Руденко-Моргун, О. Концептуальные и прагматические основы мультимедиа-комплекса по русскому языку как иностранному / О. Руденко-Моргун> // Alma mater. - 2006. - С.50-52. - С. №3 Кл.слова (ненормированные): русский язык как иностранный -- мультимедиа-комплекс -- компьютерный урок |
Сафонова, Н.. Один из факторов адаптации при изучении русского языка как иностранного / Н. Сафонова > // Alma mater. - 2003. - №6. - С. 15-18 Рубрики: Методика русского языка Кл.слова (ненормированные): русский язык как иностранный -- адаптация |
Дунаева, Л. Преподавание русского языка как иностранного в контексте новой модели образования / Дунаева Л.А.> // Вестник Моск. ун-та. Сер.9, Филология. - 2005. - №2. - С. 47-59 Кл.слова (ненормированные): русский язык как иностранный -- компьютерные технологии |
> Шифр: Р-23/2015/4 Журнал 2015г. N 4 . - 1162.82, р. Иванов, Д.И. Русская поэзия XX века в иностранной аудитории. И.А. Бродский "Часть речи" / Д.И. Иванов. - С.4-16. Кл.слова: ПОЭТИЧЕСКИЙ ТЕКСТ XX В., ПСИХОЛОГИЯ ЯЗЫКА, ЛИНГВОКУЛЬТУРОЛОГИЯ Федянина, Н.А. Фонетика и обучение языку / Н.А. Федянина. - С.17-23. Кл.слова: ПРОИЗНОШЕНИЕ, ФОНЕТИЧЕСКАЯ ТРЕНИРОВКА, АВТОМАТИЗМ АРТИКУЛЯЦИЙ Ценя, А. Фонетические трудности русского языка для румынских учащихся / А. Ценя. - С.24-29. Кл.слова: ВОКАЛИЗМ, КОНСОНАНТИЗМ, ДОРСАЛЬНЫЙ УКЛАД Луканова, М.Г. Работа над формой слова: взаимосвязь фонетического и грамматического аспектов / М.Г. Луканова, С.Г. Персиянова. - С.30-34. Кл.слова: ФОРМА СЛОВА, ФОНЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ, ГРАММАТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ Федосов, В.А. Лингвокультурология и её изучение / В.А. Федосов. - С.35-39. Кл.слова: ЯЗЫК, КУЛЬТУРА, ЛИНГВОКУЛЬТУРОЛОГИЯ Лихачева, А.Б. Образ родного языка в высказываниях русскоязычных жителей Литвы / А.Б. Лихачева. - С.40-45. Кл.слова: РОДНОЙ ЯЗЫК, РУССКИЙ ЯЗЫК, РУССКОЯЗЫЧНЫЕ РЕСПОНДЕНТЫ Ольховская, А.И. Принципы лексикографирования лексической многозначности в учебном объяснительном словаре для иностранцев / А.И. Ольховская. - С.46-52. Кл.слова: УЧЕБНАЯ ЛЕКСИКОГРАФИЯ, ЛЕКСИЧЕСКАЯ МНОГОЗНАЧНОСТЬ, РЕЖИМ ПРЕДЪЯВЛЕНИЯ МНОГОЗНАЧНОСТИ Ваджихе, Резвани. Анализ гендерного аспекта в русских и персидсих паремиях / Резвани Ваджихе, Валипур Алиреза. - С.53-60. Кл.слова: ГЕНДЕРНОСТЬ, РУССКИЙ ЯЗЫК, ПЕРСИДСКИЙ ЯЗЫК Ма, На. Кяхтинский русско-китайский пиджин / На Ма. - С.61-67. Кл.слова: ЯЗЫКОВЫЕ КОНТАКТЫ, КУЛЬТУРНЫЙ ОБМЕН, КЯХТИНСКИЙ РУССКО-КИТАЙСКИЙ ПИДЖИН Калинин, А.Ф. Фразеологизированные предложения типа Ах она плутовка в русском языке / А.Ф. Калинин. - С.68-72. Кл.слова: РУССКИЙ ЯЗЫК, ФРАЗЕОЛОГИЗИРОВАННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ, СТРУКТУРНО-ГРАММАТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ Элалех, Каримириаби. Восточная лирика И.А. Бунина: истоки, произведения, образы / Каримириаби Элалех. - С.73-78. Кл.слова: БУНИН, ВОСТОК, КИПАРИС Лейла, Чигдем Далкылыч. Способы создания образа главного героя в рассказе Т. Толстой "Петерс" / Чигдем Далкылыч Лейла. - С.79-84. Кл.слова: ОБРАЗ "МАЛЕНЬКОГО ЧЕЛОВЕКА", ГЛАВНЫЙ ГЕРОЙ, РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА Абтин, Голкар. Эффективность педагогического театра в обучении русскому речевому этикету в иранской аудитории / Голкар Абтин, Бахарлу Хади, Шариати Яхья. - С.85-91. Кл.слова: ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ТЕАТР, РЕЧЕВОЙ ЭТИКЕТ, АУДИОВИЗУАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ Новикова, У.В. Рассказ А.П. Чехова "Смерть чиновника" на уроке РКИ / У.В. Новикова. - С.92-97. Кл.слова: ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ТЕКСТ, АНАЛИЗ ПРОЗАИЧЕСКОГО ТЕКСТА, СМЫСЛОВАЯ ДОМИНАНТА Саджал, Дей. Рождение дисциплины: к проблеме изучения русского языка в Индии / Дей Саджал. - С.98-102. Кл.слова: ОБУЧЕНИЕ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ, ИССЛЕДОВАНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА В ИНДИИ, УНИВЕРСИТЕТ ДЖАВАХАРЛАЛА НЕРУ Быкова, О.П. Русский язык для всех или национально ориентированные учебники: поиск компромисса (на примере работы во вьетнамских университетах) / О.П. Быкова, Нгуен Тгуя Дао, В.Г. Сиромаха. - С.103-108. Кл.слова: НАЦИОНАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ, КУЛЬТУРОВЕДЧЕСКИЙ БИКУЛЬТУРНЫЙ ПОДХОД, СОЦИОКУЛЬТУРНЫЙ АНАЛИЗ Чиад, Имад Сальман Чиад. История преподавания русского языка в Ираке / Имад Сальман Чиад Чиад. - С.109-113. Кл.слова: РУССКИЙ ЯЗЫК КАК ИНОСТРАННЫЙ, РУССКИЙ ЯЗЫК В ИРАКЕ, ПРЕПОДАВАНИЕ РУССКОГО ЯЗЫКА ЗА РУБЕЖОМ Вепрева, И.Т. Импортозамещение / И.Т. Вепрева, Н.А. Купина. - С.114-117. Кл.слова: СЛОЖНОЕ СЛОВО, РЕАЛЬНОЕ ВРЕМЯ, СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ Юбилей. - С.118-123. Хроника. - С.124-128. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : Ч.з.3 (1) Свободны: Ч.з.3 (1) |
> Шифр: Р-14/2015/11 Журнал 2015г. N 11 . - 377.63, р. Бондаренко, М.А. Приёмы расширения лексического запаса учащихся / М.А. Бондаренко. - С.3-8. Кл.слова: РЕЧЕВАЯ КУЛЬТУРА, ЛЕКСИЧЕСКИЙ ЗАПАС, ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ Бирюкова, М.И. Приёмы драматизации при обучении инофонов русскому языку / М.И. Бирюкова. - С.8-12. Кл.слова: ИНОФОНЫ, РУССКИЙ ЯЗЫК КАК ИНОСТРАННЫЙ, ДРАМАТИЗАЦИЯ Иванов, С.В. Функционирование форм рода имён существительных: социолингвистический аспект / С.В. Иванов. - С.13-16. Кл.слова: СРЕДСТВА ВЫРАЖЕНИЯ ГРАММАТИЧЕСКОГО ЗНАЧЕНИЯ РОДА ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ, ВАРИАТИВНОСТЬ ФОРМ РОДА ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ, ОШИБКИ В УПОТРЕБЛЕНИИ ФОРМ РОДА Хамраева, Е.А. Владение русским языком - условие обучения в поликультурной школе России / Е.А. Хамраева, О.Е. Дроздова. - С.17-20. Кл.слова: МЕТАПРЕДМЕТНАЯ ФУНКЦИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА, ПОЛИЭТНИЧЕСКИЙ КЛАСС, УЧАЩИЕСЯ-ИНОФОНЫ Левушкина, О.Н. Зимнее солнце цвета ягоды морошки (Урок характеристики текста в VI классе) / О.Н. Левушкина. - С.20-23. Кл.слова: ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКСТА, ПОНИМАНИЕ, ИНТЕРПРЕТАЦИЯ И ОЦЕНКА ТЕКСТА, АНАЛИЗ ТЕКСТА В ПОЛИЭТНИЧЕСКИХ КЛАССАХ Осокина, Ю.М. Урок "Грамматические признаки имени существительного" (V класс) / Ю.М. Осокина. - С.23-26. Кл.слова: ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ, ГРАММАТИЧЕСКИЕ КАТЕГОРИИ ИМЕНИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО, МОРФОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ ИМЕНИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО Нуруллина, Г.М. Словарная работа на уроках русского языка ("Живое" слово как отражение языковой картины мира) / Г.М. Нуруллина. - С.27-29. Кл.слова: ЦЕННОСТИ НАЦИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ, МЕЖКУЛЬТУРНАЯ КОММУНИКАЦИЯ, ЭСТЕТИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ СЛОВА Боброва, Т.А. Из истории обучения русскому языку нерусских: Научно-исследовательский институт преподавания русского языка в национальной школе / Т.А. Боброва. - С.30-35. Кл.слова: ЛИНГВОДИДАКТИКА, ИСТОРИЯ ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК НЕРОДНОМУ, ДВУЯЗЫЧИЕ Панова, Е.А. "Тяжёлое прощанье" (Лингвопоэтический анализ стихотворения А.А. Фета "Напрасно!") / Е.А. Панова. - С.36-42. Кл.слова: ЛЮБОВНЫЙ ДИСКУРС, БИОГРАФИЧЕСКИЙ ФОН, КОМПОЗИЦИЯ Одиноков, С.А. Ещё раз о лексике народной речи в драматургии Л.Н. Толстого / С.А. Одиноков. - С.42-46. Кл.слова: РАЗГОВОРНАЯ ЛЕКСИКА, ПРОСТОРЕЧНАЯ ЛЕКСИКА, ДИАЛЕКТИЗМЫ Николина, Н.А. Висячий дефис и его употребление в современной речи / Н.А. Николина. - С.47-51. Кл.слова: ВИСЯЧИЙ ДЕФИС, КОМПРЕССИЯ, ОДНОРОДНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ Зеленин, А.В. Плюс, плюсовка, плюсовать / А.В. Зеленин, Д.В. Руднев. - С.51-56. Кл.слова: ЭКСТРАЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ, ИНТРАЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ, СЕМАНТИКА Никитин, О.В. Профессор И.Г. Голанов - диалектолог / О.В. Никитин. - С.57-60. Кл.слова: ИСТОРИЯ ЯЗЫКА, ДИАЛЕКТОЛОГИЯ, ЭТНОЛОГИЯ Никитин, О.В. Жуков А.В., Жукова М.Е. Словарь современной русской фразеологии / О.В. Никитин. - С.61-62. Вера Васильевна Бабайцева (К 90-летию со дня рождения). - С.63. Игорь Георгиевич Добродомов (К 80-летию со дня рождения). - С.64. Дейкина, А.Д. Ориентировочное планирование работы в VI классе по УМК Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и др. (науч. ред. Н.М. Шанский) "Русский язык" на 2015/2016 учебный год (II четверть, окончание) / А.Д. Дейкина, О.Н. Левушкина. - С.65-71. Савчук, Л.О. Ориентировочное планирование по учебнику "Русский язык. 6 класс" под ред. А.Д. Шмелева на 2015/2016 учебный год (II четверть, окончание) / Л.О. Савчук, В.В. Вартанян, М.В. Аверьева. - С.72-80. Беднарская, Л.Д. Ориентировочное планирование работы в IX классе по УМК В.В. Бабайцевой, Л.Д. Чесноковой и др. "Русский язык: Теория", "Русский язык: Практика", "Русская речь" на 2015/2016 учебный год (II четверть, окончание) / Л.Д. Беднарская. - С.80-84. Асеева, Д.В. Элективный курс "Эстетические богатства русской морфологии" (VI класс) / Д.В. Асеева. - С.84-90. Кл.слова: ЭСТЕТИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ ЧАСТИ РЕЧИ, ЭСТЕТИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ РУССКОЙ МОРФОЛОГИИ, ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ УМЕНИЯ УЧАЩИХСЯ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : Ч.з.3 (1) Свободны: Ч.з.3 (1) |
> Шифр: Р-23/2015/6 Журнал 2015г. N 6 . - 1162.82, р. Зайцева, А.С. "Россия старая и новая". Урок русского языка как иностранного для школьников (краткосрочные курсы обучения) / А.С. Зайцева. - С.4-27. Кл.слова: КРАТКОСРОЧНЫЕ КУРСЫ, ЯЗЫКОВОЙ БАРЬЕР, МОТИВАЦИЯ Рублева, Е.В. Современные технологии в обучении русскому языку как иностранному: опыт разработки и реализации обучающего сайта Listen to Russian / Е.В. Рублева. - С.28-35. Кл.слова: ОБУЧЕНИЕ РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК ИНОСТРАННОМУ, НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ, ИКТ Сюй, Лайди. Об интерференции межсловных слогов и "ложных неологизмов" при восприятии русской звучащей речи китайскими учащимися / Лайди Сюй. - С.36-39. Кл.слова: МЕЖСЛОВНЫЕ СЛОГИ, "ЛОЖНЫЕ НЕОЛОГИЗМЫ", КИТАЙСКИЕ УЧАЩИЕСЯ Давлетшина, К.Ю. Представление вариантных форм в иностранной аудитории (на примере склонения творительного и предложного падежей) / К.Ю. Давлетшина. - С.40-43. Кл.слова: ВАРИАТИВНОСТЬ, МОРФОЛОГИЯ, ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ВАРИАНТНЫХ ФОРМ ПРЕДЛОЖНОГО И ТВОРИТЕЛЬНОГО ПАДЕЖЕЙ Разумкова, Н.В. Edutainment как дополнительная форма обучения / Н.В. Разумкова. - С.44-50. Кл.слова: ПОДХОДЫ И ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ ЯЗЫКУ, РУССКИЙ ЯЗЫК КАК ИНОСТРАННЫЙ, СКАЗОЧНЫЙ ДИСКУРС Абдикеримова, Г.С. Обучение мастерству речи в условиях образования в Республике Казахстан / Г.С. Абдикеримова. - С.51-55. Кл.слова: РИТОРИЧЕСКИЙ ИДЕАЛ, ЛИНГВОГУМАНИТАРНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ, АРГУМЕНТАТИВНАЯ РИТОРИКА Величко, А.В. Использование когнитивного подхода в описании синтаксических явлений / А.В. Величко. - С.56-62. Кл.слова: РУССКИЙ ЯЗЫК КАК ИНОСТРАННЫЙ, КОГНИТИВНЫЙ ПОДХОД, КОГНИТИВНАЯ ЛИНГВИСТИКА Боген, А.Л. Аспект и перспектива: вид глагола и точка зрения в тексте (к проблеме теории и практики перевода с немецкого языка на русский) / А.Л. Боген. - С.63-71. Кл.слова: АСПЕКТ, СЕМАНТИКА, ПЕРЕВОД Шляхов, В.И. Намёки в русском речевом общении (косвенные средства трансляций мыслей и эмоций) / В.И. Шляхов. - С.72-82. Кл.слова: КАТЕГОРИЯ КОСВЕННОСТИ, КОСВЕННЫЕ СРЕДСТВА ТРАНСЛЯЦИИ МЫСЛЕЙ, ЭКСПЛАНАЦИЯ СКРЫТЫХ СМЫСЛОВ Ван, Лимин. Изучение синтаксической фразеологии на занятиях по русскому языку в китайской аудитории / Лимин Ван. - С.83-87. Кл.слова: СИНТАКСИЧЕСКАЯ ФРАЗЕОЛОГИЯ, СЕМАНТИЧЕСКАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ, МОДЕЛЬ СТРОЕНИЯ Хисамутдинов, А.А. Сохраняя русский язык: как издавали детские книги в Китае / А.А. Хисамутдинов. - С.88-92. Кл.слова: ДЕТСКИЕ ИЗДАНИЯ В КИТАЕ, РОССИЙСКАЯ ЭМИГРАЦИЯ В КИТАЕ, ДЕТСКИЕ ЭМИГРАНТСКИЕ ПЕРИОДИЧЕСКИЕ ИЗДАНИЯ Фатеев, Д.Н. Изобразительно-выразительные средства языка в текстах футбольных кричалок / Д.Н. Фатеев. - С.93-98. Кл.слова: ФОЛЬКЛОР, ЖАНР, ФУТБОЛЬНАЯ КРИЧАЛКА Рамазанова, Л.А. Сохранение русского языка в семьях соотечественников, проживающих за рубежом / Л.А. Рамазанова. - С.99-104. Кл.слова: БИЛИНГВИЗМ, ЭТНОС , АССИМИЛЯЦИЯ Аннушкина, Т.В. "Русской женщине всё под силу!." К юбилею А.А. Акишиной / Т.В. Аннушкина. - С.105-110. Кл.слова: КОММУНИКАТИВНАЯ МЕТОДИКА, ИНТЕНСИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ, ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ Критика и библиография. - С.111-116. Юбилей. - С.117. Хроника. - С.118-123. Алфавитный указатель. - С.124-128. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : Ч.з.3 (1) Свободны: Ч.з.3 (1) |
> Шифр: Р-14/2015/12 Журнал 2015г. N 12 . - 377.63, р. Граник, Г.Г. Рассказы об учёных-лингвистах как один из структурных компонентов в учебниках по русскому языку / Г.Г. Граник. - С.3-6. Кл.слова: УЧЕБНИК, РАССКАЗЫ ОБ УЧЁНЫХ-ЛИНГВИСТАХ, ОСОБЫЙ СТРУКТУРНЫЙ КОМПОНЕНТ УЧЕБНИКА Добротина, И.Н. "Портфель моих достижений: русский язык" - инструмент оценки динамики образовательных достижений учащихся / И.Н. Добротина. - С.7-9. Кл.слова: ТЕХНОЛОГИЯ "ЯЗЫКОВОЙ ПОРТФЕЛЬ", "ПОРТФЕЛЬ УЧЕНИКА", ДНЕВНИК ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Бирюкова, М.И. Форма драматизации / М.И. Бирюкова. - С.9-12. Кл.слова: ИНОФОНЫ, ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ЭТЮД, РУССКИЙ ЯЗЫК КАК ИНОСТРАННЫЙ Панова, Г.И. Русский язык в сопоставительном аспекте: о языковой избирательности / Г.И. Панова. - С.12-17. Кл.слова: ЯЗЫКОВАЯ ИЗБИРАТЕЛЬНОСТЬ, ИНТЕРПРЕТАЦИОННАЯ СЕМАНТИКА, МОТИВАЦИЯ НАИМЕНОВАНИЯ Федосюк, М.Ю. Что означают слова и предложения / М.Ю. Федосюк. - С.17-21. Кл.слова: СЛОВА, ПРЕДЛОЖЕНИЯ, ЗНАЧЕНИЯ Миронова, К.В. Развитие понимания подростками лирической поэзии (На материале стихотворения А.С. Пушкина "Зимнее утро") / К.В. Миронова. - С.22-25. Кл.слова: ПОНИМАНИЕ ЛИРИКИ, А.С. ПУШКИН, СТИХОТВОРЕНИЕ "ЗИМНЕЕ УТРО" Ходякова, Л.А. Интерпретация текста в процессе чтения как метод формирования общекультурной компетенции / Л.А. Ходякова, А.В. Супрунова. - С.26-29. Кл.слова: ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ТЕКСТА, ВОСПРИЯТИЕ, ПОНИМАНИЕ Левушкина, О.Н. "Язык - это зеркало" (Урок лингвокультурологической характеристики текста в VI классе) / О.Н. Левушкина. - С.30-32. Кл.слова: УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА, РАБОТА С ТЕКСТОМ, ЛИНГВОКУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКСТА Боброва, Т.А. Из истории обучения русскому языку нерусских: Научно-исследовательский институт преподавания русского языка в национальной школе (Окончание) / Т.А. Боброва. - С.33-37. Кл.слова: ИЗУЧЕНИЕ РУССКОГО ЯЗЫКА, НАЦИОНАЛЬНАЯ ШКОЛА Лошаков, А.Г. Свет и тьма в "Синих гусарах" Николая Асеева (Опыт филологического анализа текста) / А.Г. Лошаков. - С.38-45. Кл.слова: ИНТЕРПРЕТАЦИЯ, НАРРАТИВ, НАБЛЮДАТЕЛЬ Милованова, М.С. Сложная семантика простых союзов / М.С. Милованова. - С.46-52. Кл.слова: ПРОСТЫЕ СОЧИНИТЕЛЬНЫЕ СОЮЗЫ, СЕМАНТИКА СОЮЗОВ, СИНКРЕТИЧНАЯ СЕМАНТИКА Завьялов, В.Н. Об одной группе сочинительных союзных средств / В.Н. Завьялов. - С.52-56. Кл.слова: СОЮЗ, СОЧИНИТЕЛЬНАЯ СВЯЗЬ, РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ Волошина, О.А. Общая система языков (К 125-летию со дня рождения Н.С. Трубецкого) / О.А. Волошина. - С.57-63. Кл.слова: НАУЧНЫЕ ИНТЕРЕСЫ Н.С. ТРУБЕЦКОГО, ФОНОЛОГИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ, ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ ТИПОЛОГИЯ Владимир Иванович Фурашов (К 80-летию со дня рождения). - С.64. Дейкина, А.Д. Ориентировочное планирование работы в VI классе по УМК Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и др. (науч. ред. Н.М. Шанский) "Русский язык" на 2015/2016 учебный год (III четверть) / А.Д. Дейкина, О.Н. Левушкина. - С.65-71. Савчук, Л.О. Ориентировочное планирование по учебнику "Русский язык. 6 класс" под ред. П.Д. Шмелева на 2015/2016 учебный год (III четверть) / Л.О. Савчук, В.В. Вартанян, М.В. Аверьева. - С.72-81. Беднарская, Л.Д. Ориентировочное планирование работы в IX классе по УМК В.В. Бабайцевой, Л.Д. Чесноковой и др. "Русский язык: Теория", "Русский язык: Практика", "Русская речь" на 2015/2016 учебный год (III четверть) / Л.Д. Беднарская. - С.81-84. Тематический указатель статей, опубликованных в журнале "Русский язык в школе" в 2015 году. - С.85-90. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : Ч.з.3 (1) Свободны: Ч.з.3 (1) |
> Шифр: Р-23/2016/1 Журнал 2016г. N 1 . - 738.17, р. Вохмина, Л.Л. Содержание понятия мотивации в преподавании русского языка как иностранного (теория и практика) / Л.Л. Вохмина, Е.В. Нечаева. - С.4-14. Кл.слова: МОТИВАЦИЯ, ВНЕШНЯЯ / ВНУТРЕННЯЯ МОТИВАЦИЯ, ВОЗМОЖНОСТИ РАСШИРЕНИЯ СФЕР МОТИВАЦИИ НА РАЗНЫХ СТАДИЯХ ОВЛАДЕНИЯ РУССКИМ ЯЗЫКОМ Бирова, И.Л. Игра как метод в обучении РКИ (результаты одного исследования) / И.Л. Бирова. - С.15-21. Кл.слова: ИГРА, МЕТОД ОБУЧЕНИЯ, РКИ Деменева, К.А. Конкурсные задания как стимулирующий фактор в обучении РКИ / К.А. Деменева. - С.22-28. Кл.слова: РУССКИЙ ЯЗЫК КАК ИНОСТРАННЫЙ, МОТИВАЦИЯ В ОБУЧЕНИИ ЯЗЫКУ, ЛИНГВОСТРАНОВЕДЧЕСКАЯ ОЛИМПИАДА Вострякова, Н.А. "Есть только миг..." Уроки РКИ на материале песни из кинофильма "Земля Санникова" / Н.А. Вострякова. - С.29-47. Кл.слова: ТЕКСТ ПЕСНИ, ПРЕЦЕДЕНТНЫЙ ТЕКСТ, КОРЕЙСКИЕ СТУДЕНТЫ Тумакова, Е.В. Олимпиадные задания по РКИ / Е.В. Тумакова, Я.П. Полухина. - С.48-55. Кл.слова: КОММУНИКАТИВНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ, ЛЕКСИКА, ГРАММАТИКА Кузьмин, Д.С. ios в обучении русскому языку и литературе. Краткий обзор бесплатных приложений APP STORE по русскому языку как второму родному / Д.С. Кузьмин. - С.56-67. Кл.слова: ПРИЛОЖЕНИЯ, РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА, РУССКИЙ ЯЗЫК Матрусова, А.Н. Занимательный русский: использование нескучных материалов на уроке РКИ / А.Н. Матрусова. - С.68-70. Кл.слова: ГУГЛ-ТЕСТ, РУССКИЙ ЯЗЫК КАК ИНОСТРАННЫЙ, МОТИВАЦИЯ Швыдкой, М. Приветствие читателям журнала "Русский язык за рубежом" / М. Швыдкой. - С.71. Афанасьева, Э.М. "Быть или не быть": к вопросу о преодолении онтологического тупика в гамлетовских сюжетах XIX-XX вв. / Э.М. Афанасьева. - С.72-75. Кл.слова: ШЕКСПИР, ГАМЛЕТ, РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА Азимов, Э.Г. Проблемы перевода английской лингводидактической терминологии на русский язык / Э.Г. Азимов. - С.76-81. Кл.слова: ТЕРМИНОЛОГИЯ, ЛИНГВОДИДАКТИКА, РУССКИЙ ЯЗЫК Матрусова, А.Н. Волшебник Мерлин в России. Образ героя артуровских легенд в поэзии серебряного века / А.Н. Матрусова, А.А. Соломонова. - С.82-85. Кл.слова: ЛЕГЕНДЫ АРТУРОВСКОГО ЦИКЛА, СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК, ПОЭЗИЯ Дьяков, И. Гваделупские детективы на службе РКИ / И. Дьяков. - С.86-87. Кл.слова: УЧЕБНИК РУССКОГО ЯЗЫКА, РУССКИЙ ЯЗЫК КАК ИНОСТРАННЫЙ, УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ Козан, О. Сопоставительный подход в преподавании РКИ турецкоязычным студентам-филологам / О. Козан. - С.88-93. Кл.слова: РУССКИЙ ЯЗЫК КАК ИНОСТРАННЫЙ, СОПОСТАВИТЕЛЬНЫЙ ПОДХОД, ТУРЕЦКИЙ ЯЗЫК Корчагина, Е.Л. Сертификационное тестирование детей школьного возраста по РКИ в контексте европейской практики / Е.Л. Корчагина, Н.А. Козловцева. - С.94-98. Кл.слова: СЕРТИФИКАЦИЯ, ШКОЛЬНИКИ, ТЕСТИРОВАНИЕ Хадидже, Вализаде. Анализ способов передачи русских инфинитивных предложений в персидском языке / Вализаде Хадидже, Хоссейни Амир. - С.99-102. Кл.слова: ИНФИНИТИВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ, ИНФИНИТИВ, МОДАЛЬНОСТЬ Нестерова, Т.В. Актуальные проблемы коммуникативной лингвистики (к уточнению понятий "коммуникативная категория", "категория непрямой коммуникации", "категория косвенности") / Т.В. Нестерова. - С.103-109. Кл.слова: КОММУНИКАТИВНАЯ ЛИНГВИСТИКА, КОММУНИКАТИВНАЯ КАТЕГОРИЯ, КАТЕГОРИЯ НЕПРЯМОЙ КОММУНИКАЦИИ Толстова, Н.Н. Метасмысл уклончивых ответов / Н.Н. Толстова. - С.110-115. Кл.слова: МЕТАСМЫСЛ, УКЛОНЧИВЫЙ ОТВЕТ, ЭКПЛАНАТОРНЫЕ ПРАКТИКИ Виноградова, Н.В. Троянский конь сочетаемости (о заимствовании англо-американских сочетаемостных моделей) / Н.В. Виноградова. - С.116-123. Кл.слова: СОВРЕМЕННЫЕ РЕЧЕВЫЕ ПРЕДПОЧТЕНИЯ, СТРУКТУРНЫЕ И ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ СВОЙСТВА СОЧЕТАЕМОСТИ, ИЗМЕНЕНИЯ В СОЧЕТАЕМОСТИ Дзядык, Ю. Преподавание русского языка в англоязычной среде Ганы / Ю. Дзядык, Чайбок-Тверефу Ильдико. - С.124-128. Кл.слова: РУССКИЙ ЯЗЫК, МЕСТНЫЕ ЯЗЫКИ, ВЛИЯНИЕ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : Ч.з.3 (1) Свободны: Ч.з.3 (1) |
> Шифр: Р-23/2016/2 Журнал 2016г. N 2 . - 738.17, р. Брагина, Н.Г. Развитие межкультурной коммуникации: общие направления / Н.Г. Брагина. - С.4-10. Кл.слова: МЕЖКУЛЬТУРНАЯ КОММУНИКАЦИЯ, ЛИНГВОКУЛЬТУРА, КУЛЬТУРНАЯ ПЕРЕВОДИМОСТЬ Ратмайр, Р. "Горячие точки" и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев / Р. Ратмайр. - С.11-15. Кл.слова: МЕЖКУЛЬТУРНАЯ КОММУНИКАЦИЯ, РУССКО-АВСТРИЙСКОЕ МЕЖКУЛЬТУРНОЕ ОБЩЕНИЕ, СТРАТЕГИИ ОБЩЕНИЯ Орехова, И.А. Национально-культурные особенности восприятия оценочных единиц в процессе изучения русского языка как иностранного / И.А. Орехова, А.В. Федосеева. - С.16-20. Кл.слова: ОЦЕНКА, МЕЖКУЛЬТУРНАЯ КОММУНИКАЦИЯ, МЕТОДИКА Протасова, Е.Ю. Финские автостереотипы сегодня / Е.Ю. Протасова. - С.21-28. Кл.слова: САМОИДЕНТИЧНОСТЬ, ФИНСКОСТЬ, ЭМОТИКОН Ростова, Е.Г. Интерпретация текста иной культуры как процесс и результат диалога культур / Е.Г. Ростова. - С.29-33. Кл.слова: ДИАЛОГ КУЛЬТУР, ИНТЕРПРЕТАЦИЯ, ВЕРБАЛЬНЫЙ ТЕКСТ Шаклеин, В.М. Диалог культур в преподавании русского языка в Сенегале / В.М. Шаклеин, С.С. Микова. - С.34-39. Кл.слова: РУССКИЙ ЯЗЫК КАК ИНОСТРАННЫЙ, ПРИНЦИП УЧЁТА РОДНОГО ЯЗЫКА, ДИАЛОГ КУЛЬТУР Теремова, Р.М. Спецкурс "культурное пространство Санкт-Петербурга" в практике обучения иностранных учащихся русскому языку / Р.М. Теремова. - С.40-60. Кл.слова: КУЛЬТУРНОЕ ПРОСТРАНСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА, АРХИТЕКТУРА, СКУЛЬПТУРА Петривняя, Е.К. Сравнительно-типологический анализ поэтики русского и французского героического эпоса: "Слово о полку Игореве" и "Песнь о Роланде" / Е.К. Петривняя, Е.Г. Июльская. - С.61-69. Кл.слова: ВЗАИМОСВЯЗИ РУССКОЙ И ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКОЙ ЛИТЕРАТУР, ПОЭТИКА РУССКОГО И ФРАНЦУЗСКОГО ГЕРОИЧЕСКОГО ЭПОСА, НАЦИОНАЛЬНО-САМОБЫТНАЯ КОНЦЕПЦИЯ МИРА И ЧЕЛОВЕКА Дерябина, С.А. Специфика национально ориентированного учебника для образовательной системы Сенегала / С.А. Дерябина, И.И. Митрофанова, Манету Ндяй. - С.70-75. Кл.слова: НАЦИОНАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННЫЙ УЧЕБНИК, МЕЖКУЛЬТУРНАЯ КОММУНИКАЦИЯ, ДИАЛОГ КУЛЬТУР Семенова, Н.А. О принципах отбора текстов при обучении русскому языку / Н.А. Семенова, О.Л. Осадчева. - С.76-78. Кл.слова: ТЕКСТ, ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ, ЯЗЫКОВАЯ ЛИЧНОСТЬ Калиновская, М.М. Особенности методики обучения деловому общению в процессе преподавания РКИ / М.М. Калиновская. - С.79-85. Кл.слова: ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ, ОБУЧЕНИЕ РУССКОМУ ЯЗЫКУ В СПЕЦИАЛЬНЫХ ЦЕЛЯХ, СОДЕРЖАНИЕ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРЕПОДАВАНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ Пейман, Голестан. Типология переводческих ошибок иранских студентов-филологов при письменном переводе / Голестан Пейман. - С.86-90. Кл.слова: ПЕРСИДСКИЙ ЯЗЫК, РУССКИЙ ЯЗЫК, ПИСЬМЕННЫЙ ПЕРЕВОД Гочев, Г.Н. Оппозиция "живое - неживое" в системе русской лексики / Г.Н. Гочев. - С.91-96. Кл.слова: ЖИВОЙ, НЕЖИВОЙ, ОППОЗИЦИЯ Алексеева, О.В. Двувидовые глаголы в манипулятивной медиакоммуникации / О.В. Алексеева. - С.97-102. Кл.слова: МАНИПУЛЯЦИЯ, МАНИПУЛЯТИВНЫЕ ТАКТИКИ, ГЛАГОЛЫ Лян, Хунци. Концептуальное поле "память" в русской языковой картине мира (на фоне китайского языка) / Хунци Лян. - С.103-107. Кл.слова: КОНЦЕПТ, ПАМЯТЬ, ЯЗЫКОВАЯ КАРТИНА МИРА Критика и библиография. - С.108-118. Вепрева, И.Т. Сыр / И.Т. Вепрева, Н.А. Купина. - С.119-121. Кл.слова: СОБЫТИЙНОСТЬ, ВЕЩЕСТВЕННОЕ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ, РАЗВИТИЕ ФОРМ МНОЖЕСТВЕННОГО ЧИСЛА Юбилей. - С.122-123. Хроника. - С.124-128. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : Ч.з.3 (1) Свободны: Ч.з.3 (1) |
> Шифр: Р-23/2016/3 Журнал 2016г. N 3 . - 738.17, р. Осадчий, М.А. Международный симпозиум "Русская грамматика 4.0" / М.А. Осадчий. - С.6-9. Кл.слова: СИМПОЗИУМ, РУССКАЯ ГРАММАТИКА, ОБЗОР Костомаров, В.Г. Воспоминания о В.В. Виноградове / В.Г. Костомаров. - С.10-11. Кл.слова: ГРАММАТИКА, РУССКИЙ ЯЗЫК, СИСТЕМНОЕ ИЗУЧЕНИЕ Плунгян, В.А. О проекте корпусной грамматики русского языка / В.А. Плунгян, Н.М. Стойнова. - С.12-19. Кл.слова: РУССКИЙ ЯЗЫК, ГРАММАТИКА, КОРПУСНЫЕ МЕТОДЫ Рахилина, Е.В. О новых инструментах описания русской грамматики: корпус ошибок / Е.В. Рахилина. - С.20-25. Кл.слова: РУССКИЙ ЯЗЫК, КОРПУСНАЯ ЛИНГВИСТИКА, ОБУЧАЮЩИЙ КУРС Кустова, Г.И. Участки грамматической нестабильности в современном русском языке / Г.И. Кустова. - С.26-31. Кл.слова: ГРАММАТИКА РУССКОГО ЯЗЫКА, СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ ОБЩЕГО РОДА, СЕМАНТИЧЕСКИЕ И РЕФЕРЕНЦИАЛЬНЫЕ ФАКТОРЫ ГРАММАТИЧЕСКИХ ИЗМЕНЕНИЙ Игнатович, Т.Ю. Морфология современного регионального варианта русского национального языка: теоретические основы и опыт описания / Т.Ю. Игнатович. - С.32-38. Кл.слова: МОРФОЛОГИЯ, РЕГИОНАЛЬНЫЙ ВАРИАНТ ЯЗЫКА, ЗАБАЙКАЛЬЕ Вольфганг, Гладров. Прагматические аспекты синтаксиса русского языка / Гладров Вольфганг. - С.39-45. Кл.слова: РУССКИЙ ЯЗЫК, СИНТАКСИС, ПРЕДЛОЖЕНИЕ Баранов, А.Н. Академическая грамматика через призму фразеологии / А.Н. Баранов, Д.О. Добровольский. - С.46-50. Кл.слова: РУССКИЙ ЯЗЫК, ГРАММАТИКА, ФРАЗЕОЛОГИЯ Кобозева, И.М. Лексика в грамматике: функции, категоризация, ограничения / И.М. Кобозева. - С.51-55. Кл.слова: ГРАММАТИКА, ЛЕКСИКА, КАТЕГОРИЗАЦИЯ Голев, Н.Д. "Русская грамматика 4.0" с позиции активного пользователя / Н.Д. Голев. - С.56-60. Кл.слова: РУССКИЙ ЯЗЫК, ГРАММАТИКА, ЛЕГАЛИЗАЦИЯ Нестерова, Т.В. Коммуникативно-прагматический подход к описанию языковых единиц как необходимая составляющая новой русской грамматики / Т.В. Нестерова. - С.61-69. Кл.слова: КОММУНИКАТИВНАЯ ГРАММАТИКА, КОММУНИКАТИВНО-ПРАГМАТИЧЕСКИЙ ПОДХОД, ПРЕДЛОЖЕНИЕ Шипелевич, Л. Электронные жанры текстов интернета: возможности мотивации к изучению РКИ / Л. Шипелевич. - С.70-73. Кл.слова: МОТИВ, ВНУТРЕННЯЯ МОТИВАЦИЯ, ИНТЕРНЕТ Милованова, М.С. Описание сочинительных союзов в контексте изучения РКИ / М.С. Милованова. - С.74-77. Кл.слова: СЕМАНТИКА СОЧИНИТЕЛЬНЫХ СОЮЗОВ, СИНОНИМИЧЕСКИЕ СВЯЗИ, ПРОИСХОЖДЕНИЕ СОЮЗА Белова, Н.В. Технология смешанного обучения на уроках РКИ / Н.В. Белова, Е.В. Рублева. - С.78-81. Кл.слова: СМЕШАННОЕ ОБУЧЕНИЕ, ЯЗЫКОВОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, РУССКИЙ ЯЗЫК КАК ИНОСТРАННЫЙ Логинова, И.М. Современная интерпретация русской фонетики как теоретической и практической дисциплины / И.М. Логинова. - С.82-85. Кл.слова: ФОНОЛОГИЯ И ФОНЕТИКА В РУССКОМ ЯЗЫКЕ КАК РОДНОМ И ИНОСТРАННОМ Олена, Козан. Функциональный синтаксис и формирование семантической осознанности в процессе обучения РКИ: пример турецкоязычной аудитории / Козан Олена. - С.86-92. Кл.слова: РУССКИЙ ЯЗЫК КАК ИНОСТРАННЫЙ, ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ СИНТАКСИС, ТУРЕЦКИЙ ЯЗЫК Беженарь, О.А. Диалог культур как основная стратегия обучения русскому языку итальянских учащихся в условиях отсутствия языковой среды / О.А. Беженарь. - С.93-98. Кл.слова: ДИАЛОГ КУЛЬТУР, МОТИВАЦИЯ, ИНОЯЗЫЧНАЯ КУЛЬТУРА Бердичевский, А.Л. Отражает ли русская грамматика русскую ментальность / А.Л. Бердичевский. - С.99-105. Кл.слова: ОСОБЕННОСТЬ ГРАММАТИКИ В МЕЖКУЛЬТУРНОМ ОБРАЗОВАНИИ, ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ, ГРАММАТИЧЕСКИЕ ИНДИКАТОРЫ Писарева, Л.А. Российская система образования на территории республики Корея: пути международного сотрудничества и обмена опытом / Л.А. Писарева. - С.106-111. Кл.слова: ОБРАЗОВАНИЕ, КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ, МЕЖДУНАРОДНЫЙ Шулежкова, С.Г. Профессор из Грайфсвальда, влюблённый в русский язык (из опыта изучения русского языка в Германии) / С.Г. Шулежкова. - С.112-115. Кл.слова: РУССКИЙ ЯЗЫК, ПРОФЕССОР ВАЛЬТЕР, ГРАЙФСВАЛЬДСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Пашков, А.В. Кирилло-мефодиевские чтения / А.В. Пашков. - С.116-119. Кл.слова: НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ, СЛАВЯНСКИЕ ЯЗЫКИ И КУЛЬТУРЫ, МОЛОДЫЕ УЧЁНЫЕ Юбилей. - С.4, 5, 120. Международный день русского языка. - С.122-126. Хроника. - С.127-128. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : Ч.з.3 (1) Свободны: Ч.з.3 (1) |
> Шифр: Р-23/2016/4 Журнал 2016г. N 4 . - 838.79, р. Попова, З.П. Лексикограф нашего времени / З.П. Попова. - С.4-11. Кл.слова: УЧЕБНАЯ ЛЕКСИКОГРАФИЯ, СЛОВАРНАЯ ЛЕКСИКОЛОГИЯ, СЛОВО Крысин, Л.П. Лексикографическое представление разговорной речи в толковом словаре / Л.П. Крысин. - С.12-19. Кл.слова: РАЗГОВОРНАЯ РЕЧЬ, ТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ, СЛОВАРНАЯ СТАТЬЯ Скляревская, Г.Н. Использование новых технологий при работе над "Современным толковым словарём живого русского языка" / Г.Н. Скляревская. - С.20-25. Кл.слова: КОМПЬЮТЕРНАЯ ЛЕКСИКОГРАФИЯ, СЛОВАРЬ, ЛЕКСИКОГРАФИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ Харри, Вальтер. Русский язык в двуязычных словарях (опыт специализированной лексикографии) / Вальтер Харри, В.М. Мокиенко. - С.26-31. Кл.слова: ЛЕКСИКОГРАФИЯ, СОПОСТАВИТЕЛЬНАЯ ЛЕКСИКОГРАФИЯ, ДВУЯЗЫЧНЫЕ СЛОВАРИ Маркевич, Е.В. Интерактивные ресурсы мультимедийного лингвострановедческого словаря "Россия": учебный характер и типология / Е.В. Маркевич, Е.Г. Ростова. - С.32-37. Кл.слова: УЧЕБНАЯ ЛЕКСИКОГРАФИЯ, ИНТЕРАКТИВНЫЕ ЗАДАНИЯ, МУЛЬТИМЕДИЙНЫЙ ЛИНГВОСТРАНОВЕДЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ Максимчук, Н.А. Учебная ономаграфия: структура, проблемы, перспективы / Н.А. Максимчук. - С.38-43. Кл.слова: УЧЕБНАЯ ЛЕКСИКОГРАФИЯ, ИМЯ СОБСТВЕННОЕ, ОБЩЕОБЯЗАТЕЛЬНОЕ ЗНАНИЕ Ваулина, Е.Ю. Представление терминологической лексики в "Современном толковом словаре живого русского языка" / Е.Ю. Ваулина. - С.44-48. Кл.слова: ТЕРМИНОЛОГИЯ, ТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ, СЕМАНТИКА Богачева, Г.Ф. "Русский тематический словарь": традиции и новации / Г.Ф. Богачева, А.И. Ольховская. - С.49-55. Кл.слова: УЧЕБНАЯ ЛЕКСИКОГРАФИЯ, ИДЕОГРАФИЯ, ТЕМАТИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ Рогалева, Е.И. Словарь городской топонимии для иноязычного адресата: аспекты и приёмы учебной репрезентации материала / Е.И. Рогалева, Т.Г. Никитина. - С.56-62. Кл.слова: РУССКИЙ ЯЗЫК КАК ИНОСТРАННЫЙ, ТОПОНИМ, ТОПОНИМИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ Федосов, В.А. О двуязычных словарях усилительных словосочетаний / В.А. Федосов. - С.63-65. Кл.слова: УСИЛИТЕЛЬНОЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЕ, ЗАГОЛОВОЧНОЕ СЛОВО, СЛОВО-УСИЛИТЕЛЬ Ольховская, А.И. Учебная лексикография в стенах института Пушкина / А.И. Ольховская. - С.66-72. Кл.слова: АНТРОПОЦЕНТРИЧЕСКАЯ ЛЕКСИКОГРАФИЯ, СИНЕРГЕТИЧЕСКАЯ ЛЕКСИКОГРАФИЯ, УЧЕБНАЯ ЛЕКСИКОГРАФИЯ Араева, Л.А. Раздел "словообразование" в "русской грамматике 4.0" с позиции пропозиционально-фреймового моделирования (из опыта работы кемеровской дериватологической школы) / Л.А. Араева. - С.73-77. Кл.слова: МЕТАЯЗЫКОВЫЕ ЕДИНИЦЫ СЛОВООБРАЗОВАНИЯ, ПРОПОЗИЦИОНАЛЬНАЯ СТРУКТУРА, ПРОПОЗИЦИЯ Вдовиченко, А.В. Коммуникативное оправдание грамматики. К вопросу о пределах условности грамматического описания / А.В. Вдовиченко. - С.78-84. Кл.слова: ГРАММАТИКА, КОММУНИКАЦИЯ, ЕСТЕСТВЕННЫЙ ВЕРБАЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС Маслова, В.А. Проблема размещения культурной информации в "русской грамматике 4.0" / В.А. Маслова. - С.85-88. Кл.слова: ИНТЕГРАТИВНЫЙ ПОДХОД, ЛИНГВОКОНЦЕПТОЛОГИЯ, ЛИНГВОКУЛЬТУРНЫЙ КОНЦЕПТ Бурвикова, Н.Д. Любить ли книгу - источник знаний? Взгляд и нечто / Н.Д. Бурвикова, В.Г. Костомаров. - С.89-92. Кл.слова: РАЗМЫШЛЯЮЩИЙ УМ, ВЕРБАЛЬНЫЕ И НЕВЕРБАЛЬНЫЕ ИНТЕЛЛЕКТЫ, МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ СРЕДСТВА Саакян, Л.Н. Новые медиа: язык сми и социальных сетей / Л.Н. Саакян. - С.93-99. Кл.слова: НОВЫЕ МЕДИА, СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ, СРЕДСТВА МАССОВОЙ КОММУНИКАЦИИ Суй, Тао. Лексика русского и китайского языков с точки зрения сферы её употребления / Тао Суй. - С.100-102. Кл.слова: ЛЕКСИКА РУССКОГО ЯЗЫКА, ЛЕКСИКА КИТАЙСКОГО ЯЗЫКА, ОБЩЕУПОТРЕБИТЕЛЬНЫЕ СЛОВА Кабанкова, Ю.Ю. Понятие элокуции в аспекте исследования логоса образа ритора / Ю.Ю. Кабанкова. - С.103-106. Кл.слова: ОБРАЗ РИТОРА, РИТОРИЧЕСКИЙ ЛОГОС, ЭЛОКУЦИЯ Цун, Япин. Национально-эмоциональные ассоциации, связанные с числами в русском и китайском языках / Япин Цун. - С.107-110. Кл.слова: НАЦИОНАЛЬНО-ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ АССОЦИАЦИИ, НАЦИОНАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА, КУЛЬТУРНО-ЯЗЫКОВАЯ ФУНКЦИЯ Азимов, Э.Г. Использование технологий виртуальных миров в дистанционном обучении РКИ / Э.Г. Азимов, В.А. Жильцов. - С.111-116. Кл.слова: ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ, РКИ, ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Лара, Бенеджамо. Особенности обучения РКИ в итальянских общеобразовательных школах: история и современное состояние / Бенеджамо Лара. - С.117-120. Кл.слова: РУССКИЙ ЯЗЫК КАК ИНОСТРАННЫЙ, РОССИЙСКО-ИТАЛЬЯНСКИЕ ОТНОШЕНИЯ, РУССКИЙ ЯЗЫК В ИТАЛИИ Балашова, И.А. Образ рассказчика в повести И.А. Гончарова "Счастливая ошибка" / И.А. Балашова, В.В. Рецов. - С.121-126. Кл.слова: СВЕТСКАЯ ПОВЕСТЬ, РОМАНТИЗМ, ОБРАЗ АВТОРА Хроника. - С.127-128. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : Ч.з.3 (1) Свободны: Ч.з.3 (1) |
> Шифр: Р-23/2016/6 Журнал 2016г. N 6 . - 838.79, р. Протасова, Е.Ю. Некоторые международные тенденции в раннем двуязычном образовании / Е.Ю. Протасова. - С.4-10. Кл.слова: ДВУЯЗЫЧНОЕ (БИЛИНГВАЛЬНОЕ) ОБРАЗОВАНИЕ, ДВУЯЗЫЧНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИТУАЦИЯ, РАННЕЕ ДВУЯЗЫЧИЕ Безрукова, О.А. Речевое развитие ребёнка-билингва в период дошкольного детства / О.А. Безрукова, О.Н. Каленкова. - С.11-19. Кл.слова: ДЕТИ-БИЛИНГВЫ, ДОШКОЛЬНОЕ ДЕТСТВО, РАЗВИТИЕ РЕЧИ Жильцова, Л.Ю. Практические аспекты презентации русских фразеологизмов в аудитории учащихся-билингвов / Л.Ю. Жильцова, О.М. Зайцева. - С.20-25. Кл.слова: БИЛИНГВИЗМ, ДЕТИ, РУССКИЙ ЯЗЫК Александре, О.В. Тестирование детей-билингвов в русском учебном центре "Матрёшка" в Швейцарии: о том, как всё начиналось / О.В. Александре, Н.И. Никольская. - С.26-32. Кл.слова: СЕРТИФИКАЦИЯ, БИЛИНГВАЛЬНОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ, ДЕТИ-БИЛИНГВЫ Такеда, Е.В. Ошибки в письменной речи русско-японских детей-билингвов при овладении письмом / Е.В. Такеда. - С.33-40. Кл.слова: БИЛИНГВИЗМ, РАННИЕ ЭТАПЫ ОСВОЕНИЯ ПИСЬМА, ГРАФИЧЕСКАЯ ОШИБКА Лука, Меденица. 7 актуальных проблем родителей-билингвов / Меденица Лука. - С.41-45. Кл.слова: БИЛИНГВИЗМ, ВЫБОР ЯЗЫКА ОБЩЕНИЯ, РУССКИЙ ЯЗЫК Мизернюк-Роткевич, Н. О работе с детьми-билингвами на детских курсах русского языка в РЦНК в Варшаве / Н. Мизернюк-Роткевич. - С.46-53. Кл.слова: ДЕТСКИЕ КУРСЫ, БИЛИНГВАЛЬНЫЕ ДЕТИ, ПИСЬМЕННАЯ РЕЧЬ Вада, О.М. Когда лучше начать обучение ребёнка, рождённого в межэтническом браке, второму родному языку: личный опыт / О.М. Вада. - С.54-59. Кл.слова: ЯПОНСКИЙ КАК ДОМИНИРУЮЩИЙ ЯЗЫК, ОТСУТСТВИЕ ЯЗЫКОВОЙ СРЕДЫ, КОММУНИКАТИВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ Абигель, Линда Этру. Понятие "сутки" в народном бытовом представлении русских с точки зрения носителя этнической группы акан (гана) / Линда Этру Абигель. - С.60-66. Кл.слова: ЯЗЫК ТВИ, ЯЗЫКОВАЯ ГРУППА АКАН, ЛИНГВОКУЛЬТУРОЛОГИЯ Голяк, С.В. Русская фразеология как иностранная/инославянская: лингвокультурологический аспект / С.В. Голяк. - С.67-72. Кл.слова: ФРАЗЕОЛОГИЯ, ЛИНГВОКУЛЬТУРНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ, НАЦИОНАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫЙ КОМПОНЕНТ Лёвина, Г.М. Проблемы обучения деловому общению на начальном этапе освоения РКИ / Г.М. Лёвина, Ю.Е. Прохоров, К.Е. Родионова. - С.73-81. Кл.слова: НАЧАЛЬНЫЙ ЭТАП ОБУЧЕНИЯ РКИ, ЯЗЫК ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ, ЯЗЫК БИЗНЕСА Прокопова, И.И. Использование технологии "эдьютейнмент" в электронных учебных ресурсах по РКИ / И.И. Прокопова. - С.82-87. Кл.слова: ТЕХНОЛОГИЯ "ЭДЬЮТЕЙНМЕНТ", ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ Логинова, И.М. Нарушение произношения русских согласных в речи северных и южных китайских учащихся / И.М. Логинова, Чжэ Чжао. - С.88-93. Кл.слова: КИТАЙСКИЕ ДИАЛЕКТЫ, ЗВУКОВАЯ ИНТЕРФЕРЕНЦИЯ, ОБУЧЕНИЕ РУССКОМУ ЯЗЫКУ В КИТАЙСКОЙ АУДИТОРИИ Климкина, О.И. Русский алфавит: от а до я за один урок (для говорящих на турецком языке) / О.И. Климкина, Ч. Зарипова-Четин. - С.94-102. Кл.слова: РУССКИЙ ЯЗЫК КАК ИНОСТРАННЫЙ, ПРЕПОДАВАНИЕ РУССКОГО ЯЗЫКА В ТУРЦИИ, ПЕРВЫЙ УРОК ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ Алтабаева, Е.В. Замятинский текст как объект изучения в иноязычной аудитории (на материале рассказа "Русь") / Е.В. Алтабаева. - С.103-108. Кл.слова: ЛИНГВОСТРАНОВЕДЕНИЕ, ЗАМЯТИНСКИЙ ТЕКСТ, ЛИНГВОПОЭТИКА Гордиенко, Т.В. Валентина Синкевич как издатель и редактор альманаха "Встречи" / Т.В. Гордиенко. - С.109-113. Кл.слова: ЭМИГРАЦИЯ, ПОЭЗИЯ, ИСКУССТВО Крашевская, Н.В. Порядок слов в русском языке / Н.В. Крашевская. - С.114-115. Кл.слова: ПОРЯДОК СЛОВ, ЛИНГВОДИДАКТИКА, РЕЦЕНЗИЯ Милованова, М.С. Этнолингвистика и лингвокультурология художественных текстов Михаила Шолохова / М.С. Милованова. - С.116-118. Кл.слова: МИХАИЛ ШОЛОХОВ, ЯЗЫК ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТЕКСТА, ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ, ЭТНОЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ, ЛИНГВОКУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЙ, СТИЛИСТИЧЕСКИЙ, ТЕКСТОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТЫ Минералова, И.Г. XIX Международная научная конференция "Русистика и современность" / И.Г. Минералова, И.П. Лысакова, К.Р. Нургали. - С.119-121. Кл.слова: АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ИЗУЧЕНИЯ И ПРЕПОДАВАНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА, ФИЛОЛОГИЧЕСКАЯ ШКОЛА, ПРОГНОСТИЧЕСКИЙ ПОДХОД В ИЗУЧЕНИИ СЛОВЕСНОСТИ Алфавитный указатель статей, опубликованных в журнале в 2016 г. - С.122-128. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : Ч.з.3 (1) Свободны: Ч.з.3 (1) |
> Шифр: Р-23/2017/1 Журнал 2017г. N 1 . - 857.87, р. Савченко, Т.К. Междисциплинарные связи в преподавании русской литературы иностранцам / Т.К. Савченко. - С.6-9. Кл.слова: РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА, МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ СВЯЗИ, ИНОСТРАННЫЕ СТУДЕНТЫ Соломонова, А.А. Русская литература глазами иностранных учащихся / А.А. Соломонова. - С.10-17. Кл.слова: РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА, ИНОСТРАННАЯ АУДИТОРИЯ, ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ТЕКСТ Кулибина, Н.В. Интерактивные уроки чтения художественной литературы в открытой электронной среде / Н.В. Кулибина. - С.18-25. Кл.слова: ОТКРЫТОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, ЭЛЕКТРОННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА, ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА Афанасьева, Э.М. Интерактивное чтение русской классической литературы на занятиях с детьми-билингвами в зарубежных центрах партнёрской сети "Институт Пушкина" / Э.М. Афанасьева, А.В. Пашков. - С.26-28. Кл.слова: ПУШКИН, "СКАЗКА О ЗОЛОТОМ ПЕТУШКЕ", ДЕТИ-БИЛИНГВЫ Ростова, Е.Г. Русский Петя-петушок / Е.Г. Ростова. - С.29-34. Кл.слова: МИФОЛОГИЯ, РУССКАЯ КУЛЬТУРА, ПРАЗДНИКИ Новикова-Строганова, А.А. Итальянский адвокат русской литературы. (Памяти Пьеро Каццолы) / А.А. Новикова-Строганова. - С.35-41. Кл.слова: РУССКАЯ КЛАССИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА, РУССКИЙ ЯЗЫК, ИТАЛЬЯНСКАЯ РУСИСТИКА Лю, Цзюань. Субъективация авторского повествования и её изменения в современной женской прозе / Цзюань Лю. - С.42-48. Кл.слова: СУБЪЕКТИВАЦИЯ, ЖЕНСКАЯ ПРОЗА, АВТОРСКОЕ ПОВЕСТВОВАНИЕ Мамонтов, А.С. Поэтика русской пейзажной лирики как социокультурный феномен / А.С. Мамонтов. - С.49-53. Кл.слова: ПОЭЗИЯ, ПОЭТИКА, РУССКАЯ ПЕЙЗАЖНАЯ ЛИРИКА Он, Мен Хи. Преподавание русской литературы в университетах КНДР / Мен Хи Он. - С.54-56. Кл.слова: РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА, ПРЕПОДАВАНИЕ РКИ, МЕТОДИКА Июльская, Е.Г. Поэтика повести А.С. Пушкина "Метель" в иностранной аудитории: методические рекомендации к практическому занятию / Е.Г. Июльская, Е.К. Петривняя. - С.57-69. Кл.слова: РЕАЛИСТИЧЕСКОЕ НАЧАЛО, ПОЛЕМИКА, СИМВОЛИКА Адамян, Е.И. Роль кинематографической поэтики при создании портретов современников в мемуарной трилогии Андрея Белого / Е.И. Адамян. - С.70-73. Кл.слова: МЕМУАРНАЯ ТРИЛОГИЯ, ПОРТРЕТ СОВРЕМЕННИКОВ, ПРИНЦИП МОНТАЖНОГО ЕДИНСТВА Мркаич, Е. Соотношение понятий "чувства" и "эмоции" (на материале романа Л. Толстого "Анна Каренина") / Е. Мркаич. - С.74-77. Кл.слова: ПОНЯТИЕ, ЭМОЦИЯ, ЧУВСТВО Шелкова, И.А. Интеръективация звукоподражаний в современном русском языке / И.А. Шелкова. - С.78-81. Кл.слова: МЕЖДОМЕТИЯ, ЗВУКОПОДРАЖАНИЯ, ИНТЕРЪЕКТИВАЦИЯ Погорелова, М.В. Русское слово час и его тайские эквиваленты / М.В. Погорелова, Срибунякорн Джеттарин. - С.82-87. Кл.слова: РУССКИЙ ЯЗЫК, ТАЙСКАЯ ЯЗЫК, ЯЗЫКОВАЯ КАРТИНА МИРА Моисеенко, И.М. Развитие навыков функционального чтения у русскоязычных учащихся Эстонии / И.М. Моисеенко, Н.В. Мальцева-Замковая. - С.88-93. Кл.слова: ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ, ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ, УЧЕБНЫЙ КОМПЛЕКС Кортава, Т.В. Об истории преподавания русской словесности в контексте государственной языковой политики / Т.В. Кортава. - С.94-99. Кл.слова: ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТРАДИЦИЯ, ПОЛИЭТНИЧЕСКОЕ ГОСУДАРСТВО, ОБУЧАЮЩИЕ МОДЕЛИ Жукова, А.Г. XIV международная олимпиада по русскому языку для зарубежных школьников: традиции и новации / А.Г. Жукова [и др.]. - С.100-103. Другие авторы: Колтакова, Е.В., Орехова, И.А., Халеева, О.Н. Кл.слова: ОЛИМПИАДА, РКИ, РУССКИЙ ЯЗЫК ОБУЧЕНИЯ Штернина, Е.С. Лингвометодическая модель обучения англоговорящих студентов средствам выражения отрицания в русском языке / Е.С. Штернина. - С.104-119. Кл.слова: КАТЕГОРИЯ ОТРИЦАНИЯ, ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАММАТИКА, ПРИНЦИП ИНТЕРАКТИВНОСТИ Маркова, В.А. Величко А.В. Когда есть о чём поговорить, или предложения фразеологизированной структуры в русской речи: учебное пособие для иностранных учащихся / В.А. Маркова. - С.120-121. Кл.слова: УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ, РУССКИЙ ЯЗЫК КАК ИНОСТРАННЫЙ, ГРАММАТИКА Шляхов, В.И. Тарасов Е.Ф., Дронов В.В., Ощепкова Е.С. Учебный ассоциативный словарь русского языка и лингвистика глубинных структур / В.И. Шляхов. - С.122-125. Кл.слова: АССОЦИАТИВНОЕ ПОЛЕ, ЯЗЫКОВОЕ СОЗНАНИЕ, ГЛУБИННЫЕ СТРУКТУРЫ ЯЗЫКА Шаклеин, В.М. О пребывании в Дакаре (Сенегал) преподавателей Российского Университета Дружбы Народов / В.М. Шаклеин, С.С. Микова. - С.126-128. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : Ч.з.3 (1) Свободны: Ч.з.3 (1) |
> Шифр: Р-14/2017/3 Журнал 2017г. N 3 . - 651.75, р. Ларионова, Л.Г. Роль правилоориентированных упражнений при обучении орфографии на уроках русского языка в V-VII классах (Окончание) / Л.Г. Ларионова. - С.3-7. Федосеева, Т.А. Задания коммуникативного характера в обучении вежливому общению на уроках русского языка / Т.А. Федосеева. - С.8-12. Кл.слова: АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ ОБУЧЕНИЯ, ЗАДАНИЯ КОММУНИКАТИВНОГО ХАРАКТЕРА, РИТОРИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА Кротова, Н.А. Художественно-публицистические жанры детской интернет-журналистики как предмет изучения на занятии элективного курса / Н.А. Кротова. - С.13-16. Кл.слова: ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛИСТИКА, ДЕТСКАЯ ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛИСТИКА, ХУДОЖЕСТВЕННО-ПУБЛИЦИСТИЧЕНСКИЕ ЖАНРЫ ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛИСТИКИ Малькова, В.В. Выявление ассоциативного потенциала слов как важный этап обучения русскому языку в полиэтнической среде / В.В. Малькова. - С.16-19. Кл.слова: ИМПЛИЦИТНОЕ СОДЕРЖАНИЕ, ЭТАЛОН СРАВНЕНИЯ, ОСНОВАНИЕ СРАВНЕНИЯ Пахнова, Т.М. Слово, которое "воздействует на читателя, "ткет"... и его органику" (Тексты В.Г. Распутина и о Распутине на уроках русского языка) / Т.М. Пахнова. - С.19-23. Кл.слова: РУССКИЙ ЯЗЫК, ЧИТАТЕЛЬ, ДУХОВНОСТЬ Буданова, С.Г. Тексты современной рекламы в методике подготовки учащихся к олимпиадам по русскому языку / С.Г. Буданова, А.Г. Рябинина. - С.24-28. Кл.слова: ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАНИЯ, ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ, РЕКЛАМНЫЙ ТЕКСТ Зеленин, А.В. Истоки святочной повести в России (Лингвистическая поэтика повести А.О. Ишимовой "Кончака, царевна татарская") / А.В. Зеленин, Д.В. Руднев. - С.29-35. Кл.слова: СВЯТОЧНАЯ ПОВЕСТЬ, ПОЭТИКА, ЖАНРОВЫЕ ОСОБЕННОСТИ Старцева, Н.М. Тема детства и её языковое воплощение в ранних рассказах Леонида Андреева / Н.М. Старцева. - С.36-41. Кл.слова: АНТИТЕЗА, АНТОНИМЫ, КОНТЕКСТУАЛЬНЫЕ АНТОНИМЫ Гагаев, П.А. О феномене макроречи человека / П.А. Гагаев. - С.42-46. Кл.слова: РЕЧЬ, МАКРОРЕЧЬ, ЛИЧНОСТЬ Милославский, И.Г. Омонимы и синонимы в деятельностной лингвистической парадигме / И.Г. Милославский. - С.47-52. Кл.слова: РЕЦЕПТИВНАЯ ПРОДУКТИВНАЯ РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ОМОНИМИЯ, МНОГОЗНАЧНОСТЬ Чепкова, Т.П. Структура и содержание модулей дисциплины "Фразеология" в аспекте требований ФГОС ВПО / Т.П. Чепкова, А.А. Позднякова. - С.53-62. Кл.слова: МОДУЛЬ, МОДУЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ, РУССКИЙ ЯЗЫК КАК ИНОСТРАННЫЙ Николина, Н.А. Грамматические взгляды К.С. Аксакова (К 200-летию со дня рождения) / Н.А. Николина. - С.63-67. Кл.слова: ГРАММАТИКА, ГРАММАТИЧЕСКАЯ ФОРМА, ГРАММАТИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ Григорьева, Т.М. Реформа русской орфографии: от "книжной искусственности к живой простоте" / Т.М. Григорьева. - С.67-70. Кл.слова: РУССКОЕ ПРАВОПИСАНИЕ, РЕФОРМА, ЦИРКУЛЯРЫ МИНИСТЕРСТВА НАРОДНОГО ПРОСВЕЩЕНИЯ Дейкина, А.Д. Ориентировочное планирование работы в VII классе по УМК Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и др. (науч. ред. Н.М. Шанский) "Русский язык" на 2016/2017 учебный год (IV четверть) / А.Д. Дейкина, О.Н. Левушкина. - С.71-79. Савчук, Л.О. Ориентировочное планирование работы по учебнику "Русский язык. 7 класс" под ред. А.Д, Шмелева на 2016/2017 учебный год (IV четверть) / Л.О. Савчук, В.В. Вартанян, М.В. Аверьева. - С.80-90. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : Ч.з.3 (1) Свободны: Ч.з.3 (1) |
> Шифр: Р-23/2017/2 Журнал 2017г. N 2 . - 857.87, р. Хавронина, С.А. Как рождалась классика, не знавшая, что станет классикой (из истории создания книги "Русский язык в упражнениях") / С.А. Хавронина. - С.6-9. Кл.слова: "РУССКИЙ ЯЗЫК В УПРАЖНЕНИЯХ", РКИ, ИСТОРИЯ УЧЕБНИКА Вохмина, Л.Л. Система упражнений: старая новая проблема / Л.Л. Вохмина, А.С. Зайцева. - С.10-14. Кл.слова: СИСТЕМА УПРАЖНЕНИЙ, МЕХАНИЗМ ПОРОЖДЕНИЯ РЕЧИ, ПРЕДМЕТНАЯ СИТУАЦИЯ Шутова, М.Н. Фонетические упражнения на уроках РКИ / М.Н. Шутова. - С.15-17. Кл.слова: РУССКИЙ ЯЗЫК, ФОНЕТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ, ИНОСТРАННЫЕ УЧАЩИЕСЯ Шантурова, Г.А. Этноориентированный комплекс упражнений как фактор успешности обучения РКИ китайских стажёров / Г.А. Шантурова. - С.18-22. Кл.слова: КОГНИТИВНЫЙ СТИЛЬ, ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ, ОПЕРАТИВНАЯ / ДОЛГОВРЕМЕННАЯ ПАМЯТЬ Баранникова, Н.А. Реализация EDUTAINMENT-технологий при уровнем подходе к обучению РКИ на портале "образование на русском" / Н.А. Баранникова, Е.Н. Павличева, Е.В. Рублева. - С.23-26. Кл.слова: EDITAINMENT-ТЕХНОЛОГИИ, АУДИО- И ВИДЕОПОДКАСТЫ, ЭЛЕКТРОННАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ Ельникова, С.И. Упражнения в практике преподавания РКИ: привычный формат и новая реальность / С.И. Ельникова. - С.27-31. Кл.слова: МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ РКИ, УПРАЖНЕНИЯ, ЭЛЕКТРОННЫЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ Матрусова, А.Н. Методический аппарат, отвечающий задаче формирования и развития ключевых компетенций иностранных студентов-филологов / А.Н. Матрусова, А.А. Соломонова. - С.32-39. Кл.слова: КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ, ФИЛОЛОГИ, ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ТЕКСТ Персиянова, С.Г. Учебная грамматика в практическом курсе РКИ / С.Г. Персиянова, Т.В. Страмнова. - С.40-47. Кл.слова: УЧЕБНАЯ ГРАММАТИКА, КУРСОВОЕ ОБУЧЕНИЕ, ИНТЕРГРУППЫ Русецкая, М.Н. Приветствие участникам кирилло-мефодиевских чтений ректора института Пушкина / М.Н. Русецкая. - С.48. Пашков, А.В. "Доколь славянов род вселенна будет чтить..." / А.В. Пашков. - С.49-50. Кл.слова: НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ, СЛАВЯНСКИЕ ЯЗЫКИ И КУЛЬТУРЫ, МОЛОДЫЕ УЧЁНЫЕ Ужанков, А.Н. "Мысленная брань" в повести "Бедная Лиза" Н.М. Карамзина / А.Н. Ужанков. - С.51-56. Кл.слова: ГРЕХОВНЫЙ ПОМЫСЛ, ПРИЛОГ, МЫСЛЕННАЯ БРАНЬ Рыбникова, Е.Е. Функционирование значений "совместность" и "соборность" в истории русского языка (на материале книжных памятников XI-XVII вв.) / Е.Е. Рыбникова, А.В. Шунков. - С.57-61. Кл.слова: СОВМЕСТНОСТЬ, СОБОРНОСТЬ, ЛИНГВОКУЛЬТУРОЛОГИЯ Шипелевич, Л. Влияние информационного пространства интернета на обучение РКИ современных учащихся / Л. Шипелевич. - С.62-66. Кл.слова: ДОРОЖНАЯ КАРТА, МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ, КУЛЬТУРА Дорофеева, Л.Г. Образ и слово в повествовательной структуре "поучения" Владимира Мономаха / Л.Г. Дорофеева. - С.67-73. Кл.слова: ДРЕВНЕРУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА, ПОВЕСТВОВАТЕЛЬНАЯ СТРУКТУРА, ОБРАЗ ЧЕЛОВЕКА Любомир, Гузи. Анализ исторического нарратива на материале современной русской документалистики / Гузи Любомир. - С.74-79. Кл.слова: ИСТОРИЧЕСКИЙ НАРРАТИВ, ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ ЖАНР, СТРАНОВЕДЧЕСКИЙ АНАЛИЗ Мохаммади, М.Р. Выражение уступительного значения в русском и персидском языках / М.Р. Мохаммади, Алияри Шорехдели M., Дж. Акбари. - С.80-85. Кл.слова: УСТУПИТЕЛЬНОЕ ЗНАЧЕНИЕ, ПРЕДЛОГ, ПРОСТОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ Напольнова, Е.М. Отражение особенностей структуризации окружающего пространства в падежных системах и синтаксисе (на материале турецкого и русского языков) / Е.М. Напольнова. - С.86-90. Кл.слова: СОПОСТАВИТЕЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ РУССКОГО И ТУРЕЦКОГО ЯЗЫКОВ, РУССКИЕ ПАДЕЖИ В ТУРЕЦКОЙ АУДИТОРИИ, РУССКИЙ СИНТАКСИС В ТУРЕЦКОЙ АУДИТОРИИ Ильин, Д.Н. Анализ трансформаций лексического значения как способ лингвострановедческой семантизации в иноязычной аудитории / Д.Н. Ильин. - С.91-95. Кл.слова: СЕМАНТИКА, ЛИНГВОКУЛЬТУРОЛОГИЯ, СЕМАНТИЗАЦИЯ Степанова, Л.В. Обращения-именования лиц в семье и бытовом диалоге (на материале пьес и водевилей А.П. Чехова) / Л.В. Степанова. - С.96-99. Кл.слова: ОБРАЩЕНИЕ, ИМЕНОВАНИЕ, ЭТИКЕТ Караулова, Г.Т. Из опыта обучения вне языковой среды с использованием аутентичных интернет-материалов на примере ADME.RU / Г.Т. Караулова. - С.100-103. Кл.слова: РУССКИЙ ЯЗЫК КАК ИНОСТРАННЫЙ, ВНЕЯЗЫКОВАЯ СРЕДА, АУТЕНТИЧНЫЙ Шафирова, Л.В. Самостоятельное изучение русского языка с новыми технологиями: перспектива испанских студентов / Л.В. Шафирова, Кассани Даниэль. - С.104-109. Кл.слова: ОНЛАЙН-ОБУЧЕНИЕ, САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ, МОТИВАЦИЯ Бойко, И.В. Русский язык в современной монгольской школе / И.В. Бойко. - С.110-115. Кл.слова: СТАТУС РУССКОГО ЯЗЫКА В СОВРЕМЕННОЙ МОНГОЛЬСКОЙ ШКОЛЕ, ФОНЕТИЧЕСКИЕ, ЛЕКСИЧЕСКИЕ И ГРАММАТИЧЕСКИЕ НАРУШЕНИЯ В РУССКОЙ РЕЧИ МОНГОЛЬСКИХ УЧИТЕЛЕЙ, ВНУТРИЯЗЫКОВАЯ ИНТЕРФЕРЕНЦИЯ Леонтьева, А.Л. Как мы воспринимаем мир вокруг нас / А.Л. Леонтьева. - С.116-127. Кл.слова: РУССКИЙ ЯЗЫК КАК ИНОСТРАННЫЙ, СЦЕНАРИЙ УРОКА, ЛЕКСИКА ВОСПРИЯТИЯ Многогранный Вьетнам. Многогранная Россия... - С.128. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : Ч.з.3 (1) Свободны: Ч.з.3 (1) |