81.001.1
М 76


    Молчанова, Г.
    Синергия как основной типообразующий параметр современных языковых и межкультурных инноваций / Г. Молчанова // Вестник Моск. ун-та. Сер. 19, Лингвистика и межкультурные коммуникации. - 2006.-№4. - С. 9-20.
ББК 81.001.1
Рубрики: Языкознание
Кл.слова (ненормированные):
язык -- межкультурная коммуникация


Шифр: В-17/2008/1
   Журнал

Вестник Московского университета : научный журнал. Серия 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - М. : Изд-во МГУ, 2002 -
2008г. N 1
Содержание:
Молчанова, Г.Г. Программа курса лекций "Основы межкультурной коммуникации" : учебные программы / Г.Г. Молчанова. - С.9-22.
Бубнова, Г.И. Специфика дискурсивного процесса в условиях устного и письменного порождения речи / Г.И. Бубнова. - С.23-36.
Бочкарев, А.Е. О значении как "экране знаний" / А.Е. Бочкарев. - С.37-42.
Великая, Е.В. О фоностилистических особенностях сценической речи / Е.В. Великая. - С.43-55.
Степанюк, Ю.В. Перевод описаний культурно-специфичных жестов в художественной литературе / Ю.В. Степанюк. - С.56-67.
Корнеева, А.П. Топологический подход к изучению английской фразеологии библейского происхождения / А.П. Корнеева. - С.67-74.
Лепихина, Л.Н. Семантика интенсивности в устойчивых выражениях со значением "Любовь" / Л.Н. Лепихина. - С.75-82.
Парина, И.С. Корпусный анализ в исследовании фразеологии: достоинства и недостатки / И.С. Парина. - С.83-89.
Бизюков, Н.В. Эволюция структуры коннотации фразеологических единиц в контексте (на материале газетно-публицистической статьи) / Н.В. Бизюков. - С.90-94.
Щербо, П.А. Семантическое развитие вербализованного понятия "возраст" в английском, французском и русском языках / П.А. Щербо. - С.95-101.
Серенков, Ю.С. Разрушение культурного кода рыцарства (на материале американской литературной пародии: Эдгар Фосет, Оскар Фей Адамс) / Ю.С. Серенков. - С.102-110.
Романов, К.С. Сюжет "о граде Китеже" в фольклоре народов мира (на примере русской, американской аборигенной и французской традиции) / К.С. Романов. - С.111-119.
Робустова, В.В. Антропонимическое прозвище в современном коммуникативном пространстве / В.В. Робустова. - С.120-130.
Филиппова, Ю.В. Актуализация личностных характеристик коммуникантов в контексте диалога культур / Ю.В. Филиппова. - С.131-137.
Данилина, М.С. Словесный товарный знак и/или искусственно созданное слово? (на материале Большого толкового словаря немецкого языка Дудена) / М.С. Данилина. - С.138-144.
Доржиева, Г.С. Концепт "северность" в региональной топонимии Квебека / Г.С. Доржиева. - С.145-156.
Иванова, И.Е. Боснийский город начала XIX в. в романе И.Андрича "Травницкая хроника" / И.Е. Иванова. - С.157-164.
Глазова, Е.А. О стажировке студентов ФИЯР. "Регион Лангедок - Руссильон" / Е.А. Глазова. - С.165-168.
Пореченкова, Е.А. Задачи развития филологического образования на современном этапе / Е.А. Пореченкова. - С.169-176.
Альбрехт, М. "Я - страдающий разум" : (вновь открытое наследие автора Серебряного века) / М. Альбрехт, Е.С. Федорова. - С.177-202.
Фатеева, А.В. Культурное наследие и история семьи в жизни французов / А.В. Фатеева. - С.203-207.
Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : Ч.з.3 (1)
Свободны: Ч.з.3 (1)


Шифр: В-17/2011/1
   Журнал

Вестник Московского университета : научный журнал. Серия 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - М. : Изд-во МГУ, 2002 -
2011г. N 1
Содержание:
Молчанова, Г.Г. Методы исследования в межкультурной коммуникации: символ как когнитивная память культуры / Г.Г. Молчанова. - С.7-24
Sukhina, E. Das geokulturell Andere bzw. Fremde in der Lyrik von Ingeborg Bashmann / E. Sukhina. - С.25-38
Загрязкина, Т.Ю. Французская национальная идентичность: миф или реальность? / Т.Ю. Загрязкина. - С.39-54
Торохова, Г.З. Усадебная библиотека как явление русской дворянской культуры : на примере книжного собрания семьи Верещагиных / Г.З. Торохова. - С.55-63
Шевырдяева, Л.Н. Язык судебного дискурса как семиологическая система : на материале решений Верховного суда США / Л.Н. Шевырдяева. - С.64-73
Руцинская, И.И. Путеводитель как инструмент конструирования региональных достопримечательностей : вторая половина XIX - начало XX в. / И.И. Руцинская. - С.74-92
Калякина, А.В. Новые формы работы региональных музеев в первой четверти XX в. / А.В. Калякина. - С.93-103
От Москвы до Бреста, или Впечатления от стажировки в Бретани. - С.104
Korenev, A. Though Borrowing We Create Our Own : social and cultural peculiarities of the Japanese National Center Test for University Admissions in English and German languages / A. Korenev. - С.122-129
Афанасова, В.В. Культурологический аспект в языке медицины / В.В. Афанасова. - С.130-139
Кульпина, В.Г. Полезно и поучительно / В.Г. Кульпина. - С.139
Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : Ч.з.3 (1)
Свободны: Ч.з.3 (1)


Шифр: Д-05/2011/3
   Журнал

Дефектология . - 1997
2011г. N 3
Содержание:
Головчиц, Л. К проблеме терминологии : "сложные, множественные, комплексные..." нарушения развития / Л. Головчиц. - С.3-11.
Зеленина, Н. Особенности социально-психологической адаптации к обучению в школе детей с разными уровнями самоотношения : (на примеое группы слабослышаших детей) / Н. Зеленина. - С.12-22.
Соловьева, Т. Организация коррекционно-педагогической помощи ученику с нарушенным слухом, обучающемуся в массовой школе / Т. Соловьева. - С.23-29.
Молчанова, Г. Коорденирующая роль центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации в образовательной интеграции детей с особенностями психофизического развития / Г. Молчанова. - С.30-36.
Хохлова, Н. Социальная адаптация дошкольников с ограниченными возможностями здоровья в условиях интегрированного образования / Н. Хохлова. - С.37-43.
Плаксунова, Э. Исследование двигательных умений и отдельных компонентов моторики у детей с аутизмом / Э. Плаксунова. - С.44-55.
Поляков, Е. Личностные особенности подростков - социальных сирот с нормативным развитием, ЗПР и умственной отсталостью / Е. Поляков. - С.56-62.
Норвилс, С. Из опыта логопедической работы по предупреждению развития эмоционально-личностных нарушений у постинсультных больных / С. Норвилс. - С.63-70.
Амарал, И. Коммуникативный подход к обучению слепых детей с множественными нарушениями / И. Амарал, Д. Лолли. - С.71-80.
Нозикова, Н. Опыт организации интегрированного обучения в средней образовательной школе №3 г. Хабаровска / Н. Нозикова. - С.81-85.
Дуброва, Т. Организация уровневой дифференциации профессионального обучения / Т. Дуброва. - С.86-93.
Памяти В.М. Мозгового. - С.94.
Имеются экземпляры в отделах: всего 2 : Ч.з.3 (1), Ч.з.4 (1)
Свободны: Ч.з.3 (1), Ч.з.4 (1)


Шифр: Х-02/2016/1
   Журнал

Химия в школе . - 2006
2016г. N 1 . - 579.41, р.
Содержание:
Головнер, В. Не будем опускать руки / В. Головнер. - С.2-7.
Добротин, Д. О проверке экспериментальных умений учащихся / Д. Добротин, А. Каверина, Г. Молчанова. - С.8-14.
Нарушевич, В. К вопросу о подготовке будущего учителя / В. Нарушевич, Е. Аршанский. - С.15-19.
Байбакова, Ю. Необыкновенное путешествие капли воды / Ю. Байбакова. - С.20-22.
Федоренко, И. Обобщающий урок в форме интеллектуальной игры / И. Федоренко. - С.23-25.
Бабков, А. Элемент №... "Единственный и самый" / А. Бабков, В. Попков, А. Филиппова. - С.26-33.
Алехина, Е. Фракционирование крахмала на занятиях элективного курса / Е. Алехина. - С.32-36.
Жукова, Н. Количественное определение углеводов в растительном материале / Н. Жукова. - С.37-39.
Меньшиков, В. Образовательный экскурс в химию углеводов / В. Меньшиков, А. Сутягин, Н. Лисун. - С.40-45.
Рогожников, С. Маргарита Перей - женщина открывшая франций / С. Рогожников. - С.46-51.
Пенькова, Г. Большое химическое путешествие / Г. Пенькова. - С.52-59.
Васильева, В. Химия в профессии: исследование качества лечебных средств против перхоти / В. Васильева. - С.60-63.
Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : Ч.з.2 (1)
Свободны: Ч.з.2 (1)


Шифр: В-17/2016/2
   Журнал

Вестник Московского университета : научный журнал. Серия 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - М. : Изд-во МГУ, 2002 -
2016г. N 2 . - 572.99, р.
Содержание:
Молчанова, Г.Г. Когнитивная лингвоэкология и лингвотоксичность: как защитить язык от человека? / Г.Г. Молчанова. - С.7-14.
Кл.слова: ЛИНГВОЭКОЛОГИЯ, ЭКОЛИНГВИСТИКА, ЛИНГВОТОКСИЧНОСТЬ
Афинская, З.Н. L`hospitalite/l`hostilite - случай когнитивного диссонанса / З.Н. Афинская. - С.15-22.
Кл.слова: ЦЕННОСТИ, ЗАПАД-ВОСТОК, ЭТИМОЛОГИЯ
Яковлева, Е.Б. Фонетика английского языка как наука, учебная дисциплина и искусство / Е.Б. Яковлева. - С.23-30.
Кл.слова: ФОНЕТИКА, ПРЕПОДАВАНИЕ ФОНЕТИКИ, МЕЖКУЛЬТУРНАЯ КОММУНИКАЦИЯ
Gorodetskaya, L.A. Using CLIL Approach in Primary and Secondary School Education / L.A. Gorodetskaya, L.A. Kozhevnikova. - С.31-38.
Ян, Кэ. Мультимедиа и Интернет в обучении русской общественно-политической лексики, выражающей китайскую специфику (на примере учебного курса "Чтение прессы на русском языке" в китайских вузах) / Кэ Ян. - С.39-51.
Кл.слова: МУЛЬТИМЕДИА, ИНТЕРНЕТ, ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ ЛЕКСИКА
Загрязкина, Т.Ю. Этнодискурс в пространстве языка и культуры / Т.Ю. Загрязкина. - С.52-65.
Кл.слова: ЭТНОДИСКУРС, ЭТНОТЕКСТ, РЕГИОНАЛЬНЫЕ КУЛЬТУРЫ
Бичарова, М.М. Жанровая констелляция в системе массово-информационного дискурса / М.М. Бичарова. - С.66-73.
Кл.слова: МАССОВО-ИНФОРМАЦИОННЫЙ ДИСКУРС, ЖАНР, ТЕКСТ
Попкова, А.В. Метафоричность водного пространства: сравнительный анализ русского и английского языков / А.В. Попкова. - С.74-81.
Кл.слова: МЕТАФОРЫ ВОДНЫХ ПРОСТРАНСТВ, ПРИРОДНЫЕ ЯВЛЕНИЯ, НАЦИОНАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ
Калуцков, В.Н. "Неогеография мира" - новый курс по выбору для регионоведов / В.Н. Калуцков. - С.82-93.
Кл.слова: НЕОГЕОГРАФИЯ, ГЕОЭФЕМЕР, ХРОНОТОП
Калякина, А.В. Тенденции развития русского общества в XIX в. и процесс создания Национального музея / А.В. Калякина. - С.94-107.
Кл.слова: НАЦИОНАЛЬНЫЙ МУЗЕЙ, ИСТОРИЧЕСКАЯ НАУКА, НАРОДНОСТЬ
Комков, О.А. IMAGO HOMINIS: концепции человека в истории европейской культуры. Ч. 3: Раннее христианство. Патристика / О.А. Комков. - С.108-124.
Кл.слова: ИСТОРИЯ КУЛЬТУРЫ, ФИЛОСОФСКАЯ АНТРОПОЛОГИЯ, АПОЛОГЕТИКА
Давыдов, А.А. Проблема восприятия восточных европейцев в американских расовых теориях 1914-1924 гг. (на примере работ Л. Стоддарда и М. Гранта) / А.А. Давыдов. - С.125-132.
Кл.слова: РАСОВЫЕ ТЕОРИИ, ИММИГРАЦИЯ, НОРДИЦИЗМ
Михайлова, Е.М. Эволюция понятия "дизайн" в английской и русской культурах / Е.М. Михайлова. - С.133-140.
Кл.слова: ДИЗАЙН, ОБЩЕСТВО, ПРОЕКТИРОВАНИЕ
Федорова, Т.Ю. Автобиографический жанр в XXI в.: стиль повествования и способ выстраивания диалога с читателем / Т.Ю. Федорова. - С.141-148.
Кл.слова: АВТОБИОГРАФИЯ, АВТОБИОГРАФИЧЕСКИЙ ЖАНР, СТИЛЬ ПОВЕСТВОВАНИЯ
Жданова, В.Г. Женская мода в России в XVIII - начале XIX в. в живописи / В.Г. Жданова. - С.149-154.
Кл.слова: ЖЕНЩИНА, ОБЩЕСТВО, ОДЕЖДА
Сухина, Е.И. Интермедиальность в австрийской культуре начала XX в. / Е.И. Сухина. - С.155-166.
Кл.слова: ИНТЕРМЕДИАЛЬНОСТЬ, АВСТРИЙСКАЯ КУЛЬТУРА, "СВОЁ" И "ЧУЖОЕ"
Богданова, Л.И. Славянское словообразование: новые подходы и решения / Л.И. Богданова. - С.167-175.
Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : Ч.з.3 (1)
Свободны: Ч.з.3 (1)


Шифр: В-17/2015/3
   Журнал

Вестник Московского университета : научный журнал. Серия 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - М. : Изд-во МГУ, 2002 -
2015г. N 3 . - 553.41, р.
Содержание:
Молчанова, Г.Г. Коммуникативно-функциональная теория перевода как вид вариативной интерпретации действительности / Г.Г. Молчанова. - С.9-21.
Кл.слова: ВАРИАТИВНАЯ ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ, СКОПОС-ТЕОРИЯ, КОММУНИКАТИВНО-ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ
Загрязкина, Т.Ю. Вариантология как направление в изучении языков, культур и регионов / Т.Ю. Загрязкина. - С.22-484.
Кл.слова: ВАРИАТИВНОСТЬ, ЯЗЫК И КУЛЬТУРА, ФРАНЦИЯ
Титова, С.В. Создание модели интерактивной лекции с помощью мобильной системы опроса SRS / С.В. Титова, Т. Талмо. - С.49-63.
Кл.слова: МОБИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ, МОБИЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ ОПРОСА, ИНТЕРАКТИВНАЯ СРЕДА ОБУЧЕНИЯ
Харламенко, И.В. Опыт использования вики-сайта для развития письменно-речевых умений студентов неязыковых специальностей / И.В. Харламенко. - С.64-72.
Кл.слова: ВИКИ, ОБУЧЕНИЕ В СОТРУДНИЧЕСТВЕ, СОВМЕСТНОЕ ЭССЕ
Кочетова, М.Г. Вариативность в современном английском языке в лингвокультурном контексте / М.Г. Кочетова. - С.73-79.
Кл.слова: АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК, КУЛЬТУРА, ЯЗЫКОВАЯ НОРМА
Воробьева, Е.Ю,. Семантика цвета во фразеологических оборотах (на материале французского языка) / Е.Ю, Воробьева. - С.80-85.
Кл.слова: ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКИЙ ОБОРОТ, МЕТАФОРА, МЕТОНИМИЯ
Габриелян, А.А. Эволюция концептов "smile, laugh" и их вербализация в английском языке / А.А. Габриелян. - С.86-95.
Кл.слова: КОНЦЕПТ, ДИАХРОНИЯ, ВЕРБАЛИЗАЦИЯ
Калуцков, В.Н. Курс "География России" для регионоведов: подходы, принципы, реализация / В.Н. Калуцков. - С.96-104.
Кл.слова: ГЕОГРАФИЯ РОССИИ, КУЛЬТУРНАЯ ГЕОГРАФИЯ, КУЛЬТУРНО-ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ РАЙОНИРОВАНИЕ
Маркелов, Н.А. Белосток - пограничный регион. Проблемы этнического взаимодействия / Н.А. Маркелов. - С.105-111.
Кл.слова: ПОГРАНИЧЬЕ, МЕЖНАЦИОНАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ, ВТОРАЯ МИРОВАЯ ВОЙНА
Жбанкова, Е.В. Система органов управления культурой и искусством в советских государственных структурах начала 1920-х годов / Е.В. Жбанкова. - С.112-128.
Кл.слова: КУЛЬТУРА, ИСКУССТВО, РУКОВОДСТВО
Глазова, Е.А. Этнические стереотипы во французской рекламе: история эволюции / Е.А. Глазова. - С.129-139.
Кл.слова: ФРАНЦУЗСКАЯ РЕКЛАМА, ТЕМНОКОЖИЕ ПЕРСОНАЖИ, СТЕРЕОТИПЫ
Крюкова, О.А. О французском кино в России и русском кино во Франции / О.А. Крюкова. - С.140-150.
Кл.слова: ФРАНЦИЯ, РОССИЯ, КИНО
Михайлова, Е.М. Понятие "дом" - "home" / "House" в русской и английской картинах мира / Е.М. Михайлова. - С.151-163.
Кл.слова: КУЛЬТУРА ПОВСЕДНЕВНОСТИ, ПРОСТРАНСТВО ДОМА, КАРТИНА МИРА
Малых, Л.М. Сравнение как ресурс развития личности в процессе изучения языков / Л.М. Малых. - С.164-173.
Кл.слова: СРАВНЕНИЕ, НАЦИОНАЛЬНАЯ ИДЕНТИЧНОСТЬ ЛИЧНОСТИ, ЯЗЫКОВОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Зотова, Т.В. Функционирование цитат из британской поэзии в современной английской речи с точки зрения филологической топологии / Т.В. Зотова. - С.174-182.
Кл.слова: БРИТАНСКАЯ ПОЭЗИЯ, ЦИТИРОВАНИЕ , ЦИТАТА
Литягина, Е.А. К вопросу о словообразовательных моделях бизнес-терминологии / Е.А. Литягина. - С.183-191.
Кл.слова: ИСПАНСКАЯ БИЗНЕС-ТЕРМИНОЛОГИЯ, АНГЛИЙСКАЯ БИЗНЕС-ТЕРМИНОЛОГИЯ, СЛОВООБРАЗОВАНИЕ
Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : Ч.з.3 (1)
Свободны: Ч.з.3 (1)