Игнатова, В..
    Идеи и познавательные модели постнеклассической науки как методологические ориентиры модернизации содержания школьного естественнонаучного образования / В. Игнатова // Естествознание в школе. - 2005. - №2. - С. 3-9
ББК 74.202
Рубрики: Естествознание школьное
Кл.слова (ненормированные):
естественнонаучное образование -- проблема модернизации -- учебный предмет -- обновление содержания




    Игнатова, В.
    Синергетика как метод познания природы и общества / В. Игнатова // Экология и жизнь. - 1999. - №2. - С. 28-32
ББК 20

Кл.слова (ненормированные):
синергетика -- природа -- общество


Шифр: В-48/2012/2
   Журнал

Высшее образование в России. - 2006
2012г. N 2 . - 204.79, р.
Содержание:
Бавина, П. Структурирование содержания уровневых образовательных программ / П. Бавина. - С.3-8.
Гусева, И. Научная магистратура : мечта или реальность? / И. Гусева. - С.9-17.
Меркулова, О. Проблема оценивания учебного процесса студентами / О. Меркулова. - С.18-24.
Моральный кодекс исследователя и нравственные основания научно-педагогической деятельности. - С.25-50.
Региональный творческий вуз : по пути инноваций / интервью с ректором БГИИК И.Б. Игнатовой. - С.51-55.
Игнатова, И. Социокультурная инноватика в вузе искусств и культуры / И. Игнатова, И. Гричаникова. - С.56-62.
Боруха, С. Прогностический подход к разработке комплексной программы развития вуза / С. Боруха, С. Ряднова, Ю. Бовкунова. - С.63-69.
Коваленко, В. Непрерывная профессиональная подготовка педагогических кадров / В. Коваленко. - С.70-77.
Литвинова, М. Творчество как основа формирования специалиста в сфере искусств и культуры / М. Литвинова, И. Коротаева. - С.78-83.
Киреева, О. Педагогические условия организации инновационной среды в региональном вузе / О. Киреева, В. Игнатова. - С.84-88.
Введенский, В. Развитие научно-исследовательской деятельности студентов института культуры и искусства / В. Введенский. - С.89-92.
Крикун, В. Принципы применения ИКТ в программах непрерывного интегрированного образования инвалидов / В. Крикун, О. Бобкова. - С.93-97.
Швецов, В. Задачи развития тифлокомпьютеризации в сфере образования / В. Швецов, М. Рощина. - С.98-104.
Ульенкова, У. Теоретико-прикладная модель психологической помощи детям с ЗПР / У. Ульенкова, Е. Дмитриева, Н. Шутова. - С.105-109.
Усачев, А. "Информационные навигаторы" и организация самостоятельной работы студентов / А. Усачев. - С.110-114.
Господарик, Ю. Использование Интернет-технологий в организации НИРС / Ю. Господарик. - С.115-121.
Абламейко, С. Белорусский государственный университет : развитие партнёрского сотрудничества в рамках СНГ / С. Абламейко, В. Самохвал. - С.122-129.
Пак, Ю. Компетентностно-ориентированные образовательные программы в контексте ГОС нового поколения / Ю. Пак, Д. Пак. - С.130-136.
Антипов, Г. О смерти и бессмертии феноменов культуры / Г. Антипов. - С.137-146.
Сапунов, М. О проблеме реальности в истории и философии науки / М. Сапунов. - С.147-155.
Вузовская жизнь. - С.156-159.
Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : Ч.з.3 (1)
Свободны: Ч.з.3 (1)


Шифр: А-04/2012/12
   Журнал

Альма Матер . - 1960
2012г. N 12 . - 290.00, р.
Содержание:
Новости образования в России. - С.4-8.
Данилович, А. В поисках своей модели: реформа высшего образования на постсоветском пространстве / А. Данилович. - С.9-14.
Блинов, А.О. Ключевые компетенции - предмет обсуждения во всём мире / А.О. Блинов. - С.15-19.
Жуков, В.Н. Что происходит с университетом? Послесловие / В.Н. Жуков. - С.20-24.
Насонкин, В.В. Роль образования в формировании европейской идентичности / В.В. Насонкин. - С.25-28.
Новикова, Е.Ю. Корпоративная культура вуза в оценках студентов / Е.Ю. Новикова. - С.29-34.
Серова, И.А. К вопросу внедрения компетентностно-ориентированного учебного плана в медицинском вузе / И.А. Серова, А.Ю. Ягодина. - С.35-38.
Городецкая, И.В. Формирование профессиональных компетенций студентов медицинских вузов: новые подходы / И.В. Городецкая. - С.39-42.
Шмелева, Е.А. Компетенции инновационной деятельности будущих педагогов: от национальной стратегии к практике формирования в вузе / Е.А. Шмелева, П.А. Кисляков. - С.43-46.
Грудзинская, Е.Ю. Активные методы в преподавании дисциплины "Изморфизм. Твёрдые растворы" / Е.Ю. Грудзинская, В.И. Петьков. - С.47-53.
Васильев, Л.И. Особенности управления нелинейным образовательным процессом в вузе / Л.И. Васильев. - С.54-57.
Резник, С.Д. Эффективность деятельности руководителей образовательных учреждений / С.Д. Резник, Е.Р. Емельянова. - С.58-61.
Тесленко, В.И. Индивидуально-методическое сопровождение профессиональной подготовки учителя / В.И. Тесленко, Т.А. Залезная. - С.62-67.
Чекалева, Н.В. Матрица как способ оценки и интерпретации образовательных результатов, выраженных в компетентностном формате / Н.В. Чекалева, А.Д. Каримова. - С.68-72.
Ребро, Д.В. Стрессовая ситуация как средство педагогического воздействия / Д.В. Ребро, И.В. Ребро. - С.73-75.
Рамашова, Г.Н. Академическая мобильность студентов-иностранцев в высших учебных заведениях Казахстана (этнопедагогический аспект) / Г.Н. Рамашова, Н. Рамашов. - С.76-81.
Янова, М.Г. Антиномичность как структурирующий принцип формирования организационно-педагогической культуры студента в социокультурном образовательном пространстве / М.Г. Янова, В.А. Адольф, В.В. Игнатова. - С.82-86.
Казанцева, А.А. Проектирование адаптивной образовательной среды в процессе профессиональной подготовки иностранных студентов в вузе / А.А. Казанцева. - С.87-90.
Тлеужанова, Г.К. Субъект этнокультуры: сущность и особенности формирования / Г.К. Тлеужанова. - С.91-93.
Фролов, А.В. STEM как приоритетное направление высшего образования США / А.В. Фролов. - С.94-97.
Левин, В.И. Преподавание религии в государственной школе стало обязательным / В.И. Левин. - С.98-99.
Овчинников, Г.К. Иларион-русин - первый историограф Русской земли / Г.К. Овчинников. - С.100-104.
Гаркуша, Н.С. Специфика научного аппарата современного компаративного педагогического исследования / Н.С. Гаркуша. - С.105-106.
Мандель, Б.Р. Технологии проблемно-модульного обучения и самостоятельная работа студентов / Б.Р. Мандель. - С.107-109.
Незамайкин, В.Н. Проблемно-ориентированный контроль знаний в креативной педагогике / В.Н. Незамайкин, И.Л. Юрзинова. - С.110-112.
Панишева, Е.В. Анализ образовательного потенциала индивидуализации учебной деятельности студентов / Е.В. Панишева. - С.113-115.
Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : Ч.з.3 (1)
Свободны: Ч.з.3 (1)


Шифр: А-04/2013/5
   Журнал

Альма Матер . - 1960
2013г. N 5 . - 416.42, р.
Содержание:
Игнатова, И.Б. Инновационно ориентированное развитие вуза искусств и культуры - фактор достижения устойчивости на рынке образовательных услуг / И.Б. Игнатова, И.А. Гричаникова. - С.4-8.
БГИИК сегодня. - С.9-10.
Игнатова, В.С. Инновации и "мягкая" власть в условиях региона: контекст взаимодействия госвласти и высшего образования / В.С. Игнатова, С.Н. Борисов. - С.11-14.
Свинцов, В.В. Актуальность формирования управленческой компетенции в контексте гуманитарного образования / В.В. Свинцов, О.А. Киреева. - С.15-19.
Боруха, С.Ю. Интенсификация развития вуза, реализующего направления музыкального образования / С.Ю. Боруха, С.И. Куганский. - С.20-23.
Сраджев, В.П. Музыкальная педагогика и наука: проблемы взаимодействия / В.П. Сраджев. - С.24-28.
Киреева, С.А. Компетентностный подход к образованию в вузах культуры и искусств / С.А. Киреева, К.А. Виноградов, И.Ф. Заманова. - С.29-33.
Игнатова, И.Б. Реализация технологии проектного обучения в этнокультурном образовании студентов музыкальных средних профессиональных учебных заведений / И.Б. Игнатова, Л.Н. Сушкова. - С.34-37.
Туранина, Н.А. Инновационные педагогические технологии на занятиях гуманитарного цикла в современном вузе культуры / Н.А. Туранина, И.Г. Паршина. - С.38-41.
Буксикова, О.Б. Роль гуманитарного образования в подготовке специалиста в области хореографического искусства / О.Б. Буксикова. - С.42-43.
Биляр, Ю.Н. Проблемы стилистической аутентичности джазовой импровизации / Ю.Н. Биляр, А.Э. Никитченко, Е.М. Минев. - С.44-48.
Игнатова, И.Б. Формирование культуры профессионального творчества специалистов социально-культурной деятельности в образовательном процессе вуза / И.Б. Игнатова, А.А. Шакмаков. - С.49-53.
Ионов, К.А. Развитие гуманитарной среды в вузе / К.А. Ионов, Н.В. Посохова. - С.54-56.
Введенский, В.Н. Особенности проявления регулятивной функции психики личности в профессиональной деятельности преподавателя высшей школы / В.Н. Введенский, Л.Л. Строганов. - С.57-61.
Коваленко, В.И. Созидательная культура специалиста: диагностико-целевой компонент технологии формирования в образовательном процессе / В.И. Коваленко, А.М. Шарова. - С.62-68.
Игнатова, И.Б. Межкультурная толерантность как социально-педагогическая проблема / И.Б. Игнатова, С.М. Андреева, А.М. Андреева. - С.69-74.
Донская, Т.К. Историческая память в структуре современной гуманитарной личности / Т.К. Донская. - С.75-77.
Кулабухова, М.А. Словесная культура Белгородчины как фактор духовно-нравственного преображения личности и общества / М.А. Кулабухова, С.Н. Зенин. - С.78-82.
Голиусова, И.В. Гуманистическая значимость праздника / И.В. Голиусова. - С.83-84.
Шарабарин, М.И. Преломление фольклорных традиций в музыке для смешанных ансамблей народных инструментов / М.И. Шарабарин. - С.85-89.
Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : Ч.з.3 (1)
Свободны: Ч.з.3 (1)


Шифр: А-04/2013/6
   Журнал

Альма Матер . - 1960
2013г. N 6 . - 416.42, р.
Содержание:
Уваров, Е. "Волчьи ямы" современной высшей школы / Е. Уваров. - С.6-9.
Блинов, А. Домохозяйства как фактор спроса на услуги высшего образования / А. Блинов. - С.10-14.
Егорычев, А. Перспективы становления и развития отечественной социальной педагогики в контексте решения проблем построения нового общества / А. Егорычев. - С.15-19.
Головчин, М. Развитие научного пространства как условие экономического роста регионов России / М. Головчин, Т. Соловьева. - С.20-25.
Весна, М. Генезис ценностей студенческого образа жизни и модели социализации личности / М. Весна. - С.26-30.
Кочетков, М. Методологические идеи синергетики применительно к проблеме развития и саморазвития педагога и обучающегося / М. Кочетков. - С.31-36.
Портных, В. Педагогика в тупике. Анализ по страницам учебников / В. Портных. - С.37-41.
Янова, М. Основные концептуальные положения становления и развития организационно-педагогической культуры будущего педагога в транзитивном образовательном пространстве: структурно-содержательные элементы / М. Янова, В. Игнатова. - С.42-45.
Овчинникова, К. Дидактическое проектирование учебного курса в вузе как возможность опережающего управления интеллектуальным развитием студента / К. Овчинникова. - С.46-51.
Мирнова, М. Особенности проектирования и методического обеспечения программы учебной дисциплины "Структура и содержание школьного биологического образования" на блочно-модульной основе для студентов магистратуры / М. Мирнова. - С.52-56.
Скударёва, Г. Качество образования: от педагогической теории к практике общественной оценки / Г. Скударёва. - С.57-60.
Сидоренко, Т. Анализ реализации дополнительных языковых практик в условиях вузовского образования / Т. Сидоренко, Е. Бутакова. - С.61-63.
Анкудинов, А. Эмпирический анализ заинтересованности российских работников в профессиональном обучении / А. Анкудинов, О. Лебедев. - С.64-67.
Белый, В. Некоторые аспекты повышения качества образования / В. Белый. - С.68-72.
Драч, И. Компетентностно ориентированное управление профессиональной подготовкой будущих специалистов в высшей школе: особенности использования организационных структур / И. Драч. - С.73-77.
Бокова, Т. Развитие педагогической мысли и образования в США в ХХ столетии / Т. Бокова. - С.78-81.
Беспалова, О. Инновационные аспекты управления и организации учебного процесса в вузах России и США / О. Беспалова. - С.82-87.
Шитов, С. Социально-философский анализ современных тенденций развития информационного общества / С. Шитов. - С.88-90.
Никольский, В. Социокультурные предпосылки и мировоззренческие основания генезиса академической свободы / В. Никольский. - С.91-95.
Душин, А. Об организации научного и педагогического процессов в Ликее Аристотеля / А. Душин. - С.96-99.
Анашкина, Е. Аксиологические составляющие духовности личности / Е. Анашкина. - С.100-105.
Адикаева, А. Особенности профессиональной подготовки художников-ювелиров в традиционном прикладном искусстве / А. Адикаева. - С.106-108.
Антонова, М. Антинаркотическая культура студентов: анализ и оценка / М. Антонова. - С.109-111.
Рашидова, Д. Некоторые проблемы ценообразования образовательной услуги в вузах / Д. Рашидова. - С.112-114.
Казанцева, А. Субъектно-ориентированная модель организации самостоятельной работы иностранных студентов в вузе / А. Казанцева. - С.115-117.
Полякова, М. Краткий катехизис Мартина Лютера как методическое пособие по воспитанию христианства / М. Полякова. - С.118-120.
Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : Ч.з.3 (1)
Свободны: Ч.з.3 (1)


Шифр: А-04/2013/8
   Журнал

Альма Матер . - 1960
2013г. N 8 . - 460.85, р.
Содержание:
Новости образования и науки. - С.4-5.
Сенашенко, В.С. О переходе высшей школы на новые образовательные стандарты / В.С. Сенашенко. - С.6-13.
Ибрагимов, Г.И. Процесс обучения в высшей школе в условиях реализации ФГОС: болевые точки / Г.И. Ибрагимов. - С.14-18.
Жуков, В.Н. М.В. Ломоносов и русская наука / В.Н. Жуков. - С.19-24.
Зинченко, В.В. Современная западная социальная философия образования и воспитания: идейная концептуализация, управленческая методология и аксиологическая институализация / В.В. Зинченко. - С.25-31.
Алексеева, Е.С. Развитие предприимчивого мышления в среде студентов и старшеклассников / Е.С. Алексеева. - С.32-35.
Лурье, Л.И. До сих пор "педагог - это раб, ведущий за собой ученика". Часть 1. Кризис идентичности / Л.И. Лурье. - С.36-39.
Мандель, Б.Р. Технологии проблемно-модульного обучения: приглашение к полемике / Б.Р. Мандель. - С.40-47.
Коновалова, В.В. Формирование мировоззрения врача в высшем медицинском образовании / В.В. Коновалова. - С.48-51.
Ощепков, А.А. Подростки, склонные к суицидальному поведению: взаимосвязь ценностных ориентаций и социальных установок / А.А. Ощепков. - С.52-57.
Гусева, С.И. Магистратура по лингвистике: "бесконечность горизонтов", регламентируемая стандартом / С.И. Гусева. - С.58-60.
Полубоярина, И.И. Процессуальная составляющая профессиональной подготовки музыкально одарённых студентов / И.И. Полубоярина. - С.61-66.
Исследование отношения бакалавров педагогического образования к содержанию и технологиям обучения математическим дисциплинам / Л.В. Давиденко [и др.]. - С.66-70.
Бова, Т.И. Профессионально ориентированные задачи по математике как средство формирования профессиональной компетентности будущих инженеров / Т.И. Бова, О.И. Кузьменко. - С.71-74.
Маркитан, Р.В. Условия и формы развития профессионализма военных руководителей / Р.В. Маркитан. - С.75-79.
Плинокос, Д.Д. Государственное регулирование экспорта образовательных услуг в Украине / Д.Д. Плинокос. - С.80-83.
Татаринов, В.А. Категориальная многозначимость терминов как языковой способ систематизации и структурирования научного мира / В.А. Татаринов. - С.84-87.
Шарифуллин, Б.Я. Учебные дисциплины вузовского речеведческого цикла на фоне Болонского процесса / Б.Я. Шарифуллин. - С.87-91.
Зверев, С.Э. Развитие общественной речи в России и СССР / С.Э. Зверев. - С.91-95.
Шумский, А.Л. Теория и практика применения коммуникативного подхода к обучению иностранному языку в современном образовании / А.Л. Шумский. - С.95-100.
Корчагина, Ю.Л. Некоторые тенденции и этапы развития профессионального обучения в декоративно-прикладном искусстве / Ю.Л. Корчагина. - С.101-103.
Лисицина, Я.Ю. Конструктивизм Я.Г. Чернихова - метод комбинаторики беспредметных элементов / Я.Ю. Лисицина, М.Г. Меерович. - С.104-107.
Буховцева, О.В. К вопросу о факторах социализации студентов 1 курса / О.В. Буховцева. - С.108-110.
Созонова, С.Д. Изучение мнения студентов-бакалавров педагогических вузов о готовности к организации социального партнёрства / С.Д. Созонова. - С.111-113.
Девятловский, Д.Н. Педагогические условия формирования праксиологических умений будущих специалистов с учётом идей компетентностного подхода / Д.Н. Девятловский, В.В. Игнатова. - С.113-115.
Плотникова, О.А. Проблема формирования профессиональной культуры бакалавров по направлению подготовки "Реклама и связи с общественностью" / О.А. Плотникова. - С.116-118.
Евко, Ю.А. Исследование аффективно-волевого компонента профессиональной ответственности / Ю.А. Евко. - С.118-120.
Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : Ч.з.3 (1)
Свободны: Ч.з.3 (1)


Шифр: Ф-03/2017/4
   Журнал

Физика в школе . - 1947
2017г. N 4 . - 1788.53, р.
Содержание:
Разумовская, И.В. Синтез и применения искусственных драгоценных камней / И.В. Разумовская, Н.В. Шаронова, Е.А. Мишина. - С.3-10.
Кл.слова: СОВРЕМЕННЫЕ НАУКА И ТЕХНИКА, СОВРЕМЕННЫЕ МАТЕРИАЛЫ И НАНОМАТЕРИАЛЫ, СИНТЕТИЧЕСКИЕ ДРАГОЦЕННЫЕ КАМНИ
Игнатова, В.А. Экологическое образование учащихся на уроках физики: опыт моделирования методической системы / В.А. Игнатова. - С.11-17.
Кл.слова: КОМПЕТЕНЦИЯ, МЕТОДИЧЕСКАЯ СИСТЕМА, МОДЕЛИРОВАНИЕ
Бражников, М.А. Становление методики обучения физике в логике истории открытия и в логике науки: явление радиоактивности / М.А. Бражников, О.А. Сафронова. - С.17-25.
Кл.слова: ЯВЛЕНИЕ РАДИОАКТИВНОСТИ, КАТОДНЫЕ ЛУЧИ, ЛУЧИ РЕНТГЕНА
Андрюшечкин, С.М. Активизация деятельности учащихся на лабораторных занятиях / С.М. Андрюшечкин, А.Р. Рамазанов. - С.26-30.
Кл.слова: МЕТОД КОМПЛЕКСНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ НА УРОКАХ, ФОРМИРОВАНИЕ КРИТИЧНОСТИ МЫШЛЕНИЯ
Атаманченко, А.К. Дифференцированный подход к выполнению лабораторных работ по физике / А.К. Атаманченко. - С.30-35.
Кл.слова: ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ ПО ФИЗИКЕ, УЧЁТ ОСОБЕННОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ ПРИ ИХ ОРГАНИЗАЦИИ
Шаронова, Н.В. Система заданий по физике "Излучение радона как компонента естественной фоновой радиации" / Н.В. Шаронова, О.А. Сафронова. - С.36-44.
Кл.слова: ТРЕБОВАНИЯ ФГОС, РАДОНОВАЯ ОПАСНОСТЬ, АДЕКВАТНОЕ ОТНОШЕНИЕ
Красин, М.С. Обман во благо: о формировании предметных знаний, развитии критичности мышления и методологической культуры учащихся при решении экспериментальных задач / М.С. Красин. - С.45-53.
Кл.слова: МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ФИЗИКЕ, ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ С ПОДВОХОМ, ПОЛИКАПРОЛАКТОН
Ерохина, Р.Я. Силы трения покоя и трения скольжения в школьных задачах по физике / Р.Я. Ерохина. - С.53-57.
Кл.слова: СИЛА ТРЕНИЯ ПОКОЯ, СИЛА ТРЕНИЯ СКОЛЬЖЕНИЯ, ИССЛЕДОВАНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ СИТУАЦИИ ЗАДАЧИ
Соловьева, О.В. Изучение астрономических явлений как способ развития пространственных представлений учащихся / О.В. Соловьева. - С.58-59.
Кл.слова: АСТРОНОМИЧЕСКИЕ НАБЛЮДЕНИЯ НЕВООРУЖЁННЫМ ГЛАЗОМ, ВОСПРИЯТИЕ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА, ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ
Проскурина, Е.С. Курская научно-практическая астрокосмическая конференция / Е.С. Проскурина, И.К. Лапина. - С.59-62.
Кл.слова: ОБРАЗОВАНИЕ, АСТРОНОМИЯ, ПЛАНЕТАРИЙ
Экспериментирование над миром и самим собой - вечный источник движений. - С.63-64.
Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : Ч.з.3 (1)
Свободны: Ч.з.3 (1)