83.3(2Р=Р)1-8Бун444
Б 44


    Белякова, С.
    Человек и животное в прозе И.А. Бунина : опыт этнолингвистического анализа / С. Белякова // Русская речь. - 2007.-№4. - С. 9-12.
ББК 83.3(2Р=Р)1-8Бун444
Рубрики: Язык художественной литературы
Кл.слова (ненормированные):
проза Бунина -- зоонимы-вокативы -- эпитеты -- предикаты -- лексемы


83.3(2Рос=Рус)
Г 61


    Голованевский, А.
    Семантическая структура лексемы а в "Поэтическом словаре Ф.И. Тютчева" / А. Голованевский // Русский язык в школе. - 2006.-№6. - С. 52-55.
ББК 83.3(2Рос=Рус) + 81.411.2-212

Кл.слова (ненормированные):
союз а -- лексема


Доп.точки доступа:
Тютчев, Ф.И.



    Урысон , Е.
    Языковая картина мира и лексические заимствования : (лексемы округа и район) / Е. Урысон Е. // Вопросы языкознания. - 1999. - №6. - С. 79-83
ББК 81.00
Рубрики: Языкознание
Кл.слова (ненормированные):
языковая картина мира


Шифр: Р-14/2010/8
   Журнал

Русский язык в школе с приложением " Русский язык в школе и дома " . Комплект. - 1936 . - Выходит раз в два месяца
2010г. N 8
Содержание:
Дроздова, О.Е. Развитие лингвистической активности школьников в разных предметных областях обучения / О.Е. Дроздова. - С.3-7
Скиргайло, Т.О. Как начать и закончить экзаменационное сочинение по русскому языку / Т.О. Скиргайло. - С.8-13
Аксенова, Л.А. Однородные члены предложения / Л.А. Аксенова. - С.14-19
Беднарская, Л.Д. Обучение сочинению в V классе : окончание / Л.Д. Беднарская. - С.20-23
Бархин, К.Б. Методика описания / К.Б. Бархин. - С.24-29
Булохов, В.Я. Поле орфограммы и его роль в формировании правописной компетенции / В.Я. Булохов. - С.30-34
Шоков, Н.Н. Обработанный язык и его разновидности / Н.Н. Шоков. - С.35-39
Левушкина, О.Н. Учебный модуль для старших классов "Роль заимствованной лексики в современном русском языке" / О.Н. Левушкина, З.В. Глебова. - С.40-46
Морозова, Н.В. Сценарий урока-сказки "Двенадцать разгневанных частей речи" : для учащичся VI-VII классов / Н.В. Морозова. - С.47-50
Панова, Е.А. Загадка Звезды : "Среди миров..." И. Анненского / Е.А. Панова. - С.51-56
Грязнова, А.Т. Лингвопоэтические особенности "Подблюдных песен" К.Ф. Рылеева и А.А. Бестужева в сравнении с фольклорными образцами / А.Т. Грязнова. - С.57-63
Сафонова, Ю.А. Слова офис и офисный в русском языке / Ю.А. Сафонова. - С.64-69
Хашимов, Р.И. Морфемизация: от словосочетания к морфеме / Р.И. Хашимов. - С.70-74
Краснянский, В.В. Лексемы, фразеологизмы и билексемы / В.В. Краснянский. - С.75-79
Арапова, Н.С. Тронуть и задеть / Н.С. Арапова. - С.80-81
Барандеев, А.В. Капустин Яр / А.В. Барандеев. - С.82-85
Белов, А.М. Филологический путь Жозефа Вандриеса / А.М. Белов. - С.86-91
Голикова, Т.А. В.А. Пищальникова. История и теория психолингвистики / Т.А. Голикова, Е.В. Нагайцева. - С.92-97
Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : Ч.з.3 (1)
Свободны: Ч.з.3 (1)


Шифр: Н-05/2013/5
   Журнал

Наука и школа . - 1998
2013г. N 5 . - 322.15, р.
Содержание:
Загрекова, Л. Особенности профессиональной деятельности учителя в контексте основных концептуальных идей нового Федерального государственного образовательного стандарта общего образования / Л. Загрекова. - С.8-11.
Землянская, Е. Научно-организационные основы внеурочной деятельности в начальной школе в условиях ФГОС / Е. Землянская, М. Ситниченко. - С.12-16.
Малышенко, Н. Мониторинг социально-экономического развития реорганизованного федерального университета / Н. Малышенко. - С.17-23.
Соколов, В. О системности в процессе подготовки выпускников высшего профессионального образования / В. Соколов. - С.24-25.
Лобашев, И. Компетенции и компетентность - отражение уровня обучения / И. Лобашев, В. Лобашев. - С.26-30.
Есенина, Е. Профессиональное образование и сфера труда: грани сближения / Е. Есенина. - С.31-33.
Завалишина, Л. Основные признаки эффективного преподавания в педагогике ФРГ / Л. Завалишина. - С.34-36.
Сен, Юнхуэй. Художественное образование в школах Китая. Проблемы и перспективы / Юнхуэй Сен. - С.37-38.
Любимов, А. Инновационная система подготовки специалистов в области математических методов в экономике и бизнес-информатике / А. Любимов, Ю. Кузнецов, А. Семенов. - С.39-42.
Высоцкая, П. Виды информационных технологий, применяемых в педагогическом процессе, в условиях внедрения Федерального государственного образовательного стандарта (ФОГС) второго поколения / П. Высоцкая. - С.42-44.
Мартыненко, Н. Базовые принципы создания трехмерных объектов с помощью векторных графических редакторов компьютерных программ / Н. Мартыненко, А. Павлова. - С.45-47.
Абдикаримова, А. Анализ содержания и методов дифференцированного обучения студентов средних профессиональных / А. Абдикаримова. - С.48-51.
Кирикович, Т. Методологические основы самообучения школьников / Т. Кирикович. - С.52-54.
Чадина, Ю. Сверхтекст на уроках русского языка / Ю. Чадина, А. Дейкина. - С.55-59.
Алешникова, Е. Технология обучения учащихся старших классов в работе с публицистическим текстом духовно-нравственного содержания / Е. Алешникова. - С.60-63.
Теучеж, Ф. Психолого-педагогические основы формирования коммуникативно-речевых умений обучающихся / Ф. Теучеж. - С.64-66.
Шиганова, Ю. Специфика оперирования синтагматическим аппаратом языка младших школьников с недоразвитием речи / Ю. Шиганова. - С.67-70.
Безбородова, М. Значение психомоторики в изучении иностранного языка / М. Безбородова. - С.71-73.
Лазареску, О. "Что в имени тебе моём?...": безымянность героев как смыслоорганизующая категория в русской литературе и фольклоре / О. Лазареску. - С.74-76.
Никитина, А. К вопросу об эвфемии: этико-риторический аспект / А. Никитина. - С.77-80.
Ефремова, Е. К вопросу об идиоматичности многокомпонентных композитов в современном английском языке / Е. Ефремова. - С.81-82.
Малкерова, М. Развитие значения лексемы good в составе современных фразеологических единиц / М. Малкерова. - С.83-86.
Владимирова, А. Метафорический концепт "Любовь" в произведениях английских поэтов XVIII века / А. Владимирова. - С.87-91.
Кащук, С. Преломление основных положений прагматизма в теории и методике преподавания иностранных языков в условиях информатизации современного языкового образования / С. Кащук. - С.92-94.
Полетаева, М. О поиске оптимальной технологии работы с современным учебником иностранного языка в вузе / М. Полетаева. - С.95-96.
Давыдова, Е. Условия реализации нравственно-эстетического воспитания младших школьников средствами музыкальной наглядности в процессе обучения иностранному языку / Е. Давыдова. - С.97-99.
Василенко, А. Изучение различных видов проекций как одно из средств формирования общекультурной компетенции учащихся средней школы / А. Василенко. - С.100-102.
Боженкова, Л. Составление задач учащимися как средство достижения предметных и метапредметных результатов при обучении геометрии / Л. Боженкова, Е. Алексеева. - С.103-107.
Малинина, И. Нестандартные задачи на уроках геометрии и способы их решения / И. Малинина. - С.108-110.
Чучаев, И. Использование разномонотонных функций при решении уравнений / И. Чучаев, Т. Нестерова. - С.111-113.
Делянов, В. Использование геометрических методов в изучении физической теории в средней школе : (на примере законов Кеплера) / В. Делянов. - С.114-116.
Ершова, Н. Музей физических явлений как средство организации самостоятельной работы студентов и школьников / Н. Ершова [и др.]. - С.117-121.
Другие авторы: Кулдавлетова, О., Назаров, А., Штыков, А.
Жулькова, Н. Использование ситуационных задач по химии в учебном процессе / Н. Жулькова. - С.122-124.
Марченко, М. Изучение возможностей развития познавательной активности учащихся музыкальных школ в курсе музыкальной литературы / М. Марченко. - С.135-138.
Башанаева, Г. Эмоциональное состояние подростка в условиях кризиса современной семьи / Г. Башанаева. - С.142-145.
Бакулина, М. Актуальные вопросы развития воспитательного потенциала современной гимназии / М. Бакулина. - С.146-149.
Лопатина, С. Компоненты педагогической модели формирования культуры межличностного и делового общения студентов - будущих государственных служащих / С. Лопатина. - С.150-151.
Портнова, О. Условия формирования гражданственности обучающихся в системе начального профессионального образования / О. Портнова. - С.152-155.
Забрамная, С. Организация и содержание психолого-педагогического сопровождения детей в образовательных учреждениях / С. Забрамная, Ю. Костенкова. - С.156-158.
Коваленко, Т. Конструирование модели взаимодействия семьи и школы в условиях современного начального образования / Т. Коваленко, И. Маврина. - С.159-161.
Иванова, А. Семья в современном социологическом дискурсе / А. Иванова. - С.162-164.
Яковлева, М. Эффективность государственной службы как результат реализации ее социального потенциала / М. Яковлева. - С.165-168.
Бабина, Г. Семантизация лексических единиц как результат текстовой деятельности школьников с недоразвитием речи / Г. Бабина. - С.169-172.
Горохова, А. Роль и значение оракулов в политической деятельности Лисандра / А. Горохова. - С.173-175.
Королев, А. К вопросу об устроительной деятельности княгини Ольги / А. Королев. - С.176-179.
Ильин, А. Прерафаэлитизм в британской культуре второй половины XIX века: культ красоты и протест против "официального" викторианского искусства / А. Ильин. - С.180-183.
Баева, Н. Актуальность педагогических идей В.О. Ключевского в контексте модернизации современного образования / Н. Баева. - С.184-185.
Фидченко, О. Деятельность светской власти по поддержке науки, купечества и предпринимательства в России конца XIX - начала ХХ вв. / О. Фидченко. - С.186-190.
Богомолова, Г. Феномен педагогического мастерства в образовательном процессе вуза / Г. Богомолова. - С.191-195.
Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : Ч.з.3 (1)
Свободны: Ч.з.3 (1)


Шифр: Р-14/2015/9
   Журнал

Русский язык в школе с приложением " Русский язык в школе и дома " . Комплект. - 1936 . - Выходит раз в два месяца
2015г. N 9 . - 377.63, р.
Содержание:
Борисенко, Н.А. Проблема обогащения культурного фонда учащихся в концепции учебников нового типа / Н.А. Борисенко. - С.3-7.
Кл.слова: ЯЗЫК И КУЛЬТУРА, ОБОГАЩЕНИЕ КУЛЬТУРНОГО ФОНДА УЧАЩИХСЯ, КУЛЬТУРОВЕДЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ
Ходякова, Л.А. Развитие русской речи иностранных студентов и учеников-инофонов средствами исторической живописи / Л.А. Ходякова, Чуньлэй Ян. - С.8-10.
Кл.слова: РАЗВИТИЕ ВИДОВ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ОБОГАЩЕНИЕ СЛОВАРНОГО ЗАПАСА, ИСТОРИЗМЫ
Ларионова, Д.Г. Упражнения по пунктуации / Д.Г. Ларионова. - С.10-13.
Кл.слова: ПРОСТОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ, СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ, ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Федосюк, М.Ю. Зачем нужна грамматика / М.Ю. Федосюк. - С.14-17.
Кл.слова: РУССКИЙ ЯЗЫК, ГРАММАТИЧЕСКИЕ ЗНАЧЕНИЯ, ФУНКЦИИ
Журбина, Г.П. Оптимизация структуры учебного материала при изучении лексемы время в школьном курсе русского языка / Г.П. Журбина, Н.В. Мелькумянц. - С.18-21.
Кл.слова: ЛИНГВОКУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД, СЛОВО ВРЕМЯ, ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Бондаренко, М.А. Формирование исследовательских навыков учащихся в процессе подготовки проектов "Числительное в письменном тексте" и "Словарь языка писателя" / М.А. Бондаренко. - С.22-27.
Кл.слова: МЕТОД ПРОЕКТОВ, ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ КУЛЬТУРА, САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА
Политова, И.Н. Урок обучения лингвистическому анализу текста в V классе / И.Н. Политова. - С.27-30.
Кл.слова: ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА, ЯЗЫКОВЫЕ СРЕДСТВА ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ, СОЗДАНИЕ УСТНОГО И ПИСЬМЕННОГО ВЫСКАЗЫВАНИЙ
Тимофеева, О.В. Урок по теме "Фразеология. Фразеологические единицы и их употребление" (X класс) / О.В. Тимофеева. - С.31-32.
Кл.слова: ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ, ФРАЗЕОЛОГИЯ, ПРИЗНАКИ ФРАЗЕОЛОГИЗМА
Шаталова, ОВ. Конкурс "Грамотей": к проблеме формирования филологической эрудиции школьников среднего звена / ОВ. Шаталова. - С.33-37.
Кл.слова: КОНКУРС ЗНАТОКОВ РУССКОГО ЯЗЫКА, ОЛИМПИАДНОЕ ДВИЖЕНИЕ, ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ
Романов, Д.А. Поэтика движения (И.А. Бунин. "Новая дорога") / Д.А. Романов. - С.38-43.
Кл.слова: ПОЭТИКА, ЯЗЫКОВЫЕ СРЕДСТВА, ЛИРИЗМ
Позерт, И.Н. "Истории тяжёлая вода" (Филологический анализ стихотворения К. Симонова "Зима сорок первого года...") / И.Н. Позерт. - С.43-46.
Кл.слова: СТИХОТВОРЕНИЕ О ВОЙНЕ, АНТИТЕЗА, ТРОПЫ
Пищальникова, В.А. Внутренняя форма языка и внутренняя форма слова (К 150-летию со дня рождения А.А. Потебни) / В.А. Пищальникова. - С.47-51.
Кл.слова: ВНУТРЕННЯЯ ФОРМА ЯЗЫКА, ВНУТРЕННЯЯ ФОРМА СЛОВА, ЗНАЧЕНИЕ
Родионова, И.Г. Аналитическая конструкция "того (и) гляди + глагол совершенного вида" в современном русском языке / И.Г. Родионова. - С.52-57
Кл.слова: АНАЛИТИЗМ, АНАЛИТИЧЕСКАЯ СИНТАКСИЧЕСКАЯ КОНСТРУКЦИЯ, ГЛАГОЛ
Зеленин, А.В. Антономазия в языке современной прессы / А.В. Зеленин. - С.57-64.
Кл.слова: РИТОРИКА, СТИЛИСТИКА, ПРАГМАТИКА
Осипова, Е.П. Обрядовые названия в рязанских говорах / Е.П. Осипова. - С.65-67.
Кл.слова: РЯЗАНСКИЕ ГОВОРЫ, ЛЕКСИКОГРАФИЯ, ТРАДИЦИОННАЯ ДУХОВНАЯ КУЛЬТУРА
Садова, Т.С. Сарафан: персидское слово и русская национальная одежда / Т.С. Садова, Н. Абдалтаджедини. - С.68-70.
Кл.слова: ИРАНИЗМ, ТРАДИЦИОННЫЙ КОСТЮМ, САРАФАН
Маркова, Е.М. "Русский язык в поликультурном мире" / Е.М. Маркова. - С.64.
Сергей Николаевич Смольников (1967 - 2015). - С.71.
Дейкина, А.Д. Ориентировочное планирование работы в VI классе по УМК Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и др. (науч. ред. Н.М. Шанский) "Русский язык" на 2015/2016 учебный год (I четверть, окончание) / А.Д. Дейкина, О.Н. Левушкина. - С.72-78.
Савчук, Л.О. Ориентировочное планирование по учебнику "Русский язык. 6 класс" под ред. А.Д. Шмелева на 2015/2016 учебный год (I четверть, окончание) / Л.О. Савчук, В.В. Вартанян, М.В. Аверьева. - С.79-87.
Беднарская, Л.Д. Ориентировочное планирование работы в IX классе по УМК В.В. Бабайцевой, Л.Д. Чесноковой и др. "Русский язык: Теория", "Русский язык: Практика", "Русская речь" на 2015/2016 учебный год (I четверть, окончание) / Л.Д. Беднарская. - С.88-90.
Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : Ч.з.3 (1)
Свободны: Ч.з.3 (1)