Джиоева, А. Английский менталитет сквозь призму языка : концепт "privacy" / А. Джиоева> // Вестник Моск.ун-та.Сер.19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2006. - №1. - С. 41-60 Кл.слова (ненормированные): английский язык -- концепт -- языковая картина мира -- менталитет -- английский менталитет -- английский национальный характер |
Борисова, М. К вопросу о расхождениях грамматических категорий в разны языковых культурах / М. Борисова> // Вестник Моск.ун-та.Сер.19,Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2003. - №4. - С. 91-103 Кл.слова (ненормированные): грамматическая категория -- языковая культура -- межкультурная коммуникация -- языковая картина мира |
Рябцева, Н. Размер и количество в языковой картине мира / Н. Рябцева> // Логический анализ языка: языки пространств. - М., 2000. - С. 108-116 Кл.слова (ненормированные): языковая картина мира -- пространство -- количество -- размер |
Зализняк, А. Преодоление пространства в русской языковой картине мира: глагол добираться / А. Зализняк> // Логический анализ языка: языки пространств. - М., 2000. - С. 30-37 Кл.слова (ненормированные): языковая картина мира -- пространство |
Добросклонская, Т. Роль СМИ в динамике языковых процессов / Т. Добросклонская> // Вестник Моск.ун-та. Сер.19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2005. - №3. - С. 38-53 Кл.слова (ненормированные): средства массовой информации -- медиатекст -- единое информационнное пространство -- инфосфера -- информационное пространство -- лингвокультурное пространство -- языковая картина мира |
Урысон , Е. Языковая картина мира и лексические заимствования : (лексемы округа и район) / Е. Урысон Е.> // Вопросы языкознания. - 1999. - №6. - С. 79-83 Рубрики: Языкознание Кл.слова (ненормированные): языковая картина мира |
> Шифр: Р-23/2009/4 Журнал 2009г. N 4 . - 500.00, р. Вострякова, Н. Обучение китайских студентов восприятию лингвострановедческих текстов на уроках РКИ / Н. Вострякова. - С.4-29. Кл.слова: КИТАЙСКИЙ СТУДЕНТ, ЛИНГВОСТРАНОВЕДЧЕСКИЙ ТЕКСТ, УРОК РКИ Мустайоки, Арто. Россия в финляндских учебниках / Арто Мустайоки, Е. Протасова. - С.30-41. Мальцева_Замковая, Н. Есть "Надежда"! Итоги сетевого образовательного проекта / Н. Мальцева_Замковая, Л. Рождественская, И. Логвина. - С.48-56. Кл.слова: ИНТЕРНЕТ, ПРОЕКТ, ИНТЕРАКТИВНОСТЬ Морковкин, В. О лексической полисемии / В. Морковкин. - С.57-67. Кл.слова: МНОГОЗНАЧНОЕ СЛОВО, СЕМАНТИЧЕСКАЯ СТРУКТУР, СЕМАНТИЧЕСКАЯ ДЕРИВАЦИЯ Богачева, Г. Внутренняя форма слова в лексикографическом рассмотрении / Г. Богачева. - С.68-74. Кл.слова: ЛЕКСИКОГРАФИЯ, СЕМАНТИЗАЦИЯ, ЭТИМОЛОГИЯ Завьялов, В. Представление двухместных союзных средств в специальных лингвистических словарях / В. Завьялов. - С.75-80. Кл.слова: ДВУХМЕСТНЫЕ СОЮЗНЫЕ СРЕДСТВА, СОЮЗЫ, ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ Дербищева, З. Этноязыковое своеобразие концепта "движение" в русском, английском и киргизском языках / З. Дербищева. - С.81-86. Кл.слова: КОНЦЕПТ, КОГНИТИВНЫЙ ПРИЗНАК , ЯЗЫКОВАЯ КАРТИНА МИРА Шаронов, И. К вопросу о лингвоспецифичности эмоциональных междометий / И. Шаронов. - С.87-91. Кл.слова: МЕЖДОМЕТИЕ, ФОНЕТИКА, ЗВУКОПОДРАЖАТЕЛЬНЫЕ СЛОВА Фам, Ван Фонг (Вьетнам). Вторая жизнь антропонимов в эргонимах / Ван Фонг (Вьетнам) Фам. - С.92-100. Кл.слова: ЭРГОНИМ, АНТРОПОНИМ, ОНОМАСТИКА Грибанова, И. "Русский мир" в тезаруусе билингвальной личности : (по материалам коммуникативных игр-экспериментов) / И. Грибанова. - С.101-107. Кл.слова: БИЛИНГВАЛЬНАЯ ЛИЧНОСТЬ, СТРУКТУРА ЯЗЫКОВОЙ ЛИЧНОСТИ, КОММУНИКАТИВНАЯ ИГРА Кузмич, И. В начале пути к Пушкину. Стихотворение "Роза" в нефилологической аудитории / И. Кузмич. - С.108-111. Кл.слова: ПУШКИН А.С., СТИХОТВОРЕНИЕ ЛИРИЧЕСКОЕ Бердичевский, А. "Я русский бы выучил..." / А. Бердичевский. - С.112-114. Кл.слова: РУССКИЙ ЯЗЫК, КУЛЬТУРА РОССИИ, ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ПРОФИЛЬ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : Ч.з.3 (1) Свободны: Ч.з.3 (1) |
> Шифр: В-31/2009/5 Журнал 2009г. N 5 . - 160.00, р. Шайтанов, И. Зачем сравнивать? Компаративистика и/или поэтика : сравнительная поэтика / И. Шайтанов. - С.5-31. Кл.слова: СОЮЗЫ И/ИЛИ, КОМПАРАТИВИСТИКА, ПОЭТИКА Скворцов, А. Трагедия под маской иронии. Лев Лосев / А. Скворцов. - С.32-43. Кл.слова: ПОЭЗИЯ , ЛОСЕВ Л. Беляков, С. Этюд в красно-коричневых тонах : Александр Проханов / С. Беляков. - С.44-57. Кл.слова: ПРОХАНОВ АЛЕКСАНДР Козлов, В. Наработанная высота : Максим Амелин / В. Козлов. - С.58-76. Кл.слова: АМЕЛИН МАКСИМ Павлова, Н. Поэтика Рильке и Пастернака. Опыт сопоставления / Н. Павлова. - С.77-110. Кл.слова: ПОЭЗИЯ РИЛЬКЕ, ПОЭЗИЯ ПАСТЕРНАКА, ОПЫТ СОПОСТАВЛЕНИЯ Панова, Л. "Уворованная" соломинка: к литературным прототипам любовной лирике Осипа Мандельштама / Л. Панова. - С.111-151. Кл.слова: ЛИРИКА МАНДЕЛЬШТАМА, СОЛОМИНКА Городецкий, Л. "Двурушник я, с двойной душой". "Грифельная ода" как манифест "ухода" Осипа Мандельштама от русской языковой картины мира / Л. Городецкий. - С.152-166. Кл.слова: МАНДЕЛЬШТАМ ОСИП, РУССКИЙ ЯЗЫК, ЯЗЫКОВАЯ КАРТИНА МИРА Попова, И. "Ты не бог, ты осел, но ты несешь бога" : архитектоника краха князя Мышкина / И. Попова. - С.167-186. Кл.слова: РОМАН ИДИОТ, КНЯЗЬ МЫШКИН, АРХИТЕКТОНИКА КРАХА Степанян, К. Дон Кихот и князь Мышкин в поисках реальности / К. Степанян. - С.187-240. Кл.слова: РОМАН ДОН КИХОТ, РОМАН ИДИОТ, ПОИСК РЕАЛЬНОСТИ Форрестер, С. "Мать" Горького как литературный источник повести Чуковской "Софья Петровна" / С. Форрестер. - С.241-261. Кл.слова: ЧУКОВСКАЯ Л., ПОВЕСТЬ СОФЬЯ ПЕТРОВНА, РОМАН МАТЬ Беляков, С. "Асан": pro et contra / С. Беляков, А. Рудалев. - С.262-273. Кл.слова: МАКАНИН В, РОМАН АСАН Чередниченко, С. Уравнение Маканина / С. Чередниченко. - С.274-279. Баршт, К. О направлениях и пределах комментирования художественного текста / К. Баршт. - С.280-303. Кл.слова: ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ТЕКСТ, КОММЕНТИРОВАНИЕ, СТАТЬЯ ИСУПОВА Хайнади, З. Искусство и метафизика смерти : Лев Толстой и Мартин Хайдеггер: философско-поэтический опыт сравнительного изучения / З Хайнади. - С.304-332. Кл.слова: ХАЙДЕГГЕР МАРТИН, КОНЦЕПЦИЯ СМЕРТИ, ТОЛСТОЙ ЛЕВ Серебряный, С. Лев Толстой в восприятии М.К. Ганди / С. Серебряный. - С.333-362. Долин, А. "Я ощущаю себя человеком культуры, русской культуры : беседу вела Е. Калашникова / А. Долин. - С.363-399. Одесский, М. Федор Глинка, "Литературное дело декабристов" и Питер К. Хофт : из комментария к трагедии "Вельзен, или Освобожденная Голландия" / М. Одесский. - С.400-416. Карасев, Л. Пушкин. "Выстрел": об одном из возможных литературных источников / Л. Карасев. - С.417-425. Соловьева, В. Парадоксы любви. Русская тема в романе В. Вульф "Орландо" / В. Соловьева. - С.426-437. Кл.слова: ТЕМА ЛЮБВИ, РОМАН ОРЛАНДО Фонова, Е. Hommage Бодлеру: К. Бальмонт, Эллис, В. Брюсов, И. Северянин / Е. Фонова. - С.438-446. Конюшенко, Е. О "мифах" В. Шубинского и о точности в литературоведении / Е. Конюшенко. - С.447-448. Абдулаев, Е. Неволшебная гора / Е. Абдулаев. - С.449-453. Никё, М. Французская русистика: традиция и новаторство / М. Никё. - С.454-472. Шайтанов, И. Пособие по бедности / И. Шайтанов. - С.473-485. Книжный разворот. - С.486-501. Векслер, М. Руки прекрасные порывы / М. Векслер. - С.502-508. Кл.слова: ШУТКИ, ПАРАДОКСЫ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : Ч.з.3 (1) Свободны: Ч.з.3 (1) |
> Шифр: В-65/2013/5 Журнал 2013г. N 5 . - 660.00, р. Естественные и технические науки. - С.4-50. Экономика и право. - С.51-78. Сумина, Е. К вопросу о методике комплексного сопоставительного исследования концептов в разных картинах мира / Е. Сумина. - С.82-85. Кл.слова: ЯЗЫКОВАЯ КАРТИНА МИРА, НАУЧНАЯ КАРТИНА МИРА, КОНЦЕПТ Маратканова, С. Роль художественной литературы в психокоррекции личности / С. Маратканова, З. Петрова. - С.96-100. Блясова, И. Правовое воспитание в условиях современного образовательного пространства / И. Блясова. - С.101-105. Сугробова, Н. Некоторые подходы к формированию здорового образа жизни студентов педагогического вуза / Н. Сугробова. - С.106-110. Косолапова, И. Значение семейных традиций в духовно-нравственном воспитании младших школьников / И. Косолапова. - С.111-116. Зауторова, Э. Роль информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе вуза / Э. Зауторова. - С.131-134. Иванов, В. Информационно-образовательная среда вуза как важная составляющая профессионального становления современного учителя / В. Иванов. - С.135-140. Рзаева, Е. Использование информационных технологий в процессе обучения студентов педагогического вуза как условие активизации учебно-познавательной деятельности обучающихся и достижения качества подготовки компетентных специалистов / Е. Рзаева. - С.141-147. Зайцева, С. Система формирования ИКТ-компетентности будущих учителей начальных классов в педагогическом вузе / С. Зайцева. - С.148-156. Ельцова, О. Анализ использования интернет-тестов в курсе "Безопасность жизнедеятельности" как варианта контроля знаний студентов педагогического института / О. Ельцова. - С.157-161. Камалов, Р. Реализация мобильного обучения на самостоятельных занятиях физической культурой в вузе / Р. Камалов, К. Касаткин, Р. Наговицын. - С.162-168. Елизова, Е. Лингводидактическое обеспечение профессиональной иноязычной подготовки / Е. Елизова. - С.190-194. Золотарёва, А. Вариантные модели успешной социализации детей средствами дополнительного образования / А. Золотарёва. - С.207-214. Золотарёва, С. Результаты оценки привлекательности современной системы дополнительного образования детей / С. Золотарёва. - С.215-225. Аксентьева, Е. История развития профильного обучения в российской школе / Е. Аксентьева. - С.226-232. Беломестова, Н. Объект и предмет психологии как науки / Н. Беломестова. - С.252-257. Рябова, Т. Развитие навыков принятия решения у студентов / Т. Рябова. - С.258-265. Ржанова, С. Экспансия "массовой культуры" в журналистском метаязыке / С. Ржанова. - С.266-273. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : Ч.з.3 (1) Свободны: Ч.з.3 (1) |
> Шифр: В-34/2015/2 Журнал 2015г. N 2 Фещенко, В.В. Аномальная концептуализация времени (парадоксы поэтического эксперимента) / В.В. Фещенко. - С.6-16. Соколова, О.В. Макароническая реклама: способы организации текста и принципы функционирования / О.В. Соколова. - С.17-29. Кл.слова: РЕКЛАМА, БИЛИНГВИЗМ, КРЕОЛИЗОВАННЫЕ И ПОЛИМОДАЛЬНЫЕ ТЕКСТЫ Иоанесян, Е.Р. Языковая картина мира: естественный ход событий / Е.Р. Иоанесян. - С.30-42. Кл.слова: СЕМАНТИКА, ЯЗЫКОВАЯ КАРТИНА МИРА, РУССКИЕ ПРОТИВИТЕЛЬНЫЕ СОЮЗЫ Солопова, О.А. Метафорическое моделирование будущего России в политических дискурсах Российской Империи, США и Британской Империи (XIX век) / О.А. Солопова. - С.42-54. Кл.слова: МЕТАФОРА, МОДЕЛЬ, ПОЛИТИЧЕСКИЙ ДИСКУРС Молчанова, Е.К. Фразеологизмы, связанные с годовым зороастрийским праздником Саде / Е.К. Молчанова. - С.55-59. Кл.слова: ЗОРОАСТРИЗМ, САДЕ, ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКИЕ ЕДИНИЦЫ Пайзулаева, П.Г. О семантико-синтаксических особенностях деепричастий аварского языка / П.Г. Пайзулаева. - С.59-62. Кл.слова: ДЕЕПРИЧАСТИЕ, СИНТАКСИС, СЕМАНТИКА Тарасова, М.А. Потенциальность в языке переводной поэзии (на материале русских переводов современной англоязычной поэзии) / М.А. Тарасова. - С.63-74. Кл.слова: ПЕРЕВОД, СОВРЕМЕННАЯ АНГЛОЯЗЫЧНАЯ ПОЭЗИЯ, ПОТЕНЦИАЛЬНОСТЬ Черепенникова, М.С. Фаустианская рецепция во всемирном литературном процессе / М.С. Черепенникова. - С.75-83. Кл.слова: ФАУСТ, ГЁТЕ, ФАУСТИАНСКАЯ РЕЦЕПЦИЯ Савина, А.Д. Драма "Аксель" Вилье де Лиль-Адана в восприятии М. Волошина и М. Цветаевой / А.Д. Савина. - С.83-90. Кл.слова: О. ВИЛЬЕ ДЕ ЛИЛЬ-АДАН, М. ВОЛОШИН, М. ЦВЕТАЕВА Куликов, С.Ю. Морфемный синтез как способ автоматического пополнения словаря оценочной лексики тезаурусного типа (на материале ксенофобонимов) / С.Ю. Куликов. - С.91-98. Кл.слова: ПРОТИВОПРАВНЫЙ КОНТЕНТ, КСЕНОФОБИЯ, ЛИНГВОКРИМИНАЛИСТИКА Морозов, И.В. Проблема временных модусов в пьесе Ж.-П. Сартра "Затворники Альтоны" / И.В. Морозов. - С.98-102. Кл.слова: Ж.-П. САРТР, "ЗАТВОРНИКИ АЛЬТОНЫ", ЭКЗИСТЕНЦИАЛИЗМ Терентьева, В.К. Языковые табу и лексические ограничения в речевых практиках японского языка / В.К. Терентьева. - С.103-115. Кл.слова: ЛЕКСИЧЕСКИЕ ТАБУ, ЛЕКСИЧЕСКИЕ ОГРАНИЧЕНИЯ, ПРИЁМЫ ЭВФЕМИЗАЦИИ Алпатов, В.М. Рец. на кн.: Вельмезова Е.В. История лингвистики в истории литературы. М., Индрик, 2014. 416 с. / В.М. Алпатов. - С.116-126. Соломина, А.Г. Хроника Международной научной конференции "Язык и языки поэзии. К 80-летию Г. Айги" (Москва, 15-17 октября 2014 г.) / А.Г. Соломина. - С.126-130. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : Ч.з.3 (1) Свободны: Ч.з.3 (1) |
> Шифр: Р-23/2016/2 Журнал 2016г. N 2 . - 738.17, р. Брагина, Н.Г. Развитие межкультурной коммуникации: общие направления / Н.Г. Брагина. - С.4-10. Кл.слова: МЕЖКУЛЬТУРНАЯ КОММУНИКАЦИЯ, ЛИНГВОКУЛЬТУРА, КУЛЬТУРНАЯ ПЕРЕВОДИМОСТЬ Ратмайр, Р. "Горячие точки" и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев / Р. Ратмайр. - С.11-15. Кл.слова: МЕЖКУЛЬТУРНАЯ КОММУНИКАЦИЯ, РУССКО-АВСТРИЙСКОЕ МЕЖКУЛЬТУРНОЕ ОБЩЕНИЕ, СТРАТЕГИИ ОБЩЕНИЯ Орехова, И.А. Национально-культурные особенности восприятия оценочных единиц в процессе изучения русского языка как иностранного / И.А. Орехова, А.В. Федосеева. - С.16-20. Кл.слова: ОЦЕНКА, МЕЖКУЛЬТУРНАЯ КОММУНИКАЦИЯ, МЕТОДИКА Протасова, Е.Ю. Финские автостереотипы сегодня / Е.Ю. Протасова. - С.21-28. Кл.слова: САМОИДЕНТИЧНОСТЬ, ФИНСКОСТЬ, ЭМОТИКОН Ростова, Е.Г. Интерпретация текста иной культуры как процесс и результат диалога культур / Е.Г. Ростова. - С.29-33. Кл.слова: ДИАЛОГ КУЛЬТУР, ИНТЕРПРЕТАЦИЯ, ВЕРБАЛЬНЫЙ ТЕКСТ Шаклеин, В.М. Диалог культур в преподавании русского языка в Сенегале / В.М. Шаклеин, С.С. Микова. - С.34-39. Кл.слова: РУССКИЙ ЯЗЫК КАК ИНОСТРАННЫЙ, ПРИНЦИП УЧЁТА РОДНОГО ЯЗЫКА, ДИАЛОГ КУЛЬТУР Теремова, Р.М. Спецкурс "культурное пространство Санкт-Петербурга" в практике обучения иностранных учащихся русскому языку / Р.М. Теремова. - С.40-60. Кл.слова: КУЛЬТУРНОЕ ПРОСТРАНСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА, АРХИТЕКТУРА, СКУЛЬПТУРА Петривняя, Е.К. Сравнительно-типологический анализ поэтики русского и французского героического эпоса: "Слово о полку Игореве" и "Песнь о Роланде" / Е.К. Петривняя, Е.Г. Июльская. - С.61-69. Кл.слова: ВЗАИМОСВЯЗИ РУССКОЙ И ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКОЙ ЛИТЕРАТУР, ПОЭТИКА РУССКОГО И ФРАНЦУЗСКОГО ГЕРОИЧЕСКОГО ЭПОСА, НАЦИОНАЛЬНО-САМОБЫТНАЯ КОНЦЕПЦИЯ МИРА И ЧЕЛОВЕКА Дерябина, С.А. Специфика национально ориентированного учебника для образовательной системы Сенегала / С.А. Дерябина, И.И. Митрофанова, Манету Ндяй. - С.70-75. Кл.слова: НАЦИОНАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННЫЙ УЧЕБНИК, МЕЖКУЛЬТУРНАЯ КОММУНИКАЦИЯ, ДИАЛОГ КУЛЬТУР Семенова, Н.А. О принципах отбора текстов при обучении русскому языку / Н.А. Семенова, О.Л. Осадчева. - С.76-78. Кл.слова: ТЕКСТ, ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ, ЯЗЫКОВАЯ ЛИЧНОСТЬ Калиновская, М.М. Особенности методики обучения деловому общению в процессе преподавания РКИ / М.М. Калиновская. - С.79-85. Кл.слова: ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ, ОБУЧЕНИЕ РУССКОМУ ЯЗЫКУ В СПЕЦИАЛЬНЫХ ЦЕЛЯХ, СОДЕРЖАНИЕ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРЕПОДАВАНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ Пейман, Голестан. Типология переводческих ошибок иранских студентов-филологов при письменном переводе / Голестан Пейман. - С.86-90. Кл.слова: ПЕРСИДСКИЙ ЯЗЫК, РУССКИЙ ЯЗЫК, ПИСЬМЕННЫЙ ПЕРЕВОД Гочев, Г.Н. Оппозиция "живое - неживое" в системе русской лексики / Г.Н. Гочев. - С.91-96. Кл.слова: ЖИВОЙ, НЕЖИВОЙ, ОППОЗИЦИЯ Алексеева, О.В. Двувидовые глаголы в манипулятивной медиакоммуникации / О.В. Алексеева. - С.97-102. Кл.слова: МАНИПУЛЯЦИЯ, МАНИПУЛЯТИВНЫЕ ТАКТИКИ, ГЛАГОЛЫ Лян, Хунци. Концептуальное поле "память" в русской языковой картине мира (на фоне китайского языка) / Хунци Лян. - С.103-107. Кл.слова: КОНЦЕПТ, ПАМЯТЬ, ЯЗЫКОВАЯ КАРТИНА МИРА Критика и библиография. - С.108-118. Вепрева, И.Т. Сыр / И.Т. Вепрева, Н.А. Купина. - С.119-121. Кл.слова: СОБЫТИЙНОСТЬ, ВЕЩЕСТВЕННОЕ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ, РАЗВИТИЕ ФОРМ МНОЖЕСТВЕННОГО ЧИСЛА Юбилей. - С.122-123. Хроника. - С.124-128. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : Ч.з.3 (1) Свободны: Ч.з.3 (1) |