81.033
Д 56


    Добровольский , Д.
    Пассивизация идиом : о семантической обусловленности синтаксических трансформаций во фразеологии / Д. Добровольский // Вопросы языкознания . - 2007.-№5. - С. 39-61.
ББК 81.033
Рубрики: Языкознание
Кл.слова (ненормированные):
фразеология




    Дапчева, Й.
    Фразеологизмы, обозначающие интеллектуальные свойства человека в болгарском и русском языках : (семантический и лингвокультурологический аспекты) / Й. Дапчева // Вестник Моск.ун-та.Сер.19,Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2006. - №1. - С. 172-185
ББК 81.411.2

Кл.слова (ненормированные):
русский язык -- болгарский язык -- фразеология -- фразеологизмы


81.411.2-4
К 94


    Кустова, Г.
    [Рецензия] / Г. Кустова // Вопросы языкознания. - 2007.-№1. - С. 151-154.
Рец. на кн.: Dostoevskij in focus : лексикография и фразеология литературного текста / /под. ред. Э. Брайтенедер, Д.О. Добровольского. - Вена: Изд-во Австрийской академии наук, 2005.-338 с.
ББК 81.411.2-4 + 83.3(2Рос=Рус)-8...4
Рубрики: Литературные рецензии
Кл.слова (ненормированные):
язык Достоевского -- лексикографическое представление




    Дубровина, К.
    Библия и русские фразеологизмы / К. Дубровина // Русская речь. - 2007. - N 2. - С. 86-93.
ББК 81.411.2-3

Кл.слова (ненормированные):
библейская фразеология

Экземпляры всего: 1
Ч.з.3 (1)
Свободны: Ч.з.3 (1)



    Козьякова, А.
    Фразеология молодежного жаргона / А. Козьякова // Русская речь. - 2003. - №6. - С. 116-120
ББК 81.411.2-7

Кл.слова (ненормированные):
русский язык -- культура речи -- стилистика -- жаргон молодежный




    Никулина, Е.
    Лингвистическая компетенция и концепция терминологических фразеологизмов / Е. Никулина // Вестник Моск.ун-та.Сер.19,Лингвистика и межкультурная. - 2003. - №4. - С. 52-59
ББК 81.432.1-33

Кл.слова (ненормированные):
английский язык -- фразеология -- фразеологическая единица -- терминология фразеологическая -- лингвистическая компетенция




    Помыкалова, Т.
    Фразеологизмы качественной характеристики человека по его внешности / Т. Помыкалова // Русский язык в школе. - 2005. - №3. - С. 92-95
ББК 81.411.2-3

Кл.слова (ненормированные):
русский язык -- фразеология -- фразеологизмы -- внешность человека -- характеристика внешности




    Крпчук, Л.
    Фразеология немецкого языка Австрии в национально-культурном контексте / Л. Крпчук // Вопросы филологии. - 2004. - №1. - С. 21-24
ББК 81.432.4
Рубрики: Немецкий язык
Кл.слова (ненормированные):
немецкий язык -- фразеология -- австрийский вариант




    Федуленкова, Т.
    Программа курса "Фразеология современного английского языка" / Т. Федуленкова // Вестник Моск. ун-та. Сер.19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2005. - №3. - С. 185-212
ББК 81.432.1р30
Рубрики: Методика английского языка
Кл.слова (ненормированные):
вуз -- английский язык -- программа курса -- фразеология


81.2Рус-3
Д 56


    Добровольский , Д. О.
    Лексико-синтаксическое варьирование во фразеологии: ввод определения в структуру идиомы / Д. О. Добровольский // Русский язык в научном освещении. - 2007.-№2. - С. 18-47.
ББК 81.2Рус-3
Рубрики: Русский язык
Кл.слова (ненормированные):
лексикология -- фразеология


81.033
К 56


    Ковшова, М.
    Анализ фразеологизмов и коды культуры / М. Ковшова // Известия РАН. Сер. Литературы и языка. - 2008.-№2. - С. 60-66.
ББК 81.033
Рубрики: Языкознание
Кл.слова (ненормированные):
фразеология -- понятие культурный код


Шифр: Р-14/2008/7
   Журнал

Русский язык в школе с приложением " Русский язык в школе и дома " . Комплект. - 1936 . - Выходит раз в два месяца
2008г. N 7
Содержание:
Ладыженская, Т. . Риторика как инновационный предмет школьного образования / Т. Ладыженская, Н. Ладыженская. - С.3-5.
Вострикова, Т. Профессионально-педагогический диалог как речевой жанр / Т. Вострикова. - С.6-11.
Фролова, Л. Формы учебного диалога на уроке / Л. Фролова. - С.12-14.
Макарова, Д. Фразеологизмы как средство диалогизации объяснительной речи учителя / Д. Макарова. - С.15-16.
Хаймович, Л. Как строить объяснение на уроке (речь учителя) / Л. Хаймович. - С.17-18.
Садикова, В. Обучение публичной речи: топиковая модель / В. Садикова. - С.19-21.
Галлямова, Н. Активные методы обучения в процессе формирования коммуникативной компетентности / Н. Галлямова. - С.22-25.
Коротаева, Е. Психодидактика интерактивного обучения / Е. Коротаева. - С.26-30.
Федосюк, М. Зачем нужны вводные слова и предложения / М. Федосюк. - С.31-36.
Бабайцева, В. Заметки о пунктуации / В. Бабайцева, Л. Беднарская. - С.37-42.
Зобернюс, О. Парная и групповая работа на уроках русского языка / О. Зобернюс. - С.43-44.
Штыркина, О. Фрагмент урока на тему "Спасибо за победу!" : 5 класс / О. Штыркина. - С.45-46.
Романов, Д. "Закипающая жизнь" : (о повести И.С. Тургенева "Первая любовь") / Д. Романов. - С.47-51.
Николина, Н. Стилистический контрапункт в романе И.С. Шмелева "История любвая" / Н. Николина. - С.52-58.
Завьялов, В. Об исходной форме союза / В. Завьялов. - С.59-62.
Шнырик, Е. В результате: портрет слова в текстовом обрамлении / Е. Шнырик. - С.63-65.
Емцева, О. Какой частью речи является слово более / О. Емцева. - С.66-70.
Приемышева, М. Беззаконновахом и неправдовахом : (церковнославянизмы в языковой игре семинаристов XIX в.) / М. Приемышева. - С.71-73.
Орлова, Н. Тематический словарь "Мир Библии" и прецедентные тексты русской литературы / Н. Орлова. - С.74-76.
Крысин, Л. Кодификация нормы и языковая традиция / Л. Крысин. - С.77-79.
Шестакова, Л. В Институте русского языка имени В.В. Виноградова РАН / Л. Шестакова. - С.80-82.
Коренева, А. Обучение слушанию как виду речевой деятельности в вузовском курсе "Русский язык и культура речи" / А. Коренева. - С.83-87.
Никитин, О. Унбегаун и славянорусское языкознание / О. Никитин. - С.88-93.
Барандеев, А. Новые топонимические словари / А. Барандеев. - С.94-96.
Краснянский, В. И.Г. Добродомов, И.А. Пильщиков Лексика и фразеология "Евгения Онегина" / В. Краснянский. - С.97-99.
Василий, Давыдович Бондалетов . Василий Давыдович Бондалетов : (к 80-летию со дня рождения) / Давыдович Бондалетов Василий. - С.100-101.
Бобылев, Б. Конференция, посвященная памяти Ф.И. Буслаева / Б. Бобылев. - С.101.
Владимирская, Г. Ориентировачное планирование по учебнику С.И. Львовой, В.В. Львова "Русский язык. 6 класс" на 2008/2009 учебный год / Г. Владимирская. - С.102-103.
Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : Ч.з.3 (1)
Свободны: Ч.з.3 (1)


81.033
Д 56


    Добробомов, И..
    Еще раз о развесистой клюкве [Текст] / И. Добробомов // Русский язык в школе с приложением " Русский язык в школе и дома " . Комплект. - 2009. - N 7. - С. 54-55.
ББК 81.033
Рубрики: Фразеология
Кл.слова (ненормированные):
библейский фразеологизм -- устная традиция -- письменный источник -- комментарий

Экземпляры всего: 1
Ч.з.3 (1)
Свободны: Ч.з.3 (1)

81.411.2-3
К 93


    Курносова, И..
    Белый (божий) свет в народной фразеологии [Текст] / И. Курносова // Русский язык в школе с приложением " Русский язык в школе и дома " . Комплект. - 2009. - N 7. - С. 75-78.
ББК 81.411.2-3
Рубрики: Русский язык
Кл.слова (ненормированные):
фразеология -- семантика -- образность -- эмоционально-экспрессивная окраска -- мифология -- вариантность фразеологизмов -- лингвокраеведение -- этнолингвистика

Экземпляры всего: 1
Ч.з.3 (1)
Свободны: Ч.з.3 (1)

Шифр: В-37/2009/5
   Журнал

Вопросы языкознания . - 1952 . - Выходит раз в два месяца
2009г. N 5 . - 700.00, р.
Содержание:
Черниговская, К. Ментальный лексикон при распаде языковой системы у больных с афазией: экспериментальное исследование глагольной морфологии / К. Черниговская, Т. Свистунова, Т. Петрова. - С.3-17.
Кл.слова: МЕНТАЛЬНЫЙ ЛЕКСИКОН
Кузнецова, Н. Супрасегментная фонология сойкинского диалекта ижорского языка в типологическом аспекте / Н. Кузнецова. - С.18-47.
Добрушина, Н. Семантическая зона оптатива в нахско- дагестанских языках / Н. Добрушина. - С.48-75.
Панфилов, В. Конъюнкты и предлоги в китайском языке / В. Панфилов. - С.76-89.
Бурмистрович, Ю. Позиционные смягчения заднеязычных согласных в праславянском языке / Ю. Бурмистрович. - С.90-113.
Алпатов, В. Розалия Осиповна Шор / В. Алпатов. - С.114-131.
Иосад, П. А.А. Зализняк. Древнерусские энклитики / П. Иосад. - С.132-135.
Черниговская, Е. В.М. Алпатов, П.М. Аркадьев, В.И. Подлесская. Теоретическая грамматика японского языка / Е. Черниговская. - С.136-140.
Шаповал, В. И.Г. Добродомов, И.А. Пильщиков. Лексика и фразеология "Евгения Онегина" 6 герменевтические очерки / В. Шаповал. - С.141-144.
Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : Ч.з.3 (1)
Свободны: Ч.з.3 (1)


81.033
О-57


    Омариева, А..
    Особенности отражения концепта "богатство" в паремиях английского и лакского языков [Текст] / А. Омариева // Вестник Университета Российской Академии Образования. - 2010. - N 3. - С. 39-40.
ББК 81.033
Рубрики: Фразеология
Кл.слова (ненормированные):
концепт богатство -- английский язык -- лакский язык -- фразеологическая система -- сопоставительный анализ

Экземпляры всего: 1
Ч.з.3 (1)
Свободны: Ч.з.3 (1)

81.411.2-22
М 47


    Меликян, В..
    Синтаксические фразеологические единицы русского языка [Текст] / В. Меликян // Русский язык в школе с приложением " Русский язык в школе и дома " . Комплект. - 2010. - N 11. - С. 55-60.
ББК 81.411.2-22
Рубрики: Русский язык
Кл.слова (ненормированные):
синтаксическая фразеология -- типология -- коммуникема -- фразеосхема -- устойчивая модель -- устойчивый оборот

Экземпляры всего: 1
Ч.з.3 (1)
Свободны: Ч.з.3 (1)

Шифр: Н-13/2011/5
   Журнал

Начальная школа . - 1950
2011г. N 5
Содержание:
Васильев-Бузуй, Е. Дети военного лихолетья / Е. Васильев-Бузуй. - С.3-6.
Родина, О. Гимн Победы / О. Родина. - С.6.
Наши коллеги : об учителях. - С.7-14.
Корозникова, А. Развитие ученического самоуправления в начальной школе / А. Корозникова. - С.15-17.
Небосова, Н. Формы организации познавательной деятельности младших школьников / Н. Небосова. - С.18-20.
Банцерова, О. Как преодолеть трудности обучения в начальной школе / О. Банцерова. - С.21-25.
Павлова, В. Диагностика качества познавательных универсальных учебных действий в начальной школе / В. Павлова. - С.26-30.
Зулунова, Г. Профориентационная работа в школе / Г. Зулунова. - С.31-34.
Первова, Г. Дискретное чтение как ведущий прием обучения творческому чтению на начальном этапе становления читателя / Г. Первова. - С.35-39.
Зорина, Л. Речевые разминки - средство обогащения речи школьников / Л. Зорина. - С.40-43.
Заишлова, В. Лирика природы / В. Заишлова. - С.44-47.
Голенцева, О. Работа над проектом "Пословицы в современном мире" / О. Голенцева. - С.48-49.
Желтовская, Л. Особенности развития умения общаться у младших школьников / Л. Желтовская. - С.50-56.
Рогалёва, Е. О лексикографическом учебном комплексе "Фразеология для детей" / Е. Рогалёва. - С.62-66.
Меньшова, И. Грамматическое лото / И. Меньшова. - С.67-69.
Тарасова, Л. Из опыта работы над простыми задачами / Л. Тарасова. - С.70-71.
Баранчикова, Л. Растения пришкольного участка / Л. Баранчикова. - С.72-78.
Локтева, Н. Будь природе другом / Н. Локтева. - С.79-81.
Устинова, Б. Весна - чудесная пора / Б. Устинова. - С.82-85.
Кудрявцева, Т. К проблеме культурно-речевой адаптации детей мигрантов / Т. Кудрявцева. - С.86-89.
Лысакова, И. Первый букварь русского языка для мигрантов / И. Лысакова. - С.90-93.
Корген-оол, С. Когнитивный аспект обучения русскому языку в тувинской школе / С. Корген-оол. - С.94-96.
Арзуманова, Р. Использование проектной методики в формировании социокультурной компетенции детей мигрантов / Р. Арзуманова. - С.97-101.
Королькова, С. Выступление отряда юных инспекторов движения "Светофорчик" / С. Королькова. - С.102-103.
Иванова, А. Огонёк всегда такой : и хороший и плохой / А. Иванова. - С.104-108.
Лоскутова, Н. Дети воздуха / Н. Лоскутова. - С.109-111.
Унпелева, А. Электрическая лампочка / А. Унпелева. - С.112-113.
Дорофеева, В. Весенний венок / В. Дорофеева. - С.113-114.
Селькина, Л. Тестирование в структуре методико-математической подготовки студентов / Л. Селькина, М. Худякова. - С.114-123.
Соловейчик, М. В режиме реального времени : беседа / М. Соловейчик. - С.124-128.
Имеются экземпляры в отделах: всего 2 : Ч.з.3 (1), Ч.з.4 (1)
Свободны: Ч.з.3 (1), Ч.з.4 (1)


Шифр: Р-12/2013/10
   Журнал

Русский язык - Первое сентября. - 2006 . - Выходит ежемесячно
2013г. N 10 . - 328.55, р.
Содержание:
Подведение итогов конкурса на лучшую разработку урока по фанфикам. - С.4-5.
Михайлова, Н.И. В гостях у Василия Львовича Пушкина / Н.И. Михайлова. - С.6-9.
Ларин, Б.А. О словоупотреблении. Выпуск 98 / Б.А. Ларин. - С.10-13.
Шапиро, Н.А. Как отличить доказательства от манипуляций / Н.А. Шапиро. - С.14-17.
Симоненко, И.О. Имя числительное в языке и речи. 6-й класс / И.О. Симоненко. - С.18-21.
Чикрина, В.А. Урок-размышление над прочитанным текстом (В. Распутин. Прощание с Матёрой). 11-й класс / В.А. Чикрина. - С.22-25.
Громов, И.А. Задания для изучения раздела "Лексика" (учебник под ред. М.В. Панова). 5-й класс / И.А. Громов. - С.26-30.
Давыдова, Е.В. Работа над синтаксисом: сказуемые и второстепенные члены предложения. 8-й класс / Е.В. Давыдова. - С.31-35.
Праско, М.В. Подготовка к сочинению по картине И.И. Левитана "Золотая осень". 5-6-е классы / М.В. Праско. - С.36-37.
Легоцкая, В.С. Языковой анализ текста (на материале романа Д. Гранина "Мой лейтенант"). 9-11-е классы / В.С. Легоцкая. - С.38-41.
Вовк, С.М. Лексика и фразеология. Повторение в начале года. 5-6-е классы / С.М. Вовк. - С.42-44.
Петренко, Т.В. Удивлять и удивляться. 5-й класс / Т.В. Петренко. - С.45-46.
Кабисова, М. Стихотворение А. Тарковского "Вещи": пояснения для читателя, анализ и попытка интерпретации / М. Кабисова, М.А. Павлова. - С.47-52.
Норман, Б.Ю. Я б в долбежники пошёл... / Б.Ю. Норман. - С.53-54.
Бойкова, М. Не навреди! / М. Бойкова. - С.54.
Задачи "Русского медвежонка" 2013. 7-8, 9 классы. - С.55-56.
Новосибирские студенты - филологи из педагогического университета отвечают на вопрос редакции. - С.57-59.
Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : Ч.з.3 (1)
Свободны: Ч.з.3 (1)


Шифр: Р-12/2013/12
   Журнал

Русский язык - Первое сентября. - 2006 . - Выходит ежемесячно
2013г. N 12
Содержание:
Подводим итоги постоянного конкурса "Лучшие учительские работы-2013 г.". - С.4-5.
Евграфова, С.М. Что значит владеть письменной литературной речью? / С.М. Евграфова. - С.6-13.
Сечина, Е. Приёмы воздействия на читательское сознание / Е. Сечина. - С.14-17.
Данилова, Е.И. Сложные слова с пол- (полу-). 6-й класс / Е.И. Данилова. - С.18-20.
Громов, И.А. Задания для изучения раздела "Лексика". Омонимы. Паронимы. Синонимы. Антонимы. Фразеология. 5-й класс / И.А. Громов. - С.21-28.
Зайцева, Н.А. Чередующиеся гласные в корне. О-ё после шипящих. 5-й класс / Н.А. Зайцева. - С.29-30.
Зайцева, Н.С. Правописание прилагательных. Зачётная работа. 6-й класс / Н.С. Зайцева. - С.31.
Праско, М.В. Рождество. Работа с текстами Н.В. Гоголя и И.С. Шмелева. 6-й класс / М.В. Праско. - С.32.
Праско, М.В. Однородные члены предложения. Проверочная работа. 11-й класс / М.В. Праско. - С.33-35.
Токарева, П.В. Что такое современный урок в основной школе? Учебно-практические и учебно-познавательные задачи на уроках русского языка / П.В. Токарева. - С.36-42.
Бойкова, М.Е. Что привлекает меня в новом учебнике / М.Е. Бойкова. - С.43-45.
Ответы омских и новосибирских учителей на вопросы редакции. - С.46-48.
Норман, Б.Ю. Слова, томящиеся в приёмной. От чего зависит судьба нового названия? / Б.Ю. Норман. - С.49-50.
Жвалевский, А. Как мы спасали Муму. Ещё раз о конкурсе фанфиков / А. Жвалевский, Е. Пастернак. - С.51-52.
Гилярова, Т. Литературный маскарад. Тексты и задания / Т. Гилярова, Б. Иомдин, С. Переверзева. - С.53-57.
Шапиро, Н.А. Игра для словесников в отсутствие учеников / Н.А. Шапиро. - С.58.
Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : Ч.з.3 (1)
Свободны: Ч.з.3 (1)