Бобылев, Б. Метафорическое использование грамматических категорий и форм в художественном тексте / Б. Бобылев> // Русский язык в школе. - 2004. - №1. - С. 64-70 Рубрики: Литературоведение Кл.слова (ненормированные): поэтика -- художественный текст -- метафора -- грамматическая категория |
> Шифр: Р-14/2008/7 Журнал 2008г. N 7 Ладыженская, Т. . Риторика как инновационный предмет школьного образования / Т. Ладыженская, Н. Ладыженская. - С.3-5. Вострикова, Т. Профессионально-педагогический диалог как речевой жанр / Т. Вострикова. - С.6-11. Фролова, Л. Формы учебного диалога на уроке / Л. Фролова. - С.12-14. Макарова, Д. Фразеологизмы как средство диалогизации объяснительной речи учителя / Д. Макарова. - С.15-16. Хаймович, Л. Как строить объяснение на уроке (речь учителя) / Л. Хаймович. - С.17-18. Садикова, В. Обучение публичной речи: топиковая модель / В. Садикова. - С.19-21. Галлямова, Н. Активные методы обучения в процессе формирования коммуникативной компетентности / Н. Галлямова. - С.22-25. Коротаева, Е. Психодидактика интерактивного обучения / Е. Коротаева. - С.26-30. Федосюк, М. Зачем нужны вводные слова и предложения / М. Федосюк. - С.31-36. Бабайцева, В. Заметки о пунктуации / В. Бабайцева, Л. Беднарская. - С.37-42. Зобернюс, О. Парная и групповая работа на уроках русского языка / О. Зобернюс. - С.43-44. Штыркина, О. Фрагмент урока на тему "Спасибо за победу!" : 5 класс / О. Штыркина. - С.45-46. Романов, Д. "Закипающая жизнь" : (о повести И.С. Тургенева "Первая любовь") / Д. Романов. - С.47-51. Николина, Н. Стилистический контрапункт в романе И.С. Шмелева "История любвая" / Н. Николина. - С.52-58. Завьялов, В. Об исходной форме союза / В. Завьялов. - С.59-62. Шнырик, Е. В результате: портрет слова в текстовом обрамлении / Е. Шнырик. - С.63-65. Емцева, О. Какой частью речи является слово более / О. Емцева. - С.66-70. Приемышева, М. Беззаконновахом и неправдовахом : (церковнославянизмы в языковой игре семинаристов XIX в.) / М. Приемышева. - С.71-73. Орлова, Н. Тематический словарь "Мир Библии" и прецедентные тексты русской литературы / Н. Орлова. - С.74-76. Крысин, Л. Кодификация нормы и языковая традиция / Л. Крысин. - С.77-79. Шестакова, Л. В Институте русского языка имени В.В. Виноградова РАН / Л. Шестакова. - С.80-82. Коренева, А. Обучение слушанию как виду речевой деятельности в вузовском курсе "Русский язык и культура речи" / А. Коренева. - С.83-87. Никитин, О. Унбегаун и славянорусское языкознание / О. Никитин. - С.88-93. Барандеев, А. Новые топонимические словари / А. Барандеев. - С.94-96. Краснянский, В. И.Г. Добродомов, И.А. Пильщиков Лексика и фразеология "Евгения Онегина" / В. Краснянский. - С.97-99. Василий, Давыдович Бондалетов . Василий Давыдович Бондалетов : (к 80-летию со дня рождения) / Давыдович Бондалетов Василий. - С.100-101. Бобылев, Б. Конференция, посвященная памяти Ф.И. Буслаева / Б. Бобылев. - С.101. Владимирская, Г. Ориентировачное планирование по учебнику С.И. Львовой, В.В. Львова "Русский язык. 6 класс" на 2008/2009 учебный год / Г. Владимирская. - С.102-103. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : Ч.з.3 (1) Свободны: Ч.з.3 (1) |
> Шифр: Р-14/2009/6 Журнал 2009г. N 6 Мурзо, Г. А.М. Лебедев - основатель журнала "Русский язык в школе" / Г. Мурзо. - С.3-10. Ушакова, Н. Виды и разновидности диктантов по синтаксису сложного предложения / Н. Ушакова. - С.11-15. Кл.слова: СИНТАКСИС, СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ, ДИКТАНТ Клюева, Г. Формирование культуроведческой компетенции учащихся V-VI классов при изучении лексики на уроках русского языка / Г. Клюева. - С.16-19. Кл.слова: ЛЕКСИКА, УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА, КУЛЬТУРОВЕДЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ Терентьева, Н. Чтобы слово "не утрачивалось в своей глубине и ценности..." : (о языке А.П. Платонова) / Н. Терентьева. - С.20-24. Кл.слова: ЯЗЫК ПЛАТОНОВА А.П. Самарцева, О. Вводные слова о значении источника сообщения (VIII классе) / О. Самарцева. - С.25-28. Кл.слова: РУССКИЙ ЯЗЫК, ИСТОЧНИК СООБЩЕНИЯ Гусева, Е. Дальтон-план в современной школе : (лабораторные занятия в VIII классе) / Е. Гусева. - С.29-32. Ушаков, М. Виды диктанта / М. Ушаков. - С.33-36. Кл.слова: ДИКТАНТ Рябухина, Е. Создание контрольно-измерительных материалов по русскому языку на компетентностной основе / Е. Рябухина. - С.37-40. Лихачев, С. Как учебнику сохранить доброе имя : (о соблюдении речевых норм в надписях на обложках) / С. Лихачев. - С.41-45. Алексеева, О. Михаил Трофимович Баранов : (к 85-летию со дня рождения) / О. Алексеева. - С.46-48. Беседина, Л. Путешествие в Страну знаний : внеклассная работа / Л. Беседина. - С.49-51. Кл.слова: ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ, РЕБУСЫ, ЗАГАДКИ Бобылев, Б. Время в рассказе А. Платонова "Река Потудань" / Б. Бобылев. - С.52-57. Кл.слова: ВРЕМЯ , ПРОСТРАНСТВО , НЕСОБСТВЕННО-АВТОРСКАЯ РЕЧЬ Богомолова, М. "Одинокие глаза, счастливые руки..." : (портрет в творчестве А. Платонова) / М. Богомолова. - С.58-62. Кл.слова: ХАРАКТЕРИСТИКА ВНЕШНОСТИ, МНОГОЗНАЧНЫЕ СЛОВА, АМБИВАЛЕНТНЫЕ СВОЙСТВА ПОРТРЕТА Малиновский, А. Космические образы в поэзии Михаила Светлова / А. Малиновский. - С.63-67. Кл.слова: КОСМИЧЕСКАЯ ТЕМА, ПОЛИФОНИЯ, ЛЕКСИКО-СЕМАНТИЧЕСКИЕ НОВИНКИ Санджи-Горяева, З. Пародийно-игровое словообразование в языке А. Платонова / З. Санджи-Горяева. - С.68-71. Кл.слова: КОМИЧЕСКОЕ, МЕТАТЕКСТОВОЙ КОММЕНТАРИЙ, ПОРОДИЙНЫЙ ПАФОС Галазетдинова, Г. Ал цвет мил во весь свет : (из истории прилагательного алый в русском языке) / Г. Галазетдинова. - С.72-75. Кл.слова: ЦВЕТООБОЗНАЧЕНИЕ, ТЮРКИЗМ, СЕМАНТИЧЕСКОЕ ИЗМЕНЕНИЕ Красянский, В. Из истории цветовых сложений типа иссиня-черный / В. Красянский. - С.76-81. Кл.слова: ЦВЕТООБОЗНАЧЕНИЕ, КОМПОЗИТ, ЦВЕТОВОЕ СЛОЖЕНИЕ Познин, В. Язык электронной эпохи : культура речи / В. Познин. - С.82-87. Александр Константинович Федоров : (к 90-летию со дня рождения). - С.91. Вера Константиновна Харченко : (к 60-летию со дня рождения). - С.92. Владимирская, Г. Ориентироваяное планирование по учебнику Г.Г. Граник, Н.А. Борисенко "Русский язык. 5 класс" на 2009/2010 учебный год (I четверть) / Г. Владимирская, Н. Борисенко. - С.93-101. Владимирская, Г. Ориентировочное планирование по учебнику С.И. Львовой, В.В. Лтвова "Русский язык. 7 класс" на 2009/2010 учебный год (I четверть) / Г. Владимирская. - С.102-104. Виноградова, Е. Изучение фонетики в учебниках русского языка для V класса средней школы / Е. Виноградова. - С.105-111. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : Ч.з.3 (1) Свободны: Ч.з.3 (1) |
> Шифр: Р-14/2009/9 Журнал 2009г. N 9 Бернарская, Л. Обучение сочинению-рассуждению при подготовке к ЕГЭ по русскому языку / Л. Бернарская. - С.3-8. Зарубина, О. Подготовка к написанию сочинения на лингвистическую тему / О. Зарубина. - С.8-12. Губанова, Г. Изучение периода в старших классах / Г. Губанова, Е. Тараканова. - С.12-16. Новичкова, Е. Способы представления нового словарного слова : (VI класс) / Е. Новичкова. - С.17-22. Аксенова, Л. Синтаксические конструкции со словом как / Л. Аксенова. - С.23-26. Гагаева, П. Индивидуально-авторская речь на уроках русского языка в школе / П. Гагаева. - С.27-31. Парубченко, Л. Тире между подлежащим и сказуемым : (к вопросу об основаниях кодификации) / Л. Парубченко. - С.31-34. Сенюшкина, Т. Развитие речи учащихся на уроках русского языка / Т. Сенюшкина. - С.35-37. Рябцева, Е. Употребление причастий в речи : (подготовка к сочинению - описанию картины и музыкального произведения) / Е. Рябцева. - С.37-38. Хаустова, Д. Готовим к ЕГЭ, решая кроссворды / Д. Хаустова. - С.39-40. Митрофанов, П. Немой диктант / П. Митрофанов. - С.41-45. Малахова, Т. "Неклассические" ремарки в пьесах А. Володина / Т. Малахова. - С.56-60. Никульцева, В. О неологизмах Я. Полонского / В. Никульцева. - С.46-50. Николина, Н. Ремарки в трагедиях И. Анненского / Н. Николина. - С.51-55. Логинов, А. Семантическая организация вопросительного высказывания / А. Логинов. - С.61-65. Пятницкий, В. Конструкции с союзом что...что и хоть...хоть в русском языке / В. Пятницкий. - С.66-69. Шмелев, А. Орфографические нормы и орфографические правила / А. Шмелев. - С.70-75. Шаповал, В. Новые типы ошибок в письменной речи / В. Шаповал. - С.76-81. Александр Петрович Сковородников : (к 80-летию со дня рождения). - С.82. Бобылев, Б. Ю.Н. Тыняков - исследователь теории поэтического языка / Б. Бобылев. - С.83-90. Мжельская, О. "Словарь обиходного русского языка Московской Руси XVI-XVII вв." / О. Мжельская. - С.88-89. Алексеева, О. Т.М. Пахомова. Слово. Текст. Речевая среда / О. Алексеева. - С.91-93. Наталия Юльевна Шведова (1916-2009). - С.94. Дибобес, В. Тематическое модульное планирование по учебнику М.В. Панова, С.М. Кузьминой и др. "Русский язык. 5 класс" / В. Дибобес. - С.95-98. Владимирская, Г. Ориентировочное планирование по учебнику Г.Г. Граник, Н.А. Борисенко "Русский язык. 5 класс" на 2009/2010 учебный год / Г. Владимирская. - С.98-103. Виноградова, Е. Упражнения в разделе для V класса средней общеобразовательной школы / Е. Виноградова. - С.107-112. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : Ч.з.3 (1) Свободны: Ч.з.3 (1) |
> Шифр: Р-14/2010/4 Журнал 2010г. N 4 Алексеева, О. Современный урок морфологии : (к проблеме реализации приоритетных подходов к обучению) / О. Алексеева. - С.3-8. Боброва, С. Формирование языковой культуры на уроках русского языка / С. Боброва. - С.9-13. Ларионова, Л. Подготовка к экзаменам: имя существительное / Л. Ларионова. - С.14-20. Бобылев, Б. Тесты по культуре речи / Б. Бобылев, М. Давыдова. - С.21-24. Дергилева, О. Использование фразеологизмов в процессе подготовки к сочинению по картине / О. Дергилева. - С.25-28. Викторина, посвященная 150-летию со дня рождения А.П. Чехова. - С.29,104. Малиновский, А. Надежда как имя собственное и нарицательное в поэзии Булата Окуджавы / А. Малиновский. - С.30-34. Свистунова, М. Предикативы состояния в поэзии В. Маяковского / М. Свистунова. - С.35-37. Мякшева, О. Пространственная семантика и ее роль в тексте / О. Мякшева. - С.38-42. Голованёва, М. Речевые средства создания абсурда в русской драме конца ХХ в. / М. Голованёва. - С.43-46. Николина, Н. Структура и семантика предложений типа День как день / Н. Николина. - С.47-51. Нечаева, Е. Антонимические и синонимические отношения в русскоязычном PR-дискурсе / Е. Нечаева. - С.52-56. Саакян, Л. Эвфемия и дисфемия: языковые стратегии смягчения и дискредитации высказывания / Л. Саакян. - С.57-62. Шетэля, В. О странной коляске из романа М.Ю. Лермонтова "Герой нашего времени" : ("Максим Максимович") / В. Шетэля. - С.63-64. Никитина, О. Николай Сергеевич Трубецкой : (к 120-летию со дня рождения) / О. Никитина. - С.65-71. Бобылев, Б. Н.М. Шанский, Ш.А. Махмудов. Филологический анализ художественного текста / Б. Бобылев. - С.72-74. Шумарин, С. В.В. Дубичинский. Лексикография русского языка / С. Шумарин. - С.75-78. Лев Феодосьевич Копосов : (к 75-летию со дня рождения) . - С.79. Зарубина, О. Функции языковых явлений : (материалы для подготовки к экзамену в IX классе, окончание) / О. Зарубина. - С.105-110. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : Ч.з.3 (1) Свободны: Ч.з.3 (1) |
> Шифр: Р-14/2010/12 Журнал 2010г. N 12 Купирова, Е.А. Лингвосмысловой анализ текста как метод организации познавательной деятельности / Е.А. Купирова, Е.П. Суворова. - С.3-8 Смирнова, Л.Г. К вопросу об использовании в школьных сочинениях слов с оценочной семантикой / Л.Г. Смирнова. - С.9-13 Бондаренко, М.А. Содержание и формы организации учебного процесса при освоении учащимися орфоэпических норм / М.А. Бондаренко. - С.14-16 Колочкова, Р.Г. Освоение орфоэпических норм на занятиях по русскому языку / Р.Г. Колочкова. - С.17-18 Ларионова, Л.Г. Тесты по орфографии / Л.Г. Ларионова. - С.19-24 Миллер, А.Л. Упражнения для курса "География и грамотность" / А.Л. Миллер. - С.25-26 Кощеева, О.В. Жанры общения в повседневной речи младших школьников / О.В. Кощеева. - С.27-31 Геймбух, Е.Ю. А.А. Дельвиг: "человек любящий" / Е.Ю. Геймбух. - С.32-35 Семенова, А.Г. Языковые средства создания многомерности и многомирности в поэзии В.С. Высоцкого / А.Г. Семенова. - С.36-38 Голев, Н.Д. Словообразование как эволютивный процесс / Н.Д. Голев. - С.39-43 Пацюкова, О.А. Семантическая нейтрализация в глаголах на -нича(ть) как условие формирования протяженной морфемы / О.А. Пацюкова. - С.44-49 Этимологический словарь русского языка. - С.50-51 Бобылев, Б.Г. Восприятие культуры речи жителями современной России: анализ результатов мониторинга / Б.Г. Бобылев. - С.52-57 Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : Ч.з.3 (1) Свободны: Ч.з.3 (1) |
> Шифр: Р-14/2013/12 Журнал 2013г. N 12 . - 272.26, р. Пахнова, Т.М. Исследовательская деятельность учащихся как средство воспитания языковой личности (VIII-XI классы) / Т.М. Пахнова. - С.3-6. Торопчина, Л.В. Проектная деятельность учащихся на материале современного исторического романа и литературы жанра фэнтези / Л.В. Торопчина. - С.7-9. Нарушевич, А.Г. Интерпретируем, анализируем, аргументируем. Пишем сочинение на лингвистическую тему (Задание С2 ГИА по русскому языку) / А.Г. Нарушевич. - С.10-14. Глинкина, Г.В. Развитие познавательных универсальных учебных действий на уроках русского языка / Г.В. Глинкина. - С.14-20. Аржаников, Г.В. Тренинг-консультация "Правописание не с прилагательными и причастиями" / Г.В. Аржаников. - С.21-26. Музиянова, Л.А. Мастерская творческого письма "Волшебные слова... Этикет речи" / Л.А. Музиянова. - С.27-30. Подводим итоги конкурса. - С.30. Якунина, М.Л. Интеграция урочной и внеурочной деятельности в предметной области "Филология": кружок "Юный журналист" / М.Л. Якунина. - С.31-37. Владимирская, Г.Н. Маргарита Аркадьевна Куртяник / Г.Н. Владимирская. - С.38-39. Степанов, А.В. Н. Огарев - поэт (К 200-летию со дня рождения) / А.В. Степанов. - С.40-42. Вороничев, О.Е. О лингвистической природе каламбуров в эпиграммах Н.П. Огарева / О.Е. Вороничев. - С.43-48. Романов, Д.А. О некоторых особенностях словоупотребления в романе Л.Н. Толстого "Война и мир" / Д.А. Романов. - С.49-56. Чижонкова, Л.В. В поисках общего языка для детей и взрослых (Сказка И. и Л. Тюхтяевых "Зоки и бада") / Л.В. Чижонкова. - С.57-63. Бурдина, Е.А. Лексико-семантическая экспликация хронотопа / Е.А. Бурдина. - С.64-68. Булаховский, Л.А. О слоге как предмете изучения (Стилистика как отдел поэтики и как отдел языкознания) / Л.А. Булаховский. - С.69-74. Храпко-Магала, М.В. Мелетий Смотрицкий и его "Грамматики Славенския правилное Синтагма" / М.В. Храпко-Магала. - С.75-79. Селеменева, О.А. Б.Ю. Норман. Когнитивный синтаксис русского языка / О.А. Селеменева. - С.80-82. Беднарская, Л.Д. Ориентировочное планирование работы в VII классе по УМК В.В. Бабайцевой, Л.Д. Чесноковой и др. "Русский язык: Теория", "Русский язык: Практика", "Русская речь" на 2013/2014 учебный год (III четверть) / Л.Д. Беднарская. - С.83-90. Владимирская, Г.Н. Ориентировочное планирование по учебнику Г.Г. Граник, Н.А. Борисенко и др. "Русский язык. 9 класс" на 2013/2014 учебный год (III четверть) / Г.Н. Владимирская. - С.91-96. Громов, И.А. Ориентировочное планирование по учебнику М.В. Панова, С.М. Кузьминой и др. "Русский язык. 9 класс" на 2013/2014 учебный год (III четверть) / И.А. Громов. - С.96-98. Богданова, Г.А. Ориентировочное планирование по учебнику Г.А. Богдановой, Е.М. Виноградовой "Русский язык. 11 класс" на 2013/2014 учебный год (Продолжение) / Г.А. Богданова, Е.М. Виноградова. - С.98-102. Бобылев, Б.Г. Межрегиональный научный форум в Волгограде / Б.Г. Бобылев. - С.103. Ответы читателям. - С.63. Тематический указатель статей, опубликованных в журнале "Русский язык в школе" в 2013 году. - С.104-110. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : Ч.з.3 (1) Свободны: Ч.з.3 (1) |
> Шифр: Р-14/2014/12 Журнал 2014г. N 12 . - 332.36, р. Нурушева, Г.Г. Структурирование и группировка учебного материала как форма развивающего обучения русскому языку / Г.Г. Нурушева. - С.3-6. Горпинко, Н.И. Дистанционный профориентационный курс по русскому языку "Работа не волк?." / Н.И. Горпинко, З.Ю. Крейнович. - С.7-9. Добротина, И.Н. Учебные ситуации на уроках развития речи как способ достижения предметных планируемых результатов (Окончание) / И.Н. Добротина. - С.10-12. Андреева, И.Ю. Рассуждаем о том, что волнует каждого / И.Ю. Андреева. - С.13-16. Карлов, И.В. Стоит ли сочинять сочинение? / И.В. Карлов. - С.17-19. Ларионова, Л.Г. Подготовка к экзаменам: сложные предложения с разными видами союзной и бессоюзной связи / Л.Г. Ларионова. - С.20-24. Дубова, М.А. Уроки-семинары в XI классе по теме "Обособленные обстоятельства как один из видов осложнения простого предложения" (На материале повести А.И. Куприна "Молох") / М.А. Дубова, Л.А. Чернова. - С.25-29. Соколова, Н.Н. "Жанровые особенности медийного текста. Электронное письмо" (Урок развития речи в V классе) / Н.Н. Соколова. - С.29-33. Поломошнова, Т.А. Занятия по теме "Наречие" в X классе / Т.А. Поломошнова. - С.33-38. Мурзо, Г.В. Время и место: ярославские годы П.О. Афанасьева (К 140-летию со дня рождения) / Г.В. Мурзо. - С.39-46. Бобылев, Б.Г. Л. Андреев. "На реке" / Б.Г. Бобылев. - С.47-56. Грязнова, А.Т. Неявные смыслы "транспортного кода" в поэзии В. Ходасевича / А.Т. Грязнова. - С.56-63. Николина, Н.А. Функционирование частиц мол, де, дескать, в современной речи / Н.А. Николина. - С.64-69. Ван, Ливэнь. Факультативные компоненты в структуре устойчивых сравнений / Ливэнь Ван. - С.69-72. Парубченко, Л.Б. Орфографические ошибки и их роль в поэтике рассказов В.М. Шукшина / Л.Б. Парубченко. - С.73-77. Романенко, А.П. И.И. Бакланова. Образ автора и образ адресата нехудожественного текста / А.П. Романенко. - С.78-80. Антонова, Л.Г. Столетие журнала "Русский язык в школе" / Л.Г. Антонова. - С.81. Дейкина, А.Д. Ориентировочное планирование работы в V классе по УМК Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и др. (науч. ред. Н.М. Шанский) "Русский язык" на 2014/2015 учебный год (III четверть) / А.Д. Дейкина, О.Н. Левушкина. - С.82-88. Савчук, Л.О. Ориентировочное планирование по учебнику "Русский язык. 5 класс" под ред. А.Д. Шмелева на 2014/2015 учебный год (III четверть) / Л.О. Савчук, В.В. Вартанян, М.В. Аверьева. - С.88-98. Беднарская, Л.Д. Ориентировочное планирование работы в VIII классе по УМК В.В. Бабайцевой, Л.Д. Чесноковой и др. "Русский язык: Теория", "Русский язык: Практика", "Русская речь" на 2014/2015 учебный год (III четверть) / Л.Д. Беднарская. - С.98-103. Тематический указатель статей, опубликованных в журнале "Русский язык в школе" в 2014 году. - С.104-110. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : Ч.з.3 (1) Свободны: Ч.з.3 (1) |
> Шифр: Р-14/2015/3 Журнал 2015г. N 3 . - 367.99, р. Вьюшина, И.В. Единое гуманитарное образовательное пространство как интегрированная дидактическая система / И.В. Вьюшина. - С.3-7. Остренкова, М.А. Лингвокультуроведческое исследование "Славянское древо": познавательные и ценностные смыслы языка традиционной культуры / М.А. Остренкова. - С.8-10. Бондаренко, М.А. Формирование интереса к русскому языку в процессе изучения заимствованной лексики (Окончание) / М.А. Бондаренко. - С.12-15. Долбина, Л.Б. Готовимся к ОГЭ: синтаксис и пунктуация / Л.Б. Долбина. - С.16-21. Бабайцева, В.В. Синтаксис стихотворения А.Д. Дементьева "О самом главном" / В.В. Бабайцева. - С.21-24. Ерохина, Е.Л. Прививаем юным исследователям грамотность на уроках русского языка (Окончание) / Е.Л. Ерохина. - С.25-28. Пихурова, А.А. Актуализация системного подхода в преподавании русского языка / А.А. Пихурова. - С.29-32. Леонова, А.Г. Интегрированный урок русского языка в VIII классе по теме "Не/ни в наречиях и местоимениях" / А.Г. Леонова. - С.33-35. Виноградова, Е.М. Категория причинности и средства её выражения в романе М.А. Булгакова "Мастер и Маргарита" / Е.М. Виноградова. - С.36-43. Бобылев, Б.Г. Рассказ Н.С. Лескова "Несмертельный Голован": заметки читателя-филолога / Б.Г. Бобылев. - С.44-52. Старцева, Н.М. Очарованный русской душой: Н.С. Лесков и его мастерство рассказчика / Н.М. Старцева. - С.52-57. Меликян, В.Ю. Фразеосинтаксические схемы с опорным компонентом - союзом: язык и речь / В.Ю. Меликян, Д.А. Вакуленко. - С.58-64. Серегина, Е.Е. Церковнославянский язык в литературной практике XIX века: В.А. Жуковский и А.С. Пушкин / Е.Е. Серегина. - С.65-69. Романов, Д.А. В.Л. Архангельский и развитие отечественной фразеологической науки (К 100-летию со дня рождения учёного) / Д.А. Романов. - С.70-76. Дейкина, А.Д. Ориентировочное планирование работы в V классе по УМК Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и др. (науч. ред. Н.М. Шанский) "Русский язык" на 2014/2015 учебный год (IV четверть) / А.Д. Дейкина, О.Н. Левушкина. - С.77-84. Савчук, Л.О. Ориентировочное планирование по учебнику "Русский язык. 5 класс" под ред. А.Д. Шмелева на 2014/2015 учебный год (IV четверть) / Л.О. Савчук, В.В. Вартанян, М.В. Аверьева. - С.84-94. Беднарская, Л.Д. Ориентировочное планирование работы в VIII классе по УМК В.В. Бабайцевой, Л.Д. Чесноковой и др. "Русский язык: Теория", "Русский язык: практика", "Русская речь" на 2014/2015 учебный год (IV четверть) / Л.Д. Беднарская. - С.94-100. Август Борисович Копелиович (1929-2015). - С.101. Евгений Степанович Отин (1932-2015). - С.102. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : Ч.з.3 (1) Свободны: Ч.з.3 (1) |
> Шифр: Р-10/2016/2 Журнал 2016г. N 2 . - 964.54, р. Коптев, Л.Н. "Ангелическое" и "демоническое" в поэзии А.С. Пушкина / Л.Н. Коптев. - С.3-8. Кл.слова: ПОЭЗИЯ ПУШКИНА; "ДЕМОНИЧЕСКОЕ", "АНГЕЛИЧЕСКОЕ", ГРЕХ, СМЕРТЬ, ВЕРА, БОГ Рыжков, Л.А. "Не гордится силой длани..." (Императив в поэзии А.С. Хомякова) / Л.А. Рыжков. - С.9-15. Кл.слова: ИМПЕРАТИВ, РУССКАЯ ИДЕЯ, ПОЭЗИЯ Бобылев, Б.Г. "И как свято они умирали!" (А.Н. Апухтин о Крымской войне) / Б.Г. Бобылев. - С.16-20. Кл.слова: А.Н. АПУХТИН, СТИХОТВОРЕНИЯ "ЭПАМИНОНД", "СОЛДАТСКАЯ РУССКАЯ ПЕСНЯ О СЕВАСТОПОЛЕ" Яблонская, Е.Е. Деталь "цветы" в прозе А.П. Чехова / Е.Е. Яблонская. - С.21-25. Кл.слова: ПРОЗА А.П. ЧЕХОВА, СЕМАНТИКА, ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ДЕТАЛЬ Осьминина, Е.А. Церковнославянизмы в автобиографических циклах В.А. Никифорова-Волгина / Е.А. Осьминина. - С.26-31. Кл.слова: ЛИТЕРАТУРА РУССКОЙ ЭМИГРАЦИИ, В.А. НИКИФОРОВ-ВОЛГИН, "ЗЕМЛЯ ИМЕНИННИЦА" Бельская, Л.Л. Угол и овал в поэзии Павла Когана / Л.Л. Бельская. - С.32-35. Кл.слова: ПАВЕЛ КОГАН, ФРАЗА-СИМВОЛ, УГОЛ - ОВАЛ Ручимская, Е.М. Об избыточности и недостаточности языка и речи / Е.М. Ручимская. - С.36-40. Кл.слова: ИЗБЫТОЧНОСТЬ ЯЗЫКА, НЕДОСТАТОЧНОСТЬ ЯЗЫКА, ИЗБЫТОЧНОСТЬ РЕЧИ Родионова, И.Г. "Не забыть бы чего..." (Парная частица не...бы в инфинитивных предложениях) / И.Г. Родионова. - С.41-47. Кл.слова: АНАЛИТИЗМ, АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТИЦА, ИНФИНИТИВНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ Баранова, Л.А. Люди "дна" в зеркале русских словарей / Л.А. Баранова. - С.48-50. Кл.слова: АСОЦИАЛЬНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ, БЕЗДОМНЫЙ, ШАНТРАПА Шнырик, Е.А. По сути: мотивы использования / Е.А. Шнырик. - С.51-57. Кл.слова: ЛЕКСИКАЛИЗОВАННАЯ ПРЕДЛОЖНО-ПАДЕЖНАЯ СЛОВОФОРМА ПО СУТИ, МОДАЛЬНОЕ СЛОВО, СУБЪЕКТ МЫСЛИ / РЕЧИ Вольская, Н.Н. Поликодовый медиатекст: пути исследования / Н.Н. Вольская. - С.58-63. Кл.слова: МЕДИАТЕКСТ, ИНТЕРТЕКСТУАЛЬНОСТЬ, ПОЛИКОДОВЫЙ ТЕКСТ Ухова, Л.В. Тропы в телевизионной рекламе / Л.В. Ухова. - С.64-69. Кл.слова: ТЕЛЕВИЗИОННАЯ РЕКЛАМА, РЕКЛАМНЫЙ ТЕКСТ, ПОЛИКОДОВЫЙ ТЕКСТ Сурикова, Т.И. Крестный путь в этике, культуре, языковом сознании / Т.И. Сурикова. - С.70-76. Кл.слова: КРЕСТНЫЙ ПУТЬ, ГОЛГОФА, ЛОБНОЕ МЕСТО Жарова, И.Ю. Источники цитирования в "Проскинитарии" Арсения Суханова / И.Ю. Жарова. - С.77-82. Кл.слова: ЕВАНГЕЛИЕ, ПАЛОМНИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА, ПРОСКИНИТАРИЙ Тимофеев, А.А. О языке дипломатии / А.А. Тимофеев. - С.83-88. Кл.слова: ЯЗЫК ДЕЛОВОЙ ПРОЗЫ, ИСТОРИЯ ЖАНРА РУССКОГО ДОКУМЕНТА, ДЕЛОВАЯ ТЕРМИНОЛОГИЯ ДИПЛОМАТИИ Верниковская, Т.В. Обращение девушка! : "скрытая память" русского языка / Т.В. Верниковская. - С.89-95. Кл.слова: ЗВАТЕЛЬНАЯ ФОРМА, ЗВАТЕЛЬНОЕ СЛОВО, ОБРАЩЕНИЕ Ягинцева, О.Г. Штаба, шкворень, цибурка... / О.Г. Ягинцева. - С.96-99. Кл.слова: ШТАБА, ШКВОРЕНЬ, ЧЕРЕПАНА Сурикова, О.Д. "За увечье берут бесчестье" / О.Д. Сурикова. - С.100-106. Кл.слова: БЕСЧЕСТЬЕ, ИСТОРИЧЕСКАЯ ЛЕКСИКОЛОГИЯ, ДРЕВНЕРУССКИЙ ЯЗЫК Драчева, Ю.Н. "О" в Вологде / Ю.Н. Драчева, Е.Н. Ильина. - С.107-110. Кл.слова: РУССКАЯ ДИАЛЕКТОЛОГИЯ, ВОЛОГОДСКИЕ ГОВОРЫ, ЛИНГВИСТИКА СМИ Довгий, О.Л. Лидия / О.Л. Довгий. - С.111-116. Кл.слова: ЖЕНСКИЕ ИМЕНА В РУССКОЙ ПОЭЗИИ, ГОРАЦИЙ, ЛИДИЯ Кожаева, Ю.А. "Кудри шелковы по плечикам бегут..." / Ю.А. Кожаева. - С.117-119. Кл.слова: РУССКИЙ ФОЛЬКЛОР, ЛЮБОВНАЯ ЛИРИКА, ТРОПЫ Грачев, М.А. Талан на майдан / М.А. Грачев. - С.120-122. Кл.слова: АРГО ПРЕСТУПНИКОВ, ТАЛАН НА МАЙДАН, ШАЙТАН НА ГАЙТАН Арапова, Н.С. "Грозелевые камзолы" / Н.С. Арапова. - С.123-125. Кл.слова: ГРОЗЕЛЕВЫЙ, ЦВЕТ, ЗАИМСТВОВАНИЕ Косенко, Е.И. Горячие, тёплые и холодные лиды / Е.И. Косенко. - С.126-127. Кл.слова: ЛИД, МАРКЕТИНГ, ГОРЯЧИЕ, ХОЛОДНЫЕ, СОЦИАЛЬНЫЕ ЛИДЫ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : Ч.з.3 (1) Свободны: Ч.з.3 (1) |
> Шифр: Р-14/2016/6 Журнал 2016г. N 6 . - 483.43, р. Дейкина, А.Д. Методическая культура учителя-словесника в современной лингвообразовательной ситуации / А.Д. Дейкина. - С.3-5. Кл.слова: МЕТОДИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА, САМООПРЕДЕЛЕНИЕ В ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ТРАЕКТОРИЯХ, СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ В ПРЕПОДАВАНИИ РУССКОГО ЯЗЫКА Ларионова, Л.Г. Психологические и психолингвистические основы работы с орфографическим правилом на уроках русского языка. (Окончание) / Л.Г. Ларионова. - С.5-9. Мельникова, Е.Л. Технология проблемного диалога: поиск решения учебной проблемы / Е.Л. Мельникова. - С.10-14. Кл.слова: ПОИСК РЕШЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРОБЛЕМЫ, ПОБУЖДАЮЩИЙ К ГИПОТЕЗАМ ДИАЛОГ, ПОДВОДЯЩИЙ К ЗНАНИЮ ДИАЛОГ Москвин, В.П. О категориях синтаксической стилистики / В.П. Москвин. - С.15-19. Кл.слова: СИНТАКСИЧЕСКАЯ СТИЛИСТИКА, СТИЛИСТИЧЕСКАЯ ОКРАСКА, РУБЛЕНЫЙ СТИЛЬ Осильбекова, Д.А. Лексическая синонимия и антонимия в комплексных единицах словообразования / Д.А. Осильбекова. - С.20-24. Кл.слова: СИНОНИМИЯ, АНТОНИМИЯ, СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПАРА Румянцева, Н.А. Античность в словарях и проблемы агнонимии / Н.А. Румянцева. - С.24-27. Кл.слова: МИФОЛОГЕМЫ, СЛОВАРИ РАЗЛИЧНЫХ ТИПОВ, АГНОНИМЫ Торопчина, Л.В. Сложносочинённое предложение. (Контрольные и творческие работы) / Л.В. Торопчина. - С.28-32. Кл.слова: СЛОЖНОСОЧИНЁННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ, ЭЛЕКТРОННОЕ ПОРТФОЛИО УЧАЩЕГОСЯ, ИЗЛОЖЕНИЕ Бариева, Г.Р. Система работы над сжатым изложением / Г.Р. Бариева. - С.33-35. Кл.слова: ОБУЧЕНИЕ СЖАТОМУ ИЗЛОЖЕНИЮ, ОСНОВНЫЕ ПРИЁМЫ СЖАТИЯ ИНФОРМАЦИИ, ТИПИЧНЫЕ ЛОГИЧЕСКИЕ И ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ Оводенко, Ю.В. Урок обобщающего повторения по теме "Имя прилагательное" (VI класс) / Ю.В. Оводенко. - С.36-38. Кл.слова: РАЗРЯДЫ ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ, РОЛЬ КРАТКИХ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ В ТЕКСТЕ, ПРАВОПИСАНИЕ СУФФИКСОВ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ Лысова, О.В. "Слова-пришельцы". (Лингвистический журнал) / О.В. Лысова, А.И. Лысова. - С.39-42. Кл.слова: ЗАИМСТВОВАННЫЕ СЛОВА, РАЗВИТИЕ ЛЕКСИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ, НЕУМЕСТНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗАИМСТВОВАННЫХ СЛОВ Бондаренко, М. А. Владимир Яковлевич Стоюнин - педагог-мыслитель, писатель, творец. (К 190-летию со дня рождения) / М. А. Бондаренко. - С.43-48. Кл.слова: В.Я. СТОЮНИН, МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И СЛОВЕСНОСТИ, ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Николина, Н.А. Художественное пространство драмы А.Н. Островского "Гроза" / Н.А. Николина. - С.49-53. Кл.слова: ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ПРОСТРАНСТВО, ТИПЫ ПРОСТРАНСТВА, МОТИВ Чумак-Жунь, И.И. Специфика метафорического постижения мира "особенным человеком". (На материале повести В.Г. Короленко "Слепой музыкант") / И.И. Чумак-Жунь, Ж.А. Щербак. - С.53-58. Кл.слова: ВОСПРИЯТИЕ МИРА, ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ТЕКСТ, КОГНИТИВНАЯ МЕТАФОРА Бобылев, Б.Г. Символика ночи в лирике Владимира Луговского / Б.Г. Бобылев. - С.58-63. Кл.слова: СИМВОЛ, МЕТАФОРА, ТАКТОВИК Зеленин, А.В. "...Читая его, становишься как-то чище и благороднее". (Особенности языка и поэтики "Сказки о том, как жила-была последняя Муха" Д.Н. Мамина-Сибиряка) / А.В. Зеленин, Д.В. Руднев. - С.64-69. Кл.слова: АВТОРСКАЯ СКАЗКА, СКАЗКА О ЖИВОТНЫХ, ПРИТЧА Голованевский, А.Л. Ударение и рифма: из наблюдений над ударением в лексеме бой в русской поэзии XVIII-XX веков / А.Л. Голованевский. - С.69-74. Кл.слова: УДАРЕНИЕ, АКЦЕНТНАЯ ПАРАДИГМА, СЛОВОФОРМА Приемышева, М.Н. К проблеме ключевых слов эпохи: художественность в русском литературном языке XIX в. / М.Н. Приемышева. - С.75-79. Кл.слова: ИСТОРИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА, ИСТОРИЯ СЛОВ, ЛЕКСИКОЛОГИЯ Иванов, С.В. Аналитические формы частей речи в современном русском языке / С.В. Иванов. - С.80-82. Кл.слова: СИНТЕТИЧЕСКИЙ И АНАЛИТИЧЕСКИЙ СПОСОБЫ ВЫРАЖЕНИЯ МОРФОЛОГИЧЕСКИХ ЗНАЧЕНИЙ, АНАЛИТИЧЕСКАЯ (СЛОЖНАЯ, СОСТАВНАЯ) МОРФОЛОГИЧЕСКАЯ ФОРМА, АНАЛИТИЧЕСКИЕ ФОРМЫ СРАВНИТЕЛЬНОЙ И ПРЕВОСХОДНОЙ СТЕПЕНЕЙ СРАВНЕНИЯ КАЧЕСТВЕННЫХ ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ И НАРЕЧИЙ Зорина, Л.Ю. О добре, зле и российских дорогах / Л.Ю. Зорина. - С.83-85. Кл.слова: РУССКАЯ КОММУНИКАТИВНАЯ КУЛЬТУРА, СИТУАЦИЯ ДОРОГИ, БЛАГОПОЖЕЛАНИЯ Чупашева, О.М. Т.Н. Колокольцева. Стилистика русского языка / О.М. Чупашева. - С.86-89. Текучева, И.В. Актуальные вопросы методики преподавания русского языка и русского языка как иностранного / И.В. Текучева, Л.Ю. Громова. - С.89-90. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : Ч.з.3 (1) Свободны: Ч.з.3 (1) |
> Шифр: Р-14/2016/7 Журнал 2016г. N 7 . - 556.74, р. Мишатина, Н.Л. Виртуальный концептуарий культуры "Доминанта души" и его методический потенциал / Н.Л. Мишатина. - С.3-7. Кл.слова: ПОНЯТИЙНОЕ И КЛИПОВОЕ МЫШЛЕНИЕ, ЛИНГВОКОНЦЕПТОЦЕНТРИЧЕСКАЯ РЕЧЕВАЯ СРЕДА, УЧЕБНЫЙ ВИРТУАЛЬНЫЙ КОНЦЕПТУАРИЙ КУЛЬТУРЫ Левушкина, О.Н. "Язык - родной очаг": учим пониманию текста на уроке русского языка / О.Н. Левушкина. - С.7-10. Кл.слова: ОБУЧЕНИЕ ПОНИМАНИЮ ТЕКСТА, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ, ПРЕДМЕТНЫЕ И ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ, ЛИНГВОКУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКСТА Денисова, Л.О. Использование разноуровневых заданий на уроках грамматики русского языка в полиэтнических классах / Л.О. Денисова. - С.11-14. Кл.слова: ЛЕКСИЧЕСКИЙ ЗАПАС УЧАЩИХСЯ, СОДЕРЖАНИЕ СЛОВАРНОЙ РАБОТЫ, ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АДАПТИРОВАННОГО ТЕКСТА Беднарская, Л.Д. Способы выражения главных членов предложения в романе А.С. Пушкина "Евгений Онегин". (Материалы к урокам словесности) / Л.Д. Беднарская. - С.14-17. Кл.слова: ЯЗЫКОВАЯ ТКАНЬ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ, ИНТЕГРАТИВНЫЕ УРОКИ СЛОВЕСНОСТИ, СПОСОБЫ ВЫРАЖЕНИЯ СИНКРЕТИЧНЫХ ПОДЛЕЖАЩИХ И СКАЗУЕМЫХ Бондаренко, Н.А. Приёмы изучения официально-делового стиля речи на уроках русского языка / Н.А. Бондаренко. - С.18-21. Кл.слова: ДЕЛОВАЯ КОММУНИКАЦИЯ, ОФИЦИАЛЬНО-ДЕЛОВОЙ СТИЛЬ РЕЧИ, РОЛЕВЫЕ ИГРЫ Дейкина, А.Д. Роль М.В. Ломоносова в развитии русского языка. (Урок развития устной речи в VII классе) / А.Д. Дейкина. - С.21-23. Кл.слова: ЛИНГВИСТИКА, ПРОСВЕТИТЕЛЬ, ПЕРВООТКРЫВАТЕЛЬ Левушкина, О.Н. Осень глазами художников слова. (Урок-проект на основе характеристики текста) / О.Н. Левушкина. - С.23-24. Кл.слова: УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА, РАБОТА С ТЕКСТОМ, АНАЛИЗ ТЕКСТА Марьева, М.В. Интегрированный урок "Из истории языка русской деловой речи" / М.В. Марьева. - С.25-29. Кл.слова: ОФИЦИАЛЬНО-ДЕЛОВОЙ СТИЛЬ, ЯЗЫК ДОКУМЕНТОВ ДРЕВНЕЙ РУСИ, ЯЗЫК ДОКУМЕНТОВ МОСКОВСКОЙ РУСИ Грищенко, А.И. Дистанционный урок "Простое осложнённое предложение. Предложение с однородными членами" (XI класс) / А.И. Грищенко. - С.29-31. Кл.слова: ПРОСТОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ, ПРЕДЛОЖЕНИЕ С ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ, ПОДГОТОВКА К ЕГЭ Князев, С.В. Фонетические задачи: структура слога / С.В. Князев. - С.32-36. Кл.слова: ФОНЕТИКА, ПРОСОДИЯ, ПРОСОДИКА Романов, Д.А. Стихотворение "Мой истукан" в лингвостилистической картине творчества Г.Р. Державина / Д.А. Романов. - С.37-44. Кл.слова: ПОЭТИЧЕСКИЙ ТЕКСТ, СТИЛЬ, КОМПОЗИЦИЯ Бобылев, Б.Г. Изображение и выражение в повести М. Горького "Детство" / Б.Г. Бобылев. - С.45-51. Кл.слова: ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬ, ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОСТЬ, ЭКСПРЕССИОНИЗМ Сафонова, Т.В. "Момент истины": о языке и стиле В. Богомолова / Т.В. Сафонова. - С.52-56. Кл.слова: ЯЗЫК, СТИЛЬ, ДОКУМЕНТ Шумских, Е.А. Сочетаемость лексем со значением `погода` / Е.А. Шумских. - С.57-66. Кл.слова: ЛЕКСИКО-ТЕМАТИЧЕСКАЯ ГРУППА, АТРИБУТИВНОЕ РАСПРОСТРАНЕНИЕ, КАУЗАТИВНОЕ РАСПРОСТРАНЕНИЕ Истратий, В.В. Семантика слова оскорбление в русском языке XVIII века / В.В. Истратий. - С.67-71. Кл.слова: РУССКИЙ ЯЗЫК, ИСТОРИЧЕСКАЯ ЛЕКСИКОЛОГИЯ, СЕМАНТИКА Наталья Ивановна Формановская (1927-2016). - С.72-73. Александр Сергеевич Герд (1936-2016). - С.73-74. Дейкина, А.Д. Ориентировочное планирование работы в VII классе по УМК Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и др. (науч. ред. Н.М. Шанский) "Русский язык" на 2016/2017 учебный год" (I четверть) / А.Д. Дейкина, О.Н. Левушкина. - С.75-81. Савчук, Л.О. Ориентировочное планирование работы по учебнику "Русский язык. 7 класс" под ред. А.Д. Шмелева на 2016/2017 учебный год (I четверть) / Л.О. Савчук, В.В. Вартанян, М.В. Аверьева. - С.81-90. Ответы читателям. - С.66. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : Ч.з.3 (1) Свободны: Ч.з.3 (1) |
> Шифр: Р-14/2017/11 Журнал 2017г. N 11 . - 721.92, р. Токарева, И.Ю. Применение концептуального анализа ключевых слов культуры при подготовке к итоговому сочинению / И.Ю. Токарева. - С.3-5. Кл.слова: СОЧИНЕНИЕ, КЛЮЧЕВОЕ СЛОВО, КОНЦЕПТ Ходякова, Л.А. Изложение с лингвокультуроведческим разбором текста / Л.А. Ходякова. - С.6-10. Кл.слова: ИСХОДНЫЙ КУЛЬТУРОВЕДЧЕСКИЙ ТЕКСТ, ЛИНГВОКУЛЬТУРОВЕДЧЕСКИЙ АНАЛИЗ, ПРИЕМЫ Трунцева, Т.Н. Ассоциативное моделирование текста на уроках русского языка в V-IX классах / Т.Н. Трунцева, Н.Н. Вихорева. - С.11-15. Кл.слова: РЕЧЕПОРОЖДЕНИЕ, АССОЦИАТИВНОЕ МЫШЛЕНИЕ, АССОЦИАТИВНЫЙ РЯД Зибер, И.А. О приставке низ- на уроках русского языка / И.А. Зибер. - С.16-19. Кл.слова: ПРИСТАВКИ, ОРФОГРАФИЯ, МОРФЕМИКА Левушкина, О.Н. Через словари - к слову и тексту. (Словарный урок в VIII классе) / О.Н. Левушкина. - С.19-41. Кл.слова: ДЕНЬ СЛОВАРЕЙ И ЭНЦИКЛОПЕДИЙ, УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА, СЛОВАРНЫЙ УРОК Подводим итоги викторины. - С.42. Янченко, В.Д. Николай Сергеевич Рождественский. (К 125-летию со дня рождения) / В.Д. Янченко. - С.22-29. Кл.слова: ИСТОРИЯ МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ И СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ, МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ И СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ, ИЗУЧЕНИЕ РУССКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ И СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ Романов, Д.А. "Прекрасный наш язык способен ко всему...": роль А.П. Сумарокова в становлении языка русской литературы / Д.А. Романов. - С.30-37. Кл.слова: КОДИФИКАЦИЯ ЯЗЫКА, ЖАНРОВАЯ СИСТЕМА, КЛАССИЦИЗМ Колокольцева, Т.Н. Диалогичность в лирических произведениях. (На материале поэзии А. Вознесенского, Е. Евтушенко, Б. Окуджавы, Р. Рождественского) / Т.Н. Колокольцева. - С.38-42. Кл.слова: ДИАЛОГИЧНОСТЬ, ФИГУРЫ ДИАЛОГИЗМА, РИТОРИЧЕСКОЕ ОБРАЩЕНИЕ Карпухин, С.А. Аспектуальность дейктических глаголов / С.А. Карпухин. - С.43-47. Кл.слова: ДЕЙКТИЧЕСКИЙ, СОВЕРШЕННЫЙ ВИД, АСПЕКТУАЛЬНОСТЬ Зеленин, А.В. Соревнование: от прошлого к настоящему. (Окончание) / А.В. Зеленин, Д.В. Руднев. - С.48-52. Барандеев, А.В. История топонимов-советизмов / А.В. Барандеев. - С.53-57. Кл.слова: ТОПОНИМЫ-СОВЕТИЗМЫ, НОМИНАЦИЯ, ДЕНОМИНАЦИЯ Карнаух, Н.Л. Правила оформления списка литературы в учебно-научных работах / Н.Л. Карнаух, М.Б. Полякова. - С.58-64. Кл.слова: УЧЕБНО-НАУЧНАЯ РАБОТА, СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ, БИБЛИОГРАФИЧЕСКАЯ ЗАПИСЬ Зеленин, А.В. Н.М. Шанский - главный редактор журнала "Русский язык в школе" / А.В. Зеленин [и др.]. - С.65-72. Другие авторы: Шестакова, Л.Л., Острикова, Т.А., Бобылев, Б.Г., Дейкина, А.Д., Дроздова, О.Е., Русецкий, В.Ф., Карпухин, С.А. Куманяева, А.Е. IV Международный педагогический форум "Текст культуры и культура текста" / А.Е. Куманяева. - С.21. Никитин, О.В. Международная научно-практическая конференция "И.И. Срезневский и русское историческое языкознание: опыт и перспективы. К 205-летию со дня рождения" / О.В. Никитин. - С.47. Рябушкина, С.В. XVI Международная научная конференция "Ономастика Поволжья" / С.В. Рябушкина, Е.В. Захарова, Е.Ф. Галушко. - С.57. Маркова, Е.М. III Съезд русистов Республики Крым / Е.М. Маркова. - С.73. Дейкина, А.Д. Ориентировочное планирование работы в VIII классе по УМК Л.А. Тростенцовой, Т.А. Ладыженской, А.Д. Дейкиной, О.М. Александровой (науч. ред. Н.М. Шанский) "Русский язык" на 2017/2018 учебный год (II четверть, окончание) / А.Д. Дейкина, О.Н. Левушкина. - С.74-81. Савчук, Л.О. Ориентировочное планирование работы по учебнику "Русский язык. 8 класс" под ред. А.Д. Шмелева на 2017/2018 учебный год (II четверть, окончание) / Л.О. Савчук, В.В. Вартанян, М.В. Аверьева. - С.81-90. Ответы читателям. - С.10. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : Ч.з.3 (1) Свободны: Ч.з.3 (1) |