Мачехина, О. Оценочная дискуссия на уроках обществознания / О. Мачехина > // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2001. - №1. - С. 43-45 Кл.слова (ненормированные): методика обществоведения -- дискуссия |
Мачехина, О. Ролево-игровое проектирование в свете компетентностного подхода в образовании / О. Мачехина> // Преподавание истории в школе. - 2007. - N 5. - С. 13-16. Кл.слова (ненормированные): метод проектов -- ролево-игровое проектирование Экземпляры всего: 1 Ч.з.3 (1) Свободны: Ч.з.3 (1) |
> Шифр: П-16/2010/4 Журнал 2010г. N 4 Перхавко, В. Социальное устройство : от Древнего мира до Средневековья / В. Перхавко. - С.3-9. Устинова, И. Приказная бюрократия допетровской Руси / И. Устинова. - С.10-14. Иванов, В. Местное чиновничество предреформенной России / В. Иванов. - С.15-19. Попов, Н. Классы в современной России и США / Н. Попов. - С.20-25. Ветрова, С. Западноевропейское общество в XI-XV столетиях : (урок в VI классе) / С. Ветрова. - С.26-27. Коваль, Т. Социальная структура советского общества в 1930-е годы : (урок в старшей школе) / Т. Коваль. - С.28-31. Бельский, Э. История российского общества в схемах / Э. Бельский. - С.32-33. Кл.слова: СОЦИАЛЬНЫЙ СТРОЙ, НАГЛЯДНОСТЬ Петрович, В. Феномен В.С. Абакумова / В. Петрович. - С.34-38. Кл.слова: СЕКРЕТНАЯ СЛУЖБА, ВЛАСТЬ Рафикова, С. Историко-фамилистические исследования в учебном процессе / С. Рафикова. - С.39-43. Кл.слова: ФАМИЛИСТИКА, ГЕНЕАЛОГИЯ, ИСТОРИЯ СЕМЬИ Разинкина, Е. Закон и ответственность : (обобщающий урок по обществознанию в VII классе) / Е. Разинкина. - С.45-47. Кл.слова: ПРЕСТУПЛЕНИЕ, ЮРИДИЧЕСКАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ, НЕСОВЕРШЕННОЛЕТИЕ Никитина, Е. Внеклассное мероприятие "Юный знаток права - Юристик" / Е. Никитина. - С.48-49. Кл.слова: ПРАВО, ВНЕУРОЧНАЯ РАБОТА Фомин, С. Схемы и задания по истории России XVII века для подготовки к части С ЕГЭ / С. Фомин. - С.50-61. Мачехина, О. Что такое политическая культура : (урок обществознания в XI классе) / О. Мачехина. - С.62-66. Кл.слова: ПОЛИТИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА, ГРУППОВАЯ РАБОТА Назипов, И. Была ли властьЗолотой Орды над Северо-восточной Русью государственной? / И. Назипов. - С.67-69. Кл.слова: ПОЛИТИЧЕСКАЯ ВЛАСТЬ, ОРДА, РУССКАЯ ЗЕМЛЯ Скорик, А. Казачьи заговоры и гадания / А. Скорик, Т. Панкова-Козочкина. - С.70-72. Кл.слова: КАЗАЧЕСТВО, ГАДАНИЕ, ПОВЕРЬЕ Евсюкова, Л. Проблемы формирования гражданской позиции старшеклассников в современной школе / Л. Евсюкова. - С.73-75. Кл.слова: ГРАЖДАНСКАЯ ПОЗИЦИЯ, ЛИЧНОСТЬ СТАРШЕКЛАССНИКА, НРАВСТВЕННОСТЬ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : Ч.з.3 (1) Свободны: Ч.з.3 (1) |
> Шифр: П-16/2013/1 Журнал 2013г. N 1 . - 208.77, р. Кучанов, И.С. В защиту учителя / И.С. Кучанов. - С.3-3. Мачехина, О.В. Технология образовательного процесса - ресурс развития школы / О.В. Мачехина. - С.5-7. Карма, А.Е. Проектная деятельность на уроках истории: от целеполагания до реализации / А.Е. Карма. - С.7-8. Бондаренко, Н.А. Педагогическая технология мастерских / Н.А. Бондаренко. - С.9-14. Ермакова, С.Н. "П.А. Столыпин - герой или злодей". Урок для XI класса на основе технологии "развития критического мышления" / С.Н. Ермакова. - С.20-25. Митькина, А.Е. Технология развития критического мышления через чтение и письмо на уроках истории: от простого - к сложному. Урок для V класса "Военные походы фараонов" / А.Е. Митькина, Н.В. Куталиди, М.В. Левинская. - С.26-30. Суволокина, И.В. Обобщение: Россия в XVIII веке. Проектный урок в VII классе / И.В. Суволокина, В.М. Соснова. - С.31-33. Наумов, О.В. Как создавалось знамя для Москвы: заметки участника / О.В. Наумов. - С.34-36. Черникова, Т.В. Создание крупных мануфактур в России XVII века / Т.В. Черникова. - С.37-40. Андросенко, Н.П. Консерватизм: от идеологии к эпистемологии / Н.П. Андросенко. - С.41-45. Крицкая, Н.Ф. "Повседневная жизнь в России в 1990-е годы". Факультативное занятие для учащихся IX (XI) классов / Н.Ф. Крицкая. - С.46-50. Морозов, А.Ю. Историко-географический тренинг по отмене крепостного права и развитию экономики России в пореформенное время / А.Ю. Морозов. - С.51-55. Митькин, А.С. Возможности технологии "Дидактический цикл" при подготовке учащихся к сдаче ЕГЭ на примере задания С6 "Исторический портрет". Урок для X класса по теме "Российская империя в период правления Павла I" / А.С. Митькин. - С.56-60. Гугнина, О.В. Человек и человечность по произведению А. де Сент-Экзюпери "Маленький принц" в преподавании обществознания / О.В. Гугнина. - С.61-66. Проверить знания легко! (контрольно-измерительные материалы издательства "Вако"). - С.67-69. Калимуллин, Р.Р. Организационные формы научной деятельности как фактор развития промышленности в 1950-1960 гг. (на примере Среднего Поволжья) / Р.Р. Калимуллин. - С.70-72. Сазонова, Е.А. Союз взаимопомощи русских писателей при Русском литературном обществе / Е.А. Сазонова. - С.73-75. Ким, П.Г. Истоки христианизации Кореи на рубеже XIX-XX веков / П.Г. Ким. - С.76-79. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : Ч.з.3 (1) Свободны: Ч.з.3 (1) |
> Шифр: П-16/2014/8 Журнал 2014г. N 8 . - 246.49, р. Гулин, А.С. Электронный учебник: предъявление содержания и организация учебной деятельности / А.С. Гулин. - С.3-8. Бесков, А.А. Проблема освещения темы восточнославянского язычества в школьном курсе истории / А.А. Бесков. - С.9-15. Ставицкий, А.В. Миф об Украине как колонии Российской империи / А.В. Ставицкий. - С.16-19. Иоффе, А.Н. Использование истории и притч в общественных дисциплинах / А.Н. Иоффе. - С.20-28. Мачехина, О.Н. Урок по обществознанию в X классе по теме "Многообразие современного мира. Взаимодействие культур" / О.Н. Мачехина, Е.В. Калаева. - С.29-31. Молотов, К.С. Роль кинофильмов в организации познавательной деятельности учащихся IX классов на уроках отечественной истории разных форм / К.С. Молотов. - С.32-35. Ильина, О.В. Внеурочная работа "Хрущёвская "оттепель" в мультипликации" / О.В. Ильина, И.А. Ульянов. - С.36-43. Морозов, А.Ю. Историко-географический тренинг по территориальному росту СССР в 1939 - 1940 годах и плану "Барбаросса" / А.Ю. Морозов. - С.44-50. Эсаулова, В.В. Политическая идеология. Тоталитаризм. Виды тоталитарных режимов. Урок-лекция по обществознанию для X-XI классов / В.В. Эсаулова. - С.51-63. Бельский, Э.Н. Схемы по истории России XX века / Э.Н. Бельский. - С.64-69. Проверить знания легко! (контрольно-измерительные материалы издательства "Вако"). - С.70-72. Сулакова, А.С. Национальный вопрос и политические партии Финляндии в конце XIX - начале XX века / А.С. Сулакова. - С.73-76. Кузнецов, В.И. Забайкальская духовная миссия как один из инструментов освоения территорий Сибири в XVII-XVIII веках / В.И. Кузнецов. - С.77-79. Издания Государственной публичной исторической библиотеки к 100-летию Первой мировой войны. - С.8, 28, 50. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : Ч.з.3 (1) Свободны: Ч.з.3 (1) |
> Шифр: П-16/2015/5 Журнал 2015г. N 5 . - 274.67, р. Митрошенкова, Л.В. Образовательная деятельность в музее: проект "Музейная панорама для учителя" / Л.В. Митрошенкова. - С.3-7. Митрошенкова, Л.В. Материалы к учебному занятию по истории для VIII класса "Путешествие в эпоху 1812 года" / Л.В. Митрошенкова. - С.8-13. Шамова, М.А. Учебное занятие по литературе и истории "На Бородино с Лермонтовым" / М.А. Шамова. - С.14-21. Мачехина, О.Н. Учебное занятие "Гроза 12-го года" в экспозиции Музея-панорамы "Бородинская битва" / О.Н. Мачехина, И.С. Мачехин. - С.22-25. Дудчик, С.В. Тьюторская позиция экскурсовода при реализации образовательной деятельности учащегося в музее / С.В. Дудчик. - С.26-30. Рудник, С.Н. Великая Победа. Великая Отечественная война на страницах школьного учебника / С.Н. Рудник. - С.31-35. Пазин, Р.В. "Консервативный либерализм" П.Б. Струве и проблема террора / Р.В. Пазин. - С.36-38. Сдвижков, О.В. Фильм "Четыре дня в мае", или ещё одна историческая фальшивка / О.В. Сдвижков, Е.Н. Концова. - С.39-47. Долговых, О.Г. Проблема освещения антиалкогольной кампании М.С. Горбачева в школьном курсе истории / О.Г. Долговых, С.Н. Уваров, С.В. Фадеев. - С.48-52. Гугнина, О.В. Метапредметный подход на уроке обществознания / О.В. Гугнина. - С.53-57. Гусакова, В.О. Организация проектной деятельности страшеклассников по теме "Великая Победа" в процессе духовно-нравственного воспитания / В.О. Гусакова. - С.58-63. Киселев, В.П. План сложного типа: работа над ошибками / В.П. Киселев. - С.64-66. Цапалина, З.Н. Урок по теме "Политическая раздробленность на Руси. Земли и княжества Удельной Руси" / З.Н. Цапалина. - С.67-76. Проверить знания легко! (контрольно-измерительные материалы издательства "Вако"). - С.77-79. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : Ч.з.3 (1) Свободны: Ч.з.3 (1) |
> Шифр: П-16/2016/1 Журнал 2016г. N 1 . - 474.32, р. Журавлёва, О.Н. Историческое сочинение как новый тип задания ЕГЭ: вопросы, требующие ответа вчера / О.Н. Журавлёва. - С.3-8. Кл.слова: ЕГЭ, ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНЫЙ СТАНДАРТ, ПРОЕКТИРОВАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Морозов, А.Ю. Историческое сочинение - новое задание ЕГЭ по истории (инструкция по выживанию) / А.Ю. Морозов, Э.Н. Абдулаев. - С.9-14. Кл.слова: ЕГЭ, МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ Захаров, В.Ю. Вопрос о хронологических рамках и периодизации Смутного времени / В.Ю. Захаров. - С.15-18. Кл.слова: СМУТНОЕ ВРЕМЯ, ГРАЖДАНСКАЯ ВОЙНА, ХРОНОЛОГИЧЕСКИЕ РАМКИ СМУТЫ Гусакова, В.О. Потенциал агиографии и иконографии житийной иконы в духовно-нравственном воспитании / В.О. Гусакова. - С.19-23. Кл.слова: ИДЕАЛ, АГИОГРАФИЯ, ИКОНА Журавель, А.В. Два сражения за поле Куликово - реальное и книжное / А.В. Журавель. - С.24-28. Кл.слова: КУЛИКОВСКАЯ БИТВА, ПАЛЕОГЕОГРАФИЧЕСКАЯ РЕКОНСТРУКЦИЯ, ОБЪЕДИНЕНИЕ РУССКИХ ЗЕМЕЛЬ Кучин, Ю.С. Проблема "древнерусской народности" в отечественной историографии постсоветского периода / Ю.С. Кучин. - С.29-32. Кл.слова: ДРЕВНЯЯ РУСЬ, ВОСТОЧНЫЕ СЛАВЯНЕ, ДРЕВНЕРУССКАЯ НАРОДНОСТЬ Грибан, И.В. Актуальное прошлое: веб ресурсы как инструмент сохранения исторической памяти о Великой Отечественной войне / И.В. Грибан, О.Н. Грибан. - С.33-37. Кл.слова: ИСТОРИЧЕСКАЯ ПАМЯТЬ, ПОЛИТИКА ПАМЯТИ, ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА Яковлев, А.И. Коллективные системы обучения на практических занятиях по истории Отечества для неисторических профилей бакалавриата / А.И. Яковлев. - С.38-40. Кл.слова: КОЛЛЕКТИВНЫЕ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ, ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, КОМПЕТЕНТНОСТНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Шарманова, Т.В. Научно-исследовательская деятельность по истории как способ формирования ключевых компетенций в соответствии с ФГОС / Т.В. Шарманова. - С.41-48. Кл.слова: ФГОС, НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА Калуцкая, Е.К. Учебные ситуации и приёмы их анализа на уроках истории России в VI классе / Е.К. Калуцкая. - С.49-54. Кл.слова: УЧЕБНАЯ СИТУАЦИЯ, КЕЙС-СТАДИ, ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ Виноградова, М.В. Интерактивная доска при работе с электронными образовательными ресурсами / М.В. Виноградова. - С.55-60. Кл.слова: ИНТЕРАКТИВНАЯ ДОСКА, ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ, БАЗОВЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ Мачехина, О.Н. Индивидуальный проект выпускника при подготовке к ЕГЭ по обществознанию / О.Н. Мачехина, В.В. Воскобойников. - С.61-64. Кл.слова: ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ, УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ, ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ Проверить знания легко! (контрольно-измерительные материалы издательства "Вако"). - С.65-67. Ершов, К.П. Революционная деятельность Анжелики Балабановой / К.П. Ершов. - С.68-70. Кл.слова: МИРОВОЙ РЕВОЛЮЦИОННОЕ ДВИЖЕНИЕ, РУССКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ, АНЖЕЛИКА БАЛАБАНОВА Кадиров, Р.М. Педагогические условия проектирования региональной (этнокультурной) составляющей учебного пропедевтического курса "История" в начальных классах / Р.М. Кадиров. - С.71-73. Кл.слова: ПЕДАГОГИКА И ПСИХОЛОГИЯ, СТАНДАРТЫ И ПРОГРАММЫ, ИСТОРИКО-КРАЕВЕДЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Базарова, Э.Ц. Воздействие жилищной политики на трансформацию повседневности на примере из истории Бурятской АССР / Э.Ц. Базарова. - С.74-77. Кл.слова: ЖИЛИЩНАЯ ПОЛИТИКА, ПОВСЕДНЕВНОСТЬ, СОЦИАЛЬНАЯ ТРАНСФОРМАЦИЯ Указатель статей, опубликованных в журнале в 2015 году. - С.78-80. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : Ч.з.3 (1) Свободны: Ч.з.3 (1) |
> Шифр: П-02/2016/7 Журнал 2016г. N 7 . - 771.78, р. Патриарх Руси Кирилл. - С.3-9 Президент Российской академии образования Вербицкая Л.А. - С.9-13 Президент Российской Федерации В.В. Путин. - С.13-14 Манушин, Э.А. Организационно-экономические инновации в государственном секторе науки и образования / Э.А. Манушин, А.В. Тодосейчук. - С.15-23 Сенько, Ю.В. Авторская позиция педагога / Ю.В. Сенько. - С.24-34 Полонский, В.М. Знание и вера в представлении учащихся / В.М. Полонский. - С.40-46 Грибанова, В.В. Студенты из стран Северной Африки в вузах РФ: проблемы адаптации / В.В. Грибанова. - С.47-53 Листвин, А.А. Среднее и профессиональное образование: реалии и перспективы / А.А. Листвин. - С.53-57 Белогуров, А.Ю. Стратегия и методология профессионального развития педагогов в течение всей жизни / А.Ю. Белогуров. - С.58-63 Чернобай, Е.В. Педагогическое проектирование информационной образовательной среды для учителя / Е.В. Чернобай. - С.64-70 Сибгатуллина, И.Ф. Образование, устремленное в будущее: к 90-летию М.И. Махмутова / И.Ф. Сибгатуллина. - С.71-74 Шубникова, Е.Г. Педагогическая профилактика зависимого поведения подростков / Е.Г. Шубникова. - С.75-81 Иванова, С.В. Современные направления сравнительных исследований образовательного пространства / С.В. Иванова. - С.82-88 Мачехина, О.Н. реформы общеобразовательных школ Скандинавских стран / О.Н. Мачехина. - С.89-96 Попов, В.А. "Терапия привязанности" в США, или беззащитность усыновленных детей / В.А. Попов. - С.97-102 Хрыков, Е.Н. Гипотеза в историко-педагогическом исследовании / Е.Н. Хрыков. - С.103-110 Ван Рил, А.К.Р. Особенности представления результатов научных иссоедований в международных тематических журналах / Рил, А.К.Р. Ван Рил, Л.А. Ефимова, Д.С. Новикова. - С.111-118 Тарантей, В.П. / В.П. Тарантей. - С.119-125 Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : Ч.з.3 (1) Свободны: Ч.з.3 (1) |
> Шифр: П-17/2020/4 Журнал 2020г. N 4 . - 3957.93, р. Алексашкина, Л.Н. Формирование представлений о человеке на войне при изучении школьниками истории: содержательные и деятельностные аспекты / Л.Н. Алексашкина. - С.3-12 Ольденбург С.С. Царствование императора Николая II. - С.12 Ворожейкина, Н.И. Мемориальные сооружения как память о Великой Отечественной войне / Н.И. Ворожейкина. - С.13-16 Прект "Арктика". - С.16 Исаев., А.В. Артиллерийская дуэль Германии и СССР в 1941-1945 гг. / А. В. Исаев. - С.17-23 Агафонов, С.В. Реализация воспитательной функции при изучении военной истории "сетевым" методом представления содержания / С.В. Агафонов. - С.24-28 Никорук, С.Н. Киноурок по истории Великой Отечественной войны / С.Н. Никорук. - С.29-32 Мокина, Н.Н. Штабные секрета и Летная группа в годы Великой Отечественной войны / Н.Н. Мокина. - С.33-36 Хавкин, Б.Л. Немецкие евреии в антигитлеровском Сопротивлении. Группа Герберта Баума / Б.Л. Хавкин. - С.37-46 Молога: до, во время и после затопления. 1860-1950-е годы. - С.46 Пазин, Р.В. Справочник практикум "Великая Отечественная война": рекомендации по работе / Р.В. Пазин. - С.47-49 Романова, Е.В. "Локарнский процесс" и англо-германское взаимодействие (1925-1928) / Е.В. Романова, Д.В. Родин. - С.50-63 Алексей Бруслов. Мои воспоминания. - С.63 Мачехина, О.Н. Первое десятилетие XXI в. в развитии отечественной образовательной школы: ретроспективный анализ / О.Н Мачехина. - С.64-73 Генрих Шлиман. Золото Трои. Автобиография. - С.73 Шилин, С.Н. Использование карикатур при изучении курса истории в школе / С.Н. Шилин. - С.74-79 Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : Ч.з.3 (1) Свободны: Ч.з.3 (1) |