Зализняк, А.. Феномен многозначности и способы его описания / А. Зализняк > // Вопросы языкознания. - 2004. - №2. - С. 20-45 Рубрики: Языкознание Кл.слова (ненормированные): многозначность -- полисемия -- неоднозначность -- семантика |
К 85 Крысин, Л.. Проблема обновления толковых словарей современного русского языка [Текст] / Л. Крысин> // Известия РАН. Серия литературы и языка. - 2011. - Том 70, N 1. - С. 3-9. Рубрики: Толковые словари Кл.слова (ненормированные): толковый словарь -- словник -- словарная статья -- толкование -- лексическое значение -- компоненты значения -- многозначность -- стилистическая характеристика -- иллюстративный пример Экземпляры всего: 1 Ч.з.3 (1) Свободны: Ч.з.3 (1) |
> Шифр: А-04/2012/5 Журнал 2012г. N 5 . - 275.81, р. Новости образования в России. - С.4-7. Ротанова, И. Повышение качества образования в классическом университете: опыт методики анализа мнения студентов / И. Ротанова, М. Костенко. - С.8-10. Блинов, А. Самоориентированная компетентность как основа партнёрства в обучении / А. Блинов. - С.11-15. Курбатова, Р. Правовая культура и нравственное сознание студентов / Р. Курбатова. - С.16-22. Чистяков, В. Историческая сущность социализации студентов : ст. первая / В. Чистяков. - С.23-26. Никифоров, В. Категориальная многозначность терминов как причина непонимания студентами учебного материала / В. Никифоров, А. Речинский. - С.27-29. Абовский, Н. Американский алгоритм критического мышления и его системная модификация / Н. Абовский. - С.30-32. Эверт, Н. Концептуально-диагностические возможности модернизации педагогической практики высшей школы / Н. Эверт, И. Дроздова. - С.32-37. Сильченкова, С. Разработка системы применения статистических методов в педагогическом исследовании / С. Сильченкова. - С.38-41. Зарембо, Н. Оптимизация вузовской адаптации студентов из сельской местности средствами саногенного мышления / Н. Зарембо. - С.42-47. Бурцева, Е. Рефлексия в образовательном процессе как условие развития личностного самоуправления / Е. Бурцева. - С.48-50. Романов, Ю. Историзация специальной подготовки будущих учителей математики как один из факторов повышения качества математического образования / Ю. Романов. - С.51-55. Мирзоев, М. Тенденции развития математической культуры учителя информатики в условиях реализации новых образовательных стандартов / М. Мирзоев. - С.56-59. Шевченко, Т. Внутренний аудит финансово-хозяйственной деятельности образовательного учреждения / Т. Шевченко. - С.60-63. Скляревская, В. Основные направления повышения качества обучения в вузах с точки зрения действующих стандартов качества / В. Скляревская. - С.64-68. Омарова, Д. Проблемы развития молодёжного предпринимательства при вузах : сегодня и завтра / Д. Омарова. - С.69-70. Белицкая, Е. Современное состояние тьюторской системы обучения в университетах Англии / Е. Белицкая. - С.71-74. Доценко, Е. Учимся у Ж.-П. Сартра: технология арт-коммуникации в образовании менеджеров / Е. Доценко, И. Доценко. - С.75-80. Бахтикиреева, У. К вопросу об эпистемологии переводоведения. Размышления лигвистов / У. Бахтикиреева, Н. Синячкина. - С.81-84. Макаров, М. Концепция провиденциально ориентированного воспитания в отечественной педагогике второй половины XIX - первой половины ХХ века / М. Макаров. - С.85-88. Шайхутдинова, Г. Особенности подготовки педагога профессионального обучения для начального и среднего профессионального образования в регионе / Г. Шайхутдинова. - С.89-90. Канина, Н. Модель профессиональной деятельности бакалавра туризма / Н. Канина, Н. Силкина, Л. Комарова. - С.91-92. Лотова, Е. Реализация новых информационно-библиотечных требований для обеспечения учебного процесса и научно-исследовательской деятельности ВПО / Е. Лотова. - С.93-95. Дорохов, Д. Самодиагностика курсантами военного вуза компетенций в процессе профессиональной подготовки / Д. Дорохов, Н. Кочетова. - С.96-97. Богданова, А. Использование электронного учебно-методического комплекса на примере дисциплины "Интернет-технологии в туризме" / А. Богданова. - С.98-100. Сорокин, Г. Роль аспирантуры в подготовке кадров высшей квалификации / Г. Сорокин. - С.101-104. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : Ч.з.3 (1) Свободны: Ч.з.3 (1) |
К 69 Корсакова, Н.К.. Нейропсихологический фактор: наследие А.Р. Лурия и задачи развития нейропсихологии [Текст] / Н.К. Корсакова> // Вестник Московского университета. Серия 14, Психология. - 2012. - N 2. - С. 8-15. Рубрики: Персоналии психологов Кл.слова (ненормированные): нейропсихология -- нейропсихологический фактор -- функциональная многозначность -- симптом -- синдром -- пространственный анализ -- синтез Доп.точки доступа: Лурия, А.Р. Экземпляры всего: 1 Ч.з.3 (1) Свободны: Ч.з.3 (1) |
> Шифр: Р-23/2015/4 Журнал 2015г. N 4 . - 1162.82, р. Иванов, Д.И. Русская поэзия XX века в иностранной аудитории. И.А. Бродский "Часть речи" / Д.И. Иванов. - С.4-16. Кл.слова: ПОЭТИЧЕСКИЙ ТЕКСТ XX В., ПСИХОЛОГИЯ ЯЗЫКА, ЛИНГВОКУЛЬТУРОЛОГИЯ Федянина, Н.А. Фонетика и обучение языку / Н.А. Федянина. - С.17-23. Кл.слова: ПРОИЗНОШЕНИЕ, ФОНЕТИЧЕСКАЯ ТРЕНИРОВКА, АВТОМАТИЗМ АРТИКУЛЯЦИЙ Ценя, А. Фонетические трудности русского языка для румынских учащихся / А. Ценя. - С.24-29. Кл.слова: ВОКАЛИЗМ, КОНСОНАНТИЗМ, ДОРСАЛЬНЫЙ УКЛАД Луканова, М.Г. Работа над формой слова: взаимосвязь фонетического и грамматического аспектов / М.Г. Луканова, С.Г. Персиянова. - С.30-34. Кл.слова: ФОРМА СЛОВА, ФОНЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ, ГРАММАТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ Федосов, В.А. Лингвокультурология и её изучение / В.А. Федосов. - С.35-39. Кл.слова: ЯЗЫК, КУЛЬТУРА, ЛИНГВОКУЛЬТУРОЛОГИЯ Лихачева, А.Б. Образ родного языка в высказываниях русскоязычных жителей Литвы / А.Б. Лихачева. - С.40-45. Кл.слова: РОДНОЙ ЯЗЫК, РУССКИЙ ЯЗЫК, РУССКОЯЗЫЧНЫЕ РЕСПОНДЕНТЫ Ольховская, А.И. Принципы лексикографирования лексической многозначности в учебном объяснительном словаре для иностранцев / А.И. Ольховская. - С.46-52. Кл.слова: УЧЕБНАЯ ЛЕКСИКОГРАФИЯ, ЛЕКСИЧЕСКАЯ МНОГОЗНАЧНОСТЬ, РЕЖИМ ПРЕДЪЯВЛЕНИЯ МНОГОЗНАЧНОСТИ Ваджихе, Резвани. Анализ гендерного аспекта в русских и персидсих паремиях / Резвани Ваджихе, Валипур Алиреза. - С.53-60. Кл.слова: ГЕНДЕРНОСТЬ, РУССКИЙ ЯЗЫК, ПЕРСИДСКИЙ ЯЗЫК Ма, На. Кяхтинский русско-китайский пиджин / На Ма. - С.61-67. Кл.слова: ЯЗЫКОВЫЕ КОНТАКТЫ, КУЛЬТУРНЫЙ ОБМЕН, КЯХТИНСКИЙ РУССКО-КИТАЙСКИЙ ПИДЖИН Калинин, А.Ф. Фразеологизированные предложения типа Ах она плутовка в русском языке / А.Ф. Калинин. - С.68-72. Кл.слова: РУССКИЙ ЯЗЫК, ФРАЗЕОЛОГИЗИРОВАННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ, СТРУКТУРНО-ГРАММАТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ Элалех, Каримириаби. Восточная лирика И.А. Бунина: истоки, произведения, образы / Каримириаби Элалех. - С.73-78. Кл.слова: БУНИН, ВОСТОК, КИПАРИС Лейла, Чигдем Далкылыч. Способы создания образа главного героя в рассказе Т. Толстой "Петерс" / Чигдем Далкылыч Лейла. - С.79-84. Кл.слова: ОБРАЗ "МАЛЕНЬКОГО ЧЕЛОВЕКА", ГЛАВНЫЙ ГЕРОЙ, РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА Абтин, Голкар. Эффективность педагогического театра в обучении русскому речевому этикету в иранской аудитории / Голкар Абтин, Бахарлу Хади, Шариати Яхья. - С.85-91. Кл.слова: ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ТЕАТР, РЕЧЕВОЙ ЭТИКЕТ, АУДИОВИЗУАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ Новикова, У.В. Рассказ А.П. Чехова "Смерть чиновника" на уроке РКИ / У.В. Новикова. - С.92-97. Кл.слова: ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ТЕКСТ, АНАЛИЗ ПРОЗАИЧЕСКОГО ТЕКСТА, СМЫСЛОВАЯ ДОМИНАНТА Саджал, Дей. Рождение дисциплины: к проблеме изучения русского языка в Индии / Дей Саджал. - С.98-102. Кл.слова: ОБУЧЕНИЕ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ, ИССЛЕДОВАНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА В ИНДИИ, УНИВЕРСИТЕТ ДЖАВАХАРЛАЛА НЕРУ Быкова, О.П. Русский язык для всех или национально ориентированные учебники: поиск компромисса (на примере работы во вьетнамских университетах) / О.П. Быкова, Нгуен Тгуя Дао, В.Г. Сиромаха. - С.103-108. Кл.слова: НАЦИОНАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ, КУЛЬТУРОВЕДЧЕСКИЙ БИКУЛЬТУРНЫЙ ПОДХОД, СОЦИОКУЛЬТУРНЫЙ АНАЛИЗ Чиад, Имад Сальман Чиад. История преподавания русского языка в Ираке / Имад Сальман Чиад Чиад. - С.109-113. Кл.слова: РУССКИЙ ЯЗЫК КАК ИНОСТРАННЫЙ, РУССКИЙ ЯЗЫК В ИРАКЕ, ПРЕПОДАВАНИЕ РУССКОГО ЯЗЫКА ЗА РУБЕЖОМ Вепрева, И.Т. Импортозамещение / И.Т. Вепрева, Н.А. Купина. - С.114-117. Кл.слова: СЛОЖНОЕ СЛОВО, РЕАЛЬНОЕ ВРЕМЯ, СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ Юбилей. - С.118-123. Хроника. - С.124-128. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : Ч.з.3 (1) Свободны: Ч.з.3 (1) |
> Шифр: Р-14/2016/3 Журнал 2016г. N 3 . - 483.43, р. Мельникова, Е.Л. Технология проблемного диалога на уроках русского языка / Е.Л. Мельникова, Л.Н. Кузнечевская. - С.3-6. Кл.слова: ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНОГО ДИАЛОГА, ПРОБЛЕМНО-ДИАЛОГИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ, ФОРМЫ И СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ Гулеватая, О.Н. Оценка и контроль учебных достижений учащихся в условиях введения ФГОС основного общего образования / О.Н. Гулеватая. - С.7-9. Кл.слова: ОЦЕНКА ДОСТИЖЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ, ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ, ПРЕДМЕТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ, ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Москвин, В.П. О категориях словообразовательной стилистики / В.П. Москвин. - С.9-13. Кл.слова: СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СТИЛИСТИКА, СТИЛИСТИЧЕСКАЯ ОКРАСКА, ЭКСПРЕССИВНОЕ СЛОВОТВОРЧЕСТВО Шестакова, Л.Л. Слова редкого употребления в поэзии О. Мандельштама (Из опыта наблюдений) / Л.Л. Шестакова, А.С. Кулева. - С.13-18. Кл.слова: РЕДКИЕ СЛОВА, СЛОВАРЬ ПОЭТИЧЕСКОГО ЯЗЫКА, УСТАРЕВШИЕ СЛОВА Цейтлин, С.Н. Почему лингвисты изучают детскую речь? / С.Н. Цейтлин. - С.19-23. Кл.слова: ОСВОЕНИЕ ЯЗЫКА, ЯЗЫКОВАЯ СИСТЕМА РЕБЁНКА, ОНТОЛИНГВИСТИКА Глазков, А.В. Использование таблиц при анализе нехудожественного текста на уроке русского языка / А.В. Глазков, Е.А. Глазкова. - С.24-27. Кл.слова: НЕХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ТЕКСТ, АНАЛИЗ ТЕКСТА, ЧТЕНИЕ Тенекова, А.М. "Не читай книгу с конца, читай книгу с начала!" (Обучение предисловию и послесловию) / А.М. Тенекова. - С.27-31. Кл.слова: ЖАНРЫ СПРАВОЧНОГО АППАРАТА КНИГИ, ПРЕДИСЛОВИЕ, ПОСЛЕСЛОВИЕ Чудинова, А.Р. Учебный проект "Жанры фиксации и сохранения информации" (VIII класс) / А.Р. Чудинова. - С.31-34. Кл.слова: НАУЧНЫЙ СТИЛЬ РЕЧИ, КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ, ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Дубова, М.А. "Многоликое обращение" (Урок - лабораторное занятие в старших классах на материале поэзии Андрея Белого) / М.А. Дубова, Ю.Д. Родина. - С.35-38. Кл.слова: УРОК - ЛАБОРАТОРНОЕ ЗАНЯТИЕ, ОБРАЩЕНИЕ, СИНТАКСИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ Попова, В.А. Урок - комплексный анализ текста в XI классе (2 ч) / В.А. Попова. - С.39. Кл.слова: РАЗВИТИЕ РЕЧИ, СОЧИНЕНИЕ-РАССУЖДЕНИЕ, ДЕФОРМИРОВАННЫЙ ТЕКСТ Политова, И.Н. Школьная олимпиада по русскому языку в форме тестовых заданий (VIII-IX классы) / И.Н. Политова. - С.40-43. Кл.слова: ШКОЛЬНАЯ ОЛИМПИАДА, ГРАММАТИЧЕСКАЯ МНОГОЗНАЧНОСТЬ, ГРАММАТИЧЕСКАЯ ОМОНИМИЯ Ревзина, О.Г. Поэтика Н. Гумилева / О.Г. Ревзина. - С.44-49. Кл.слова: ОБЩАЯ ПОЭТИКА, АКМЕИЗМ, СИМВОЛИЗМ Шумарина, М.Р. "И опять тот голос знакомый..." (Интертекст в поэзии А. Ахматовой) / М.Р. Шумарина. - С.50-54. Кл.слова: ПОЭТИКА АХМАТОВОЙ, ИНТЕРТЕКСТУАЛЬНЫЕ СВЯЗИ, ИНТОНАЦИОННО-РИТМИЧЕСКИЕ ЗАИМСТВОВАНИЯ Волошина, О.А. Морфема - клетка живого организма языка (О роли натуралистической метафоры в языкознании середины XIX века) / О.А. Волошина. - С.55-60. Кл.слова: МОРФЕМА, ОРГАНИЗМ ЯЗЫКА, НАТУРАЛИСТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ В ЛИНГВИСТИКЕ Калинина, А.А. Предостерегательные высказывания / А.А. Калинина. - С.61-66. Кл.слова: ПОБУДИТЕЛЬНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ, ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ МОДИФИКАЦИИ ПОБУЖДЕНИЯ, СЕМАНТИКА ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЯ Еремин, А.Н. К вопросу о семантических отношениях степеней сравнения имён прилагательных / А.Н. Еремин. - С.66-68. Кл.слова: ЛЕКСИЧЕСКАЯ СЕМАНТИКА, ГРАММАТИЧЕСКАЯ СЕМАНТИКА, СТЕПЕНИ СРАВНЕНИЯ ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ Афанасьева, Н.А. О "Словаре традиционных поэтических образов" / Н.А. Афанасьева. - С.68-70. Вера Васильевна Бабайцева (1925-2016). - С.89-90. Дейкина, А.Д. Ориентировочное планирование работы в VI классе по УМК Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и др. (науч. ред. Н.М. Шанский) "Русский язык" на 2015/2016 учебный год (IV четверть) / А.Д. Дейкина, О.Н. Левушкина. - С.71-75. Савчук, Л.О. Ориентировочное планирование работы по учебнику "Русский язык. 6 класс" под ред. А.Д. Шмелева на 2015/2016 учебный год (IV четверть) / Л.О. Савчук, В.В. Вартанян, М.В. Аверьева. - С.76-84. Беднарская, Л.Д. Ориентировочное планирование работы в IX классе по УМК В.В. Бабайцевой, Л.Д. Чесноковой и др. "Русский язык: Теория", "Русский язык: Практика", "Русская речь" на 2015/2016 учебный год (IV четверть) / Л.Д. Беднарская. - С.84-88. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : Ч.з.3 (1) Свободны: Ч.з.3 (1) |