Д 24 Дворяшина, Н. А. Мир детства в творчестве М. А. Шолохова [Текст] / Н. А. Дворяшина> // Литература в школе. - 2007. - N 12. - С. 5-8. - Библиогр. в примеч.: с. 8.
Рубрики: Русская литература Доп.точки доступа: Шолохов |
> Шифр: Л-03/2009/8 Журнал 2009г. N 8 Гуминский, В.М. Гоголь о смысле любви / В.М. Гуминский. - С.2-6. Кл.слова: ПРОБЛЕМА "ЖЕНИТЬБЫ" , СЕМЕЙНОЕ СЧАСТЬЕ В МИРОВОЙ ЛИТЕРАТУРЕ Дворяшина, Н.А. "Страна детей" в творческом сознании русских символистов / Н.А. Дворяшина. - С.7-12. Кл.слова: А. БЛОК, Ф. СОЛОГУБ, А. БЕЛЫЙ Примочкина, Н.Н. Творчество Н.А. Некрасова в восприятии М. Горького / Н.Н. Примочкина. - С.13-15. Кл.слова: ОТНОШЕНИЕ ГОРЬКОГО К КРЕСТЬЯНСТВУ, НЕКРАСОВ-ТАЛАНТЛИВЫЙ ВЫРАЗИТЕЛЬ СВОЕЙ ЭПОХИ Чалмаев, В.А. Василий Шукшин на рубеже веков и столетий: новое прочтение / В.А. Чалмаев. - С.16-21. Кл.слова: ИМПРОВИЗАЦИЯ СУДЬБЫ, ИЛИ ГОДЫ СКИТАНИЙ Левушкина, О.Н. "Аленький цветочек" и "Тридевятое царство, тридесятое государство" в сказке С.Т. Аксакова : лингвокультурологический анализ образов-символов произведения и категории пространства / О.Н. Левушкина. - С.22-25. Черкезова, М.В. Книга, интересная для словесников, и не только / М.В. Черкезова. - С.26-28. Кл.слова: О ЛИТЕРАТУРЕ В ШКОЛЕ. КНИГА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ, ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ ИЗУЧЕНИЯ ПРОИЗВЕДЕНИЯ, САМОВЫРАЖЕНИЯ ВНЕ АВТОРСКОГО ГОЛОСА, ВОПРЕКИ ЕМУ Севастьянова, Е.К. Традиции и новаторство в творчестве М. Горького : "Что такое человек?" (Полемика с русской классикой в пьесе "На дне"); XI класс / Е.К. Севастьянова. - С.29-34. Кл.слова: МИР "УНИЖЕННЫХ И ОСКОРБЛЕННЫХ" Гуйс, И.Н. "Что же ты любишь дитя маловерное..." : Лирические стихлтворения Н.А. Некрасова в интерпритациях десятиклассников / И.Н. Гуйс. - С.35-39. Кл.слова: ЛИРИЧЕСКИЕ ГЕРОИ Налетова, Т.Н. Н.А. Некрасов-сатирик : урок-лекция с элементами беседы в Х классе / Т.Н. Налетова. - С.40-41. Кл.слова: АКТУАЛЬНОСТЬ ПОЭЗИИ НЕКРАСОВА, НЕКРАСОВСКИЙ СТИЛЬ - ПОЛИФОНИЯ Аксенова, Л.А. "Я жил, я был - за все на свете я отвечаю головой" : страницы жизни и творчества А.Т. Твардовского. Вводный урок; VII (VIII) класс / Л.А. Аксенова. - С.42-44. Кл.слова: "ЗА ДАЛЬЮ - ДАЛЬ", "СЫНУ ПОГИБШЕГО ВОИНА", "Я УБИТ ПОД РЖЕВОМ" Табакова, Л.П. Сказка "Ашик-Кериб" М.Ю. Лермонтова : урок внеклассного чтения; V класс / Л.П. Табакова. - С.44-45. Кл.слова: СКАЗКА, ВОЛШЕБНЫЕ ЧИСЛА, ГИПЕРБОЛА Кузнецова, М.С. "Эта вечная, добрая музыка, от которой так хочется жить" : рассказ Глеба Мехеда "Скрипач"; ХI класс / М.С. Кузнецова. - С.46-48. Кл.слова: НОВЕЛЛА, ПРИНЦИП ПАРАБОЛЫ, ТЕМА "СПАСИБО, МУЗЫКА..." Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : Ч.з.3 (1) Свободны: Ч.з.3 (1) |
> Шифр: Л-03/2009/9 Журнал 2009г. N 9 Кривонос, В.Ш. "Неужели это был сон?." : сон Свидригайлова а романе Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание" / В.Ш. Кривонос. - С.2-6. Кл.слова: "СНОВЕДЕНИЕ В СНОВЕДЕНИИ", СОН ЧАРТКОВА В ГОГОЛЕВСКОМ "ПОРТРЕТЕ" Гапоненко, П.А. "Биение тревожное жизни" : лирика Инокентия Анненского / П.А. Гапоненко. - С.7-9. Кл.слова: ТВОРЧКСТВО, ЛИРИКА Дворяшина, Н.А. Детство как феномен нравственного сознания в творчестве З.Н. Гиппиус / Н.А. Дворяшина. - С.9-14. Кл.слова: ВЗРОСЛЫЕ ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ, МИР ДЕТСТВА, ГЛУХОТА И РАВНОДУШЕЕ ВЗРОСЛЫХ Скрипкина, В.А. Подмосковье в жизни и творчестве Андрея Белого / В.А. Скрипкина. - С.14-16. Чалмаев, В.А. Василий Шукшин на рубеже веков и столетий: новое прочтение / В.А. Чалмаев. - С.16-20. Кл.слова: РЕКА С ТРЕМЯ РУСЛАМИ, ТВОРЧЕСКАЯ КОМПАНИЯ Троицкий, В.Ю. Русское слово как наследие / В.Ю. Троицкий. - С.20-22. Кл.слова: СЛОВО, ДУХОВНЫЙ ИСТОЧНИК ЖИЗНИ НАРОДА, ФОРМИРОВАНИЕ ЯЗЫКОВОЙ ЛИЧНОСТИ Зинин, С.А. Литература в школе или школа без литературы / С.А. Зинин. - С.23-26. Кл.слова: ДЕКУЛЬТУРИЗАЦИЯ, ПЕРЕСМОТР РУССКОЙ КЛАССИКИ, "ВОСПИТЫВАЮЩЕЕ" ОБУЧЕНИЕ Севастьянова, Е.К. Традиции и новаторство в творчестве М. Горького : "Что такое человек?" (полемика с русской классиой в пьесе "На дне"); ХI класс / Е.К. Севастьянова. - С.27-32. Кл.слова: ПАССИВНАЯ ВЕРА, МИР БЕЗ ЛЮБВИ Трунцева, Т.Н. Борьба добра и зла в сердце человеческом : по роману Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание"; Х класс / Т.Н. Трунцева. - С.33-35. Кл.слова: ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ, РАСКОЛЬНИКОВ - "ИДЕЙНЫЙ" УБИЙЦА Короткова, М.С. Проблема преображения души человека в романе Ф.М. Достоевского "Бедные люди" : Х класс / М.С. Короткова. - С.36-39. Кл.слова: "МАЛЕНЬКИЙ ЧЕЛОВЕК2, "ПРЕОБРАЖЕНИЕ" ДУШИ Локтионова, Н.П. Нравственные уроки детства : по произведениям современной литературы; V-VI классы / Н.П. Локтионова, Г.В. Забинякова. - С.40-45. Кл.слова: КАК ЗАСТАВИТЬ ЧИТАТЬ, Ф. ИСКАНДЕР Шуралев, А.М. "Надо возвращаться домой" : рассказ В.П. Астафьева "Конь с розовой гривой"; VI класс / А.М. Шуралев. - С.45-47. Кл.слова: ВОЗВРАЩЕНИЕ К БАБУШКЕ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : Ч.з.3 (1) Свободны: Ч.з.3 (1) |
> Шифр: Л-03/2015/3 Журнал 2015г. N 3 . - 436.67, р. Дворяшина, Н.А. Растить читателя: роль семьи в приобщении ребёнка к книге / Н.А. Дворяшина. - С.2-7. Головачёва, А.Г. Время и времена в "Вишнёвом саде": некоторые культурные аналогии / А.Г. Головачёва. - С.8-10. Сатарова, Л.Г. Проблема нравственного выбора человека на войне в романах М.А. Шолохова "Они сражались за Родину" и Ю.В. Бондарева "Горячий снег" / Л.Г. Сатарова, Л.С. Шкурат. - С.11-15. Дощинский, Р.А. О целях и задачах Концепции школьного филологического образования в России / Р.А. Дощинский. - С.16-17. Концепция школьного филологического образования. Русский язык и литература. Проект. - С.17-37. Руденкова, И.В. "На той войне..." Сталинградская битва и её художественное отражение в романе Юрия Бондарева "Горячий снег". XI класс / И.В. Руденкова. - С.37-42. Калганова, Т.А. О биографии Н.В. Гоголя, написанной Ю.В. Манном / Т.А. Калганова. - С.42-43. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : Ч.з.3 (1) Свободны: Ч.з.3 (1) |
> Шифр: Л-03/2016/3 Журнал 2016г. N 3 . - 511.99, р. Екимов, Б. Необходимость Толстого / Б. Екимов. - С.2-5. Кл.слова: КАЖДОЕ ПУШКИНСКОЕ СТИХОТВОРЕНИЕ - ПОДАРОК НА ВСЮ ЖИЗНЬ, МЫСЛИ, ВЕЧНО ЖИВАЯ ДУША ПИСАТЕЛЯ, ФИЛОСОФ, УЧИТЕЛЬ И ПРОПОВЕДНИК Грачёва, И.В. Рязанские реалии в поэме Н.А. Некрасова "Кому на Руси жить хорошо" / И.В. Грачёва. - С.6-8. Кл.слова: Н.А. НЕКРАСОВ, ПОЭМА "КОМУ НА РУСИ ЖИТЬ ХОРОШО", ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ Овчинников, Д. Пушкинский Троекуров из тульской Хитровщины / Д. Овчинников. - С.8-10. Кл.слова: ПРОТОТИП, Л.Д. ИЗМАЙЛОВ, БИОГРАФИЯ Заяц, С.М. Ценность творчества И.А. Бунина для современного читателя / С.М. Заяц. - С.10-13. Кл.слова: ПОЗНАНИЕ, ОСМЫСЛЕНИЕ, ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ ЛИЦО Дворяшина, Н.А. Феномен детства в романе М.А. Шолохова "Тихий Дон": традиции и "свой голос" / Н.А. Дворяшина. - С.13-17. Кл.слова: ШОЛОХОВ, "ТИХИЙ ДОН", ДЕТСТВО Севостьянова, Т.В. Песенный фольклор донского казачества / Т.В. Севостьянова. - С.18-20. Кл.слова: НАРОДНАЯ ПЕСНЯ, РОДНОЙ ЯЗЫК, ИСТОРИЯ И ТРАДИЦИИ НАРОДА В ПЕСНЕ, ИСТОРИЧЕСКИЕ, ОБРЯДОВЫЕ, ПОХОДНЫЕ, ЛИРИЧЕСКИЕ, ИГРОВЫЕ ПЕСНИ, ПЕСЕННЫЙ ФОЛЬКЛОР В "КАЗАКАХ" Л.Н. ТОЛСТОГО Браже, Т.Г. Пути и возможности развития навыков педагогического исследования. На примере личного пути в науку / Т.Г. Браже. - С.20-23. Кл.слова: ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ, ПУТЬ В НАУКУ Жучкова, А.В. Ответственность учителя / А.В. Жучкова. - С.23-24. Кл.слова: ЧТЕНИЕ, ВОСПРИЯТИЕ, ИНТЕРЕС Кургуз, С.П. Удивительный мир запахов и чувств в рассказе И.А. Бунина "Антоновские яблоки". XI класс / С.П. Кургуз. - С.24-28. Кл.слова: ЛЕЙТМОТИВ, ИССЛЕДОВАНИЕ, ЗАПАХ Шарова, А.Д. "Чудесная загадка жизни", или Роль художественной детали в новелле О. Генри "Пока ждёт автомобиль". IX класс / А.Д. Шарова. - С.29-32. Кл.слова: НОВЕЛЛА, ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ДЕТАЛЬ, ПОДТЕКСТ Степанчиков, М.А. Фантастика и реальность в рассказе М.А. Осоргина "Пенсне". VIII класс / М.А. Степанчиков. - С.32-35. Кл.слова: ФАНТАСТИКА, РЕАЛЬНОСТЬ, НОСИТЕЛИ ФАНТАСТИКИ Шелестова, ЗА. Басни И.А. Крылова в звучащем слове / ЗА. Шелестова. - С.36-38. Кл.слова: БАСНЯ, МУДРОСТЬ НАРОДА, СТИЛИСТИЧЕСКИЕ И ЖАНРОВЫЕ ОСОБЕННОСТИ БАСЕН, МЕТКИЙ, ОБРАЗНЫЙ, ГИБКИЙ ЯЗЫК БАСЕН КРЫЛОВА, РАЗГОВОРНЫЙ СТИЛЬ ИХ ПЕРЕДАЧИ, ВЫРАЗИТЕЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ Соловей, Т.Г. "Я всё-таки горд был за самую милую, за горькую землю, где я родился..." Анализ стихотворения К Симонова "Ты помнишь, Алёша, дороги Смоленщины..." VIII класс / Т.Г. Соловей. - С.38-42. Кл.слова: РОДИНА, РУССКАЯ ЗЕМЛЯ, РУССКИЙ Шаулов, С.С. Глубина научной мысли (к выходу в свет книги Н.Н. Богданова ""За стольких жить мой ум хотел..." Избранные литературоведческие статьи" (М.: Новый Хронограф, 2015) / С.С. Шаулов. - С.42-43. Кл.слова: ИСТОРИЯ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, ПСИХОЛОГИЯ ТВОРЧЕСТВА, ПИСАТЕЛЬСКИЕ БИОГРАФИИ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : Ч.з.3 (1) Свободны: Ч.з.3 (1) |
> Шифр: Л-03/2016/11 Журнал 2016г. N 11 . - 516.09, р. Сапченко, Л.А. "Мы любим друг друга не для счаситя любви...". Н.М. и Е.А. Карамзины / Л.А. Сапченко. - С.2-6 Дворяшина, Н.А. "Художники ...это дети, которые не разучились играть". Что роднит процесс творчества и детскую игру в представлении русских писателей рубежа XIX-XX веков / Н.А. Дворяшина. - С.7-12 Роговер, Е.С. Поэтика "Божественной комедии" Данте / Е.С. Роговер. - С.13-15 Айзерман, Л.С. Человек в истории и история в человеке / Л.С. Айзерман. - С.16-21 Беляева, Н.В. Пропедевтическая подготовка в основной школе к итоговому сочинению в контексте реализации метапредметных результатов ФГОС основного общего образования / Н.В. Беляева. - С.22-25 Черкезова, М.В. Рассказ М. Горького "Челкаш" в школьном изучении / М.В. Черкезова. - С.26-28 Филонова, Ю.А. Дебаты как разновидность учебной дискуссии / Ю.А. Филонова. - С.29-31 Григорченко, И.А. И.А. Гончаров и золотой век русской литературы: лики эпохи / И.А. Григорченко. - С.32-37 Миронова, Н.А. Изучение биографии и лирики Н.А. Некрасова X класс / Н.А. Миронова. - С.38-39 Геро, И.К. Музыка в романе И.С. Тургенева "Отцы и дети" / И.К. Геро. - С.40-41 Жембровская, Т.Е. Формирование читательского интереса у школьников или как приучить подростка к книге V-IX классы / Т.Е. Жембровская. - С.42-43 Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : Ч.з.3 (1) Свободны: Ч.з.3 (1) |
> Шифр: Л-03/2017/5 Журнал 2017г. N 5 . - 600.53, р. Благасова, Г.М. Рифмованные послания И.А. Бунина "чудной девочке" Оле Жировой / Г.М. Благасова, Н.Л. Шеховская. - С.2-6. Кл.слова: И.А. БУНИН И ДЕТИ, ШУТЛИВЫЕ СТИХИ, БОГАТСТВО БУНИНСКОЙ НАТУРЫ Сарычев, В.А. Литературный персонаж и его прототип. А. Блок в восприятии А. Толстого - романиста и публициста / В.А. Сарычев. - С.6-11. Кл.слова: ЛИТЕРАТУРНЫЙ ПЕРСОНАЖ, ПРОТОТИП, ЭПОХА Харченко, В.К. "Остаточная классика": следы прочитанного в живой разговорной речи / В.К. Харченко. - С.12-14. Кл.слова: РАЗГОВОРНЫЙ ДИСКУРС, РЕПЛИКА, ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ОБРАЗА Дворяшина, Н.А. "Покуда над стихами плачут..." Зачем и кому нужна поэзия? / Н.А. Дворяшина. - С.15-21. Кл.слова: ВОЗРАСТАНИЕ И ВОСПИТАНИЕ ЧЕЛОВЕКА, ПОЭЗИЯ, КРАСОТА И ГАРМОНИЯ Беляева, Н.В. Формирование умений аргументации и привлечения литературного материала при подготовке школьников к итоговому сочинению / Н.В. Беляева. - С.21-27. Кл.слова: ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ, АРГУМЕНТАЦИЯ, ПРИВЛЕЧЕНИЕ ЛИТЕРАТУРНОГО МАТЕРИАЛА Левушкина, О.Н. Лингвокультурологический анализ стихотворения А.С. Пушкина "Анчар". Интегрированный урок литературы и русского языка. X - XI классы. 2 часа / О.Н. Левушкина. - С.28-32. Кл.слова: "АНЧАР" ПУШКИНА, РАЗНООБРАЗНЫЕ ВИДЫ АНАЛИЗА, КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЙ КОММЕНТАРИЙ Фомина, М.М. И.А. Гончаров и И.С. Тургенев. X класс / М.М. Фомина, Е.В. Карандашева. - С.32-35. Кл.слова: И.А. ГОНЧАРОВ, И.С. ТУРГЕНЕВ, ЛИКИ ЭПОХИ Панова, Г.А. Проблема нравственного выбора в современной литературе. На примере повести В. Токаревой "Я есть. Ты есть. Он есть" и рассказа Т. Толстой" "Чистый лист". XI класс / Г.А. Панова. - С.36-38. Кл.слова: В. ТОКАРЕВА, Т. ТОЛСТАЯ, ОСТРЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОСТИ Белоусова, Л.А. Рассказ Б. Васильева "Экспонат №...". VII класс / Л.А. Белоусова. - С.39-40. Кл.слова: ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА, ПИСЬМА С ФРОНТА, ПАМЯТЬ Ядровская, Е.Н. Ефим Соломонович Роговер : К 85-летию со дня рождения учителя, учёного, литератора, поэта / Е.Н. Ядровская. - С.40-41. Кл.слова: Е.С. РОГОВЕР, БИОГРАФИЯ УЧЁНОГО-МЕТОДИСТА, РУССКАЯ И НАЦИОНАЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА Букарева, Н.Ю. "Жива ли "вечно живая" классика в современной школе и созвучна ли ей современная литература?": проблемы и решения. Аналитический обзор круглого стола в Ярославском государственном педагогическом университете им. К.Д. Ушинского / Н.Ю. Букарева, Н.В. Лукьянчикова. - С.41-43. Кл.слова: ЭСТЕТИЧЕСКИЕ И НРАВСТВЕННЫЕ ЦЕННОСТИ КЛАССИКИ, ПОТРЕБНОСТЬ В ЧТЕНИИ, СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОИСКИ И ТЕХНОЛОГИИ ПРИОБЩЕНИЯ К ЧТЕНИЮ И ПОСТИЖЕНИЮ ЗОЛОТОГО ФОНДА КЛАССИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : Ч.з.3 (1) Свободны: Ч.з.3 (1) |