Анкерсмит, Ф. Введение. Трансцендентализм и возвышение и падение метафоры / Ф. Анкерсмит> // Философские науки. - 2001. - №1. - С. 70-90 Рубрики: Философия--социальная философия--философия истории |
Абсалямова, Э. Стертые метафоры (лаборатория, суд, битва, школа и семья) в литературной критике Поля Верлена / Э. Абсалямова> // Вестник Московского университета. Серия 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2007. - N 1. - С. 70-82. Рубрики: Литературная критика Кл.слова (ненормированные): французский язык -- критика -- метафора Доп.точки доступа: Поль, В. Экземпляры всего: 1 Ч.з.3 (1) Свободны: Ч.з.3 (1) |
К 56 Ковалев, О. К проблеме соотношения метафоры и нарратива : (на материале творчества Ф.М. Достоевского) / О. Ковалев, П. Корнеев> // Филология и человек. - 2006.-№1. - С. 39-50. Рубрики: Русская литература Кл.слова (ненормированные): нарратив -- метафора -- проблема соотношения Доп.точки доступа: Корнеев, П.; Достоевский, Ф.М. |
Шаталова, В. Мифопоэтика Ф.И. Тютчева / В. Шаталова> // Школа. - 2003. - №5. - С. 77-80 Рубрики: Русская литература 19в Кл.слова (ненормированные): творчество -- мифопоэтика -- мифометафора Аннотация: Языковые средства в поэтическом тексте Тютчева, соединение метафоры и мифа, создание мифометафоры |
Белозор, М.. Проблема метафоры / М. Белозор > // Культурология: дайджест. - 2003. - №4. - С. 68-70 Рубрики: Литературоведение Кл.слова (ненормированные): метафора |
Ермакова, О. П. Пространственные метафоры в русском языке / О.П. Ермакова> // Логический анализ языка: языки пространств. - 2000. - С. 289-298 Кл.слова (ненормированные): пространство -- метафора -- русский язык |
Стародубцев, С. Мифические символы в работах И.А. Ильина / С. Стародубцев> // Высшее образование в России. - 2005. - №12. - С. 138-141 Рубрики: История образования Кл.слова (ненормированные): Ильин И.А. -- феномен метафоры -- мифический символ |
Солодуб , Ю. Структурная типология метафоры / Ю. Солодуб > // Филологические науки. - 1999. - №4. - С. 67-76 Кл.слова (ненормированные): метафора |
Седов , А. Генетика... И метафоры: история терминов / А. Седов> // Биология в школе. - 1998. - №5. - С. 20-24 Кл.слова (ненормированные): генетика -- метафоры |
> Шифр: П-31/2008/29/1 Журнал 2008г. т.29 N 1 Барабанщиков, В. А. Идея системности в психологии : пути развития / В. А. Барабанщиков. - С.5-13. Моросанова, В. И. Саморегуляция и самосознание субъекта / В. И. Моросанова, Е. А. Аронова. - С.14-22. Леви, Т. С. Пространственно-телесная модель развития личности / Т. С. Леви. - С.23-33. Сергиенко, Е. А. Возвращение к Пиаже / Е. А. Сергиенко. - С.34-45. Гончаров, О. А. Взаимосвязь перспективных построений и константности восприятия величины / О. А. Гончаров, Ю. Н. Тяповкин. - С.54-65. Лупенко, Е. А. Исследование психологической природы интермодальной общности ощущений / Е. А. Лупенко. - С.66-78. Блохина, Л. Н. Индивидуальные различия в психологической адаптации к условиям профессиональной деятельности у госслужащих таможенных органов / Л. Н. Блохина. - С.79-89. Анцыферова, Л. И. История жизни и личность Э. Эриксона - детерминанты его теории развития / Л. И. Анцыферова. - С.90-99. Изюмова, А. А. Смирнов и его школа исследования памяти : продолжение поиска / А. Изюмова. - С.100-108. Карпова, Н. Л. Формирование диалогического общения в семейной групповой лигопсихотерапии / Н. Л. Карпова, И. В. Янченко. - С.109-118. Улыбина, Е. В. Культурно-исторический подход Л.С. Выготского и развитие теории когнитивной метафоры / Е. В. Улыбина. - С.119-125. Белоус, В. В. В.С. Мерлин - творец учения об интегральной индивидуальности / В. В. Белоус, И. В. Боязитова. - С.126-132. Имеются экземпляры в отделах: всего 2 : Ч.з.3 (1), Ч.з.4 (1) Свободны: Ч.з.3 (1), Ч.з.4 (1) |
> Шифр: И-02/2008/67/1 Журнал 2008г. т.67 N 1 Шейгал, Е. И. Игровой дискурс : как комуникативное событие / Е. И. Шейгал, Ю. М. Иванова. - С.3-20. Лекманов, О. А. Сергей Есенин в диалоге с отечественным авангардом / О. А. Лекманов, М. И. Свердлов. - С.21-37. Нюбина, Л. М. Метафоры времени- метафоры судьбы (Об автобиографии Г.Грасса "Лукеовица памяти"№) / Л. М. Нюбина. - С.38-48. Шишкина, Е. М. Баллады в фольклорной традиции немцев в Поволжья / Е. М. Шишкина. - С.49-62. Строганова, М. В. Жанр проповеди в творчестве английских литераторов ХIII века(Свифт, Джонсон,Стерн) / М. В. Строганова. - С.63-70. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : Ч.з.3 (1) Свободны: Ч.з.3 (1) |
> Шифр: О-02/2008/1 Журнал 2008г. N 1 Бердашкевич, А. Интеграция образования и науки: федеральный закон и социальные процессы / А. Бердашкевич. - С.3-9. Сергеев, С. Коннективизм как педагогическая система: метафоры сети / С. Сергеев. - С.10-16. Колесникова, И. На пути к преодолению всеобщей хаотизации образования / И. Колесникова. - С.17-28. Редюхин, В. Компетенции в коммуникации / В. Редюхин. - С.29-41. Земш, М. Документация куратора студенческой группы / М. Земш. - С.42-48. Мурашов, А. Русская академическая риторика / А. Мурашов. - С.49-64. Диагностика когнитивных стилей деятельности учащихся / А. Шаталов [и др.]. - С.65-71. Другие авторы: , , В. Афонасьев, И. Афонасьева, Е. Гвоздева, А. Пичугина Симцов, О,. Экономическая подготовка мастеров профобучения в профессионально-педагогических колледжах / О, Симцов. - С.72-77. Аллавердян, С. Использование логико-смысловых моделей в преподавании информатики / С. Аллавердян. - С.78-80. Волошина, Е. Метод проектов как основа обучения студентов-медиков / Е. Волошина, Н. Смирнова. - С.81-88. Кузнецова, Т. Генезис внутрепредметных и межпредметных связей в условиях педвузовского образования / Т. Кузнецова. - С.89-97. Карпов, А. Когнитивная мобильность / А. Карпов. - С.98-109. Лунгу, К. Понимание как системный компонент усвоения знаний / К. Лунгу. - С.110-118. Аванесов, В. Педагогические задания в тестовой форме / В. Аванесов. - С.119-135. Земш, М. Технология организации деловых игр / М. Земш. - С.136-145. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : Ч.з.3 (1) Свободны: Ч.з.3 (1) |
> Шифр: Д-05/2008/4 Журнал 2008г. N 4 Гаврилушкина, О. Психолого-педагогические основы коррекционных программ в дошкольном образовании / О. Гаврилушкина, Л. Головчиц. - С.3-10. Баенская, Е. Нарушение эффективного развития ребенка при формировании синдрома раннего детского аутизма / Е. Баенская. - С.11-19. Гаврилко, Т. Динамика понимания эмоциональных состояний других людей слабовидящими младшими школьниками : сообщение 2 / Т. Гаврилко. - С.20-24. Семенова, Л. Особенности вербальной самопрезентации детей с ЗПР как гендерных субъектов / Л. Семенова. - С.25-32. Сумарокова, И. Психолого-педагогическая работа с семьей, воспитывающей незрячего ребенка раннего дошкольного возраста / И. Сумарокова. - С.33-44. Кричевец, Е. Способность понимать метафоры у детей с нормальным развитием и с аутистическими расстройствами / Е. Кричевец. - С.45-51. Лаврентьева, Н. Формирование учебного поведения у аутичных детей-дошкольников / Н. Лаврентьева. - С.52-63. Подколзина, Е. Особенности пространственной ориентировки дошкольников с нарушением зрения / Е. Подколзина. - С.64-68. Шереметьева, Е. Диагностика и основные направления коррекции моторных предпосылок артикуляции у детей раннего возраста с отклонениями в овладении речью / Е. Шереметьева. - С.69-75. Захарова, Г. Концепция развития дошкольного образования в Чувашской Республике до 2020 года / Г. Захарова. - С.76-84. 70 лет Борису Константиновичу Тупоногову. - С.93. Имеются экземпляры в отделах: всего 2 : Ч.з.3 (1), Ч.з.4 (1) Свободны: Ч.з.3 (1), Ч.з.4 (1) |
> Шифр: И-02/2008/67/4 Журнал 2008г. т.67 N 4 Кубрякова, Е. Драматургические произведения как особый объект дискурсивного анализа : (к постановке проблемы) / Е. Кубрякова, О. Александрова. - С.3-10. Полонский, В. Мифопоэтика и жанровая динамика русской прозы рубежа XIX-XX веков / В. Полонский. - С.11-22. Примочкина, Н. Художественные искания М. Горького начала 1920-х годов : (рассказ "О тараканах") / Н. Примочкина. - С.32-40. Баранов, А. От персонификации мира к деперсонификации человека et versa : (метафоры в романах А. Платонова "Чевенгур" и "Счастливая Москва") / А. Баранов. - С.41-52 Кл.слова: МЕТАФОРА, ПЛАТОНОВ А. Мещерякова, Е. Русские глаголы со смысловым компонентом "находиться в поле зрения наблюдателя" в английских переводах русской прозы / Е. Мещерякова. - С.53-61. Красухин, Г. Ю.М. Мартемьянов. Логика ситуаций. Строение текстов. Терминологический слов. М.: Языки славянской культуры, 2004. 1056с. : рецензия / Г. Красухин. - С.62-64. Кувакин, В. Научная сессия Общего собрания РАН "Русский язык в современном мире" / В. Кувакин. - С.66-69. Сазонова, Л. Вторая научная конференция "Память литературного творчества" / Л. Сазонова. - С.70-77. Вельмезова, Е. На международной конференции "Густав Шпет и его наследие: к русским истокам структурализма и семиотики" / Е. Вельмезова. - С.78-79. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : Ч.з.3 (1) Свободны: Ч.з.3 (1) |
> Шифр: П-16/2008/7 Журнал 2008г. N 7 Мельникова, О. Н. Принципы формирования олимпиадных заданий по истории / О. Н. Мельникова. - С.3-8. Анализ итогов выполнения заданий Московской городской олимпиады по истории. - С.9-18. Саплина, Е. В. Московский опыт проведения городских олимпиад по истории для учащихся V-VIII классов / Е. В. Саплина. - С.19-26. Стрелова, О. Ю. Школа "олимпиоников" / О. Ю. Стрелова. - С.27-35. Литература и интернет-ресурсы по школьным олимпиадам . - С.36. Соколова, М. В. Что такое историческая память? / М. В. Соколова. - С.37-44. Мозохин, О. Б. Как появились "шарашки"? / О. Б. Мозохин. - С.45-48. Лямин, С. К. Визуализированные метафоры как средство образовательной коммуникации на уроках истории и обществознания / С. К. Лямин, Д. С. Жуков. - С.49-53. Гутнев, Ю. А. Религия и глобализация (урок обществознания в старшей школе) / Ю. А. Гутнев, А. Н. Иоффе. - С.54-57. Киприянова, Е. В. Новые подходы в преподавании обществознания (к обсуждению фундаментального ядра нового стандарта) / Е. В. Киприянова. - С.58-59. Фомин, С. А. Материалы для подготовки к ЕГЭ по теме "СССР в 1985-1991 гг." / С. А. Фомин. - С.60-71. Долбилина, И. Ю. Развитие критического мышления на уроках истории (на примере урока "Крестовые походы" в VI классе) / И. Ю. Долбилина. - С.72-74. Новые методические пособия издательства "Просвещение". - С.75-76. Региональный учебник "История Карелии" (Петрозаводск, 2008). - С.77-78. Положение о Пятом Всероссийском конкурсе образовательных и социальных проектов "Свой мир мы строим сами" . - С.79-80. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : Ч.з.3 (1) Свободны: Ч.з.3 (1) |
Ш 29 Шатунова, Т. М. Метафоры картины мира в анализе феномена эстетизации [Текст] / Т. М. Шатунова> // Философские науки. - 2007. - N 10. - С. 105 - 125.
Рубрики: Философия |
Л 97 Лямин, С. К. Визуализированные метафоры как средство образовательной коммуникации на уроках истории и обществознания [Текст] / С. К. Лямин, Д. С. Жуков> // Преподавание истории в школе. - 2008. - N 7. - С. 49-53. Рубрики: Методика преподавания--история Кл.слова (ненормированные): учебный материал -- абстракции -- творческая деятельность Доп.точки доступа: Жуков, Д.С. Экземпляры всего: 1 Ч.з.3 (1) Свободны: Ч.з.3 (1) |
Ж 85 Жук, А. Д. Трансформация жанров оды и гимна в английской, немецкой и французской литературах последней четверти XVIII и XIX вв. [Текст] / А. Д. Жук> // Филологические науки. - 2008. - N 6. - С. 35-43. Рубрики: Зарубежная литература--история Кл.слова (ненормированные): метафоры -- эпитеты -- анафоры -- античные образы -- христианские образы -- канонические тексты Экземпляры всего: 1 Ч.з.3 (1) Свободны: Ч.з.3 (1) |
> Шифр: Р-10/2009/4 Журнал 2009г. N 4 Сорокин, Н.Б. "Блаженство" в русской лирике XVIII - XIX веков / Н.Б. Сорокин. - С.3-6. Кузнецова, Н.Н. "Исчадье мечты" (Поэтические метафоры со словом "исчадье" / Н.Н. Кузнецова. - С.7-10. Граудина, Л.К. "Черты возвышенной античной красоты" (Стилистика антологической поэзии второй половины XIX века) / Л.К. Граудина. - С.11-17. Трикоз, Э.Л. Писатели второй половины XIX века о словах русских и нерусских / Э.Л. Трикоз. - С.18-21. Осьминина, Е.А. "Атлантидные" мотивы в творчестве Д.С. Мережковского / Е.А. Осьминина. - С.22-25. Павлюченкова, Т.А. Колокольный звон в поэзии Ивана Бунина / Т.А. Павлюченкова. - С.26-28. Шулова, Я.А. Мир животный в "Москве" А. Белого / Я.А. Шулова. - С.29-30. Никульцева, В.В. "Самовитое слово" Бориса Пастернака / В.В. Никульцева. - С.31-37. Дергилева, О.С. "Черт за селедками унес!" (О некоторых фразеологизмах у М.А. Булгакова) / О.С. Дергилева. - С.38-41. Бельская, Л.Л. Поэтическая лингвистика в стихах русских поэтов XX века / Л.Л. Бельская. - С.42-49. Морослин, П.В. Есть ли речевой этикет в Интернете? / П.В. Морослин. - С.50-55. Ефремов, В.А. От мачо к метросексуалу и далее / В.А. Ефремов. - С.55-59. Казеннова, О.А. Сколько "трамвайных остановок" привозят спортсмены? (О фразеологии спортивных репортажей" / О.А. Казеннова. - С.60-64. Ручимская, Е.М. Звенья одной цепи (Об омонимии и синонимии) / Е.М. Ручимская. - С.65-67. Дронов, П.С. "Снимать первые сливки" (О контекстуальном преобразовании идиом) / П.С. Дронов. - С.68-73. Шилова, И.Л. "Трудно? Употреби усилие" (Заметки о речевой культуре) / И.Л. Шилова. - С.74-78. Литвинова, Л.Г. От ассамблеи к балу / Л.Г. Литвинова. - С.79-83. Кочкарева, А.Г. Как появились лекарства и их названия / А.Г. Кочкарева. - С.84-86. Антушева, М.А. Чем запирают дома на Пинежье / М.А. Антушева. - С.87-91. Кезина, С.В. Какого цвета багряная кошка? / С.В. Кезина. - С.92-97. Кузнецова, А.В. "Исадами зовется песчаный берег..." / А.В. Кузнецова. - С.98-100. Максимов, В.О. Толковый словарь российских фамилий / В.О. Максимов. - С.101-104. Кл.слова: ОНОМАСТИКА Федотова, Р.В. От Плотбища к Чите / Р.В. Федотова. - С.105-109. Кл.слова: ТОПОНИМИКА Югай, И.Е. "Птичьи" обращения в причитаниях на Вологодчине / И.Е. Югай. - С.110-113. Кл.слова: ФОЛЬКЛОР Колесова, И.Е. Литейное дело / И.Е. Колесова. - С.114-118. Люляева, Н.А. Спекуляция / Н.А. Люляева. - С.119-122. Никитин, О.В. Толковый словарь русского языка с включением сведений о происхождении слов / О.В. Никитин. - С.123-127. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : Ч.з.3 (1) Свободны: Ч.з.3 (1) |
> Шифр: Р-11/2009/4 Журнал 2009г. N 4 Актуальные проблемы образования : интервью с Президентом Российской академии образования Н.Д. Никаноровым. - С.3-9. Афанасьев, Э.С. "Дворянское гнездо" в пьесах Чехова (от "Иванова" к "Дяде Ване") / Э.С. Афанасьев. - С.10-14. Роговер, Е.С. "Ревизор" Н.В. Гоголя и его изучение в VIII классе / Е.С. Роговер. - С.15-24. Матвеева, И.И. Путешествие в поисках идеала (роман А. Платонова "Чевенгур") / И.И. Матвеева. - С.25-29. Шуралев, А.М. Чтобы все были живыми (изучение рассказа А.П. Платонова "Никита" в V классе в контексте детской литературы) / А.М. Шуралев Пранцова, Г.В. Паремиологические жанры как средство развития личности подростков / Г.В. Пранцова. - С.34-37. Кириллина, О.М. Мотивы "Анны Карениной" в зеркале восприятия писателей XXI века / О.М. Кириллина. - С.38-47. Цай, М.В. Концепция таланта в художественной системы Дины Рубиной ("Все тот же сон!") / М.В. Цай. - С.48-51. Кузнецова, Н.Н. Оживление метафоры как способ создания экспрессивности / Н.Н. Кузнецова. - С.52-56. Парамонов, Д.А. Выражение морального значения "гипотетичность" в предложениях без частицы бы(б) / Д.А. Парамонов. - С.57-60. Милованова, М.С. "Люблю Отчизну я, но странною любовью..." Разнообразные особенности одной синтаксической конструкции / М.С. Милованова. - С.61-64. Селезнева, Л.Б. Разделительные знаки в простом и сложном предложении / Л.Б. Селезнева. - С.65-72. Хаустова, Д.А. Диалог с текстом на уроке русского языка / Д.А. Хаустова. - С.73-75. Федоровская, Н.А. Особенности обучения искусству риторики в Древней Руси / Н.А. Федоровская. - С.76-79. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : Ч.з.3 (1) Свободны: Ч.з.3 (1) |