Г 15 Галанин, А. "Оттепель" [Текст] : духовная жизнь, наука и культура (урок по истории в XI классе) / А. Галанин> // Преподавание истории в школе. - 2008. - N 6. - С. 57-59. Рубрики: Методика преподавания--история Кл.слова (ненормированные): шестидесятники -- деревенская проза -- городская проза -- самиздат -- тамиздат -- реформа образования Экземпляры всего: 1 Ч.з.3 (1) Свободны: Ч.з.3 (1) |
> Шифр: Л-03/2016/4 Журнал 2016г. N 4 . - 511.99, р. Золотусский, И.П. Прощай, двадцатый век / И.П. Золотусский. - С.2-7. Кл.слова: НЕРАЗРЫВНОСТЬ РУССКОЙ НАЦИОНАЛЬНОЙ ФИЛОСОФИИ С РУССКИМ СЕРДЦЕМ, ДУШОЙ, РУССКОЙ ИСТОРИЕЙ И НАЦИОНАЛЬНЫМ САМОПОЗНАНИЕМ, РОМАНТИЗМ ИДЕАЛЬНЫЙ И РОМАНТИЗМ РЕВОЛЮЦИОННЫЙ, ВЕК ОЧАРОВАНИЙ И РАЗОЧАРОВАНИЙ Иванова, Н.Ф. Под какую музыку продаётся вишнёвый сад в последней пьеса А.П. Чехова? / Н.Ф. Иванова. - С.8-10. Кл.слова: ЧЕХОВ, "ВИШНЁВЫЙ САД", МУЗЫКА Головачёва, А.Г. Чехов, перечитывающий "Обломова" / А.Г. Головачёва. - С.10-13. Кл.слова: А.П. ЧЕХОВ, И.А. ГОНЧАРОВ, "ОБЛОМОВ" Капусткин, А. "...Вы для меня самый лучший писатель России". О конференции, посвящённой творчеству В.А. Солоухина / А. Капусткин. - С.13-14. Кл.слова: В.А. СОЛОУХИН, МАЛАЯ РОДИНА, ПОЭТ Костылева, Е.А. "Владимирские просёлки" В.А. Солоухина глазами читателя XXI века / Е.А. Костылева. - С.14-17. Кл.слова: ВЛАДИМИРСКИЙ КРАЙ, ДЕРЕВЕНСКАЯ ПРОЗА, ЛИРИЧЕСКАЯ ПОВЕСТЬ Бычкова, О.А. Герой в символическом пространстве романа А. Иванова и фильма А. Велединского "Географ глобус пропил" / О.А. Бычкова. - С.17-19. Кл.слова: ОБРАЗ УЧИТЕЛЯ, ШКОЛА И ЖИЗНЬ, ИНТЕРТЕКСТ Зинин, С.А. На завершающем этапе литературного образования: от итогов к перспективе / С.А. Зинин, Л.Н. Гороховская, Л.В. Новикова. - С.19-23. Кл.слова: ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ, ВЕРШИННЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ, ЗНАНИЕ ТЕКСТОВ И ТЕОРЕТИКО-ЛИТЕРАТУРНЫХ ПОНЯТИЙ Беляева, Н.В. Типичные ошибки в итоговых сочинениях выпускников / Н.В. Беляева. - С.23-26. Кл.слова: ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ, ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ, ПРОБЛЕМЫ ОБУЧЕНИЯ НАПИСАНИЮ СОЧИНЕНИЯ Никитина, О.В. "Вечные мысли" Владимира Солоухина. "Камешки на ладони". X класс / О.В. Никитина. - С.26-29. Кл.слова: В. СОЛОУХИН, "КАМЕШКИ НА ЛАДОНИ", ИЗОБРАЗИТЕЛЬНО-ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ЯЗЫКА Киселёва, М.А. Родник - Родина - народ. Стихотворения В.А. Солоухина о природе и человеке. VIII класс / М.А. Киселёва. - С.29-32. Кл.слова: ПОЭЗИЯ, ФИЛОСОФСКАЯ ЛИРИКА, "ПАМЯТЬ ЧУВСТВ" Щеголева, И.А. В поиске души. Поэма Н.В. Гоголя "Мёртвые души": опыт интертекстуального анализа. IX класс. Статья первая / И.А. Щеголева. - С.32-34. Кл.слова: ЖАНР, СЮЖЕТ, КОМПОЗИЦИЯ Сиренко, Л.А. Романтическая личность в лирике Дж. Байрона. 2 урока. IX класс / Л.А. Сиренко. - С.35-38. Кл.слова: РОМАНТИЧЕСКИЙ ГЕРОЙ ЛИРИКИ БАЙРОНА, МЕЛОДИЯ СТИХОТВОРЕНИЯ, РОДСТВЕННОСТЬ МУЗ ДЖ. БАЙРОНА И М. ЛЕРМОНТОВА Крупина, Н.Л. Благословенные и Крым, и Севастополь, вы с нами навсегда. Об итогах проекта "Восстановление общего образовательного пространства (предмет "Литература"): Россия - Крым - Севастополь" / Н.Л. Крупина. - С.39-43. Кл.слова: ПРОЕКТ И ИТОГИ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ, СВЯЗЬ РЕДАКЦИИ С АВТОРАМИ ИЗ КРЫМА И СЕВАСТОПОЛЯ, РЕГИОНАЛЬНЫЙ КРЫМСКИЙ НОМЕР Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : Ч.з.3 (1) Свободны: Ч.з.3 (1) |
> Шифр: Л-03/2016/7 Журнал 2016г. N 7 . - 516.09, р. Зинин, С.А. Литературное образование в школе: сценарии будущего / С.А. Зинин. - С.2-3. Кл.слова: ШКОЛЬНОЕ ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРНАЯ КЛАССИКА, БАЗОВОЕ ПРЕДМЕТНОЕ СОДЕРЖАНИЕ Фёдоров, А.В. "Лукаво толкуя свободу": школьный литературный канон и проблема вариативности образования / А.В. Фёдоров. - С.3-5. Кл.слова: КЛАССИКА, ПРИОБЩЕНИЕ ШКОЛЬНИКОВ К КУЛЬТУРЕ НАРОДА, ОБРАЗОВАНИЕ И ВОСПИТАНИЕ ЛИЧНОСТИ Меркин, Г.С. Чтобы урок литературы стал необходимостью. Размышления. Полемические заметки. Опыт / Г.С. Меркин. - С.5-9. Кл.слова: ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ, МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЁМЫ, ИННОВАЦИИ И КОНСЕРВАТИЗМ В ОБРАЗОВАНИИ Мочалина, С.Л. М. Горький. Пьеса "На дне". Из опыта использования проблемно-диалогической технологии на уроках литературы. XI класс / С.Л. Мочалина. - С.9-12. Кл.слова: ЛЮДИ "ДНА", НОЧЛЕЖКА, БЕЗНАДЁЖНОСТЬ Алексеева, Т.Н. "Люди! Давайте любить друг друга!" Урок-полилог по рассказу В.М. Шукшина "Горе". XI класс / Т.Н. Алексеева. - С.12-16. Кл.слова: ПОСТИЖЕНИЕ СТИЛЯ ПИСАТЕЛЯ, ЛАКОНИЗМ ФОРМЫ, НОВЕЛЛА Хомич, Э.П. Подросток в литературе нового типа / Э.П. Хомич. - С.17-19. Кл.слова: СОЦИАЛИЗАЦИЯ, "ТЕРРИТОРИЯ КОНФЛИКТА", ПРОБЛЕМНОЕ ПОЛЕ Мансков, С.А. Учебное исследование как научная работа в школе гуманитарного профиля / С.А. Мансков. - С.20-22. Кл.слова: УЧЕБНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ, ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ МИР, УРОВНИ АНАЛИЗА Кошелева, Л.А. Проектирование урока системно-деятельностного типа по пьесе М. Горького "На дне" / Л.А. Кошелева. - С.22-25. Кл.слова: ОСНОВЫ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИ, ТРЕБОВАНИЯ ФГОС, СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД Романова, Е.Г. Читаем фантастику вместе с подростками: миры братьев А. и Б. Стругацких. Внеклассное чтение / Е.Г. Романова. - С.26-28. Кл.слова: ФАНТАСТИКА, ТВОРЧЕСТВО А. И Б. СТРУГАЦКИХ, ЧИТАТЕЛЬСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ Ельцова, Е.В. "Чудики" Шукшина учат нас жить по любви. IX-XI классы / Е.В. Ельцова. - С.28-30. Кл.слова: ШУКШИН, "ДЕРЕВЕНСКАЯ ПРОЗА", ТИП "ЧУДИКИ" Троян, Н.В. "А разве это просто!" Урок по рассказу В.М. Шукшина "Солнце, старик и девушка". VIII класс / Н.В. Троян. - С.30-33. Кл.слова: ПОРТРЕТ, ПЕЙЗАЖ, ОБРАЗ-СИМВОЛ Пичугина, О.Ю. Учебные проекты как способ повышения интереса к чтению художественной литературы / О.Ю. Пичугина. - С.34-36. Кл.слова: МОТИВАЦИЯ, ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ, ЧТЕНИЕ Крайник, О.М. Портрет героя в художественной литературе. Углубление понятия "портрет" при изучении рассказа В. Распутина "Уроки французского". VIII класс / О.М. Крайник. - С.37-40. Кл.слова: ЛИТЕРАТУРНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ, ПОРТРЕТ, ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ Бойко, Е.В. Интернет-проект "Взрослею, читая литературу Алтая" / Е.В. Бойко. - С.40-43. Кл.слова: ЛИТЕРАТУРА АЛТАЯ, РАССКАЗЫ, АНОНСЫ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : Ч.з.3 (1) Свободны: Ч.з.3 (1) |
> Шифр: Л-03/2016/8 Журнал 2016г. N 8 . - 516.09, р. Екимов, Б. Писатели, принадлежащие человечеству. О Толстом. Перечитывая Василия Шукшина / Б. Екимов. - С.2-5. Кл.слова: НАЦИОНАЛЬНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ТВОРЧЕСТВА, ГЛАВНЫЙ ИНСТРУМЕНТ - РУССКИЙ ЯЗЫК, ГЛАВНЫЙ ПРЕДМЕТ РАБОТЫ - РУССКИЙ НАРОД, ЕГО ЖИЗНЬ, ЕГО ХАРАКТЕР, ОБЫЧАИ, ИСТОРИЯ, НЫНЕШНИЙ ДЕНЬ Гольденберг, А.Х. Ночной гость. Мифопоэтический комментарий к поэме Н.В. Гоголя "Мёртвые души" / А.Х. Гольденберг. - С.5-9. Кл.слова: ГОГОЛЬ, "МЁРТВЫЕ ДУШИ", МИФОПОЭТИКА Перевалова, С.В. "Волшебные места, где я живу душой...": молодые герои в русской "деревенской" прозе XX-XXI веков / С.В. Перевалова. - С.9-13. Кл.слова: РОДИНА, ПРИРОДА, "ДЕРЕВЕНСКАЯ" ПРОЗА Савина, Л.Н. Тема детства в повести Б.П. Екимова "Осень в Задонье" / Л.Н. Савина. - С.13-16. Кл.слова: ОБРАЗ РЕБЁНКА, ТЕМА ДЕТСТВА, ОБРАЗЫ-СИМВОЛЫ Тропкина, Н.Е. Образ сада в русской поэзии конца XX - начала XXI века: фольклорные традиции / Н.Е. Тропкина. - С.16-18. Кл.слова: ОБРАЗ, ФОЛЬКЛОР, ТРАДИЦИИ Рябцева, Н.Е. Образ исторического пространства в поэзии Б. Чичибабина и О. Чухонцева / Н.Е. Рябцева. - С.18-21. Кл.слова: ХРОНОТОП, ИСТОРИЧЕСКОЕ ПРОСТРАНСТВО, МИФОПОЭТИЧЕСКОЕ ПРОСТРАНСТВО Путило, О.О. Изучение фэнтези в школе на материале повести Д.Р.Р. Толкиена "Хоббит, или Туда и обратно" / О.О. Путило. - С.21-23. Кл.слова: ФЭНТЕЗИ, ТОЛКИЕН, СКАЗКА Тропкина, Л.А. "Искусство умерло!. Да здравствует искусство!" Футуризм как литературное направление. XI класс / Л.А. Тропкина. - С.24-28. Кл.слова: ДЕКАДЕНТСТВО, МОДЕРНИЗМ, ФУТУРИЗМ Бабичева, А.Ю. Судьба женщины в творчестве Маргариты Агашиной. XI класс / А.Ю. Бабичева, Н.В. Сафронова. - С.29-30. Кл.слова: М.К. АГАШИНА, "БАБЬЯ ДОЛЯ", АНАЛИЗ ЛИРИЧЕСКОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ Мачеева, А.Е. Своеобразие русского пейзажа в отечественной лирике и живописи второй половины XIX века. Ф. Тютчев и И. Айвазовский. X класс / А.Е. Мачеева. - С.30-32. Кл.слова: ИНТЕГРАЦИЯ, ЖИВОПИСЬ, ЛИТЕРАТУРА Калабухова, С.Н. Круглый стол по творчеству современных писателей А.В. Костюнина и Б.П. Екимова. IX класс / С.Н. Калабухова. - С.32-34. Кл.слова: ДЕТСТВО, ДУША, РАЗУМ Саломатина, Г.В. Образ бабушки в русской литературе. М. Горький. "Детство", В.П. Астафьев. "Фотография, на которой меня нет", "Конь с розовой гривой". VIII класс / Г.В. Саломатина. - С.35-36. Кл.слова: СОПОСТАВЛЕНИЕ, АНАЛИЗ, ОБРАЗ БАБУШКИ Ситникова, Т.В. Организация работы по литературному краеведению / Т.В. Ситникова. - С.37-38. Кл.слова: ЛИТЕРАТУРНОЕ КРАЕВЕДЕНИЕ, ЛИНГВИСТИЧЕСКОЕ КРАЕВЕДЕНИЕ, РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ Зинова, И.В. Литературные места Волгограда / И.В. Зинова. - С.38-41. Кл.слова: ИСТОРИЯ НАШЕГО НАРОДА, ИССЛЕДОВАНИЕ ЛИТЕРАТУРНЫХ МЕСТ ВОЛГОГРАДА Морозова, И.В. "Эпилог". И.С. Тургенев. Стихотворения в прозе. Литературная гостиная. X-XI классы / И.В. Морозова, Е.А. Бирюкова. - С.41-43. Кл.слова: ЛИЧНОСТЬ ПИСАТЕЛЯ, ЛИРИЧЕСКИЙ ДНЕВНИК, ГЛУБИНА ПЕРЕЖИВАНИЙ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : Ч.з.3 (1) Свободны: Ч.з.3 (1) |