81. 032
З-48


    Зеленин, А.
    Компрессивное словообразование в эмигрантской прессе(1919-1939гг.) / А. Зеленин // Вопросы языкознания. - 2007.-№4. - С. 98-128.
ББК 81. 032
Рубрики: Языкознание
Кл.слова (ненормированные):
семантика -- словообразование




    Зеленин, А.
    Дезаббревиация в русском языке / А. Зеленин // Вопросы языкознания. - 2005. - №1. - С. 78-98
ББК 81.411.2

Кл.слова (ненормированные):
русский язык -- дезаббревиация -- семантика


Шифр: Р-14/2008/1
   Журнал

Русский язык в школе с приложением " Русский язык в школе и дома " . Комплект. - 1936 . - Выходит раз в два месяца
2008г. N 1
Содержание:
Рухленко, Н. М. Заметки с уроков русского языка, или Как сделать обучение русскому языку интересным / Н. М. Рухленко. - С.3-11.
Романова, Е. В. Особенности работы по развитию речи в сельской школе / Е. В. Романова. - С.12-16.
Коротаев, Е. В. "Озадаченная" педагогика / Е. В. Коротаев. - С.17-22.
Пахнова, Т. М. В пространстве текста / Т. М. Пахнова. - С.23-27.
Котомина, Г. В. "О слово русское, родное !..." / Г. В. Котомина. - С.28-31.
Коренева, А. В. Слова, отражающие особенности рельефа Мурманской области (VII класс) / А. В. Коренева, Л. А. Коренева. - С.32-35.
Мехедов, В. Н. Прием кластера / В. Н. Мехедов. - С.36-37.
Смольников, С. Н. Об итогах V этапа Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку в 2007 г. / С. Н. Смольников. - С.38-44.
Светашова, Ю. А. Субстантиваты в произведениях В.А.Жуковского / Ю. А. Светашова. - С.45-50.
Грязнова, А. Т. Неизвестный Некрасов (Лингвопоэтический анализ стихотворения Н.А.Некрасова "Сон") / А. Т. Грязнова. - С.51-548.
Бересток, С. В. Взаимосвязь иронии,оценки и эмоции в идиостиле Н.Теффи / С. В. Бересток. - С.59-61
Мурашов, А. А. Взаимодействие народов - взаимодействие языков, или Водомет - это по-русски? / А. А. Мурашов. - С.62-66.
Полковникова, С. А. Амбиция и амбициозный в русском языке XXI в. / С. А. Полковникова. - С.67-69.
Юркин, М. А. О древнем названии города Павловский Посад / М. А. Юркин. - С.70-71.
Зеленин, А. В. Несклоняемые имена существительные в современном русском языке / А. В. Зеленин, П. -К. Вахтола
Савелова, Л. А. Заимствованные наречия в русском языке / Л. А. Савелова. - С.77-80.
Ганиев, Ж. В. Проблемы орфоэпии в трудах Е.Д.Поливанова (1891-1938) / Ж. В. Ганиев. - С.81-86.
Шестакова, Л. Л. Словарь языка комедии А.С.Грибоедова "Горе от ума". / Л. Л. Шестакова. - С.87-89.
Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : Ч.з.3 (1)
Свободны: Ч.з.3 (1)


Шифр: В-37/2008/1
   Журнал

Вопросы языкознания . - 1952 . - Выходит раз в два месяца
2008г. N 1
Содержание:
Фортейн, Э. Полисемия империтива в русском языке / Э. Фортейн. - С.3-24.
Гренобль, Л. А. Синтаксис и совместное построение реплики в русском диалоге / Л. А. Гренобль. - С.25-36.
Пекелис, О. Е. Семантика причинности и коммуникативна структура : потому что и поскольку / О. Е. Пекелис. - С.66-84.
Зеленин, А. В. Типология лексических заимствований в эмигрантской прессе(1919-1939) / А. В. Зеленин. - С.85-120.
Сержант, И. А. Относительная хронология процессов палатализации прабалтийских " k и "g в латышском (ареальная интерпретация ) / И. А. Сержант. - С.121-130.
Иванов, С. В. Кто отведал жизни и не увидит смерти?(Замечания об одном формульном выражении в среднеирландском ) / С. В. Иванов. - С.130-133.
Земская, Е. А. Мои учителя : из воспоминаний филолога / Е. А. Земская. - С.134-140.
Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : Ч.з.3 (1)
Свободны: Ч.з.3 (1)


Шифр: Р-14/2008/2
   Журнал

Русский язык в школе с приложением " Русский язык в школе и дома " . Комплект. - 1936 . - Выходит раз в два месяца
2008г. N 2
Содержание:
Воителева, Т. М. Использование текста в процессе изучения глагольных форм / Т. М. Воителева. - С.3-16.
Косянова, О. М. Работа со словом закон на уроках русского языка в профильных юридических классах / О. М. Косянова. - С.7-10.
Земзерева, В. И. Обучение школьников новой форме общения - SMS / В. И. Земзерева. - С.11-13.
Коротаева, Е. В. Познавательная активность: вопросы педагогической тактики / Е. В. Коротаева. - С.14-19.
Купалова, А. Ю. Грамматическая основа и грамматическое значение предложения / А. Ю. Купалова. - С.20-22.
Пахнова, Т. М. В пространстве текста... / Т. М. Пахнова. - С.23-28.
Сотова, И. А. Работа с публицистикой военных лет на уроке русского языка / И. А. Сотова. - С.29-33.
Ветчинова, Т. С. Способы выражения значения причины в медиативном тесте (XI класс) / Т. С. Ветчинова. - С.29-36.
Пархоменко, Л. В. Из опыта работы с сигнальной опорой / Л. В. Пархоменко. - С.37-38.
Шестакова, Л. Л. Поэтика водного пейзажа в творчестве Николая Языкова / Л. Л. Шестакова. - С.38-41.
Лошаков, А. Г. Рассказ В.М.Гаршина "Трус" в контексте авторского сверхтекста / А. Г. Лошаков. - С.42-47.
Маркина, Е. Е. Спрессованное лирическое время в стихотворении И.Ф.Анненского " Я на дне" / Е. Е. Маркина, М. Н. Левая. - С.47-48.
Башкова, Л. Р. Ключевые элементы в поэтическом тексте / Л. Р. Башкова. - С.49-52.
Виноградова, Е. М. "Еще народу русскому пределы не поставлены ..."(Конструкции с предельным значением в современной речи) / Е. М. Виноградова. - С.53-58.
Зеленин, А. В. Несклоняемые имена существительные в современном русском языке / А. В. Зеленин, П. -К. Вахтола. - С.59-63.
Шереметьева, Е. С. Семантика отыменного предлога на случай / Е. С. Шереметьева. - С.64-68.
Добродомов, И. Г. Федот Петрович Филин (К 100- летию со дня рождения) / И. Г. Добродомов. - С.69-73.
Алексеева, О. В. Урок русского языка в современной школе / О. В. Алексеева, Е. Г. Шатова. - С.74-75.
Никитин, О. В. Энциклопедический словарь юного лингвиста / О. В. Никитин. - С.76-78.
Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : Ч.з.3 (1)
Свободны: Ч.з.3 (1)


Шифр: Р-14/2008/5
   Журнал

Русский язык в школе с приложением " Русский язык в школе и дома " . Комплект. - 1936 . - Выходит раз в два месяца
2008г. N 5
Содержание:
Боброва, С. Работа со слабоуспевающими детьми / С. Боброва. - С.3-5.
Зуева, С. Как повысить эффективность словарной работы на уроке русского языка / С. Зуева. - С.6-9.
Коротаева, Е. О личностно развивающих технологиях в образовательном процессе / Е. Коротаева. - С.10-15.
Кулаева, Г. Пишем диктанты с продолжением / Г. Кулаева. - С.22-26.
Парубченко, Л. "Смотреть в глаза языку" : (из истории обучения грамматике в школе) / Л. Парубченко. - С.16-21.
Фролова, Н. Работа с самодельными наглядными пособиями, аппликациями и перфокартами на уроках русского языка / Н. Фролова. - С.27-32.
Михеева, Г. Изучение средств выразительности на уроках русского языка / Г. Михеева. - С.33-35.
Елисеева, Л. Изучение сравнения (V класс) / Л. Елисеева. - С.36-38.
Федосюк, М. Чего мы не замечаем в родном языке / М. Федосюк. - С.38-43.
Золотухина, Е. Интертекстуальность в современном русском языке / Е. Золотухина. - С.44-47.
Каверина, В. Орфография сложных прилагательных: проблемы нормализации / В. Каверина. - С.48-52.
Гулова, И. "Вечный вопрос о смерти, любви и страданьи..." : (в поисках доминант идеостиля Георгия Иванова) / И. Гулова. - С.58-62.
Корнилов, Н. Критерии разграниченья определенного слова и приложения в аппозитивных сочетаниях / Н. Корнилов. - С.63-67.
Малахов, А. О связи компонентов в аппозитивных сочетаниях / А. Малахов. - С.68-73.
Зеленин, А. Из жизни языковых фантомов: новые русские / А. Зеленин. - С.74-77.
Крысин, Л. В институте русского языка им. В.В. Виноградова РАН / Л. Крысин. - С.78-81.
Тоан, Х. Слова добро, добрый в русской языковой картине мира / Х. Тоан. - С.82-84.
Ююкин, М. Город Алатырь / М. Ююкин. - С.85.
Гац, И. Обучение студентов-филологов лингвометодическому анализу текста / И. Гац. - С.86-89.
Никитин, О. Буслаев как основатель исторического изучения русского языка / О. Никитин, А. Шахматов. - С.90-95.
Шмелева, Е. Русский язык на грани нервного срыва / Е. Шмелева, М. Кронгауз. - С.96-97.
Никульцева, В. Многогранное русское слово / В. Никульцева, В. Лопатин. - С.98-100.
Владимир Иванович Марков : (к 70-летию со дня рождения). - С.103.
Елена Павловна Пронина : (к 80-летию со дня рождения). - С.104.
Гордиенко, О. Основы речевой деятельности : (программа элективного курса для учащихся V-XI классов) / О. Гордиенко. - С.105-111.
Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : Ч.з.3 (1)
Свободны: Ч.з.3 (1)


Шифр: В-37/2012/1
   Журнал

Вопросы языкознания . - 1952 . - Выходит раз в два месяца
2012г. N 1 . - 790.31, р.
Содержание:
Мельчук, И. А. Зависимости-2011: отношение зависимости в языке и в лингвистике / И. А. Мельчук. - С.3-26
Падучева, Е. В. Неопределенно-личное предложение и его подразумеваемый субъект / Е. В. Падучева. - С.27-41
Подлесская, В. И. Структурная и линейно-просодическая целостность именных групп по данным корпусного исследования: сочиненные и комитативные группы с личным местоимением первого лица в русском языке / В. И. Подлесская. - С.42-65
Дацишина, М. В. Язык как инструмент власти: немецкий язык для временно оккупированных советских территорий. 1941-1944 гг. / М. В. Дацишина. - С.66-87
Бичурина, Н. М. "Малые романские языки": металингвистический дискурс и языковая политика Франции (на примере окситанского / провансальского и арпитанского / савойского) / Н. М. Бичурина. - С.88-98
Нагапетова, Р. Р. Граубюнденский ретороманский: тенденции развития языковой ситуации (по данным переписей населения Швейцарии 1880-2000 гг.) / Р. Р. Нагапетова. - С.99-109
Аркадьев, П. М. A. Malchukov, M. Haspelmath, B. Comrie (eds.). Studies in ditransitive constructions: A comparative handbook / П. М. Аркадьев. - С.110-117
Добрушина, Н. Р. B. Rothstein, R. Thieroff (eds.). Mood in the languages of Europe / Н. Р. Добрушина. - С.118-120
Шибасова, Н. Л. V. Hasko, R. Perelmutter (eds.). New approaches to Slavic verbs of motion. / Н. Л. Шибасова. - С.121-125
Семенова, Кс. П. A.Bonola, O.Inkova (dir.). Categorie verbali e problemi dell'organizzazione testuale. Studi contrastivi Slavo-Romanzi / Кс. П. Семенова. - С.126-130
Зеленин, А. В. Н.А. Козулина, Е.А. Левашов , Е.Н. Шагалова. Аффиксоиды русского языка. Опыт словаря-справочника / А. В. Зеленин. - С.131-141
Бергельсон, М. Б. Российский гуманитарный научный фонд: поддержка лингвистических мероприятий 2010-2011 годов / М. Б. Бергельсон. - С.142
Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : Ч.з.3 (1)
Свободны: Ч.з.3 (1)


Шифр: Р-14/2013/2
   Журнал

Русский язык в школе с приложением " Русский язык в школе и дома " . Комплект. - 1936 . - Выходит раз в два месяца
2013г. N 2 . - 249.33, р.
Содержание:
Бондаренко, М.А. Приёмы работы с текстом при подготовке к ЕГЭ / М.А. Бондаренко. - С.3-9.
Крайник, О.М. Система работы по формированию умений комментировать проблематику текста / О.М. Крайник. - С.10-13.
Ларионова, Л.Г. Подготовка к экзаменам: частица / Л.Г. Ларионова. - С.14-18.
Ганиев, Ж.В. Об основах методики преподавания фонетики русского языка / Ж.В. Ганиев. - С.21-24.
Цейтлин, С.Н. Языковые правила и их освоения детьми. (Размышления по поводу статьи А.А. Мурашова) / С.Н. Цейтлин. - С.25-30.
Беднарская, Л.Д. О содержании ЕГЭ по русскому языку / Л.Д. Беднарская. - С.31-34.
Карпова, Л.А. Система уроков по теме "Деепричастие" с использованием современных педтехнологий / Л.А. Карпова. - С.35-40.
Ипполитова, Н.А. А.В. Текучев и его работа по методике обучения орфографии. (К 110-летию со дня рождения учёного) / Н.А. Ипполитова. - С.41-47.
Фролова, Е.А. "Родственное внимание" к природе. (Лингвостилистический анализ повести М. Пришвина "Жень-шень") / Е.А. Фролова. - С.48-53.
Осипов, Б.И. К интеграции фонологических школ / Б.И. Осипов. - С.61-65.
Селезнева, Е.А. Из истории формирования правила правописания корня раст - рос - ращ / Е.А. Селезнева. - С.66-70.
Зеленин, А.В. Мир девочки в детских произведениях А.П. Зонтаг / А.В. Зеленин, Д.В. Руднев. - С.71-76.
Везерова, М.Н. Исследование динамических процессов в языке / речи. ("Очерки по стилистике русского языка" А.Н. Гвоздева) / М.Н. Везерова. - С.82-86.
Ларских, З.П. Международная научно-практическая конференция "Педагогика, лингвистика и информационные технологии" / З.П. Ларских, Т.В. Строгина. - С.86.
Антонова, Е.С. Методическое наследие и современность / Е.С. Антонова, И.В. Вискова. - С.109.
Ховалкина, А.А. Международная конференция "Гуманитаризация образования - категорический императив нашего времени" / А.А. Ховалкина. - С.110.
Дейкина, А.Д. Гармония личности: талант - эрудиция - профессионализм / А.Д. Дейкина, В.Д. Янченко. - С.110.
Богданова, Г.А. Ориентировочное планирование по учебнику Г.А. Богдановой, Е.М. Виноградовой "Русский язык. 10 класс" на 2012/2013 учебный год (lll четверть, окончание) / Г.А. Богданова, Е.М. Виноградова. - С.106-109.
Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : Ч.з.3 (1)
Свободны: Ч.з.3 (1)


Шифр: Р-14/2013/3
   Журнал

Русский язык в школе с приложением " Русский язык в школе и дома " . Комплект. - 1936 . - Выходит раз в два месяца
2013г. N 3 . - 249.33, р.
Содержание:
Вознюк, Л.В. Лингводидактическое слово о "словечках отношений" / Л.В. Вознюк. - С.3-7.
Бондаренко, М.А. Выразительность речи: приёмы работы на уроках в старших классах / М.А. Бондаренко. - С.8-11.
Добротина, И.Н. Информационное пространство современного учебника русского языка / И.Н. Добротина. - С.12-16.
Политова, И.Н. Сложноподчинённые предложения с определительными придаточными: трудные случаи квалификации / И.Н. Политова. - С.16-21.
Рябухина, Е.А. Спецкурс по развитию речевой деятельности старшеклассников / Е.А. Рябухина. - С.21-29.
Ларионова, Л.Г. Подготовка к экзаменам: междометие / Л.Г. Ларионова. - С.29-32.
Фролова, Т.Я. На пути к абсолютной грамотности / Т.Я. Фролова. - С.33-35.
Иванов, С.В. Краткие страдательные причастия, или Об одном морфолого-синтаксическом противоречии / С.В. Иванов. - С.35-39.
Григорьева, В.М. Тематический урок "Безударные окончания глаголов" (X класс) / В.М. Григорьева. - С.40-41.
Карпова, Л.А. Система уроков по теме "Деепричастие" с использованием современных педтехнологий / Л.А. Карпова. - С.42-44.
Панова, Е.А. Обманчивая простота (Стихотворение Ф. Сологуба "Если трудно мне жить, если больно дышать...") / Е.А. Панова. - С.45-51.
Приходько, В.К. Слово денди в тексте романа А.С. Пушкина "Евгений Онегин" / В.К. Приходько. - С.51-54.
Русецкий, В.Ф. Язык на пограничье цивилизаций (Стихотворение В. Короткевича "Язык") / В.Ф. Русецкий. - С.55-59.
Селюнина, О.А. О специфике тем более... что-дистантного / О.А. Селюнина. - С.60-64.
Калинин, А.Ф. Фразеологизированные предложения типа Надо же такой беде случиться! в русском языке: структурно-грамматический и логико-семантический аспекты / А.Ф. Калинин. - С.65-69.
Зеленин, А.В. Удовольствие благодетели (Лингвистический анализ повести В.П. Бурнашева "Белокурая коса") / А.В. Зеленин, Д.В. Руднев. - С.70-76.
Бабайцева, В.В. Евдокия Михайловна Галкина-Федорук (1898-1965) / В.В. Бабайцева. - С.77-81.
Степанов, А.В. Из воспоминаний о Е.М. Галкиной-Федорук / А.В. Степанов. - С.81-82.
Пацюкова, О.А. Е.В. Маринова. Иноязычная лексика современного русского языка / О.А. Пацюкова. - С.83-85.
Салимовский, В.А. Н.А. Купина, Т.В. Матвеева. Стилистика современного русского языка / В.А. Салимовский. - С.85-87.
Александр Никитович Кожин (1919-2012). - С.88.
Беднарская, Л.Д. Ориентировочное планирование работы в Vl классе по УМК В.В. Бабайцевой, Л.Д. Чесноковой и др. "Русский язык: Теория", "Русский язык: Практика", "Русская речь" на 2012/2013 учебный год (lV четверть) / Л.Д. Беднарская. - С.89-95.
Владимирская, Г.Н. Ориентировочное планирование по учебнику Г.Г. Граник, Н.А. Борисенко и др. "Русский язык. 8 класс. Ч. 2" на 2012/2013 учебный год (lV четверть) / Г.Н. Владимирская. - С.96-101.
Громов, И.А. Ориентировочное планирование по учебнику М.В. Панова, С.М. Кузьминой и др. "Русский язык. 8 класс" на 2012/2013 учебный год (lV четверть) / И.А. Громов. - С.102-105.
Богданова, Г.А. Ориентировочное планирование по учебнику Г.А. Богдановой, Е.М. Виноградовой "Русский язык. 10 класс" на 2012/2013 учебный год (lV четверть) / Г.А. Богданова, Е.М. Виноградова. - С.106-110.
Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : Ч.з.3 (1)
Свободны: Ч.з.3 (1)


Шифр: Р-14/2013/4
   Журнал

Русский язык в школе с приложением " Русский язык в школе и дома " . Комплект. - 1936 . - Выходит раз в два месяца
2013г. N 4 . - 249.33, р.
Содержание:
Добротина, И.Н. Дидактический материал учебника и развитие универсальных учебных действий школьников / И.Н. Добротина. - С.3-7.
Федосюк, М.Ю. Зачем нужна неопределённая форма глагола / М.Ю. Федосюк. - С.8-13.
Фролова, Т.Я. Изучение суффиксов прилагательных -к, -ск- и суффиксов существительных -чик-, -щик- / Т.Я. Фролова. - С.14-16.
Рябухина, Е.А. Реализация компетентстного подхода в спецкурсе по речевой деятельности / Е.А. Рябухина. - С.17-23.
Злобина, Т.А. Читаем стихи / Т.А. Злобина. - С.24-25.
Пахнова, Т.М. "Все слова хороши, и почти все они годятся для поэта..." (Упражнения на материале текстов Н.А. Заболоцкого и о Заболоцком) / Т.М. Пахнова. - С.26-31.
Корнилов, А.В. Контрольная работа "Служебные части речи" (Vll класс) / А.В. Корнилов. - С.32-33.
Карпова, Л.А. Система уроков по теме "Деепричастие" с использованием современных педтехнологий (Окончание) / Л.А. Карпова. - С.34-40.
Николина, Н.А. Авторское слово в драме А.Н. Островского "Бесприданница" / Н.А. Николина. - С.41-46.
Чумак-Жунь, И.И. Шекспировский сюжет в русской поэзии: перекличка образов / И.И. Чумак-Жунь. - С.46-49.
Петров, А.В. Степени безличности / А.В. Петров. - С.50-56.
Чуглов, В.И. Обособленные поясняющие члены предложения / В.И. Чуглов. - С.57-62.
Зеленин, А.В. Немцы в русской культуре. (Лингвистическая имагология) / А.В. Зеленин. - С.63-71.
Коренева, Ю.В. Трезвение и трезвость: культурные смыслы слова (На примере житий святых) / Ю.В. Коренева. - С.72-74.
Пищальникова, В.А. Понятие внешней формы языка в лингвистической теории Ф.Ф. Фортунатова / В.А. Пищальникова. - С.75-80.
Антонова, Е.С. Современный и своевременный учебник для обновляющейся школы / Е.С. Антонова. - С.81-84.
Беднарская, Л.Д. Ориентировочное планирование работы в Vl классе по УМК В.В. Бабайцевой, Л.Д. Чесноковой и др. "Русский язык: Теория", "Русский язык: Практика", "Русская речь" на 2012 / 2013 учебный год (lV четверть, окончание) / Л.Д. Беднарская. - С.85-92.
Владимирская, Г.Н. Ориентировочное планирование по учебнику Г.Г. Граник, Н.А. Борисенко и др. "Русский язык. 8 класс. Ч. 2" на 2012 / 2013 учебный год (lV четверть, окончание) / Г.Н. Владимирская. - С.92-95.
Громов, И.А. Ориентировочное планирование по учебнику М.В. Панова, С.М. Кузьминой и др. "Русский язык. 8 класс" на 2012 / 2013 учебный год (lV четверть, окончание) / И.А. Громов. - С.96-100.
Богданова, Г.А. Ориентировочное планирование по учебнику Г.А. Богдановой, Е.М. Виноградовой "Русский язык. 10 класс" на 2012 / 2013 учебный год (lV четверть, окончание) / Г.А. Богданова, Е.М. Виноградова. - С.101-104.
Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2013 / 14 учебный год. - С.105-110.
Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : Ч.з.3 (1)
Свободны: Ч.з.3 (1)


Шифр: Р-14/2013/10
   Журнал

Русский язык в школе с приложением " Русский язык в школе и дома " . Комплект. - 1936 . - Выходит раз в два месяца
2013г. N 10 . - 272.26, р.
Содержание:
Граник, Г.Г. Воспитание чувства юмора учащихся средствами современных учебников / Г.Г. Граник, Г.Н. Владимирская. - С.3-8.
Бондаренко, Н.А. Приёмы работы над сочинением-рассуждением / Н.А. Бондаренко. - С.9-14.
Добротина, И.Н. Развитие умной информационной переработки текста с использованием приёмов современных образовательных технологий / И.Н. Добротина. - С.15-18.
Ларионова, Л.Г. Подготовка к экзаменам: слова, грамматически не связанные с членами предложения; способы передачи чужой речи / Л.Г. Ларионова. - С.18-24.
Москвин, В.П. О цитировании, его видах и функциях / В.П. Москвин. - С.25-29.
Аржаников, Г.В. Тренинг-консультация по теме "Пунктуация в сложных синтаксических конструкциях с сочинением и подчинением" (lX класс) / Г.В. Аржаников. - С.30-34.
Коржова, Р.А. Краткие и полные имена прилагательные (V класс) / Р.А. Коржова. - С.35-36.
Малявина, А.М. Имя прилагательное как часть речи (V класс) / А.М. Малявина, Е.Н. Брюханова. - С.37-41.
Ахметзянова, Е.Р. Викторина "Язык мой - друг мой" (V класс) / Е.Р. Ахметзянова. - С.42-44.
Николина, Н.А. Сказовая форма в романе И.С. Шмелева "Няня из Москвы" / Н.А. Николина. - С.45-49.
Степанов, А.В. Венера Милосская - "Выпрямила" (Анализ очерка Г. Успенского) / А.В. Степанов. - С.49-51.
Чуглов, В.И. Причастный, деепричастный и другие обороты в составе предложения / В.И. Чуглов. - С.52-56.
Девятова, Н.М. О соотношении придаточных определительных предложений и причастных оборотов / Н.М. Девятова. - С.56-60.
Еремин, А.Н. Сложноподчинённые предложения с опорным компонентом - словом категории состояния / А.Н. Еремин. - С.61-62.
Иванов, С.В. Обозначают ли наречия признак предмета? / С.В. Иванов. - С.63-67.
Русецкий, В.Ф. Риторика лжи: сущность, причины, цели, средства и формы (Окончание) / В.Ф. Русецкий. - С.68-74.
Федосюк, М.Ю. Велика ли хатка размером в шесть аршин? / М.Ю. Федосюк. - С.75-77.
Зеленин, А.В. "Тут говорятся такие речи, делаются такие дела..." (Исторические произведения П.Р. Фурмана для детей) / А.В. Зеленин, Д.В. Руднев. - С.78-83.
Николина, Н.А. Морфологическая концепция Н.П. Некрасова (К 150-летию со дня рождения учёного) / Н.А. Николина. - С.84-90.
Галина Николаевна Акимова (1929-2013). - С.110.
Беднарская, Л.Д. Ориентировочное планирование работы в Vll классе по УМК В.В. Бабайцевой, Л.Д. Чесноковой и др. "Русский язык: Теория", "Русский язык: Практика", "Русская речь" на 2013/2014 учебный год (ll четверть) / Л.Д. Беднарская. - С.91-96.
Владимирская, Г.Н. Ориентировочное планирование по учебнику Г.Г. Граник, Н.А. Борисенко и др. "Русский язык. 9 класс" на 2013/2014 учебный год (ll четверть) / Г.Н. Владимирская. - С.97-101.
Громов, И.А. Ориентировочное планирование по учебнику М.В. Панова, С.М. Кузьминой и др. "Русский язык. 9 класс" на 2013/2014 учебный год (ll четверть) / И.А. Громов. - С.101-104.
Богданова, Г.А. Ориентировочное планирование по учебнику Г.А. Богдановой, Е.М. Виноградовой "Русский язык. 11 класс" на 2013/2014 учебный год (Продолжение) / Г.А. Богданова, Е.М. Виноградова. - С.105-109.
Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : Ч.з.3 (1)
Свободны: Ч.з.3 (1)


Шифр: Р-14/2014/1
   Журнал

Русский язык в школе с приложением " Русский язык в школе и дома " . Комплект. - 1936 . - Выходит раз в два месяца
2014г. N 1 . - 300.88, р.
Содержание:
Обласова, Т.В. Анализ учебного (научного) текста на уроках русского языка / Т.В. Обласова. - С.3-7.
Зайналова, Л.А. Учёт специфики родного языка в процессе обучения русскому языку в национальной школе / Л.А. Зайналова. - С.7-10.
Ганиев, Ж.В. Введение в риторический анализ текста / Ж.В. Ганиев. - С.10-15.
Тухватулина, С.И. Предложения типа Кататься весело и Весело кататься с точки зрения смысловой и интонационной целостности / С.И. Тухватулина. - С.16-20.
Глебова, З.В. Учебный модуль "Особенности употребления заимствованных слов в текстах разных стилей" / З.В. Глебова. - С.21-27.
Журбина, Г.П. Работа над групповым проектом "Средства выразительности в художественных и учебно-научных текстах" / Г.П. Журбина. - С.27-29.
Корнейко, Е.А. Изучение темы "Однозначные и многозначные слова" на основе краеведческих текстов (V класс) / Е.А. Корнейко. - С.30-33.
Никитина, Л.А. Подготовка к сочинению по картине А.К. Саврасова "Грачи прилетели" (VI класс) / Л.А. Никитина. - С.33-37.
Яковлева, В.Т. Степени сравнения имён прилагательных / В.Т. Яковлева. - С.37-39.
Кузнецова, Т.В. Штрихи к портрету текста (Урок-зачёт по теме "Текст", V класс) / Т.В. Кузнецова. - С.40-42.
Курбанова, Н.К. Эпиграф к уроку как средство организации речевой деятельности учащихся на уроках русского языка / Н.К. Курбанова. - С.42-43.
Григорьев, А.В. Об итогах заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку в 2013 году / А.В. Григорьев. - С.44-49.
Виноградова, Е.М. Каменная книга в сказках П. Бажова / Е.М. Виноградова. - С.50-56.
Фролова, Е.А. "Военная тайна" Аркадия Гайдара / Е.А. Фролова. - С.57-61.
Петрова, Н.Е. Речевая динамика наречия / Н.Е. Петрова. - С.62-66.
Сухов, С.В. Глагольные формы с частицей себе и проблема среднего залога русского глагола / С.В. Сухов. - С.67-72.
Гаева, Е.В. Великая инертность мышления / Е.В. Гаева. - С.72-76.
Зеленин, А.В. Как свистят русские / А.В. Зеленин. - С.77-84.
Науменко, С.В. Орфографическое наследие XVIII века (К 270-летию со дня рождения В.П. Светова) / С.В. Науменко. - С.85-92.
Нестеров, Д.М. "Создание условий для функционирования русского языка как средства межнационального общения народов Российской Федерации" / Д.М. Нестеров. - С.92-94.
Беднарская, Л.Д. Ориентировочное планирование работы в VII классе по УМК В.В. Бабайцевой, Л.Д. Чесноковой и др. "Русский язык: Теория", "Русский язык: Практика", "Русская речь" на 2013/2014 учебный год (III четверть, продолжение) / Л.Д. Беднарская. - С.95-101.
Владимирская, Г.Н. Ориентировочное планирование по учебнику Г.Г. Граник, Н.А. Борисенко и др. "Русский язык. 9 класс" на 2013/2014 учебный год (III четверть, продолжение) / Г.Н. Владимирская. - С.102-105.
Громов, И.А. Ориентировочное планирование по учебнику М.В. Панова, С.М. Кузьминой и др. "Русский язык. 9 класс" на 2013/2014 учебный год (III четверть, продолжение) / И.А. Громов. - С.106-107.
Богданова, Г.А. Ориентировочное планирование по учебнику Г.А. Богдановой, Е.М. Виноградовой "Русский язык. 11 класс" на 2013/2014 учебный год (Продолжение) / Г.А. Богданова, Е.М. Виноградова. - С.107-110.
Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : Ч.з.3 (1)
Свободны: Ч.з.3 (1)


Шифр: Р-14/2016/1
   Журнал

Русский язык в школе с приложением " Русский язык в школе и дома " . Комплект. - 1936 . - Выходит раз в два месяца
2016г. N 1 . - 483.43, р.
Содержание:
Пахнова, Т.М. "Язык помогает мне стать личностью" (О новом учебнике русского языка для старших классов) / Т.М. Пахнова. - С.3-7.
Кл.слова: ТЕКСТ, СЛОВО, КОМПЛЕКСНАЯ РАБОТА С ТЕКСТОМ
Ясакова, Е.А. Стихотворение А. Кушнера "Конечно, русский Крым..." (Урок словесности в XI классе) / Е.А. Ясакова. - С.7-14.
Кл.слова: КРЫМ В ЛИТЕРАТУРЕ, СЛОВО-ОБРАЗ, ИНТЕРТЕКСТ
Ларионова, Л.Г. Упражнения по пунктуации (Продолжение) / Л.Г. Ларионова. - С.14-17.
Шарапова, Е.В. О некоторых закономерностях нестандартной сочетаемости интенсификаторов (На материале произведений Ф.М. Достоевского) / Е.В. Шарапова. - С.17-22.
Кл.слова: ИНТЕНСИФИКАТОР, КАТЕГОРИЯ ИНТЕНСИВНОСТИ, ЛЕКСИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ВЫРАЖЕНИЯ ИНТЕНСИВНОСТИ
Левушкина, О.Н. Роль прилагательных в изображении зимнего пейзажа (Урок развития речи в VI классе) / О.Н. Левушкина. - С.23-25.
Кл.слова: УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА, ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ, РАЗВИТИЕ РЕЧИ
Гаврик, Л.Б. Урок подготовки к сочинению-описанию в VI классе / Л.Б. Гаврик. - С.25-26.
Кл.слова: СОЧИНЕНИЕ-ОПИСАНИЕ, РАЗВИТИЕ РЕЧИ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЙ ПОДХОД
Гиренкова, Е.М. Учитель словесности / Е.М. Гиренкова. - С.27-28.
Григорьев, А.В. Об итогах заключительного этапа Всероссийской олимпиады по русскому языку в 2015 году / А.В. Григорьев, Г.В. Беркутова. - С.29-35.
Кл.слова: ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ, УРОВНИ ЯЗЫКА, КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАДАНИЯ
Фролова, Е.А. "Тихая лирика" Николая Рубцова (Лингвостилистический анализ стихотворения "Русский огонёк") / Е.А. Фролова. - С.36-39.
Кл.слова: КОМПАРАТИВ, АНТИТЕЗА, ОКСЮМОРОН
Грязнова, А.Т. Языковые средства создания иронии и их функции в повести В. Пьецуха "История города Глупова в новые и новейшие времена" / А.Т. Грязнова. - С.40-46.
Кл.слова: СРЕДСТВА СОЗДАНИЯ КОМИЧЕСКОГО ЭФФЕКТА, ИРОНИЯ, САТИРА
Рамазанова, Р.З. Функционирование слова конечно в современной речи / Р.З. Рамазанова. - С.47-52.
Кл.слова: ДИСКУРСИВНЫЕ СЛОВА, ВВОДНЫЕ СЛОВА, ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ
Гагаев, П.А. О языке русской сказки / П.А. Гагаев. - С.52-57.
Кл.слова: СЕМАНТИКА, МНОГОТЕМИЕ, ЗДРАВОМЫСЛИЕ
Ерохина, Е.Л. Формирование коммуникативной культуры студентов / Е.Л. Ерохина. - С.58-62.
Кл.слова: КОММУНИКАТИВНАЯ КУЛЬТУРА, ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЕ ОБУЧЕНИЕ, МЕЖДОМЕТИЕ
Пищальникова, В.А. Алексей Алексеевич Леонтьев: личность и деятельность (К 80-летию со дня рождения) / В.А. Пищальникова. - С.63-68.
Кл.слова: ТЕОРИЯ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ОБРАЗ МИРА, СМЫСЛ
Куманяева, А.Е. Всероссийский форум учителей русского языка и литературы - победителей всероссийских и региональных конкурсов "Учитель года" и приоритетного национального проекта "Образование" / А.Е. Куманяева. - С.22.
Зеленин, А.В. "Неология и неография: современное состояние и перспективы" / А.В. Зеленин. - С.46.
Нестеров, Д.М. Всероссийский мастер-класс учителей родных языков / Д.М. Нестеров. - С.69.
Дейкина, А.Д. Ориентировочное планирование работы в VI классе по УМК Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и др. (науч. ред. Н.М. Шанский) "Русский язык" на 2015/2016 учебный год (III четверть, продолжение) / А.Д. Дейкина, О.Н. Левушкина. - С.70-76.
Савчук, Л.О. Ориентировочное планирование работы по учебнику "Русский язык. 6 класс" под ред. А.Д. Шмелева на 2015/2016 учебный год (III четверть, продолжение) / Л.О. Савчук, В.В. Вартанян, М.В. Аверьева. - С.76-86.
Беднарская, Л.Д. Ориентировочное планирование работы в IX классе по УМК В.В. Бабайцевой, Л.Д. Чесноковой и др. "Русский язык: Теория", "Русский язык: Практика", "Русская речь" на 2015/2016 учебный год (III четверть, продолжение) / Л.Д. Беднарская. - С.87-90.
Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : Ч.з.3 (1)
Свободны: Ч.з.3 (1)


Шифр: Р-14/2016/2
   Журнал

Русский язык в школе с приложением " Русский язык в школе и дома " . Комплект. - 1936 . - Выходит раз в два месяца
2016г. N 2 . - 483.43, р.
Содержание:
Пономарева, Л.Д. Методический анализ текста как способ формирования профессиональной компетентности учителя русского языка / Л.Д. Пономарева. - С.3-6.
Кл.слова: МЕТОДИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА, ЦЕННОСТНЫЙ, ЯЗЫКОВОЙ, РЕЧЕТВОРЧЕСКИЙ УРОВНИ АНАЛИЗА ТЕКСТА
Быстрицкая, М.А. Технологический цикл освоения лингвокультурного концепта "Справедливость" / М.А. Быстрицкая. - С.7-10.
Кл.слова: ТЕХНОЛОГИЯ МОДЕЛИРОВАНИЯ КОНЦЕПТА, ЛИНГВОКОНЦЕПТ "СПРАВЕДЛИВОСТЬ"
Кольцова, Л.М. Познавательная ценность историзмов и архаизмов в стихотворениях А.В. Кольцова / Л.М. Кольцова, О.А. Швецова. - С.10-14.
Кл.слова: НАРОДНО-ПЕСЕННАЯ КУЛЬТУРА, ЛЕКСИКО-СЕМАНТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ, ИСТОРИЗМ
Ларионова, Л.Г. Упражнения по пунктуации (Окончание) / Л.Г. Ларионова. - С.15-18.
Богданова, Е.С. Методика подготовки учащихся к итоговому сочинению / Е.С. Богданова. - С.19-22.
Кл.слова: ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ, КОНЦЕПТ, СОЧИНЕНИЕ НА ОСНОВЕ КОНЦЕПТА
Беднарская, Л.Д. Обучение итоговому сочинению на уроках развития речи / Л.Д. Беднарская. - С.22-25.
Кл.слова: СОЧИНЕНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРЕ, АЛГОРИТМ СОЧИНЕНИЯ-РАССУЖДЕНИЯ
Левушкина, О.Н. Роль местоимений в художественном тексте (VI класс) / О.Н. Левушкина. - С.26-28.
Кл.слова: УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА, ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКСТА, ОБУЧЕНИЕ ПОНИМАНИЮ И ИНТЕРПРЕТАЦИИ ТЕКСТА
Степанова, Ю.В. Урок подготовки к написанию сочинения-рассуждения по тексту Ф. Искандера "Совесть" (X класс) / Ю.В. Степанова. - С.29-30.
Кл.слова: РАЗВИТИЕ РЕЧИ, ПЕРВИЧНЫЙ И ВТОРИЧНЫЙ ТЕКСТЫ, СОЧИНЕНИЕ-РАССУЖДЕНИЕ
Добротина, И.Н. Сочинение на лингвистическую тему как одно из заданий заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку / И.Н. Добротина, И.В. Осипова. - С.31-34.
Кл.слова: ЗАДАНИЯ ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ, СОЧИНЕНИЕ КАК ВИД РАБОТЫ, КУЛЬТУРА ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ
Телкова, В.А. А.И. Кирпичников - "образец культурного, гуманного деятеля, истинного учителя-наставника" ( К 170-летию со дня рождения) / В.А. Телкова. - С.35-39.
Кл.слова: УЧЕБНИК, РУССКИЙ ЯЗЫК, СИНТАКСИС
Николина, Н.А. Метаязыковые комментарии в произведениях М.Е. Салтыкова-Щедрина / Н.А. Николина. - С.40-45.
Кл.слова: МЕТАЯЗЫКОВОЙ КОММЕНТАРИЙ, МЕТАЯЗЫКОВАЯ РЕФЛЕКСИЯ, РЕФЛЕКСИВ
Зеленин, А.В. Парентетические конструкции с читай: анализ переходных явлений в языке / А.В. Зеленин, Д.В. Руднев. - С.46-52.
Кл.слова: КАЛЬКИРОВАНИЕ, ПАРЕНТЕЗА, ВСТАВНЫЕ КОНСТРУКЦИИ
Ярыгина, Е.С. Чужое слово как способ аргументации: функции частиц мол, дескать, де в конструкциях вывода-обоснования / Е.С. Ярыгина. - С.52-58.
Кл.слова: КОНСТРУКЦИИ ВЫВОДА-ОБОСНОВАНИЯ, ЧАСТИЦЫ, КАТЕГОРИЯ ЭВИДЕНЦИАЛЬНОСТИ
Вороничев, О.Е. Встать и стать: паронимы или синонимы? / О.Е. Вороничев. - С.59-63.
Кл.слова: ВСТАТЬ, СТАТЬ, ПАРОНИМЫ
Шмелев, А.Д. Дмитрий Николаевич Шмелев (К 90-летию со дня рождения) / А.Д. Шмелев. - С.64-70.
Кл.слова: ЛЕКСИКА, СЕМАНТИКА, ПАРАДИГМАТИЧЕСКИЕ, СИНТАГМАТИЧЕСКИЕ И ЭПИДИГМАТИЧЕСКИЕ (АССОЦИАТИВНО-ДЕРИВАЦИОННЫЕ) ОТНОШЕНИЯ В ЛЕКСИКЕ
Дегтярева, В.В. "Язык как материал словесности" / В.В. Дегтярева. - С.18.
Иванов, С.В. Межрегиональная научно-практическая конференция "Актуальные проблемы преподавания русского языка в современной школе" / С.В. Иванов. - С.45.
Беднарская, Л.Д. "Язык в слове, фразеологизме, тексте" / Л.Д. Беднарская, М.А. Минакова, М.В. Теляковская. - С.58.
Юлия Ивановна Чайкина (1925-2015). - С.71.
Дейкина, А.Д. Ориентировочное планирование работы в VI классе по УМК Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и др. (науч. ред. Н.М. Шанский) "Русский язык" на 2015/2016 учебный год (III четверть, окончание) / А.Д. Дейкина, О.Н. Левушкина. - С.72-78.
Савчук, Л.О. Ориентировочное планирование работы по учебнику "Русский язык. 6 класс" под ред. А.Д. Шмелева на 2015/2016 учебный год (III четверть, окончание) / Л.О. Савчук, В.В. Вартанян, М.В. Аверьева. - С.79-87.
Беднарская, Л.Д. Ориентировочное планирование работы в IX классе по УМК В.В. Бабайцевой, Л.Д. Чесноковой и др. "Русский язык: Теория", "Русский язык: Практика", "Русская речь" на 2015/2016 учебный год (III четверть, окончание) / Л.Д. Беднарская. - С.87-90.
Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : Ч.з.3 (1)
Свободны: Ч.з.3 (1)


Шифр: Р-14/2016/6
   Журнал

Русский язык в школе с приложением " Русский язык в школе и дома " . Комплект. - 1936 . - Выходит раз в два месяца
2016г. N 6 . - 483.43, р.
Содержание:
Дейкина, А.Д. Методическая культура учителя-словесника в современной лингвообразовательной ситуации / А.Д. Дейкина. - С.3-5.
Кл.слова: МЕТОДИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА, САМООПРЕДЕЛЕНИЕ В ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ТРАЕКТОРИЯХ, СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ В ПРЕПОДАВАНИИ РУССКОГО ЯЗЫКА
Ларионова, Л.Г. Психологические и психолингвистические основы работы с орфографическим правилом на уроках русского языка. (Окончание) / Л.Г. Ларионова. - С.5-9.
Мельникова, Е.Л. Технология проблемного диалога: поиск решения учебной проблемы / Е.Л. Мельникова. - С.10-14.
Кл.слова: ПОИСК РЕШЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРОБЛЕМЫ, ПОБУЖДАЮЩИЙ К ГИПОТЕЗАМ ДИАЛОГ, ПОДВОДЯЩИЙ К ЗНАНИЮ ДИАЛОГ
Москвин, В.П. О категориях синтаксической стилистики / В.П. Москвин. - С.15-19.
Кл.слова: СИНТАКСИЧЕСКАЯ СТИЛИСТИКА, СТИЛИСТИЧЕСКАЯ ОКРАСКА, РУБЛЕНЫЙ СТИЛЬ
Осильбекова, Д.А. Лексическая синонимия и антонимия в комплексных единицах словообразования / Д.А. Осильбекова. - С.20-24.
Кл.слова: СИНОНИМИЯ, АНТОНИМИЯ, СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПАРА
Румянцева, Н.А. Античность в словарях и проблемы агнонимии / Н.А. Румянцева. - С.24-27.
Кл.слова: МИФОЛОГЕМЫ, СЛОВАРИ РАЗЛИЧНЫХ ТИПОВ, АГНОНИМЫ
Торопчина, Л.В. Сложносочинённое предложение. (Контрольные и творческие работы) / Л.В. Торопчина. - С.28-32.
Кл.слова: СЛОЖНОСОЧИНЁННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ, ЭЛЕКТРОННОЕ ПОРТФОЛИО УЧАЩЕГОСЯ, ИЗЛОЖЕНИЕ
Бариева, Г.Р. Система работы над сжатым изложением / Г.Р. Бариева. - С.33-35.
Кл.слова: ОБУЧЕНИЕ СЖАТОМУ ИЗЛОЖЕНИЮ, ОСНОВНЫЕ ПРИЁМЫ СЖАТИЯ ИНФОРМАЦИИ, ТИПИЧНЫЕ ЛОГИЧЕСКИЕ И ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
Оводенко, Ю.В. Урок обобщающего повторения по теме "Имя прилагательное" (VI класс) / Ю.В. Оводенко. - С.36-38.
Кл.слова: РАЗРЯДЫ ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ, РОЛЬ КРАТКИХ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ В ТЕКСТЕ, ПРАВОПИСАНИЕ СУФФИКСОВ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ
Лысова, О.В. "Слова-пришельцы". (Лингвистический журнал) / О.В. Лысова, А.И. Лысова. - С.39-42.
Кл.слова: ЗАИМСТВОВАННЫЕ СЛОВА, РАЗВИТИЕ ЛЕКСИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ, НЕУМЕСТНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗАИМСТВОВАННЫХ СЛОВ
Бондаренко, М. А. Владимир Яковлевич Стоюнин - педагог-мыслитель, писатель, творец. (К 190-летию со дня рождения) / М. А. Бондаренко. - С.43-48.
Кл.слова: В.Я. СТОЮНИН, МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И СЛОВЕСНОСТИ, ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Николина, Н.А. Художественное пространство драмы А.Н. Островского "Гроза" / Н.А. Николина. - С.49-53.
Кл.слова: ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ПРОСТРАНСТВО, ТИПЫ ПРОСТРАНСТВА, МОТИВ
Чумак-Жунь, И.И. Специфика метафорического постижения мира "особенным человеком". (На материале повести В.Г. Короленко "Слепой музыкант") / И.И. Чумак-Жунь, Ж.А. Щербак. - С.53-58.
Кл.слова: ВОСПРИЯТИЕ МИРА, ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ТЕКСТ, КОГНИТИВНАЯ МЕТАФОРА
Бобылев, Б.Г. Символика ночи в лирике Владимира Луговского / Б.Г. Бобылев. - С.58-63.
Кл.слова: СИМВОЛ, МЕТАФОРА, ТАКТОВИК
Зеленин, А.В. "...Читая его, становишься как-то чище и благороднее". (Особенности языка и поэтики "Сказки о том, как жила-была последняя Муха" Д.Н. Мамина-Сибиряка) / А.В. Зеленин, Д.В. Руднев. - С.64-69.
Кл.слова: АВТОРСКАЯ СКАЗКА, СКАЗКА О ЖИВОТНЫХ, ПРИТЧА
Голованевский, А.Л. Ударение и рифма: из наблюдений над ударением в лексеме бой в русской поэзии XVIII-XX веков / А.Л. Голованевский. - С.69-74.
Кл.слова: УДАРЕНИЕ, АКЦЕНТНАЯ ПАРАДИГМА, СЛОВОФОРМА
Приемышева, М.Н. К проблеме ключевых слов эпохи: художественность в русском литературном языке XIX в. / М.Н. Приемышева. - С.75-79.
Кл.слова: ИСТОРИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА, ИСТОРИЯ СЛОВ, ЛЕКСИКОЛОГИЯ
Иванов, С.В. Аналитические формы частей речи в современном русском языке / С.В. Иванов. - С.80-82.
Кл.слова: СИНТЕТИЧЕСКИЙ И АНАЛИТИЧЕСКИЙ СПОСОБЫ ВЫРАЖЕНИЯ МОРФОЛОГИЧЕСКИХ ЗНАЧЕНИЙ, АНАЛИТИЧЕСКАЯ (СЛОЖНАЯ, СОСТАВНАЯ) МОРФОЛОГИЧЕСКАЯ ФОРМА, АНАЛИТИЧЕСКИЕ ФОРМЫ СРАВНИТЕЛЬНОЙ И ПРЕВОСХОДНОЙ СТЕПЕНЕЙ СРАВНЕНИЯ КАЧЕСТВЕННЫХ ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ И НАРЕЧИЙ
Зорина, Л.Ю. О добре, зле и российских дорогах / Л.Ю. Зорина. - С.83-85.
Кл.слова: РУССКАЯ КОММУНИКАТИВНАЯ КУЛЬТУРА, СИТУАЦИЯ ДОРОГИ, БЛАГОПОЖЕЛАНИЯ
Чупашева, О.М. Т.Н. Колокольцева. Стилистика русского языка / О.М. Чупашева. - С.86-89.
Текучева, И.В. Актуальные вопросы методики преподавания русского языка и русского языка как иностранного / И.В. Текучева, Л.Ю. Громова. - С.89-90.
Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : Ч.з.3 (1)
Свободны: Ч.з.3 (1)


Шифр: Р-14/2017/3
   Журнал

Русский язык в школе с приложением " Русский язык в школе и дома " . Комплект. - 1936 . - Выходит раз в два месяца
2017г. N 3 . - 651.75, р.
Содержание:
Ларионова, Л.Г. Роль правилоориентированных упражнений при обучении орфографии на уроках русского языка в V-VII классах (Окончание) / Л.Г. Ларионова. - С.3-7.
Федосеева, Т.А. Задания коммуникативного характера в обучении вежливому общению на уроках русского языка / Т.А. Федосеева. - С.8-12.
Кл.слова: АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ ОБУЧЕНИЯ, ЗАДАНИЯ КОММУНИКАТИВНОГО ХАРАКТЕРА, РИТОРИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА
Кротова, Н.А. Художественно-публицистические жанры детской интернет-журналистики как предмет изучения на занятии элективного курса / Н.А. Кротова. - С.13-16.
Кл.слова: ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛИСТИКА, ДЕТСКАЯ ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛИСТИКА, ХУДОЖЕСТВЕННО-ПУБЛИЦИСТИЧЕНСКИЕ ЖАНРЫ ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛИСТИКИ
Малькова, В.В. Выявление ассоциативного потенциала слов как важный этап обучения русскому языку в полиэтнической среде / В.В. Малькова. - С.16-19.
Кл.слова: ИМПЛИЦИТНОЕ СОДЕРЖАНИЕ, ЭТАЛОН СРАВНЕНИЯ, ОСНОВАНИЕ СРАВНЕНИЯ
Пахнова, Т.М. Слово, которое "воздействует на читателя, "ткет"... и его органику" (Тексты В.Г. Распутина и о Распутине на уроках русского языка) / Т.М. Пахнова. - С.19-23.
Кл.слова: РУССКИЙ ЯЗЫК, ЧИТАТЕЛЬ, ДУХОВНОСТЬ
Буданова, С.Г. Тексты современной рекламы в методике подготовки учащихся к олимпиадам по русскому языку / С.Г. Буданова, А.Г. Рябинина. - С.24-28.
Кл.слова: ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАНИЯ, ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ, РЕКЛАМНЫЙ ТЕКСТ
Зеленин, А.В. Истоки святочной повести в России (Лингвистическая поэтика повести А.О. Ишимовой "Кончака, царевна татарская") / А.В. Зеленин, Д.В. Руднев. - С.29-35.
Кл.слова: СВЯТОЧНАЯ ПОВЕСТЬ, ПОЭТИКА, ЖАНРОВЫЕ ОСОБЕННОСТИ
Старцева, Н.М. Тема детства и её языковое воплощение в ранних рассказах Леонида Андреева / Н.М. Старцева. - С.36-41.
Кл.слова: АНТИТЕЗА, АНТОНИМЫ, КОНТЕКСТУАЛЬНЫЕ АНТОНИМЫ
Гагаев, П.А. О феномене макроречи человека / П.А. Гагаев. - С.42-46.
Кл.слова: РЕЧЬ, МАКРОРЕЧЬ, ЛИЧНОСТЬ
Милославский, И.Г. Омонимы и синонимы в деятельностной лингвистической парадигме / И.Г. Милославский. - С.47-52.
Кл.слова: РЕЦЕПТИВНАЯ ПРОДУКТИВНАЯ РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ОМОНИМИЯ, МНОГОЗНАЧНОСТЬ
Чепкова, Т.П. Структура и содержание модулей дисциплины "Фразеология" в аспекте требований ФГОС ВПО / Т.П. Чепкова, А.А. Позднякова. - С.53-62.
Кл.слова: МОДУЛЬ, МОДУЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ, РУССКИЙ ЯЗЫК КАК ИНОСТРАННЫЙ
Николина, Н.А. Грамматические взгляды К.С. Аксакова (К 200-летию со дня рождения) / Н.А. Николина. - С.63-67.
Кл.слова: ГРАММАТИКА, ГРАММАТИЧЕСКАЯ ФОРМА, ГРАММАТИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ
Григорьева, Т.М. Реформа русской орфографии: от "книжной искусственности к живой простоте" / Т.М. Григорьева. - С.67-70.
Кл.слова: РУССКОЕ ПРАВОПИСАНИЕ, РЕФОРМА, ЦИРКУЛЯРЫ МИНИСТЕРСТВА НАРОДНОГО ПРОСВЕЩЕНИЯ
Дейкина, А.Д. Ориентировочное планирование работы в VII классе по УМК Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и др. (науч. ред. Н.М. Шанский) "Русский язык" на 2016/2017 учебный год (IV четверть) / А.Д. Дейкина, О.Н. Левушкина. - С.71-79.
Савчук, Л.О. Ориентировочное планирование работы по учебнику "Русский язык. 7 класс" под ред. А.Д, Шмелева на 2016/2017 учебный год (IV четверть) / Л.О. Савчук, В.В. Вартанян, М.В. Аверьева. - С.80-90.
Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : Ч.з.3 (1)
Свободны: Ч.з.3 (1)


Шифр: Р-14/2017/10
   Журнал

Русский язык в школе с приложением " Русский язык в школе и дома " . Комплект. - 1936 . - Выходит раз в два месяца
2017г. N 10 . - 721.92, р.
Содержание:
Шаталова, О.В. О формировании у школьников гармонического восприятия действительности. (На примере произведений классической и региональной литературы) / О.В. Шаталова. - С.3-7.
Кл.слова: ПАТРИОТИЗМ, РЕГИОНАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА, ЛИТЕРАТУРА
Шутан, М.И. Систематизация пунктуационного материала в X-XI классах / М.И. Шутан. - С.8-13.
Кл.слова: ПРИНЦИПЫ ПУНКТУАЦИИ, ФУНКЦИИ ЗНАКОВ ПРЕПИНАНИЯ, СИНТАКСИЧЕСКАЯ СВЯЗЬ
Ясакова, Е.А. "Испепеляющие годы! Безумье ль в вас, надежды ль весть?" (Урок словесности по поэме А. Блока "Двенадцать") / Е.А. Ясакова. - С.13-19.
Кл.слова: РЕВОЛЮЦИЯ, СТИХИЯ, НРАВСТВЕННЫЕ ОРИЕНТИРЫ
Пахнова, Т.М. "Язык открывает свои чертоги и кладовые только людям с раскрытой душой, тем, у кого сердце не зачерствело..." (Тексты В.И. Белова и о Белове на уроках русского языка) / Т.М. Пахнова. - С.19-22.
Кл.слова: ЯЗЫК, РЕЧЕВАЯ КУЛЬТУРА, ГРАМОТНОСТЬ
Бондаренко, М.А. Слова, рождённые Октябрём. (Материалы к уроку русского языка) / М.А. Бондаренко. - С.23-29.
Кл.слова: ОКТЯБРЬСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ, РЕЧЕВАЯ КУЛЬТУРА, ЯЗЫК РЕВОЛЮЦИИ
Левушкина, О.Н. "...Пойдём же вдоль стен и колонн, с лексической яркой окраской от собственных этих имён". (Урок развития речи) / О.Н. Левушкина, И.И. Шеляпина. - С.29-32.
Кл.слова: УРОК ОПИСАНИЯ ПАМЯТНИКА АРХИТЕКТУРЫ, РЕЧЕВЕДЧЕСКАЯ И ЛИНГВОКУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТЕКСТОВ, ПАМЯТНИКИ АРХИТЕКТУРЫ
Федорорв, А.В. "Гуманность, комунна, прогресс...": концептосфера русского нигилизма в ироничном освещении А.К. Толстого / А.В. Федорорв. - С.33-37.
Кл.слова: КОНЦЕПТОСФЕРА, НИГИЛИЗМ, ПРОГРЕСС
Мундер, М.К. Роль устаревшей лексики в конструировании имплицитных смыслов. (На материале произведений М.Ю. Лермонтова) / М.К. Мундер. - С.38-41.
Кл.слова: УСТАРЕВШАЯ ЛЕКСИКА, АРХАИЗМ, ИСТОРИЗМ
Павлов, Д.И. Функции метатекста в романе А. Белого "Петербург" / Д.И. Павлов. - С.41-44.
Кл.слова: МЕТАТЕКСТ, ФУНКЦИЯ, АВТОРСКИЙ КОММЕНТАРИЙ, СКОБКИ
Федосеев, В.А. Об отношениях между компонентами простых предложений / В.А. Федосеев. - С.45-50.
Кл.слова: БИНАРНАЯ КОНСТРУКЦИЯ, ЛОГИКО-ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОТНОШЕНИЯ, СУБЪЕКТ ПРЕДИКАТИВНОГО ПРОЯВЛЕНИЯ
Зеленин, А.В. Соревнование: от прошлого к настоящему / А.В. Зеленин, Д.В. Руднев. - С.51-54.
Кл.слова: СЕМАНТИКА, КАЛЬКИРОВАНИЕ, СОЧЕТАЕМОСТЬ
Чепкова, Т.П. Модуль "Лингвострановедение" в системе обучения иностранных студентов-филологов русскому языку. (Окончание) / Т.П. Чепкова, А.А. Позднякова. - С.55-61.
Никитин, О.В. Лингвистическое наследие Д.Н. Кудрявского. (К 150-летию со дня рождения) / О.В. Никитин. - С.62-69.
Кл.слова: ОБЩЕЕ ЯЗЫКОЗНАНИЕ, НАУЧНАЯ ТРАДИЦИЯ, КОМПАРАТИВИСТИКА
Науменко, С.В. Хроника орфографической работы послереформенного периода (1917-1936 гг.) / С.В. Науменко. - С.70-76.
Кл.слова: ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ РАЗНОБОЙ ПОСЛЕРЕФОРМЕННОГО ПЕРИОДА, ВОПРОС О НОВОЙ РЕФОРМЕ НА ФОНЕТИЧЕСКОЙ ОСНОВЕ, СТИХИЙНЫЕ ПОПЫТКИ УНИФИКАЦИИ
Дейкина, А.Д. Ориентировочное планирование работы в VIII классе по УМК Л.А. Тростенцовой, Т.А. Ладыженской, А.Д. Дейкиной, О.М. Александровой (науч. ред. Н.М. Шанский) "Русский язык" на 2017/2018 учебный год (II четверть) / А.Д. Дейкина, О.Н. Левушкина. - С.77-81.
Савчук, Л.О. Ориентировочное планирование работы по учебнику "Русский язык. 8 класс" под ред. А.Д. Шмелева на 2017/2018 учебный год (II четверть) / Л.О. Савчук, В.В. Вартанян, М.В. Аверьева. - С.82-90.
Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : Ч.з.3 (1)
Свободны: Ч.з.3 (1)


Шифр: Р-14/2017/11
   Журнал

Русский язык в школе с приложением " Русский язык в школе и дома " . Комплект. - 1936 . - Выходит раз в два месяца
2017г. N 11 . - 721.92, р.
Содержание:
Токарева, И.Ю. Применение концептуального анализа ключевых слов культуры при подготовке к итоговому сочинению / И.Ю. Токарева. - С.3-5.
Кл.слова: СОЧИНЕНИЕ, КЛЮЧЕВОЕ СЛОВО, КОНЦЕПТ
Ходякова, Л.А. Изложение с лингвокультуроведческим разбором текста / Л.А. Ходякова. - С.6-10.
Кл.слова: ИСХОДНЫЙ КУЛЬТУРОВЕДЧЕСКИЙ ТЕКСТ, ЛИНГВОКУЛЬТУРОВЕДЧЕСКИЙ АНАЛИЗ, ПРИЕМЫ
Трунцева, Т.Н. Ассоциативное моделирование текста на уроках русского языка в V-IX классах / Т.Н. Трунцева, Н.Н. Вихорева. - С.11-15.
Кл.слова: РЕЧЕПОРОЖДЕНИЕ, АССОЦИАТИВНОЕ МЫШЛЕНИЕ, АССОЦИАТИВНЫЙ РЯД
Зибер, И.А. О приставке низ- на уроках русского языка / И.А. Зибер. - С.16-19.
Кл.слова: ПРИСТАВКИ, ОРФОГРАФИЯ, МОРФЕМИКА
Левушкина, О.Н. Через словари - к слову и тексту. (Словарный урок в VIII классе) / О.Н. Левушкина. - С.19-41.
Кл.слова: ДЕНЬ СЛОВАРЕЙ И ЭНЦИКЛОПЕДИЙ, УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА, СЛОВАРНЫЙ УРОК
Подводим итоги викторины. - С.42.
Янченко, В.Д. Николай Сергеевич Рождественский. (К 125-летию со дня рождения) / В.Д. Янченко. - С.22-29.
Кл.слова: ИСТОРИЯ МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ И СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ, МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ И СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ, ИЗУЧЕНИЕ РУССКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ И СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ
Романов, Д.А. "Прекрасный наш язык способен ко всему...": роль А.П. Сумарокова в становлении языка русской литературы / Д.А. Романов. - С.30-37.
Кл.слова: КОДИФИКАЦИЯ ЯЗЫКА, ЖАНРОВАЯ СИСТЕМА, КЛАССИЦИЗМ
Колокольцева, Т.Н. Диалогичность в лирических произведениях. (На материале поэзии А. Вознесенского, Е. Евтушенко, Б. Окуджавы, Р. Рождественского) / Т.Н. Колокольцева. - С.38-42.
Кл.слова: ДИАЛОГИЧНОСТЬ, ФИГУРЫ ДИАЛОГИЗМА, РИТОРИЧЕСКОЕ ОБРАЩЕНИЕ
Карпухин, С.А. Аспектуальность дейктических глаголов / С.А. Карпухин. - С.43-47.
Кл.слова: ДЕЙКТИЧЕСКИЙ, СОВЕРШЕННЫЙ ВИД, АСПЕКТУАЛЬНОСТЬ
Зеленин, А.В. Соревнование: от прошлого к настоящему. (Окончание) / А.В. Зеленин, Д.В. Руднев. - С.48-52.
Барандеев, А.В. История топонимов-советизмов / А.В. Барандеев. - С.53-57.
Кл.слова: ТОПОНИМЫ-СОВЕТИЗМЫ, НОМИНАЦИЯ, ДЕНОМИНАЦИЯ
Карнаух, Н.Л. Правила оформления списка литературы в учебно-научных работах / Н.Л. Карнаух, М.Б. Полякова. - С.58-64.
Кл.слова: УЧЕБНО-НАУЧНАЯ РАБОТА, СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ, БИБЛИОГРАФИЧЕСКАЯ ЗАПИСЬ
Зеленин, А.В. Н.М. Шанский - главный редактор журнала "Русский язык в школе" / А.В. Зеленин [и др.]. - С.65-72.
Другие авторы: Шестакова, Л.Л., Острикова, Т.А., Бобылев, Б.Г., Дейкина, А.Д., Дроздова, О.Е., Русецкий, В.Ф., Карпухин, С.А.
Куманяева, А.Е. IV Международный педагогический форум "Текст культуры и культура текста" / А.Е. Куманяева. - С.21.
Никитин, О.В. Международная научно-практическая конференция "И.И. Срезневский и русское историческое языкознание: опыт и перспективы. К 205-летию со дня рождения" / О.В. Никитин. - С.47.
Рябушкина, С.В. XVI Международная научная конференция "Ономастика Поволжья" / С.В. Рябушкина, Е.В. Захарова, Е.Ф. Галушко. - С.57.
Маркова, Е.М. III Съезд русистов Республики Крым / Е.М. Маркова. - С.73.
Дейкина, А.Д. Ориентировочное планирование работы в VIII классе по УМК Л.А. Тростенцовой, Т.А. Ладыженской, А.Д. Дейкиной, О.М. Александровой (науч. ред. Н.М. Шанский) "Русский язык" на 2017/2018 учебный год (II четверть, окончание) / А.Д. Дейкина, О.Н. Левушкина. - С.74-81.
Савчук, Л.О. Ориентировочное планирование работы по учебнику "Русский язык. 8 класс" под ред. А.Д. Шмелева на 2017/2018 учебный год (II четверть, окончание) / Л.О. Савчук, В.В. Вартанян, М.В. Аверьева. - С.81-90.
Ответы читателям. - С.10.
Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : Ч.з.3 (1)
Свободны: Ч.з.3 (1)


Шифр: Р-14/2018/1
   Журнал

Русский язык в школе с приложением " Русский язык в школе и дома " . Комплект. - 1936 . - Выходит раз в два месяца
2018г. N 1 . - 940.32, р.
Содержание:
Маслова, М.В. Изучении интонации вопросительных предложений с опорой на аудирование в V-VI классах основной школы / М.В. Маслова. - С.3-8.
Кл.слова: ИНТОНАЦИЯ, ЦЕЛЬ ВЫСКАЗЫВАНИЯ, ВОПРОСИТЕЛЬНОЙ ПРЕДЛОЖЕНИЕ
Асеева, Д.В. Методический потенциал дикторского текста в обучении русскому языку / Д.В. Асеева, Г.М. Кулаева. - С.9-13.
Кл.слова: ДИКТОРСКИЙ ТЕКСТ, СЛУХОВАЯ НАГЛЯДНОСТЬ, РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Козел, Н.Я. Контактные синтаксические синонимы и их экспрессивные возможности в художественном тексте / Н.Я. Козел. - С.14-18.
Кл.слова: СИНТАКСИЧЕСКАЯ СИНОНИМИЯ, СИНТАКСЕМА, СЛОВОСОЧЕТАНИЕ
Богоявленская, Е.В. Опыт лингвистического анализа текста (В.В. Вересаев "В Коктебеле...") / Е.В. Богоявленская. - С.19-24.
Кл.слова: В.В. ВЕРЕСАЕВ, АНАЛИЗ ТЕКСТА, СТИЛЬ И ТИП РЕЧИ
Григорьев, А.В. Об итогах заключительного этапа XXII Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку в 2017 году / А.В. Григорьев, Г.В. Беркутова. - С.25-29.
Кл.слова: ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ, КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАДАНИЯ, ЭТИМОЛОГИЧЕСКИЕ ЗАГАДКИ
Бондаренко, М.А. Филипп Федорович Фортунатов - ученый, педагог, реформатор. (К 170-летию со дня рождения) / М.А. Бондаренко. - С.30-35.
Кл.слова: ФИЛИПП ФЕДОРОВИЧ ФОРТУНАТОВ, МОСКОВСКАЯ ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ ШКОЛА, ПРЕПОДАВАНИЕ ГРАММАТИКИ РУССКОГО ЯЗЫКА В ШКОЛЕ
Семенова, Н.А. Языковые особенности рассказа А.Н. Толстого "Русский характер" / Н.А. Семенова, Д.И. Виноградова. - С.36-39.
Кл.слова: РИТОРИЧЕСКОЕ ВОСКЛИЦАНИЕ, РАЗГОВОРНЫЙ ЯЗЫК, НАРОДНАЯ РЕЧЬ
Демидова, Е.Б. Экспрессивные синтаксические конструкции в повести И.А. Бунина "Митина любовь" / Е.Б. Демидова, Ю.Б. Мартыненко. - С.40-44.
Кл.слова: ТЕКСТ, ЭКСПРЕССИЯ, ЯЗЫКОВЫЕ СРЕДСТВА
Зеленин, А.В. Модальное наречие необходимо: русский иностранец / А.В. Зеленин, Д.В. Руднев. - С.45-51.
Кл.слова: МОДАЛЬНОСТЬ, ИНДИВИДУАЛЬНО-АВТОРСКАЯ НОМИНАЦИЯ, КАЛЬКИРОВАНИЕ
Медведева, Н.В. Виды нарушений точности речи в письменных творческих работах студентов-билингвов / Н.В. Медведева, Л.С. Фоминых. - С.52-56.
Кл.слова: БИЛИНГВИЗМ, ИНТЕРФЕРЕНЦИЯ, РЕЧЕПОРОЖДЕНИЕ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ
Науменко, С.В. Орфографический меморандум Д.Н. Ушакова / С.В. Науменко. - С.57-64.
Кл.слова: Д.Н. УШАКОВ, ОРФОГРАФИЧЕСКИЕ СОБЫТИЯ ПОСЛЕРЕФОРМЕННОГО ПЕРИОДА, УНИФИКАЦИЯ
Дягилева, И.Б. К истории слова прогресс в русском языке / И.Б. Дягилева. - С.65-71.
Кл.слова: ИСТОРИЧЕСКАЯ ЛЕКСИКОЛОГИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА, ЗАИМСТВОВАНИЯ, ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ ЛЕКСИКА
Павел Александрович Лекант. (К 85-летию со дня рождения). - С.72.
Александр Тимофеевич Хроленко. (К 80-летию со дня рождения). - С.73.
Юдин, А.В. Реализация Федеральной целевой программы "Русский язык" в Московском государственном областном университете / А.В. Юдин. - С.74.
Таиса Алексеевна Ладыженская (1925-2017). - С.75.
Дейкина, А.Д. Ориентировочное планирование работы в VIII классе по УМК Л.А. Тростенцовой, Т.А. Ладыженской, А.Д. Дейкиной, О.М. Александровой (науч. ред. Н.М. Шанский) "Русский язык" на 2017/2018 учебный год (III четверть, продолжение) / А.Д. Дейкина, О.Н. Левушкина. - С.76-80.
Савчук, Л.О. Ориентировочное планирование работы по учебнику "Русский язык. 8 класс" под ред. А.Д. Шмелева на 2017/2018 учебный год (III четверть, продолжение) / Л.О. Савчук, В.В. Вартанян, М.В. Аверьева
Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : Ч.з.3 (1)
Свободны: Ч.з.3 (1)


Шифр: Р-14/2018/5
   Журнал

Русский язык в школе с приложением " Русский язык в школе и дома " . Комплект. - 1936 . - Выходит раз в два месяца
2018г. N 5 . - 940.32, р.
Содержание:
Богданова, Е.С. Формирование основ гражданской идентичности школьника при изучении русского языка / Е.С. Богданова. - С.3-8
Дунев, А.И. Интенциональный характер лингвокульторологических задач / А.И. Дунев. - С.9-13
Шерсобитова, И.А. Глобальный концепт: естествознание и словесность (На примере концептов "движение" и "инерция") / И.А. Шерсобитова, Н.Л. Мишатина. - С.14-18
Черникова, Н.В. Терминологическая лексика в современной прессе / Н.В. Черникова, Т.Ю. Савватеева. - С.19-23
Дворянкова, Ю.В. К вопросу об историческом комментировании современных фактов словообразования / Ю.В. Дворянкова. - С.24-26
Виноградова, Е.М. "Звено в звено и форма в форму": методика медленного чтения художественного текста (Часть II) / Е.М. Виноградова. - С.27-34
Ерёмин, А.Н. Словарная статья в современном толковом словаре (Критические заметки) / А.Н. Ерёмин. - С.35-36
Бессчетнова, С.А. Лингвокульторологический урок речевого развития "Такая разная слава..." (VIII-IX классы) / С.А. Бессчетнова. - С.37-40
Бабурина, М.А. Методическая лингвоконцептология: взгляд на сочинение в формате ЕГЭ / М.А. Бабурина. - С.41-44
Григорченко, И.А. Формирование лингвокульторологической компетенции обучающихся на бинарном уроке русского и английского языков / И.А. Григорченко. - С.45-50
Яблоков, Е.А. "Как же вам угодно именоваться?" ("Удвоенные имена персонажей в произведениях М.А. Булгакова) / Е.А. Яблоков. - С.51-58
Широкова, Е.Н. "Часы" М. Горького: концептуализация времени / Е.Н. Широкова. - С.59-63
Бобылев, Б.Г. "Мне страшно оступиться...": лингвостилистический анализ стихотворения Е. Благининой "Колея" / Б.Г. Бобылев. - С.64-66
Торопкина, В.А. Словообразовательные способы выражения социальной оценочности в современном медиатексте / В.А. Торопкина. - С.67-71
Зеленин, А.В. Нищеброд (Часть I) / А.В. Зеленин. - С.72-78
Никитин, О.В. "Филология духа". Федор Иванович Буслаев как языковая личность (К 200-летию со дня рождения) / О.В. Никитин. - С.79-86
Новикова, Т.Ф. Новые ориентиры в школьном языковом образовании / Т.Ф. Новикова. - С.87-90
Никитин, О.В. "Буслаевские чтения" в Институте лингвистических исследований РАН / О.В. Никитин. - С.86
Андрей Васильевич Барандеев (К 7-летию со дня рождения). - С.91-92
Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : Ч.з.3 (1)
Свободны: Ч.з.3 (1)