Аршинов, В. Постнеклассическая рациональность, виртуалистика и информационные технологии / В. Аршинов, М. Лебедев> // Философские науки. - 2007. - N 7. - С. 9-29. Рубрики: Философия Кл.слова (ненормированные): виртуальность -- рационализм Доп.точки доступа: Лебедев, М.В. Экземпляры всего: 1 Ч.з.3 (1) Свободны: Ч.з.3 (1) |
Гусельцева, М. Парадигмы развития в психологии / М. Гусельцева, А. Асмолов> // Мир психологии. - 2007. - N 2. - С. 18-30. Рубрики: Психология развития Кл.слова (ненормированные): парадигма развития -- мировоззренческая парадигма -- синергетика -- постнеклассическая парадигма -- постмодернистская парадигма -- культурно-историческая парадигма развития Доп.точки доступа: Асмолов, А. Экземпляры всего: 1 Ч.з.3 (1) Свободны: Ч.з.3 (1) |
Гусельцева, М. Постнеклассическая рациональность в культурной психологии / М. Гусельцева> // Психологический журнал. - 2005. - Т.26,№6. - С. 5-15 Рубрики: Проблемы психологии Кл.слова (ненормированные): культурная психология -- методология -- постнеклассическая рациональность -- постмодернизм -- сетевой подход |
Гусельцева, М. Методологические кризисы и типы рациональности в психологии / М. Гусельцева> // Вопросы психологии. - 2006. - №1. - С. 3-15 Рубрики: Теория психологии Кл.слова (ненормированные): методологический кризис -- история психологии -- типы рациональности -- культурная психология -- постнеклассическая рациональность |
К 50 Клочко, В.. Системная антропологическая психология и образовательная практика [Текст] / В. Клочко> // Психология обучения. - 2008. - N 8. - С. 10-23. Рубрики: Психологические теории Кл.слова (ненормированные): антропологическая психология -- психологическая система -- теория системы -- саморазвитие -- самоорганизация -- постнеклассическая рациональность -- этап человекообразования Экземпляры всего: 1 Ч.з.3 (1) Свободны: Ч.з.3 (1) |
> Шифр: М-15/2008/Т. 3/1 Журнал 2008г. Т. 3 N 1 Объяснение в философии науки. - С.7-8. Гусев, С. Объяснение - функция научного познания / С. Гусев. - С.8-10. Филатов, В. Объяснение как логическая операция / В. Филатов. - С.10-12. Швырев, В. Методологическое содержание объяснения / В. Швырев. - С.12-15. Печенкин, А. Объяснение как проблема философии науки ХХ века / А. Печенкин. - С.16-21. Ждан, А. Проблема объяснения в психологии: исторический аспект / А. Ждан. - С.22-27. Мартинсоне, К. Интерпретация психологии в социокультурных взаимосвязях / К. Мартинсоне, А. Карпова. - С.28-40. Залевский, Г. Объяснение и понимание против "циклопной психологии" / Г. Залевский. - С.41-46. Пископпель, А. Объяснение и понимание в диалоге "объяснительной" и "описательной" психологии / А. Пископпель. - С.47-57. Мазилов, В. Научная психология: проблема объяснения / В. Мазилов. - С.58-73. Юревич, А. Проблема объяснения в психологии / А. Юревич. - С.74-87. Порус, В. Как объяснять? Знак развилки на пути психологии / В. Порус. - С.88-97. Еремеев, Б. Общие предпосылки для объяснения в психологии и некоторые их донаучные следствия / Б. Еремеев. - С.98-106. Маланов, С. Методы объяснения в структуре психологического знания: от гипотез к явлениям? / С. Маланов. - С.107-116. Барабанщиков, В. Детерминация перцептивного процесса : (к вопросу об объяснении феноменов восприятия) / В. Барабанщиков. - С.117-127. Кашанов, М. Роль творческого мышления психолога в объяснении / М. Кашанов. - С.128-136. Клюева, Н. Объяснение и понимание в психологическом консультировании / Н. Клюева. - С.137-144. Носкова, О. Доказательность в прикладных психологических исследованиях уникальных объектов : (историко-научный анализ) / О. Носкова. - С.145-152. Кабрин, В. "Химеры объяснения" и постметодологическая перспектива психологии / В. Кабрин. - С.153-164. Клочко, В. Постнеклассическая наука и проблема объяснения в психологии / В. Клочко. - С.165-178. Янчук, В. Постмодернистская социокультурно-индетерминистская диагностическая перспектива в научном объяснении психологической феноменологии / В. Янчук. - С.179-194. Аллахвердов, В. Принцип проверяемости. Часть II. Проверка теоретического знания / В. Аллахвердов, А. КарминЮ. Шилков. - С.195-209. Асмолов, А. Мастер полифонии сознания : (эссе о Викторе Петренко) / А. Асмолов. - С.210-213. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : Ч.з.3 (1) Свободны: Ч.з.3 (1) |
К 50 Клочко, В.. Постнеклассическая наука и проблема объяснения в психологии [Текст] / В. Клочко> // Методология и история психологии. - 2008. - Том Т. 3, N 1. - С. 165-178. Рубрики: Психология Кл.слова (ненормированные): научная рациональность -- тип рациональности -- постнеклассическая парадигма -- саморазвитие -- самоорганизация -- самоотбор -- трансспективный анализ -- объяснение Экземпляры всего: 1 Ч.з.3 (1) Свободны: Ч.з.3 (1) |
Г 96 Гусельцева, М.. Методологическая "оптика" постнеклассической и неклассической рациональности [Текст] : ч. 1 / М. Гусельцева> // Журнал практического психолога. - 2009. - N 6. - С. 4-25. Рубрики: Общая психология Кл.слова (ненормированные): методология -- неклассическая рациональность -- постнеклассическая рациональность -- культурно-психологический анализ -- междисциплинарный дискурс Экземпляры всего: 1 Ч.з.3 (1) Свободны: Ч.з.3 (1) |
К 38 Кизима, В.. Постнеклассические практики: рефлексивность и управление [Текст] / В. Кизима> // Вопросы философии. - 2010. - N 3. - С. 54-65. Рубрики: Философия и наука Кл.слова (ненормированные): постнеклассическая практика Экземпляры всего: 2 Ч.з.3 (1), Ч.з.5 (1) Свободны: Ч.з.3 (1), Ч.з.5 (1) |
> Шифр: В-35/2010/5 Журнал 2010г. N 5 Лапаева, В.В. Российская философия права в контексте западной философско-правовой традиции / В.В. Лапаева. - С.3-15 Карпов, А.О. Современная теория научного образования: проблемы становления / А.О. Карпов. - С.15-35 Кон, И.С. Маскулинность в меняющемся мире / И.С. Кон. - С.25-36 Пигалев, А.И. Магия осознанного намерения в современных стратегиях управления реальностью / А.И. Пигалев. - С.36-47 Рябов, П.В. Проблема личности в философии анархизма / П.В. Рябов. - С.47-57 Меськов, В.С. Мир информации как тринитарная модель Универсума. Постнеклассическая методология когнитивной деятельности / В.С. Меськов, А.А Мамченко. - С.57-69 Войскунский, В.С. Становление кибирэтики: исторические основания и современные проблемы / В.С. Войскунский, О.А. Дорохова. - С.69-84 Емелин, В.А. Технологические соблазны информационного общества: предел внешних расширений человека / В.А. Емелин, А.Ш. Тхостов. - С.84-91 Захаров, В.Д. Размышление о природе веры. Дихитомия Бога / В.Д. Захаров. - С.91-105 Дынин, Б.С. Онтологическая диалогичность мира признание трансцендентного / Б.С. Дынин. - С.105-115 Климова, С.М. На пороге диалогики культуры : на примере философских исканий Н.Н. Страхова / С.М. Климова. - С.115-124 Евлампиев, И.И. Два полюса восприятия Николая Кузанского в русской философии : С. Франк и Л. Карсавин / И.И. Евлампиев. - С.125-138 Шохин, В.К. Мадхусудана Сарасвати и его адвайтистское науковедение / В.К. Шохин. - С.139-142 Мадхусудана, Сарасвати. Многообразие путей познания : прастхана-бхеда / Сарасвати Мадхусудана ; пер. В.К. Шохин. - С.143-154 Никулин, Д. Комедия философии / Д. Никулин. - С.155-163 Крапивка, Л.Ф. Стиль в эволюции понятий и в современных определениях / Л.Ф. Крапивка. - С.164-172 Гайнуллина, Л.Ф. Синергийная антропология как новая гуманитарная парадигма / Л.Ф. Гайнуллина, О.Д. Агапов. - С.173-177 Пружинин, Б.И. Н.С. Автономова. Открытая структура: Якобсон - Бахтин - Лотман - Гаспаров / Б.И. Пружинин. - С.178-183 Шмонин, Д.В. Г.В. Вдовина. Язык неочевидного. учения о знаках в схоластике XVII века / Д.В. Шмонин. - С.184-186 Имеются экземпляры в отделах: всего 2 : Ч.з.3 (1), Ч.з.5 (1) Свободны: Ч.з.3 (1), Ч.з.5 (1) |
О-45 Ожиганова, Г.. Психологические аспекты духовности [Текст] : ч.1. Духовный интеллект / Г. Ожиганова> // Психологический журнал. - 2010. - Том 31, N 4. - С. 21-34. Рубрики: Психология личности Кл.слова (ненормированные): постнеклассическая наука -- гуманитарно-ориентированная методология -- духовность -- духовный интеллект -- духовная способность Экземпляры всего: 2 Ч.з.3 (1), Ч.з.4 (1) Свободны: Ч.з.3 (1), Ч.з.4 (1) |
> Шифр: Н-05/2010/3 Журнал 2010г. N 3 Субботина, Е. Перспективы развития системы внешней гарантии качества образования в условиях перехода к двухуровневой системе туристского образования / Е. Субботина. - С.5-8. Иванов, В. Педагогические условия подготовки профессиональных кадров с учетом специфики образовательного комплекса / В. Иванов, С. Ситникова. - С.9-11. Боровков, С. Взаимосвязь корпоративной культуры и профессионального становления руководителя общеобразовательного учреждения / С. Боровков. - С.12-14. Насипов, А. Этапы становления технологической культуры личности : грамотность, компетентность, культура / А. Насипов. - С.15-19. Беленок, И. Совершенствование системы менеджмента вуза на основе повышения зрелости бизнес- процессов / И. Беленок, М. Погребицкая. - С.20-23. Захарова, И. Система формирования социальной компетенции будущих специалистов технического профиля / И. Захарова. - С.24-26. Копылов, Ю. Туристская революция второй половины ХХ в. : проблемы кадрового обеспечения / Ю. Копылов. - С.26-29. Дмитриев, П. Возможности оптимизации процесса управления в среднем профессиональном учебном заведении / П. Дмитриев. - С.30-33. Илясов, Е. Информационная модель взаимодействия вузов с предприятиями и организациями по вопросам подготовки специалистов / Е. Илясов. - С.34-36. Кузьменко, Г. Структура проявления интеллектуальных способностей спортсмена-подростка в вариантных условиях деятельности / Г. Кузьменко. - С.37-42. Викулина, М. Личностно ориентированное взаимодействие "студент -преподаватель" и его роль в формировании личностных качеств студентов вуза / М. Викулина. - С.43-44. Крысанова, О. Структура и содержание инновационной деятельности учителя физики современной школы / О. Крысанова. - С.45-48. Тулинцев, А. Экспликация понятия "время" при изучении физики / А. Тулинцев. - С.49-52. Андреенко, Ю. Роль физики в естественно-научной подготовке студентов спортивного вуза / Ю. Андреенко, О. Ольхова. - С.53-54. Масленникова, Ю. Малая школьная академия как одна из моделей современной старшей школы / Ю. Масленникова. - С.54-55. Батчаева, Н. Воспитание и обучение будущих музыкантов-педагогов / Н. Батчаева. - С.56-58. Киреева, Н. Стивен Кинг : борьба за упрочение писательского статуса / Н. Киреева. - С.59-62. Крутова, И. Формирование профессиональных компетенций у студентов, обучающихся по направлению "Физическое образование" / И. Крутова, О. Дергунова. - С.63-66. Горбунова, М. К вопросу о содержательном наполнении термина "дискурсивные умения" / М. Горбунова. - С.67-68. Цветкова, А. Обоснование взаимосвязи мотивации и самоорганизации учащихся в учебной деятельности / А. Цветкова. - С.69-73. Ким, В. Некоторые источники погрешностей измерения уровня знаний в системе управления учебным процессом / В. Ким. - С.74-77. Грачева, Н. Проектирование тьюторской модели педагогической практики студентов / Н. Грачева. - С.78-81. Михайлищина, Г. Постнеклассическая физика как основа современного стиля мышления / Г. Михайлищина. - С.82-84. Целикова, М. Синтаксический разбор как критерий развития аналитических способностей учащихся на уроках русского языка / М. Целикова. - С.85-87. Борунова, Е. О межпредметной интеграции "химия - английский язык" при обучении химии в средней школе / Е. Борунова. - С.88-90. Подгорнев, В. Теоретические аспекты творческого развития ребёнка / В. Подгорнев. - С.90-91. Елагин, В. Особенности формирования экономического мышления выпускников вузов федеральной службы исполнения наказаний / В. Елагин. - С.92-93. Пак, Л. Субъектность как базис социализации субъекта в образовательном процессе вуза / Л. Пак. - С.94-96. Молдавский, Д. Обучение моделированию на задачах динамики / Д. Молдавский, М. Молькова. - С.97-98. Соболева, М. Некоторые аспекты переподготовки учителей-предметников в рамках процесса информатизации образования / М. Соболева. - С.99-101. Стихова, А. О реализации интегративного и дифференцированного подходов в обучении общей и неорганической химии / А. Стихова. - С.102-104. Валеева, М. Теоретические аспекты исследования образовательной среды как социально-педагогического явления / М. Валеева. - С.105-108. Дугарова, Т. Этническое капсулирование : феномен исторической памяти / Т. Дугарова. - С.109-112. Ким, Т. Функциональная характеристика системы "семья - школа" / Т. Ким. - С.113-117. Савина, Н. Школьная дезадаптация : природа, структура, причины / Н. Савина. - С.118-120. Володина, Ю. Формирование профессиональной перспективы детей-сирот в условиях предпрофильной подготовки / Ю. Володина. - С.121-122. Камень, М. Информационно-коммуникативная культура младших школьников / М. Камень. - С.123-125. Иванова, Н. Социальный статус штатных смотрителей уездных училищ Смоленской губернии в 1860-1870 гг. / Н. Иванова. - С.126-127. Золина, Н. Роль и место профсоюзных организаций в общественно-политической системе Советской России (1917-1929 гг.) / Н. Золина. - С.128-129. Ялозина, Е. Политика и практика платного образования в советской школе 1920-1940-х гг. / Е. Ялозина. - С.129-132. Панченко, А. Тенденции и противоречия формирования двусторонних отношений Российской Федерации со странами СНГ (1992-1999 гг.) / А. Панченко. - С.133-134. Догадаева, М. Радикальный политический протест в среде советской молодёжи : специфика эпохи "оттепели" / М. Догадаева. - С.134-135. Шурукова, К. Поиск новых ориентиров внешнеполитического курса Российской Федерации на рубеже XX-XXI вв. / К. Шурукова. - С.136-137. Абдулхакова, А. Жанр сказки в татарской советской детской книге / А. Абдулхакова. - С.138-140. Киселев, А. К истории развития полицейского образования в Европе / А. Киселев. - С.141-144. Соколов, Е. Строительство кредитного аппарата Советской республики в 1918-1920 гг. / Е. Соколов. - С.145-148. Склярова, Е. Система контроля знаний студентов на основе информационных технологий / Е. Склярова. - С.149-150. Магомедов, Р. Проблемы и перспективы использования средств информационных и коммуникационных технологий в средней школе / Р. Магомедов. - С.150-154. Воробьева, А. Роль субъектов социального контроля на современном этапе реформирования системы МВД / А. Воробьева. - С.155-157. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : Ч.з.3 (1) Свободны: Ч.з.3 (1) |
Г 96 Гусельцева, М.. Психология и история : смена типов рациональности [Текст] / М. Гусельцева> // Вопросы психологии. - 2011. - N 2. - С. 13-24. Кл.слова (ненормированные): методология -- психология -- культурная история -- историческая эпистемология -- междисциплинарная коммуникация -- мультидисциплинарность -- постнеклассическая рациональность Экземпляры всего: 2 Ч.з.3 (1), Ч.з.4 (1) Свободны: Ч.з.3 (1), Ч.з.4 (1) |