2012/2013 учебный год (lV четверть) / Г.Н. Владимирская. - С.96-101. Громов, И.А. Ориентировочное планирование по учебнику М.В. Панова, С.М. Кузьминой и др. "Русский язык. 8 класс" на 2012/2013 учебный год (lV четверть) / И.А. Громов. - С.102-105. Богданова, Г.А. Ориентировочное планирование по учебнику Г.А. Богдановой, Е.М. Виноградовой "Русский язык. 10 класс" на 2012/2013 учебный год (lV четверть) / Г.А. Богданова, Е.М. Виноградова. - С.106-110. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : Ч.з.3 (1) Свободны: Ч.з.3 (1) |
> Шифр: Р-14/2014/5 Журнал 2014г. N 5 . - 300.88, р. Крайник, О.М. Учебно-речевые текстовые задачи как средство формирования универсальных учебных действий / О.М. Крайник. - С.3-8. Беляева, Н.В. Школьное сочинение в новом формате / Н.В. Беляева. - С.8-13. Добротина, И.Н. О сочинении как форме итоговой аттестации / И.Н. Добротина. - С.14-17. Булохов, В.Я. Писательская компетенция школьников / В.Я. Булохов. - С.18-22. Милославский, И.Г. Толковый словарь как путеводитель от слова к называемой им действительности / И.Г. Милославский. - С.23-26. Шестакова, Н.А. Собственно лексические архаизмы в русском языке / Н.А. Шестакова. - С.27-31. Хмелинская, Р.М. Признаки заимствованных слов и их отражение в речи / Р.М. Хмелинская. - С.32-35. Гольберг, И.М. Активные процессы в спряжении русских глаголов / И.М. Гольберг. - С.35-41. Вершинина, Г.Б. Учимся беседовать за праздничным столом / Г.Б. Вершинина, Н.Н. Портных. - С.42-46. Райский, С.И. Подготовка доклада и выступления с презентацией в V классе / С.И. Райский. - С.46-51. Аржаников, Г.В. Система занятий по теме "Вводные слова". (Окончание) / Г.В. Аржаников. - С.51-54. Ларионова, Л.Г. Подготовка к экзаменам: сложноподчинённые предложения с придаточными определительными / Л.Г. Ларионова. - С.55-58. Громова, В.И. Сергей Борисович Козинец: от частностей к универсалиям / В.И. Громова, В.Г. Михеева. - С.59-60. Лебедев, А.М. Педагог русских педагогов - К.Д. Ушинский. (К 190-летию со дня рождения) / А.М. Лебедев. - С.61-67. Панова, Е.А. Память или забвение? (Анализ стихотворения А.С. Пушкина "Люблю ваш сумрак неизвестный...") / Е.А. Панова. - С.68-74. Гулак, А.Т. "Не ленись возделывать свой сад". (О стилистико-речевой организации стихотворения М. Рыльского "Язык") / А.Т. Гулак. - С.75-79. Пчелинцева, Е.Э. Русское отглагольное имя действия и категория аспектуальности / Е.Э. Пчелинцева. - С.80-85. Яковлева, И.В. Конструкции с предлогом о и их синонимы в современном русском языке / И.В. Яковлева. - С.86-89. Барандеев, А.В. Народная этимология в русской топонимии / А.В. Барандеев. - С.90-97. Зеленин, А.В. Wiri, вики-, вики / А.В. Зеленин. - С.98-103. Бондарко, А.В. Грамматическая концепция Ю.С. Маслова. (К 100-летию со дня рождения учёного / А.В. Бондарко. - С.104-109. Старовойтова, О.А. XLIII Международная научная конференция / О.А. Старовойтова. - С.54. Маринова, Е.В. Конгресс русистов в Москве / Е.В. Маринова. - С.110-112. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : Ч.з.3 (1) Свободны: Ч.з.3 (1) |
> Шифр: Р-14/2015/11 Журнал 2015г. N 11 . - 377.63, р. Бондаренко, М.А. Приёмы расширения лексического запаса учащихся / М.А. Бондаренко. - С.3-8. Кл.слова: РЕЧЕВАЯ КУЛЬТУРА, ЛЕКСИЧЕСКИЙ ЗАПАС, ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ Бирюкова, М.И. Приёмы драматизации при обучении инофонов русскому языку / М.И. Бирюкова. - С.8-12. Кл.слова: ИНОФОНЫ, РУССКИЙ ЯЗЫК КАК ИНОСТРАННЫЙ, ДРАМАТИЗАЦИЯ Иванов, С.В. Функционирование форм рода имён существительных: социолингвистический аспект / С.В. Иванов. - С.13-16. Кл.слова: СРЕДСТВА ВЫРАЖЕНИЯ ГРАММАТИЧЕСКОГО ЗНАЧЕНИЯ РОДА ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ, ВАРИАТИВНОСТЬ ФОРМ РОДА ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ, ОШИБКИ В УПОТРЕБЛЕНИИ ФОРМ РОДА Хамраева, Е.А. Владение русским языком - условие обучения в поликультурной школе России / Е.А. Хамраева, О.Е. Дроздова. - С.17-20. Кл.слова: МЕТАПРЕДМЕТНАЯ ФУНКЦИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА, ПОЛИЭТНИЧЕСКИЙ КЛАСС, УЧАЩИЕСЯ-ИНОФОНЫ Левушкина, О.Н. Зимнее солнце цвета ягоды морошки (Урок характеристики текста в VI классе) / О.Н. Левушкина. - С.20-23. Кл.слова: ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКСТА, ПОНИМАНИЕ, ИНТЕРПРЕТАЦИЯ И ОЦЕНКА ТЕКСТА, АНАЛИЗ ТЕКСТА В ПОЛИЭТНИЧЕСКИХ КЛАССАХ Осокина, Ю.М. Урок "Грамматические признаки имени существительного" (V класс) / Ю.М. Осокина. - С.23-26. Кл.слова: ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ, ГРАММАТИЧЕСКИЕ КАТЕГОРИИ ИМЕНИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО, МОРФОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ ИМЕНИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО Нуруллина, Г.М. Словарная работа на уроках русского языка ("Живое" слово как отражение языковой картины мира) / Г.М. Нуруллина. - С.27-29. Кл.слова: ЦЕННОСТИ НАЦИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ, МЕЖКУЛЬТУРНАЯ КОММУНИКАЦИЯ, ЭСТЕТИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ СЛОВА Боброва, Т.А. Из истории обучения русскому языку нерусских: Научно-исследовательский институт преподавания русского языка в национальной школе / Т.А. Боброва. - С.30-35. Кл.слова: ЛИНГВОДИДАКТИКА, ИСТОРИЯ ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК НЕРОДНОМУ, ДВУЯЗЫЧИЕ Панова, Е.А. "Тяжёлое прощанье" (Лингвопоэтический анализ стихотворения А.А. Фета "Напрасно!") / Е.А. Панова. - С.36-42. Кл.слова: ЛЮБОВНЫЙ ДИСКУРС, БИОГРАФИЧЕСКИЙ ФОН, КОМПОЗИЦИЯ Одиноков, С.А. Ещё раз о лексике народной речи в драматургии Л.Н. Толстого / С.А. Одиноков. - С.42-46. Кл.слова: РАЗГОВОРНАЯ ЛЕКСИКА, ПРОСТОРЕЧНАЯ ЛЕКСИКА, ДИАЛЕКТИЗМЫ Николина, Н.А. Висячий дефис и его употребление в современной речи / Н.А. Николина. - С.47-51. Кл.слова: ВИСЯЧИЙ ДЕФИС, КОМПРЕССИЯ, ОДНОРОДНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ Зеленин, А.В. Плюс, плюсовка, плюсовать / А.В. Зеленин, Д.В. Руднев. - С.51-56. Кл.слова: ЭКСТРАЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ, ИНТРАЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ, СЕМАНТИКА Никитин, О.В. Профессор И.Г. Голанов - диалектолог / О.В. Никитин. - С.57-60. Кл.слова: ИСТОРИЯ ЯЗЫКА, ДИАЛЕКТОЛОГИЯ, ЭТНОЛОГИЯ Никитин, О.В. Жуков А.В., Жукова М.Е. Словарь современной русской фразеологии / О.В. Никитин. - С.61-62. Вера Васильевна Бабайцева (К 90-летию со дня рождения). - С.63. Игорь Георгиевич Добродомов (К 80-летию со дня рождения). - С.64. Дейкина, А.Д. Ориентировочное планирование работы в VI классе по УМК Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и др. (науч. ред. Н.М. Шанский) "Русский язык" на 2015/2016 учебный год (II четверть, окончание) / А.Д. Дейкина, О.Н. Левушкина. - С.65-71. Савчук, Л.О. Ориентировочное планирование по учебнику "Русский язык. 6 класс" под ред. А.Д. Шмелева на 2015/2016 учебный год (II четверть, окончание) / Л.О. Савчук, В.В. Вартанян, М.В. Аверьева. - С.72-80. Беднарская, Л.Д. Ориентировочное планирование работы в IX классе по УМК В.В. Бабайцевой, Л.Д. Чесноковой и др. "Русский язык: Теория", "Русский язык: Практика", "Русская речь" на 2015/2016 учебный год (II четверть, окончание) / Л.Д. Беднарская. - С.80-84. Асеева, Д.В. Элективный курс "Эстетические богатства русской морфологии" (VI класс) / Д.В. Асеева. - С.84-90. Кл.слова: ЭСТЕТИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ ЧАСТИ РЕЧИ, ЭСТЕТИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ РУССКОЙ МОРФОЛОГИИ, ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ УМЕНИЯ УЧАЩИХСЯ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : Ч.з.3 (1) Свободны: Ч.з.3 (1) |
> Шифр: Р-14/2016/12 Журнал 2016г. N 12 . - 556.74, р. Ларионова, Л.Г. Методические принципы организации работы с орфографическим правилом на уроках русского языка в V-VII классах / Л.Г. Ларионова. - С.3-9. Кл.слова: МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ, ОРФОГРАФИЧЕСКИЕ ПРАВИЛА, КОММУНИКАТИВНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД К ОБУЧЕНИЮ Москвин, В.П. Роль Н.М. Карамзина в развитии русского литературного языка / В.П. Москвин. - С.10-14. Кл.слова: ИСТОРИЧЕСКАЯ ПОЭТИКА, СИНТАКСИЧЕСКАЯ СТИЛИСТИКА, СТИЛИСТИЧЕСКАЯ ФИГУРА Ясакова, Е.А. "Сердценаблюдатель по профессии" (Урок словесности по повести Н.М. Карамзина "Бедная Лиза") / Е.А. Ясакова. - С.14-19. Кл.слова: АВТОР-ПОВЕСТВОВАТЕЛЬ, СЕНТИМЕНТАЛИЗМ, ДИАЛОГ, РОЛЕВАЯ ИГРА Пересветова, Е.В. Уроки повторения изученного в VIII классе / Е.В. Пересветова. - С.19-24. Кл.слова: ПОВТОРЕНИЕ НА ОСНОВЕ РАБОТЫ С ТЕКСТОМ, СИНТАКСИЧЕСКИЕ КОНСТРУКЦИИ, ОСЛОЖНЯЮЩИЕ ПРОСТОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ, ВЫРАЗИТЕЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ Торопчина, Л.В. Сложноподчинённые предложения. Формы контроля (На материале повести А.П. Чехова "Степь") / Л.В. Торопчина. - С.25-29. Кл.слова: ОСОБЕННОСТИ СТИЛЯ И ЯЗЫКА ПИСАТЕЛЯ, СИСТЕМАТИЗАЦИЯ МАТЕРИАЛА ПО ТЕМЕ "СЛОЖНОПОДЧИНЁННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ", КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ Дубова, М.А. Формируем лингвистическую компетенцию школьников при изучении темы "Сравнительный оборот" / М.А. Дубова, Л.А. Чернова. - С.30-35. Кл.слова: СРАВНЕНИЕ, СРАВНИТЕЛЬНЫЙ ОБОРОТ, ОБОСОБЛЕНИЕ Романов, Д.А. "Опыт сердца благородного": Н.М. Карамзин "Наталья, боярская дочь" (Лингвостилистический очерк) / Д.А. Романов. - С.36-41. Кл.слова: ОБРАЗ АВТОРА, ЛЕКСИЧЕСКАЯ ДОМИНАНТА, СЛАВЯНИЗМ Панова, Е.А. Возвращение (Лингвопоэтический анализ стихотворения Н.А. Некрасова "Давно - отвергнутый тобою...") / Е.А. Панова. - С.42-45. Кл.слова: СО-ПРОТИВОПОСТАВЛЕНИЕ, ЛЕКСИКО-СЕМАНТИЧЕСКИЕ ПОВТОРЫ, МНОГОЗНАЧНОСТЬ Калинин, А.Ф. Типология фразеологизированных обобщённо-личных предложений в русском языке / А.Ф. Калинин. - С.46-52. Кл.слова: РУССКИЙ ЯЗЫК, ФРАЗЕОЛОГИЗИРОВАННЫЕ ОБОБЩЁННО-ЛИЧНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ, СТРУКТУРНО-ГРАММАТИЧЕСКИЙ ТИП Василенко, А.П. Фразеологизмы тематической группы "товарно-денежные отношения": лингвокультурный комментарий собственно национальных единиц / А.П. Василенко. - С.53-56. Кл.слова: ФРАЗЕОЛОГИЗМ, КОМПОНЕНТ, ТЕМАТИЧЕСКАЯ ГРУППА, ДЕНОТАТ Ляпон, М.В. Наталия Юльевна Шведова (К 100-летию со дня рождения) / М.В. Ляпон, А.С. Белоусова. - С.57-61. Кл.слова: ГРАММАТИКА, ЛЕКСИКОЛОГИЯ, ЛЕКСИКОГРАФИЯ Устинов, А.Ю. Т.П. Малявина, Г.Н. Кораблева. Русский язык / А.Ю. Устинов. - С.62-63. Телкова, В.А. V Селищевские чтения / В.А. Телкова. - С.35. Дейкина, А.Д. Ориентировочное планирование работы в VII классе по УМК Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и др. (науч. ред. Н.М. Шанский) "Русский язык" на 2016/2017 учебный год (III четверть) / А.Д. Дейкина, О.Н. Левушкина. - С.64-71. Савчук, Л.О. Ориентировочное планирование работы по учебнику "Русский язык. 7 класс" под ред. А.Д. Шмелева на 2016/2017 учебный год (III четверть) / Л.О. Савчук, В.В. Вартанян, М.В. Аверьева. - С.71-81. Тематический указатель статей, опубликованных в журнале "Русский язык в школе" в 2016 году. - С.82-90. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : Ч.з.3 (1) Свободны: Ч.з.3 (1) |
> Шифр: Р-14/2017/6 Журнал 2017г. N 6 . - 651.75, р. Мишатина, Н.Л. Патриотизм: "со словом надо обращаться честно" / Н.Л. Мишатина. - С.3-7. Кл.слова: МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛИНГВОКОНЦЕПТОЛОГИЯ, ЛИНГВОКУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА, КОНЦЕПТЫ "ПАТРИОТИЗМ", "КОСМОПОЛИТИЗМ", "ПОДВИГ", "ГЕРОЙ" Шаталова, О.В. Научно-практический семинар (практикум) как средство выявления исследовательского потенциала учащихся / О.В. Шаталова. - С.7-12. Кл.слова: НАУЧНАЯ РАБОТА УЧАЩИХСЯ, НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЙ СЕМИНАР, ПРАКТИКУМ Гусева, Е.Ю. Пропедевтический курс по биологии для школьников, не владеющих русским языком как родным / Е.Ю. Гусева, Е.А. Дворкина, Ю.Д. Полякова. - С.13-17. Кл.слова: РУССКИЙ ЯЗЫК КАК НЕРОДНОЙ, ПРОПЕДЕВТИЧЕСКИЙ КУРС, БИОЛОГИЯ Пахнова, Т.М. Слово, которое "воздействует на читателя, "ткет"... и его органику". (Тексты В.Г. Распутина и о Распутине на уроках русского языка). (Окончание) / Т.М. Пахнова. - С.18-22. Романов, Д.А. Вслед за рифмой в мир русского произношения. (Дидактические заметки) / Д.А. Романов. - С.22-27. Кл.слова: ОРФОЭПИЧЕСКАЯ НОРМА, ЛИТЕРАТУРНОЕ ПРОИЗНОШЕНИЕ, КУЛЬТУРНЫЕ ТРАДИЦИИ Брысина, Е.В. Преподавание русского языка в условиях южнорусского диалекта / Е.В. Брысина, В.И. Супрун. - С.27-31. Кл.слова: ЛИТЕРАТУРНЫЙ ЯЗЫК, ЮЖНОРУССКОЕ НАРЕЧИЕ, ФРИКАТИВНЫЙ ЗВУК Гаспарян, Г.Г. Как учить школьников правописанию глагольных окончаний? / Г.Г. Гаспарян. - С.32-34. Кл.слова: СПРЯЖЕНИЕ ГЛАГОЛОВ, ЛИЧНЫЕ ОКОНЧАНИЯ, МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ Елисеева, М.Б. Метаязыковая деятельность ребёнка раннего и дошкольного возраста / М.Б. Елисеева. - С.35-39. Кл.слова: МЕТАЯЗЫКОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ЯЗЫКОВАЯ РЕФЛЕКСИЯ, ЧУВСТВО ЯЗЫКА Пронченко, С.М. Олимпиадные задания по русскому языку на фольклорно-диалектологическом материале, собранном в юго-западных районах Брянской области / С.М. Пронченко. - С.40-45. Кл.слова: ЛИНГВОКРАЕВЕДЕНИЕ, ФОЛЬКЛОР, ДИАЛЕКТ ЮГА-ЗАПАДА БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ Курмакаева, Н.П. Стилистические функции метафоры в поэтическом очерке И.Л. Сельвинского "Путешествие по Камчатке" / Н.П. Курмакаева, М.С. Ястребов-Пестрицкий. - С.46-51. Кл.слова: МЕТАФОРА, ЖАНРОВО-СТИЛЕВАЯ СПЕЦИФИКА, ОЦЕНОЧНО-ХАРАКТЕРИЗУЮЩАЯ ФУНКЦИЯ Бабина, Е.Д. Межтекстовые связи в сборнике К. Бальмонта "Будем как солнце" / Е.Д. Бабина. - С.52-56. Кл.слова: МЕЖТЕКСТОВЫЕ СВЯЗИ, АССОЦИАТИВНО-СЕМАНТИЧЕСКОЕ ПОЛЕ, ЛЕКСИКО-СЕМАНТИЧЕСКАЯ ГРУППА Грязнова, А.Т. Лингвопоэтический анализ стихотворения А.А. Бестужева-Марлинского "Осень" / А.Т. Грязнова. - С.57-62. Кл.слова: ЛИНГВОПОЭТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ, ТИПЫ ИНФОРМАЦИИ, ПОДТЕКСТОВЫЙ СМЫСЛ Панова, Е.А. "Я чёрная птица, и ты, голубая". (Лингвопоэтический анализ стихотворения Ю. Мориц "Снегопад") / Е.А. Панова, А.Н. Твердая. - С.62-67. Кл.слова: МОТИВ, ОБРАЗ, ЛИРИЧЕСКИЙ СЮЖЕТ Волошина, О.А. "Языки - это иероглифы, в которые человек заключает мир и своё воображение". (К 250-летию со дня рождения Вильгельма фон Гумбольдта) / О.А. Волошина. - С.68-74. Кл.слова: ВИЛЬГЕЛЬМ ФОН ГУМБОЛЬДТ, ЯЗЫК И ДУХ НАРОДА, НАЦИОНАЛЬНАЯ ЯЗЫКОВАЯ КАРТИНА МИРА Родионова, И.Г. Аналитическая конструкция "частица давай + инфинитив" в современном русском языке / И.Г. Родионова. - С.75-80. Кл.слова: АНАЛИТИЗМ, АНАЛИТИЧЕСКАЯ СИНТАКСИЧЕСКАЯ КОНСТРУКЦИЯ, ИНФИНИТИВ Цумарев, А.Э. Современная литературная норма в новом толковом словаре русского языка / А.Э. Цумарев, Л.Л. Шестакова. - С.80-85. Кл.слова: ТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ, ЛИТЕРАТУРНЫЙ ЯЗЫК, КУЛЬТУРА РЕЧИ Садова, Т.С. Загадка и сногадание: культурные коды. (Лингвистические заметки для современного школьника) / Т.С. Садова, А.А. Солдаева. - С.86-89. Кл.слова: ЗАГАДКА, СНОГАДАНИЕ, ТЕКСТ ФОЛЬКЛОРНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ Зайцева, И.П. международная научно-практическая конференция "Духовность и ментальность: экология языка и культуры на рубеже XX-XXI веков" / И.П. Зайцева, В.Л. Прокофьева. - С.34. Сотова, И.А. Всероссийская научно-практическая конференция "Русская речевая культура: теория и практика филологического образования в школе и в вузе" (XII Ушаковские чтения) / И.А. Сотова, Д.С. Карасева. - С.39. Текучева, И.В. Международная научно-практическая конференция "Современные тенденции в развитии методики преподавания русского языка" / И.В. Текучева, Л.Ю. Громова. - С.74. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : Ч.з.3 (1) Свободны: Ч.з.3 (1) |
> Шифр: Р-14/2022/83/3 Журнал 2022г. т.83 N 3 . - 3532.60, р. Борисенко, Н.А. Может ли учебник воспитать патриота? / Н.А. Борисенко. - С.7-17 Богданова, Е.С. Реализация принципа соизучения языка и культуры (к 90-летию профессора Лии Александровны Ходяковой) / Е.С. Богданова. - С.18-24 Кузнецова, О.В. Таксономия планируемых результатов, разработанная для Московской электронной школы (на примере отдельных тем по русскому языку) / О.В. Кузнецова. - С.25-33 Сульниченко, В. Н. Роль алгоритмов в повышении эффективности процесса изучения местоимений в VI классе: семантический и грамматико-орфографический аспекты. Часть II. Грамматические признаки, склонение и правописание местоимений / В. Н. Сульниченко. - С.34-43 Вороничев, О.Е. Средства выражения иронической экспрессии в рассказах Н.А. Тэффи (к 150-летию со дня рождения) / О.Е. Вороничев. - С.53-64 Огольцева., Е.В. Диалог с прошлым: лингвостилистический анализ рассказа В.Г. Распутина "Уроки французского" (к 85-летию со дня рождения) / Е. В. Огольцева. - С.65-74 Панова, Е.В. "И в первом плане глубже дышит план второй": лингвопоэтический анализ стихотворения Юнны Мориц "Всег лишь звук, сквозящий меж листвы..." (к 85-летию со дня рождения) / Е.В. Панова. - С.75-83 Виноградова, Е.М. Лингвистический анализ фрагмента повести Ф.М. Достоевского "Записки из подполья" / Е.М. Виноградова. - С.84-96 Барандаев, А.В. Хоть горшком назови, только в печку не ставь: парадокс или закономерность номинации? / А.В. Барандаев. - С.97-102 Кл.слова: ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ, ЭТИМОЛОГИЯ ЯЗЫКА Сотова, И.А. Круглый стол к 100-летию со дня рождения профессора Всеволода Евгеньевича Мамушина / И.А. Сотова. - С.103-104 Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : Ч.з.3 (1) Свободны: Ч.з.3 (1) |