Л 97 Ляудис, Валентина Яковлевна. Методика преподавания психологии [Text] : учеб. пособие для студ. вузов, обучающихся по спец. "Психология" / В. Я. Ляудис. - М. : Психология, 2003. - 185 с. - (Библиотека студента-психолога). - ISBN 5-93692-049-6 : 55 р. Рубрики: Методика преподавания психологии--организация образования Кл.слова (ненормированные): инновации -- обучение -- преподаватель -- студент -- интеллектуальная деятельность -- творчество студентов -- учебное пособие для вузов Экземпляры всего: 52 Ч.з.1 (5), Ч.з.4 (5), Аб.2 (40), Аб.3 (2) Свободны: Ч.з.1 (5), Ч.з.4 (5), Аб.2 (40), Аб.3 (2) |
Ч-92 Чуприкова, Н. И. Умственное развитие. Принцип дифференциации [Текст] / Н.И. Чуприкова. - М. ; СПб. [и др.] : Питер, 2007. - 448 с. - (Мастера психологии). - ISBN 5-94807-017-4 : 381.30 р. Рубрики: Психология Кл.слова (ненормированные): умственное развитие -- умственная деятельность -- интеллектуальная деятельность -- перцепция -- сенсомоторика -- принцип дифференциации -- дифференционные теории -- мышление -- речь -- восприятие -- способности Аннотация: В книге обосновывается подчиненность хода умственного развития универсальному общетеоретическому принципу системной дифференциации. Рассматриваются взгляды выдающихся западных и отечественных мыслителей, подробно освещаются крупные дифференционные теории умственного развития и современные исследовательские программы. Под углом зрения принципа дифференциации систематизированы многие факты детской, возрастной и общей психологии о развитии разных познавательных процессов и функций, анализируется фактология работ Ж. Пиаже. Освещается действие принципа дифференциации в развитии структур и функций мозга, обсуждается проблема индивидуальных различий дифференцированности мозговых корковых процессов в связи с эффективностью умственной деятельности. Выдвигается представление о внутренних психологических репрезентативно-когнитивных структурах как носителях умственного развития и способностей, рассматривается роль в становлении сознания человека словесно-знаковой сигнализации, основанной на расчленении целостного чувственного опыта. Обсуждается значение принципа дифференциации для теории и практики обучения. Экземпляры всего: 1 Ч.з.1 (1) Свободны: Ч.з.1 (1) |