Гриценко, Л.
    Концепция воспитания А.С. Макаренко в свете современных научных знаний / Л. Гриценко // Педагогика. - 2006. - №2. - С. 89-95
ББК 74.03
Рубрики: История педагогики
Кл.слова (ненормированные):
Макаренко А.С.


Шифр: П-02/2010/8
   Журнал

Педагогика . - 1949
2010г. N 8
Содержание:
Заварзина, Л. "Сумерки просвещения" или "свет знания"? / Л. Заварзина, Л. Панина. - С.3-9.
Боровских, А. Деятельные принципы и педагогическая логика / А. Боровских, Н. Розов. - С.10-18.
Безрукова, В. Дихотомический подход к развитию педагогического знания / В. Безрукова. - С.19-29.
Орлов, В. Метод и педагогическая технология / В. Орлов. - С.30-37.
Данюшенков, В. Модернизация дидактической системы сельской школы на основе интегративно-дифференцированного подхода / В. Данюшенков, О. Коршунова. - С.38-44.
Ларионова, И. Формирование профессиональной мобильности будущих специалистов социальной сферы / И. Ларионова. - С.45-51.
Сенько, Ю. Оптимизация педагогического процесса в классическом университете / Ю. Сенько. - С.52-58.
Фроловская, М. Становление профессионального образа мира педагога высшей школы / М. Фроловская. - С.59-64.
Гребенев, И. Фундаментальная научная подготовка учителя как основа его профессиональной компетентности / И. Гребенев, Е. Чупрунов. - С.65-69.
Голованова, Н. Семантические изменения понятия "воспитание" в отечественной педагогике / Н. Голованова. - С.70-78.
Гриценко, Л. Деятельностная основа педагогики А.С. Макаренко / Л. Гриценко. - С.79-84.
Снапковская, С. Белорусские земства на ниве просвещения в начале ХХ в. / С. Снапковская. - С.85-88.
Данилова, Л. Введение единых образовательных стандартов в ФРГ и Австрии / Л. Данилова. - С.89-95.
Якунина, А. Семейное образование в России и США / А. Якунина. - С.96-104.
Бауэр, Е. Духовно-нравственное воспитание детей и подростков : Германия и Россия / Е. Бауэр. - С.105-108.
Новичков, В. Мысль сквозь время : к 100-летию со дня рождения М.А. Прокофьева / В. Новичков. - С.109-113.
Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : Ч.з.3 (1)
Свободны: Ч.з.3 (1)


74.03(2)
Г 85


    Гриценко, Л..
    Деятельностная основа педагогики А.С. Макаренко [Текст] / Л. Гриценко // Педагогика. - 2010. - N 8. - С. 79-84.
ББК 74.03(2)
Рубрики: История педагогики
Кл.слова (ненормированные):
педагогическая система -- воспитательная практика -- педагог-новатор -- жизнь коллектива


Доп.точки доступа:
Макаренко, А.С.
Экземпляры всего: 1
Ч.з.3 (1)
Свободны: Ч.з.3 (1)

Шифр: П-02/2013/2
   Журнал

Педагогика . - 1949
2013г. N 2 . - 342.56, р.
Содержание:
Фельдштейн, Д.И. Перспективы психолого-педагогической науки и проблемы аттестации научных работников / Д.И. Фельдштейн. - С.3-16.
Аркусова, И.В. Преподаватель и компьютер: сотрудничество или соперничество (конкуренция)? / И.В. Аркусова. - С.17-25.
Ермаков, Д.С. Информационная компетентность в информационном обществе / Д.С. Ермаков. - С.26-30.
Краснов, С.И. Теоретические основания системы обучения инновационному проектированию / С.И. Краснов, Р.Г. Каменский. - С.39-44.
Богуславская, Т. Формирование теории содержания дошкольного образования в отечественной педагогике второй половины ХХ в. / Т. Богуславская. - С.31-38.
Боровских, А.В. Что такое стандарт и что такое "не-стандарт"? / А.В. Боровских, Л.В. Попов, Н.Х. Розов. - С.45-57.
Костецкий, В.В. Философия музыки в пространстве теории образования / В.В. Костецкий. - С.58-66.
Беляев, А.В. Социализация и воспитание детей опережающего развития / А.В. Беляев. - С.67-73.
Лучкина, Т.В. Пути становления профессионализма молодого учителя / Т.В. Лучкина. - С.74-79.
Локтюшина, Е.А. Цели и содержание современного языкового образования / Е.А. Локтюшина. - С.80-86.
Фролов, А.А. Идеи свободы и целесообразности в теории педагогики А.С. Макаренко / А.А. Фролов. - С.87-96.
Гриценко, Л.И. Социальное воспитание и свобода личности в педагогике А.С. Макаренко / Л.И. Гриценко. - С.97-102.
Беляев, В.И. Социально-педагогическая система А.С. Макаренко / В.И. Беляев. - С.103-111.
Годник, С.М. Педагогический подвиг А.С. Макаренко / С.М. Годник. - С.112-117.
Нурутдинова, А.Р. Государственная политика поддержки инноваций / А.Р. Нурутдинова. - С.118-123.
Имеются экземпляры в отделах: всего 3 : Ч.з.3 (1), Ч.з.4 (1), Ч.з.5 (1)
Свободны: Ч.з.3 (1), Ч.з.4 (1), Ч.з.5 (1)




    Гриценко, Л.И..
    Социальное воспитание и свобода личности в педагогике А.С. Макаренко [Текст] / Л.И. Гриценко // Педагогика. - 2013. - N 2. - С. 97-102.

Экземпляры всего: 3
Ч.з.3 (1), Ч.з.4 (1), Ч.з.5 (1)
Свободны: Ч.з.3 (1), Ч.з.4 (1), Ч.з.5 (1)

Шифр: Н-02/2014/6
   Журнал

Народное образование . - 1957
2014г. N 6 . - 359.57, р.
Содержание:
Смолин, О.Н. Вырастит ли Курсера человеческий капитал для России? / О.Н. Смолин. - С.9-15.
Клепко, С.Ф. "Мажор философии образования" / С.Ф. Клепко. - С.16-21.
Цзянь, Сяоянь. Вопросы и альтернативы создания педагогических коллективов сельских школ Китая / Сяоянь Цзянь, Сяньцзо Фань. - С.22-27.
Данилова, Л.Н. Общее образование в Финляндии: чему мы можем научиться? / Л.Н. Данилова. - С.28-34.
Фролов, А.А. Идеи свободы и "трудового хозяйствования": наследие А.С. Макаренко и современность / А.А. Фролов. - С.35-39.
Гриценко, Л.И. Опережающее воспитание в теории и практике А.С. Макаренко / Л.И. Гриценко. - С.40-44.
Иллалтдинова, Е.Ю. Игра в воспитательном пространстве детско-взрослого сообщества / Е.Ю. Иллалтдинова. - С.45-51.
Фролов, А.А. Педагогическая вера А.С. Макаренко / А.А. Фролов. - С.52-55.
Кузьмина, Н.В. Критерии оценки педагогических систем и деятельности педагогов и учащихся / Н.В. Кузьмина. - С.57-63.
Вифлеемский, А.Б. Как оцениваются условия труда в школе: законодательные новшества / А.Б. Вифлеемский. - С.64-69.
Мурашов, А.А. Говорить и слушать: как преодолеть барьеры и построить общение / А.А. Мурашов. - С.70-75.
Болотова, Е.Л. Образовательные достижения в правовых актах России / Е.Л. Болотова. - С.76-82.
Монахов, Д.Н. Подготовка педагогических кадров нового поколения в области ИКТ / Д.Н. Монахов. - С.83-88.
Пинская, М.А. Становится качественное образование доступнее? / М.А. Пинская, П.В. Деркачёв, М.Б. Савельева. - С.89-94.
Лапушинская, Г.В. Новый порядок работы по дополнительным общеобразовательным программам / Г.В. Лапушинская. - С.95-101.
Шумилина, Т.О. Специальная оценка условий труда: новые требования к обеспечению прав работника на безопасное рабочее место / Т.О. Шумилина. - С.102-106.
Хмельков, С.Б. Требования к должности руководителя. Продолжительность отпуска заместителя директора по воспитательной работе в образовательной организации среднего профессионального образования. Должности юрисконсульта в штатном расписании, заместителя директора по социальной защите и досрочное назначение пенсии... / С.Б. Хмельков. - С.107-109.
Болотова, Е.Л. Внесение изменений в устав школы в связи с введением закона "Об образовании в РФ". Неполная нагрузка учителя. Документы, регламентирующие систему оценивания на факультативных занятиях. Международные договоры Российской Федерации о признании иностранных документов об образовании... / Е.Л. Болотова. - С.109-112.
Мандрикова, Г.М. Экзаменационное испытание в форме сочинения - отличия и значение / Г.М. Мандрикова. - С.113-118.
Поташник, М.М. Затруднения учителей при освоении новых стандартов / М.М. Поташник, М.В. Левит. - С.119-124.
Голиков, Н.А. Персональный почерк учителя: основа успеха - такт и эмпатия / Н.А. Голиков. - С.125-128.
Латышев, В.Л. Коррекция трудностей обучения у младших школьников / В.Л. Латышев, О.О. Зинченко. - С.129-132.
Суворова, Г.Ф. Риск - проблемы реализации стандартов нового поколения / Г.Ф. Суворова. - С.133-143.
Кумарина, Г.Ф. Обучение детей с проблемами в здоровье и развитии / Г.Ф. Кумарина. - С.144-150.
Эпштейн, М.М. Исследования и проекты детей и подростков: содержательные, дидактические, возрастные аспекты / М.М. Эпштейн, А.Н. Юшков. - С.151-159.
Ермолаева, Ж.Е. Эффективный вебинар / Ж.Е. Ермолаева. - С.160-166.
Вылегжанина, И.В. Формирование медиаграмотности и обеспечение медиабезопасности детей и подростков / И.В. Вылегжанина. - С.167-170.
Черникова, Т.В. Переведите моего ребёнка в параллельный класс! / Т.В. Черникова. - С.171-177.
Турбовский, Я.С. Критериальная основа эффективного воспитания / Я.С. Турбовский. - С.178-186.
Шаталова, Н.П. Познание родного края: как организовать детское экскурсионное бюро / Н.П. Шаталова, Ю.Н. Гербер. - С.187-192.
Сальный, Р.В. Ресурсы медиатекстов в преодолении клипового мышления школьников / Р.В. Сальный. - С.193-202.
Цветков, В.В. Междисциплинарный консилиум: технология, содержание, индивидуальное сопровождение / В.В. Цветков. - С.203-213.
Козачек, А.В. Ответы на вопросы родителей и педагогических работников по проблемам обучения и воспитания / А.В. Козачек. - С.214-217.
Малярчук, Н.Н. Здоровье учителя: как его сохранить и усилить? / Н.Н. Малярчук. - С.219-228.
Майорова-Щеглова, С.Н. Информационная безопасность детей. Выбор технологий / С.Н. Майорова-Щеглова. - С.229-236.
Мельникова, А.А. Педагогика русского языка и глубинные основания культуры / А.А. Мельникова, В.А. Куц. - С.237-243.
Вершинин, С.В. Медиабезопасность школьника / С.В. Вершинин. - С.244-250.
Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : Ч.з.3 (1)
Свободны: Ч.з.3 (1)
Заказаны экз-ры для отделов: Ч.з.4


Шифр: Н-02/2015/6
   Журнал

Народное образование . - 1957
2015г. N 6 . - 350.60, р.
Содержание:
Поташник, М.М. Падение с недосягаемой высоты / М.М. Поташник. - С.9-15.
Дементьева, И.Ф. Воспитательные целедостижения российской семьи в условиях глобализации / И.Ф. Дементьева. - С.16-25.
Загвязинский, В.И. От социальной стратегии к образовательной практике / В.И. Загвязинский. - С.26-33.
Пинская, М.А. Что мы узнали о наших учителях и директорах? Результаты международного сравнительного исследования TALIS-2013 / М.А. Пинская [и др.]. - С.34-47.
Другие авторы: Ленская, Е.А., Пономарёва, А.А., Брун, И.В., Косарецкий, С.Г., Савельева, М.Б.
Данилова, Л.Н. Сопротивление педагогов школьным реформам / Л.Н. Данилова. - С.48-51.
Козина, Н.С. Изменения в условиях работы учителей / Н.С. Козина, М.А. Пинская, С.Г. Косарецкий. - С.52-60.
Клячко, Т.Л. Заработная плата учителей - что изменилось за два года? / Т.Л. Клячко. - С.61-64.
Авраамова, Е.М. Социально-экономическое положение учителей в разных странах мира / Е.М. Авраамова. - С.65-74.
Вифлеемский, А.Б. Институализация школ-хозяйств / А.Б. Вифлеемский. - С.75-82.
Илалтдинова, Е.Ю. Концепция "образовательный мини-технопарк" в современной педагогической практике / Е.Ю. Илалтдинова, М.Э. Суханова. - С.83-86.
Немирич, Т.Н. Детско-взрослое производство малочисленной школы. Экономический и воспитательный эффект / Т.Н. Немирич. - С.87-92.
Гурьянова, М.П. Стратегия действий в интересах детей / М.П. Гурьянова. - С.93-100.
Ильина, Н.Ф. От требований ФГОС к новым образовательным результатам / Н.Ф. Ильина. - С.101-105.
Бурдельная, Ю.А. Сетевое взаимодействие обеспечит эффективную реализацию образовательных программ / Ю.А. Бурдельная. - С.106-108.
Николаенко, Е.А. Школа и клуб как партнёры регионального развития / Е.А. Николаенко. - С.109-113.
Совина, Л.П. Роль наставничества в подготовке тьюторов / Л.П. Совина. - С.114-118.
Болотова, Е.Л. Профильный класс. Открытый урок. Перечень нормативных документов для оказания платных дополнительных образовательных услуг в сфере общего образования. Экстернат. Переход из начальной школы. Переход в другую школу. Проведение уроков в классе с компенсирующем обучением. Как забрать документы из школы. Нормы наполняемости классов и деления на группы. Продолжительность урока в 2-9-х классах. Изменения в ООП начальной школы в связи с введением нового Федерального закона об образовании. Какой документ регламентирует обучение умственно отсталых школьников только в 1 смену? / Е.Л. Болотова. - С.119-122.
Хмельков, С.Б. Обучение на дому. Удлинённый оплачиваемый отпуск. Досрочное назначение пенсии. Аттестация / С.Б. Хмельков. - С.123-124.
Могилев, А.В. Что наша жизнь? Гемификация! / А.В. Могилев. - С.125-131.
Мурашов, А.А. Безотказные риторические приёмы / А.А. Мурашов. - С.132-137.
Пивоваров, А.А. "Теорема" о триединой дидактической цели урока / А.А. Пивоваров. - С.138-145.
Робский, В.В. Управление рефлексивной позицией педагога / В.В. Робский. - С.146-153.
Ответы на вопросы о комплектации образовательных учреждений средствами мультимедиаоборудования и возможности применения его в учебном процессе. - С.154-156.
Ямбург, Е.А. Пусть долгим будет разговор / Е.А. Ямбург. - С.157-161.
Остапенко, А.А. За что следует награждать золотыми медалями? / А.А. Остапенко. - С.162-167.
Григорьев, Д.В. Замысел воспитательного эксперимента: в поисках опоры / Д.В. Григорьев. - С.168-170.
Созонов, В.П. Анатомия девиантного поведения / В.П. Созонов. - С.171-181.
Белова, Н.Г. Школа в педагогическом колледже / Н.Г. Белова, А.Е. Шевченко, И.Ю. Шустова. - С.182-185.
Фоминова, А.Н. Трудные жизненные ситуации: как их воспринимают подростки и чем могут помочь взрослые / А.Н. Фоминова, В.Г. Микульская. - С.186-191.
Нижегородова, Л.А. А где же ученики? / Л.А. Нижегородова. - С.192-195.
Гриценко, Л.И. Демократическое управление А.С. Макаренко в контексте современных научных знаний / Л.И. Гриценко. - С.196-202.
Морозов, В.В. "Воспитание человека - дело счастливое" опыт А.С. Макаренко и современная педагогика / В.В. Морозов. - С.203-208.
Козачек, О.В. Как организовать детский досуг. Как научить пересказывать. Личный дневник. Как организовать групповые поездки / О.В. Козачек. - С.209-212.
Богданова, Д.А. Подводные камни социальных медиа / Д.А. Богданова. - С.213-218.
Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : Ч.з.3 (1)
Свободны: Ч.з.3 (1)


Шифр: П-02/2016/2
   Журнал

Педагогика . - 1949
2016г. N 2 . - 885.94, р.
Содержание:
Дахин, А.Н. Проекты образования и образование через проекты / А.Н. Дахин. - С.3-8.
Кл.слова: ПРОЕКТНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, ПРОДУКТИВНЫЙ ДИАЛОГ, ПРОЕКТНО-ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Новикова, Г.П. Факторы готовности организаций дошкольного образования к введению ФГОС / Г.П. Новикова. - С.8-15.
Кл.слова: ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ФГОС ДО), ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РФ", ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КАК ПЕРВОЕ ЗВЕНО В СИСТЕМЕ ОБЩЕГО НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Корчажкина, О.М. Метапредметное содержание образования во ФГОС общего образования / О.М. Корчажкина. - С.16-25.
Кл.слова: ФГОС, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ, СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД
Маджуга, А.Г. Концептуальные основы фрактальной педагогики / А.Г. Маджуга, И.А. Синицина. - С.25-31.
Кл.слова: ФРАКТАЛ, ФРАКТАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА, ФРАКТАЛЬНЫЙ ПОДХОД
Лызь, Н.А. Способы воспитательного влияния и риски их реализации / Н.А. Лызь. - С.32-39.
Кл.слова: МЕТОДЫ ВОСПИТАНИЯ, ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ВЛИЯНИЕ, РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ
Пугач, В.Е. О содержании школьного литературного образования / В.Е. Пугач. - С.40-47.
Кл.слова: СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ, КОМПЕТЕНТНОСТЬ, КРЕАТИВНОСТЬ
Мапельман, В.М. Является ли школьный курс "Естествознание" интегрированной дисциплиной / В.М. Мапельман. - С.48-58.
Кл.слова: ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ, ФИЛОСОФИЯ, КАРТИНА МИРА
Богданова, Е.С. Аксиология как методология обучения текстовой деятельности / Е.С. Богданова. - С.58-64.
Кл.слова: СТАРШИЙ ШКОЛЬНИК, ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ТЕКСТ, АКСИОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ
Левитес, Д.Г. Личность и технология в обучении / Д.Г. Левитес. - С.65-72.
Кл.слова: ОБРАЗОВАНИЕ, РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ, ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ
Лупарев, Г.П. Народная педагогика в пословицах и поговорках / Г.П. Лупарев. - С.72-80.
Кл.слова: НАРОДНАЯ ПЕДАГОГИКА, ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ПАРЕМИИ, ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ О ВОСПИТАНИИ
Лобанов, В.В. Человекомерная экспертиза современного образования / В.В. Лобанов. - С.81-88.
Кл.слова: ОБРАЗОВАНИЕ, АНТИЧНОСТЬ, ЧЕЛОВЕКОМЕРНОСТЬ
Данилов, Г.В. Семинарская форма контроля знаний студентов / Г.В. Данилов, К.В. Рочев. - С.89-97.
Кл.слова: ЭКЗАМЕН, СЕМИНАР, МОДУЛЬНАЯ ОЦЕНКА ЗНАНИЙ
Гриценко, Л.И. Развитие воспитанников А.С. Макаренко в контексте гуманитарного подхода / Л.И. Гриценко. - С.98-104.
Кл.слова: РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ, ПРОФЕССИОГЕНЕТИЧЕСКИЙ ПОДХОД, РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА
Тагунова, И.А. Подходы к разработке современных теорий обучения и воспитания в западных странах / И.А. Тагунова. - С.105-112.
Кл.слова: ПОДХОДЫ, ТЕОРИИ, ОБУЧЕНИЕ
Писарева, Л.И. Немецкая модель непрерывного образования / Л.И. Писарева. - С.113-122.
Кл.слова: ОБРАЗОВАНИЕ ДЛИНОЮ В ЖИЗНЬ, ЕВРОПЕЙСКИЙ ПРОЕКТ, ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СТРАТЕГИЯ
Сафина-Эришген, Л.Р. Исламизация системы турецкого образования / Л.Р. Сафина-Эришген. - С.122-125.
Кл.слова: ИСЛАМИЗАЦИЯ, РЕЛИГИОЗНОЕ ОБУЧЕНИЕ, НОШЕНИЕ ХИДЖАБА
Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : Ч.з.3 (1)
Свободны: Ч.з.3 (1)


Шифр: В-42/2016/8
   Журнал

Воспитание школьников . - 1966
2016г. N 8 . - 1366.13, р.
Содержание:
Дармодехин, С. В. Институт воспитания: проблемы,противоречия, направления развития / С. В. Дармодехин. - С.3-16
Иванова, И. В. Освоение ФГОС основного общего образования: новые подходы к организации внеурочной деятельности / И. В. Иванова. - С.17-26
Арапова, П. И. Педагогическое содействие выбору жизненного пути старшекласников / П. И. Арапова. - С.27-34
Казначеева, Н.Н. Проблемы детского чтения в информационную эпоху и пути их решения / Н.Н. Казначеева. - С.35-42
акланова, Н.К. Эмоциональное развитие младших школьников в процессе художественно-творческой деятельности / Н.К. акланова, Л.В. Данилова. - С.43-49
Звонова, Е.В. Символизм сказки в формировании нравственных представлений младших школьников / Е.В. Звонова, М.В. Мещерякова. - С.50-53
Трунина, О.К. Опыт формирования традиционных семейных ценностей у младших школьников / О.К. Трунина. - С.54-58
Стрилей, И.С. Представления о любви у современных подростков / И.С. Стрилей. - С.59-65
Гриценко, Л.И. Идеи и опыт национально-ориентированной педагогики А.С. Макаренко как фактор современного вопитания / Л.И. Гриценко. - С.66-74
Новикова, И. Л. КВН "Юные филологии" (для работы с учащимися III-V классов) / И. Л. Новикова. - С.75-79
Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : Ч.з.3 (1)
Свободны: Ч.з.3 (1)