Б 44 Белякова, С. Человек и животное в прозе И.А. Бунина : опыт этнолингвистического анализа / С. Белякова> // Русская речь. - 2007.-№4. - С. 9-12. Рубрики: Язык художественной литературы Кл.слова (ненормированные): проза Бунина -- зоонимы-вокативы -- эпитеты -- предикаты -- лексемы |
Г 61 Голованевский, А. Семантическая структура лексемы а в "Поэтическом словаре Ф.И. Тютчева" / А. Голованевский> // Русский язык в школе. - 2006.-№6. - С. 52-55. Кл.слова (ненормированные): союз а -- лексема Доп.точки доступа: Тютчев, Ф.И. |
Урысон , Е. Языковая картина мира и лексические заимствования : (лексемы округа и район) / Е. Урысон Е.> // Вопросы языкознания. - 1999. - №6. - С. 79-83 Рубрики: Языкознание Кл.слова (ненормированные): языковая картина мира |
> Шифр: Р-14/2010/8 Журнал 2010г. N 8 Дроздова, О.Е. Развитие лингвистической активности школьников в разных предметных областях обучения / О.Е. Дроздова. - С.3-7 Скиргайло, Т.О. Как начать и закончить экзаменационное сочинение по русскому языку / Т.О. Скиргайло. - С.8-13 Аксенова, Л.А. Однородные члены предложения / Л.А. Аксенова. - С.14-19 Беднарская, Л.Д. Обучение сочинению в V классе : окончание / Л.Д. Беднарская. - С.20-23 Бархин, К.Б. Методика описания / К.Б. Бархин. - С.24-29 Булохов, В.Я. Поле орфограммы и его роль в формировании правописной компетенции / В.Я. Булохов. - С.30-34 Шоков, Н.Н. Обработанный язык и его разновидности / Н.Н. Шоков. - С.35-39 Левушкина, О.Н. Учебный модуль для старших классов "Роль заимствованной лексики в современном русском языке" / О.Н. Левушкина, З.В. Глебова. - С.40-46 Морозова, Н.В. Сценарий урока-сказки "Двенадцать разгневанных частей речи" : для учащичся VI-VII классов / Н.В. Морозова. - С.47-50 Панова, Е.А. Загадка Звезды : "Среди миров..." И. Анненского / Е.А. Панова. - С.51-56 Грязнова, А.Т. Лингвопоэтические особенности "Подблюдных песен" К.Ф. Рылеева и А.А. Бестужева в сравнении с фольклорными образцами / А.Т. Грязнова. - С.57-63 Сафонова, Ю.А. Слова офис и офисный в русском языке / Ю.А. Сафонова. - С.64-69 Хашимов, Р.И. Морфемизация: от словосочетания к морфеме / Р.И. Хашимов. - С.70-74 Краснянский, В.В. Лексемы, фразеологизмы и билексемы / В.В. Краснянский. - С.75-79 Арапова, Н.С. Тронуть и задеть / Н.С. Арапова. - С.80-81 Барандеев, А.В. Капустин Яр / А.В. Барандеев. - С.82-85 Белов, А.М. Филологический путь Жозефа Вандриеса / А.М. Белов. - С.86-91 Голикова, Т.А. В.А. Пищальникова. История и теория психолингвистики / Т.А. Голикова, Е.В. Нагайцева. - С.92-97 Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : Ч.з.3 (1) Свободны: Ч.з.3 (1) |
> Шифр: Н-05/2013/5 Журнал 2013г. N 5 . - 322.15, р. Загрекова, Л. Особенности профессиональной деятельности учителя в контексте основных концептуальных идей нового Федерального государственного образовательного стандарта общего образования / Л. Загрекова. - С.8-11. Землянская, Е. Научно-организационные основы внеурочной деятельности в начальной школе в условиях ФГОС / Е. Землянская, М. Ситниченко. - С.12-16. Малышенко, Н. Мониторинг социально-экономического развития реорганизованного федерального университета / Н. Малышенко. - С.17-23. Соколов, В. О системности в процессе подготовки выпускников высшего профессионального образования / В. Соколов. - С.24-25. Лобашев, И. Компетенции и компетентность - отражение уровня обучения / И. Лобашев, В. Лобашев. - С.26-30. Есенина, Е. Профессиональное образование и сфера труда: грани сближения / Е. Есенина. - С.31-33. Завалишина, Л. Основные признаки эффективного преподавания в педагогике ФРГ / Л. Завалишина. - С.34-36. Сен, Юнхуэй. Художественное образование в школах Китая. Проблемы и перспективы / Юнхуэй Сен. - С.37-38. Любимов, А. Инновационная система подготовки специалистов в области математических методов в экономике и бизнес-информатике / А. Любимов, Ю. Кузнецов, А. Семенов. - С.39-42. Высоцкая, П. Виды информационных технологий, применяемых в педагогическом процессе, в условиях внедрения Федерального государственного образовательного стандарта (ФОГС) второго поколения / П. Высоцкая. - С.42-44. Мартыненко, Н. Базовые принципы создания трехмерных объектов с помощью векторных графических редакторов компьютерных программ / Н. Мартыненко, А. Павлова. - С.45-47. Абдикаримова, А. Анализ содержания и методов дифференцированного обучения студентов средних профессиональных / А. Абдикаримова. - С.48-51. Кирикович, Т. Методологические основы самообучения школьников / Т. Кирикович. - С.52-54. Чадина, Ю. Сверхтекст на уроках русского языка / Ю. Чадина, А. Дейкина. - С.55-59. Алешникова, Е. Технология обучения учащихся старших классов в работе с публицистическим текстом духовно-нравственного содержания / Е. Алешникова. - С.60-63. Теучеж, Ф. Психолого-педагогические основы формирования коммуникативно-речевых умений обучающихся / Ф. Теучеж. - С.64-66. Шиганова, Ю. Специфика оперирования синтагматическим аппаратом языка младших школьников с недоразвитием речи / Ю. Шиганова. - С.67-70. Безбородова, М. Значение психомоторики в изучении иностранного языка / М. Безбородова. - С.71-73. Лазареску, О. "Что в имени тебе моём?...": безымянность героев как смыслоорганизующая категория в русской литературе и фольклоре / О. Лазареску. - С.74-76. Никитина, А. К вопросу об эвфемии: этико-риторический аспект / А. Никитина. - С.77-80. Ефремова, Е. К вопросу об идиоматичности многокомпонентных композитов в современном английском языке / Е. Ефремова. - С.81-82. Малкерова, М. Развитие значения лексемы good в составе современных фразеологических единиц / М. Малкерова. - С.83-86. Владимирова, А. Метафорический концепт "Любовь" в произведениях английских поэтов XVIII века / А. Владимирова. - С.87-91. Кащук, С. Преломление основных положений прагматизма в теории и методике преподавания иностранных языков в условиях информатизации современного языкового образования / С. Кащук. - С.92-94. Полетаева, М. О поиске оптимальной технологии работы с современным учебником иностранного языка в вузе / М. Полетаева. - С.95-96. Давыдова, Е. Условия реализации нравственно-эстетического воспитания младших школьников средствами музыкальной наглядности в процессе обучения иностранному языку / Е. Давыдова. - С.97-99. Василенко, А. Изучение различных видов проекций как одно из средств формирования общекультурной компетенции учащихся средней школы / А. Василенко. - С.100-102. Боженкова, Л. Составление задач учащимися как средство достижения предметных и метапредметных результатов при обучении геометрии / Л. Боженкова, Е. Алексеева. - С.103-107. Малинина, И. Нестандартные задачи на уроках геометрии и способы их решения / И. Малинина. - С.108-110. Чучаев, И. Использование разномонотонных функций при решении уравнений / И. Чучаев, Т. Нестерова. - С.111-113. Делянов, В. Использование геометрических методов в изучении физической теории в средней школе : (на примере законов Кеплера) / В. Делянов. - С.114-116. Ершова, Н. Музей физических явлений как средство организации самостоятельной работы студентов и школьников / Н. Ершова [и др.]. - С.117-121. Другие авторы: Кулдавлетова, О., Назаров, А., Штыков, А. Жулькова, Н. Использование ситуационных задач по химии в учебном процессе / Н. Жулькова. - С.122-124. Марченко, М. Изучение возможностей развития познавательной активности учащихся музыкальных школ в курсе музыкальной литературы / М. Марченко. - С.135-138. Башанаева, Г. Эмоциональное состояние подростка в условиях кризиса современной семьи / Г. Башанаева. - С.142-145. Бакулина, М. Актуальные вопросы развития воспитательного потенциала современной гимназии / М. Бакулина. - С.146-149. Лопатина, С. Компоненты педагогической модели формирования культуры межличностного и делового общения студентов - будущих государственных служащих / С. Лопатина. - С.150-151. Портнова, О. Условия формирования гражданственности обучающихся в системе начального профессионального образования / О. Портнова. - С.152-155. Забрамная, С. Организация и содержание психолого-педагогического сопровождения детей в образовательных учреждениях / С. Забрамная, Ю. Костенкова. - С.156-158. Коваленко, Т. Конструирование модели взаимодействия семьи и школы в условиях современного начального образования / Т. Коваленко, И. Маврина. - С.159-161. Иванова, А. Семья в современном социологическом дискурсе / А. Иванова. - С.162-164. Яковлева, М. Эффективность государственной службы как результат реализации ее социального потенциала / М. Яковлева. - С.165-168. Бабина, Г. Семантизация лексических единиц как результат текстовой деятельности школьников с недоразвитием речи / Г. Бабина. - С.169-172. Горохова, А. Роль и значение оракулов в политической деятельности Лисандра / А. Горохова. - С.173-175. Королев, А. К вопросу об устроительной деятельности княгини Ольги / А. Королев. - С.176-179. Ильин, А. Прерафаэлитизм в британской культуре второй половины XIX века: культ красоты и протест против "официального" викторианского искусства / А. Ильин. - С.180-183. Баева, Н. Актуальность педагогических идей В.О. Ключевского в контексте модернизации современного образования / Н. Баева. - С.184-185. Фидченко, О. Деятельность светской власти по поддержке науки, купечества и предпринимательства в России конца XIX - начала ХХ вв. / О. Фидченко. - С.186-190. Богомолова, Г. Феномен педагогического мастерства в образовательном процессе вуза / Г. Богомолова. - С.191-195. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : Ч.з.3 (1) Свободны: Ч.з.3 (1) |
> Шифр: Р-14/2015/9 Журнал 2015г. N 9 . - 377.63, р. Борисенко, Н.А. Проблема обогащения культурного фонда учащихся в концепции учебников нового типа / Н.А. Борисенко. - С.3-7. Кл.слова: ЯЗЫК И КУЛЬТУРА, ОБОГАЩЕНИЕ КУЛЬТУРНОГО ФОНДА УЧАЩИХСЯ, КУЛЬТУРОВЕДЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ Ходякова, Л.А. Развитие русской речи иностранных студентов и учеников-инофонов средствами исторической живописи / Л.А. Ходякова, Чуньлэй Ян. - С.8-10. Кл.слова: РАЗВИТИЕ ВИДОВ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ОБОГАЩЕНИЕ СЛОВАРНОГО ЗАПАСА, ИСТОРИЗМЫ Ларионова, Д.Г. Упражнения по пунктуации / Д.Г. Ларионова. - С.10-13. Кл.слова: ПРОСТОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ, СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ, ПРЯМАЯ РЕЧЬ Федосюк, М.Ю. Зачем нужна грамматика / М.Ю. Федосюк. - С.14-17. Кл.слова: РУССКИЙ ЯЗЫК, ГРАММАТИЧЕСКИЕ ЗНАЧЕНИЯ, ФУНКЦИИ Журбина, Г.П. Оптимизация структуры учебного материала при изучении лексемы время в школьном курсе русского языка / Г.П. Журбина, Н.В. Мелькумянц. - С.18-21. Кл.слова: ЛИНГВОКУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД, СЛОВО ВРЕМЯ, ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Бондаренко, М.А. Формирование исследовательских навыков учащихся в процессе подготовки проектов "Числительное в письменном тексте" и "Словарь языка писателя" / М.А. Бондаренко. - С.22-27. Кл.слова: МЕТОД ПРОЕКТОВ, ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ КУЛЬТУРА, САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА Политова, И.Н. Урок обучения лингвистическому анализу текста в V классе / И.Н. Политова. - С.27-30. Кл.слова: ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА, ЯЗЫКОВЫЕ СРЕДСТВА ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ, СОЗДАНИЕ УСТНОГО И ПИСЬМЕННОГО ВЫСКАЗЫВАНИЙ Тимофеева, О.В. Урок по теме "Фразеология. Фразеологические единицы и их употребление" (X класс) / О.В. Тимофеева. - С.31-32. Кл.слова: ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ, ФРАЗЕОЛОГИЯ, ПРИЗНАКИ ФРАЗЕОЛОГИЗМА Шаталова, ОВ. Конкурс "Грамотей": к проблеме формирования филологической эрудиции школьников среднего звена / ОВ. Шаталова. - С.33-37. Кл.слова: КОНКУРС ЗНАТОКОВ РУССКОГО ЯЗЫКА, ОЛИМПИАДНОЕ ДВИЖЕНИЕ, ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ Романов, Д.А. Поэтика движения (И.А. Бунин. "Новая дорога") / Д.А. Романов. - С.38-43. Кл.слова: ПОЭТИКА, ЯЗЫКОВЫЕ СРЕДСТВА, ЛИРИЗМ Позерт, И.Н. "Истории тяжёлая вода" (Филологический анализ стихотворения К. Симонова "Зима сорок первого года...") / И.Н. Позерт. - С.43-46. Кл.слова: СТИХОТВОРЕНИЕ О ВОЙНЕ, АНТИТЕЗА, ТРОПЫ Пищальникова, В.А. Внутренняя форма языка и внутренняя форма слова (К 150-летию со дня рождения А.А. Потебни) / В.А. Пищальникова. - С.47-51. Кл.слова: ВНУТРЕННЯЯ ФОРМА ЯЗЫКА, ВНУТРЕННЯЯ ФОРМА СЛОВА, ЗНАЧЕНИЕ Родионова, И.Г. Аналитическая конструкция "того (и) гляди + глагол совершенного вида" в современном русском языке / И.Г. Родионова. - С.52-57 Кл.слова: АНАЛИТИЗМ, АНАЛИТИЧЕСКАЯ СИНТАКСИЧЕСКАЯ КОНСТРУКЦИЯ, ГЛАГОЛ Зеленин, А.В. Антономазия в языке современной прессы / А.В. Зеленин. - С.57-64. Кл.слова: РИТОРИКА, СТИЛИСТИКА, ПРАГМАТИКА Осипова, Е.П. Обрядовые названия в рязанских говорах / Е.П. Осипова. - С.65-67. Кл.слова: РЯЗАНСКИЕ ГОВОРЫ, ЛЕКСИКОГРАФИЯ, ТРАДИЦИОННАЯ ДУХОВНАЯ КУЛЬТУРА Садова, Т.С. Сарафан: персидское слово и русская национальная одежда / Т.С. Садова, Н. Абдалтаджедини. - С.68-70. Кл.слова: ИРАНИЗМ, ТРАДИЦИОННЫЙ КОСТЮМ, САРАФАН Маркова, Е.М. "Русский язык в поликультурном мире" / Е.М. Маркова. - С.64. Сергей Николаевич Смольников (1967 - 2015). - С.71. Дейкина, А.Д. Ориентировочное планирование работы в VI классе по УМК Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и др. (науч. ред. Н.М. Шанский) "Русский язык" на 2015/2016 учебный год (I четверть, окончание) / А.Д. Дейкина, О.Н. Левушкина. - С.72-78. Савчук, Л.О. Ориентировочное планирование по учебнику "Русский язык. 6 класс" под ред. А.Д. Шмелева на 2015/2016 учебный год (I четверть, окончание) / Л.О. Савчук, В.В. Вартанян, М.В. Аверьева. - С.79-87. Беднарская, Л.Д. Ориентировочное планирование работы в IX классе по УМК В.В. Бабайцевой, Л.Д. Чесноковой и др. "Русский язык: Теория", "Русский язык: Практика", "Русская речь" на 2015/2016 учебный год (I четверть, окончание) / Л.Д. Беднарская. - С.88-90. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : Ч.з.3 (1) Свободны: Ч.з.3 (1) |