Главная Упрощенный режим Описание
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Периодические издания- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Книги (2)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: <.>A=Короткова, М. В.$<.>
Общее количество найденных документов : 11
Показаны документы с 1 по 11
1.

Заглавие журнала :Преподавание истории в школе -2008г.,N 1
Интересные статьи :
Короткова М.В. Личностно-ориентированный подход в использовании наглядных средств на уроках истории / М. В. Короткова (стр.3-8.)
Хропов Е.С. Новая компьютерная технология в работе с картой на уроке истории / Е. С. Хропов (стр.9-18.)
Гаврилов Г.А. Вопросы наглядного изучения истории культуры в школе/ Г. А. Гаврилов (стр.19-22.)
Абдулаев Э.Н. Наглядность и проблемный подход в обучении истории/ Э. Н. Абдулаев (стр.23-26.)
Голубев А.В. "Европы мрачен горизонт"/ А. В. Голубев (стр.27-33.)
Алафеев А.А. Национальная политика советского периода (окончание)/ А. А. Алафеев, А. И. Тетуев (стр.34-39.)
Концепция преподавания обществознания в современной российской школе и учебника "Обществознание. XI класс" (проект) (стр.40-42.)
Вяземский Е.Е. Проведение в семи федеральных округах конференций для преподавателей истории и обществознания / Е. Е. Вяземский (стр.43-45.)
Мельников А.А. Кризис Руси в середине XIII в./ А. А. Мельников
Фомин С.А. Материалы для подготовки к ЕГЭ по теме "Россия и СССР в 1921-1939 гг."/ С. А. Фомин (стр.54-66.)
Костромцова В.В. Типичные технологические ошибки при заполнении бланков ЕГЭ (история России)/ В. В. Костромцова (стр.67-73.)
Учебное пособие "История России с древнейших времен до начала XXI века". Под ред. академика РАН Л.В. Милова. В 3-х томах. М.: Эксмо, 2006 (стр.74-77.)
Указатель статей, опубликованных в журнале в 2007 г. (стр.78-80.)
Интересные статьи :
Найти похожие


2.

Заглавие журнала :Преподавание истории в школе -2012г.,N 6
Интересные статьи :
Мезенцев, Е.В. Полководческая деятельность П.И. Багратиона в 1812 году/ Е.В. Мезенцев (стр.3-7.)
Короткова, М.В. Влияние Отечественной войны 1812 года на быт и повседневную жизнь русского общества: материалы к урокам/ М.В. Короткова (стр.8-13.)
Минаева, Т.С. Континентальная блокада как стимул и тормоз российской экономики/ Т.С. Минаева (стр.14-17.)
Морозов, А.Ю. Историко-географический тренинг по Отечественной войне 1812 года/ А.Ю. Морозов (стр.18-28.)
Тучин, П.В. Рок-культура и Русская православная церковь/ П.В. Тучин (стр.29-31.)
Ивонина, Л.И. Маршал Виллар/ Л.И. Ивонина (стр.32-39.)
Левитас, Г.Г. Образовательная технология для всеобуча/ Г.Г. Левитас (стр.40-44.)
Гулянова, Д.М. Внутренняя политика Российской Федерации в 2000-2008 гг. Президентство В.В. Путина/ Д.М. Гулянова (стр.45-51.)
Шарманова, Т.В. Подготовка к ЕГЭ: войны России середины XVl - начала XlX в./ Т.В. Шарманова (стр.52-67.)
Юдин, М.В. Образ М.И. Кутузова в советской пропаганде/ М.В. Юдин (стр.68-73.)
Проверить знания легко (контрольно-измерительные материалы издательства "Вако") (стр.74-76.)
Пышнограев, С.В. Действия Владивостокского крейсерского отряда в периодических изданиях 1904-1905 годов/ С.В. Пышнограев (стр.77-79.)
Интересные статьи :
Найти похожие


3.

Заглавие журнала :Преподавание истории в школе -2015г.,N 3
Интересные статьи :
Короткова, М.В. Методика преподавания, разработки и использования творческих заданий по истории/ М.В. Короткова (стр.3-10.)
Горохова, О.А. Использование творческих заданий на уроках практикующего учителя истории/ О.А. Горохова (стр.11-14.)
Абдулаев, Э.Н. Алгоритмизация учебной деятельности при проведении творческих заданий/ Э.Н. Абдулаев (стр.15-20.)
Григоренко, Т.Ф. Особенности использования творческих заданий и проектной деятельности школьников в курсе обществознания/ Т.Ф. Григоренко (стр.21-23.)
Барыкина, И.Е. Историко-культурный стандарт как "зеркало" современной отечественной историографии/ И.Е. Барыкина (стр.24-30.)
Маслов, Д.В. Украина, Россия (СССР) в XX веке в школьной истории Украины/ Д.В. Маслов (стр.31-32.)
Зая, И.Ю. Влияние античной философии на европейскую социальную мысль Средневековья/ И.Ю. Зая (стр.33-40.)
Тетуев, А.И. Единство народов Советского Союза - важнейший фактор победы в Великой Отечественной войне/ А.И. Тетуев (стр.41-45.)
Пигорева, О.В. Изучение жизни и подвига новомучеников и исповедников российских XX века в школе: трудности, критерии, перспективы/ О.В. Пигорева (стр.46-52.)
Крутова, И.В. Системный подход к реализации требований к образовательным результатам ФГОС общего образования (на примере истории и обществознания)/ И.В. Крутова, Р.В. Пазин (стр.53-59.)
Интересные статьи :
Найти похожие


4.

Заглавие журнала :Наука и школа -2015г.,N 5
Интересные статьи :
Коноплин, Ю.С. Защита прав и интересов молодёжи в условиях нестандартной занятости/ Ю.С. Коноплин (стр.10-15.) Кл.слова: молодёжь,рынок труда,нестандартная занятость
Куринова, И.А. Защита прав несовершеннолетних нормами современного российского законодательства/ И.А. Куринова (стр.16-21.) Кл.слова: несовершеннолетний,правозащитная деятельность,правоохранительная деятельность
Галахов, С.С. Проблемы профилактики экстремизма в среде несовершеннолетних и молодёжи/ С.С. Галахов, Л.Л. Тузов (стр.22-30.) Кл.слова: несовершеннолетние,молодёжь,экстремизм
Кулакова, Е.В. Основное общее образование обучающихся с нарушениями слуха: специальные требования к результатам и условиям обучения/ Е.В. Кулакова [и др.] (стр.31-43.) Кл.слова: основное общее образование,дети с нарушениями слуха,условия образования
Плутенко, А.Д. Реализация требований нового ФГОС через использование современных информационных технологий в профессиональной подготовке будущего педагога/ А.Д. Плутенко, Б.А. Карев, А.В. Лейфа (стр.44-48.) Кл.слова: информатизация общества,информационные и коммуникационные технологии,федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (ФГОС ВПО)
Смирнов, А.В. О необходимости государственного регулирования формирования образовательных сред/ А.В. Смирнов (стр.49-53.) Кл.слова: образовательная среда,средства обучения,педагогико-эргономические требования
Смирнов, С.А. Активизация и оптимизация методической подготовки будущих учителей физики с применением электронного обучения/ С.А. Смирнов, Д.А. Исаев (стр.54-59.) Кл.слова: электронное обучение,преподавание физики,методическая подготовка
Глотова, М.Ю. Индивидуальные образовательные траектории на базе систем дистанционной поддержки образовательного процесса на примере СДО Moodle/ М.Ю. Глотова, Е.А. Самохвалова (стр.60-68.) Кл.слова: индивидуальные образовательные траектории,личностно-ориентированное образование,профессиональный стандарт педагога
Ильин, Г.Л. Образовательная технология (О различных значениях понятия "технология")/ Г.Л. Ильин (стр.69-76.) Кл.слова: технология,педагогическая технология,метафора
Боровских, А.В. Предметные и метапредметные проблемы школьного курса математики. Тема "Неравенства"/ А.В. Боровских, В.Е. Веревкина (стр.77-87.) Кл.слова: методика преподавания,тема "Неравенства",предметное содержание
Аманжолов, С.А. Роль и значение личностно-ориентированного подхода обучения школьников изобразительному искусству/ С.А. Аманжолов (стр.88-92.) Кл.слова: личность,школьник,ориентированный подход
Трухина, М.Д. Познавательные задачи по химии: педагогический и методический аспекты/ М.Д. Трухина (стр.93-100.) Кл.слова: познавательная задача,познавательная задача по химии,интеллектуальные умения
Захарова, Т.Б. Информатика как обязательный учебный предмет в системе общего образования/ Т.Б. Захарова, А.С. Захарова (стр.101-108.) Кл.слова: школьная информатика,педагогические функции общеобразовательного курса информатики
Власова, Е.Н. Условия реализации проблемно-деятельностного подхода в процессе обучения иноязычному общению на занятиях по иностранному языку в старших классах средней школы/ Е.Н. Власова (стр.109-113.) Кл.слова: проблемно-деятельностный подход,принцип проблемности,принцип деятельности
Иргашева, Т.Г. Текст экскурсии как особый речевой жанр/ Т.Г. Иргашева, С.А. Белова (стр.114-120.) Кл.слова: музейная коммуникация,типы высказываний,модели высказываний
Полькина, С.Н. Развитие рефлексии у школьников в процессе обучения литературе на основе деятельностного подхода/ С.Н. Полькина (стр.121-126.) Кл.слова: рефлексия,деятельностный подход,учебная деятельность
Дамбуева, А.Б. Роль учебных дискуссий в формировании компетенций/ А.Б. Дамбуева, Л.В. Скокова (стр.127-132.) Кл.слова: компетенция,учебная дискуссия,интерактивное обучение
Дубинский, В.И. Образовательная модель для изучения нескольких иностранных языков/ В.И. Дубинский (стр.133-138.) Кл.слова: язык,культура,модель образования
Затоненко, А.А. Теоретические аспекты обучения иноязычному общению младших школьников на основе интеграции дисциплин "Иностранный язык" и "Физическая культура"/ А.А. Затоненко, Н.А. Тарасюк (стр.139-142.) Кл.слова: теоретические аспекты,обучение иноязычному общению,младшие школьники
Бабенкова, О.С. Модель обучения иноязычному общению учащихся классов лингвистического профиля на основе эпистемического подхода/ О.С. Бабенкова (стр.143-150.) Кл.слова: модель обучения,процесс обучения иноязычному общению,учащиеся профильных классов
Костин, С.В. Об убедительных и неубедительных решениях математических задач/ С.В. Костин (стр.151-155.) Кл.слова: математическая задача,метод решения задачи,процесс решения задачи
Воронько, Т.А. Практико-ориентированные задачи как средство формирования исследовательской деятельности учащихся в процессе обучения математике/ Т.А. Воронько, Н.Д. Кучугурова, И.В. Асланян (стр.156-160.) Кл.слова: исследовательская деятельность,практико-ориентированные задачи,прием переформулирования
Илькевич, Б.В. Роль земских школ в становлении художественно-промышленного образования в Гжельском керамическом районе (1870-1880 гг.)/ Б.В. Илькевич, В.В. Никонов (стр.161-168.) Кл.слова: земская школа,художественно-промышленное образование,народный промысел
Короткова, М.В. Вспомогательные исторические дисциплины как основа для реализации образовательных программ для школьников/ М.В. Короткова (стр.169-176.) Кл.слова: музейная педагогика,нумизматика,фалеристика
Талых, А.А. Опыт изучения и изготовления в вузе малых деревянных судов на факультативном курсе "Историческое и народное судостроение"/ А.А. Талых, Ф.Н. Зименкова (стр.177-183.) Кл.слова: этнокультурное наследие,возрождение древнего деревянного судостроения,овладение студентами системой знаний
Филиппова, Л.С. Изобразительная грамота как основа пленэрной практики/ Л.С. Филиппова (стр.184-189.) Кл.слова: пленэр,пленэрная практика,изобразительная грамота
Торшилова, Е.М. Общие принципы художественного развития детей и направление их совершенствования в системе дополнительного образования/ Е.М. Торшилова (стр.190-194.) Кл.слова: социокультурный идеал,восприятие живописи,дополнительное образование
Рустамова, Л.В. Сущность и значение интеграции предмета познание мира на уроках изобразительного искусства и музыки в начальных классах/ Л.В. Рустамова (стр.195-198.) Кл.слова: возможности межпредметной интеграции предмета "Познание мира",возможности интеграции предмета "Познание мира" на уроках изобразительного искусства и музыки,личностно-ориентированный характер интеграции предметов
Нафисе Насири. Сюжеты "Хафт Авранг" Джами в "Азбуке" Л.Н. Толстого/ Насири Нафисе (стр.199-202.) Кл.слова: Толстой,"Азбука",Джами
Лысенко, В.С. Какому русскому языку учат в школе?/ В.С. Лысенко (стр.203-208.) Кл.слова: русский язык,школа,грамматика
Интересные статьи :
Найти похожие


5.

Заглавие журнала :Преподавание истории в школе -2016г.,N 2
Интересные статьи :
Вяземский, Е.Е. Тенденции развития общего исторического образования и подготовка учителя для современной российской школы/ Е.Е. Вяземский (стр.3-9.) Кл.слова: "цифровое поколение",особенности педагогического корпуса РФ,вызовы XXI века и общее историческое образование
Короткова, М.В. Педагогическое наследие М.Т. Студеникина в свете тенденций развития современного исторического образования/ М.В. Короткова (стр.10-14.) Кл.слова: методика обучения истории,история методики,элементарный начальный курс истории
Осмоловская, И.М. Тенденции развития Российского образования/ И.М. Осмоловская (стр.15-19.) Кл.слова: образование,развитие,образовательные стандарты
Несмелова, М.Л. Подходы к реализации метапредметных требований ФГОС общего образования на уроках истории и обществознания/ М.Л. Несмелова (стр.20-26.) Кл.слова: ФГОС,образовательные стандарты,метапредметность
Наумов, О.Н. Геральдическая культура русского дворянства: постановка проблемы/ О.Н. Наумов (стр.27-31.) Кл.слова: культура,геральдика,герб
Найденко, Б.Н. До и после "секретных протоколов" 1939 года: что нужно противопоставить фальсификаторам истории?/ Б.Н. Найденко (стр.32-37.) Кл.слова: Вторая мировая война,советско-польские и советско-прибалтийские отношения,фальсификация истории
Ляшенко, Л.М. К вопросу об оценке царствования Николая I/ Л.М. Ляшенко, С.В. Тырин (стр.38-43.) Кл.слова: Николай I,реформы,чиновничество
Сарыков, Е.С. Модернизация традиционных форм промышленного производства России во второй половине XIX века (на примере Курской губернии)/ Е.С. Сарыков (стр.44-48.) Кл.слова: кустарные промыслы,аграрный кризис,товаризация крестьянских хозяйств
Тепляков, А.Ю. Русско-японская война 1904-1905 годов: проблемы преподавания в российской средней школе/ А.Ю. Тепляков (стр.49-54.) Кл.слова: русско-японская война 1904-1905 гг.,преподавание истории в школе,методические рекомендации
Ульянов, И.А. Отражение экономической политики Н.С. Хрущева в анекдотах/ И.А. Ульянов (стр.55-60.) Кл.слова: политический анекдот,историческое событие,эпоха Н.С. Хрущева
Виноградова, М.В. Интерактивная доска при работе с картографическими ресурсами/ М.В. Виноградова (стр.61-67.) Кл.слова: интерактивная доска,электронная карта,развивающее обучение
Проверить знания легко! (контрольно-измерительные материалы издательства "Вако") (стр.68-70.)
Ершов, К.П. Анжелика Балабанова и итальянское социалистическое движение после Второй мировой войны/ К.П. Ершов (стр.71-74.) Кл.слова: Италия,социалистическое движение,Анжелика Балабанова
Кулянов, Р.В. Социокультурный облик члена Государственного совета Российской империи конца XIX - начала XX века/ Р.В. Кулянов (стр.74-76.) Кл.слова: Российская империя,государственный совет,конец XIX столетия, начало XX века
Постников, Д.Н. Анализ программы Польской социалистической партии в 1893-1906 годах/ Д.Н. Постников (стр.77-79.) Кл.слова: Польская социалистическая партия,экономические права,программа партии
Интересные статьи :
Найти похожие


6.

Заглавие журнала :Наука и школа -2016г.,N 2
Интересные статьи :
Иванов, С.Ю. Коллективно-договорная кампания в условиях социально-экономической нестабильности: новые вызовы и приоритеты развития/ С.Ю. Иванов, Е.Е. Луцькая (стр.7-13.) Кл.слова: переговорный процесс,социальное партнёрство,работники
Погребицкая, М.В. Методологические подходы к развитию университетского менеджмента/ М.В. Погребицкая, Ю.Н. Пак (стр.14-22.) Кл.слова: автономия университетов,академическая свобода,менеджмент университета
Соловьев, В.Ю. Юридические науки в системе права/ В.Ю. Соловьев, А.Б. Белозеров (стр.23-29.) Кл.слова: юриспруденция,методология юридических наук,юридический позитивизм
Гусев, Д.А. К вопросу о межкультурной коммуникации в контексте экономики образования/ Д.А. Гусев, О.В. Флеров (стр.30-39.) Кл.слова: межкультурная коммуникация,международные языки,социально-экономическая сфера
Речицкая, Е.Г. Интегрированный урок в начальных классах обучающихся с нарушением слуха в условиях реализации нового государственного образовательного стандарта/ Е.Г. Речицкая, К.И. Туджанова (стр.40-46.) Кл.слова: интегративный подход в учебном процессе,дети с нарушением слуха,принцип пропедевтики и концентричности
Кузьмин, М.Н. Модернизация - человек - образование: всеобщая грамотность как начальная фраза общеевропейского социокультурного процесса/ М.Н. Кузьмин (стр.47-54.) Кл.слова: индивидуальная субъектность,традиционное общество,современное общество
Подколзина, Т.В. Научное представление о психологическом складе нации как необходимая составляющая профессиональной компетенции преподавателя РКИ/ Т.В. Подколзина (стр.55-62.) Кл.слова: коммуникативное поведение,этногенез,этническое самосознание
Сафронов, И.П. Учитель как антропологический феномен (к проблеме взаимосвязи деятельности и структуры)/ И.П. Сафронов (стр.63-68.) Кл.слова: учитель,воспроизводство культурного опыта,структура
Стенина, Т.Л. Анализ содержания понятия "интернационализация высшего образования" в контексте педагогики/ Т.Л. Стенина, А.О. Чамчиян (стр.69-75.) Кл.слова: интернационализация высшего образования,международное образование,внутренняя интернационализация
Баско, Н.В. Лексикографическое описание фразеологизмов в учебном фразеологическом словаре для учащихся начальной школы/ Н.В. Баско (стр.76-83.) Кл.слова: фразеологические единицы,учебный словарь,лексикографическое описание
Ван Юй. Концепция развивающего обучения как основа применения активных методов обучения дошкольников в России и Китае/ Юй Ван (стр.84-90.) Кл.слова: развивающее обучение,зоны ближайшего развития,познавательная активность
Зименкова, Ф.Н. Этнокультурное воспитание студентов в вузе/ Ф.Н. Зименкова, А.А. Талых (стр.91-95.) Кл.слова: этнокультурное наследие,музейные экспонаты,кантеле
Бабина, Г.В. Оценка интонационного восприятия школьников с недоразвитием речи в процессе текстовой деятельности/ Г.В. Бабина, А.С. Соболь (стр.96-104.) Кл.слова: интонация,текстовая деятельность,интонема
Стулова, Г.П. Типы дыхания в пении/ Г.П. Стулова (стр.105-108.) Кл.слова: ключичное, грудное, брюшное, смешанное (костоабдоминальное) и "парадоксальное" дыхание,вдох,фонационный выдох
Микляева, Н.В. Индивидуально-дифференцированный подход к обучению детей родному языку/ Н.В. Микляева (стр.109-115.) Кл.слова: система языка,мотивация,обучение языку
Севрюгина, Е.В. Изучение советской и современной периодики на уроках по развитию речи/ Е.В. Севрюгина (стр.116-120.) Кл.слова: языковая личность,средства массовой информации,текст как форма репрезентации социума
Брянцева, Т.Н. Ряд Тейлора. Метод наглядности и межпредметные связи/ Т.Н. Брянцева, В.А. Делянов (стр.121-126.) Кл.слова: теория и методика обучения математике и физике,метод наглядности в обучении математики как эффективное средство межпредметных связей
Аниськина, А.П. Использование учебных задач по биологии для формирования информационной грамотности выпускников медико-биологических классов/ А.П. Аниськина, Э.В. Миндзаева (стр.127-132.) Кл.слова: учебные задачи,информационная грамотность,информационная компетентность
Вальдес Одриосола, М.С. Арт-терапия как метод преодоления эмоционального стресса/ Одриосола, М.С. Вальдес Одриосола, А.Г. Московкина (стр.133-137.) Кл.слова: эмоциональный стресс,арт-терапия,психоаналитический подход
Рыбаков, М.Д. Психолого-педагогические аспекты формирования учителя как лингвопедагогической коммуникативно-деятельностной личности/ М.Д. Рыбаков (стр.138-144.) Кл.слова: деятельность,взаимодействие,общение
Юдин, А.П. Некоторые проблемы отечественной педагогики музыкального исполнительства/ А.П. Юдин (стр.145-148.) Кл.слова: педагогика музыкального исполнительства,структура отечественного музыкального образования,проблемы и перспективы его развития
Заимцян, Д.Р. Роль и значение логоритмических занятий в системе обучения логопедов/ Д.Р. Заимцян (стр.149-152.) Кл.слова: логопедическая ритмика,музыкально-двигательные средства,музыкальное чувство
Елкина, И.М. Анализ и поиск механизмов оценивания результатов обучения при личностно ориентированном подходе/ И.М. Елкина (стр.153-163.) Кл.слова: оценивание,критерии оценивания,личностно ориентированный подход
Куркин, Е.Б. Самотворение личности в условиях социокультурной среды и педагогического стимулирования/ Е.Б. Куркин (стр.164-172.) Кл.слова: индивид,личность,образцы достойного будущего
Короткова, М.В. Музейная педагогика в свете тенденций развития исторического образования XXI века/ М.В. Короткова (стр.173-179.) Кл.слова: музейная педагогика,коммуникация,интерактивный урок
Сорокин, А.А. Образовательная деятельность музея В.С. Черномырдина: от теории к практике/ А.А. Сорокин (стр.180-184.) Кл.слова: музейная педагогика,урок в музее,образование
Моисеев, М.В. Музей археологии Москвы как образовательная площадка: итоги и перспективы/ М.В. Моисеев (стр.185-189.) Кл.слова: музей,археология,музейная педагогика
Гудкова, Т.В. Организация проектной деятельности учащихся 7 класса на основе образной реконструкции прошлого в музейном пространстве/ Т.В. Гудкова (стр.190-195.) Кл.слова: образная реконструкция,учебный проект,музейное пространство
Каташев, А.И. Критерии нравственного развития/ А.И. Каташев, В.В. Линьков (стр.196-206.) Кл.слова: нравственное развитие,критерий нравственного развития,уровень нравственного развития
Иванков, Ч.Т. Рационализация техники атакующих действий в спортивной борьбе на примере дзюдо/ Ч.Т. Иванков [и др.] (стр.207-212.) Кл.слова: борьба дзюдо,группы спортивного совершенствования,дзюдоисты
Славина, В.А. Обзор журнала "Наука и школа" за 2015 год/ В.А. Славина (стр.213-214.)
Интересные статьи :
Найти похожие


7.

Заглавие журнала :Преподавание истории в школе -2017г.,N 1
Интересные статьи :
Короткова, М.В. Методика применения интерактивного обучения на уроках истории в музее и школе/ М.В. Короткова (стр.3-9.) Кл.слова: коммуникативный подход,интерактивное обучение,технология и методика
Виноградова, М.В. "Эффект белой простыни" или современные методические средства в работе учителя истории/ М.В. Виноградова (стр.10-13.) Кл.слова: интерактивная доска,профессиональный стандарт педагога,интерактивные технологии
Грандова, С.И. Влияние ИКТ на психофизическое здоровье учеников начальной и средней школы/ С.И. Грандова (стр.14-16.) Кл.слова: информационные технологии,преподавание,духовно-психологическое развитие
Несмелова, М.Н. Применение интерактивных педагогических технологий и приёмов на современном уроке истории/ М.Н. Несмелова (стр.17-22.) Кл.слова: ФГОС,образовательные стандарты,результаты обучения
Горохова, О.А. Интерактивные приёмы и развитие коммуникативных умений учащихся/ О.А. Горохова (стр.23-26.) Кл.слова: коммуникативные умения,образование,интерактивный приём
Гулин, А.С. Использование современных ИКТ и интернет-ресурсов на уроках истории/ А.С. Гулин (стр.27-29.) Кл.слова: электронные учебники,электронные курсы,дополнительная реальность
Синелобов, А.П. Царская власть и служба дворян в XVII веке/ А.П. Синелобов (стр.30-32.) Кл.слова: Россия XVII века,царская власть,войны России
Юдин, М.В. Битва за Москву: цифры и факты/ М.В. Юдин (стр.33-41.) Кл.слова: битва за Москву,цифры и факты,героизм
Грищук, Н.В. Молодёжные организации России в годы Первой мировой войны/ Н.В. Грищук (стр.42-46.) Кл.слова: молодёжные организации,шефская, патриотическая работа,благотворительность
Лисман, Г.Г. Методическая разработка урока-защиты исследовательских проектов по обществознанию в VII классе "Деньги: вчера, сегодня, завтра"/ Г.Г. Лисман (стр.47-51.) Кл.слова: преподавание,обществознание,деньги
Соболева, О.Б. Как улучшить результаты ЕГЭ по обществознанию и поступить в вуз (окончание)/ О.Б. Соболева (стр.52-61.) Кл.слова: ЕГЭ,обществознание,межпредметные связи
Киселёв, В.П. Тренинг по Конституции РФ в рамках подготовки к ЕГЭ/ В.П. Киселёв (стр.62-67.) Кл.слова: обществознание,учебное пособие,ЕГЭ
Проверить знания легко! (Дидактические материалы издательства "Вако") (стр.68-70.)
Филева, Е.В. Жилищный вопрос и его аспекты (на примере Москвы конца XIX - начала XX веков)/ Е.В. Филева (стр.71-74.) Кл.слова: Российская империя,быт и нравы,жилищный вопрос
Кононов, П.В. Монастырский слуга Соловецкого монастыря Григорий Парфеньев, сын Шушора/ П.В. Кононов (стр.74-76.) Кл.слова: Соловецкий монастырь,монастырские слуги,"деловые биографии"
Указатель статей, опубликованных в 2016 году (стр.78-80.)
Интересные статьи :
Найти похожие


8.

Заглавие журнала :Наука и школа -2017г.,N 1
Интересные статьи :
Демиева, А.Г. Проблемы сближения законодательства о предпринимательской деятельности стран-участниц ЕАЭС/ А.Г. Демиева (стр.9-19.) Кл.слова: сближение,унификация,гармонизация
Акунченко, Е.А. К вопросу об организационно-правовых основах антикоррупционного просвещения в сфере образования/ Е.А. Акунченко (стр.20-28.) Кл.слова: коррупция,образование,предупреждение коррупции
Минин, А.Я. Информационная безопасность в образовании: обучающихся и обучающих/ А.Я. Минин (стр.29-36.) Кл.слова: кибербезопасность в образовании,правовое регулирование,противодействие угрозам в ИТКС Интернет
Курзанов, С.В. Правовая реальность как сложная, открытая, самоорганизующаяся система/ С.В. Курзанов (стр.37-45.) Кл.слова: правовая реальность,синергетика,флуктуация
Гасанова, В.Ш. Гражданство и правовой статус как атрибуты личности в системе российской государственности (историко-правовой аспект)/ В.Ш. Гасанова, Е.А. Коломейченко (стр.46-51.) Кл.слова: личность,гражданин,государство
Бозиев, Р.С. Методология исследования образования в национальных регионах России/ Р.С. Бозиев (стр.52-63.) Кл.слова: многонациональная Россия,образование в национальных регионах,государственная политика
Литвинов, В.А. К вопросу о преемственности среднего и высшего образования в области информационных технологий/ В.А. Литвинов, В.А. Кемпф (стр.64-69.) Кл.слова: образовательная программа,обучение информатике,квалификационные требования
Губанова, Е.В. Индивидуальный учёт образовательных достижений: новые функции современной школы/ Е.В. Губанова, Г.П. Савиных (стр.70-75.) Кл.слова: индивидуальный учёт,образовательный результат,достижение образовательного результата
Джуринский, А.Н. Социальная педагогика: основные течения/ А.Н. Джуринский (стр.76-85.) Кл.слова: неоклассическая социальная педагогика,концепции бихевиоризма,концепции ценностного образования
Кучугурова, Н.Д. Геометрические задачи повышенной сложности как средство развития критического мышления школьников/ Н.Д. Кучугурова, И.В. Асланян, А.С. Хорошилова (стр.86-98.) Кл.слова: задачи повышенной сложности,трудность задач,критическое мышление
Соловьева, Т.А. Использование разных форм речи в современной системе образования глухих обучающихся/ Т.А. Соловьева, Е.З. Яхнина (стр.99-108.) Кл.слова: глухие обучающиеся,адаптированные основные программы начального общего образования,словесная речь
Павлидис, В.Д. Среднее математическое образование в России в конце XIX - XX веке/ В.Д. Павлидис (стр.109-115.) Кл.слова: школьное математическое образование,реформа образования,тенденции
Вознесенская, Е.В. Дистанционное обучение - история развития и современные тенденции в образовательном пространстве/ Е.В. Вознесенская (стр.116-123.) Кл.слова: инновационный метод,дистанционное обучение,гибкий график учёбы
Горбачев, В.Е. Закономерности формирования внутренне-процессуальной компетенции в содержании базовой математической теории геометрического пространства/ В.Е. Горбачев (стр.124-135.) Кл.слова: общее математическое образование,методика обучения математике,внутренне-процессуальная компетенция
Крючкова, Е.А. Особенности исследовательской деятельности учащихся при изучении истории/ Е.А. Крючкова (стр.136-140.) Кл.слова: ученическая исследовательская деятельность,личностно-ориентированный подход,индивидуальный подход
Мариупольская, Т.Г. Исполнительскя подготовка будущего учителя музыки. Проблемы и перспективы/ Т.Г. Мариупольская (стр.141-145.) Кл.слова: музыкальное исполнительство,технические и художественно-эстетические проблемы,синергия средств педагогического воздействия
Ростовская, Е.А. Практика органичного действия в педагогическом образовании/ Е.А. Ростовская [и др.] (стр.146-152.) Кл.слова: активные образовательные технологии,инновации в образовании,повышение квалификации
Короткова, М.В. Интерактивное пособие по истории как инструмент исследовательской деятельности школьников/ М.В. Короткова (стр.153-156.) Кл.слова: интерактивное обучение,педагогическая технология,интерактивная книга
Алейникова, К.А. Реализация идей прогрессивной педагогики в экспериментальной школе Каролины Пратт/ К.А. Алейникова (стр.157-161.) Кл.слова: американское образование,прогрессивная педагогика,демократическое образование
Левченков, В.В. Педагогические условия развития творческих способностей детей средствами песочной анимации/ В.В. Левченков (стр.162-168.) Кл.слова: педагогические условия,творческие способности,песочная анимация
Ван Мэй. Интегративный подход в живописной подготовке студентов художественно-педагогического профиля/ Мэй Ван (стр.169-174.) Кл.слова: художественно-педагогическое образование,академическая живопись,интегративный подход
Радынова, О.П. Формирование оценочных действий студентов в процессе инструментального обучения/ О.П. Радынова, М.А. Антонова, Г.Л. Князева (стр.175-180.) Кл.слова: оценочные действия,инструментальное обучение,репродуктивная деятельность
Ноздрякова, Е.В. Шкала компетентностного профиля как графико-моделирующий способ оценки уровня компетентности обучающегося/ Е.В. Ноздрякова (стр.181-187.) Кл.слова: оценка уровня компетентности,шкала компетентностного профиля,коммуникативня компетентность
Сорокина, Н.Е. Основные направления деятельности муниципальной методической службы/ Н.Е. Сорокина (стр.188-191.) Кл.слова: муниципальная методическая служба,образовательные организации,педагогические работники
Сафошин, А.В. Методика подготовки самбистов с использованием модульно-ситуационного подхода и оценка её эффективности/ А.В. Сафошин [и др.] (стр.192-202.) Кл.слова: самбо,единоборство,динамические ситуации
Рудман, А.З. Педагогический потенциал источников при изучении истории России в образовательном процессе/ А.З. Рудман (стр.203-208.) Кл.слова: кантонист,евреи,дискриминация
Интересные статьи :
Найти похожие


9.

Заглавие журнала :Педагогическое образование и наука -2017г.,N 2
Интересные статьи :
Артоманова, Е.И. Отчёт президиума МАНПО: Сотрудничество педагогической общественности Международной академии наук педагогического образования в современном социокультурном пространстве (Отчётный доклад о деятельности Некоммерческого Партнёрства "Международная академия наук педагогического образования" за 2016 г.)/ Е.И. Артоманова (стр.7-15.) Кл.слова: образование,воспитание,наука
Новикова, Г.П. Преемственность и непрерывность сотрудничества МАНПО с педагогической общественностью в международном образовательном пространстве/ Г.П. Новикова (стр.16-19.) Кл.слова: МАНПО,преемственность и непрерывность сотрудничества,педагогическая общественность
Андриенко, Е.В. Развитие педагогического образования как условие подготовки современных учителей/ Е.В. Андриенко (стр.19-22.) Кл.слова: педагогическое образование,профессиональная подготовка,программа стратегического развития вуза
Ипполитова, Н.В. Укрепляем творческий потенциал учёных-педагогов в сотрудничестве с МАНПО/ Н.В. Ипполитова (стр.23-25.) Кл.слова: Шадринский государственный педагогический университет,МАНПО,научные центры и лаборатории
Сморчкова, В.П. Стратегический потенциал МАНПО в развитии инновационной мобильности педагогических работников/ В.П. Сморчкова (стр.25-27.) Кл.слова: МАНПО,стратегия развития образования,стратегический потенциал
Ахметова, Д.З. Рефлексия по поводу того, "чему учить и как учить педагогов..."/ Д.З. Ахметова (стр.28-29.) Кл.слова: инновации,корифеи науки,коммерциализация научных идей
Онопченко, С.В. Сотрудничество в интегративном образовательном пространстве МАНПО/ С.В. Онопченко (стр.29-32.) Кл.слова: ЛНУ им. Т. Шевченко,научная работа,социокультурные условия
Томский, Г.В. МАНПО-CONCORDE: перспективы научного сотрудничества/ Г.В. Томский, Е.И. Деза, Н.К. Тазеева-Томская (стр.32-36.) Кл.слова: Международная академия наук педагогического образования (МАНПО),Международная академия КОНКОРД (CONCORDE),Федерация ФИДЖИП
Слободчиков, В.И. Отечественное образование в XXI в.: новый образ/ В.И. Слободчиков (стр.36-37.) Кл.слова: МАНПО,отечественное образование,педагогическая общественность
Мардахаев, Л.В. Социальная педагогика и социальная работа в 2016 г./ Л.В. Мардахаев (стр.37-40.) Кл.слова: социальная педагогика,социальная работа,социальный работник
Пасечник, В.В. Проблемы преподавания биологии и географии в условиях модернизации отечественного образования и вклад членов МАНПО в их решение/ В.В. Пасечник (стр.40-42.) Кл.слова: преподавания биологии и географии,МАНПО,Отделения биологии и географии МАНПО
Савченко, Е.А. Профессиональное образование и воспитание студентов в ходе организации и проведения олимпиад, конкурсов, круглых столов/ Е.А. Савченко (стр.43-45.) Кл.слова: профессиональное образование,воспитание,личность студента
Закинов, Э.Ю. Финансовая грамотность современной молодёжи/ Э.Ю. Закинов (стр.45-47.) Кл.слова: финансовая грамотность,расходы,планирование бюджета
Короткова, М.В. Новые педагогические технологии музейной педагогики/ М.В. Короткова (стр.47-50.) Кл.слова: педагогические технологии музейной педагогики,музейная работа,творческий процесс
Итоговый документ: Решение общего годичного собрания Международной академии наук педагогического образования (Москва, 16 марта 2017 г.) (стр.51-52.)
Климов, С.Н. Онтология воспитания: парадигмальный сдвиг/ С.Н. Климов (стр.54-58.) Кл.слова: электронное обучение,дистанционные образовательные технологии,воспитание как социальное явление
Мазуров, А.Б. Идеология лидерства как условие развития научного и образовательного потенциала современного университета/ А.Б. Мазуров, О.Б. Широких (стр.59-62.) Кл.слова: модернизация педагогического образования,фундаментальность,международный опыт и академический обмен в образовательной сфере
Петрий, П.В. Аксиологический характер образовательного пространства современной России: некоторые взгляды и подходы/ П.В. Петрий (стр.63-67.) Кл.слова: образование,культура,духовность
Аркова, Т.И. Потенциал воспитательной деятельности по формированию духовно-нравственных ценностей в вузовском образовании/ Т.И. Аркова (стр.67-70.) Кл.слова: воспитание,духовно-нравственные ценности,духовный кризис
Сафронова, Е.М. О смыслах и бессмысленности воспитательной деятельности/ Е.М. Сафронова (стр.70-74.) Кл.слова: воспитательная деятельность,смысл,цель
Баринова, Г.В. Стратегии образования российских инвалидов: проблемы реализации/ Г.В. Баринова (стр.75-79.) Кл.слова: инвалидность,люди с инвалидностью,социальные стратегии
Супонова, К.В. Измененное состояние массового сознания в контексте современного образования/ К.В. Супонова (стр.79-82.) Кл.слова: информационно-коммуникативные технологии,изменённое состояние массового сознания,антиценностное состояние
Быков, А.К. Мотивационные установки педагогических работников общего образования в региональной сетевой системе повышения квалификации Московской обл./ А.К. Быков (стр.83-88.) Кл.слова: дополнительное профессиональное образование,повышение квалификации,Академия социального управления
Синицына, А.О. Социокультурное наследие как ценность современного французского общества/ А.О. Синицына (стр.88-92.) Кл.слова: социокультурное наследие,памятник,история искусств
Маманазаров, А.Б. Теоретические основы модели системы формирования экономической культуры в условиях непрерывного экономического образования/ А.Б. Маманазаров (стр.94-97.) Кл.слова: экономическая культура,теоретическая модель,кластерная система
Тургунов, С.Т. Координация деятельности субъектов в процессе формирования и развития у учащихся рефлексивных навыков/ С.Т. Тургунов, Д.М. Хакимова (стр.97-100.) Кл.слова: рефлексивные навыки,рефлексивная образовательная среда,система
Азъзамова, М.Н. Возможности эмоционального развития детей в процессе их подготовки к школе/ М.Н. Азъзамова (стр.100-103.) Кл.слова: дошкольная лексика,общение,сознание
Холматова, З. Особенности субъект-субъектных отношений в процессе дискуссии, основанной на диалоге/ З. Холматова (стр.104-106.) Кл.слова: учебная дискуссия,обсуждение,размышление
Халлокова, М.Э. Подготовка учащихся в процессе обучения созидательной деятельности/ М.Э. Халлокова (стр.107-109.) Кл.слова: созидательная деятельность,интеллект,воспитание молодёжи
Шавдиров, С.А. Подготовка будущих учителей к исследовательской деятельности/ С.А. Шавдиров (стр.109-111.) Кл.слова: исследовательская деятельность,инновационный урок,подготовка будущего учителя в вузе
Каландарова, М.К. Из опыта активизации интеллектуальной деятельности учащихся начальных классов на основе ситуативного подхода/ М.К. Каландарова (стр.111-114.) Кл.слова: активизация,процесс познания,интеллектуальная деятельность
Караханова, О.Ю. Особенности дидактических средств формирования логического мышления у учащихся начальных классов/ О.Ю. Караханова (стр.114-117.) Кл.слова: логическое мышление,наблюдение,сопоставление
Тукбаева, Д.З. Теоретические подходы к проблеме духовного воспитания школьников-подростков/ Д.З. Тукбаева (стр.117-119.) Кл.слова: духовность,нравственные качества,социокоррекция
Давронова, Д.С. Идейно-политическое воспитание молодёжи в семье/ Д.С. Давронова (стр.120-121.) Кл.слова: семья,идейно-политическая культура,независимость
Нарзикулова, Д.Х. Педагогическая профилактика межличностных конфликтов в педагогическом процессе в условиях информационно-коммуникативных технологий/ Д.Х. Нарзикулова (стр.122-124.) Кл.слова: конфликт,межличностные отношения,информационно-коммуникативные технологии
Муродова, Д.Д. Взаимодействие субъектов образовательного процесса - основа эффективности образования/ Д.Д. Муродова (стр.125-127.) Кл.слова: деятельность учителей в общеобразовательном процессе, младших школьников,разнообразие,мастерство учителя
Хасанова, Г.К. Интеграция предметов в современной школе как педагогическое явление/ Г.К. Хасанова (стр.127-129.) Кл.слова: интеграция, современное научное знание,дифференциация в обучении,межпредметные связи
Аминова, Ф.Х. Роль интерактивных технологий в развитии информационной компетенции у учащихся/ Ф.Х. Аминова (стр.130-131.) Кл.слова: активное обучение,пассивное обучение,интерактивное обучение
Жумаева, Ф.С. Дидактическая направленность игровых технологий, способствующих интенсивному усвоению экономических знаний/ Ф.С. Жумаева (стр.132-134.) Кл.слова: дидактика,экономические знания,игровые технологии
Низамова, С.А. Пути повышения эффективности путём применения инновационных методов при обучении химии/ С.А. Низамова (стр.135-137.) Кл.слова: инновационная технология,методы,эффективность
Мадримов, Б.Х. Развитие музыкальной культуры в Средней Азии/ Б.Х. Мадримов (стр.138-139.) Кл.слова: музыкальная культура,Средняя Азия,узбекский народ
План работы Международной академии наук педагогического образования на 2017 г. (стр.141-142.)
План проведения конференций (симпозиумов, семинаров) под грифом МАНПО в 2017 г. (стр.143-147.)
Материалы круглого стола "Духовная культура российской студенческой молодёжи: проблемы и пути формирования" (стр.148-160.)
Интересные статьи :
Найти похожие


10.

Заглавие журнала :Преподавание истории в школе -2018г.,N 1
Интересные статьи :
Сорокин, А.А. Новые информационные технологии на уроках истории: опыт использования платформы "Московская электронная школа"/ А.А. Сорокин, Г.В. Калабухова, О.А. Сергеева (стр.3-8.) Кл.слова: Московская электронная школа,информационные технологии,качество образования
Короткова, М.В. Новый образ методики преподавания истории в условиях информационных и визуальных вызовов XXI века/ М.В. Короткова (стр.9-12.) Кл.слова: визуалогия,историческая визуализация,визуальное мышление
Оджо, А.А. Методические возможности организации визуализированного обучения отечественной истории в VIII классе на материале культуры XIX века/ А.А. Оджо (стр.13-16.) Кл.слова: визуализация,обучение,культура
Стрелова, О.Ю. Столетие российской революции 1917 года и актуальные проблемы исторического образования школьников (2-я часть)/ О.Ю. Стрелова (стр.17-21.) Кл.слова: столетие российской революции 1917 г.,проект памяти,содержательная линия "История и художник"
Кутикова, Н.А. Обзор учебников и учебно-методической литературы по модулю "Основы православной культуры" школьного курса ОРКСЭ/ Н.А. Кутикова (стр.22-25.) Кл.слова: основы православной культуры,жития святых,учебная литература
Богданов, В.П. Граффити и записи на книгах: акт хулиганства или юридический документ?/ В.П. Богданов (стр.26-30.) Кл.слова: граффити,записи на книгах,социальная история
Назаров, Г.А. "Завтра снова в бой!" Несколько слов о "выгорании" молодых педагогов/ Г.А. Назаров (стр.31-33.) Кл.слова: информационная революция,поколение Z,консервативная парадигма
Останина, Н.В. О некоторых аспектах реализации историко-культурологического подхода в учебниках издательств "Дрофа", "Просвещение", "Русское слово"/ Н.В. Останина (стр.34-38.) Кл.слова: историко-культурный стандарт,историко-культурологический подход,государство Правды
Калмыкова, Т.А. Методическая разработка урока для IX класса по теме "Выборы. Избирательное право. Избирательный процесс"/ Т.А. Калмыкова (стр.39-47.) Кл.слова: избирательное право,референдум,ролевая игра
Турукина, А.Н. Урок по теме "Письменность и знания древних египтян", V класс/ А.Н. Турукина (стр.48-51.) Кл.слова: Древний Египет,письменность,папирус
Воробьева, О.В. Антиутопия как "мостик в будущее" в формировании гражданского воспитания в обучении истории и обществознания/ О.В. Воробьева, Ю.Ю. Шаматова (стр.52-56.) Кл.слова: гражданское воспитание,антиутопия,дискуссия
Виноградова, М.В. Новые критерии оценивания задания 29 (мини-сочинение) ЕГЭ по обществознанию глазами учителя-практика/ М.В. Виноградова (стр.57-62.) Кл.слова: ЕГЭ,мини-сочинение,профильное образование
Домбаева, П.Г. Соглашение Тафта-Кацура 1905 года в контексте динамики политики США в Восточной Азии/ П.Г. Домбаева (стр.63-65.) Кл.слова: внешняя политика США,международные отношения,Восточная Азия
Козлов, В.О. Формирование антитрестовского законодательства в США в конце XIX века: предпосылки и лоббистские группы/ В.О. Козлов (стр.66-69.) Кл.слова: корпорация,трест,корпоративный капитал
Федюн, Е.И. Роль опорных кафедр в развитии исторического образования в Донбассе в 1950-1980 годы (на примере вузов Донецкой области)/ Е.И. Федюн (стр.69-72.) Кл.слова: Коммунистическая партия СССР,вуз,кафедра
Копытов, С.Ю. "Компрометирующие всех нас солдаты". Проблемы дисциплины в Гвардейском отряде почетного конвоя Александра II/ С.Ю. Копытов (стр.73-76.) Кл.слова: Александр II,лейб-гвардия,русско-турецкая война
Интересные статьи :
Найти похожие


11.

Заглавие журнала :Преподавание истории в школе -2018г.,N 4
Интересные статьи :
Колонка главного редактора (стр.3-4.)
Вяземский, Е.Е. Историко-культурный стандарт и школьное историческое образование: к осмыслению тенденций развития образования/ Е.Е. Вяземский, Е.Б. Евладова (стр.5-10.) Кл.слова: историко-культурный стандарт,единый учебник истории,концепция нового УМК по отечественной истории
Короткова, М.В. Историко-культурный стандарт и преподавание культуры в школьных курсах Отечественной истории/ М.В. Короткова (стр.11-14.) Кл.слова: культура,повседневность,ценности
Крючкова, Е.А. Историко-культурный стандарт: методические аспекты внедрения в педагогическую практику/ Е.А. Крючкова (стр.15-18.) Кл.слова: школьное историческое образование,историко-культурный стандарт,образовательные результаты
Журавель, А.В. "Старейшинство" против "отчины"? Наследование власти на Руси (IX-XV века)/ А.В. Журавель (стр.19-26.) Кл.слова: наследование власти,завещание,Ярослав Мудрый
Замулин, В.Н. Как освобождали город первого салюта (1-я часть)/ В.Н. Замулин, В.В. Замулин (стр.27-35.) Кл.слова: Курская битва,операция "Полководец Румянцев",освобождение
Щулепникова, Е.И. Сопоставление истории и современность в историческом курсе: история одной дискуссии/ Е.И. Щулепникова (стр.36-40.) Кл.слова: дискуссия,сравнение,современность
Ачкинази, Б.А. Россия в мировой войне и нарастание внутреннего кризиса (1914-1915 годы)/ Б.А. Ачкинази (стр.41-49.) Кл.слова: мировая война,потрясения,внутренний кризис
Прищепа, А.И. Сургутский учитель Аркадий Знаменский/ А.И. Прищепа (стр.50-53.) Кл.слова: школа,краеведение,обучение
Стрелова, О.Ю. Столетие российской революции 1917 года и актуальные проблемы исторического образования школьников (3-я часть)/ О.Ю. Стрелова (стр.54-59.) Кл.слова: столетие российской революции 1917 г.,проект памяти,дополнительные информационные ресурсы
Ереметова, И.П. Задания региональной олимпиады по истории для учеников XI классов/ И.П. Ереметова (стр.60-68.) Кл.слова: олимпиада,Древняя Русь,Удельная Русь
Крутова, И.В. Методические квесты современного урока/ И.В. Крутова, Р.В. Пазин, Э.Н. Абдулаев (стр.69-76.) Кл.слова: методика обучения истории и обществознанию,методы обучения
Масютин, А.С. Вооружённое выступление в Вятке 18 декабря 1905 года/ А.С. Масютин (стр.77-79.) Кл.слова: партия социалистов-революционеров,эсеры,Вятка
Интересные статьи :
Найти похожие


 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)