> Шифр: Д-05/2008/3 Журнал 2008г. N 3 Инденбаум, Е. Роль социокультурных условий в генезисе легкого психического недоразвития / Е. Инденбаум. - С.3-9. Гаврилко, Т. Динамика понимания эмоциональных состояний других людей слабовидящими младшими школьниками : (сообщение 1) / Т. Гаврилко. - С.10-22. Навицкая, В. Перспективы применения семантического эксперимента как метод исследования особенностей осмысленного отношения умственно отсталого подростка к миру / В. Навицкая. - С.23-30. Сычевич, И. Особенности представлений о себе и значимых других у младших школьников с ЗПР в разных условиях обучения / И. Сычевич. - С.31-38. Тихонова, Е. Состояние эмоциональной сферы дошкольников с общим недоразвитием речи / Е. Тихонова. - С.39-47. Заболтина, В. Изучение нравственного развития дошкольников с нарушением слуха / В. Заболтина. - С.48-53. Никольская, И. Формирование математических понятий у детей с нарушениями слуха / И. Никольская. - С.54-59. Шведова, Н. Особенности использования рельефно-графических изображений как средства наглядности в школах для детей с нарушением зрения / Н. Шведова. - С.60-67. Ткачева, И. Изучение общих психолого-педагогических установок и профессиональных качеств воспитателей детских домов / И. Ткачева. - С.68-74. Китик, Е. Информационные технологии и подготовка логопедов: обучающая компьютерная программа "Дислалия: сигматизмы" / Е. Китик. - С.75-84. Бородина, В. Подготовка будущих педагогов-дефектологов к профессиональной деятельности в области социализации детей с особыми образовательными потребностями / В. Бородина. - С.85-93. К юбилею Малофеева Н.Н. : памятные даты. - С.94. Имеются экземпляры в отделах: всего 2 : Ч.з.3 (1), Ч.з.4 (1) Свободны: Ч.з.3 (1), Ч.з.4 (1) |
> Шифр: Д-05/2008/5 Журнал 2008г. N 5 100-летие института коррекционной педагогики РАО. - С.3. Инденбаум, Е. Становление познавательной деятельности детей с легким психическим недоразвитием в разных психолого-педагогических условиях : сообщение 1 / Е. Инденбаум, А. Гостар. - С.4-10. Лазуренко, С. Психолого-педагогическая характеристика детей-инвалидов с умственной отсталостью, поступивших в дома-интернаты в дошкольном возрасте / С. Лазуренко. - С.11-20. Шишкаренко, В. Урок трудового обучения в классе для детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью / В. Шишкаренко. - С.21-25. Лаврентьева, Н. Формирование учебного поведения у аутичных детей-дошкольников : сообщение 2 / Н. Лаврентьева. - С.26-34. Томме, Л. Развитие речевых предпосылок усвоения математики у детей с общим недоразвитием речи / Л. Томме. - С.35-40. Разенкова, Ю. Образ ребенка и себя в материнской роли у матерей, воспитывающих детей с синдромом Дауна младенческого и раннего возраста / Ю. Разенкова. - С.41-51. Хайдарпашич, М. Некоторые особенности познавательного развития нормально развивающизся дошкольников, находящихся в смешанных группах ДОУ / М. Хайдарпашич. - С.52-59. Маркович, М. Особенности извлечения информации из общения дошкольниками с нарушенным слухом / М. Маркович. - С.60-67. Ильина, О. Международные нормы об инклюзивном образовании и имплементация их в российскую правовую систему / О. Ильина. - С.68-72. Китик, Е. Изучение эффективности включения обучающих компьютерных программ в процессе профессиональной подготовки логопедов / Е. Китик. - С.73-81. Гладун, Л. Вопросы профессиональной подготовки специальных педагогов на примере курса "Методика преподавания географии в коррекционной школе VIII вида" / Л. Гладун. - С.81-88. Зыкова, Т. Справка о потенциале верботонального метода реабилитации детей с ограниченными возможностями слуха и речи / Т. Зыкова, Н. Шматко. - С.89-92. Юбилей Т.Б. Филичевой. - С.93-94. Имеются экземпляры в отделах: всего 2 : Ч.з.3 (1), Ч.з.4 (1) Свободны: Ч.з.3 (1), Ч.з.4 (1) |
И 60 Инденбаум, Е.. Становление познавательной деятельности детей с легким психическим недоразвитием в разных психолого-педагогических условиях [Текст] : сообщение 1 / Е. Инденбаум, А. Гостар> // Дефектология. - 2008. - N 5. - С. 4-10. Рубрики: Специальная педагогика Кл.слова (ненормированные): дошкольник -- психическое недоразвитие -- познавательная деятельность -- коррекционная помощь Доп.точки доступа: Гостар, А. Экземпляры всего: 2 Ч.з.3 (1), Ч.з.4 (1) Свободны: Ч.з.3 (1), Ч.з.4 (1) |
> Шифр: В-38/2009/4 Журнал 2009г. N 4 . - 120.00, р. Козлова, А. Интеграция детей, затронутых ВИЧ-инфекцией, в образовательное пространство и готовность сотрудников ДОУ к решению этой проблемы / А. Козлова. - С.3-12. Кл.слова: ВИЧ-ИНФЕКЦИЯ Гончарова, Е. Международная научно-практическая конференция "Чтение и грамотность в образовании и культуре / Е. Гончарова. - С.13-15. Денискина, В. Обсуждение модели дошкольного воспитания детей с нарушением зрения / В. Денискина. - С.16-21. Чиркина, Г. Насущные проблемы деятельности логопедических учреждений в современных условиях / Г. Чиркина, Е. Черкасова. - С.22-28. Кл.слова: ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Гладкая, В. Особенности планирования педагогической работы по социально-бытовой ориентировке школьников с легкой интеллектуальной недостаточностью / В. Гладкая. - С.29-36. Браткова, М. Организация и проведение коррекционно-развивающих занятий с детьми раннего возраста в условиях групп кратковременного пребывания / М. Браткова. - С.37-45. Зарубина, А. Практическая реализация моделей интеграции в условиях общеобразовательной школы районного центра / А. Зарубина [и др.]. - С.46-53. Другие авторы: Инденбаум, Е., Сергакова, И., Миронова, Е., Облакова, И. Суздальницкая, Т. Рифмованные фразы для автоматизации звукопроизношения / Т. Суздальницкая. - С.54-55. Кузнецова, М. В диалоге с классиками / М. Кузнецова, А. Цатурян. - С.56-58. Косинова, Е. Новые подходы к построению системы упражнений по развитию сложнокоординированных движений кистей и пальцев рук / Е. Косинова. - С.59-65. Патологические и непатологические формы нарушений поведения в подростковом возрасте / (по материалам ст. К.С. Лебединской). - С.66-74. Тихонов, А. Проблемы и перспективы надомного обучения незрячих: взгляд ученика, студента, преподавателя / А. Тихонов. - С.75-80. Кл.слова: НАДОМНОЕ ОБУЧЕНИЕ, НЕЗРЯЧИЙ Имеются экземпляры в отделах: всего 2 : Ч.з.3 (1), Ч.з.4 (1) Свободны: Ч.з.3 (1), Ч.з.4 (1) |
> Шифр: Д-05/2009/5 Журнал 2009г. N 5 . - 194.25, р. Идеи на все времена : к 100-летию Брониславы Давыдовны Корсунской. - С.3-11. Кл.слова: КОРСУНСКАЯ Б.Д., ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ Гончарова, Е. Жанровая компетенция начинающего читателя как предмет экспериментального исследования в норме и в условиях отклоняющегося развития / Е. Гончарова. - С.12-21. Кл.слова: ЖАНРОВАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ, НОРМАЛЬНЫЙ РЕБЕНОК, ОТКЛОНЯЮЩЕЕСЯ РАЗВИТИЕ Коробейников, И. Проблемы диагностики, коррекции и прогноза при организации сопровождения детей с легким психическим недоразвитием / И. Коробейников, Е. Инденбаум. - С.22-28. Кл.слова: ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ НЕДОСТАТОЧНОСТЬ, ДИАГНОСТИКА РАЗВИТИЯ, ПРОГНОЗ РАЗВИТИЯ Самойлюк, Л. К проблеме компенсации заикания в подростковом возрасте / Л. Самойлюк. - С.29-38. Кл.слова: ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ, ЗАИКАНИЕ Андреюк, В. Школьная дезадаптация в форме систематических пропусков занятий: факторы риска и психосоциальная реабилитация / В. Андреюк, В. Зарецкий, А. Холмогорова. - С.39-47. Кл.слова: ДЕЗАДАПТАЦИЯ ШКОЛЬНАЯ, ПРОПУСК ЗАНЯТИЙ, ДИАГНОСТИКА Гладкая, В. Формы, типы и структура учебных занятий по социально-бытовой ориентировке во вспомогательной школе / В. Гладкая. - С.48-56. Кл.слова: УРОК, ФОРМА УРОКА, СОЦИАЛЬНО-БЫТОВАЯ ОРИЕНТИРОВКА Соколов, В. Эволюция тифлоинформационных средств / В. Соколов. - С.57-63. Кл.слова: ЛОГИКА, ТИФЛОИНФОРМАЦИОННЫЕ СРЕДСТВА, ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ Карпунова, Н. О десоциализирующем влиянии стиля родительских отношений в дисфункциональной семье / Н. Карпунова. - С.64-70. Кл.слова: ДИСФУНКЦИОНАЛЬНАЯ СЕМЬЯ, ДЕСОЦИАЛИЗИРУЮЩЕЕ ВЛИЯНИЕ, ПОВЕДЕНИЕ РЕБЕНКА Мелик_Пашаев, А. Методики исследования и проблемы диагностики художественно-творческого развития детей : методические рекомендации для педагогов общеобразовательных школ / А. Мелик_Пашаев, А. Адаскина, Н. Чубук. - С.71-84. Жаворонков, Р. Меры, которые необходимо принять государству для реализации положений Конвенции об образовании : (сообщение 2) / Р. Жаворонков. - С.84-93. Имеются экземпляры в отделах: всего 2 : Ч.з.3 (1), Ч.з.4 (1) Свободны: Ч.з.3 (1), Ч.з.4 (1) |
> Шифр: Д-05/2010/2 Журнал 2010г. N 2 Никольская, О. Специальный федеральный государственный образовательный стандарт для детей с нарушениями развития аутистического спектра : макет / О. Никольская. - С.3-18. Инденбаум, Е. Становление познавательной деятельности детей с легким психическим недоразвитием в разных психолого-педагогических условиях / Е. Инденбаум. - С.19-30. Переверзева, Д. Диагностика и коррекция зрительной когнитивной функции при раннем детском аутизме / Д. Переверзева, Н. Горбачевская. - С.31-39. Заречнова, Е. Средства общения, доступные детям с нарушениями зрения и слуха, и их роль в формировании умения общаться / Е. Заречнова. - С.40-46. Эффективность использования интерактивных компьютерных игр для развития кратковременной зрительной памяти при идентификации объектов / Т. Подугольникова [и др.]. - С.47-56. Колесникова, Т. О структуре речевого дефекта при сенсорной афизии : (нейролингвистический аспект) / Т. Колесникова, Т. Визель, Е. Лукьянюк. - С.57-65. Аслаева, Р. Подготовка педагогов-дефектологов в педагогическом вузе: реальность и перспективы : сообщение 2 / Р. Аслаева. - С.66-73. Малофеев, Н. Возвращаясь к напечатанному или о возможностях научного прогнозирования / Н. Малофеев. - С.74-82. Саломатина. Изучения влияния кохлеарной имплантации на развитие детей с нарушениями слуха: по материалам зарубежных публикаций / Саломатина. - С.83-90. Юбилей Г.В. Чиркиной. - С.91. Флагман украинской коррекционной педагогики: к 70-летию В.Н. Синева. - С.92-93. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : Ч.з.3 (1) Свободны: Ч.з.3 (1) Заказаны экз-ры для отделов: Ч.з.4 |
> Шифр: Д-05/2012/3 Журнал 2012г. N 3 . - 298.10, р. Инденбаум, Е.Л. О содержании, практике постановки и формулировках функционального диагноза как средстве формализации мониторинга развития школьников с лёгкими формами интеллектуальной недостаточности / Е.Л. Инденбаум. - С.3-13 Кобрина, Л.М. Отечественная система специального образования - фундамент инклюзивного обучения и воспитания / Л.М. Кобрина. - С.14-18 Кузьмичева, Т.В. О состоянии начального образования детей с задержкой психического развития на территории Мурманской области / Т.В. Кузьмичева. - С.19-27 Филатова, Ю.О. Онтогенез и дизонтогенез ритмической организации речи / Ю.О. Филатова. - С.28-32 Любимов, А.А. Ретроспективный анализ содержания обучения ориентировке в пространстве инвалидов по зрению / А.А. Любимов. - С.33-44 Шматко, Н.Д. Особенности организации коррекционного обучения имплантированных дошкольников / Н.Д. Шматко. - С.45-51 Хабарова, И.В. Особенности активационных процессов лобной коры головного мозга и темпераментальных характеристик у младших школьников с задержкой психического развития / И.В. Хабарова, С.Н. Шилов. - С.52-59 Корень, Е.В. Психосоциальная дезадаптация детей и подростков с психическими расстройствами в контексте современных реабилитационных подходов / Е.В. Корень, Т.А. Куприянова. - С.60-63 Нурлыгаянов, Н.Н. Особенности и содержание обыденных представлений о лицах с отклонениями в развитии / Н.Н. Нурлыгаянов. - С.64-72 Аслаева, Р.Г. Педагогическая мастерская как среда профессионального роста учителя-логопеда / Р.Г. Аслаева, В.Я. Сайтханова. - С.73-80 Денисов, О.А. Стратегия и тактики подготовки педагогов инклюзивного образования / О.А. Денисов, В.Н. Поникарова, О.Л. Леханова. - С.81-89 Шматко, Н.Д. Новое техническое решение в помощь детям с нарушенным слухом / Н.Д. Шматко, С.А. Лузгин, Т.Б. Ясинская. - С.90-92 Имеются экземпляры в отделах: всего 2 : Ч.з.3 (1), Ч.з.4 (1) Свободны: Ч.з.3 (1), Ч.з.4 (1) |
> Шифр: Д-05/2018/4 Журнал 2018г. N 4 . - 2415.22, р. Медникова, Л.С. Особенности пространственно-временной организации двигательной актвиности детей раннего возраста , перенесших перинатальное поражение центральной нервной системы (сообщение 1) / Л.С. Медникова. - С.3-12 Коробейников, И.А. Мониторинг жизненной компетенции обучающихся с легкой умственной отсталостью: проблемные аспекты и пути решения / И.А. Коробейников, Е.Л. Инденбаум. - С.13-21 Валявко, С.М. Феномен речевого негативизма у детей с алалией / С.М. Валявко, Я.Е. Казьмина. - С.22-29 Стебляк, Е.А. Представления умственно отсталых подростков-старшеклассников о проблемах жизненного пути (сообщение 1) / Е.А. Стебляк. - С.30-38 Гущинская, М.В. Формирование графомоторного навыка письма у школьников с предикторами регуляторной и зрительно-пространственной дисграфии / М.В. Гущинская. - С.39-47 Липковская, В.В. Общий обзор речевого развития при нейрофиброматозе I типа в зарубежных исследованиях / В.В. Липковская. - С.48-57 Фомина, О.В. Измирительная деятельность как основа профессионально-трудовой подготовки учащихся с интеллектуальной недостаточностью (умственной отсталостью) / О.В. Фомина. - С.58-66 Беркун, А.В. Ранние признаки детского аутизма в период младенчества / А.В. Беркун. - С.67-75 Филатова, Ю.О. Информация о тематическом выпуске журнала "Дефектология" / Ю.О Филатова. - С.76-78 Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : Ч.з.4 (1) Свободны: Ч.з.4 (1) |
> Шифр: Д-05/2019/3 Журнал 2019г. N 3 . - 2576.53, р. Инденбаум, Е.Л. К проблеме компенсации задержки психического развития в период начального образования / Е.Л. Инденбаум, А.А. Гостар. - С.3-12 Баенская, Е.Р. Формирование индивидуального аффективного опыта ребенка с аутизмом / Е.Р. Баенская. - С.13-19 Боголюбова-Кузнецова, Д.В. Осознание себя детьми с особенностями развития в рамках арт-терапии / Д.В. Боголюбова-Кузнецова, Е.В. Филлипова. - С.20-32 Захарова, И.Ю. Игровая педагогика - от первых дней до готовности к школе / И.Ю. Захарова, Е.В. Просветова. - С.33-40 Айвазян, Е. Б. Развитие действий с предметами у слепых детей первых лет жизни / Е. Б. Айвазян, Т.П. Кудрина. - С.41-49 Агаева, В.Е. Психолого-педагогическое сопровождение семьи, воспитывающей ребенка раннего возраста с врожденной расщелиной губы и неба / В.Е. Агаева. - С.50-57 Ильина, С.Ю. Динамика развития младших школьников с умственной отсталостью / С.Ю. Ильина, А. Зарин, М.А. Чеботова. - С.58-62 Таболина, Л.В. Интерактивные ситуации как средство повышения мотивации учащихся с интеллектуальной недостаточностью на уроках русского языка / Л.В. Таболина. - С.63-68 Китик, Е.Е. Принципы отбора детских случаев для демонстрации фонетических нарушений студентам-логопедам / Е.Е. Китик. - С.69-74 Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : Ч.з.4 (1) Свободны: Ч.з.4 (1) |