81. 032
З-48


    Зеленин, А.
    Компрессивное словообразование в эмигрантской прессе(1919-1939гг.) / А. Зеленин // Вопросы языкознания. - 2007.-№4. - С. 98-128.
ББК 81. 032
Рубрики: Языкознание
Кл.слова (ненормированные):
семантика -- словообразование


81.412.2-211
Р 69


    Романов, Д.
    О противоречивости отдельных деривационных связей в современном русском языке / Д. Романов // Филологические науки. - 2006.-№5. - С. 122-128.
ББК 81.412.2-211
Рубрики: Русский язык
Кл.слова (ненормированные):
словопроизводство -- словообразование -- деривационный процесс


74.37
С 50


    Смирнова, И.
    Принципы подбора наглядного материала при формировании у детей навыков словообразования / И. Смирнова // Логопед. - 2006.-№6. - С. 38-46.
ББК 74.37
Рубрики: Логопедия
Кл.слова (ненормированные):
ограниченное нарушение речи -- словообразование


74.268.12.2
М 60


    Милославский, И.
    Об изучении тем "Состав слова" и "Словообразование" в старших классах / И. Милославский // Русский язык в школе. - 2007.-№3. - С. 3-9.
ББК 74.268.12.2
Рубрики: Методика русского языка
Кл.слова (ненормированные):
словообразование




    Григорьева , В.
    Роль и некоторые способы словообразования при изучении французского языка / В. Григорьева // Иностранные языки в школе. - 1999. - №5. - С. 46-49
ББК 74.268.13Фр
Рубрики: Методика французского языка
Кл.слова (ненормированные):
французский язык -- словообразование




    Румянцева, А.
    Словообразовательные и семантические производные со значением совокупности лиц в русском языке / А. Румянцева // Вестник Моск. ун-та. Сер. 9, Филология . - 2007.-№6. - С. 73-80.
ББК 81.032
Рубрики: Языкознание
Кл.слова (ненормированные):
лингвистическая семантика -- словообразование




    Кудряшева, М.
    Словообразовательный анализ в начальной школе. (Система упражнений) [Текст] / М. Кудряшева // Начальная школа плюс до и после. - 2007. - N 9. - С. 49-52
ГРНТИ
ББК 74.268.19=411.2,03
Рубрики: Методика русского языка--начальное обучение
Кл.слова (ненормированные):
словообразование


Шифр: Р-14/2009/6
   Журнал

Русский язык в школе с приложением " Русский язык в школе и дома " . Комплект. - 1936 . - Выходит раз в два месяца
2009г. N 6
Содержание:
Мурзо, Г. А.М. Лебедев - основатель журнала "Русский язык в школе" / Г. Мурзо. - С.3-10.
Ушакова, Н. Виды и разновидности диктантов по синтаксису сложного предложения / Н. Ушакова. - С.11-15.
Кл.слова: СИНТАКСИС, СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ, ДИКТАНТ
Клюева, Г. Формирование культуроведческой компетенции учащихся V-VI классов при изучении лексики на уроках русского языка / Г. Клюева. - С.16-19.
Кл.слова: ЛЕКСИКА, УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА, КУЛЬТУРОВЕДЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ
Терентьева, Н. Чтобы слово "не утрачивалось в своей глубине и ценности..." : (о языке А.П. Платонова) / Н. Терентьева. - С.20-24.
Кл.слова: ЯЗЫК ПЛАТОНОВА А.П.
Самарцева, О. Вводные слова о значении источника сообщения (VIII классе) / О. Самарцева. - С.25-28.
Кл.слова: РУССКИЙ ЯЗЫК, ИСТОЧНИК СООБЩЕНИЯ
Гусева, Е. Дальтон-план в современной школе : (лабораторные занятия в VIII классе) / Е. Гусева. - С.29-32.
Ушаков, М. Виды диктанта / М. Ушаков. - С.33-36.
Кл.слова: ДИКТАНТ
Рябухина, Е. Создание контрольно-измерительных материалов по русскому языку на компетентностной основе / Е. Рябухина. - С.37-40.
Лихачев, С. Как учебнику сохранить доброе имя : (о соблюдении речевых норм в надписях на обложках) / С. Лихачев. - С.41-45.
Алексеева, О. Михаил Трофимович Баранов : (к 85-летию со дня рождения) / О. Алексеева. - С.46-48.
Беседина, Л. Путешествие в Страну знаний : внеклассная работа / Л. Беседина. - С.49-51.
Кл.слова: ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ, РЕБУСЫ, ЗАГАДКИ
Бобылев, Б. Время в рассказе А. Платонова "Река Потудань" / Б. Бобылев. - С.52-57.
Кл.слова: ВРЕМЯ , ПРОСТРАНСТВО , НЕСОБСТВЕННО-АВТОРСКАЯ РЕЧЬ
Богомолова, М. "Одинокие глаза, счастливые руки..." : (портрет в творчестве А. Платонова) / М. Богомолова. - С.58-62.
Кл.слова: ХАРАКТЕРИСТИКА ВНЕШНОСТИ, МНОГОЗНАЧНЫЕ СЛОВА, АМБИВАЛЕНТНЫЕ СВОЙСТВА ПОРТРЕТА
Малиновский, А. Космические образы в поэзии Михаила Светлова / А. Малиновский. - С.63-67.
Кл.слова: КОСМИЧЕСКАЯ ТЕМА, ПОЛИФОНИЯ, ЛЕКСИКО-СЕМАНТИЧЕСКИЕ НОВИНКИ
Санджи-Горяева, З. Пародийно-игровое словообразование в языке А. Платонова / З. Санджи-Горяева. - С.68-71.
Кл.слова: КОМИЧЕСКОЕ, МЕТАТЕКСТОВОЙ КОММЕНТАРИЙ, ПОРОДИЙНЫЙ ПАФОС
Галазетдинова, Г. Ал цвет мил во весь свет : (из истории прилагательного алый в русском языке) / Г. Галазетдинова. - С.72-75.
Кл.слова: ЦВЕТООБОЗНАЧЕНИЕ, ТЮРКИЗМ, СЕМАНТИЧЕСКОЕ ИЗМЕНЕНИЕ
Красянский, В. Из истории цветовых сложений типа иссиня-черный / В. Красянский. - С.76-81.
Кл.слова: ЦВЕТООБОЗНАЧЕНИЕ, КОМПОЗИТ, ЦВЕТОВОЕ СЛОЖЕНИЕ
Познин, В. Язык электронной эпохи : культура речи / В. Познин. - С.82-87.
Александр Константинович Федоров : (к 90-летию со дня рождения). - С.91.
Вера Константиновна Харченко : (к 60-летию со дня рождения). - С.92.
Владимирская, Г. Ориентироваяное планирование по учебнику Г.Г. Граник, Н.А. Борисенко "Русский язык. 5 класс" на 2009/2010 учебный год (I четверть) / Г. Владимирская, Н. Борисенко. - С.93-101.
Владимирская, Г. Ориентировочное планирование по учебнику С.И. Львовой, В.В. Лтвова "Русский язык. 7 класс" на 2009/2010 учебный год (I четверть) / Г. Владимирская. - С.102-104.
Виноградова, Е. Изучение фонетики в учебниках русского языка для V класса средней школы / Е. Виноградова. - С.105-111.
Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : Ч.з.3 (1)
Свободны: Ч.з.3 (1)


81.411.2-211
Ч-83


    Чуглов, В..
    Образования со служебным словом шире и близкие к ним [Текст] / В. Чуглов // Филологические науки. - 2009. - N 5. - С. 82-88. . - ISSN 0130-9730
ББК 81.411.2-211
Рубрики: Словообразование
Кл.слова (ненормированные):
шире 1 -- шире 2 -- однородные члены -- пояснительная конструкция

Экземпляры всего: 1
Ч.з.3 (1)
Свободны: Ч.з.3 (1)

Шифр: В-23/2009/3
   Журнал

Вестник Университета Российской Академии Образования. - 2006
2009г. N 3 . - 200.00, р.
Содержание:
Грохольская, О. Особенности построения дидактической системы современного вуза / О. Грохольская. - С.10-15.
Кл.слова: СОВРЕМЕННЫЙ ВУЗ, ДИДАКТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА, ПОСТРОЕНИЕ СИСТЕМЫ
Руднева, С. Репрезентация языковой личности через текстовую категорию пространства делового эпистолярия XVII века : (на материале отписок сибирского приказа) / С. Руднева. - С.16-18.
Кл.слова: ЯЗЫКОВАЯ ЛИЧНОСТЬ, ЛИНГВОДИДАКТИКА, ЛИНГВОКУЛЬТУРОЛОГИЯ
Суворова, Е. Развитие словообразовательной категории "подобие" в английском языке : (на материале отсубстантивных прилагательных) / Е. Суворова. - С.19-21.
Кл.слова: СЛОВООБРАЗОВАНИЕ, АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК, ОТСУБСТАНТИВНЫЕ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ
Думанишева, Ж. Модальность как текстовая категория / Ж. Думанишева. - С.21-23.
Мосина, Н. Агентив в системе глубинных падежей его значения и средства выражения : на примере эрзянского языка / Н. Мосина. - С.24-27.
Барданова, Е. Человек и пространство : (на материале бурятского языка) / Е. Барданова. - С.27-31.
Налдеева, О. Фольклоризм как одна из стилевых особенностей современной мордовской лирики / О. Налдеева. - С.32-36.
Туницкая, Е. Перефразирование в диалоге / Е. Туницкая. - С.36-41.
Фёдоров, В. Механизмы создания композиционного стандарта в газетной публикации / В. Фёдоров. - С.41-44.
Кл.слова: ГАЗЕТНАЯ ПУБЛИКАЦИЯ, КОМПОЗИЦИОННЫЙ СТАНДАРТ, СОЗДАНИЕ СТАНДАРТА
Яралиева, Э. Семантика "Heart / PИКI" в английской и лезгинской языковых картинах мира / Э. Яралиева. - С.45-48.
Обухова, И. "Смеховые образы" в новеллистике Бабеля ("Одесские рассказы") / И. Обухова. - С.49-52.
Тагунова, И. Процессы развития образования в период перехода к информационному обществу / И. Тагунова. - С.53-61.
Мартиросян, Л. Развитие общего математического образования на базе информационных и коммуникационных технологий / Л. Мартиросян. - С.61-66.
Кл.слова: МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Чуйкова, И. Моделирование педагогического процесса в ДОУ по формированию действенности речи у детей старшего дошкольного возраста / И. Чуйкова. - С.66-68.
Мамонтова, М. Статистические методы регулирования учебного процесса / М. Мамонтова. - С.69-74.
Кл.слова: УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС, СТАТИСТИЧЕСКИЙ МЕТОД, РЕГУЛИРОВАНИЕ
Гареева, Г. Развитие информационной компетентности в условиях дистанционного обучения / Г. Гареева. - С.74-76.
Кл.слова: ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ, ИНФОРМАЦИОННАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ, РАЗВИТИЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ
Айбазова, М. Условия формирования профессиональной компетентности будущего учителя музыки / М. Айбазова, Т. Макарова. - С.77-79.
Ильинская, И. Поликультурная среда как фактор становления личности младшего школьника / И. Ильинская. - С.83-86.
Кагосян, А. Современные направления и тенденции развития идей личностноразвивающегося обучения / А. Кагосян. - С.91-94.
Кл.слова: ЛИЧНОСТНОРАЗВИВАЮЩЕЕСЯ ОБУЧЕНИЕ
Абрамова, Н. Патриотическое воспитание младших школьников / Н. Абрамова. - С.97-98.
Кл.слова: ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
Родина, Н. Теоретический анализ совместной деятельности учителя и ученика по постановке и реализации учебных целей / Н. Родина. - С.99-100.
Кл.слова: УЧИТЕЛЬ , УЧЕНИК, СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Пранвера, Г. Формирование творческой педагогической деятельности будущего учителя / Г. Пранвера. - С.104-107. - творческая педагогическая деятельность
Кл.слова: ФОРМИРОВАНИЕ
Петрова, В. Педагогичесские стратагемы как средство формирования и развития опыта креативной и самообразовательной деятельности в вузе / В. Петрова. - С.107-110.
Кл.слова: ВУЗ, САМООБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Шестобитова, Е. Формирование готовности будущих специалистов к самообразованию / Е. Шестобитова. - С.113-115.
Кл.слова: БУДУЩИЙ СПЕЦИАЛИСТ, САМООБРАЗОВАНИЕ
Науменко, Ю. Механизмы формирования безопасного и стабильного поведения школьников / Ю. Науменко. - С.118-120.
Кл.слова: ШКОЛЬНИК, БЕЗОПАСНОЕ ПОВЕДЕНИЕ, МЕХАНИЗМ ФОРМИРОВАНИЯ
Капаницка, В. Общее культурно-образовательное пространство театра и вуза как средство формирования профессиональной компетентности студента / В. Капаницка, С. Федулина. - С.123-126.
Кл.слова: КУЛЬТУРНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО
Глазачева, А. Аксиологические ориентиры формирования экологической компетентности будущего дизайнера / А. Глазачева. - С.126-128.
Кл.слова: ДИЗАЙНЕР, ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ, ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Лаврова, Н. Теоретические основы социального воспитания будущих учителей иностранного языка / Н. Лаврова. - С.129-130.
Кл.слова: УЧИТЕЛЬ, ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК, СОЦИАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ
Черных, Т. Творческая активность как интегративная характеристика личности / Т. Черных. - С.132-134.
Бактеева, Л. Предпосылки развития дикционной точности у студентов / Л. Бактеева. - С.134-138.
Кл.слова: РЕЧЬ, ФОНАЦИОННОЕ ДЫХАНИЕ
Касьянова, Н. Коллективные виды деятельности в формировании полоролевых представлений у детей старшего дошкольного возраста / Н. Касьянова. - С.138-140.
Гурьевская, Л. Теория непосредственного восприятия Томаса Рида / Л. Гурьевская. - С.147-150.
Кл.слова: РИД ТОМАС, НЕПОСРЕДСТВЕННОЕ ВОСПРИЯТИЕ
Шитова, С. Образовательная сфера в обществе знаний / С. Шитова. - С.150-155.
Мушин-Громыко, В. О смысле понятия "последовательность гармоний" и его соотносительности с понятием "космология" / В. Мушин-Громыко. - С.155-159.
Шанаева, Н. Феномен христианского символа глазами художников XXI века / Н. Шанаева. - С.160-163.
Кл.слова: ХРИСТИАНСКАЯ КУЛЬТУРА, ХРИСТИАНСКИЙ СИМВОЛ
Устинова, И. Эвристическая сторона эстетизма / И. Устинова. - С.163-166.
Кл.слова: ЭСТЕТИЗМ
Егизарьянц, А. Значение концепции "этнической роли"в определении национальной идентичности / А. Егизарьянц. - С.167-169.
Кл.слова: НАЦИОНАЛЬНАЯ ИДЕНТИЧНОСТЬ, КОНЦЕПЦИЯ ЭТНИЧЕСКАЯ РОЛЬ
Будоговский, А. Полововозрастная динамика взаимосвязи воли и временной перспективы личности / А. Будоговский. - С.169-172.
Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : Ч.з.3 (1)
Свободны: Ч.з.3 (1)


Шифр: В-17/2009/4
   Журнал

Вестник Московского университета : научный журнал. Серия 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - М. : Изд-во МГУ, 2002 -
2009г. N 4 . - 300.00, р.
Содержание:
Павловский, И. Россия. Тысяча лет внешней политики, или особенности национальной дипломатии / И. Павловский. - С.9-24.
Кл.слова: РОССИЯ, ВНЕШНЯЯ ПОЛИТИКА, РЕГИОНАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ
Сергиенко, В. Образ России как союзника во французской прессе конца XIX- начала ХХ в. / В. Сергиенко. - С.25-31.
Кл.слова: КОЛОНИЗАЦИЯ, ЭКСПАНСИЯ, КОНЦЕССИЯ
Загрязкина, Т. Следы Франции в России / Т. Загрязкина. - С.32-45.
Кл.слова: РУССКО-ФРАНЦУЗСКАЯ СВЯЗЬ, КУЛЬТУРНАЯ СВЯЗЬ
Орлянская, Т. Истоки своеобразия японской культуры / Т. Орлянская. - С.46-57.
Кл.слова: ЯПОНСКАЯ КУЛЬТУРА, ЯПОНСКИЙ ХАРАКТЕР, ЯПОНСКОЕ ОБЩЕСТВО
Комков, О. О некоторых аспектах феноменологии восточнохристианского художественного текста / О. Комков. - С.58-73.
Кл.слова: ВОСТОЧНОХРИСТИАНСКАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ТРАДИЦИЯ, ИКОНОЛОГИЯ, САКРАЛИЗАЦИЯ
Серенков, Ю. Король Артур как идея, фольклорный герой и артефакт в массовой культуре США / Ю. Серенков. - С.74-82.
Кл.слова: США, КУЛЬТУРА, АРТУР
Худякова, О. Мотив возвращения в Рим : (к осмыслению концепта "Рим" в русской культуре) / О. Худякова. - С.83-88.
Кл.слова: КОНЦЕПТ РИМ, МАНДЕЛЬШТАМ О., ИВАНОВ ВЯЧ.
Богданова, Е. Проблема реконструкции языковой личности автора в художественных произведениях дневникового жанра / Е. Богданова. - С.89-96.
Кл.слова: РЕКОНСТРУКЦИЯ ЯЗЫКОВОЙ ЛИЧНОСТИ, АВТОБИОГРАФИЧЕСКАЯ ПРОЗА, ДНЕВНИКОВЫЙ ЖАНР
Кузьмина, Е. Использование аббревиации в языке средств электронной коммуникации : (на материале испанского языка) / Е. Кузьмина. - С.97-103.
Кл.слова: СЛОВООБРАЗОВАНИЕ, АББРЕВИАЦИЯ, ЯЗЫК
Королева, М. Философская картина мира шотландских гэлов и ее сравнение с русской картиной мира / М. Королева. - С.104-111.
Кл.слова: ГЭЛЬСКИЙ ЯЗЫК, КАРТИНА МИРА, СИНТАКСИС
Сакирко, Е. Метафора стены : бинарная оппозиция "естественное - искусственное" в немецком языке и австрийской литературе / Е. Сакирко. - С.112-118.
Кл.слова: ИСКУССТВЕННЫЙ, ЕСТЕСТВЕННЫЙ, МЕТАФОРА СТЕНЫ
Спиридонова, И. Цветообозначения в языке : параллели между русским и немецким языками / И. Спиридонова. - С.119-125.
Кл.слова: КАРТИНА МИРА, ЦВЕТООБОЗНАЧЕНИЕ, ЛЕКСИЧЕСКАЯ ЕДИНИЦА
Робустова, В. Функциональная роль прозвищной номинации в литературном произведении / В. Робустова. - С.126-133.
Кл.слова: ПРОЗВИЩНАЯ НОМИНАЦИЯ, КОГНИТИВНО-ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ УСТАНОВКА, ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ТЕКСТ
Сергиенко, П. Смысловая связанность и цельность гипертекста а англоязычном пространстве / П. Сергиенко. - С.134-139.
Кл.слова: АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК, ГИПЕРТЕКСТ, АССОЦИАТИВНАЯ СВЯЗЬ
Журди, Н. Основные категории нарративного анализа / Н. Журди. - С.140-148.
Кл.слова: ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ, ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ТЕКСТ, НАРРАТОЛОГИЯ
Игнатьева, И. Перевод медиатекстов: особенности вербальных репрезентаций событийной компоненты фоновых знаний / И. Игнатьева. - С.149-156.
Кл.слова: ФОНОВОЕ ЗНАНИЕ, ВЕРБАЛЬНАЯ РЕПРЕЗЕНТАЦИЯ, ПЕРЕВОД МЕДИАТЕКСТА
Добровольский, Б. Лексические трудности перевода на материале романа "Медея" Кристи Вольф / Б. Добровольский. - С.157-165.
Кл.слова: ПЕРЕВОД, КОММЕНТИРОВАНИЕ, ЭКСТРАЛИНГВИСТИЧЕСКОЕ ЗНАНИЕ
Денисова, О. Стратегии эффективного чтения: теория и практика / О. Денисова. - С.166-173.
Кл.слова: ЭФФЕКТИВНОЕ ЧТЕНИЕ, ЗРИТЕЛЬНО-ПОИСКОВАЯ СТРАТЕГИЯ, ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ ФОРМАТ ТЕКСТА
Захаров, Э. Россия и Запад в публицистике Ю.Ф. Самарина / Э. Захаров. - С.174-182.
Кл.слова: КУЛЬТУРА РОССИИ, 19 ВЕК, НАЦИОНАЛЬНОЕ САМОСОЗНАНИЕ
Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : Ч.з.3 (1)
Свободны: Ч.з.3 (1)


Шифр: Ф-09/2009/6
   Журнал

Филологические науки / Министерство образования и науки РФ. - М. : Изд-во МГУ им. М.В. Ломоносова, 1961 - . - ISSN 0130-9730. - Выходит раз в два месяца
2009г. N 6 . - 200.00, р.
Содержание:
Ляляев, С. "Охранная грамота" как "повествовательная лаборатория" Б.Л. Пастернака / С. Ляляев. - С.3-10.
Красильников, Р. Типология танатологических мотивов в литературе / Р. Красильников. - С.11-20.
Шульц, С. "Русские ночи" В.Ф. Одоевского и полифонический роман Ф.М. Достоевского / С. Шульц. - С.21-26.
Толстогузова, Е. Поэтика байронического "избытка" в лирике Аполлона Григорьева / Е. Толстогузова. - С.27-31.
Топорова, А. Бернардино да Сиена - реформатор средневековой проповеди / А. Топорова. - С.32-41.
Клобуков, Е. Субстантивный род в русском языке : категория с содержательной или структурной доминантой ? / Е. Клобуков, С. Мамечков. - С.42-52.
Вещикова, И. Стилистическая концепция Л.В. Щербы / И. Вещикова. - С.53-62.
Папуша, И. Поле языкового напряжения в сложном синтаксическом целом / И. Папуша. - С.63-70.
Тарланов, З. Принцип паритетности в двуязычии и многоязычии : мифы и реальность : (на примере дагестанского языка) / З. Тарланов. - С.71-75.
Рябушкина, С. Актуальные тенденции в склонении русских числительных / С. Рябушкина. - С.76-85.
Эсанек, А. Диалог с Чеховым. Сборник научных трудов в ч\есть 70-летия В.Б. Катаева. М., 2009 / А. Эсанек. - С.86-89.
Современный русский язык : учебник / под ред. С.М. Колесниковой. - М., 2008
Цыбова, И.А. Словообразование в современном французском языке. - М., 2008 / И.А. Цыбова. - С.101-104.
Эда Моисеевна Береговая : (к 80-летию со дня рождения). - С.111-114.
Александр Петрович Сковородников : (к 80-летию со дня рождения). - С.115-117.
Нина Павловна Михальская. - С.118-120.
Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : Ч.з.3 (1)
Свободны: Ч.з.3 (1)


Шифр: Р-14/2010/2
   Журнал

Русский язык в школе с приложением " Русский язык в школе и дома " . Комплект. - 1936 . - Выходит раз в два месяца
2010г. N 2
Содержание:
Граник, Г. Психологические механизмы формирования умений и навыков грамотного письма / Г. Граник. - С.3-8.
Соколова, Г. На урок - с А.П. Чеховым, или "Чехов... научит строить фразу, предложение - кратко и четко" / Г. Соколова. - С.9-14.
Токарева, И. Аспекты формирования культуроведческой компетенции при изучении морфологии / И. Токарева. - С.15-18.
Пахнова, Т. Материалы для подготовки к Государственной итоговой аттестации в IX классе : (комплексная работа с текстом) / Т. Пахнова. - С.19-23.
Милославский, И. Сознательный выбор языковых единиц в процессе продуктивной речевой деятельности на русском языке / И. Милославский. - С.24-30.
Андреева, И. Русский язык - это скучно? / И. Андреева. - С.31-32.
Сидорова, Г. Инновационная технология "Русская надежда" / Г. Сидорова. - С.33-34.
Шестакова, Л. "Но соразмерностей прекрасных В душе носил я идеал": о красоте, красивом и прекрасном в поэзии Евгения Боратынского / Л. Шестакова. - С.35-40.
Виноградова, Е. Спор о словах: номинативное своеобразие нарратива повести М.А. Булгакова "Собачье сердце" / Е. Виноградова. - С.41-46.
Литвинова, М. Средства выражения категории интенсивности признака : (на материалах ранних сатирических произведений М. Булгакова) / М. Литвинова. - С.47-52.
Кл.слова: ПРИЗНАК, КАТЕГОРИЯ ПРИЗНАКА, ОБРАЗНЫЙ СТРОЙ ТЕКСТА
Гулак, А. Магическая сила булгаковского смеха / А. Гулак. - С.53-58.
Кл.слова: ЧУЖОЕ СЛОВО, НЕСОБСТВЕННО-ПРЯМАЯ РЕЧЬ, МОДЕЛЬ КОМИЧЕСКОГО
Зимин, в. Основные подходы к изучению культурного содержания фразеологизмов русского языка / в. Зимин, А. Василенко. - С.58-62.
Кл.слова: ФРАЗЕОЛОГИЗМ, КАРТИНА МИРА, ФРЕЙМОВАЯ СЕМАНТИКА
Ротарь, В. Военная терминология в тексте "Путешествия стольника П.А. Толстого по Европе. 1697-1699 гг." / В. Ротарь. - С.63-66.
Кл.слова: ЗАИМСТВОВАННАЯ ЛЕКСИКА, ВОЕННОЕ ДЕЛО, СЕМАНТИКА
Генералова, Е. Материалы "Словаря обиходного русского языка Московской Руси XVI-XVII вв." как источник изучения языка / Е. Генералова, Е. Зиновьева, Г. Смирнова. - С.67-71.
Кл.слова: ИСТОРИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ, ОБИХОДНЫЙ ЯЗЫК, ФРАЗЕОЛОГИЗМ
Тростенцова, Л. О вузовском курсе по выбору "Методика изучения SMS-сообщений на уроках русского языка" / Л. Тростенцова, В. Земзерева. - С.72-77.
Кл.слова: SMS - СООБЩЕНИЯ, КОММУНИКАЦИЯ, ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ
Зимин, С. Леонид Иванович Ройзензон : (к 90-летию со дня рождения) / С. Зимин. - С.78-84.
Шахмудов, О. О.С. Иссерс. Речевое воздействие / О. Шахмудов. - С.85-88.
Дибобес, В. Тематическое модульное планирование по учебнику М.В. Панова, С.М. Кузминой и др. "Русский язык. 5 класс" : учение о морфеме (введение в морфологию и словообразование) / В. Дибобес. - С.89-93.
Зарубина, О. Функции языковых явлений : (материал для подготовки к экзамену в IX классе, продолжение) / О. Зарубина. - С.105-110.
Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : Ч.з.3 (1)
Свободны: Ч.з.3 (1)


81.411.2-212
Е 78


    Ерофеева, И..
    Роль словообразования в организации смыслового пространства языка летописных сводов [Текст] / И. Ерофеева // Филологические науки. - 2010. - N 2. - С. 22-34. . - ISSN 0130-9730
ББК 81.411.2-212

Кл.слова (ненормированные):
словообразование -- номинация -- аксиология -- средневековье -- летопись

Экземпляры всего: 1
Ч.з.3 (1)
Свободны: Ч.з.3 (1)

Шифр: Р-14/2010/7
   Журнал

Русский язык в школе с приложением " Русский язык в школе и дома " . Комплект. - 1936 . - Выходит раз в два месяца
2010г. N 7
Содержание:
Рябухина, Е.А. Особенности компетентностно-ориентированных заданий по русскому языку для старших классов / Е.А. Рябухина. - С.3-8
Токарева, И.Ю. Новое обучение русскому языку: учебный концептуальный анализ / И.Ю. Токарева. - С.9-11
Богданова, Г.А. Повторяем тропы и фигуры речи: сравнение / Г.А. Богданова. - С.12-14
Коростова, С.В. Несобственно-прямая речь как объект лингвопрагматического анализа художественного текста / С.В. Коростова. - С.15-20
Беднарская, Л.Д. Обучение сочинению в V классе / Л.Д. Беднарская. - С.21-25
Михеенкова, О.Г. Развитие образного мышления при изучении морфемики в V классе / О.Г. Михеенкова. - С.26-28
Бажанова, Н.А. Подготовка к ЕГЭ по теме "Словообразование" : XI класс / Н.А. Бажанова. - С.29-32
Круглякова, Т.А. Классическая русская поэзия глазами ребенка / Т.А. Круглякова. - С.33-39
Ипполитова, Н.А. Школа профессора Т.А. Ладыженской / Н.А. Ипполитова, О.Ю. Князева. - С.40-41
Шоренкова, И.В. "Что в имени тебе моем?" : урок-телепередача в VIII классе / И.В. Шоренкова. - С.42-46
Панова, Е.А. "Я от любви теперь увяну" : элегия К.Н. Батюшкова "Выздоровление" / Е.А. Панова. - С.47-52
Никульцева, В.В. Словотворчество Федора Сологуба / В.В. Никульцева. - С.53-57
Белякова, И.Ю. Имена родства в поэзии Марины Цветаевой / И.Ю. Белякова. - С.58-64
Косенко, О.В. Фольклорные образы в поэме-сказке М. Цветаевой "Молодец" / О.В. Косенко. - С.65-67
Сандакова, М.В. Роль метонимического определения в художественной прозе / М.В. Сандакова. - С.68-73
Федосеев, В.А. Простые предложения с неясным структурным статусом / В.А. Федосеев. - С.74-79
Нечаева, И.В. Об орфографических вариантах / И.В. Нечаева. - С.80-85
Никитин, О.В. Василий Никитич Татищев - русский просветитель XVIII в. / О.В. Никитин. - С.86-91
Матвеев, Е.М. Словарь рифм Ломоносова / Е.М. Матвеев. - С.92-93
Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : Ч.з.3 (1)
Свободны: Ч.з.3 (1)


Шифр: Р-14/2010/12
   Журнал

Русский язык в школе с приложением " Русский язык в школе и дома " . Комплект. - 1936 . - Выходит раз в два месяца
2010г. N 12
Содержание:
Купирова, Е.А. Лингвосмысловой анализ текста как метод организации познавательной деятельности / Е.А. Купирова, Е.П. Суворова. - С.3-8
Смирнова, Л.Г. К вопросу об использовании в школьных сочинениях слов с оценочной семантикой / Л.Г. Смирнова. - С.9-13
Бондаренко, М.А. Содержание и формы организации учебного процесса при освоении учащимися орфоэпических норм / М.А. Бондаренко. - С.14-16
Колочкова, Р.Г. Освоение орфоэпических норм на занятиях по русскому языку / Р.Г. Колочкова. - С.17-18
Ларионова, Л.Г. Тесты по орфографии / Л.Г. Ларионова. - С.19-24
Миллер, А.Л. Упражнения для курса "География и грамотность" / А.Л. Миллер. - С.25-26
Кощеева, О.В. Жанры общения в повседневной речи младших школьников / О.В. Кощеева. - С.27-31
Геймбух, Е.Ю. А.А. Дельвиг: "человек любящий" / Е.Ю. Геймбух. - С.32-35
Семенова, А.Г. Языковые средства создания многомерности и многомирности в поэзии В.С. Высоцкого / А.Г. Семенова. - С.36-38
Голев, Н.Д. Словообразование как эволютивный процесс / Н.Д. Голев. - С.39-43
Пацюкова, О.А. Семантическая нейтрализация в глаголах на -нича(ть) как условие формирования протяженной морфемы / О.А. Пацюкова. - С.44-49
Этимологический словарь русского языка. - С.50-51
Бобылев, Б.Г. Восприятие культуры речи жителями современной России: анализ результатов мониторинга / Б.Г. Бобылев. - С.52-57
Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : Ч.з.3 (1)
Свободны: Ч.з.3 (1)


Шифр: Р-14/2011/2
   Журнал

Русский язык в школе с приложением " Русский язык в школе и дома " . Комплект. - 1936 . - Выходит раз в два месяца
2011г. N 2
Содержание:
Купирова, Е.А. Методы работы с учебно-научным текстом: конструирование / Е.А. Купирова, Е.П. Суворова. - С.3-7
Бондаренко, М.А. Словообразование в системе обобщающего повторения : X-XI классы / М.А. Бондаренко. - С.8-13
Ларионова, Л.Г. Подготовка к экзаменам: местоимение / Л.Г. Ларионова. - С.14-20
Ипполитова, Н.А. Аргументированные высказывания в учебной деятельности школьников / Н.А. Ипполитова. - С.21-27
Голышева, Г.Э. Мастерская построения знаний "Созерцая малое, можно увидеть вечное" : IX класс / Г.Э. Голышева. - С.28-30
Малиновский, А.А. "Потрясователь основ" : языковое творчество Н.С. Лескова: схватка смыслов / А.А. Малиновский. - С.36-40
Николина, Н.А. Контаминация как способ компрессивного словообразования / Н.А. Николина. - С.41-44
Евтушенко, О.В. История слова роман и другой романической лексики / О.В. Евтушенко. - С.45-49
Дунев, А.И. Слово вне закона, или Приятно побудировать / А.И. Дунев. - С.50-52
Серегина, Е.Е. Слово змея в этнографическом и лингвистическом аспектах / Е.Е. Серегина. - С.53-55
Шаповал, В.В. Цыганские заимствования в русской речи / В.В. Шаповал. - С.56-59
Русецкий, В.Ф. "Инструкция употребление", или Причины и механизмы речевых ошибок / В.Ф. Русецкий. - С.60-68
Ромашко, С.А. Вильгельм Гримм : к 225-летию со дня рождения / С.А. Ромашко. - С.69-72
Людмила Алексеевна Климкова : к 70-летию со дня рождения. - С.77
Гарун Гаджикурбанович Буржунов : к 80-летию со дня рождения. - С.78
Парубченко, Л.Б. Лингвистика и школа-IV / Л.Б. Парубченко. - С.79
Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : Ч.з.3 (1)
Свободны: Ч.з.3 (1)


Шифр: Р-14/2011/3
   Журнал

Русский язык в школе с приложением " Русский язык в школе и дома " . Комплект. - 1936 . - Выходит раз в два месяца
2011г. N 3
Содержание:
Дейкина, А.Д. Методика преподавания русского языка в развитии отечественного образования / А.Д. Дейкина, Л.А. Ходякова. - С.3-6
Шатова, Е.Г. Особенности построения системы упражнений при одновременном изучении сходного орфографического материала / Е.Г. Шатова. - С.7-9
Бондаренко, М.А. Словообразование в системе обобщающего повторения : X-XI классы / М.А. Бондаренко. - С.10-14
Скоринова, Ю.А. От текста к компетенциям учащихся / Ю.А. Скоринова. - С.15-17
Ларионова, Л.Г. Подготовка к экзаменам: имя числительное / Л.Г. Ларионова. - С.18-22
Фещенко, Т.С. Портфолио в современной учебной деятельности / Т.С. Фещенко. - С.23-28
Жуковец, Л.М. Многоточие в тексте. Подготовка к сочинению на лингвистическую тему : IX класс / Л.М. Жуковец. - С.29-35
Грязнова, А.Т. Вещественные доказательства таланта : роль культурно обусловленной детали в формировании хронотопа прозы А. Аверченко / А.Т. Грязнова. - С.36-42
Девятова, Н.М. Тип модуса и синтаксис сравнительных конструкций / Н.М. Девятова. - С.43-47
Ярыгина, Е.С. Семантико-синтаксические особенности конструкций вывода-обоснования как проявление их текстовой природы / Е.С. Ярыгина. - С.48-53
Радбиль, Т.Б. О концепции изучения русского языкового менталитета / Т.Б. Радбиль. - С.54-60
Свинцов, В.В. Как град посыпалась картечь : о трудностях пунктуации при союзе как / В.В. Свинцов. - С.61-67
Барандеев, А.В. Почему роща Марьина? / А.В. Барандеев. - С.68-72
Гордиенко, О.В. Формы проведения итоговой государственной аттестации выпускников по направлению "Педагогическое образование" с профилем "Русский язык" / О.В. Гордиенко. - С.73-77
Белов, А.М. А.Х. Востоков и зарождение сравнительно-исторического языкознания : к 230-летию со дня рождения ученого / А.М. Белов. - С.78-84
Традиции и новаторство Самарской лингвистической школы. - С.85-88
Елена Павловна Пронина : 1928-2010. - С.89
Антонова, Е.С. О новых учебниках по русскому языку для старшей школы / Е.С. Антонова. - С.86
Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : Ч.з.3 (1)
Свободны: Ч.з.3 (1)


74.102.12
У 93


    Ушакова, О.С..
    Развитие речи в дошкольном детстве как педагогическая проблема [Текст] / О.С. Ушакова // Педагогическое образование и наука. - 2011. - N 12. - С. 5-12.
ББК 74.102.12
Рубрики: Дошкольная педагогика
Кл.слова (ненормированные):
дошкольник -- родной язык -- обучение языку -- речевая способность -- речевое общение -- чтение -- письмо -- языковое понятие -- языковая закономерность -- словообразование

Экземпляры всего: 1
Ч.з.3 (1)
Свободны: Ч.з.3 (1)

Шифр: П-05/2012/2
   Журнал

Педагогические измерения . - 2006
2012г. N 2 . - 298.10, р.
Содержание:
Каргин, Ю. Педагогические измерения в шкале отношений / Ю. Каргин. - С.3-26.
Деменчёнок, О. Построение моделей педагогических измерений / О. Деменчёнок. - С.27-46.
Фетисов, В. Тесты в среде MOODLE / В. Фетисов. - С.47-61.
Абдыхаликов, А. Оценка уровня владения государственным языком гражданами в Республике Казахстан / А. Абдыхаликов. - С.71-74.
Аванесов, В. Применение заданий в тестовой форме и квантованных учебных текстов в новых образовательных технологиях / В. Аванесов. - С.75-91.
Семёнов, М. Вопросы теории и методики разработки опросника для изучения отношения к деньгам / М. Семёнов. - С.92-108.
Вавилова, Е. Просвещение петровского времени / Е. Вавилова. - С.109-110.
Варенчик, И. "Словообразование". Задания в тестовой форме по русскому языку для учащихся второго класса / И. Варенчик. - С.111-112.
Иванова, Е. Алгоритм и исполнители / Е. Иванова. - С.113-116.
Бачурина, Н. Задания в тестовой форме по русскому языку. Глагол / Н. Бачурина. - С.117-119.
Вавилова, Е. Первые библиотеки и первый музей / Е. Вавилова. - С.120-123.
Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : Ч.з.3 (1)
Свободны: Ч.з.3 (1)